Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Роль бухгалтерской отчетности в оценке финансового состояния и прогнозирования банкротства коммерческой организации

Введение
Тема дипломной работы «Рольбухгалтерской отчетности в оценке финансового состояния и прогнозированиябанкротства коммерческой организации» очень актуальна. Актуальность заключаетсяв том, что роль информации в современном мире неуклонно возрастает, и от того,как составлена и оценена финансовая отчетность, зависит финансовое состояние организации.В предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики от качества исвоевременности экономической информации зависит деловой успех, выражающийся вполучение прибыли и росте капитала. А это в свою очередь оказывает влияние нафинансовое состояние организации.
Информационная база — этобухгалтерская отчетность, которая представляет собой единую системупоказателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации наопределенную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетныйпериод. Отчетность является своего рода связывающим звеном между организацией идругими субъектами рынка.
Составление отчетности являетсязаключительным этапом и одновременно итогом бухгалтерского учета хозяйственныхпроцессов на предприятии на определенную дату: квартал, полугодие, девятьмесяцев, год. Показатели финансовой отчетности позволяют не только оценитьтекущее состояние дел на предприятии, но и выяснить, на сколько оно улучшилосьили, наоборот, стало хуже по сравнению с прошлым отчетным периодом.
В рыночных условиях стабильностьположения организации в конкурентной среде зависит от его финансовойустойчивости, которая достигается посредством эффективности производства наоснове экономного использования всех видов ресурсов в целях снижения затрат.
К финансовому анализу относятся внутрихозяйственныйи внешний финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующихаспектов деятельности показателей прибыли и рентабельности, ликвидности иплатежеспособности, а также эффективности использования собственного капитала изаемных средств.
На финансовые показатели организацииоказывают влияние не только технические, организационные и природные условиясамого процесса производства, но и социальные условия производственногоколлектива, финансово-экономические условия организации, так и от степени этих условийзависит степень использования производственных ресурсов, средств и предметовтруда, т.е. фондоотдача, материалоемкость продукции, производительность труда.
Этот анализ финансового состояниянеобходим для исключения кризисного состояния, а в последствии — банкротства.Банкротство- это всегда борьба, зачастую достаточно жестокая. Банкротствоиспользуется как средство передела собственности. Чтобы не допуститьнесостоятельности организации, необходим финансовый анализ, в этом заключаетсяактуальность темы дипломной работы.
Целью дипломной работы являетсяисследование роли бухгалтерской отчетности в оценке финансового состояния ипрогнозирования банкротства организации.
Задачами дипломной работы являются:
1) изучение состава, порядка иуровней бухгалтерской отчетности организации; характеристика информационнойбазы анализа финансового состояния организации, основные подходы к нему и аналитическиепоказатели; рассмотрение теоретических основ финансового анализанеплатежеспособного предприятия и критерии оценки банкротства;
2) проведение оценки финансового состоянияорганизации для прогнозирования банкротства: проведение характеристики ООО«Компания «Кроун»; анализ финансового состояния по данным бухгалтерскойотчетности организации; оценка ликвидности, платежеспособности бухгалтерского балансаи проверка наличия признаков банкротства;
3) более глубокий анализ прогнозируетпоказатели деловой активности
и финансового левериджа дляпредотвращения банкротства в будущем.
Объектом исследования в дипломнойработе является предприятие г. Липецка Общество с ограниченной ответственностью«Компания «Кроун, которое занимается производством мучных и крупяных изделий иоптовой и розничной торговлей.
Предметом исследования в дипломнойработе стала бухгалтерская отчетность в организации и прогнозированиебанкротства за 2005-2007 гг.
Структура дипломной работы включает всебя:
введение, в первой теоретическойглаве, отражает понятие, состав и требования, предъявляемые к бухгалтерскойотчетности и нормативное регулирование отчетности в Российской Федерации;вторая глава работы — практическая, в ней дается организационно- экономическаяхарактеристика ООО «Компания «Кроун» за период 2005-2007 года, также анализфинансового состояния и оценка ликвидности, и платежеспособности организации; втретьей главе отражается более глубокий анализ финансового состояния с расчетомделовой активности и финансового левериджа организации и произведена оценкапоказателей вероятности банкротства; заключение, список использованныхисточников и приложения, которые использованы при написании дипломной работы.
При написании дипломной работыиспользованы нормативные документы: Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;Приказ Минфина Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности»;Положения по бухгалтерскому учету, методические рекомендации по составлениюсводной бухгалтерской отчетности. Использована учебная литература побухгалтерскому учету и отчетности, и отчетность ООО «Компания «Кроун».
С целью обеспечения наглядности и восприятияинформации работа иллюстрирована таблицами и рисунками. Работа выполнена на 82страницах, содержит список использованных источников и приложения.

Глава 1. Бухгалтерская отчетность,как источник оценки финансового состояния организации
 
1.1 Понятие, состав и требования,предъявляемые к бухгалтерской отчетности
Формирование бухгалтерской отчетностиорганизации является завершающим этапом учетного процесса и информационнойбазой для оценки финансового состояния организации.
Бухгалтерская отчетность- это единаясистема данных об имущественном и финансовом положении организации.Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность позволяетоценить общую стоимость имущества, стоимость иммобилизованных и мобильныхсредств, материальных оборотных средств, величину собственных и заемных средстворганизации.
По данным бухгалтерской отчетностиустанавливается излишек или недостаток источников средств для формированияоборотных фондов организации, то есть определяется обеспеченность организациисобственными и заемными источниками. Она дает возможность оценитькредитоспособность организации, то есть способность полностью и своевременнорассчитываться по обязательствам.
Составление бухгалтерской (финансовой)отчетности — одна из стадий бухгалтерского (финансового) учета, которыйвключает:
1) документирование различныххозяйственных фактов;
2) классификацию учетных данных иотражение на счетах бухгалтерского учета — в учетных регистрах и Главной книге;
3) формирование бухгалтерской(финансовой) отчетности;
4) анализ деятельности организации,результаты которого используются для принятия различных управленческих решений.
Посредством бухгалтерской(финансовой) отчетности реализуется основная задача бухгалтерского учета — формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ееимущественном положении и представление этой информации внутренним и внешнимпользователям.  Для удовлетворения общих потребностей заинтересованныхпользователей бухгалтерская отчетность содержит информацию о финансовомположении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в еефинансовом положении.
Финансовое положение организацииопределяется существующими в ее распоряжении ресурсами, структурой источниковэтих ресурсов, ликвидностью и платежеспособностью организации, а также ееспособностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.
Информация о финансовых результатахдеятельности организации требуется, чтобы оценить потенциальные изменения вресурсах, которые организация будет контролировать в будущем, прогнозироватьспособность генерировать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов,обосновать эффективность, с которой организация может использоватьдополнительные ресурсы.   Информация об изменениях финансового положенияорганизации дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую иоперационную деятельность в отчетном периоде. Информация о финансовом положенииформируется главным образом в виде бухгалтерского баланса. Информация офинансовых результатах деятельности организации отражается показателями отчетао прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положенииорганизации обеспечивается данными отчета о движении денежных средств.
Содержание и формы бухгалтерскогобаланса, отчета о прибылях и убытках других отчетов и приложений применяютсяпоследовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерскойотчетности показатели приводятся минимум за два года — отчетный и предыдущий.При несопоставимости данных указанных периодов они подлежат корректировке,исходя из правил, установленных нормативными актами. Если ошибки выявленыисправления производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в которомбыли обнаружены искажения данных. После утверждения бухгалтерской отчетности внее можно вносить изменения, но зачет между статьями активов и пассивов,статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотренправилами, установленными нормативными актами, недопустим. В пояснительнойзаписке к бухгалтерской отчетности указываются показатели, подвергшиесякорректировке, и ее причины. «Бухгалтерская отчетность организаций (кромекредитных организаций, страховых организаций и бюджетных учреждений) состоит:
из бухгалтерского баланса (ф. 1);
отчета о прибылях и убытках (ф. 2)
отчета об изменениях капитала (ф. 3);
отчета о движении денежных средств(ф. 4);
приложения к бухгалтерскому балансу(ф. 5);
пояснительной записки;
аудиторского заключения» [8].
Аудиторское заключение о достоверностибухгалтерской отчетности включается в ее состав, если организация подлежитобязательному аудиту либо инициативно приняла решение о проведении аудита иопубликовании аудиторского заключения.
Организации составляют месячную,квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность. Месячная и квартальнаябухгалтерская отчетность является промежуточной. Отчетный год для всехорганизаций охватывает период с 1 января по 31 декабря календарного годавключительно. Первым для создаваемых организаций считается отчетный год с датыих государственной регистрации по 31 декабря; для организаций, созданных после1 октября, с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего годавключительно. В таблице 1 приведены состав бухгалтерской отчетности длясубъектов малого предпринимательства, некоммерческих и общественных организацийв соответствии с типом организации.
Таблица 1. Состав бухгалтерской отчетностималых, некоммерческих и общественных организаций по типам организацииТип организации
Состав бухгалтерскойотчетности Малые предприятия, не подлежащие обязательному аудиту Показатели по группам статей форм № 1, 2 (без дополнительных расшифровок) Малые предприятия, подлежащие обязательному аудиту Формы № 1, 2, пояснительная записка, аудиторское заключение Некоммерческие организации Формы № 1, 2, 6, отчет о целевом использовании полученных средств,  пояснительная записка Общественные организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность Формы № 1, 2,  пояснительная записка
Организации, за исключениембюджетных, в обязательном порядке представляют годовую и квартальнуюотчетность:
участникам или собственникам ихимущества;
территориальным органамгосударственной статистики по месту их регистрации;   другим органамисполнительной власти, банкам, финансовым органам налоговой инспекции и инымпользователям, на которых в соответствии с действующим законодательствомРоссийской Федерации возложена проверка отдельных сторон деятельностиорганизации и получение соответствующей отчетности.
Форма №1 «Бухгалтерский баланс» посвоему составу предоставляет таблицу, где отражены: Актив баланса: 1 раздел«Внеоборотные активы»; 2 раздел «Оборотные активы». Первый и второй разделыф.№1 включают имущество по составу и размещению. Итог по активу отражает данныена начало отчетного периода (на 01.01.2007 г) и на конец отчетного периода (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
Пассив баланса включает в себя трираздела:
3) раздел «Капитал и резервы»
4) раздел «Долгосрочныеобязательства»
5) раздел «Краткосрочные обязательства».
Пассив баланса обобщает собственный изаемный капитал и в итоге пассива на одну и ту же отчетную дату результат тотже, что и по активу.
Основное назначение «Отчета оприбылях и убытках» (ф. № 2) заключается в характеристике показателей финансовыхрезультатов деятельности организации за отчетный период, таких как:
валовая прибыль;
прибыль (убыток) от продаж;
прибыль (убыток) до налогообложения;
чистая прибыль (убыток) отчетногопериода.
Отчет о прибылях и убытках состоит издвух разделов:
1) раздел Доходы и расходы по обычнымвидам деятельности
2) раздел Прочие доходы и расходы.
В каждом разделе приводитсяинформация по показателям за отчетный и за аналогичный период предыдущего года.
Отчет об изменениях капитала (ф. №3) состоитиз двух разделов: изменения капитала и резервы. Первый раздел показателейхарактеризует причины увеличения либо уменьшения уставного, добавочного ирезервного капитала и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Первыйраздел, характеризующий изменения капитала, содержит следующие показатели заотчетный и предшествующий год:
1. Величина капитала на начало периода.
2. Увеличение капитала.
3. Уменьшение капитала.
4. Величина капитала на конецотчетного периода.
Одним из условий финансовогоблагополучия организации является приток денежных средств форма № 4 «Отчет одвижении денежных средств». Значительная величина денежных средствсвидетельствует о том, что реально организация терпит убытки, связанные синфляцией и обесцениванием денег, а также с упущенной возможностью их выгодногоиспользования.   Назначение отчета о движении денежных средств — обеспечениепользователей финансовой отчетности информацией о поступлении и выплатеденежных средств организации за определенный период, что позволяет оценитьплатежеспособность организации, его возможность выплачивать кредиты, займы,заработную плату и другие платежи.
Приложение кбухгалтерскому балансу(ф. №5) предназначено для раскрытия и пояснения отдельных показателей,приведенных в бухгалтерском балансе, состоит из 10 разделов.
Основное требование к информации,представлений в отчетности заключается в том, чтоб она была полезной дляпользователей, т.е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятияобоснованных деловых решений. Что быть полезной, информация должна отвечатьсоответствующим критериям, уместность означает, что данная информация значима иоказывает влияние на решение, принимаемое пользователем. Информация считаетсятакже уместной, если она обеспечивает возможность перспективного иретроспективного анализа.
Бухгалтерская информацияпредназначена для пользователей бухгалтерской отчетности – юридических ифизических лиц, которые имеют непосредственное или косвенное отношение крезультатам деятельности организации, и в какой — то мере участвуют в распределениеприбыли или погашения убытка либо используют информацию в иных целях.Пользователей бухгалтерской отчетности можно разделить на две группы:
внутренние, к ним относятсяуправляющие всех уровней;
внешние, которым необходимаинформация для принятия решений в отношении этой организации.
К внутренним пользователям относятся:руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия, т.е.еуправляющие всех уровней, а также бухгалтерия, финансовый и экономическийотделы и другие службы предприятия. Каждый из них использует информацию исходяиз своих интересов (например, руководителю важно знать реальную оценкудеятельности предприятия и его финансового состояния).
Группу внешних пользователейпредставляют собственники: акционеры, учредители, для которых важно знатьуровень эффективности своих вкладов, размер дивидендов и перспективы развитияпредприятия.
Объективная, исчерпывающая исвоевременная бухгалтерская
информация- залог повышенияэффективности управленческой деятельности, означающей гарантированную истабильную прибыль, технико-экономическое развитие предприятия.
Требования к информации, формируемойв бухгалтерской отчетности, определены Федеральным Законом о бухгалтерскомучете, Положением по ведению бухгалтерского учета, Положением по ведениюбухгалтерского учета и отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетностьорганизации» (ПБУ 4/99). Для того чтобы бухгалтерская отчетностьсоответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерскихотчетов, должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:
полное отражение за отчетный периодвсех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственныхресурсов, готовой продукции и расчетов;
полное совпадение данныхсинтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов сданными синтетического и аналитического учета;
осуществление записи хозяйственныхопераций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленныхоправдательных документов или приравненных к ним технических носителейинформации; правильная оценка статей баланса.
Требование последовательностиозначает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формахбухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках от одного отчетного года кдругому.
Требование соблюдения отчетногопериода, т.к. в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых организацийсчитается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно.
При составлении отчетности необходимособлюдать требования, которые приведены в таблице 2.
Таблица 2. Требования, предъявляемыек бухгалтерской отчетностиЗначения Требования к бухгалтерской отчетности Достоверность определяет ее правдивость, преобладания экономического содержания над юридической формой, возможность проверки и документальной обоснованности Правдивость считается, если она не содержит ошибок и оценок, а также не фальсифицирует событий хозяйственной жизни Нейтральность предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение интересов одной группы пользователей общей отчетности в ущерб другой
Целостность
бухгалтерской
отчетности необходимость включения всех хозяйственных операций, осуществляемых в организации Способ документирования принятие учетной политикой способов документирования и отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, оценки имущества и обязательств Сопоставимость что каждый числовой показатель бухгалтерской отчетности, должен быть приведен данными, как минимум, за два года Показатели деятельности филиалов включение в отчетность показателей филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы Причины изменения в балансе обеспечение соответствия показателей вступительного и утвержденного заключительного баланса; в случае изменений вступительного баланса следует объяснить причины такого изменения Корректировка отчетной информации подтверждения исправлений ошибок подписью уполномоченных лиц с указанием даты исправления Оформление составление отчетности на русском языке и в валюте Российской Федерации Право подписи подписывает отчетности руководитель, главный бухгалтер организации; если учет в организациях осуществляется специализированной организацией, то обязательна подпись лица, ведущего учет

Национальные правила бухгалтерскогоучета нацелены на соблюдение национального законодательства. Требованиябухгалтерского учета, являясь его основой, способствуют разработке правил(стандартов) бухгалтерского учета, определению требований, предъявляемых кбухгалтерскому учету, формированию учетной политики. В частности, принципдвойственности находит проявление в требовании к ведению бухгалтерского учетаимущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи навзаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетовбухгалтерского учета. Следствием соблюдения принципа двойственности являетсятребования соответствия данных аналитического и синтетического учета. Требованияк российским организациям осуществлять бухгалтерский учет имущества,обязательств и хозяйственных операций в валюте Российской Федерациисоответствует принципу денежного измерения.
В состав требований к бухгалтерскомуучету находят проявление принципы автономности (обособленности) организации ивидов деятельности, непрерывности осуществления бухгалтерского учета.Информация считается достоверной, если она соответствует реальным процессам,состоянию ресурсов и другим элементам финансово-хозяйственной деятельности,отражает реальные результаты деятельности организации. С достоверностью тесносвязана нейтральность информации, исключающая преднамеренное искажение сведенийв интересах отдельных пользователей или их внутренних или внешних групп.Полнота и своевременность информации — это ее свойства обеспечиватьдостоверными сведениями решение пользователями управленческих задач вустановленные сроки. При наличии указанных свойств учетная информация являетсяполезной пользователям. Полезность (ценность, значимость) информацииопределяется ее пригодностью для принятия управленческих решений.Ответственность за организацию бухгалтерского учета, предоставлениебухгалтерской отчетности, соблюдение законодательства при выполнениихозяйственных операций несет уководитель организаций.
Понятие, состав и требования,предъявляемые к бухгалтерской отчетности, имеют свою нормативную основу.
1.2 Нормативное регулированиебухгалтерской отчетности в Российской Федерации
Для того, чтобы правильно составитьбухгалтерскую (финансовую) отчетность и применить ее в финансовом анализе,необходимо учитывать требования действующего законодательства. В настоящеевремя в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета иотчетности. На эту систему огромное влияние оказали экономическиепреобразования в стране, необходимость для организации работы в новых рыночныхусловиях, а также активное распространение международных стандартов финансовойотчетности.
Первый уровень образуют федеральныезаконы, указы Президента Р.Ф. и постановления Правительства, регламентирующиепрямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности.Основным нормативным актом на данном уровне является Федеральный закон «Обухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовыеосновы бухгалтерского учета и отчетности, их содержание, принципы, организацию,основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности.
Статьей 13 ФЗ РФ «О бухгалтерскомучете» определен состав бухгалтерской отчетности, что уже отмечено ранее. «Всеорганизации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитическогоучета бухгалтерскую отчетность» [3 ст.13 п.1].
«Формы бухгалтерской отчетностиорганизаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаютсяМинистерством финансов Р.Ф. Другие органы, осуществляющие регулированиебухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерскойотчетности банков, страховых и других организаций» [3 ст.13 п.1].
«Все организации предоставляют годовуюбухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документамиучредителя, участниками организации или собственниками ее имущества, а такжетерриториальным органам государственной статистики по месту их регистрации» [3ст.15].
К законодательным нормативнымдокументам также относятся:
Гражданский кодекс РФ, в первой частикоторого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности (наличие самостоятельногобаланса как признака юридического лица, обязательность утверждение годовогоотчета, понятие дочерних и зависимых обществ).
Федеральный закон « Об акционерных обществах»от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ.
Постановление Правительства РФ «Опрограмме реформирования бухгалтерского учета в составлении с международнымиучетными стандартами финансовой отчетности» от 06.03.1998 г. № 283.
Основные правила составления ипредоставления бухгалтерской отчетности (раздел III) определены «Положением по ведению бухгалтерскогоучета и бухгалтерской отчетности в РФ» принят Министерством финансов РФ от29.07.1998 г., Приказом № 34н. В Положении отражены основные требованиябухгалтерской отчетности.
Положением №34н утвержден Порядокпредставления бухгалтерской отчетности; основные правила сводной бухгалтерскойотчетности и хранение документов бухгалтерского учета: организация обязанахранить бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных в соответствиис правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Второй уровень составляют положения(стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые разработаны Минфином РФсогласно государственной программе перехода России на принятую в международнойпрактике систему учета и отчетности в соответствии с требованиями развитиярыночной экономики. Учетные стандарты конкретизируют Закон о бухгалтерскомучете и отчетности и рассматривают отдельные методологические вопросы учетаконкретных операций.
К числу нормативных документоввторого уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению, являющиесябазовыми документами системы учета в России. План счетов бухгалтерского учетаутвержден приказом Минфина России от 31.10.2000г. № 94н с изменениями от18.09.2006 г. №115н. План счетов — документ общего порядка, который являетсяединым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности.Бухгалтерская отчетность организации зависит от того, как построен учет наоснове Плана счетов и инструкции по его применению.
В Инструкции по применению Планасчетов прямо указаны:
принципы, правила и способы ведениябухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственныхопераций;
принципы оценки, группировки активови пассивов.
Третий уровень объединяет нормативныедокументы рекомендательного характера- инструкции, письма МФ РФ, комментарии, ведомственныеуказания, конкретизирующие общие методологические положения в соответствии сотраслевой спецификой. Документы данного уровня регулируют конкретные операции.Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказыМинфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования котчетности текущего года, являются документами третьего уровня.
Четвертый уровень включает в себяприказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Например,рабочий План счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или Учетнаяполитика организации. Нормы этого уровня определяются особенности организации иведения учета и отчетности в нем.
В начале отчетного года в организацииутверждается Приказ «Об учетной политике» с приложением к нему «Рабочего планасчетов». Учетная политика организации разрабатывается на основании ПБУ 1/98«Учетная политика организации», принятом приказом МФ РФ от 09.12.1998г. № 60н.Все уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетностиобобщены в таблице 3.
Таблица 3. Система регулированиябухгалтерского учета и отчетностиУровень Документы Органы, принимающие документы
I уровень-
законодательный
Федеральные законы;
Кодексы, постановления,
указы, Федеральное собрание, Правительство РФ, Президент РФ
II уровень-
нормативный
Положения (стандарты)
по бухгалтерскому учету
Минфин РФ,
Центральный банк РФ
III уровень-
методический Нормативные акты, методические указания
Минфин РФ, Федеральные органы исполнительной власти;
консультационные фирмы
IV уровень-
учетная политика Приказ, распоряжение Организации, предприятия, учреждения
 
Концептуальные основы формированиябухгалтерской отчетности существуют практически во всех странах. В Россиипринципы составления бухгалтерской отчетности изложены в Концепциибухгалтерского учета в рыночной экономике; кроме этого, ряд принциповпровозглашен в некоторых законодательных инормативных актах.
Современная ситуация в российскойэкономике характеризуется возрастанием потребности предприятий в инвестиционныхресурсах, как российских инвесторов так и зарубежных, готовых к вложениюкапитала на территории России. Это предопределяет необходимость реформированиероссийского бухгалтерского учета.
Как известно, актуальной проблемойразвития бухгалтерского учета в России является сближение его с практикой,принятой в странах с рыночной экономикой. Сближение с мировой практикой ведениябухгалтерского учета — необходимое условие для активного вхождения России вмеждународные рынки капитала. Из всех зарубежных моделей бухгалтерского учета вкачестве ориентира для отечественного учета выбраны международные стандартыфинансовой отчетности (МСФО). Этот выбор законодательно закрепленпостановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. №283, которым утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии смеждународными стандартами финансовой отчетности.
В результате выполнения этойпрограммы в настоящее время в России уже многое сделано для перехода напринятую в международной практике систему учета и отчетности, в частности вприменении принципов составления бухгалтерской отчетности. Процессреформирования системы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерацииво исполнения Программы реформирования требует знания и понимания сущностимеждународных стандартов финансовой отчетности, необходимости формированияотчетности, составленной в соответствии с международными стандартами, ивозможностей применения в российской практике.
Национальные бухгалтерские стандартыскладываются постепенно и исторически неизбежно впитывают в себя всеособенности развития государства. Ключевой фактор- на какой круг пользователейв первую очередь ориентирована информационная система бухгалтерского учета.Так, в США и Великобритании широкое развитие получили фондовые и финансовыерынки. Частные инвесторы и кредиторы выступают в качестве главных участниковэтих рынков и формируют основные информационные запросы о деятельности фирм-объектов инвестирования и кредитования. Особенности системы бухгалтерскогоучета определяются также уровнем развития национальной экономики. Поэтомунеудивительно, что данные, составленные по российским правилам, и данные, подготовленныев соответствии, с Международными стандартами финансовой отчетности существенноразличаются. Принципы построения российского учета дублируют положениямеждународных стандартов. Поэтому существует несоответствие базовых понятий российскойсистемы учета и МСФО, которые приведены в таблице 4.
Таблица 4. Отличительнаяхарактеристика российской системы учета от МСФООтличительные особенности МСФО Российская практике
Интересы какой
группы пользователей превалирует В первую очередь инвесторов Регулирующих органов Достоверность отчетности Объективное и правдивое отражение реального положения организации Соответствие действующим нормативам, не нацеленным на формирование объективной картины деятельности организации Трактовка активов (имущества) Объект контролируется организацией в результате прошлого события и заключает в себе будущие экономические выгоды Объект принадлежит организации на праве собственности или ином праве Требование осмотрительности Большая готовность к учету расходов и пассивов, чем возможных доходов и активов Провозглашено, но в большинстве случаев не соблюдается, так как отсутствует механизм реализации Метод начислений Признание в отчетном периоде всех расходов и доходов, относящихся к этому периоду Признание в отчетном периоде относящихся к этому периоду расходов и доходов, подтвержденных первичными (оправдательными) документами Требование рациональности Финансовая отчетность должна включать все показатели, достаточно значимые для оценок и решений пользователей. Значимость рассматривает, как качественная характеристика Провозглашено, но не соблюдается на практике. Значимость определяется через количественные величины

В настоящее время в рамках реализацииПрограммы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международнымистандартами финансовой отчетности разработаны и действуют 20 ПБУ. В таблице 5приведен перечень российских ПБУ и соответствии с международными
стандартами финансовой отчетности.
Таблица 5. МСФО и соответствующие имроссийские положения по ведению бухгалтерского учетаМСФО ПБУ МСФО 1 Представление финансовой отчетности
ПБУ 1/98 Учетная политика организации
ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации МСФО 2 Запасы ПБУ 5/01 Учет материально- производственных запасов МСФО 16 Основные средства МСФО 17 Аренда ПБУ 6/01 Учет основных средств
МСФО 32 Финансовые инструменты:  раскрытие и представление информации
МСФО 39 Финансовые инструменты:  признание и оценка ПБУ 19/02 Учет финансовых вложений
МСФО 27 Сводная и индивидуальная финансовая отчетность
МСФО 28 Учет инвестиций в ассоциированные компании
МСФО 40 Инвестиции в недвижимость ПБУ 20/03 Информация об участии в совместной деятельности МСФО 18 Выручка
ПБУ 9/99 Доходы организации
ПБУ 10/99 Расходы организации МСФО 11 Договоры подряда ПБУ 2/94 Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство МСФО 23 Затраты по займам ПБУ 15/01 Учет займов и кредитов и затрат на их обслуживание МСФО 37 Резервы, условные обязательства и условные активы ПБУ 8/01 Условные факты хозяйственной деятельности МСФО 8 Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки ПБУ 1/98 Учетная политика организации  ПБУ 18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль
МСФО 12 Налоги на прибыль
МСФО 33 Прибыль на акцию ПБУ 18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль   МСФО 21 Влияние изменений валютных курсов ПБУ 3/2000 Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте МСФО 24 Раскрытие информации о связанных сторонах ПБУ 11/2000 Информация об аффилированных лицах МСФО 10 События после отчетной даты ПБУ 7/98 События после отчетной даты МСФО 14 Сегментная отчетность ПБУ 12/2000 Информация по сегментам МСФО 20 Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи МСФО 38 Нематериальные активы ПБУ 14/02 Учет нематериальных активов
Видно, что большинство направленийучета соответствие существует и, следовательно, российская нормативная базабухгалтерского учета применительно к требованиям МСФО в основном сформирована.Эта база позволяет каждой организации выполнить задачу, поставленную вправительственной Программе — обеспечить заинтересованных пользователей, впервую очередь инвесторов, полезной и достоверной информацией,гармонизированной с международными требованиями.
Переход России к рыночным отношениям,расширение участия российских организаций на международной арене выдвинули вчисло актуальных вопрос о совершенствовании системы бухгалтерского учета ифинансовой отчетности и ее приближение к МСФО, Среди специалистов бытуютразличные мнения по поводу способа внедрения международных стандартов вроссийскую практику бухгалтерского учета. Условно можно выделить три способа:
1) рекомендовать целиком и полностьюиспользовать международные стандарты в бухгалтерском учете России, заменив имисистему национальных стандартов;
2) отказаться вообще от использованияМСФО и опираться на национальные стандарты;
3) разрабатывать российские стандартыпутем их приспособления, модификации, совмещения с МСФО.
Последний вариант наиболееправильный. В настоящее время трудно найти страну, которая строит своюнациональную систему 6ухгалтерского учета, основываясь полностью только намеждународных стандартах. Принимая во внимание национальные традиции страны,накопленный положительный опыт организации и ведения бухгалтерского учета, наличиенациональных нормативных документов, не противоречащих МСФО, а также прочиефакторы, разумно полагать, что действующая во многих странах мира системаучетных стандартов является компромиссом между международными стандартами иособенностями национальных бухгалтерских школ тех стран, которые участвуют вразработке МСФО.
Реформирование российской системыбухгалтерского учета в соответствии с требованиями МСФО направлено наобеспечение полезной информацией пользователей бухгалтерской отчетности, впервую очередь инвесторов, взаимодействие российских международных организацийв области методологии и ведения бухгалтерского учета.
В нашей стране в рамках реализациипринятой Правительством Российской Федерации в 1998 г. Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО вступили в действие ПБУ16/02, 17/02, 18/02, 19/02 и 20/03. Формы бухгалтерской отчетности приведены всоответствие с требованиями МСФО. Принятие Федерального закона «Оконсолидированной финансовой отчетности» позволит более четко определить сферувнедрения МСФО.
 
1.3 Методические основы анализа финансовогосостояния и критерии оценка банкротства организации
Важнейшее средство оценки финансовыхрезультатов и финансового положения предприятия – это анализ финансовыхотчетов. Существуют разные методики финансового анализа. Методики финансовогоанализа зависит от поставленных целей, а также различных факторовинформационного, временного, методического и технического обеспечения.
Аналитики используют различные формыаналитических таблиц для анализа финансового состояния предприятия. Онипрослеживают данные за ряд лет, выявляют тенденции и делают сопоставлениеданных. Один из распространенных методов — логика аналитической работыпредполагают ее в виде двухмодульной структуры:
1. Экспресс-анализ финансовогосостояния
2. Детализированный анализфинансового состояния.
Целью экспресс-анализа финансовогосостояния является наглядная и простая оценка финансового благополучия идинамики развития хозяйствующего субъекта. В процессе анализа предположено рассчитыватьразличные показатели и дополнить их методами, основанными на опыте иквалификации специалиста.
Экспресс-анализ целесообразновыполнять в три этапа:
1) подготовительный этап;
2) предварительный обзор финансовойотчетности;
3) экономическое чтение и анализотчетности.
Значительный вклад в развитиеметодологии и практики анализа финансовой отчетности внеслаучетно-аналитическая школа МГУ им. М.В.Ломоносова. Ими разработана системапоказателей оценки деятельности хозяйствующего субъекта. Они сгруппированы попяти группам признаков. Анализу подвергается либо исходная отчетная информация,либо модифицированная отчетность (с укрупненной или трансформированнойноменклатурой статей).
Анализ доходности хозяйствующегосубъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями.
Абсолютный показатель доходности-сумма прибыли, или доходов.
Относительный показатель- уровеньрентабельности. Рентабельность
представляет собой доходность, илиприбыльность организации. Ее величина измеряется уровнем рентабельности.
Уровень рентабельности предприятий,связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяетсяпроцентным отношением прибыли от реализации продукции к себестоимостипродукции.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.