Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Роль и функции главного бухгалтера

Вариант №8
 
План
 
1. Роль и функции главного бухгалтераи их нормативно-правовое обеспечение.
2. Организация и методикаформирования учетных регистров.
3. Задача.
Список использованной литературы.

 
Вопрос №1
 
Должность главногобухгалтера предприятия представляет собой единство как минимум трех составляющих,предопределяющих круг его прав и обязанностей. Во-первых, практически каждыйглавный бухгалтер (кроме работающего по гражданско-правовому договору) являетсянаемным работником, то есть находится в трудовых правоотношениях сработодателем. Данное обстоятельство предопределяет то обстоятельство, что кругправ и обязанностей главного бухгалтера структурно включает в себя трудовыеправа и обязанности.
Во-вторых, главныйбухгалтер является не просто работником предприятия, но и должностным лицом.Это обстоятельство накладывает на правоспособность главного бухгалтераопределенный отпечаток, превращая его в возможный субъект административной идаже уголовной ответственности.
В-третьих, главныйбухгалтер является не просто должностным лицом организации, а должностным лицомсо специфическими функциями. Фактически он — второе лицо предприятия пофинансовым вопросам. Более того, он выполняет публичные функции. Последнееобстоятельство объясняет то, что основной круг прав и обязанностей главногобухгалтера прописан на нормативном уровне.
1.Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности вустановленным действующим трудовым законодательством порядке приказом директорапредприятия.
2.Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия.
3.На должность Главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшеепрофессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-хозяйственнойработы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
4.Главный бухгалтер должен знать:
— законодательство о бухгалтерском учете; постановления, распоряжения, приказы,другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых иконтрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета исоставления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельностипредприятия; гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственноезаконодательство; структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии,правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборотапо участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономическогоанализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственныхрезервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежныхсредств, товарно-материальных и других ценностей; правила расчета с дебиторамии кредиторами; условия налогообложения юридических и физических лиц; порядоксписания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности идругих потерь; правила проведения инвентаризаций денежных средств итоварно-материальных ценностей; порядок и сроки составления бухгалтерскихбалансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий;современные средства компьютерной (вычислительной) техники и возможности ихприменения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализапроизводственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; передовойотечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерскогоучета; экономику, организацию производства, труда и управления; основытехнологии производства; рыночные методы хозяйствования; законодательство отруде; правила и нормы охраны труда.
Функциональныеобязанности Главного бухгалтера определены на основе и в объемеквалификационной характеристики по должности Главного бухгалтера и могут бытьдополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретныхобстоятельств.
1Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовойдеятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых ифинансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
2Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетнуюполитику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия,необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
3Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, формпервичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственныхопераций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документоввнутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведенияинвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдениятехнологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
4Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности напредприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизацииучетно-вычислительных работ и применения современных технических средств иинформационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля,формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерскойинформации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах ирасходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных наукрепление финансовой дисциплины.
5Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающихосновных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств,своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с ихдвижением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов,реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовойдеятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
6Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов,составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимостипродукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильноеначисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный иместный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальныефонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальныхвложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, атакже отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
7Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных ибухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фондазаработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия,проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей иденежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, атакже документальных ревизий в подразделениях предприятия.
8Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовойдеятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целяхвыявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительныхзатрат.
9Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежныхсредств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственногозаконодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениямденежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу внеобходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
10Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовойустойчивости предприятия.
11Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободныхфинансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) иприобретения высоко ликвидных государственных ценных бумаг, контроль запроведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценнымибумагами.
12Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовойдисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законностисписания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности идругих потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их вустановленном порядке
13Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетнойдокументации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета наоснове применения современных средств вычислительной техники.
14Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах ирасходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской истатистической отчетности, представление их в установленном порядке всоответствующие органы.
15Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросамбухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
16Руководит работниками бухгалтерии.

Права
Главныйбухгалтер имеет право:
1Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругувопросов, входящих в его функциональные обязанности.
2Контролировать своевременное выполнение заданий и отдельных порученийподчиненными ему работниками.
3Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся квопросам деятельности Главного бухгалтера.
4Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений иорганизаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности,входящей в компетенцию Главного бухгалтера.
5.Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам,относящимся к компетенции Главного бухгалтера.Ответственностьглавного бухгалтера
В связи с постояннымиизменениями в бухгалтерском и налоговом законодательстве главный бухгалтервсегда находится в зоне риска возможных ошибок, за которые он может бытьпривлечен к ответственности. Общие основания юридической ответственностиглавного бухгалтера установлены п. 2 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете. Тольков нем напрямую говорится об ответственности главного бухгалтера. В соответствиис этим пунктом главный бухгалтер несет ответственность за:
— ведение бухгалтерскогоучета;
— формирование учетнойполитики;
— своевременноепредставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Главныйбухгалтер несет ответственность за:
1Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работуподчиненных ему работников по вопросам их производственной деятельности.
2Недостоверную информацию о состоянии работы на вверенном участке, показателифинансово-хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление различныхсведений и отчетности.
3Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.
4Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками,находящимися в подчинении Главного бухгалтера.
Вопрос №2
Регистры бухгалтерскогоучета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся впринятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетахбухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Регистры бухгалтерскогоучета могут вестись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах икарточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительнойтехники, а также на машинных носителях информации (магнитных, лазерных дисках,дискетах и т.д.). При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителяхинформации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носителиинформации.
Формы регистровбухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансоворганами, которым государственными законами предоставлено право регулированиябухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти,организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерскогоучета.
Все хозяйственныеоперации должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологическойпоследовательности. Контроль за правильностью отражения операций в регистрахбухгалтерского учета осуществляют лица непосредственно участвующие всоставлении и визировании документов.
Учетные регистрыклассифицируются по нескольким основным признакам: по внешнему виду, поструктуре, по детализации информации, по методике отражения операций, поспособу ведения. Обобщенная классификация учетных регистров представлена нарис.1.
Классификация учетных регистров
/>

Рис.1. Учетная регистрация- это запись хозяйственных операций в учетных регистрах.

Задача
 
1. Распределить учетнуюработу в магазине между исполнителями при наличии в штате 4х бухгалтеров.
Решение:
Учетная работа в магазинепри наличии в штате 4х бухгалтеров распределяется следующим образом:
1. Бухгалтер — расчеты с поставщиками, покупателями.
2. Бухгалтер – проведениеинвентаризации.
3. Бухгалтер –расчеты по оплате труда.
4. Бухгалтер — занесениеданных в 1С.
2. Пояснить как и для чего используется следующая информация:
· Сальдо на началомесяца по счету 23 «Производство»    1200
· Сальдо на конецмесяца по счету 23                                   800
· Оборот за месяцпо дебету счета 23                                   4000
Объяснение:
1200+4000-800= 4400 (себестоимость реализованной продукции).
Оборот по кредиту + оборот за месяц по дебету – сальдо на конец месяца =себестоимость реализованной продукции.

Список использованнойлитературы
 
1. Бутинец Ф.Ф. Теориябухгалтерского учета. Учебник для студентов вузов специальности «Учет и аудит»–Житомир, 2006. – 640 с.
2. Бухгалтерський облікта фінансова звітність в Україні.
Навчально-практичнийпосібник / За ред. С.Ф.Голова. Дніпропетровськ, ТОВ “Баланс-Клуб”, 2008. 768 с.
3. Партин Г.О.Бухгалтерський облік: основи теорії та практики: Навч. посібник. – К.: Т-во“Знання”. КОО,2006, 245 с. Системи обліку в Україні: трансформація доміжнародної практики / За ред.проф. М.П. Войнаренка. – Київ: Наукова думка,2002. – 718 с.
4. Ткаченко Н.М.Бухгалтерський фінансовий облік на підприємствах України. Підручник длястуд.вищ.навч.закл.екон.спец. – К.: А.С.К.,2000. – 784
5. В.П. Завгородний.Бухналтерский учет, контроль и аудит в системе управления предприятием. — К.:Издательство «Ваклер», 1997.
6. Данилевский Ю.А.,Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: учебное пособие. — М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2008.
7.      Кондраков Н.П. Бухгалтерскийучет, анализ хозяйственной деятельности
8.      Подольский В.И.Аудит: Учебник для вузов—К.: Аудит, 2006.
9.      Сотникова Л.В. Бухгалтерскийучет и аудит кредитов и займов
10.    Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит:учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. — Д., 2007.
11.    Балакирева Н.М., Гущина И.Э. Управленческий учет: основы теории ипрактики. М.: КНОРУС, 2007-стр192 .
12.    Камышанов П.И., КамышановА.П., БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ. М, Составление и анализ»Омега –Л»2006г
13.    Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: М.: ЗАО«Финстатинформ», 2008г.-стр533 .
14.    Кондратова И.Г. Основыуправленческого учета. М.: «Финансы и статистика», 2005г. – стр160
15.    Бухгалтерский учет. Учебник./Под редакцией А.Д. Ларионова. – М.:«ПРОСПЕКТ», 2007, стр21
16.    Кондратова И.Г. Основыуправленческого учета. М.: «Финансы и статистика», 2006г. – 160 стр


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :