Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Сопровождение и эксплуатация АИС "1С: бухгалтерия"

Министерствообразования Российской Федерации
Выксунскийметаллургический техникум им. А.А.Козерадского
Сопровождениеи эксплуатация АИС «1С: бухгалтерия»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
 
КП2202.13.002.00 ПЗ

Руководитель проекта
____________Киршман С.Ю.
Проект разработал
_____________Костюк М.А.

г.Выкса
2006

Содержание
Аннотация
Введение
1. Определение предметной области
2. Сопровождение АИС «1С:Бухгалтерия»
3. Эксплуатация АИС «1С: Бухгалтерия»
3.1 Подготовка системы к эксплуатации
3.1.1 Использование типовых операций
3.1.2 Сведения об организации
3.1.3 Справочники
3.1.4 Банковские реквизитыконтрагентов
3.2 Учет денежных средств и расчетов
3.2.1 Учет операций на расчетномсчету
3.2.2 Отражение операций порасчетному счету в компьютерной бухгалтерии
3.3 Учет основных средств
3.4 Внедрение счетов-фактур
3.4.1 Учет счетов-фактур выданных
3.4.2 Оформление счетов-фактур
3.4.3 Учет счетов-фактур полученных
3.5 Средства получения результатнойинформации
3.5.1 Журнал-ордер и ведомость посчету
3.5.2 Обороты счета (Главная книга)
3.5.3 Оборотно-сальдовая ведомость
3.5.4 Формирование внешней отчетности.Составление бухгалтерской отчетности
3.6 Проектная часть
3.6.1 Бухгалтерский учет кассовыхопераций
3.6.2 Компьютерный учет кассовыхопераций
4. Пути дальнейшего развития
Заключение
Список используемой литературы

Аннотация
Данная пояснительнаязаписка содержит информацию по АИС «1С: бухгалтерия», ее эксплуатации исопровождении в конкретно существующей организации – Областной Совет РоссийскойОборонно-Спортивной Технической Организации.
Прочитав даннуюпояснительную записку, пользователь сможет понять выгодность использования АИС,и работать в данной АИС, приложив при этом минимальные усилия.

Введение
«1С:Предприятие » является универсальной системой, позволяющей создаватьавтоматизированные информационные системы бухгалтерского учета для различныхотраслей народного хозяйства.
В состав системы входяттри основных компонента: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет» и «Расчет», — каждая из которых расширяет возможности системы дополнительными механизмамиобработки информации.
Компонента «Бухгалтерскийучет» ориентирована на отражение хозяйственных операций на счетахбухгалтерского учета. Она оперирует такими понятиями, как «бухгалтерскиесчета», «операции» и «проводки». Возможности этой компоненты позволяюторганизовать многомерный, многоуровневый и мультивалютный аналитический учетпараллельно в нескольких планах счетов в натуральном и денежном выражении.
Все организации обязанывести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций,обобщать информацию на балансовых и забалансовых счетах, вести синтетические ианалитические регистры, составлять бухгалтерскую отчетность.

1. Определениепредметной области
1С: Бухгалтерия 7.7 — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерскогоучета. Она представляет собой компоненту «Бухгалтерский учет» системыпрограмм «1С: Предприятие 7.7» с типовой конфигурацией. Компонента«Бухгалтерский учет» позволяет реализовать любую схему учета и можетиспользоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами «1С:Предприятия 7.7». Типовая конфигурация представляет собой готовое решениедля автоматизации большинства участков бухгалтерского учета.
Порядок формирования исостав показателей налоговых регистров, реализованных в редакции 4.5 типовойконфигурации 1С Бухгалтерия 7.7, соответствуют системе налогового учета,рекомендованной ФНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами гл.25 НК РФ. Регистры налогового учета позволяют анализировать данные налоговогоучета от отдельных хозяйственных операций до строк налоговой декларации.
При регистрациихозяйственных операций в налоговом учете в программе используются данныебухгалтерского учета, что позволяет избежать повторного ввода данных вручную.При проведении первичных документов производится отражение хозяйственныхопераций одновременно в бухгалтерском и в
налоговом учете, но вместес тем существует возможность отражения специфических операций налогового учета,которые не регистрируются в бухгалтерском учете, например, перенос на следующиеотчетные (налоговые) периоды расходов, учитываемых в особом порядке.
Кроме отражения отдельныххозяйственных операций для целей налогового учета в 1С Бухгалтерии 7.7 реализованоавтоматическое выполнение следующих регламентных операций:
·          учетотрицательного результата от реализации амортизируемого имущества в составерасходов текущего отчетного (налогового) периода;
·          учет расходов наНИОКР в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода;
·          учет расходов поосвоению природных ресурсов в составе расходов текущего отчетного (налогового)периода;
·          учет фактическихплатежей по долгосрочному страхованию жизни работников;
·          учет фактическихплатежей по страхованию на оплату медицинских расходов;
·          учет фактическихплатежей по страхованию на случай утраты трудоспособности или наступлениясмерти;
·          учет расходов пострахованию имущества в составе расходов текущего отчетного (налогового)периода;
·          учет расходовбудущих периодов на оплату труда в составе расходов текущего отчетного(налогового) периода;
·          учет налогов исборов с расходов на оплату труда будущих периодов в составе расходов текущегоотчетного (налогового) периода;
·          учет расходов пострахованию на оплату медицинских расходов в составе расходов текущегоотчетного (налогового) периода в составе расходов текущего отчетного(налогового) периода;
·          учет расходов пострахованию на случай утраты трудоспособности или наступления смерти в составерасходов текущего отчетного (налогового) периода;
Темапроекта «Сопровождение и эксплуатация АИС 1С: бухгалтерия» подразумевает подсобой полный анализ использования данного программного продукта на конкретномпредприятии, где использование данной АИС организовано по схеме «ничеголишнего», поэтому и не используются некоторые функции, которыми оснащены программа1С: бухгалтерия.
Данныйпрограммный продукт широко используется в организации СП РОСТО.
РОСТО- Российская оборонная спортивно-техническая организация была создана в1926году. РОСТО — фактически единственная общественная организация, уставной деятельностьюкоторой являются: военно-патриотическое воспитание граждан, кадров массовыхтехнических профессий, развитие авиационных, технических и военно-прикладныхвидов спорта, технического творчества молодежи.

2. Сопровождение АИС«1С: Бухгалтерия»
Сопровождение АИС «1С:Бухгалтерия» осуществляется системным программистом филиала компании «1С» г.НижнийНовгород, который также выполняет функции аминистратора.
Должностныеобязанности:
·         Программноесопровождение конфигурации 1С-Предприятие:
·         Модификациясуществующих документов, отчетов, обработок бухгалтерского, оперативного иуправленческого учета;
·         Создание новых документов,отчетов, обработок бухгалтерского, оперативного и управленческого учета;
·         Разработкаметодов и форм ведения учета товарооборота;
·         Обучениеперсонала центрального офиса и филиалов работе с существующими и вновьсоздаваемыми документами и отчетами;
·         Созданиедокументации к программному продукту.
Т.к. «1С:Бухгалтерия» – это сложный программный комплекс, обслуживающий разветвленнуюБД, то эксплуатация ИС – это непрерывное занесение новых данных, удалениестарых, исправление ошибок. В процессе работы не исключена возможность внесениятаких «исправлений», которые сделают невозможным дальнейшееиспользование системы. Кроме ошибок человека за компьютером, возможны ошибкиАИС, операционной системы, а также просто аварии, например, неожиданныеотключения питания или сбои диска. Для защиты от подобных неприятностейсистемному администратору следует принять ряд мер. Другой важный аспект деятельностисистемного администратора – обеспечение секретности коммерческой информации.
Кроме того, вобязанности системного администратора входит изменение конфигурации системы ипервичный анализ возникающих неполадок. Разработка отчетных форм, хотя и требуетвысокой квалификации, не требует особых полномочий. Поэтому эта работа невходит в круг непосредственных обязанностей системного администратора.
Перечисленные функциивыполняться одним человеком из-за небольшого масштаба предприятия иинтенсивности эксплуатации системы. При распределении обязанностей вид меню,которое система предлагает конкретному лицу при входе и, соответственно,разрешенный для него набор действий, могут варьироваться.
Непосредственно работу в «1С:Бухгалтерии» осуществляет главный бухгалтер организации. При возникновениинеполадок или для доработки программы главный бухгалтер обращается к системномуадминистратору своей системы.

3. Эсплуатация АИС«1С: бухгалтерии»
 
3.1 Подготовка системык эксплуатации
Эксплуатация АИС 1С: Бухгалтерияв организации ОС РОСТО производится главным бухгалтером на персональном ПК. Привведении данной программы многие бухгалтерские операции стало можно выполнятьавтоматически и гораздо быстрее.
3.1.1Использование типовых операций
Ряд хозяйственныхопераций с точки зрения отражения в регистрах бухгалтерского учета имеютоднотипный характер, т.е. регистрируются одинаковым набором взаимосвязанныхбухгалтерских проводок.
Для регистрации подобныххозяйственных операций в бухгалтерии используется механизм типовых операций.Типовая содержит шаблон – сценарий формирования проводок для регистрациикакого-либо хозяйственного факта.
Шаблон включает:
·         Правилазаполнения реквизитов операции: даты, номера, суммы и содержания;
·         Правилазаполнения дополнительных реквизитов операции, если они предусмотрены воперации;
·         Список проводокоперации;
·         Правилазаполнения реквизитов проводок: корреспондирующих счетов, суммы, субконто,количества, валюты, формулы вычисления сумм и проводок.
При отражении фактахозяйственной деятельности типовой операцией автоматически генерируютсяпроводки, а реквезиты проводок и операции в целом заполняются значениями поописанным в шаблоне правилам.

3.1.2 Сведения оборганизации
При установке программы «1С: бухгалтерия»к первоначальному этапу относится заполнение Сведений об организации. Сведенияоб организации — постоянная или условно-постоянная информация. Даннуюинформацию хранят в константах. Для автоматизированного хранения констант,предназначеных для хранения сведений об организации, заполнена обработка«Сведения об организации», которая автоматически запускается при первом запускесистемы в режиме «1С: Предприятие». Экранная форма обработки включает несколькозакладок (рис. 1)
 
/>
Рис.1 – Сведения оборганизации
3.1.3 Справочники
Информацияо налогах, плательщиком которых является организация, приводится в справочнике«Налоги и отчисления». Каждый налог или его состовляющая – это отдельный элементсправочника. Онописывается набором значений реквизитов, которые используются в процессеведения учета и составления отчетности. К обязательным реквизитам относятся«Код» и «Наименование» (рис. 2)
Заполенение реквизитов науплату значительно упрощает подготовку поручения на перечисление налоговыхвзносов. В этом случае достаточно в экранной форме документа «Платежноепоручение» щелкнуть на кнопке «Перечисление налога», а затем на строке снаименованием налога, и большинство реквизитов платежного поручения будетзаполнено автоматически.
/>
Рисунок2 – Справочник «Налоги и отчисления»
Платежные реквизитывключают сведения о получателе, которые хранятся в справочнике «Контрагенты», исведения о банковских реквизитах получателя, которые хранятся в справочнике«Расчетные счета».
Справочник «Контрагенты»поддерживает несколько уровней иерархии, что позволяет группироватьконтрагентов по определенным критериям и осуществлять их быстрый поиск (рис.3).
/>
Рисунок 3- Справочник«Сведения о конртагенте»
3.1.4 Банковскиереквизиты контрагентов
Платежные реквизитыконтрагентов заносят в справочник «Банковские счета». Одним из реквизитов этогосправочника является ссылка на справочник «Банки». Это позволяет многократноиспользовать сведения об одном и том же банке, обслуживающих разныхконтрагентов.
Списокбанков двухуровневый. Первый уровень описывает регион Российской Федерации,второй — банки, зарегистрированные на территории Нижегородской области (рис.4).
/>
Рисунок4 – Справочник «Банки»
 
3.2 Учетденежных средств и расчетов
3.2.1Учет операций на расчетном счету
Впроцессе хозяйственной деятельности особую роль играют денежные средства,поскольку являются наиболее ликвидной частью ее активов.
Прием ивыдача наличных средств и безналичные перечисления производятся на основаниидокументов специальной формы. В организации ОС РОСТО используется 2 видадокументов:
Платежноепоручение –поручение организации банку о перечислении соответствующей суммы с еерасчетного счета на расчетный счет получателя. Организация-плательщикпредъявляет в банк поручение на бланке установленной формы (Приложение А, Б).
Поручениядействительно в течение 10 дней со дня выписки. Для расчетов между организациямиза поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иныхслучаях, предусмотренных основным договором, применяется платежное требование.
Платежноетребование –является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателясредств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определеннойденежной суммы через банк.
Организацияпериодически получает из банка выписки из расчетного счета, т.е. переченьпроизведенных за день операций по расчетному счету. К выписке банка прилагаютсядокументы, полученные от других организаций, на основании которых начислены илисписаны средства, а также документы на списание, выписанные организацией.
Выпискаиз расчетного счета– это второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ей банком. (Приложение).
3.2.2Отражение операций по расчетному счету в компьютерной бухгалтерии
Дляучета денежных средств организации в обслуживающих банках в компьютернойбухгалтерии используется балансовый счет 51 «Расчетные счета». Посколькуорганизация имеет несколько расчетных счетов, открытых в различных банках, тодля аналитического учета используете справочник «Банковские счета».
Приказобслуживающему банку на перечисление с расчетного счета чаще всего оформляетсяв виде платежного поручения. Для выписки платежного поручения в компьютернойбухгалтерии предназначен документ «Платежное поручение».
Платежныепоручения в течение года нумеруются автоматически в порядке возрастания ихномеров.
В поле«от» указывается дата платежного поручения. При подготовке нового платежногопоручения в этом поле автоматически проставляется рабочая дата. Реквизит«Получатель» заполняется выбором из справочника «Контрагенты» Если получатель всправочнике отсутствует, информацию о нем можно ввести непосредственно впроцессе выписки платежного поручения. При оформлении платежного поручения наналогов и взносов заполнение реквизита «Получатель» следует производить спомощью кнопки «Перечисление налога», расположенной в нижнем углу экраннойформы документа. При этом отрывается специальная форма для заполненияреквизитов налогового платежа. Выбор платежа осуществляется из справочника«Налоги и отчисления». При этом в платежном поручении автоматически заполняютсяне только реквизиты получателя, но и ряд других, в числе поле «Сумма», гдеотражается сумма текущей задолженности по налогу.
В поле«Назначение платежа» указывается целевое назначение платежа. Платеж можноотправить почтой, телеграфом или электронной почтой (поле «Вид платежа).
 
3.3 Учетосновных средств
Косновным средствам относятся:
·      здания
·      сооружения
·      рабочие и силовыемашины и оборудование
·      измерительные и регулирующиеприборы и устройства
·      вычислительнаятехника
·      транспортныесредства
·      инструмент
·      производственныйи хозяйственный инвентарь и принадлежности
·      прочие основныесредства
Рассмотримосновные операции по формированию первоначальной стоимости основных средств:


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Новая строительная технология «Рекон-Ижора». Сборно-монолитное каркасное домостроение
Реферат Конспект лекций по предмету: международные экономические отношения
Реферат Кредитная политика коммерческого банка Союзобщемашбанк 2
Реферат Психологические причины трудностей школьного обучения в начальных классах
Реферат А, поэтому необходимо вернуть астрономии статус самостоятельной дисциплины среди других дисциплин естественно-научного профиля в содержании среднего образования
Реферат Эпоха возрождения титаны ренессанса
Реферат Поэтажный расчет статической балки
Реферат Металлы и сплавы в химии и технике
Реферат Место и роль экономики России в мирохозяйственных связях
Реферат Формирование капиталистических отношений в России: предпосылки, развитие и последствия
Реферат Гражданское общество: понятие, сущность и структура
Реферат Культуры и цивилизации Латинской Америки. Связь с мировой цивилизацией.
Реферат Контроль за сохранением редких и исчезающих видов животных и растений и пути решений этой проблемы на Дальнем Востоке
Реферат Macbeth Essay Research Paper Macbeth The character
Реферат Локателли Пьетро