Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Принятие решений по ценообразованию

Принятие решений по ценообразованию.

ПЛАН
Теоретическая часть… 3
Принятие решений по ценообразованию… 3
а) Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночнойэкономике  3
б) Функции цены… 4
в) Процесс ценообразования. Внешние факторы ценообразования… 6
г) Принципы ценообразования и цели ценовой политики… 12
д) Информация, необходимая при принятии управленческогорешения по ценам  15
Практическая часть… 18
Список использованной литературы… 22
Теоретическая частьПринятие решений поценообразованиюа) Понятие, сущность, роль цен иценообразования в рыночной экономике
Цена и ценообразованиеявляются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весьоборот по приобретению и реализации товаров.
В самом общем виде ценапредставляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу заприобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена являетсяхарактеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятиярыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.
Цена является конечнымпоказателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересывсех участников процесса товарообмена — производителей и потребителей.
Ценообразованиепредставляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционновыделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразованиеи централизованное (государственное) ценообразование.
В условиях командногоценообразования установление цены является прерогативной сферы производства.Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Частоэто делается даже до начала процесса производства, на плановой основе снепосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играетсущественной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровнезаранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.
Процесс формирования ценв условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции.Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение,полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество иконкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар или цена нанего проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательнаяцена товара или услуги.
Принципиальное отличиерыночного ценообразования заключается в том, что цены устанавливаются здесь всоответствии со спросом и предложением самим собственником или производителемтовара. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченныйкруг товаров. Прерогативой государства становится установление «правил игры»,общих и подходов к ценообразованию. Перечень товаров, реализуемых погосударственным ценам, определяется законодательством. Государственноерегулирование цен допускается на продукцию предприятий-монополистов, на товарови услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенностьотдельных групп населения.
Цены играют важную рольне только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельностиотдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты ихдеятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основнымфактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции,целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержекпроизводства, определения объемов инвестиций. б) Функции цены
Функция цены представляетсобой предназначение цены в управлении национальным хозяйством в целом и каждымпредприятием в отдельности. Выделяют пять основных функций цены:
1.Учетная функция. Она связана с самой сущностью цены,являющейся денежным эквивалентом товара или услуги. В цене учитываются затратытруда, сырья, материалов и т.д. на изготовление товара. Кроме того, ценаопределяет размер прибыли, получаемой предприятием после реализации товара. Вусловиях рыночной экономики соотношение цены и издержек производства можетсущественно отличаться, т.к. окончательное признание ценности товара происходитна рынке. Потребители заинтересованы в снижении цены на товар и улучшение егокачества, производители — в увеличении объемов сбыта и прибыли. Кроме того, вусловиях конкуренции, для того чтобы успешно противостоять конкурентам,производители вынуждены постоянно контролировать свои издержки. Последнееявляется особенно важным в российских условиях, т.к. в России долгое времягосподствовал затратный механизм экономики.
2.Cтимулирующаяфункция. Роль этойфункции состоит в воздействии на производство и потребление товаров и услуг.Цены должны стимулировать производство продукции через закладываемый в нихуровень прибыли. Посредством цен можно поощрять инвестиции, научно-техническийпрогресс, изменять структуру производства и потребления, улучшать качествопродукции. Для России первостепенное значение имеет стимулирование развитиясферы производства, выпуска качественной и конкурентоспособной продукции, какдля внутреннего рынка, так и для экспорта.
3.Распределительнаяфункция. Эта функциясвязана с колебаниями цены под воздействием рыночных факторов. С помощью этойфункции осуществляется распределение и перераспределение национального доходамежду отраслями экономики, регионами, различными формами собственности группаминаселения. В случае, когда требуется быстрое изменение приоритетов и пропорцийразвития экономики допускается введение государственного регулирования цен, а вкрайних случаях и прямое установление цен государственными органами. Системаналогообложения, включающая НДС, возможность установления акцизов и другихвидов налогов, а также введение или отмену различных налоговых льгот.
4.Функциябалансирования спроса и предложения. Посредством цен в экономике осуществляется связь междуспросом и предложением и следовательно между производством и потреблением. Вслучае отклонения цены от ее реального рыночного значения, возникаютдиспропорции в производстве и потреблении, выражающиеся в возникновениидефицита или избыточного предложения. Возврат к состоянию равновесия может бытьдостигнуть за счет изменения цен или объемов производства.
5.Функция цены какинструмента рационального размещения производства. Роль и значение этой функциивозрастет по мере развития и укрепления рыночных отношений в экономике.Складывающийся уровень цен по отраслям и сферам экономики способствует переливукапитала из одной сферы в другую. При этом решение об изменении видадеятельности принимается предприятием самостоятельно, исходя из ожидаемыхрезультатов бизнеса.
         В России преобладаеттенденция вложения средств в основном в сферу торговли. Сфера производстваразвивается крайне слабо, и в нее неохотно вкладываются деньги. Это связано стем, что существует угроза инфляции, производство связано с более долгим срокомокупаемости вложенных средств. Длительный цикл производства и инфляцииобесценивают средства, вложенные в сферу производства.в) Процессценообразования. Внешние факторы ценообразования
Процесс ценообразованияскладывается из ряда последовательных этапов:
1. Выявление фактороввнешней среды, влияющих на уровень цен.
2. Постановка целейценообразования.
3. Выбор методаценообразования.
4. Формирование ценовойстратегии предприятия.
5. Разработка тактикиценообразования.
6. Установлениепервоначальной цены на товар.
7. Рыночная корректировкацены.
8. Страхование цены отнеблагоприятных внешних воздействий.
Данный подходпредставляет процесс ценообразования на предприятии в самом общем виде. Он неявляется неизменным. Необходимо учитывать, что любой из перечисленных этаповможет оказать самое сильное и неожиданное воздействие на установленные ранеецены и скорректировать их.
Так, трудно переоценитьзначимость и влияние на установление цен факторов внешней среды, в которуювходят такие факторы как конъюнктура рынка, конкуренция, спрос. Эти факторыоказывают непосредственное влияние на изменение стратегии ценообразования,которая является составляющей выживания предприятия в долгосрочной перспективе.
Выбранный методценообразования может также подвергаться существенной корректировке, посколькуна него могут оказывать влияние самые разные факторы: традиции ценообразования,принятые в данной отрасли, поведение конкурентов, изменение политикигосударства в отношении политики учета затрат и налогообложения и т.д.
Существенным моментомявляется рыночная корректировка цены, осуществляемая в тот момент, когда товаруже находится в процессе сбыта. Производитель не способен изменитьосуществленные издержки, объемы продукции, находящиеся на складе. Ценастановится для него единственным средством приспособления к изменяющемусяспросу.
На этом этапе особуюважность приобретают установление различного рода скидок к цене в целяхпривлечения дополнительных потребителей.
По отношению кпредприятию существует целый ряд факторов, которые значительно влияют напроцесс ценообразования, формируя определенные границы, в пределах которыхможет действовать предприятие. Прежде всего, они влияют на степень свободыдействия предприятия в области ценообразования на свою продукцию.
Приведем краткуюхарактеристику каждого из этих факторов.
1.Потребители. Покупатели существенно влияют надеятельность предприятий в области ценообразования. Для того чтобы правильнореагировать и учитывать их поведение, предприятию необходимо обладатьопределенными знаниями об общих закономерностях и особенностях их поведения нарынке. Сюда можно отнести, прежде всего, психологические аспекты поведенияпокупателей: потребности, нужды, запросы, мотивацию при выборе товара илиуслуги, способы потребления, отношение к товарам и услугам, отношение к новому,чувствительность потребителя к ценам и качеству товаров и услуг.
Помимо психологических,существуют и экономические аспекты поведения покупателей. Сюда относятся такиепонятия как покупательская способность, бюджетные ограничения и их связь спотребительскими предпочтениями. В связи с тем, что бюджет покупателяограничен, а цены подвержены постоянным изменениям, покупатель постояннонаходится перед выбором: как использовать свой бюджет самым рациональнымобразом, какой товар покупать, а какой нет. Согласно теории предельнойполезности и потребительского выбора, покупатель предпочтет тот товар, которыйв наибольшей степени соответствует его личному представлению о полезностипредстоящей покупки в сочетании с его финансовыми возможностями.
2.Рыночная среда. Рыночная среда является оченьсложным и многогранным понятием. Она формируется под влиянием большогоколичества факторов экономического, политического и культурного порядка. Обычновыделяют четыре основные модели рынка: чистая конкуренция, монополистическаяконкуренция, олигополия, чистая монополия. С точки зрения ценообразованияосновной отличительной чертой этих рынков является степень влияния предприятияна установление рыночной цены. Максимальное влияние оказывается в условиимонополии, минимальное — в условиях рынка совершенной конкуренции. Цена нарынке может контролироваться отдельной фирмой, группой фирм, государством ирынком.
3.Участники каналовтовародвижения.Товародвижение — это процесс, обеспечивающий доставку товаров конечномупотребителю. Известно, что существует три основных вида каналов товародвижения:
·    прямые — товары иуслуги доставляются конечному потребителю без участия посредников;
·    косвенные — товары и услуги доставляются конечному потребителю с помощью одного илинескольких посредников;
·    смешанные — объединяют особенности первых двух видов каналов.
С точки зренияценообразования интерес представляет влияние участников каналов товародвиженияна возрастание цены. Чем большее количество посредников находится междупроизводителем товара и его конечным потребителем, тем в большей степенирозничная цена будет выше отпускной, первоначальной ценой предприятия — изготовителя данной продукции. В конечном итоге это приводит к ограничениюспроса на товары и услуги, которое, в свою очередь, стимулирует снижение цен итем самым способствует оптимизации каналов товародвижения. Вместе с тем вслучае мультипликационного эффекта ситуация может быть прямо противоположной — в процессе роста цен будет наблюдаться явление неограниченного спроса, т.к. в движениепридет инфляционная спираль цены — заработная плата.
4.Государство. Можно выделить три степени влияниягосударства на ценообразование:
4.1. Фиксация цен. Государство использует следующиеосновные способа фиксации цен:
·    использование ценпрейскурантов. Прейскуранты цен на товары и услуги — это официальный сборникцен и тарифов, утверждаемый и издаваемый министерствами, ведомствами,государственными органами ценообразования. Количество цен, устанавливаемых спомощью прейскурантов, может быть очень разным: близким к 100% в условияхжесткого тотального контроля государства за уровнем цен и незначительным,близким к нулю — в случаях преимущественно рыночного способа ценообразования.Обычно регулированию с помощью прейскурантов цены предприятий монополистов:электроэнергия, газ, нефть, коммунальные услуги, транспорт. Цены на даннуюпродукцию вызывают мультипликационный эффект в экономике, поэтому их фиксацияна определенном уровне способствует стабилизации всей экономической ситуации иопределяет степень стабильности цен во всех других сферах. Самым трудным здесьявляется определение уровня, на котором должна быть зафиксирована цена впрейскуранте. Фиксация цен на уровне выше рыночной цены приводит к состояниюизбытка предложения на рынке, фиксация цен на уровне ниже рыночной цены — кдефициту.
·    фиксированиемонопольных цен. Государство фиксирует цены предприятий, занимающихдоминирующее положение на рынке, которое позволяет ему решающим образом влиятьна конкуренцию, доступ на рынок и уровень цен, что в конечном итогеограничивает свободу действия других участников рынка. Решить вопрос о томявляется ли данное предприятие доминирующим или нет, помогает антимонопольноезаконодательство. По российскому законодательству предприятие занимаетдоминирующее (монопольное) положение, если его доля на рынке составляет от 35%до 65%;
·    замораживаниецен. Данный подход используется в случае возникновения диспропорций в ценах иликризисных ситуаций в экономике и проводится исключительно в целях стабилизацииположения. Целесообразным считается применение замораживания цен только вкраткосрочном периоде.
4.2. Регулирование цен засчет установления предельных уровней цен (установление верхнего или нижнеголимита цен), введение фиксированных коэффициентов по отношению к прейскурантнымценам, установление предельных надбавок, регламентация основных параметров,влияющих на формирование цены (порядок формирования издержек, максимальныйразмер прибыли, размер и структура налогов), установление максимального размераразового повышения цен, определение и регулирование цен на продукцию и услугигосударственных предприятий.
4.3 Регулирование системысвободного ценообразования за счет законодательного регламентированияценообразовательной деятельности участников рынка, ограничение недобросовестнойконкуренции. Данный способ воздействия государства на процесс ценообразованиязаключается во введении ряда запретов:
·    запрет на демпинг- запрет на продажу товара ниже себестоимости его производства с цельюустранения конкурентов. Данная практика особенно актуальна, если на рынкеимеется лидер, стремящийся вытеснить конкурентов с рынка или не допустить ихпроникновения на данный рынок. Кроме того, такой запрет широко применяется впрактике международной торговли с целью предотвратить проникновение на рынокагрессивных импортеров продукции, имеющих низкие издержки производства;
·    запрет нанедобросовестную ценовую рекламу — подобная реклама создает у потребителейиллюзию снижения цен с целью привлечения их внимания к товару;
·    запрет навертикальное фиксирование цен — запрет производителям диктовать свои ценыпосредникам, оптовой и розничной торговле.
·    запрет нагоризонтальное фиксирование цен — запрет на соглашение несколькихпроизводителей о поддержании цен на продукцию на определенном уровне, в случае,если совокупная доля рынка этих предприятий будет обеспечивать им доминирующееположение на рынке. Подобное ограничение особенно актуально в условииолигополистического рынка. Однако его легко игнорировать, например, еслипредприятие — олигополисты договорятся между собой не о единой цене, а о единойметодике исчисления затрат и определения цены на конечную продукцию.
г) Принципыценообразования и цели ценовой политики 
Важнейшими принципамиценообразования являются:
1. Научная обоснованностьцен — необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов.
Научной обоснованностиустанавливаемых цен способствует тщательный сбор и анализ информацииотносительно действующих цен, уровнях издержек, соотношении спроса ипредложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретаетпрогнозирование макро- и микро-экономических показателей. Полнотаинформационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевыммоментом в обосновании уровня цен.
2. Принцип целевойнаправленности цен — предприятие должно определить, какие конкретныеэкономические и социальные задачи оно будет решать в результате использованиявыбранного подхода к ценообразованию.
3. Принцип непрерывностипроцесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ееизготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации вносятсяпостоянные изменения в уровень действующий на рынке цен.
4. Принцип единствапроцесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля являетсяпроверка правильности применения установленных законодательством правилценообразования. Прежде всего, это отношение к установлению цен на продукциюпредприятий монополистов, а также на продукцию первой необходимости, имеющей большоесоциальное значение. За нарушение, установленных государством принциповценообразования, предусматриваются административные и экономические санкции.
Ценовая политикапредставляет собой общие цели фирмы, которых она пытается достичь, формируяцены на свою продукцию. Политика соответствует краткосрочному периодусуществования предприятия.
В процессе установления цены на своюпродукцию фирма принимает решение о целях, которых они хотят добиться,используя данный товар. Чем яснее у фирмы представление о целях, тем легче ейустанавливать цены на свою продукцию. Ниже приведены характеристики наиболеечасто встречающихся целей ценообразования, которые являются одновременновыразителями общих целей фирмы:
1. Обеспечениевыживаемости фирмы — данная цель становится ведущей в тех случаях, когда нарынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резкоменяется политика конкурентов. Кроме этого, фирма может столкнуться с проблемойзатоваривания складов, причины которой могут лежать как в сфере производства,так и в сфере сбыта. Чтобы обеспечить работу предприятия и сбыт своейпродукции, фирма вынуждена устанавливать низкие цены в надежде наблагожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание на рынке становитсяважнее прибыли. Чтобы выстоять, попавшие в трудное положение фирмы, прибегают кобширным программам ценовых уступок. Цена будет снижаться до тех пор, пока еевеличина будет покрывать часть переменных и постоянных издержек производствапродукции.
2. Максимизация текущейприбыли — фирма, преследующая эту цель, производит оценку спроса и издержекприменительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечитмаксимум поступлений текущей прибыли и наличности, а также максимум возмещениязатрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнеедолговременных. Для осуществления этой цели фирма должна знать два основныхпоказателя, опираясь на которые она строит свою деятельность: спрос напродукцию и издержки производства. В результате цена будет устанавливаться насамом высоком уровне, который соответствует спросу на продукцию и можетзначительно превышать издержки производства.
3. Завоевание лидерствапо показателю «доля рынка» — фирма придерживается мнения, что если ейпринадлежат самая большая доля рынка, то она будет иметь самые низкие издержкии самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателю «долярынка», она будет стремиться к максимальному снижению цен. Разновидностью этойцели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка. Например,в течение одного года фирма хочет увеличить свою долю рынка с 10% до 15%.
4. Завоевание лидерствапо показателю «качество продукции» — фирма устанавливает максимальную цену насвою продукцию, объясняя это улучшением показателя качество продукции. У фирмы,преследующей эту цель должны быть достаточно высокие затраты на НИОКР.Устанавливая высокие цены на свою продукцию, и объясняя это высоким качеством,фирма может параллельно формировать престижный спрос на свою продукцию.
5. Политика «снятиясливок» или «сбора урожая» — фирма устанавливает максимально возможную цену натовар, используя благоприятно складывающуюся на рынке ситуацию, напримернеограниченный рост цен, неустойчивый курс национальный валюты, кризисэкономики, резкий скачек инфляции, дефицитность данного продукта на рынке.Понимая, что такая ситуация не продлиться долго, фирма за короткий срокполучает прибыль, во много раз превышающую тот ее размер, который возможен внормальных условиях функционирования рынка. Через определенный промежутоквремени фирма начинает постепенно снижать цену, стараясь привлечь к себедополнительных потребителей, или уходит с рынка при невозможности обеспечениядальнейшего поступления прибыли.
6. Краткосрочноеувеличение объемов сбыта продукции — используя благоприятно сложившуюсяконъюнктуру рынка, фирма устанавливает очень низкую цену на свою продукцию,стремясь реализовать как можно больший объем продукции. Понятно, что дляиспользования такой политики, даже в краткосрочном периоде, фирма должна иметьдостаточно низкие издержки производства, а покупатели должны обладатьповышенной чувствительностью к изменению цен.
Разработка ценовойполитики фирмы может сопровождаться рассмотрением вопроса о возможностиприменения ценовых тактик, которые представляют собой еще более ограниченные вовременном масштабе, текущие цели фирмы и способы их достижения. Например:
·    использованиеединой линии цен, предусматривающей одновременную продажу на одной торговойплощади различных товаров по одной определенной цене в течении короткогопромежутка времени;
·    тактика падающегоубыточного лидера, когда фирма рекламирует и продает свою основную продукцию позаниженной цене (либо по ценам выше себестоимости, но ниже обычных цен) и темсамым привлекает потребителей ко всей ассортиментной группе изделий,продающихся одновременно с удешевленными основными товарами, но по обычнымценам;
·    организациямежсезонных распродаж, ярмарок и т.д.
    д) Информация,необходимая при принятии управленческого решения по ценам
Принятие решения вобласти ценообразования требует сбора большого количества информации и еевсестороннего анализа с тем, чтобы обеспечить обоснованность решения.Выделяется несколько направления сбора информации:
1. Информация о самом товаре:
·    величина идинамика изменения спроса на данный товар;
·    спрос на товарыконкуренты, заменители и аналоги;
·    восприятиепотребителями качества товара;
·    восприятиепотребителями цены товара;
·    степеньудовлетворения потребностей потребителя, достигаемая при использовании данноготовара;
·    перспективыобновления товара, создания его модификации;
·    восприятиепотребителем названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара и т.д.
2. Информация обиздержках производства:
·    состав иструктура издержек производства;
·    влияние издержекна процесс ценообразования;
·    методы исчисленияиздержек;
·    возможные путиснижения издержек производства.
3. Информация о ценах:
·    цены конкурентов;
·    состав иструктура цены;
·    особенности испецифика ценообразования на данном рынке;
·    стратегия итактика ценообразования конкурентов;
·    возможностьвлияния на ценообразование на рынке;
·    последствиевозможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов.
4. Информация о рынке вцелом:
·    основныеконкуренты;
·    конъюнктура рынкаи перспективы ее изменения;
·    наличие сегментоврынка, их взаимодействие;
·    емкость рынка;
·    доля рынка,приходящаяся на данный товар и товары конкурентов;
·    анализ статисткицен;
5. Информация оконкуренции и конкурентах:
·    наличиеконкурирующих товаров, объемы их продаж;
·    доля рынкаконкурентов;
·    степень влиянияконкурентов на ценообразование рынка;
·    особенностифинансового положения конкурентов;
·    сбытовая ирекламная политика конкурентов;
·    прогноз действийконкурентов в случае изменения ситуации на рынке.
6. Информация огосударственной политике в области ценообразовании на данную продукцию:
·    влияниегосударственной политики на конъюнктуру рынка;
·    законодательныеакты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке;
·    наличие государственныхпредприятий, производящих аналогичную продукцию;
·    степеньгосударственной поддержки данной отрасли;
·    политикагосударства в области инвестиций и кредитования.
7. Информация опроизводстве и реализации товара:
·    объемыпроизводства и имеющиеся складские запасы;
·    анализтоварооборота;
·    оценка влиянияизменения объемов складских запасов на издержки производства и реализациютовара.
Принятие решений по ценампроисходит сразу по нескольким направлениям: решение по уровню цен, решение повыбору времени изменения цен. Эти решения взаимосвязаны друг с другом иобязательно учитываю реакцию конкурентов на все действия фирмы.
Практическая часть
Вопрос:
Справедливо ли утверждение, что итогпо смете затрат равен расходной части бюджета предприятия? Покажите на примере.
Ответ:
Сводный бюджет предприятия  состоит  из  доходной  и   расходной частей. Оптимальным бюджетом является  такой  бюджет,  в  котором  доходная  часть  равна расходной части.
Расходы сводного  бюджета   планируются  на  основании  следующих исходных данных:
·    плана-графиканалоговых выплат;
·    бюджета фондаоплаты труда;
·    плана-графикаплатежей во внебюджетные фонды;
·    бюджетаматериальных   затрат   в    расчете    на    планируемую производственнуюпрограмму;
·    бюджетаэлектроэнергии;
·    плана-графикапогашения кредитов;
·    бюджета прочихрасходов.
Таким образом, расходнаячасть бюджета предприятия представляет собой помесячную разбивку расходовпредприятия и строится на основе сметы затрат. Соответственно, общий итог сметызатрат и расходной части бюджета предприятия будут равны. Покажем это напримере (табл. 1 и 2).

Таблица 1
Расходная часть бюджета ООО «Трейд»Статья Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Расходная часть 1039,81 1293,25 1559,72 1396,96 1599,36 1554,81 1581,66 1642,78 1528,66 1586,33 1549,04 1160,61 Условно-переменные затраты 420,54 319,06 420,93 455,82 516,83 483,79 502,44 548,14 483,38 493,12 501,86 205,12 Сырье 74,48 109,12 54,00 79,92 92,88 105,84 93,60 103,68 103,68 99,84 96,00 99,84 сырье 1 74,48 109,12 54,00 79,92 92,88 105,84 93,60 103,68 103,68 99,84 96,00 99,84 Материалы 23,22 58,18 85,53 85,57 114,28 87,62 97,17 122,46 89,37 95,61 115,53 95,61 материал 1 23,22 42,58 24,20 22,50 45,72 21,78 23,22 45,00 21,78 24,96 47,94 24,30 материал 2 0,00 15,60 61,33 63,07 68,56 65,84 73,95 77,46 67,59 70,65 67,59 71,31 Энергетика 322,84 151,76 281,40 290,33 309,67 290,33 311,67 322,00 290,33 297,67 290,33 9,67 электроэнергия 322,84 151,76 281,40 290,33 309,67 290,33 311,67 322,00 290,33 297,67 290,33 9,67 Условно-постоянные затраты 492,17 823,22 930,34 860,87 896,17 849,26 896,23 940,50 922,66 972,86 934,27 853,25 Вспомогательные материалы 278,70 512,10 567,90 531,30 548,70 531,30 548,70 544,65 540,15 557,85 540,15 557,85 Металл 278,70 512,10 567,90 531,30 548,70 531,30 548,70 544,65 540,15 557,85 540,15 557,85 Энергетика 147,48 97,44 115,08 104,52 111,48 92,91 96,00 111,09 104,52 123,48 116,13 3,87 электроэнергия 147,48 97,44 115,08 104,52 111,48 92,91 96,00 111,09 104,52 123,48 116,13 3,87 Заработная плата 5,47 153,16 186,84 164,53 175,47 164,53 176,77 210,00 203,23 216,77 203,23 216,77 зарплата основных рабочих 3,22 90,16 109,84 96,78 103,22 96,78 103,87 120,00 116,13 123,87 116,13 123,87 зарплата ИТР 2,25 63,00 77,00 67,75 72,25 67,75 72,90 90,00 87,10 92,90 87,10 92,90 Отчисления от заработной платы 1,95 54,60 66,44 58,57 62,47 58,57 62,93 74,76 72,35 77,17 72,35 77,17 ЕСН 1,95 54,60 66,44 58,57 62,47 58,57 62,93 74,76 72,35 77,17 72,35 77,17 Коммерческие условно-постоянные затраты 6,00 6,00 5,40 5,40 5,40 5,52 6,00 6,00 5,40 4,80 4,80 4,80 маркетинговые расходы 6,00 6,00 5,40 5,40 5,40 5,52 6,00 6,00 5,40 4,80 4,80 4,80 Погашение кредита 0,00 0,00 0,00 40,00 40,00 40,00 40,00 40,00 0,00 0,00 0,00 0,00 банковский кредит 0,00 0,00 0,00 40,00 40,00 40,00 40,00 40,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Проценты за кредит 5,30 4,79 5,30 4,34 3,67 2,76 2,04 1,22 1,18 1,22 1,18 1,22 процент 5,30 4,79 5,30 4,34 3,67 2,76 2,04 1,22 1,18 1,22 1,18 1,22 Налоги 0,00 64,38 71,95 14,73 71,49 97,68 99,15 91,12 100,24 98,53 91,13 80,42 налог на прибыль 0,00 57,19 58,82 0,00 54,62 78,49 80,74 71,49 80,41 79,55 71,81 61,99 налог на пользователей автодорог 0,00 7,19 13,13 14,73 16,87 19,19 18,41 19,63 19,83 18,98 19,32 18,43 Затраты на прочую реализацию 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 затраты на оказание услуги 1 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 Погашение кредиторской задолженности прошлых лет 0,00 0,00 30,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 материал 1 0,00 0,00 30,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Капитальные вложения 105,00 65,00 85,00 5,00 55,00 65,00 25,00 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 экологическая программа 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 реконструкция цеха 1 100,00 60,00 80,00 0,00 50,00 60,00 20,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 сальдо -70,94 23,20 -51,31 267,27 294,02 253,75 346,70 307,94 334,16 323,87 275,33 768,55 сальдо с учетом остатка денежных средств 39,06 62,26 10,96 278,22 572,24 825,99 1172,69 1480,63 1814,79 2138,66 2413,98 3182,53
Итого расходов
13992,01

Таблица 2
Смета затрат ООО «Трейд»Статья Сумма
Условно-переменные затраты 5351,03 Сырье 1112,88 сырье 1 1112,88 Материалы 1070,15 материал 1 367,2 материал 2 702,95 Энергетика 3168 электроэнергия 3168
Условно-постоянные затраты 10371,8 Вспомогательные материалы 6259,35 Металл 6259,35 Энергетика 1224 электроэнергия 1224 Заработная плата 2076,77 зарплата основных рабочих 1203,87 зарплата ИТР 872,9 Отчисления от заработной платы 739,33 ЕСН 739,33
Коммерческие условно-постоянные затраты
65,52 маркетинговые расходы 65,52 Погашение кредита 200 банковский кредит 200 Проценты за кредит 34,22 процент 34,22 Налоги 880,82 налог на прибыль 695,11 налог на пользователей автодорог 185,71 Затраты на прочую реализацию 129,6 затраты на оказание услуг 129,6 Погашение кредиторской задолженности прошлых лет 30 материал 1 30 Капитальные вложения 430 экологическая программа 60 реконструкция цеха 1 370 сальдо 3072,54 сальдо с учетом остатка денежных средств
13992,01
Список использованной литературы
1.   Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф.Бухгалтерский учет и налогообложение.- СПб.: Издательский Торговый Дом«Герда», 2000. — 512 с.
2.   Друри К. Введение в управленческий ипроизводственный учет: Пер. с англ./Под ред. С.А.Табалиной. — М.: Аудит,ЮНИТИ,1999. — 560 с.
3.   Карпова Т.П. Управленческий учет:Учебник для вузов. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 350 с.
4.   Керимов В.Э. Управленческий учет:Учебник. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация«Дашков и К», 2003. — 416 с.
5.   Кондратова И.Г. Основыуправленческого учета: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 160с.    
6.   Николаева О.Е., Шишкова Т.В.Управленческий учет. Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Эдиториал УРСС, 2002. — 320с.
7.   Николаева С.А. Особенности учетазатрат в условиях рынка. Система «директ-костинг»: теория и практика.- М.: Финансы и статистика, 1999. — 430с.
8.   Управление затратами на предприятии:Учебник / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев и др.; Под общ. ред. Г.А.Краюхина. — СПб.: «Издательский дом „Бизнесс-пресса“, 2000. — 277 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.