Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Профессиональные навыки в профессии бухгалтера

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
Дисциплина «БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО»
Выполниластудентка Фатхлисламова А.М.
ПроверилаМутовкина Л.А.
Уфа 2010

Содержание
 
1. Профессиональное суждение бухгалтера как егоновая функция
2. Приказ об учетной политике хозяйствующегосубъекта с приложением соответствующих внутренних документов
3. Задание по оценке, учетной регистрации,организации схемы документооборота и накопления информации финансовогохарактера в целях последующего представления в бухгалтерской (финансовой)отчетности на примере конкретной ситуации
Списоклитературы

1.Профессиональное суждение бухгалтера как его новая функция
Бухгалтер— лицо, ведущее торговые и учетные книги с соблюдением правил бухгалтерии.
Бухгалтер— работник бухгалтерии, в должностные обязанности которого входит выполнениеработ по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств,товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции,результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками изаказчиками за предоставленные услуги и т.п.). Бухгалтер подготавливает данныепо соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности,следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии сустановленным порядком для передачи в архив.
Бухгалтер— лицо, ответственное за финансовый учет и отчетность организации.
Главный бухгалтер— это должностное лицо, подчиняющееся непосредственно руководителю организациии несущее ответственность за формирование учетной политики, ведениебухгалтерского учета, своевременное представление полной и достовернойбухгалтерской отчетности.
Профессия «бухгалтер»— это некий комплекс сложных аналитических решений, принимать которые нужно вусловиях повышенной ответственности.
Несмотря на наличиебольшого количества определений данной профессии, ясно следующее: бухгалтер— это одна из важнейших профессий, без которой не может жить ни одно предприятие,ни одна организация.
Бум популярностипрофессии бухгалтера пришелся на середину 1990-х гг. Бурное развитие коммерции,появление множества мелких и средних фирм вызвало ажиотажный спрос на этихспециалистов. В то время попасть на хорошо оплачиваемую работу было достаточнопросто, так как от соискателей в основном требовалось умение сводить баланс иработать с платежными поручениями. Большинство бухгалтеров ограничивалоськраткосрочными курсами, профильное высшее образование получали единицы.
Сегодня бухгалтерутребуются знания из разных областей. Знакомство с компьютерными технологиямипомогает работать с автоматизированными системами бухгалтерского учета.Владение иностранными языками дает хороший шанс на трудоустройство в западнуюкомпанию. Знания юриспруденции и финансового анализа позволяют строить успешнуюкарьеру.
Бухгалтерский учетсформировал интересную, творческую и престижную профессию. Лица, имеющие ее,специализируются по следующим областям:
 - финансовый иуправленческий учет;
 - налоговый учет;
 - независимаябухгалтерская деятельность;
 - финансовоеуправление (менеджмент);
 - финансоваяэкспертиза;
 - бюджетный учет;
 - преподавательская,научно-исследовательская или управленческая деятельность.
Стандартный карьерныйпуть для сотрудника бухгалтерии выглядит так: бухгалтер, старший бухгалтер,заместитель главного бухгалтера, главный бухгалтер. Дальнейший рост зависит отжеланий и возможностей человека: казначей, кредитный контроллер, финансовыйаналитик, аудитор-консультант. Случаи, когда бывший бухгалтер становитсяфинансовым директором, не редкость.
В соответствии сКвалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и другихслужащих (утвержден Постановлением Министерства труда РФ от 21 августа 1998 г.№ 37, в ред. от 29.04.2008) должностные обязанности бухгалтера включают:
1) ведениебухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учетосновных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство,реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетыс поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.);
2) участие в разработкеи осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины ирациональное использование ресурсов;
3) осуществление приемаи контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерскогоучета и подготовка их к счетной обработке;
4) отражение на счетахбухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств,товарно-материальных ценностей и денежных средств;
5) составление отчетныхкалькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), выявление источниковобразования потерь и непроизводительных затрат, подготовка предложений по ихпредупреждению;
6) начисление иперечисление налогов и сборов, подготовка платежных ведомостей, расчет иперечисление (выплата) заработной платы рабочим и служащим.
7) обеспечениеруководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователейбухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информациейпо соответствующим направлениям (участкам) учета и т.д.
Бухгалтер должен знатьзаконодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие,методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества,обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; формы и методыбухгалтерского учета на предприятии; план и корреспонденцию счетов; организациюдокументооборота по участкам бухгалтерского учета; и т.д.
Согласно исследованиямКадрового Дома «СуперДжоб» (владельца интернет-ресурса www.supejob.ru),возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда представителей этойпрофессии — это люди от 23 до 45 лет. Специалисты в возрасте до 30 летсоставляют 52,2% от общего числа бухгалтеров, в возрастной категории от 30 до40 лет — 27,3%.
На основе Кодекса этикиМеждународной федерации бухгалтеров с учетом требований законодательстваРоссийской Федерации был разработан и принят Кодекс этики профессиональныхбухгалтеров — членов ИПБ России (утвержден решением Президентского совета ИПБРоссии, Протокол № 09/-07 от 26 сентября 2007 г.), а позже Кодекс этикипрофессиональных бухгалтеров и аудиторов — членов НП «ИПБ России» (утверждёнрешением Общего Собрания членов Института профессиональных бухгалтеров иаудиторов России (протокол № 2 от 28 мая 2009 г.))
Кодекс устанавливаетосновные правила поведения профессиональных бухгалтеров — членов ИПБ России иопределяет основные принципы, которые должны ими соблюдаться при осуществлениипрофессиональной деятельности.
Обязанностипрофессионального бухгалтера не сводятся исключительно к удовлетворениюпотребностей отдельного клиента или работодателя. Действуя в общественныхинтересах, профессиональный бухгалтер обязан соблюдать и подчинятьсятребованиям Кодекса этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов.
Профессиональныйбухгалтер обязан соблюдать следующие основные принципы поведения.
· Честность — профессиональныйбухгалтер должен действовать открыто и честно во всех профессиональных иделовых взаимоотношениях. Принцип честности также предполагает честное ведениедел и правдивость.
· Объективность — профессиональныйбухгалтер не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов либодругие лица влияли на объективность его профессиональных суждений.
· Профессиональная компетентность и должнаятщательность — профессиональный бухгалтер обязанпостоянно поддерживать свои знания и навыки на уровне, обеспечивающемпредоставление клиентам или работодателям квалифицированных профессиональныхуслуг, основанных на новейших достижениях практики и современномзаконодательстве. При оказании профессиональных услуг профессиональныйбухгалтер должен действовать с должным усердием и в соответствии с применимымитехническими и профессиональными стандартами.
· Конфиденциальность.Бухгалтер не должен раскрывать эту информацию третьим лицам, не обладающимсоответствующими полномочиями, за исключением случаев, когда профессиональныйбухгалтер имеет законное, профессиональное право либо обязанность по раскрытиютакой информации. Конфиденциальная информация, полученная в результатепрофессиональных или деловых отношений, не должна использоватьсяпрофессиональным бухгалтером для получения им или третьими лицами каких-либопреимуществ. Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальностьдаже вне своей профессиональной среды. Профессиональный бухгалтер долженпомнить о возможности неумышленного разглашения информации, особенно в условияхподдержания длительных связей с деловыми партнерами либо их близкими родственникамиили членами семьи. Необходимость соблюдения принципа конфиденциальностисохраняется даже после окончания отношений между профессиональным бухгалтером иклиентом или работодателем.
· Профессиональность поведения.Профессиональный бухгалтер должен соблюдать соответствующие законы инормативные акты и избегать любых действий, которые дискредитируют или могутдискредитировать профессию либо являются действиями, которые разумное и хорошоосведомленное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией, расцениткак оказывающие отрицательное влияние на хорошую репутацию профессии.
Припредложении и продвижении своей кандидатуры и услуг профессиональный бухгалтерне должен дискредитировать профессию. Профессиональный бухгалтер должен бытьчестным и правдивым и не должен:
— делать заявления о преувеличенном качестве услуг, которые он можетпредоставить, своей квалификации и приобретенном опыте;
— давать пренебрежительные отзывы о работе других профессиональных бухгалтеровили проводить необоснованные сравнения своей работы с работой другихбухгалтеров.
Важнейшими функциямибухгалтерского учета на предприятии являются следующие.
· Функция контроля за процессом производства и зареализацией продукции невозможна без информации, поставляемойбухгалтерским учетом. Данная функция осуществляется в трех видах:
 1) предварительныйконтроль;
 2) текущий контроль;
 3) последующийконтроль.
· Функция обеспечения сохранности ценностейдостигается путем использования развернутого плана счетов, который охватываетвсе аспекты движения и хранения материальных ценностей и денежных средств.Важнейшим методом обеспечения сохранности является — инвентаризация.
· Информационная функциядостигается непрерывностью и документированностью всех процессов, отражаемых вбухгалтерском учете.
· Функция обратной связиреализуется путем налаженного сбора и анализа информации о хозяйственныхсредствах и хозяйственных процессах. Результаты этого анализа оперативнопередаются в необходимые инстанции для принятия решений. Используя обратнуюсвязь с помощью бухгалтерской информации, отражающей фактические значенияпоказателей, осуществляют контроль за выполнением плановых показателей,стандартов, норм и нормативов, смет, соблюдение экономического использованиявсех видов ресурсов, устанавливают различные недостатки, выявляют резервыпроизводства и степень их мобилизации и использования.
· Аналитическая функцияпозволяет оценить рациональность использования материальных, трудовых иденежных ресурсов предприятия, эффективность инвестиции и кредитной политики.
Основные требования кведению бухгалтерского учета сформулированы в ст. 8 ФЗ-129 «О бухгалтерскомучете».
1. Бухгалтерскийучет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется ввалюте Российской Федерации, производится в рублях.
2. Имущество,являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имуществадругих юридических лиц, находящегося у данной организации.
3. Бухгалтерскийучет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качествеюридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации.
4. Организацияведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путемдвойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных врабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должнысоответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
5. Всехозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременнойрегистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков илиизъятий.
6. Вбухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции икапитальные вложения учитываются раздельно.
В соответствии со ст.15.11 «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представлениябухгалтерской отчетности» Кодекса РФ об административных правонарушениях от30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 30.07.2010) грубое нарушение правил ведениябухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядкаи сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафана должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Под грубымнарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерскойотчетности понимается искажение:
 - сумм начисленныхналогов и сборов не менее чем на 10%;
 - любой статьи(строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.
Под искажением взначении данной статьи следует понимать:
 - неприменение правилбухгалтерского учета;
 - отражение вбухгалтерской или налоговой отчетности заведомо неправильных, недостоверныхданных.
К грубому нарушениюправил ведения бухгалтерского учета также приравниваются нарушения порядка исроков хранения учетных документов.[1,2,3,4]
Сегодня положение дел вбухгалтерской профессии схоже с состоянием многих других областей экономическойдеятельности. Экономика переходного периода привела как к отрицательным, так ик положительным изменениям. Большой урон бухгалтерскому учету нанесло такжевведение налогового учета. Бухгалтеры сейчас часто выстраивают учет с оглядкойна налоговиков, а иногда и вовсе поступаются требованиями нормативныхдокументов по бухгалтерскому учету для того, чтобы не вести два разных учета,либо руководствуются комментариями налоговиков о порядке отражения операций вучете.
Но в последние годыпоявились настоящие бухгалтеры, истинные профессионалы, которые владеютнормативной базой, а когда это необходимо, вырабатывают профессиональноесуждение, ориентируясь на МСФО или опыт других компаний.[5]
Одной из явных проблемсовременного бухгалтерского учета является увязка положений отдельныхнормативных актов, издаваемых Министерством финансов РФ. Действительно,развитие любой системы, в том числе и системы нормотворчества, предполагает наличиеопределенного периода достижения единообразия, однако сложившаяся в Россииситуация порождает ряд непреодолимых противоречий.
В настоящее время сдостаточной степенью уверенности можно определить ряд приоритетных направленийразвития современного финансового учета:
1) разработка иутверждение новых национальных стандартов бухгалтерского учета (положений побухгалтерскому учету);
2) созданиеметодологических предпосылок для интеграции систем финансового, управленческогои налогового учета;
3) созданиеинфраструктуры, обеспечивающей использование международных стандартовфинансовой отчетности в регулировании бухгалтерского учета и отчетности инепосредственно хозяйствующими субъектами, в первую очередь при составленииконсолидированной финансовой отчетности.
В июле 2004 годаКонцепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации насреднесрочную перспективу получила одобрение Министерства финансов РФ, и всоответствии с планом мероприятий в настоящее время ведется работа по ее реализации.Предполагается постепенная передача функций по принятию бухгалтерскихстандартов и иных нормативных документов профессиональным сообществам. Следуетобратить внимание: именно постепенная, т.к. это является принципиальным с точкизрения менталитета российского бухгалтера. Мы прекрасно осознаем, что преждечем одно из профессиональных сообществ будет признано авторитетным именно вбухгалтерской среде, бухгалтер будет ожидать признания его действийправомерными со стороны органов исполнительной власти и судебной системы.
Одним из важныхнаправлений развития бухгалтерского учета Концепция определяетсовершенствование подготовки и повышения квалификации кадров. Наиболее сложнымвопросом в рамках данного процесса является выработка навыков профессиональногосуждения при квалификации, стоимостном измерении, классификации и оценкезначимости (существенности) фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерскогоучета, отчетности и аудита. Термин «профессиональное суждение», пришедший к намиз бухгалтерии, построенной по Международным стандартам финансовой отчетности(МСФО), вызывает порой недоумение, иногда иронию, часто недоверие со стороныкак бухгалтеров, так и руководителей. Однако главным фактором, сдерживающимразвитие навыков профессионального суждения бухгалтера (имеется в виду главныйбухгалтер организации), как ни странно, является несовершенство программныхпродуктов, предлагаемых сегодня бухгалтерии, и дороговизна их адаптации кучетной политике организации. Достаточно сложно обвинить в несамостоятельностиспециалиста, который не имеет финансовых источников для реализации своегопрофессионального суждения в рамках подготовки индивидуальной бухгалтерскойотчетности.
На российскихпредприятиях, успешно внедривших МСФО, бухгалтеры выделяют два основных типатрудностей, с которыми им приходится сталкиваться: системные и учетные.При этом российские специалисты единодушны – наибольшие проблемы в работевызывает первая группа.
Главная системнаятрудность заключается в том, что бухгалтеру для получения необходимой дляМСФО-отчетности информации надо постоянно взаимодействовать с разными службами.Причем на крупном предприятии это могут быть подразделения, о существованиикоторых знают только сотрудники бухгалтерии, начисляющие заработную плату.Бухгалтеру нужно регулярно запрашивать у специалистов этих подразделенийразноплановую техническую информацию о характеристиках и свойствах применяемогопроизводственного оборудования или выпускаемой продукции, юридических аспектахвзаимоотношений с поставщиками и клиентами предприятия и т.д. Эти сведениянеобходимы бухгалтеру для того, чтобы уяснить экономическую природу процессов,происходящих на предприятии, увидеть основные риски.
Между тем дляспециалистов отделов и служб, куда обращается бухгалтер, необходимость предоставлениязапрашиваемых данных является малоприятной неожиданностью. И если с ихнежеланием обременять себя дополнительными обязанностями удается справитьсяпутем подключения административного ресурса, то добиться получения необходимойинформации, как правило, оказывается сложнее. В ответ на запросы зачастуюпоступают сырые данные, которые носят сугубо технический характер. Для ихнадлежащей оценки надо быть специалистом в области сопромата илиздравоохранения (список специальных познаний зависит лишь от отрасли, в которойработает предприятие). При этом важно понимать, что даже если бы бухгалтеробладал необходимыми познаниями, относящимися к другой профессии, это не решилобы его проблему. Потому что для надлежащего документального закрепленияпринятых на основе полученных сведений учетных решений бухгалтеру нужнообеспечить наличие аудиторского следа, предполагающего четкое разграничениеответственности за сделанные выводы. Поэтому соответствующие выводы и пояснениядолжны содержаться в материалах, которые поступают из отделов и служб заподписью ответственных специалистов.
В такихобстоятельствах, для того чтобы получить пригодную для подготовкиМСФО-отчетности информацию, бухгалтер должен четко знать, чего он хочет, иуметь добиться ее предоставления путем формулирования исчерпывающих иаргументированных запросов.
Учетные трудности – этагруппа трудностей обычно не приводит к необходимости перестраивать системуформирования управленческой информации на предприятии. Однако следует иметь ввиду, что на решение вопросов этой группы уходит значительное время.
Наиболее часто в числеучетных трудностей специалисты называют:
• необходимостьполучения различных оценок с привлечением независимых оценщиков или иныхэкспертов;
• формирование сужденийи оценок руководства предприятия по тем объектам учета, в отношении которыхимеется неопределенность;
• создание учетнойполитики предприятия в случаях, когда стандарты позволяют использовать болееодного подхода;
• разрешение ситуаций,когда объекты учета в МСФО не имеют аналогов в национальной практике.
Как видно, изперечисленных проблем лишь последние две с натяжкой можно признать внутреннимиучетными вопросами, которые могли бы быть разрешены внутри бухгалтерскойслужбы. Однако на практике, с учетом экономических последствий сделанноговыбора для предприятия, бухгалтеру приходится и по этим, казалось бы, сугубоучетным вопросам проводить консультации с руководством, поясняя имеющиеся вМСФО варианты учета и последствия принятия того или иного подхода.
Даже поверхностныйанализ приведенных выше трудностей показывает, что природа учетной функциипретерпела существенные изменения. Учет стал управленческой дисциплиной,предполагающей активное и постоянное взаимодействие тех, кто им занимается, сдругими управленцами. Какую же роль в этом процессе играет профессиональноесуждение? Связано ли оно с перечисленными трудностями?
Чтобы ответить на этивопросы, нужно дать определение профессионального суждения:
• процессквалифицированного выбора варианта действий с последующим обоснованием идоведением до пользователей в пригодной для использования форме;
• результат этогопроцесса.
Формированиепрофессионального суждения необходимое условие деятельности специалиста по МСФОна всех этапах подготовки финансовой отчетности: от формирования учетнойполитики до решения повседневных учетных задач и подготовки отчетов.
Сегодня приходитсяконстатировать: главная причина трудностей при переходе на МСФО заключается втом, что бухгалтеры в подавляющей массе оказались не готовы к тому, чтобы переквалифицироватьсяв управляющих.
Неготовность к новымреалиям продемонстрировал как бухгалтерский корпус, так и системапрофессиональной подготовки финансовых специалистов. Причем это не толькороссийское упущение: с введением МСФО в ЕС (особенно в странах континентальнойЕвропы, где учет традиционно велся по правилам, а не по принципам) финансисты ите, кто занимается их переподготовкой, столкнулись с аналогичными трудностями.
Каковы же возможныепути исправления ситуации? Чтобы понять, как помочь практикующим специалистамосвоить новые навыки, проанализируем природу проблем, которые они испытывают. Навсех этапах формирования профессионального суждения бухгалтеры испытываютследующие трудности:
• увидеть возможностьвыбора;
• сделать выбор;
• быть готовым кответственности за сделанный выбор (психологически, морально, юридически);
• обосновать (отстоять)сделанный выбор;
• донести информацию осделанном выборе в доступной для пользователя форме.
Профессиональноесуждение начинается с принятия решения. А принятие решения –это всегда выбор. И, пожалуй, главная рекомендация специалисту, обремененномунеобходимостью принятия решений, заключается в твердом усвоении простой аксиомы– выбор есть всегда. Только в этом случае у специалиста появляется шанс этот выборразглядеть, а в конечном итоге – сделать. Усвоить эту аксиому, оказывается,непросто.
Каждый, кто работает сМСФО, неизбежно сталкивается с этим вопросом: Ясно, как учитывать, но вот какобосновать? Международные стандарты написаны с учетом интересов пользователей итребуют от составителей отчетности обосновывать все учетные решения. В раннихметодических документах Центробанка по МСФО вместо термина «профессиональноесуждение» в ходу даже было «обоснованное суждение». Таким образом регуляторподчеркивал, что он ожидает от банков – составителей отчетности обоснований попредставленным в ней показателям. Сегодня важность обоснования понятна всем, ина повестке дня стоит вопрос технологии этого процесса. Как сделать так, чтобыобоснования были исчерпывающими и убедительными?
К счастью, объективныекритерии надлежащего аргументирования давно разработаны прикладной логикой, исоответствующие навыки вполне поддаются усвоению. В западных юридических вузахсегодня преподается практический метод аргументирования, известный подаббревиатурой IRAC (от англ. issue-rule-applicability-conclusion –вопрос-правило-применимость-вывод). Суть метода заключается в том, что любойвопрос, нуждающийся в обосновании, разбивается на подвопросы, на каждый изкоторых возможен только ответ «да» или «нет». Затем по каждому такомуподвопросу формулируется правильный ответ со ссылкой на нормативную базу.Последовательность действий обозначена в самом названии метода:
• формулируем вопрос,предполагающий ответ «да/нет»;
• приводим ссылку нанормативную базу;
• показываем, почемуименно эта ссылка применима к данной ситуации;
• завершаемформулировкой правильного ответа.
Предлагаемый методдавно зарекомендовал себя на Западе, так как позволяет наглядно и с опорой нааппарат формальной логики добиться ответа на самый главный вопрос любогообоснования – «Почему?» Если технология соблюдена, то излагаемые доводыпринимаются как надлежащее обоснование даже в западных судах, а не только насобраниях акционеров.
Профессиональноесуждение – это не интуиция, а аргументы, основанные наконкретных фактах хозяйственной деятельности и требованиях МСФО. Начинающиеспециалисты любят козырять своим профессиональным суждением, которое обычноничем не подкреплено, кроме собственного мнения. Однако опыт показывает, чтопрохождение аудиторской проверки расставляет все точки над i. Бухгалтерскийучет не является точной наукой, имеющей в каждом случае только одно верноерешение. Но специалист должен быть на 100% уверен в своих выводах, потому чтоему нужно убедить руководство, аудиторский комитет и аудиторов в правильностиотражения операций.
Для подтвержденияпрофессионального суждения нужно предоставить формализованные описания процессасбора информации, необходимой для вынесения суждения, и предпосылок. Хорошо задокументированныйпроцесс сбора релевантной для оценки информации, а также его результаты могутзначительно облегчить аудиторам его независимую оценку. Наиболеераспространенные случаи профессиональных суждений, нуждающихся вдоказательстве, – это планы и намерения менеджмента, справедливая стоимость иоценка будущих денежных потоков. Планы и намерения менеджмента могут бытьобоснованы утвержденными бюджетами и планами получения доходов, маркетинговымиисследованиями, протоколами заседаний совета директоров и т.п. При оценкебудущих денежных потоков обычно требуется показать соотнесенность информации систорическими данными. Аудиторы также будут изучать события после отчетнойдаты, чтобы убедиться, что тренд показан правильно. Наверное, самый сложныйслучай – это доказательство правильности определения справедливой стоимости,так как в некоторых ситуациях потребуется привлечение профессиональныхоценщиков.
Профессиональноесуждение — это мнение, добросовестно высказанноепрофессиональным бухгалтером о хозяйственной ситуации и полезное, как для ееописания, так и для принятия действенных управленческих решений.
· Мнение профессионального бухгалтера.В условиях рыночной экономики — это именно то, что он думает, а не то, что занего кто-то думает.
· Добросовестное высказывание (суждение) — это мнение, выработанное бухгалтером и основанное на его убеждениях,представлениях и его вере, которое должно быть достоверным и добросовестносформулированным.
Впервом случае речь идет о том, что точность бухгалтерских данных должна бытьприемлемой для принятия управленческих решений, а во втором — что убеждениябухгалтера должны быть искренними, а никак не ориентированными на выгодукого-нибудь из участников хозяйственного процесса. Отсюда, достоверность — этокатегория теоретическая, а добросовестность — моральная.
 Закон РоссийскойФедерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ включил, в частности,п. 4 ст. 13, в котором говорится, что в пояснительной записке «должносообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когдаони не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовыерезультаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. Впротивном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонениеот их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерациио бухгалтерском учете». Из этого следует, что главный бухгалтер, опираясь насвое профессиональное мнение, не только может, но и должен, если считаетправильным, отступить от требований нормативных документов и поступитьдобросовестно, т.е. правильно, верно отразить финансовое положение своейорганизации, а совсем не так, как того требуют нормативные документы. Однако вэтом случае совершенно необходимо, чтобы эта добросовестность обеспечиладостоверность бухгалтерских данных.
· Хозяйственная ситуация.Разочарование в нормативных документах вызвано тем, что нельзя для всегоразнообразия хозяйственных ситуаций и практических случаев принять единыйшаблон. Так, против нормативного регулирования бухгалтерского учета и противстандартов на Западе выдвигается множество возражений.
Отказбухгалтеров от нормативного регулирования превращает их в думающихспециалистов. И ключом к этому должно стать профессиональное мнение, под которымнадо понимать умение бухгалтера достоверно и добросовестно описывать и отражатьфинансовое положение своей организации.
Больше всегонастораживает то, что практически все ПБУ, устанавливающие порядок учета,содержат порядок оценки полученных активов. И даже ПБУ 13 «Учет государственнойпомощи», имеющее точки соприкосновения с нормами государственного контроляиспользования бюджетных средств, указывает на то, что в целях финансового учетанеденежные активы оцениваются исходя из тех цен, по которым сама организация всравнимых обстоятельствах обычно устанавливает стоимость таких же илианалогичных активов.
Могут ли быть примененыправила ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ПБУ 5/01 «Учетматериально-производственных запасов» и др. к оценке неденежных активов,полученных взаем? Несколько лет назад, посчитали бы вправе творчески подойти ктекстам действующих бухгалтерских стандартов и распространить их нормы нааналогичные ситуации. Однако российский бухгалтер достаточно четкосориентирован на буквальное прочтение положений нормативных актов, этомуспособствовали и судебная практика, и высказывания специалистов Министерствафинансов РФ и Федеральной налоговой службы. А в названных ПБУ рассмотреныситуации приобретения активов за плату, получения их в уставный капитал,получения на безвозмездной основе. Особняком в каждом из стандартовпредставлено правило оценки активов, полученных по договорам, предусматривающимисполнение обязательств (оплату) неденежными средствами. На первый взгляд этонаиболее близко к активам, полученным взаем. Однако при более жестком сопоставленииформулировок можно убедиться: это принципиально разные позиции, поскольку привозврате займа речь не идет об оплате.
Наименее рискованнымсегодня представляется ввести в приказ об учетной политике порядок оценкинеденежных активов, полученных по договору займа, воспользовавшись правом,предоставляемым ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Наиболее логичнойбудет оценка активов по ценам, которые организация обычно устанавливает вотношении таких же или аналогичных активов при сравнимых обстоятельствах.Бухгалтеры обычно дополняют: по ценам возможного приобретения, по текущимрыночным ценам и др. Специфичным для данной ситуации будет то, чтоорганизация-заемщик только предполагает, по каким ценам впоследствии будутприобретены такие же или аналогичные активы для возврата займа. Ценовыеизменения за период пользования займом могут быть существенными, причемвозможно как удорожание, так и удешевление. Как следует учесть разницы в ценеполученных и возвращаемых активов? Можно ли признать их составляющими прочихзатрат по обслуживанию займов?
Логика подсказывает –да, можно. Но формальное изучение текста ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам икредитам» заставляет усомниться, поскольку в нем речь идет об учетедополнительных затрат, непосредственно связанных с получением займов (п.19 ПБУ15), а мы рассматриваем затраты, непосредственно связанные с возвратом займов.Как быть? Вразумительного ответа, который можно рассматривать как подтверждениедействий практикующего (и рискующего) бухгалтера пока нет. Вот почему можноустанавливать свой подход приказом об учетной политике. Более уместным будетвыдержать общий подход и признать их прочими доходами либо расходами, однако возможныи другие точки зрения.
Практически всесказанное выше подтверждает необходимость повышения самостоятельностибухгалтера в установлении правил бухгалтерского учета в рамках каждогохозяйствующего субъекта. Самостоятельность предполагает, во-первых, необходимыйуровень профессиональной подготовки, во-вторых, способность к критическому итворческому изучению новой информации. С каждым днем возрастает числобухгалтеров, которые признают возможность самоподготовки. Этому способствуютвсевозрастающие возможности известных информационно-справочных систем, делающихдоступным весь объем нормативных актов и судебной практики, а также увеличениеколичества бухгалтерских форумов на сайтах Интернета, на которых любойзаинтересованный специалист может как высказать собственное мнение, так и запроситьпомощь коллег. Увеличение объема условно-бесплатной информации следуетрассматривать как основное условие непрерывного самостоятельного повышенияквалификации. В платном секторе должны быть сохранены в основном направления,связанные с принципиальными изменениями в организации финансового учета, внастоящее время к ним должно быть отнесено изучение основ МСФО.[6,7]
2. Выбор и обоснованиеэлементов учетной политики хозяйствующих субъектов
 
Порядок ведения бухгалтерскогоучёта определяется способами группировки и оценки фактов хозяйственнойдеятельности, погашения стоимости активов, организацией документооборота,инвентаризации, способами применения счетов бухгалтерского учёта, системойрегистров бухгалтерского учёта, обработки информации и др.
При формировании учётной политикипредполагается имущественная обособленность и непрерывность деятельностиорганизации, последовательность применения учётной политики, а также временнаяопределённость фактов хозяйственной деятельности. Учётная политика должна отвечатьтребованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой,непротиворечивости и рациональности.
При осуществлениивнешнеэкономической деятельности главный бухгалтер организации долженпредусмотреть в учётной политике те её элементы, которые позволяли бы полно иточно отразить особенности этой деятельности в бухгалтерском учёте операций,связанных с экспортом, импортом, инвентаризационной деятельностью.
Учётная политика организацииформируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Приэтом некоторые элементы учётной политики утверждаются отдельно, как приложенияк ней.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить на 2011 год учетнуюполитику ООО «Василёк» для целей бухгалтерского учета иналогообложения согласно положению к настоящему приказу.
2. Положения учетной политикиобязательны для исполнения всеми работниками ООО «Василёк»,ответственными за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовкупервичных документов.
3. Ответственность за организациюисполнения настоящего приказа возложить на главного бухгалтера ООО«Василёк».
 На основании статьи 9 Закона РФ от21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и статьи 252 Налогового кодексаРоссии приказываю в 2007 году:
 1. Принимать кбухгалтерскому и налоговому учёту первичные учётные документы, если онисоставлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичнойучётной документации:
 1) ПостановлениеРосстата от 11 ноября 1999 г. № 100 (Учёт работ в капитальном строительстве иремонтно-строительных работ);
 2) ПостановлениеРосстата от 9 августа 1999 г. № 66 (Учёт продукции, товарно-материальныхценностей в местах хранения);
 3) ПостановлениеГоскомстата РФ от 25 декабря 1998 г. № 132 (Учёт торговых операций. Учётденежных расчётов с населением при осуществлении торговых операций сприменением контрольно-кассовых машин. Учёт операций в общественном питании.);
 4) ПостановлениеГоскомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 (Учёт кассовых операций, учётрезультатов инвентаризации);
 5) ПостановлениеГоскомстата РФ от 28 ноября 1997 г. № 78 (Учёт работ строительных машин имеханизмов, работ в автомобильном транспорте);
 6) ПостановлениеГоскомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71а, Постановление Госкомстата России от06.04.01 № 26 (Учёт труда и его оплаты, основных средств и нематериальныхактивов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ вкапитальном строительстве);
 7) ПостановлениеГоскомстата РФ от 29 сентября 1997 г. № 68 (Учёт сельскохозяйственной продукциии сырья);
 8) ПостановлениеГоскомстата России от 01.08.01 № 55 (Учёт расчётов с подотчётными лицами).
 2. Документы, формакоторых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, должны содержатьследующие обязательные реквизиты:
 - наименованиедокумента;
 - дату составлениядокумента;
 - номер документа;
 - наименованиеорганизации, от имени которой составлен документ;
 - содержаниехозяйственной операции;
 - измерителихозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
 - наименованиедолжностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции иправильность её оформления;
 - личные подписиуказанных лиц.
 Все первичныедокументы, как входящие, так и исходящие, должны быть зарегистрированы всоответствии с порядком документооборота организации.
 В частности, приниматьк бухгалтерскому и налоговому учёту:
 2.1. Актысдачи-приёмки оказанных услуг, содержащие:
 - наименованиедокумента: «Акт сдачи-приёмки работ (услуг);
 - дату акта;
 - номер договора, наосновании которого составлен акт;
 - номер акта;
 - наименованиеорганизации-заказчика и организации-исполнителя;
 - вид работ (услуг);
 - измерителихозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
 - наименованиедолжностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции иправильность её оформления;
 - личные подписиуказанных лиц;
 - иную существеннуюинформация.
 2.2. Отчётыкомиссионера (агента), содержащие:
 - наименованиедокумента: «Отчёт комиссионера», «Отчёт агента»;
 - дату составлениядокумента;
 - период, за которыйсоставлен отчёт;
 - номер договора, наосновании которого составлен отчёт;
 - номер отчёта;
 - наименованиеорганизации, от имени которой составлен документ;
 - содержаниехозяйственной операции;
 - измерителихозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
 - наименованиедолжностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции иправильность её оформления;
 - личные подписиуказанных лиц;
 - сальдо расчётов посостоянию на начало и на конец периода, за который составлен отчёт;
 - иную существеннуюинформация.
2.3. Акты зачётавзаимных требований, содержащие:
 - наименованиедокумента;
 - дату составлениядокумента;
 - номер акта;
 - наименованиеорганизаций, составивших акт;
 - перечень требований,зачёт которых совершается, и основания возникновения требований;
 - размер требований вденежном выражении;
 - наименованиедолжностей лиц, ответственных за совершение зачёта и правильность еёоформления;
 - личные подписиуказанных лиц;
 - иную существеннуюинформация.
2.4. Акты сдачи-приёмкивекселей, содержащие:
 - наименованиедокумента: «Акт сдачи-приёмки векселей;
 - дату акта;
 - номер договора, наосновании которого составлен акт;
 - номер акта;
 - наименованиеорганизации-продавца и организации-покупателя;
 - перечень векселей,содержащий наименование эмитента, вид векселя, номер векселя, дату векселя,дату погашения векселя, номинальную стоимость, продажную стоимость векселя;
 - наименованиедолжностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильностьеё оформления;
 - личные подписиуказанных лиц;
 - иную существеннуюинформация.
2.5. Акты сверкирасчётов, содержащие:
 - наименованиедокумента: «Акт сверки расчётов;
 - дату подписанияакта;
 - дату, на которуюпроизводится сверка;
 - номер договора, наосновании которого составлен акт,
 - номер акта;
 - наименованиедолжностей лиц, ответственных за проведение сверки и правильность еёоформления;
 - личные подписиуказанных лиц;
 - иную существеннуюинформация.
3.Задание по оценке, учетной регистрации, организации схемы документооборота инакопления информации финансового характера в целях последующего представленияв бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере конкретной ситуации
 
ООО «Ромашка» являетсяучастником ООО «Василек». Доля ООО «Ромашка» в уставном капитале ООО «Василек»составляет 30%. В 20Х(Х-1)г. Уставный капитал ООО «Василек» был увеличен засчет средств нераспределенной прибыли, при этом номинальная стоимость доли ООО«Ромашка» в ООО «Василек» увеличилась на 200000руб. (со 100000 до 300000руб.).В 20ХХг. общим собранием участников ООО «Василек» принято решение об уменьшенииего уставного капитала путем уменьшения номинальной стоимости долей всехучастников с выплатой им соответствующих сумм. В связи с принятым решением ООО«Ромашка» получено на расчетный счет от ООО «Василек» 150000руб.
Отразите указанныеоперации в учете ООО «Ромашка» со ссылками на требования нормативныхдокументов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете.
РЕШЕНИЕ:
Вбухгалтерском учете организации — участника ООО вклад в уставный капитал ОООотражается в составе финансовых вложений на счете 58 «Финансовыевложения», субсчет 58-1, «Паи и акции» в сумме, фактическивнесенной в уставный капитал ООО (п. п. 2, 3 Положения по бухгалтерскому учету«Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденного Приказом МинфинаРоссии от 10.12.2002 N 126н; Инструкция по применению Плана счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций,утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Согласноп. 2 ст. 17 и п. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Обобществах с ограниченной ответственностью» уставный капитал ООО может бытьувеличен за счет его имущества по решению общего собрания участников ООО,принятому на основании данных бухгалтерской отчетности ООО за год,предшествующий году, в течение которого принято такое решение.
Сумма,на которую увеличивается уставный капитал общества за счет имущества общества,не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов общества и суммойуставного капитала и резервного фонда общества (п. 2 ст. 18 Федерального законаN 14-ФЗ).
Притаком увеличении уставного капитала ООО пропорционально увеличиваетсяноминальная стоимость долей всех участников общества без изменения размеров ихдолей (п. 3 ст. 18 Федерального закона N 14-ФЗ).
Намой взгляд, в бухгалтерском учете участника ООО при таком увеличении уставногокапитала ООО никаких записей не производится (поскольку доля участника в ООО ифактические затраты на ее приобретение участником остаются неизменными). Приэтом увеличение номинальной стоимости доли организации в ООО может бытьотражено в аналитическом учете на счете 58, субсчет 58-1.
Согласнопп. 15 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ доход в виде стоимости дополнительнополученных организацией-акционером акций, распределенных между акционерами порешению общего собрания пропорционально количеству принадлежащих им акций, либоразницы между номинальной стоимостью новых акций, полученных взаменпервоначальных, и номинальной стоимостью первоначальных акций акционера прираспределении между акционерами акций при увеличении уставного капиталаакционерного общества (без изменения доли участия акционера в этом акционерномобществе) не учитывается в целях налогообложения прибыли.
Вотношении увеличения номинальной стоимости долей участников ООО при увеличенииуставного капитала ООО за счет его имущества аналогичная норма в ст. 251 НК РФотсутствует. В связи с этим, по мнению Минфина России, изложенному в Письме от11.01.2005 N 03-03-01-04/2/3, при увеличении уставного капитала ООО безизменения доли участия налогоплательщика в ООО у налогоплательщика — участникаданного ООО возникает внереализационный доход, учитываемый при налогообложенииналогом на прибыль организаций в размере увеличения номинальной стоимости долив уставном капитале ООО.
Помоему мнению, указанная точка зрения Минфина России не является бесспорной последующим основаниям.
Пунктом1 ст. 247 НК РФ определено, что прибылью для российских организаций признаются полученныедоходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых всоответствии с гл. 25 НК РФ. Доходы, подлежащие налогообложению, подразделяютсяна доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые соответственнов ст. ст. 249 и 250 НК РФ.
Согласноп. 1 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаютсядоходы от долевого участия в других организациях, за исключением дохода,направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых средиакционеров (участников) организации.
Особенностиопределения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в другихорганизациях, установлены ст. 275 НК РФ, которой указанные доходы определеныкак «дивиденды», налог при выплате которых должен удерживаться налоговымагентом (абз. 2 п. 2 ст. 275 НК РФ).
Дивидендомпризнается любой доход, полученный акционером (участником) от организации прираспределении прибыли, остающейся после налогообложения, пропорционально долямакционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации (заисключением доходов, перечисленных в п. 2 ст. 43 НК РФ) (п. 1 ст. 43 НК РФ).
Приувеличении уставного капитала ООО за счет средств нераспределенной прибылиданная прибыль между участниками не распределяется, а остается в распоряженииООО. Таким образом, увеличение номинальной стоимости долей участников ООО притаком увеличении уставного капитала ООО нельзя признать доходом от долевогоучастия в других организациях (дивидендом), указанным в п. 1 ст. 250 НК РФ.
Вцелях гл. 25 НК РФ внереализационными доходами признаются любые доходы, неуказанные в ст. 249 НК РФ. При этом согласно ст. 41 НК РФ доходом признаетсяэкономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случаевозможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.Следовательно, любой доход, не являющийся доходом от реализации иудовлетворяющий определению, содержащемуся в ст. 41 НК РФ, признается в целяхналогообложения прибыли внереализационным доходом.
Приувеличении уставного капитала ООО за счет средств нераспределенной прибыли ОООу участников увеличивается номинальная стоимость их долей в ООО, однако объемправ этих участников (который вытекает из соотношения размеров их долей) притаком увеличении не изменяется, то есть экономической выгоды у участников притаком увеличении не возникает.
Всвязи с этим считаем, что при увеличении уставного капитала ООО за счетнераспределенной прибыли ООО у участника, размер доли которого увеличиваетсяпропорционально ранее принадлежавшей ему доле в уставном капитале данного ООО,налогооблагаемый доход не возникает. Аналогичная точка зрения изложена вПисьмах УФНС России по г. Москве от 30.06.2005 N 20-12/46422 и от 01.04.2005 N20-12/21866.
Уменьшениеобществом своего уставного капитала по решению участников производится ссоблюдением требований, установленных ст. 20 Федерального закона N 14-ФЗ.
Согласноп. 1 ст. 20 Федерального закона N 14-ФЗ общество вправе уменьшить свой уставныйкапитал (в том числе путем уменьшения номинальной стоимости долей всехучастников общества с сохранением размеров долей всех участников общества),если в результате такого уменьшения размер уставного капитала не станет меньшеминимального размера уставного капитала, определенного в соответствии сФедеральным законом N 14-ФЗ на дату представления документов длягосударственной регистрации соответствующих изменений в уставе общества.
Приэтом Федеральным законом N 14-ФЗ не предусмотрено обязанности ООО произвестикакие-либо выплаты участникам в случае уменьшения уставного капитала ООО.
Намой взгляд, в данном случае полученные участником выплаты при уменьшенииуставного капитала ООО в бухгалтерском учете следует рассматривать какполучение дохода от участия в данном ООО. К аналогичному выводу по поводухарактера таких выплат пришел ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от05.01.2004 N Ф04/54-1195/А75-2003, а также Минфин России в Письме от 03.05.2006N 03-05-01-04/109.
Доходыот участия в других организациях признаются в бухгалтерском учете в составеоперационных доходов (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Доходыорганизации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999N 32н).
Следовательно,сумма, подлежащая выплате организации-участнику при уменьшении уставногокапитала ООО, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 76 «Расчетыс разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-3 «Расчеты попричитающимся дивидендам и другим доходам», и кредиту счета 91«Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы»(Инструкция по применению Плана счетов).
Посколькув рассматриваемой ситуации при уменьшении уставного капитала ООО путемуменьшения номинальной стоимости долей всех участников общества размер долейучастников не меняется и сумма фактических затрат организации на приобретениедоли не уменьшается, считаем, что первоначальная стоимость финансового вложенияв виде вклада в уставный капитал ООО изменению при уменьшении ООО уставногокапитала также не подлежит.
Вцелях налогообложения прибыли выплачиваемые участникам при уменьшении уставногокапитала суммы не признаются дивидендами, так как при этом не происходитраспределения прибыли ООО между его участниками. Следовательно, при такихвыплатах участникам ООО налоговым агентом не выступает и удержаний извыплачиваемых сумм в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 275 НК РФ, непроизводит.
Вто же время для участников выплачиваемые суммы на основании ст. ст. 250 и 41 НКРФ в целях налогообложения прибыли должны признаваться доходом и,соответственно, облагаться налогом на прибыль в общеустановленном порядке, т.е.по ставке, предусмотренной п. 1 ст. 284 НК РФ, равной 24%.
Приэтом, поскольку, как указывалось выше, Федеральным законом N 14-ФЗ непредусмотрено осуществление каких-либо выплат участникам при уменьшенииуставного капитала ООО, на наш взгляд, такие выплаты в данном случае можнорассматривать как безвозмездно полученные от ООО средства (п. 8 ст. 250, п. 2ст. 248 НК РФ).
Указанныедоход признается на дату поступления денежных средств на расчетный счеторганизации (пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ).
Соответственно,при признании данного дохода в бухгалтерском учете образуется налогооблагаемаявременная разница и, соответственно, отложенное налоговое обязательство,которые погашаются при поступлении выплачиваемых ООО денежных средств нарасчетный счет организации (п. п. 12, 15, 18 Положения по бухгалтерскому учету«Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденногоПриказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).
 Согласноп. 3 ст. 2 Федерального закона N 14-ФЗ общество считается созданным какюридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке,установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «Огосударственной регистрации юридических лиц».
Государственнаярегистрация юридического лица есть акт уполномоченного федерального органаисполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственныереестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иныхсведений о юридических лицах в соответствии с настоящим Федеральным законом(абз. 2 ст. 1 Федерального закона N 129-ФЗ). (Ю.С.Орлова, Консультационно-аналитическийцентр по бухгалтерскому учету и налогообложению 07.09.2006).
Вопрос: Является ли внереализационным доходоморганизации — участника ООО, подлежащим обложению налогом на прибыль в соответствиис п. 1 ст. 250 НК РФ, увеличение номинальной стоимости его доли в уставномкапитале ООО в результате увеличения уставного капитала ООО за счетнераспределенной прибыли прошлых лет?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 250 Налоговогокодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) при определении налоговой базы поналогу на прибыль учитываются доходы от долевого участия в других организациях,за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей),размещаемых среди акционеров (участников) организации.
Таким образом, доход от долевого участия в другихорганизациях в части, направляемой на оплату дополнительных акций (долей),размещаемых среди акционеров (участников) организации, для целейналогообложения прибыли не учитывается.
В рассматриваемом случае общество с ограниченнойответственностью производит увеличение уставного капитала за счетнераспределенной прибыли прошлых лет. При этом в соответствии с п. 3 ст. 18Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ пропорционально увеличивается номинальнаястоимость долей всех участников общества без изменения размеров их долей. Такимобразом, в данном случае происходит увеличение номинальной стоимости доликаждого участника в уставном капитале общества, а не размещение средиучастников организации дополнительных долей.
Перечень доходов, не учитываемых при определенииналоговой базы по налогу на прибыль, установленный ст. 251 НК РФ, не содержиттакого вида дохода, как доход участника организации в виде увеличенияноминальной стоимости его доли в уставном капитале организации за счетнераспределенной прибыли прошлых лет.

Список литературы
бухгалтердокументооборот приказ
1.ФЗ-129 «О бухгалтерском учете».
2.Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ
3.Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов — членов НП «ИПБ России»; утверждён решением Общего Собрания членов Института профессиональныхбухгалтеров и аудиторов России (протокол № 2 от 28 мая 2009 г.)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :