Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Содержание и порядок использования международных стандартов аудита и сопутствующих услуг. Сравнительная характеристика МСА № 240 с ПСАД № 13

Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации
Филиал Санкт-Петербургского
Государственного инженерно-экономического
университета в г. Пскове
Кафедра финансов и бухгалтерского учета
Дисциплина: Международные стандарты аудита
Контрольная работа
Содержание и порядок использования международных
стандартов аудита и сопутствующих услуг
Сравнительная характеристика МСА № 240 с ПСАД № 13

Выполнила студентка
группы № 5113 С
О.Н. Образцова
Руководитель:
Константинова Н.Ю.
Псков 2010

Содержание
Задание 1. Содержание и порядок использования международныхстандартов аудита и сопутствующих услуг
Задание 2. Сравнительная характеристика обязательныхтребований Международного стандарта аудита № 240 «Обязанности аудитора вотношении мошенничества при аудите финансовой отчетности» с требованиямиправил аудиторской деятельности № 13 «Обязанности аудиторапо рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита»
Задание 1. Содержание и порядок использованиямеждународных стандартов аудита и сопутствующих услуг
Наряду с международнымистандартами в каждой стране существуют национальные стандарты аудита. Они могутбыть определены законом, нормативными актами или уполномоченным органом даннойстраны. Их применение является обязательным при проведении аудита финансовойотчетности или предоставлении сопутствующих аудиту услуг. Помимо обязательных кприменению стандартов уполномоченный орган или профессиональные аудиторскиеорганизации страны могут разрабатывать и принимать на местном уровне положенияпо национальной практике аудита, рекомендуемые к применению аудиторами припроведении аудита.
Национальные стандарты аудита исопутствующих услуг, принятые во многих странах, отличаются как по форме, так ипо содержанию, что связано со спецификой аудиторской практики конкретной страны.
Международные стандартыиспользуются во многих странах по-разному. В одних странах (Австралия,Бразилия, Индия) международные стандарты выступают в качестве базы дляразработки национальных стандартов. В других странах, не разрабатывающихсобственные стандарты аудита (Кипр, Малайзия, Нигерия, Шри-Ланка), онивыступают в качестве национальных. В странах с устоявшимся институтом аудита (Канада,Великобритания, Ирландия, США) положения МСА принимаются к сведениюпрофессиональными аудиторскими организациями. Кроме того, международныеаудиторские объединения и организации применяют МСА при проведении аудитафинансовой отчетности транснациональных корпораций.
В странах, где существуютнациональные стандарты, именно последние играют решающую роль. Международныестандарты аудита не отменяют местных положений, регулирующих аудит финансовойили иной информации в каждой отдельной стране. В той степени, в какой местныеположения соответствуют МСА, аудит, проводимый согласно национальнымположениям, автоматически будет соответствовать аудиту, проводимому всоответствии с МСА. В том случае, если местные положения отличаются либопротиворечат международным стандартам аудита, организации — члены МФБ включаютв свои национальные стандарты аудита принципы, на которых основанымеждународные стандарты аудита, разработанные МФБ.
Страны — члены МФБ, которыежелают принять МСА в качестве своих национальных стандартов, направляютсоответствующее заявление в Совет по международным стандартам аудита иуверенности. Этот документ определяет юридическую силу принимаемых стандартов ивозможности их применения в конкретной стране. Совет, в свою очередь,разрабатывает и утверждает пояснительное предисловие по статусу каждого МСА,принятого в качестве национального.
Если в МСА содержатсярекомендации, значительно отличающиеся от закона или практики страны, то впояснительном предисловии раскрываются такие различия. При необходимости Советразрешает странам — членам МФБ разрабатывать дополнительные стандарты повопросам, имеющим существенное значение в данной стране, но не освещенным в МСА.
Международные стандартыпозволяют унифицировать национальные стандарты. Профессиональные аудиторскиеобъединения разных стран пересматривают свои профессиональные стандарты с цельюприближения их к международным подходам. Процесс гармонизации аудиторскихстандартов довольно длителен и может занять несколько десятков лет, посколькукаждая страна имеет различный уровень экономического развития. Нельзя забыватьи о менталитете нации, т.е. об образе мышления, навыках, квалификации,культуре, традициях. То, что может быть приемлемо для одной страны, не подходитдля другой. Тем не менее особенности объективного и субъективного характерастираются. Однако международные стандарты — это не панацея от всех бед, атолько действенный инструмент совершенствования национальных стандартов,главная цель которых сводится к формированию профессионального сужденияаудитора.
В России разработка аудиторскихправил (стандартов) ведется самостоятельно с учетом положений международныхстандартов аудита.
Работа над современным вариантомсистемы общероссийских аудиторских стандартов началась в нашей стране в 1995 г.С самого начала эта система создавалась как национальный аналог системымеждународных аудиторских стандартов.
В России сущность аудиторскихстандартов определена в ст.9 Закона «Об аудиторской деятельности в РФ»,в соответствии с которой правила (стандарты) аудиторской деятельностипредставляют собой «единые требования к порядку осуществления аудиторскойдеятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, атакже к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации».
Установлено, что все стандартымогут быть разделены на:
федеральные стандарты,обязательные для исполнения аудиторами и фирмами-клиентами (за исключениемположений стандартов, в отношении которых указано, что они имеютрекомендательный характер). Они утверждаются постановлениями Правительства РФ;
внутренние стандарты аудиторскихфирм и профессиональных объединений. Они не могут противоречить федеральнымстандартам, и их требования не могут быть ниже требований федеральныхстандартов.
Структура федеральных правил (стандартов)аналогична международным стандартам аудита и содержит разделы:
1) введение. Во введенииопределяются цель стандарта, основные термины, используемые в стандарте;
2) параграфы, раскрывающиесодержание стандарта;
3) приложения, в которыхприводятся примеры процедур, таблицы и т.д.
Стандарты аудита — Федеральныеправила (стандарты) аудиторской деятельности и правила (стандарты) аудиторскойдеятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при ПрезидентеРоссийской Федерации, — определяют правила проведения аудита в целом. С учетомтого, что в их основе лежат международные стандарты аудита, данные стандартыпозволяют проводить аудит и в соответствии с российскими ПБУ, и в соответствиис МСФО.
Международные стандартыфинансовой отчетности и аудита являются эффективным инструментариемформирования качественной финансовой информации. Они основаны на обобщениимировой практики в области учета, отчетности и аудита, обеспечивают простотувосприятия финансовой информации и четкую экономическую логику.
МСА и МСФО практически несвязаны друг с другом и рассматривают разные стороны бухгалтерской деятельности.
МСФО содержат требования поподготовке финансовой отчетности, т.е. регламентируют процедуру отражения ираскрытия в бухгалтерской отчетности информации об активах, задолженности,прибыли, убытках, оценке бухгалтерских статей и т.п. МСФО унифицируютосновополагающие требования бухгалтерского учета, такие как: содержаниеотчетности, критерии внесения в отчетность различных ее элементов, правилаоценки элементов отчетности, объем предоставляемой в отчетности информации.
МСА содержат общие требования,предъявляемые к проведению аудита и аудиторам. Они включают: цель аудита (подтверждениедостоверности финансовой отчетности); требования к аудиторам (независимость,честность, объективность, профессиональная компетентность, конфиденциальность,профессиональное поведение и выполнение стандартов); требования по планированиюаудита, в том числе по изучению систем бухгалтерского учета и внутреннегоконтроля клиента; требования по сбору аудиторских доказательств и выполнениюаудиторских процедур; требования по документированию аудита (подготовкааудиторских файлов или досье по результатам работы с данным клиентом); основныехарактеристики видов аудиторских выборок; порядок контроля качества работы ваудиторских фирмах; основные положения по распределению ответственности, если,например, с данным клиентом работают разные аудиторские фирмы или в аудитеиспользуются привлеченные специалисты, не являющиеся аудиторами; требования коформлению и содержанию аудиторского заключения.
Так, МСА практически не касаютсявопросов бухгалтерского учета, т.е. не содержат положений по проверкеконкретных участков бухгалтерского учета (например, проверка основных средств,дебиторской задолженности). Эти вопросы раскрываются иногда в качествепрактических примеров и обычно не учитывают особенности системы учета иподготовки отчетности данной страны.
Международные стандарты аудитакак перечень требований к общему порядку аудита и его процедурам вполнеприменимы к той системе бухгалтерского учета и подготовки отчетности, которая внастоящее время существует в России, и многие российские аудиторские фирмы суспехом применяют их в своей работе, тем более что по содержанию большихпротиворечий между МСА и российскими стандартами нет.
МСА ни в коем случае не смогутвосполнить пробел российских компаний в МСФО. Тем не менее российскиеаудиторские фирмы, имеющие специалистов по МСФО, часто проверяют с их помощьюотчетность российских предприятий, подготовленную в соответствии с МСФО, тоесть хорошо владеют и теми, и другими стандартами. Как следствие, они могутконсультировать различных клиентов в области применения и внедрения МСФО вРоссии. Именно в данном аспекте проявляется взаимосвязь МСА и МСФО в российскихусловиях.
Развитие стандартовбухгалтерского и финансового учета оказывает влияние на эволюцию стандартоваудита. Более того, продвижение в России международных стандартов аудитазависит от внедрения и применения в учетной практике международных стандартовфинансовой отчетности. Это проявляется в содержании документов, разработанных сцелью гармонизации бухгалтерского учета и аудита в соответствии смеждународными стандартами. [4]
 Задание 2. Сравнительная характеристикаобязательных требований Международного стандарта аудита № 240 «Обязанностиаудитора в отношении мошенничества при аудите финансовой отчетности» стребованиями правил аудиторской деятельности № 13 «Обязанности аудитора порассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита»
Аудит обычно рассматривается каксоставной элемент сложного механизма информационного обслуживания участниковрынков капитала, в который помимо внешних аудиторов также входят организации ирегулирующие органы, отвечающие за обеспечение прозрачности и достоверностиинформации, представленной в финансовой отчетности и являющейся существеннойдля рынков капитала. К другим составляющим данного механизма относятруководство отчитывающихся организаций-эмитентов, комиссию по ценным бумагам ииные органы, регулирующие деятельность фондовых рынков, а также прочиеотраслевые органы надзора.
Таким образом, международнаястандартизация аудита является элементом совершенствования всего механизмаобеспечения прозрачности и достоверности финансовой отчетности в интересах еепользователей.
МСА входят в число Международныхстандартов по контролю качества, аудиту, обзорным проверкам и другим услугам позаданиям, связанным с обеспечением уверенности, и сопутствующим услугам. Единственныйофициальный язык стандартов — английский, что создает дополнительные сложностиих применения для иноязычных аудиторов. Аудиторы, проводящие аудит всоответствии с МСА, обязаны наряду с их требованиями выполнять в полном объеметребования Кодекса этики профессионального бухгалтера Международной федерациибухгалтеров.
В настоящее время в связи сприданием МСА законодательно закрепленного статуса обязательных при аудите котируемыхкомпаний возникла очевидная необходимость в таком стиле изложения требований ииных материалов стандарта, который снял бы все возможные разночтения со стороныпользователей.
Перейдем непосредственно крассмотрению обязательных требований в МСА 240 (пересмотренном)«Обязанностиаудитора в отношении мошенничества при аудите финансовой отчетности» (вступаетв действие с 15 декабря 2008 г., далее — новый МСА 240) в сравнении втребованиями ПСАД N 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок инедобросовестных действий в ходе аудита».
Мошенничество наряду с ошибкамирассматривается в действующей версии МСА как один из основных источниковискажений отчетности. В качестве признака, разграничивающего искажения из-замошенничества и из-за ошибки, рассматривается намеренный (в случаемошенничества) или ненамеренный (в случае ошибки) характер возникновения этихискажений. В ПСАД N 13 вместо термина «мошенничество» используетсятермин «недобросовестные действия». В ПСАД N 13 указывается, что«в отличие от ошибки недобросовестные действия носят преднамеренныйхарактер», т.е. смысл понятий «мошенничество» и «недобросовестныедействия» с точки зрения природы искажений в финансовой отчетностиодинаков и для МСА, и для ПСАД.
Как известно, одним изосновополагающих требований аудита является необходимость для аудитораруководствоваться в ходе проверки профессиональным скептицизмом, т.е. действовать,сознавая, что ему могут встретиться обстоятельства, влекущие за собойсущественное искажение финансовой отчетности, и источником этого искаженияявляются ошибки или мошенничество.
МСА требуют, чтобы аудитормодифицировал соответствующим образом свое заключение, т.е. внес в негооговорки, в которых объясняется, например, характер искажений, содержащихся вфинансовой отчетности, или отказался от выполнения задания.
В новом МСА 240 устанавливаютсяответственность руководства организации и лиц, наделенных руководящимиполномочиями, за предотвращение и выявление мошенничества и ответственностьаудитора за получение разумной уверенности в том, что финансовая отчетность вцелом не содержит существенных искажений, возникших в результате мошенничестваили ошибки. В дальнейшем в аудиторское заключение включаются соответствующиеописания объемов ответственности как руководства, так и аудитора в отношениимошенничества.
Если аудитор выявил значимыйриск, например риск существенного искажения из-за мошенничества, то всоответствии с п.51 МСА 330 «Аудиторские процедуры по оцененным рискам»(в ред. 2004 г) он обязан выполнить процедуры проверки по существу,разработанные специально в отношении данного риска. Если подход к аудитузначимого риска состоит в проведении только проверки по существу, онаобязательно должна включать помимо аналитических процедур выполнение детальныхтестов.
Собственно специальные вопросы,связанные с рассмотрением рисков мошенничества в ходе аудита финансовойотчетности, и составляют предмет нового МСА 240. Проведем анализ обязательныхтребований к аудитору в новом МСА 240 в сравнении с требованиями, содержащимисяв ПСАД N 13 (табл.1). Уже основная цель аудитора в отношении мошенничествасформулирована в МСА и шире, и конкретнее, чем в ПСАД N 13.

Таблица 1. Сравнительный анализцелей аудитаНовый МСА 240 ПСАД N 13
10. Цели аудитора состоят в следующем:
выявить и оценить риски существенных искажений в результате мошенничества 2. При планировании, выполнении и оценке результатов аудиторских процедур, а также при подготовке аудиторского заключения аудитор должен рассмотреть риск существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, возникающих в результате недобросовестных действий или ошибок  - получить существенные надлежащие аудиторские доказательства в отношении оцененных рисков существенных искажений в результате мошенничества путем разработки и применения надлежащих ответных процедур  - надлежащим образом реагировать на выявленное или подозреваемое мошенничество
Таким образом, выполняятребования нового МСА 240, аудитор обязан не только выявлять риски существенныхискажений в результате мошенничества, но и разрабатывать аудиторские процедурыприменительно к выявленным рискам, применять эти процедуры и в случае выявлениямошенничества надлежащим образом на него реагировать.
Всего в разделе «Требования»МСА 240 содержится 35 обязательных требований к аудитору. Можно сгруппироватьих по основным укрупненным блокам (табл.2) и рассмотреть, существуют лианалогичные обязательные требования в ПСАД N 13.
Таблица 2. Сравнительный объемобязательных требований к аудиторуОбязательные требования нового МСА 240 ПСАД N 13 1. Обязательные предварительные процедуры: Да наличие профессионального скептицизма Да обсуждение в группе Да 2. Процедуры оценки риска искажения отчетности в результате мошенничества Да 3. Выявление и оценка рисков существенного искажения в результате мошенничества Нет 4. Действия в ответ на оцененные риски Нет 5. Оценка полученных аудиторских доказательств Да 5а. Заявления руководства Да 5б. Невозможность завершить задание Да 6. Сообщение информации Да 7. Аудиторское заключение Да 8. Документирование Нет
Как видно, часть обязательныхтребований к аудитору, содержащихся в МСА 240, полностью отсутствует в ПСАД N13. Требования блоков 3 и 4 нового МСА 240 не будут рассматриваться, посколькуони связаны с реализацией применительно к мошенничеству требований МСА 315 и330, не имеющих аналогов среди ПСАД. Однако даже по тем блокам, которыеприсутствуют и в ПСАД N 13, и в МСА 240, объем обязательных требований в МСА240 при более подробном анализе, как правило, оказывается существенно шире, чемобъем аналогичных требований в ПСАД N 13. Примерами таких расширенныхтребований являются блоки 1, 2, 5, 5а и 6.
И ПСАД N 13, и новый МСА 240предполагают, что аудитор должен исходить из позиций профессионального скептицизмаи что в ходе аудита необходимо обсуждать подверженность финансовой отчетностиискажениям из-за мошенничества. Однако в МСА также предусмотрены дополнительныеобязанности аудитора, а именно:
если выявленные в ходе аудитаобстоятельства заставляют аудитора считать, что документ может быть неподлинным или что условия документа были модифицированы, но не раскрытыаудитору, аудитор обязан расследовать далее данный вопрос;
если ответы, получаемые в ходерасследования от руководства и лиц, наделенных руководящими полномочиями, несоответствуют друг другу, аудитор обязан расследовать эти несоответствия.
В новом МСА 240 введеныотсутствующие в ПСАД N 13 обязательные требования, которые аудитор долженвыполнить в рамках процедур оценки риска существенного искажения, а именно:
направить запросы лицам,наделенным руководящими полномочиями (т.е. представителям собственника), поповоду того, имеют ли они какую-либо информацию о любых имевших место илипредположительных фактах мошенничества в отношении организации или намеренияхего совершить. Процедуры получения ответов должны проходить наряду с получениемответов на аналогичные запросы, направляемые руководству;
рассмотреть, свидетельствует лиинформация, полученная в результате других процедур оценки рисков и связанных сними действий, о наличии одного или более факторов риска мошенничества, примерыкоторых приведены в Приложении 1 к стандарту;
оценить, свидетельствуют линеобычные или неожиданные зависимости, выявленные в ходе проведенияаналитических процедур, включая те, которые связаны со счетами выручки, орисках существенных искажений в результате мошенничества;
рассмотреть, указывает ли инаяполученная аудитором информация на риск существенных искажений в результатемошенничества.
В Международном стандарте введеноотсутствующее в ПСАД N 13 понятие риска обхода со стороны руководстваорганизации контрольных процедур, которому уделено особое внимание, поскольку,как утверждается в стандарте, этот риск присутствует повсеместно и долженрассматриваться аудитором как значимый. Как указано в п.31 нового МСА 240,руководство находится в уникальном положении, позволяющем совершатьмошеннические действия в силу имеющейся у него возможности манипулироватьучетными записями и подготавливать мошенническую финансовую отчетность путемобхода контрольных процедур, которые в иных обстоятельствах действовали быэффективно. В силу непредсказуемости того, каким будет этот обход, он являетсяриском существенного искажения в результате мошенничества и, таким образом,значимым риском.
В соответствии с требованияминового МСА 240 аудитор в ходе оценки полученных аудиторских доказательствобязан выполнить следующие процедуры, предусмотренные п. п.32 — 37 стандарта: провеститестирование надлежащего характера занесения данных, отраженных в Главнойкниге, и других корректировок, сделанных в ходе составления отчетности; провестиобзорную проверку бухгалтерских данных и оценить, имеют ли местообстоятельства, вызывающие отклонения, которые представляют собой рисксущественного искажения в результате мошенничества; для операций, которые несоответствовали обычному ходу дел организации или показались необычными на фонеполученного аудитором понимания деятельности организации, ее среды и другойинформации, собранной в ходе аудита, аудитор обязан оценить, соответствует лиделовая цель (или ее отсутствие) для данных операций предположению, что онинужны для создания мошеннической финансовой отчетности или сокрытия хищенияактивов; оценить, существуют ли специальные дополнительные риски, связанные собходом руководством контрольных процедур, которые не были охвачены другимипроведенными процедурами; оценить, указывают ли аналитические процедуры,выполненные в ходе формирования общего вывода о том, совпадает ли финансоваяотчетность с пониманием аудитором организации и ее среды, на наличие невыявленного ранее риска существенного искажения в силу мошенничества; длявыявленных ошибок вне зависимости от их существенности оценить, несвидетельствуют ли они о факте мошенничества; если выявленное искажение, помнению аудитора, является следствием мошенничества с участием руководства,переоценить оценки риска существенного искажения в результате мошенничества иего влияние на характер, объем и время проведения аудиторских процедур в ответна оцененные риски.
В новом МСА 240 по сравнению сПСАД N 13 изменен характер заявлений руководства, которые необходимо получитьаудитору в ходе проверки (табл.3).

Таблица 3. Сравнительныйхарактер требований к заявлениям руководстваНовый МСА 240 ПСАД N 13 39. Аудитор обязан получить заявления руководства о том, что оно: 48. Аудитор должен получить письменные заявления от руководства аудируемого лица, в которых руководство аудируемого лица:  - признает свою ответственность за характер, проведение и поддержание внутреннего контроля для предотвращения мошенничества  - подтверждает свои обязанности по внедрению и обеспечению эффективности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которая создана для предотвращения и обнаружения недобросовестных действий и ошибок  - раскрыло аудитору результаты своих оценок риска существенного искажения финансовой отчетности в результате мошенничества
 - выражает свое мнение о том, что неисправленные искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности, установленные аудитором при проведении аудита, являются несущественными по отдельности и в совокупности для финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом.
Краткое изложение таких искажений должно быть включено в заявление руководства или прилагаться к нему  - раскрыло аудитору все, что ему известно о мошенничестве или подозрениях в мошенничестве в данной организации со стороны руководства, персонала, играющего важную роль в системе внутреннего контроля, других лиц, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность  - проинформировало аудитора о всех важных фактах, относящихся к любому недобросовестному действию  - раскрыло аудитору все, что ему известно о любых обвинениях в мошенничестве или подозрениях в мошенничестве в отношении финансовой отчетности со стороны сотрудников, бывших сотрудников, регулирующих органов и иных лиц  - дает оценку риска того, что финансовая (бухгалтерская) отчетность может содержать существенные искажения, возникшие в результате недобросовестных действий и ошибок  - признает свою ответственность за надлежащее составление финансовой (бухгалтерской) отчетности
Как видно из этой таблицы,требования к информации, которая должна содержаться в заявлениях руководства,существенно конкретизированы и направлены на полное информирование аудитора вотношении всех связанных с мошенничеством рисков организации и конкретныхфактов, о которых известно руководству.
В новом Международном стандартеустановлена обязанность аудитора сообщать информацию следующему кругу лиц: руководству,лицам, наделенным руководящими полномочиями, и внешней по отношению корганизации стороне. Требования об информировании в общем соответствуютаналогичным требованиям ПСАД N 13.
Обязательные требования обинформировании представителей собственника, содержащиеся в МСА 240, предполагают,что если аудитор выявил или подозревает мошенничество с участием руководства,персонала, играющего важную роль в системе внутреннего контроля, или же другихлиц, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность, то онобязан своевременно сообщить об этих обстоятельствах лицам, наделеннымруководящими полномочиями.
Если аудитор подозреваетмошенничество с участием руководства, он также должен сообщить об этихобстоятельствах указанным лицам и обсудить с ними характер, сроки и объемаудиторских процедур, необходимых для завершения задания.
Отдельно подчеркивается (п.42),что аудитор обязан сообщить таким лицам и о любых иных обстоятельствах,связанных с мошенничеством, которые, по его мнению, входят в их компетенцию.
Таким образом, объемобязательных требований к аудитору в рамках МСА 240 существенно расширен посравнению с требованиями ПСАД N 13, что не может не привести к увеличениютрудозатрат в ходе аудита на выполнение обязательных процедур стандарта. Такжехотелось бы привлечь внимание к блоку 8 «Документирование» табл.2,поскольку выполнение содержащихся в нем требований напрямую связано с объемомтрудозатрат аудитора на документирование в ходе оформления результатов проверки.В новом МСА 240 установлено, что аудитор в обязательном порядке должендокументировать:
существенные решения, к которымпришли в ходе обсуждения в группе аудиторов, в отношении подверженностифинансовой отчетности искажениям в результате мошенничества (п.45);
выявленные и оцененные рискиискажения финансовой отчетности в результате мошенничества на уровне финансовойотчетности в целом и на уровне предпосылок (п.45);
общее реагирование на оцененныериски искажения финансовой отчетности в результате мошенничества на уровнефинансовой отчетности, а также характер, сроки и объемы аудиторских процедур иописание их связи с риском искажения финансовой отчетности в результатемошенничества на уровне предпосылок (п.46);
результаты аудиторских процедур,включая те, которые разработаны для реагирования на риск обхода контрольныхпроцедур руководством (п.46);
сообщения о мошенничестве,сделанные руководству, лицам, наделенным руководящими полномочиями, и прочимлицам (п.47).
Если аудитор пришел к выводу,что предположение о наличии риска существенного искажения в результатемошенничества в отношении выручки неприменимо к условиям задания, то он должендокументировать основания этого вывода (п.48).
Подводя итог, нужно отметить,что обязательные требования к аудитору при проведении аудита по МСА значительнорасширены. Все это необходимо учитывать в своей практике аудиторам, которыепроводят аудит в соответствии не только с ПСАД, но и с МСА. [3]

Список использованной литературы
1.        Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторскойдеятельности»
2.        Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 «Об утверждениифедеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
3.        Е.Л. Сквирская. Программа CLARITY: Обязанности аудитора в соответствии стребованиями МСА // «Финансовые и бухгалтерские консультации» — 2007- № 6
4.        С.М. Бычкова. Связь международных стандартов аудита с национальныминормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность // «МСФОи МСА в кредитной организации» — 2008 — № 4
5.        Программа Консультант Плюс


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.