Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный экономический университет
Кафедра: контроля и аудита
Контрольная работа
По курсу: «Аудит»
Вариант №1
Проверил:
Выполнила:
Преподаватель
Студентказаочного факультета
Бондаренко Е.А.
Курс 2группа 71
Специальность6.050106-2
Литвиненко М.П.
г. Харьков 2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Международныенормативы аудита и их сравнительная характеристика. 5
Порядоксертификации аудиторов. 9
Аудиторскиеотчеты и методика их составления. 13
Задача. 16
Заключение. 18
Списокиспользованной литературы… 19
Введение
Правовые основы аудиторской деятельности в Украинеопределяет Закон Украины «Об аудиторской деятельности» от 22 апреля1993 года №3125-ХII (с изменениями и дополнениями).
Аудит — это проверка публичной бухгалтерской отчетности,учета, первичных документов и другой информации относительнофинансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования с цельюопределения достоверности их отчетности, учета, его полноты и соответствиядействующему законодательству и установленным нормативам.
Для предприятий подтверждение отчетности независимымаудиторским заключением, позволит занять более выгодную позицию на рыкеупростит взаимоотношения с налоговыми органами, таможней, банками,государственными учреждениями, а рекомендации аудиторов по результатам проверкипомогут Вам вести свой бизнес более безопасно и эффективно, оптимизировать учети налогообложение.
Для инвесторов проведение независимой аудиторской проверкипозволит минимизировать риски инвестирования, получить объективную информациюдля принятия решений об осуществлении инвестиций – приобретение акций, долей,создание совместных предприятий.
Аудиторская фирма осуществляет следующие виды аудиторскихуслуг:
· Операционный аудит
· Финансовый аудит (due diligence)
· Сопутствующие услуги
Цель операционного аудита — представление рекомендаций поэффективному использованию ресурсов предприятия и способов их реализации. Операционныйаудит основан на разработке специальных критериев независимого анализа, которыетребует руководство предприятия.
Объектами операционного аудита являются отдельные стороныхозяйственной деятельности.
Финансовый аудит (due diligence) — проверкафинансово-хозяйственной деятельности организации, холдинга с целью выявленияфинансовых рисков (налоговых, правовых, административных, хозяйственных) ивыдачи рекомендаций по их снижению.
В современной украинской практике финансовый аудитрассматривается как достаточно узкое понятие, обычно как классический аудитфинансовой отчетности, который проводится либо по инициативе собственника, либов целях законодательно закрепленной ежегодной проверки отчетности организаций.
Услугой финансового аудита пользуются как руководителипредприятий и организаций, желающие оценить эффективность работы своихфинансовых структур, так и внешние инвесторы. При этом аудиторская проверкафинансового состояния дает объективное и независимое заключение о доходности иплатежеспособности предприятия или организации, оборачиваемости капитала и т.д.
Кроме аудиторских проверок аудиторская может компанияоказывать следующие виды аудиторских услуг:
· абонементное информационно-справочное обслуживаниепо вопросам законодательства, ведения бухгалтерского и налогового учета иотчетности;
· правовое (юридическое) абонементное и разовоеобслуживание при возникновении проблем с налоговыми и другими контролирующимиорганами, судами;
· методическая и практическая помощь по внедрениюавтоматизированных программ бухгалтерского учета;
· анализ финансово-хозяйственной деятельности Вашегопредприятия и выдает рекомендации по ее совершенствованию.
Международные нормативы аудита и их сравнительнаяхарактеристика
Каждый стандарт должен определить определенную часть илисторону аудиторской работы, должен быть коротким и лаконичным, но с достаточнойполнотой описывать требования к регуляции объекта стандарта.
Международные нормы аудита, разработанные и утвержденныеМеждународной федерацией бухгалтеров, приведены в табл.1
Поданные МНА имеют единственную внутреннюю структуру, вкоторую входят такие рубрики: вступление; цель аудита; ответственность зафинансовые отчеты; объем аудита; этика; планирование; работа, выполнена другимиаудиторами; документация; очевидность аудита; вывод и отчет.
Относительно МНА 1 «Цель и основные принципы проведенияаудита» рассмотрим содержание каждой рубрики стандарта.
Вступление — рассматривается общая цель аудита и основныепринципы, которые являются определяющими для профессиональной значимости аудитаи применяются при аудите финансовой отчетности.
Цель аудита — установить достоверность финансовой отчетности.
Ответственность за финансовые отчеты — определяетсяответственность за достоверность финансовой отчетности управленческого аппаратаобъекта. Это касается точности и адекватности бухгалтерского учета ивнутреннего контроля принципам учетной политики, направленной на защиту активови пассивов субъекта ведения хозяйства.
Объем аудита — информация, необходимая для оценки финансовойотчетности. Для этого аудитору необходимо выучить систему учета и внутреннегоаудита, разобраться в оценке рисков контроля, что даст возможность определитьтипы потенциальных ошибок, факторы риска, методы проверки.
Этика — указывается на потребность придерживания основныхправил этики профессионального аудитора, определенных Международной федерациейбухгалтеров. В частности, аудитор должен быть прямолинейным и честным,объективным и не поддаваться давлению других, то есть быть полностьюнезависимым. Аудитор должен придерживаться правила конфиденциальности,необходимой для предоставления профессиональных услуг. Правила этика такжетребует соответствия работы аудитора техническим и профессиональным стандартами нормативам бухгалтерского учета и аудита. Аудитор также должен придерживатьсяинструкции клиентов, если она не противоречит нормативным правовым актам, чтодействуют в стране.
Планирование — отмечается потребность планирования работыаудитора, проведение контрольных тестов, которые дадут возможность емукачественнее выполнить заказ клиента. Планирование необходимо для полученияинформации о бизнесе клиента, изучения системы учета и внутреннего контроля; оценкистепени риска, в том числе риска материальных потерь; расчета необходимоговремени и объема аудиторской работы.
Работа, выполнена другими аудиторами – аудитор, обязанныйпроверять ту часть работы, которую поручил выполнять другим специалистам илиаудиторам, что подчиненные ему. Если аудитор использует результаты работы,выполненной другими работниками, то он должен быть уверенным, что эта работаотвечает требованиям аудита.
Документация — работа аудитора должна документироваться имсамим, что необходимо для оценки ее качества, своевременности и соответствиястандартам бухгалтерского учета и аудита.
Очевидность аудита — для получения показателей эффективностибухгалтерского учета и контроля хозяйственных операций прибегают к контрольнымтестам.
Вывод и отчет — вывод аудитора должен быть обоснованнымфинансовой отчетностью, к которой выдвигаются такие требования:
· соответствие финансовой информации требованиямдостоверной отчетности;
· адекватность отчетности данным бухгалтерского учета.
К отчету аудитора относится требование освещения причин ипоследствий аудиторской проверки финансовой отчетности.
Следовательно, в МНА указываются основные направленияаудита, в частности планирование, контроль, и фиксацию результатов выполненнойработы. При этом отмечается, что аудитор должен выучить систему учета и оценитьее пригодность для составления достоверной отчетности. Полученные аудиторомданные должны быть достоверными и достаточными для обоснования выводов повопросам, поставленным на исследование аудита. Аудитор может не выполнять частьработы в случае, если он уверенный, что внутренний контроль (аудит) напредприятии доброкачественный. Так, аудитор может использовать данныеинвентаризации материально-производственных запасов, проверенных ревизорамифирмы, если он уверен в качественном ее проведении и отображении результатов всистеме учета и отчетности.
Аудиторская палата Украины с целью регламентации правил ипорядка проведения аудита и выполнения аудиторских услуг разрабатывает, ичастично завершила составление национальных стандартов аудита. Основываются онина законодательстве Украины об аудиторской деятельности и международных нормахаудита, а также профессиональной терминологии, принятой в мировой практике. Наименование норм Содержание норм Использование норм МНА 1 «Цель и основные принципы проведения аудита» Определено цель аудита, его предмет и организационные принципы При решении организационных вопросов проведения аудита МНА 2 «Обязанности аудитора перед клиентом» Конкретизированы обязанности аудитора перед клиентом (заказчиком) При составлении организационно-договорной документации МНА 3 «Основные принципы регулирования аудита» Изложены принципы, предвиденные законодательством и нормативными документами, которые регулируют аудиторскую деятельность Во всех видах аудиторской деятельности МНА 4 «Планирование аудита» Порядок организации и планирование аудиторской деятельности При составлении текущих и годовых планов деятельности аудиторских организаций МНА 5 «Использование материалов другого аудитора» Методика использования заключения (акта) аудитора по другим вопросам, которые решают для одного заказчика При проведении комиссионного аудита на предприятии (несколько аудиторов) МНА 6 «Оценка риска и внутренний контроль аудита» Возможный риск ошибок при проведении аудита, внутренний контроль результатов аудита При выборе методики с целью предотвращения неправильных заключений Наименование норм Содержание норм Использование норм МНА 7 «Контроль качества работы аудитора» Методические рекомендации по контролю работы аудитора На всех стадиях аудита МНА 8 «Аудиторские доказательства» Обоснование доказательств результатов аудиторского исследования В процессе проведения аудиторского исследования, обоснования и реализации его результатов МНА 9 «Документация аудита» Характеристика документации, которая применяется в аудите В процессе проведения аудиторских работ МНА 10 «Использование результатов внутреннего аудита» Содержание внутреннего аудита, который осуществляется на предприятии заказчика и порядок использования его внешним аудитом Для исследования результатов инвентаризации, тематических ревизий, при проведении внутреннего аудита МНА 11 «Ошибки аудита» Характеризуют информацию вместе с финансовой отчетностью При определении методик проведения аудита и информационного обеспечения МНА 12 «Аналитические процедуры аудита» Методические рекомендации проведения аудита в условиях автоматизированной системы обработки информации Для процедур экономического анализа, статистических, микро математических на всех стадиях аудиторского исследования МНА 13 «Синтетические процедуры аудита» Рекомендации к обобщению аудитором выполненной работы При оформлении результатов аудита в машинограммах, таблицах ведомостях МНА 14 «Прочая информация о финансовой деятельности, которая подлежит аудиту» Характеризуют информацию вместе с финансовой отчетностью При составлении конъектурных осмотров на достоверность информации руководства предприятий, корпораций с преданными огласке финансовыми отчетами МНА 15 «Аудит при электронной обработке данных» Методические рекомендации относительно проведения аудита в _ условиях автоматизированной системы обработки информации Для исследования проектной документации по созданию АС01, использования автоматизированного банка данных МНА 16 «Техника проведения аудита с использованием компьютеров» Методика проведения аудита с использованием нормативно-справочной и фактографической информации При исследовании баз данных АС01 для аудита финансово-хозяйственной деятельности МНА 17 «Контрагенты заказчика и аудит» Взаимный контроль операций и документов при проведении аудита При составлении активов уравнивания взаиморасчетов с агентами, банками и пр. МНА 18 «Использование заключений экспертов при аудите» Виды экспертиз (технические, графические, экологические, товароведческие и т.п.), содержание и их назначение При привлечении экспертов по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности. МНА 19 «Аудиторская выборка» Методические приемы не сплошного статистического исследования Для применения теории вероятности МНА 20 «Влияние электронной обработке данных на оценку учетных систем и внутренний контроль» Достоверность первичных и исходящих данных бухгалтерского учета, предусмотренных проектной документацией для создания АС01; Для автоматизации информационного обеспечения аудита в реальном масштабе времени. МНА 21 «События, которые произошли у заказчика после составления баланса и заключения аудитора „ Определяют ответственность аудитора после составления заключения по данным баланса и событиям, которые возникли при утверждении финансового отчета собранием акционеров, директоратом. При внесении изменений в заключение аудитора или при разработке дополнительных рекомендаций акционерам, директорату относительно устранения негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности. Наименование норм Содержание норм Использование норм МНА 22 “Репрезентация руководства относительно информации, предоставленной аудиту» Обращение аудиторов к администрации с просьбой о предоставлении письменных репрезентаций по отдельным вопросам. Репрезентации руководства как в устной, так и в письменной форме является источником информации для аудита. Для уточнения, пояснения отдельных показателей финансово-хозяйственной отчетности заказчика. МНА 23 «Оценка аудитором возможности постоянного функционирования предприятия» Определяет критерии по которым предприятие является банкротом При определении платежеспособности предприятия, его ликвидности и прочих критерием возможного банкротства предприятия МНА 24 «Заключения аудиторов специального назначения» Рекомендации относительно аудита по вопросам, которые касаются разных сфер знаний. Для проведения комиссионного аудита финансово-хозяйственной деятельности. МНА 25 «Обоснованность и аудиторский риск» Достоверность информационного обеспечения и предотвращения риска При исследовании достоверности информации, предоставленной аудитору с целью предотвращения ошибок МНА 26 «Аудит учетных оценок» Методические рекомендации относительно контроля оценки ресурсов предприятия-заказчика, отображенных в учете Для оценки учета материалов, основных средств, инвентаря и обоснования их достоверности МНА 27 «Аудит перспективной финансовой информации (бизнес-плана)» Методы анализа информации по перспективам развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия-заказчика Для проведения перспективного аудита финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-плана) МНА 28 «Аудиторский отчет» Стандарт аудиторского отчета включает структуру заключения относительно проведенной проверки финансовой отчетности в целом, баланса и отчета о финансовом состоянии, соответствие их действующему законодательству. При составлении заключения (акта) о результатах произведенного аудита финансовой отчетности и баланса, адекватность их бухгалтерскому учету и соответствие действующему законодательству МНА 29 «Ответственность аудитора» Правовая защита и ответственность аудитора при исполнении договорных обязательств. Соблюдение законодательства и выполнение задания (договора) на проведение аудита Порядок сертификации аудиторов
Выдача сертификатов осуществляется централизованосекретариатом АПУ, после успешной сдачи соответствующих экзаменов. Повторнаясертификация осуществляется через каждые 5 лет. Лицензия на проведение аудитаюридическим и физическим особам Украины выдается Аудиторской Палатой Украины поустановленной форме общего образца. Лицензия выдается при наличии сертификатов.Срок действия лицензии 5 лет.
Порядок выдачи сертификатов описан в Положении о сертификацииаудиторов С изменениями, внесенными согласно Решениям Аудиторской палаты N136/2 (vr_02230-04) от 24.06. 2004, N 144/4 (vr144230-05) от 27.01. 2005.
Положение разработано в соответствии с Законом Украины “Обаудиторской деятельности”, Стандартов аудита и этики, принятых в качествеНациональных, Уставу Аудиторской палаты Украины, Положений о региональныхотделениях Аудиторской палаты Украины. (Часть первая раздела с изменениями,внесенными согласно решения Аудиторской палаты N 136/2 от 24.06. 2004)
Этим Положением Аудиторская палата Украины устанавливаетединственные условия и порядок сертификации, организации непрерывногосовершенствования профессиональных знаний аудиторов Украины, продления ипрекращения срока действия сертификатов.
В пункте 2 данного положения указаны требования и порядокпредставления документов
2.1. Право на получение сертификата имеют кандидаты, которыеполучили полное высшее образование (не ниже образовательного уровня специалистаили магистра), имеют определенные знания из аудита и опыт практической работыне менее как три года подряд и успешно сдали квалификационный экзамен.
2.2. Структура знаний, которыми должен владеть кандидат,устанавливается Аудиторской палатой Украины и состоит из аудита и смежных саудитом отраслей знаний.
Для получения сертификата кандидаты должны успешно сдатьквалификационный экзамен двух уровней из отмеченных дисциплин.
2.3. Для получения допуска к сертификации кандидат подает кАудиторской палате Украины (в одном экземпляре) или к Региональному отделениюАудиторской палаты Украины (в двух экземплярах) такие документы:
— заявление за установленной формой (дополнение 1);
— копию диплома, заверенного в установленном порядке;
— копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке;
— документ об оплате сертификации.
2.4. В случае отсутствия хотя бы одного из документов,отмеченных в пункте 2.3. этого Положения, неподобающего их оформления лизаявление к рассмотрению не принимают.
2.5. Поданные документы регистрирует Секретариат Аудиторскойпалаты Украины или секретарь Регионального отделения Аудиторской палаты Украиныв специальном журнале. Ответственность за достоверность поданных документоввозложена на заявителя.
2.6. Аудиторская палата Украины и ее региональные отделениянесут ответственность за сохранение конфиденциальной информации о кандидате всоответствии с требованиями действующего законодательства Украины.
Согласно пункта 3 данного положения установлен порядокрассмотрения документов кандидатов и формирования групп для сдачи квалификационногоэкзамена
3.1. Рассмотрение документов, поданных кандидатами дляподтверждения образования и опыта практической работы, а также полученияразрешения на участие в квалификационных экзаменах, осуществляет Комиссия посертификации и образованию аудиторов Аудиторской палаты Украины и комиссии посертификации аудиторов региональных отделений Аудиторской палаты Украины. (Пункт3.1. с изменениями, внесенными согласно решения Аудиторской палаты N 136/2 от24.06. 2004)
3.2. Документы, поданные кандидатами, рассматриваются втечение двадцати рабочих дней со дня их поступления. Сообщение о решении порезультатам рассмотрения документов кандидата с указанием даты экзамена (вслучае предоставления разрешению на участие в экзамене) вручается кандидатулично или посылается письмом.
3.3. В случае отсутствия замечаний относительно поданныхдокументов Комиссия по сертификации и образованию аудиторов Аудиторской палатыУкраины и Комиссии по сертификации аудиторов региональных отделений Аудиторскойпалаты Украины принимают решение о предоставлении разрешения кандидату научастие в экзамене, которое оформляют протоколом заседания Комиссии посертификации и образованию аудиторов Аудиторской палаты Украины или комиссий посертификации аудиторов ее региональных отделений. (Пункт 3.3. с изменениями,внесенными согласно решения Аудиторской палаты N 136/2 от 24.06. 2004)
3.4. Отказ от предоставления разрешения на участие вквалификационном экзамене может быть выдан кандидату в случае несоответствияего образования или опыта практической работы требованиям Закона Украины “Обаудиторской деятельности”, а также не предоставлении документа об оплатесертификации.
3.5. Секретариат Аудиторской палаты Украины или секретарьРегионального отделения Аудиторской палаты Украины на основании протокольныхрешений комиссий по сертификации готовят допуски, которые удостоверяютразрешение на сдачу экзамена и формируют группы из числа кандидатов для сдачиквалификационного экзамена.
Согласно пункта 7 данного положения установлен следующийпорядок выдачи сертификатов:
7.1. По результатам сдачи экзаменов Аудиторская палатаУкраины утверждает протоколы Комиссии по сертификации и образованию аудиторовАудиторской палаты Украины и Комиссий по сертификации аудиторов ее региональныхотделений и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата. (Пункт7.1 с изменениями, внесенными согласно решения Аудиторской палаты N 136/2 от 24.06.2004)
7.2. Протоколы о результатах составления первого этапаэкзаменов оформляет Комиссия по сертификации и образованию аудиторовАудиторской палаты Украины (в одном экземпляре) или Комиссия по сертификацииаудиторов регионального отделения Аудиторской палаты Украины (в двухэкземплярах, один из которых вместе со вторым экземпляром документовкандидатов, перечисленных в пункте 3.3. этого Положения, передается вАудиторскую палату Украины не позже пяти дней после сдачи экзамена). (Пункт 7.2с изменениями, внесенными согласно решения Аудиторской палаты N 136/2 от 24.06.2004).
7.3. Итоги составления второго этапа квалификационногоэкзамена оформляют протоколом, который готовит и подает на заседаниеАудиторской палаты Украины Комиссия по сертификации и образованию аудиторовАудиторской палаты Украины. Протокол подписывают члены этой Комиссии, которыенесут ответственность перед Аудиторской палатой Украины за достоверностьданных, отмеченных в протоколе. (Пункт 7.3 с изменениями, внесенными согласнорешению Аудиторской палаты N 136/2 от 24.06. 2004)
7.4. Результаты первого этапа квалификационного экзаменасообщают кандидатам в течение двух недель. Одновременно лицам, которые успешносдали экзамен, сообщают время и место проведения второго этапаквалификационного экзамена. Результаты второго этапа квалификационного экзаменасообщают на протяжении одного месяца.
7.5. Кандидаты, которые не сдали квалификационный экзамен,имеют право составлять его во второй раз на общих условиях согласно этомуПоложению. Составлен успешно первый этап экзамена засчитывается кандидату присдаче квалификационного экзамена во второй раз, если после успешногосоставления первого этапа экзамена минуло не более чем 1,5 года. Послеутверждения Аудиторской палатой Украины результатов экзамена СекретариатАудиторской палаты Украины осуществляет выдачу сертификатов. Аудиторские отчеты и методика их составления
Ст.7 Закона Украины “Об аудиторской деятельности” указано,что аудитор оформляет результат своей проверки аудиторским заключением иаудиторским отчетом.
Аудиторский отчет не является аудиторским документом.
Он предназначен исключительно заказчика и может бытьопубликован лишь с его разрешения.
Аудиторское заключение рассчитано на широкий кругпользователей.
Его публикация является свидетельством того, что годовойб/отчет предприятия и в целом его финансовая деятельность во всех деталяхсоответствует правилам ведения бух. учета и является достоверным.
Отчет обширный документ, а заключение сжатый, краткий.
Аудиторское заключение должно содержать такие основныедокументы:
· заглавие, полное название поверяемого объекта;
· абзац, в котором говорится о том, кому адресуетсяаудиторское заключение;
· вступительный абзац:
· состав проверенной аудиторской отчетности;
· период и время проверки;
· определение границ ответственности руководствапредприятия и аудиторов;
· масштаб проверки (раскрывается содержаниепроведенных аудитором работ);
· дата составления;
· адрес аудиторской фирмы;
· подписи.
В заглавии аудиторского заключения должна быть запись о том,что аудит осуществляется независимым аудитором. Необходимо также указатьназвание фирмы или фамилию аудитора, № лицензии. Такая информация являетсяподтверждением того, что во время аудита не было никаких обстоятельств, которыемогли помешать проведению независимой проверки. При нарушении условиянезависимости аудитор не имеет права делать заключение о проверенной отчетности.
В аудиторском заключении должно быть четко определено, комуоно адресуется — правлению, совету директоров, учредителям, акционерам,налоговой инспекции и т.д.
Должна быть сделана запись о том, что правильностьсоставления отчетности возлагается на руководство проверяемого предприятия иответственность за сделанное аудитором заключение лежит на аудиторе.
Например эта запись может иметь следующую формулировку: “Мыпроизвели проверку ОС по составлению на 01.01.97г. и соответствующую отчетностьпо материальному состоянию на 01.01.97г. Ответственность за правильностьотчетности несет руководство предприятия. В наши обязанности входит составлениезаключения на основании проверки полученной информации”.
Раздел “Масштаб проверки” отражает качество и масштабпроверки и должен убедить пользователей отчета в том, что аудит проведен всоответствии с требованиями международных и национальных нормативов,общепринятой практикой. В этом разделе сообщается о том, что проверкаспланирована и произведена с достаточной уверенностью в том, что в отчетностинет существенных ошибок.
Аудиторское заключение должно содержать мнение аудитора последующим вопросам:
· является ли полученная информация достаточной дляотражения реального состояния активов и пассивов клиента;
· отвечает ли фин. отчетность принятой клиентомсистеме бух. учета, а принятая система б/у — действующим нормативам изаконодательным актам;
· адекватно ли описание всех вопросов существенныхдля принятия аудиторского решения о правильности, достоверности и полнотеинформации;
· согласуется ли документация, отражающая финансовоесостояние проверяемого предприятия по форме и содержанию с действующимизаконодательными и нормативными актами.
Мнение аудиторов в заключении должно быть изложено четко иоднозначно. Задача
Аудиторская фирма получила два предложения на проведениепроверок: от Фирмы К и от Фирмы Л.
Фирма К существует на рынке больше пяти лет, обязательнойаудиторской проверке согласно критериев не подлежит. По результатамдокументальной проверки налоговыми органами на фирму были наложены штрафныесанкции. Погашение задолженности перед бюджетом по штрафным санкциям приведет кнарушению финансовой стойкости организации. Поэтому фирма К решила обратиться каудиторской фирме с целью уменьшения объема штрафных санкций, наложенныхналоговой инспекцией. Фирма К предлагает заплатить за услуги аудиторской фирмы1 000,00 гривен.
Фирма Л существует три года. Как предприятие с участиеминостранного капитала, она подлежит обязательной аудиторской проверке. Но вэтом году фирма Л решила сменить аудиторскую фирму и обратиться с предложениемо составлении контракта на проверку бухгалтерской отчетности в вышеуказаннуюаудиторскую фирму. Фир ма Л предлагает заплатить за услуги по договору аудиторскойфирме 800,00 гривен.
Аудиторская фирма имеет ограничение в штатных сотрудниках. Приусловии составления договора по двум предложениям ей необходимо привлекатьвнештатных работников.
Нужно определить, выгодно ли принимать аудиторской фирме двапредложения, а если необходимо принять одно, то какое?
Ответ.
Для обеспечения стабильного дохода аудиторской фирмы, ясчитаю следует заключить контракт с фирмой Л.
Данная фирма предлагает заплатить за услуги по договоруаудиторской фирме 800,00 гривен, а Фирма К предлагает заплатить за услугиаудиторской фирмы 1 000,00 гривен. Но так как Фирма К предлагаетодноразовый контракт, а фирма Л подлежит регулярным аудиторским проверкам,следует выбрать фирму Л.
Аудиторская фирма не может принять предложение от двух фирм,так как имеет ограничение в штатных сотрудниках, а для того, чтобы привлечьвнештатных работников, нужны дополнительные затраты денег и времени.
Заключение
Аудит — это проверка публичной бухгалтерской отчетности,учета, первичных документов и другой информации относительнофинансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования с цельюопределения достоверности их отчетности, учета, его полноты и соответствия действующемузаконодательству и установленным нормативам.
Международные нормы аудита, разработанные и утвержденныеМеждународной федерацией бухгалтеров, приведены в табл.1
Поданные МНА имеют единственную внутреннюю структуру, вкоторую входят такие рубрики: вступление; цель аудита; ответственность зафинансовые отчеты; объем аудита; этика; планирование; работа, выполнена другимиаудиторами; документация; очевидность аудита; вывод и отчет.
Выдача сертификатов осуществляется централизованосекретариатом АПУ, после успешной сдачи соответствующих экзаменов. Повторнаясертификация осуществляется через каждые 5 лет. Лицензия на проведение аудитаюридическим и физическим особам Украины выдается Аудиторской Палатой Украины поустановленной форме общего образца. Лицензия выдается при наличии сертификатов.Срок действия лицензии 5 лет.
Порядок выдачи сертификатов описан в Положении осертификации аудиторов С изменениями, внесенными согласно Решениям Аудиторскойпалаты N 136/2 (vr_02230-04) от 24.06. 2004, N 144/4 (vr144230-05) от 27.01. 2005.
Аудиторский отчет не является аудиторским документом.
Он предназначен исключительно заказчика и может бытьопубликован лишь с его разрешения.
Аудиторское заключение рассчитано на широкий кругпользователей.
В аудиторском заключении должно быть четко определено, комуоно адресуется — правлению, совету директоров, учредителям, акционерам,налоговой инспекции и т.д.
Список использованной литературы
1. Закон Украины «Об аудиторской деятельности» // Голос Украины. –1991. – 21 ноября.
2. Закон України «Про підприємство» // Відомості Верховної РадиУкраїни. – 1991. – № 14. – С.5.
3. Положение о сертификации аудиторов С изменениями, внесенными согласноРешениям Аудиторской палаты N 136/2 (vr_02230-04) от 24.06. 2004, N 144/4 (vr144230-05)от 27.01. 2005.
4. Методичні рекомендації та контрольні роботи з курсу “Аудит” длястудентів спеціальності 7.050106 заочної форми навчання / Укл. А.В. Бондаренко– Харків: Вид ХНЕУ, 2006. – с. Укр. мов.
5. Андреев В.Д. Практический аудит. Справочное пособие. – М.: Экономика,1994. — 266 с.
6. Бутинець Ф.Ф. Аудит: Підручник. – Житомир: “Рута”, 2005.
7. http: // revolution. /bank/