«Анализ товара c точек зрения потребителя и производителя» Студента первого курса факультета менеджмент группы 124 Воликова Анатолия Москва 2008 Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 АНАЛИЗ ВЫБОРА ПОТРЕБИТЕЛЯ 3 Товар 3 Описание 3 Важные для потребителя свойства 4 Потребитель 5 Субституты и комплементы товара 5 Субституты 5
Комплементы 6 Построение моделей выбора потребителей 6 Среди комплементов 6 Среди прочих благ 7 ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА 8 Производитель 8 Производственный процесс 9 Издержки 9 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12 Введение Практически каждый человек сегодня хоть раз пользовался
USB флеш-картами памяти. Это изобретение в последние годы прочно заняло позиции основного переносного носителя цифровой информации. Они не требуют установки специального программного обеспечения, позволяют быстро произвести запись, позволяют многократно перезаписывать информацию, легко помещаются в карман, недороги, позволяют переносить достаточно большой объём информации. Всё это очевидные преимущества карт флеш памяти. В этой работе я рассмотрю более подробно карту
USB FLASH 2Gb Rovermate Goldess с позиций теории микроэкономики, попробую объяснить с помощью микроэкономических моделей популярность USB флеш карт. Также, помимо анализа потребительского выбора я рассмотрю особенности производственного процесса. Анализ выбора потребителя Прежде чем перейти к построению моделей необходимо подробно описать как товар, так и самого потребителя. Только в этом случае удастся определить субституты и комплементы товара, предположить более точные
формы графиков. Товар Описание В этом разделе я приведу характеристики, рассматриваемой флеш карты памяти. Для этого воспользуюсь описанием, предлагаемым сайтом http://www.galc.ru/. Устройство сочетает в себе стильный компактный (одно из самых маленьких устройств на рынке) корпус и высокотехнологичную начинку. Прочный ультракомпактный легкий корпус из сплава легких металлов обеспечивает высочайшую защиту данных, находящихся на устройстве, лучшее охлаждение микросхем (обеспечивает высокую
стабильность и надежность хранения информации) и в то же время делает Память Flash Rovermate стильным аксессуаром. Основные характеристики • Корпус Металлический. • Тип USB Pen Drive • Объем,(мб) 4000 • Чтение,(мб/сек) 9.5 • Запись,(мб/сек) 8.5 • Питание 4.5V / 5V • Размеры (ШxВxГ),(мм) 52.7х5.5х13.5 • Вес 13.5г Важные для потребителя свойства
Для потребителя наибольшее значение будут иметь следующие свойства товара: 1) Объём памяти – основная характеристика товара, отвечающая за то, насколько хорошо товар сожжет удовлетворить основную удовлетворяемую потребность – перенос информации. Объём памяти 4000 Мб сегодня не является рекордно большим объёмом, однако редко кто использует файлы такого размера. Поэтому для большинства потребителей данный объём является даже чрезмерным.
Сегодня наиболее популярны карты памяти объёмом 2000 Мб. 2) Размер устройства – данная характеристика может приносить дополнительную полезность потребителю, делая использование флеш-карты более удобным. Размеры карты USB FLASH 2Gb Rovermate Goldess делают её меньше, чем большинство продаваемых сегодня карт, однако при этом, существуют также множество карт размерами меньше этих.
Однако, отмечу, что совсем маленькие карты также могут быть неудобны, так как будут теряться в карманах и сумках. 3) Дизайн устройства – эта характеристика может позволить потребителю выделиться среди прочих людей. Данное свойство актуально для большинства людей, однако наибольшее влияние оказывает на молодёжь: школьников, студентов, молодых специалистов. Необычный материал – метал вместо пластика, необычная форма и цвет делают рассматриваемую карту не просто устройством памяти, но стильным аксессуаром, как
сказано в описании. 4) Цена. Цена также сильно влияет на выбор потребителя. Часто потребитель отказывается от покупки той или карты памяти, считая, что цена завышена. Цена около 1200 рублей за карту объёмом 4000 Мб попадает в категорию «выше средней», однако на рынке предлагаются модели и по более высоким ценам. Разброс цен составляет диапазон от 500 до 2000 рублей . Итак, именно эти свойства наиболее влияют на выбор потребителя.
Первые свойства отвечают за уровень полезности, приносимый единицей потреблённого товара, что в совокупности с ценой определяют значение параметра MU/P (отношение предельной полезности к цене), который, согласно теории, является основой для принятия решения о покупке. Потребитель Теперь более точно опишем, кто же является потребителем товара USB FLASH 2Gb Rovermate Goldess. Скорее всего, это девушка или женщина средних лет, золотой цвет с узором
реже будет привлекать мужчин. Возраст целевой аудитории, таким образом, колеблется примерно от 15 до 40 лет. Доход потребителя должен быть выше среднего, так как такой потребитель может позволить себе «переплатить» за кару памяти ради дизайна, то есть заплатить за удовлетворение не основной потребности. Объём памяти в данном случае играет малую роль. Потребитель вряд ли будет чётко представлять, какой объём памяти будет использоваться, а потому руководствуется принципом «пусть памяти будет побольше,
но не самый большой возможный объём». Объём потребления такого блага очень ограничен: 1 шт. Две флеш карты человек использует редко, скорее покупают одну, но большую – это удобнее в использовании, так как при наличии двух карт может возникать путаница относительно того, на какой карте записана та или иная информация. Субституты и комплементы товара Субституты Субститутами могут быть различные другие запоминающие устройства и носители информации.
1) Внешний жёсткий диск – является практически абсолютным субститутом, так как позволяет хранить большой объём информации, позволяет быстро записывать, считывать и стирать информацию. Позволяет записывать многократно. Мобилен. Не требует специального программного обеспечения при наличии современных операционных систем. 2) Карты памяти различных типов (SD, XD, Memory stick и прочие) – требуют считывающего устройства, в отличие от
USB памяти, так как USB порт есть в любом современном компьютере, но слоты для карт памяти встречаются не на всех моделях, к тому же слоты для разных карт памяти различаются, а потому использование карт менее удобно. 3) Записываемые диски (CD/DVD) – данный вид носителей требует специального программного обеспечения и специального оборудования в виде записывающих устройств. Процесс записи на них более длителен, имеются ограничения по количеству раз записи, а также ниже уровень
надёжности и сохранности информации. Поэтому это не абсолютный субститут. 4) Дискеты – Очень «далёкий» субститут. Практически не может заменить флеш память, так как в отличие от USB портов, дисководов сегодня практически не устанавливают на компьютеры, дискеты предоставляют очень маленький объём памяти, очень ненадёжны. Комплементы Основной комплемент к памяти USB – это сам компьютер.
Также комплементами могут быть различные устройства, совместимые с USB памятью, например специальные плееры для автомобилей, позволяющие адаптировать USB память к автомагнитоле. Построение моделей выбора потребителей Среди комплементов Как видно из предшествовавшего описания практически все субституты менее удобны в использовании, чем карты памяти USB. Внешний жесткий диск тяжелее, крупнее и стоит дороже.
Диски и карты памяти требуют дополнительного оборудования. Таким образом, для внешних дисков за счёт чуть меньшей приносимой полезности и большей стоимости отношение MU/P будет меньше, чем для USB карт памяти. Цены на карты памяти примерно совпадают с ценами на USB носители, однако они менее удобны, так как требуют считывающих устройств. Поэтому для них отношение MU/P будет меньше в силу меньшего уровня
MU. Цена ан диски ниже, чем на карты USB, однако неудобство процесса записи, необходимость в считывающем устройстве, ненадёжность носителя, неудобные размеры делают MU очень низкой, а потому отношение MU/P для дисков также ниже, чем для USB носителей. Таким образом, при ситуации выбора между использованием USB памяти или субститута, всегда получается следующая картина:
Оптимальная для потребителя точка всегда оказывается на оси абсцисс. Данный график объясняет популярность USB карт. Каждый отдельный потребитель предпочитает использование USB памяти. Среди прочих благ Если же расположить по оси ординат комплект благ «прочие блага, потребляемые потребителем», то мы увидим другую картину: Из рисунка видно, что оптимальным будет потребление примерно 1/3 карты USB, что не возможно в жизни. А потому, в реальности ситуация будет одной из следующих:
В этом случае потребитель не будет потреблять USB карту памяти. Либо получится ситуация, в которой потребитель будет потреблять 1 USB флеш-карту. Описание производственного процесса Производитель Производитель данных карт памяти – Rovermate – является подразделением компании Rover, специализирующемся на производстве компьютерных аксессуаров.
Основная задача проекта - предложить покупателям полный спектр лучших по соотношению цена/качество аксессуаров (так называемые устройства-помощники) к компьютерной технике: ноутбукам и персональным компьютерам, цифровым устройствам - MP3-плеерам, фотоаппаратам, смартфонам, карманным компьютерам. Подобные устройства-помощники призваны делать более удобной и комфортной жизнь потребителя. История проекта начинается летом 2004 года, когда на рынок было представлен первый аксессуар под маркой
Rovermate - сетевое зарядное устройство PS-A2 USB для цифровой техники (MP3-плееров, смартфонов, фотоаппаратов, мобильных телефонов). Все устройства проекта разделены на группы: Коллектив подразделения, а это более 200 человек, включает технических специалистов, переводчиков, дизайнеров, менеджеров по продуктам и продажам. Производственный процесс С точки зрения производителя наибольшую важность представляет собой производственный процесс.
Производство аксессуаров чаще всего производится производителями компьютерной техники с целью продвижения собственного бренда. Аксессуары предоставляют возможность повышать узнаваемость бренда, улучшить его восприятие. В процессе производства карт памяти участвуют все факторы производства: труд, капитал, земля, предпринимательская способность. На первых двух я хочу остановиться более подробно. Труд. Для производства карт памяти требуются следующие трудовые ресурсы: это команда менеджеров, рабочие,
обслуживающие производство, дизайнеры, а также учёные и инженеры, занимающиеся исследовательской работой – любой товар должен быть разработан. Капитал. Безусловно, к капиталу следует отнести здания, сооружения, машины, конвейеры и прочее оборудование. Труд и капитал по большей части комплементарны в данном производстве. А потому, на основе теории микроэкономики можно сделать ряд выводов: • Спрос на использующиеся факторы производства будет неэластичен по цене. •
Себестоимость производства будет главным образом определяться стоимостью ресурсов • Не будет ярко выраженного отрицательного или положительного эффекта масштаба Издержки Об издержках на производство компьютерных аксессуаров также можно кое-что сказать. Точнее я хочу подметить непременно существующее различие между графиками издержек в учебниках микроэкономики и графиками издержек на производство карт памяти. Карты памяти производятся штуками.
Нельзя произвести полтора или 56,1 карты памяти, а значит, и графики издержек будут прерывными и будут представлять собой не линию, но набор точек. В качестве примера приведу несколько графиков. График общих издержек: График средних общих издержек: Хочу также отметить, что в совокупных издержках доля переменных издержек будет большой, доля постоянных – низкой, по сравнению с графиками для производств электротехники, то есть по равнению с графиками для
других подразделений компании Rover. Так как финансовая отчётность публикуется для компании Rover в целом, невозможно выяснить, суммы тех или иных издержек для проекта Rovermate. Однако можно сказать, что коммерческие и операционные расходы составили бы постоянные издержки, себестоимость можно было бы принять за переменные издержки. Список использованной литературы 1. http://www.rovermate.ru 2. http://market.yandex.ru
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |