План
1 Субъектыобязательного аудита
2 Ответственностьэкономического субъекта за уклонение от проведения обязательной аудиторскойпроверки
3 Видысопутствующих аудиту услуг
4 Бухгалтерскоесопровождение экономических субъектов
5 Консалтинговыеуслуги
6 Тест
Список используемойлитературы
1 Субъекты обязательногоаудита
Статья7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»гласит:
Обязательныйаудит — обязательная ежегодная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета ифинансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуальногопредпринимателя.
Обязательныйаудит осуществляется в случаях, если:
1)организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерногообщества;
2)организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховойорганизацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей,инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источникомобразования средств которого являются предусмотренные законодательствомРоссийской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими июридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являютсядобровольные отчисления физических и юридических лиц; (в ред. Федеральныхзаконов от 14.12.2001 № 164-ФЗ, от 30.12.2004 № 219-ФЗ)
3)объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализациипродукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысячраз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размероплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальныйразмер оплаты труда;
4)организация является государственным унитарным предприятием, муниципальнымунитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, еслифинансовые показатели его деятельности соответствуют подпункту 3 пункта 1настоящей статьи. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъектаРоссийской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;
5)обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальныхпредпринимателей предусмотрен федеральным законом.
Обязательныйаудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательногоаудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых долягосударственной собственности или собственности субъекта Российской Федерациисоставляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторскихуслуг должно осуществляться по итогам размещения заказа на оказание таких услугв порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральныхзаконов от 14.12.2001 № 164-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ)
Аудиторскаяпроверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которыхсодержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется всоответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3 в ред. Федеральногозакона от 14.12.2001 № 164-ФЗ).
Экономическиесубъекты, подлежащие обязательному аудиту.
Всоответствии со ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-Ф3 от21.11.96 г. бухгалтерская отчетность коммерческих организаций состоит из:
·бухгалтерского баланса;
·отчета о прибылях и убытках;
·приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
·аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетностиорганизации, если она в соответствии c федеральными законами подлежитобязательному аудиту;
·пояснительной записки.
Организации,подлежащие обязательному аудиту в соответствии с Федеральными законами, представленыв таблице.
Организации, подлежащие обязательномуаудиту:
Название
закона
Номер и дата
принятия Содержание О банках и банковской деятельности № 395-1 от 02.12.1990 (ред. от 02.02.2006)
Ст. 42. Аудиторская проверка кредитной организации
(в ред. Федерального закона от 19.06.2001 № 82-ФЗ)
Отчетность кредитной организации подлежит ежегодной проверке аудиторской организацией, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензию на осуществление таких проверок. Отчетность банковских групп и отчетность банковских холдингов подлежат ежегодной проверке аудиторской организацией, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензию на осуществление проверок кредитных организаций и осуществляющей аудиторскую проверку кредитных организаций не менее двух лет. Лицензии на осуществление аудиторских проверок кредитных организаций выдаются в соответствии с федеральными законами аудиторским организациям, осуществляющим аудиторскую деятельность не менее двух лет.
(часть первая в ред. Федерального закона от 19.06.2001 № 82-ФЗ)
Аудиторская проверка кредитной организации, банковских групп и банковских холдингов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 19.06.2001 № 82-ФЗ)
Аудиторская организация обязана составить заключение о результатах аудиторской проверки, содержащее сведения о достоверности финансовой отчетности кредитной организации, выполнении ею обязательных нормативов, установленных Банком России, качестве управления кредитной организацией, состоянии внутреннего контроля и другие положения, определяемые федеральными законами и уставом кредитной организации.
Аудиторское заключение направляется в Банк России в трехмесячный срок со дня представления в Банк России годовых отчетов кредитной организации, банковских групп и банковских холдингов.
(в ред. Федерального закона от 19.06.2001 № 82-ФЗ) Об организации страхового дела в Российской Федерации № 4015-1 от 27.11.1992(ред. от 21.07.5005)
Ст. 29. Опубликование страховщиками годовых бухгалтерских отчетов (в ред. Федерального закона от 10.12.2003 № 172-ФЗ)
1. Страховщики опубликовывают годовые бухгалтерские отчеты в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, после аудиторского подтверждения достоверности содержащихся в этих отчетах сведений.
2. Опубликование годовых бухгалтерских отчетов должно осуществляться в средствах массовой информации, в том числе распространяющихся на территории, на которой осуществляется деятельность страховщика. Сведения об опубликовании сообщаются страховщиком в орган страхового надзора. О негосударственных пенсионных фондах № 75-ФЗ от 07.05.1998 (ред. от 09.05.2005)
Ст. 22. Аудиторская проверка
Фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводить независимую аудиторскую проверку.
Ежегодному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности и требованиями настоящего Федерального закона подлежат ведение бухгалтерского учета, пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии, ведение бухгалтерской отчетности фондов, осуществление выплат негосударственных пенсий, выкупных сумм, накопительной части трудовых пенсий, выплат правопреемникам, выплат профессиональных пенсий, а также ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности управляющих компаний и специализированных депозитариев по формированию и размещению средств пенсионных резервов и формированию, передаче и инвестированию средств пенсионных накоплений.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 14-ФЗ)
Аудитор, осуществляющий проверку деятельности фонда, не может являться аффинированным лицом фонда, его управляющей компании (управляющих компаний) и специализированного депозитария.
(часть третья введена Федеральным законом от 10.01.2003 № 14-ФЗ)
Аудиторское заключение представляется фондом в уполномоченный федеральный орган не позднее 30 июня.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 10.01.2003 № 14-ФЗ) О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации № 3585-1 от 19.06.1992 (ред. от 21.03.2002)
Ст. 26. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность потребительского общества
1. Потребительское общество обязано вести бухгалтерский учет, а также представлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Совет и правление потребительского общества несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в годовом отчете и бухгалтерском балансе, полноту и достоверность информации, предоставляемой государственным органам, союзам потребительских обществ, пайщикам, а также за достоверность информации, предоставляемой для публикации в средствах массовой информации.
(в ред. Федерального закона от 28.04.2000 № 54-ФЗ)
2. Годовой отчет о финансовой деятельности потребительского общества подлежит проверке ревизионной комиссией потребительского общества в соответствии с уставом потребительского общества и положением о ревизионной комиссии потребительского общества. Заключение ревизионной комиссии рассматривается на общем собрании потребительского общества.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.04.2000 № 54-ФЗ) О финансово-промышленных группах № 190-ФЗ от 30.11.1995
Ст. 16. Годовой отчет финансово-промышленной группы
1. Не позднее 90 дней после окончания финансового года центральная компания финансово-промышленной группы представляет всем участникам финансово-промышленной группы, полномочному государственному органу отчет о деятельности финансово-промышленной группы по форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, а также публикует указанный отчет.
2. Отчет составляется по результатам проверки деятельности финансово-промышленной группы независимым аудитором.
3. Аудиторская проверка проводится за счет средств центральной компании финансово-промышленной группы. Об акционерных обществах № 208-ФЗ от 26.12.1996 (ред. от 31.12.2005)
Ст. 88. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность общества
1. Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации.
2. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган общества в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества.
3. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) общества.
(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 № 120-ФЗ)
Перед опубликованием обществом указанных в настоящем пункте документов в соответствии со статьей 92 настоящего Федерального закона общество обязано привлечь для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его акционерами.
4. Годовой отчет общества подлежит предварительному утверждению советом директоров (наблюдательным советом) общества, а в случае отсутствия в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества — лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 07.08.2001 № 120-ФЗ)
2 Ответственностьэкономического субъекта за уклонение от проведения обязательной аудиторскойпроверки
Всоответствии со ст. 21 Федерального закона «Об аудиторскойдеятельности» № 119-ФЗ аудиторские организации и их руководители,индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательномуаудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственностьв соответствии с законодательством РФ и данным Федеральным законом.
Однако внастоящее время ответственность за не проведение обязательного аудитазаконодательно не установлена.
При этом надообратить внимание на то, что в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодексаРФ организация обязана представлять в налоговый орган по месту учетабухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии со ст. 13 Закона №129-ФЗ бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетностибюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и ихструктурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности ине имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ,услуг), должна состоять из:
— бухгалтерского баланса;
— отчета оприбылях и убытках;
— приложенийк ним, предусмотренных нормативными актами;
— аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетностиорганизации, если она в соответствии с федеральными законами подлежитобязательному аудиту; пояснительной записки.
Приотсутствии аудиторского заключения в составе бухгалтерской отчетностиорганизации (индивидуальные предприниматели) могут быть привлечены к налоговойответственности в соответствии со ст. 126 НК РФ за непредставление вустановленный срок документов, предусмотренных НК РФ и иными актамизаконодательства о налогах и сборах. А должностные лица организаций ииндивидуальные предприниматели — к административной ответственности наосновании ст. 15.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ запредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, внеполном объеме.
Высказываетсятакже мнение о том, что при уклонении от проведения обязательного аудита кдолжностным лицам организации могут быть применены санкции, предусмотренные ст.15.11 КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях), за грубоенарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерскойотчетности. Однако, учитывая примечание к указанной статье, применение мерответственности, предусмотренных ст. 15.11 КоАП РФ (Кодекс РФ об административныхправонарушениях), невозможно, поскольку под грубым нарушением правил ведениябухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимаетсяискажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов либоискажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на10 процентов. При не проведении же обязательного аудита указанный состав отсутствует.
Кроме того,следует отметить, что Государственной Думой РФ принят в первом чтении законопроекто внесении дополнения в КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях), которым предполагаетсяустановить ответственность за уклонение организации или индивидуальногопредпринимателя от проведения обязательного аудита.
3 Виды сопутствующиеаудиту услуг
Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимаетсяпредпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими организациямипомимо проведения аудита. Сопутствующие аудиту услуги можно подразделить на двавида:
- услуги,совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторскойпроверки;
- услуги,несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторскойпроверки.
К первойгруппе относятся:
— постановкабухгалтерского учета;
— контрольведения учета и составления отчетности;
- контрольначисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- анализхозяйственной и финансовой деятельности;
- оценкаэкономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систембухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;
- представлениеинтересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами;
- проведениесеминаров, повышение квалификации и обучение персонала экономического субъекта;
- научнаяразработка, издание методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскомуучету, налогообложению, анализу хозяйственной деятельности, аудиту, праву идр.;
- консультационныеуслуги по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственногозаконодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу,оптимизации налогообложения, организации, реорганизации и ликвидациипредприятий;
- информационноеобслуживание;
— экспертноеобслуживание;
- подбори тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта;
- другие.
Ко второйгруппе относятся:
- ведениебухгалтерского учета;
- восстановлениебухгалтерского учета;
- составлениеналоговых деклараций;
- составлениебухгалтерской отчетности.
Правилом(стандартом) «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования,предъявляемые к ним» предусмотрено также деление сопутствующих услуг на:
- услугидействия (услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре сэкономическим субъектом, ранее им не созданных);
- услугиконтроля (услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям,согласованным аудиторской организацией с экономическим субъектом; контрольначисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; контроль веденияучета и составления отчетности);
- информационныеуслуги (услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различнымвопросам; проведение обучения, семинаров и т.д.)
4 Бухгалтерское сопровождениеэкономических субъектов
/>
Бухгалтерское сопровождение — это бухгалтерские услуги нарегулярной основе. Бухгалтерское сопровождение включает в себя услуги поведению бухгалтерского учета, составлению налоговых деклараций, оформлению исдачи бухгалтерской отчетности и т.п. Бухгалтерское сопровождение становитсядостаточно востребованной услугой. Все больше фирм предпочитают бухгалтерскоесопровождение содержанию собственной бухгалтерской службы.
Мировуюэкономику захватили кризисные явления. В таких условиях небольшие компаниивынуждены оптимизировать свои бизнес-процессы, отказываться от непрофильныхфункций с целью добиться экономии и максимальной концентрации финансовыхресурсов на ключевых областях собственного бизнеса.
Бухгалтерскоесопровождение — это эффективный механизм передачи бухгалтерских процессов,профессиональному поставщику данных услуг.
В понятие бухгалтерского сопровождения и обслуживаниявходят такие бухгалтерские услуги, как восстановление и постановкабухгалтерского учёта, сдача отчётности в налоговые органы, составление балансаи многие другие.
Основныепринципы бухгалтерского сопровожденияи обслуживания организаций это полная конфиденциальность всейпереданной информации, неукоснительное соблюдение сроков сдачи бухгалтерскойотчётности, достоверность финансовых и налоговых данных, а также индивидуальныйподход к каждому клиенту. Только с применением всего вышеперечисленноговозможно чёткое и компетентное выполнение бухгалтерского сопровождения организаций. Клиентыаутсорсинговой компании избавляются от волнений и беспокойства при поискебухгалтера, минимизируют свои расходы на содержание штата бухгалтеров, а такжесводят к нулю риск найма на работу непрофессионального служащего. Ведь в случаенедостаточной точности при составлении документации проблемы с налоговойинспекцией, выраженные в штрафах и мучительных повторных сдачах, неминуемы, ифирма-нарушитель серьёзно теряет как в денежных средствах, так и во времени,затраченном на мотивацию нерадивого бухгалтера или на поиск нового.Сотрудничество с аутсорсинговой компанией поможет всего этого избежать, ведьбухгалтерские услуги осуществляются на основании заключённого договорабухгалтерского обслуживания, и это не простая формальность, а гарантия качествавыполненных работ.
Современныеспособы бухгалтерского сопровождения компаний может осуществляться одним изчетырех основных возможных способов ведения бухгалтерского учета на любомпредприятии:
— Личное бухгалтерское ведение фирм;
— Ведение бухгалтерского учета компании штатным бухгалтером;
— Учреждение целого бухгалтерского подразделения во главе с главным бухгалтером;
— Бухгалтерские консультационные услуги;
— Бухгалтерские услуги восстановление налогового и бухгалтерского учета;
— Организация внешнего бухгалтерского обслуживания (аутсорсинга). Это понятиеозначает передачу на договорной основе бухгалтерского обслуживании организациис целью ведения ее бухгалтерского и налогового учета внештатному бухгалтеру-специалистуили консалтинговой фирме, которая специализируется на оказании услуг в областибухучета.
5 Консалтинговые услуги
Консалтинг (англ. consulting —консультирование) — вид профессиональных услуг (как правило, платных),предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своегобизнеса. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализсуществующих бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития ииспользования научно-технических, организационных и экономических инноваций сучетом предметной области и особенностей бизнеса клиента.
Видыконсалтинговых услуг:
Круг проблем,решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний,предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой,ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например,стратегия, экология, организация труда, инвестиции, кадровая политика, финансы,налоги), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области.Соответственно, каждый поставщик консалтинговых услуг вкладывает в понятиеконсалтинга собственный смысл.
Консалтингрешает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционнойдеятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общегофункционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозированиярынков сбыта, движения цен и т. д. Иными словами, консалтинг —это любая помощь в решении той или иной проблемы, оказываемая внешнимиконсультантами.
Основная цельконсалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышенииэффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальнойпроизводительности труда каждого работника.
В последнеевремя, наиболее востребованной услугой консалтинговых компаний является построениесистем управления в организациях.
Рейтинг консалтинговых компаний
Каждый год TheVault составляет рейтинг 50 наиболее престижных консалтинговых компаний. Вотсписок 15 самых престижных консалтинговых компаний 2009 года:
1.McKinsey and Company
2. BostonConsulting Group
3.Bain and Company
4.Booz Allen Hamilton
5. MonitorGroup
6. Mercer LLC
7.Deloitte
8.Oliver Wyman
9.PricewaterhouseCoopers
10.L.E.K. Consulting
11.Ernst and Young
12.A.T. Kearney
13. IBMGlobal Business Services
14.Accenture
15. TheParthenon Group
Типичная организационная структура консалтинговой компании.
Старшийпартнёр —владелец бизнеса, имеет процент с прибыли компании, заведует организационнымивопросами компании и общается с наиболее ценными клиентами.
Партнёр — может иметьпроцент с прибыли компании, но чаще получает процент с прибыли только своихпроектов, отвечает за организационные вопросы и кадровую политику некоторойчасти компании (отдел, департамент), в основном занимается поиском клиентов.
Менеджерпроекта.У менеджера проекта большая фиксированная зарплата и процент с прибыли проектаОн руководит одним или несколькими проектами, совместно с партнёром иопределяет состав команды на каждый проект. Также он представляет результатыработы клиенту, общается с клиентом в процессе постановки задачи.
Старшийконсультант. Оплата = фиксированная оплата + бонус. Старший консультантвыполняет роль Field Manager (менеджера в поле), то есть руководит командой впроцессе ежедневной работы, общается с клиентом во время получения от клиентанеобходимой рабочей информации и в процессе согласования результатов работы.
Аналитик. Фиксированная оплата.Аналитик выполняет основную аналитическую работу в проекте.
Консультант. Оплата =фиксированная оплата + бонус, выполняет всю черновую работу.
6 Тест:
1. Аудиторская деятельность– это:
а)деятельность специализированных организаций, направленная на установление данныхбухгалтерского учета;
Ответ б) предпринимательскаядеятельность аудиторов по осуществлению независимых проверок бухгалтерскойотчетности;
в)деятельность контролирующих служб по проверке бухгалтерского учета и отчетности.
2. Основной цельюаудиторской деятельности является:
а) изучениерезультатов хозяйственной деятельности и выработка предложений по их улучшению;
б) составлениебухгалтерской отчетности, расчетов по налогам;
Ответ в) выражение мнения одостоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядкаведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
3. Обязательный аудит – это:
а)аудиторская проверка по решению руководства проверяемой организации;
Ответ б) ежегоднаяобязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовойотчетности, проводимая в случаях, установленных законодательством РФ;
в) аудит порешению местных органов власти.
4. Инициативный аудит –это:
а) аудит,проводимый по инициативе государственного органа;
Ответ б) аудит, проводимый поинициативе экономического субъекта;
в) аудит,проводимый по инициативе аудитора.
5. Обязательный аудит можетпроводиться:
а) аудиторами,имеющими квалификационный аттестат аудитора;
б) аудиторами-предпринимателями без образования юридического лица;
Ответ в) аудиторскимиорганизациями.
6. Какой деятельностью,помимо проведения проверок, могут заниматься аудиторские фирмы:
Ответ а) оказывать услуги попостановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета;
б) оказыватьуслуги по анализу хозяйственно-финансовой деятельности и консультированию ввопросах законодательства Российской Федерации;
в) оказыватьвыше перечисленные услуги, а также проводить обучение.
7. Каким документом внастоящее время определены правовые основы аудиторской деятельности:
а) Федеральнымзаконом РФ « О бухгалтерском учете»;
б) Федеральнымзаконом РФ «Об аудиторской деятельности»;
Ответ в) временными правиламиаудиторской деятельности в РФ.
8. В каких случаяханнулируется квалификационный аттестат аудитора:
а) установленфакт отказа в аудиторской проверке;
б) установленфакт работы аудитора без внутренних аудиторских стандартов;
Ответ в) установлен фактподписания аудитором аудиторского заключения без проведения аудиторскойпроверки.
9. Федеральные правила(стандарты) аудиторской деятельности носят:
Ответ а) обязательныйхарактер;
б) рекомендательныйхарактер;
в) применяютсяпо усмотрению руководства фирмы.
10. Какова правовая формадоговора на проведение обязательной аудиторской проверки:
а) договорподряда;
Ответ б) договор возмездногооказания услуг;
в) договор навыполнение научно-исследовательских работ.
11. В ходе общения сруководством экономического субъекта до начала проверки обсуждаются вопросы:
а) стоимостьвыдачи аудиторского заключения;
Ответ б) получение аудиторскихдоказательств;
в) возможностьсотрудничества в будущем.
12. При обязательнойаудиторской проверке аудиторская организация должна застраховать:
а) свойпрофессиональный риск;
Ответ б) риск ответственностиза нарушение договора;
в)гражданскую ответственность.
13. В общем плане аудитаприводится:
Ответ а) предполагаемый объем ипорядок проведения аудиторской проверки;
б) наборинструкций для аудитора;
в) вывод, служащиеосновой для подготовки аудиторского заключения.
14. Каковы основные этапыпроведения аудита:
Ответ а) подготовительный этап,планирование, выполнение аудиторских процедур, оформление результатов;
б) планирование,получение доказательств, документирование, обобщение выводов;
в) планирование,сбор данных, завершение аудита.
15. Аудитор рассматриваетсущественность:
Ответ а) как на уровнефинансовой (бухгалтерской )отчетности в целом, так и в отношении остаткасредств по отдельным счетам бухгалтерского учета групп однотипных операций;
б) на уровнефинансовой (бухгалтерской) отчетности в целом;
в) вотношении остатка средств по отдельным счетам бухгалтерского учета групподнотипных операций и случаев раскрытия информации.
16. Между уровнемсущественности и аудиторским риском существует зависимость:
а) прямая;
Ответ б) обратная;
в) несуществует.
17. Какой показатель изнижеперечисленных не используется для определения уровня существенности:
а) валютабаланса;
б) собственныйкапитал;
Ответ в) среднесписочнаячисленность.
18. Форма, содержание ипорядок предоставления аудиторского заключения определяются:
а) договороммежду проверяемой и аудиторской организациями;
б) рекомендациямируководителя или Совета директоров, проверяемой организации;
Ответ в) федеральными правилами(стандартами) аудиторской деятельности.
19. Укажите, какой изреквизитов должен отражаться во вводной части аудиторского заключения:
Ответ а) номер, дата выдачи исрок действия лицензии;
б) выявленныесущественные отклонения;
в) мнения вотношении достоверности отчетности.
20. Причина отказа от выдачиаудиторского заключения может быть следующей:
а) клиентпотребовал составить аудиторское заключение только по балансу предприятия;
б) предприятиеклиента имеет несколько дочерних предприятий, аудит которых выполняли другиеаудиторы;
Ответ в) аудитору к моментупредоставления аудиторского заключения не были предоставлены все документы,необходимые для составления аудиторского заключения.
21. Аудиторское заключение,подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, должно быть включено всостав годовой бухгалтерской отчетности:
а) любогоюридического лица;
Ответ б) если эта отчетностьподлежит обязательному аудиту в соответствии с федеральными законами РФ;
в) если этаотчетность подлежит обязательному аудиту в соответствии с постановлениямиправительства РФ.
22. Аудитор не имеет права:
Ответ а) передавать третьимлицам полученные им в процессе аудита сведения;
б) оставлятьу себя после проведения проверки копию аудиторского отчета;
в) проводитьконсультирование клиента в устной форме.
23. Аудитор обязан подписатьаудиторское заключение:
Ответ а) не ранее датыутверждения финансовой ( бухгалтерской ) отчетности руководством аудируемоголица;
б) не позднеепроведения годового собрания акционеров;
в) не ранеедаты представления годовой бухгалтерской отчетности.
24. Аудиторское заключение обухгалтерской отчетности по составу:
а) должносодержать обязательные элементы, определенные федеральным правилом(стандартом);
б) можетносить произвольный характер;
Ответ в) должно состоять изтрех частей: вводной, аналитической и итоговой.
25. Является ли обязанностьюаудитора оценка событий в деятельности аудируемого лица, происходящих послеподписания его бухгалтерской отчетности:
Ответ а) да, до даты подписанияаудиторского заключения;
б) да;
в) нет.
Список используемойлитературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части1,2
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон РФ " О бухгалтерскомучете", от 21.11.96г. №129 – ФЗ – М., 1996.
4. Федеральный закон РФ «Об аудиторскойдеятельности», от 07.08.01. № 119 – ФЗ //Финансовая газета. – 2001. №34.
5. Законодательные акты, нормативные,инструктивные и методические материалы по аудиту, бухгалтерскому учету,отчетности и налогообложению, действующие на 01.01.2008.
6. Правила (стандарты) аудиторской деятельности.Офиц. Изд. – М.: Бухгалтерский учет, 2000г.
7. Консалтинг // Экономический словарь.
8. Интернет.