Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Переоценка, ремонт и модернизация основных средств в бухгалтерском учете

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение… 3
Глава 1. Бухгалтерский учет основных средств: переоценка, ремонт имодернизация… 4
1.1. Понятие и переоценка основных средств… 4
1.2. Ремонт основных средств и его виды… 12
1.3. Модернизация основных средств… 18
Глава 2. Учет основных средств в ООО “Россервис”… 21
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО“Россервис” 21
2.2. Документооборот в ООО “Россервис”… 24
2.3. Учет основных средств в ООО “Россервис”… 27
Глава 3. Совершенствование эксплуатации основных средств в ООО“Россервис”… 30
3.1. Оптимизация налогообложения с помощью создания резерва наремонт основных средств… 30
3.2. Изменение амортизационных отчислений основных средств и“амортизационная премия” при их модернизации… 32
3.3. Влияние переоценки на изменение налогооблагаемой базы… 34
Заключение… 38
Список источников и литературы… 39

/>Введение
Основные средства — длительно используемые средствапроизводства, участвующие в производстве в течение многих циклов, имеющиедлительные сроки амортизации. К основным средствам (фондам) относят землю,производственные здания, сооружения, машины, оборудование, приборы,инструменты, то есть физический капитал. Объем основных средств исчисляется вденежном выражении, в виде их стоимости. В силу этого основные средствахарактеризуют иногда как денежные средства, вложенные в основные средствапроизводства. Основные фонды составляют значительную долю в капиталепредприятия и используются в течение длительного промежутка времени, поэтому ихучет оказывает большое влияние на деятельность фирмы и ее финансовыерезультаты.
В данной курсовой работе были рассмотрены основные аспектыбухгалтерского учета основных средств и в частности их переоценка, модернизацияи ремонт на примере ООО “Россервис”. Целью курсовой работы является анализвлияния изменений ведения бухгалтерского учета основных средств на данномпредприятии и выявление преимуществ высказанных предложений. Для реализациипоставленной цели были выбраны следующие задачи: рассмотрение теоретическихположений общих требований ведения бухгалтерского учета основных средств, атакже их ремонта, переоценки и модернизации; рассмотрение ведениябухгалтерского учета и документооборота по объекту основных средств в ООО“Россервис” и анализ влияния переоценки, модернизации и создания резерва наремонт основных средствна величину налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

/>Глава 1.Бухгалтерский учет основных средств: переоценка, ремонт и модернизация
 
1.1. Понятие и переоценка основных средств
Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету вкачестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия[1]:
а) объект предназначен для использования в производствепродукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нуждорганизации либо для предоставления организацией за плату во временное владениеи пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течениедлительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев илиобычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажуданного объекта;
г) объект способен приносить организации экономическиевыгоды (доход) в будущем.
Сроком полезного использования является период, в течениекоторого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды(доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезногоиспользования определяется исходя из количества продукции (объема работ внатуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этогообъекта.
К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочиеи силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы иустройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент,производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий,продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственныедороги и прочие соответствующие объекты.
В составе основных средств учитываются также: капитальныевложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другиемелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основныхсредств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другиеприродные ресурсы).
Основные средства, предназначенные исключительно дляпредоставления организацией за плату во временное владение и пользование или вовременное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерскомучете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальныеценности.
Единицей бухгалтерского учета основных средств являетсяинвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект совсеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивнообособленный предмет, предназначенный для выполнения определенныхсамостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененныхпредметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполненияопределенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это одинили несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общиеприспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одномфундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет можетвыполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, срокиполезного использования которых существенно отличаются, каждая такая частьучитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Задачи учета основных средств в основном сводятся кследующим:
·    достоверное формирование фактических затрат, связанных спринятием активов к учету;
·    правильное оформление первичной документации по учету основныхсредств, своевременное отражение в учете операций по поступлению, внутреннемуперемещению, а также по выбытию основных средств;
·    достоверное определение финансовых результатов от продажиосновных средств, а также его прочего выбытия;
·    достоверное и полное определение всех затрат, связанных споддержанием основных средств в рабочем состоянии (ремонт основных средств, атакже иные работы, связанные с поддержанием основных средств в рабочемсостоянии);
·    контроль сохранности основных средств, принятых к учету;
·    проведение анализа эффективности использования основных средств;
·    получение информации об основных средствах, необходимой дляраскрытия в бухгалтерской отчетности.
Стоимость основных средств в которой они приняты к бухгалтерскомуучету не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательствомРоссийской Федерации.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету попервоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных заплату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение,сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость ииных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации).
Фактическими затратами на приобретение, сооружение иизготовление основных средств являются:
·    суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику(продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его всостояние, пригодное для использования;
·    суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ подоговору строительного подряда и иным договорам;
·    суммы, уплачиваемые организациям за информационные иконсультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
·    таможенные пошлины и таможенные сборы;
·    невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые всвязи с приобретением объекта основных средств;
·    вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, черезкоторую приобретен объект основных средств;
·    иные затраты, непосредственно связанные с приобретением,сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Не включаются в фактические затраты на приобретение,сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иныеаналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны сприобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счетвклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка,согласованная учредителями (участниками) организации, если иное непредусмотрено законодательством Российской Федерации.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученныхорганизацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночнаястоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений вовнеоборотные активы.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных подоговорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежнымисредствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передачеорганизацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передачеорганизацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимыхобстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
При невозможности установить стоимость ценностей, переданныхили подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученныхорганизацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату)неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой всравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.
Капитальные вложения в многолетние насаждения, на коренноеулучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат,относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям, независимо отдаты окончания всего комплекса работ.
Стоимость основных средств, в которой они приняты кбухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательствомРоссийской Федерации и настоящим Положением.
Изменение первоначальной стоимости основных средств, вкоторой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки,дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценкиобъектов основных средств.
В соответствии с п.2.16 ПБУ 6/01 оценка объектов основныхсредств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте,производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центральногобанка Российской Федерации, действующему на дату принятия объекта кбухгалтерскому учету.
Остаточная стоимость основных средств представляет собойразницу между первоначальной стоимостью и накопленной на отчетную дату (илидату выбытия основных средств) амортизацией.
Восстановительная стоимость — стоимость основных средств всуществующих условиях воспроизводства.
С течением времени первоначальная стоимость основных средствотклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимыхв современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодическиосуществлять переоценку основных средств и определять восстановительнуюстоимость.
В соответствии с п.2.15 ПБУ 6/01 коммерческая организацияможет не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группыоднородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости.
При принятии решения о переоценке по таким основнымсредствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно,чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерскомучете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной)стоимости.
Переоценка объекта основных средств производится путемпересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной)стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации,начисленной за все время использования объекта.
Результаты проведенной по состоянию на первое числоотчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению вбухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данныебухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются приформировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.
При формировании учетной политики организация должнараскрывать принятые способы бухгалтерского учета, существенно влияющие наоценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерскойотчетности.
Что касается методов проведения переоценки, то это индексныйметод и метод прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
При определении текущей (восстановительной) стоимостиорганизация может использовать данные на аналогичные объекты, полученные оторганизаций-изготовителей, сведения об уровне цен, имеющиеся у органовгосударственной статистики, торговых инспекций, сведения об уровне цен,опубликованные в СМИ и специальной литературе, оценку бюро техническойинвентаризации (БТИ), заключения эксперта.
Метод индексации основан на применении индексов-дефляторов,рассчитываемых Росстатом. Организация имеет право самостоятельно разработатьиндексы для переоценки или использовать индексы, разработанные НИИ статистикиРосстата на коммерческой основе.
Решение о проведении переоценки по состоянию на началоотчетного года оформляется соответствующим приказом руководителя, в которомуказывается перечень основных средств, подлежащих переоценке. Помимо этогодолжны быть указаны еще следующие данные:
·    дата строительства, изготовления или приобретения;
·    дата принятия к учету;
·    первоначальная стоимость на дату переоценки;
·    восстановительная стоимость после переоценки;
·    остаточная стоимость;
·    основание для переоценки — документ, подтверждающий рыночнуюстоимость переоцениваемого объекта.
Переоценка может быть произведена какспециалистом-оценщиком, так и собственными работниками. Если организация решитсамостоятельно производить переоценку, то нужно создать специальную комиссию.Проведя переоценку, комиссия составляет специальный акт, где указываются всерезультаты. К акту обязательно должен быть приложен документ, подтверждающийрыночную стоимость переоцениваемых объектов.
Для подтверждения рыночных цен можно использовать:
·    данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменнойформе от организаций-изготовителей;
·    сведения об уровне цен, полученные в органах государственнойстатистики, торговых инспекциях;
·    сведения об уровне цен, опубликованные в СМИ, специальнойлитературе, каталогах, рекламных объявлениях, пресс-релизах;
·    экспертное заключение о рыночной стоимости основных средств. Вкачестве экспертов могут быть привлечены специалисты территориальных органовРоссийского общества оценщиков, аудиторских фирм, БТИ.
Если организация привлекает оценщиков, то необходимо:
— заключить договор в письменном виде;
— по окончании экспертизы составить акт выполненных работ наосновании отчета, составленного специалистом-оценщиком.
Не подлежат переоценке объекты основных средств, которые неприняты на балансовый учет к моменту проведения переоценки. Все остальныеосновные средства (действующие, бездействующие, находящиеся на консервации ит.п.) переоцениваются.
Отражение в учете результатов переоценки зависит от того,впервые или не впервые переоценивается основное средство.
Если переоценка производится впервые, то:
·    сумма уценки основного средства относится на нераспределеннуюприбыль (непокрытый убыток);
·    сумма дооценки основного средства относится на добавочныйкапитал.
Если переоценка производится не впервые, то:
·    сумма уценки основного средства относится на уменьшениедобавочного капитала, который был сформирован ранее за счет суммы дооценкиэтого объекта. Если средств добавочного капитала не хватает, то оставшаясячасть уценки относится за счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);
·    сумма дооценки основного средства (если в прошлые периоды онобыло уценено) относится на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток) вразмере прошлой уценки. Разница между величиной дооценки и величиной уценки впрошлые периоды относится на добавочный капитал.
Следует отметить, что в случае выбытия объекта основныхсредств сумма его дооценки должна быть перенесена с добавочного капитала нанераспределенную прибыль (непокрытый убыток).
При выбытии объекта основных средств сумма его дооценкипереносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыльорганизации.
 
1.2. Ремонт основных средств и его виды
В процессе эксплуатации основные средства утрачивают своитехнические свойства и качества – изнашиваются. Любые объекты, входящие всостав основных средств, кроме земли, подвержены физическому и моральномуизносу, то есть под влиянием физических сил, технических и экономическихфакторов они постепенно утрачивают свои свойства и приходят в негодность. Этозначит, что они не могут выполнять свои функции из-за технических причин илиэкономической невыгодности. Физический износ можно частично восстановить,произведя ремонт, реконструируя и модернизируя основные средства.
В зависимости от периодичности и сложности ремонт бываеттекущим, средним и капитальным[2].
Текущий ремонт состоит в ежедневном техническом обслуживаниимашин и оборудования с целью поддержания их в работоспособном состоянии. Объемработ по текущему ремонту незначителен.
Текущий ремонт следует рассматривать с двух позиций:
·    периодичности проведения;
·    характера работ.
По периодичности текущий ремонт отдельных объектовпроизводится в пределах одного года.
Характер работ предусматривает текущую профилактику объекта,связанную со сменой отдельных узлов без разборки агрегата, регулировкумеханизмов, их смазку, что обеспечивает постоянную готовность объекта кэксплуатации.
Средний ремонт по сложности и периодичности проведениянаходится между текущим и капитальным. Его назначение — продлить межремонтный периоддо очередного капитального ремонта.
Капитальный ремонт предполагает замену основных узлов иагрегатов, несущих конструкций и т.п.
Когда срок проведения ремонта объекта основных средствпревышает 12 месяцев, начисление амортизационных отчислений по данному объектув бухгалтерском учете приостанавливается. Для целей налогообложения амортизацияв этом случае продолжается начисляться в прежнем порядке.
Нормативные документы, регулирующие порядок бухгалтерскогоучета основных средств, позволяют организациям выбирать один из трех возможныхвариантов учета расходов на ремонт основных средств:
·    сумма фактических затрат на ремонт может в полном объемеотноситься в состав текущих расходов (как правило, расходов по обычным видамдеятельности) того периода, в котором они были произведены;
·    организация может создавать резерв на проведение ремонта ОС;
·    учет расходов на ремонт может вестись с применением счетарасходов будущих периодов.
Ремонтные работы проводятся подрядным и хозяйственнымспособами.
Поскольку ремонтные работы отличаются друг от другасложностью и объемом, на практике применяют различные варианты учета затрат наремонт независимо от того, каким способом он проводится. Организация можетвыбрать для целей бухгалтерского учета любой из приведенных выше способов учетарасходов на ремонт основных средств исходя из специфики своей деятельности,структуры и количества объектов основных средств, периодичности проведенияремонта. Выбранный способ учета расходов на ремонт должен быть зафиксирован вучетной политике, регулирующей порядок ведения бухгалтерского учета в даннойорганизации.
При исчислении налога на прибыль следует исходить из того,что глава 25 НК РФ (в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 29мая 2002 г. N 57-ФЗ) предусматривает два варианта учета расходов на ремонтосновных средств для целей налогообложения (см. ст.260 НК РФ) [3]:
·    расходы на ремонт основных средств могут включаться в составпрочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они былиосуществлены в размере фактических затрат;
·    налогоплательщики могут формировать резерв под предстоящиеремонты основных средств для обеспечения в течение двух и более налоговыхпериодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основныхсредств.
Выбранный организацией способ учета расходов на ремонтосновных средств должен быть зафиксирован в приказе об учетной политике дляцелей налогообложения.
В этой связи отметим, что избежать ведения двойного учетарасходов на ремонт можно только одним способом — выбрав и для целейбухгалтерского, и для целей налогового учета единый порядок учета расходов наремонт: либо путем включения в состав расходов суммы фактических расходов наремонт, либо путем формирования резерва на ремонт основных средств.
Если налогоплательщик принимает решение о создании резервапредстоящих расходов на ремонт основных средств, то в течение налоговогопериода (года) в состав прочих расходов равномерно списываются отчисления врезерв. При этом фактически осуществленные затраты на ремонт списываются засчет средств резерва. Если же сумма фактических затрат на ремонт основныхсредств в отчетном (налоговом) периоде превысит сумму созданного резерва, тосумма превышения включается в состав прочих расходов на дату окончанияналогового периода.
Порядок формирования резерва установлен в ст.324 НК РФ.Резерв формируется путем отчислений, производимых в течение налогового периодана последний день соответствующего отчетного периода.
Размер отчислений рассчитывается исходя из совокупнойстоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемыхналогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.
Совокупная стоимость определяется как сумма первоначальнойстоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию посостоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв.
При определении нормативов отчислений в резерв налогоплательщикунеобходимо определить предельную сумму отчислений в резерв исходя изпериодичности осуществления ремонта основных средств, частоты замены элементовосновных средств (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. Приэтом вводится ограничение суммы резерва: она не может превышать среднюювеличину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
Поскольку налоговое законодательство ограничивает суммурезерва, принимаемую для целей налогообложения, то во избежание ведениядвойного учета организациям следует в бухгалтерском учете начислять резерв потем же правилам, что и в налоговом.
В соответствии со ст.324 НК РФ по общему правилу резервсоздается на один налоговый период. И если на конец налогового периодаостанется неиспользованный остаток резерва, то эта сумма подлежит включению всостав внереализационных доходов организации на последнюю дату текущегоналогового периода.
В этой связи в бухгалтерском учете неиспользованный остатокрезерва в состав внереализационных доходов не включается, а сторнируется, т.е.на эту сумму уменьшается сумма затрат. Поэтому в случае неполного использованиярезерва по итогам года данные бухгалтерского и налогового учета разойдутся:сумма внереализационных доходов и сумма расходов на производство и реализацию вналоговом учете будут превышать соответственно сумму внереализационных доходов(кредит счета 91) и сумму затрат, отраженную в бухгалтерском учете на счетахучета затрат, на величину неиспользованного резерва.
Перенос неиспользованного остатка резерва на следующийналоговый период возможен только в том случае, если в соответствии со своейучетной политикой организация осуществляет накопление средств дляфинансирования особо сложных и дорогих видов капитального ремонта более одного налоговогопериода. При этом накопление средств на проведение такого ремонта должноподтверждаться графиком проведения капитального ремонта.
Особое внимание в ст.324 НК РФ было уделено порядкуобразования резерва для проведения особо сложных и дорогих видов ремонтаосновных средств. Предполагается, что такие резервы организация формирует втечение нескольких налоговых периодов. В том налоговом периоде, в котороморганизация принимает решение о создании резерва предстоящих расходов наремонт, рассчитывается предельный размер отчислений в этот резерв.
При этом разрешается предельный размер отчислений в резервпредстоящих расходов на ремонт увеличить на сумму отчислений на финансированиеуказанного ремонта в каждом последующем налоговом периоде. Однако должны соблюдатьсяследующие условия.
— Расходы на ремонт в каждом последующем налоговом периодедолжны соответствовать графику проведения ремонтных работ.
— Проведенные в налоговом периоде виды ремонтных работ неосуществлялись в предыдущих налоговых периодах.
Следует отметить, что в учетной политике для целейналогообложения следует предусмотреть формирование резерва для проведения особосложных и дорогих видов ремонта основных средств. При этом необходиморазработать критерии особой сложности и дороговизны, а также составить смету играфик проведения таких видов капитального ремонта.
Если организация накапливает средства на финансированиеуказанных видов ремонта в течение нескольких налоговых периодов, то на конецтекущего налогового периода остаток таких средств не включают в доходы дляцелей налогообложения.
Согласно п.3 ст.260 НК РФ создание резерва предусматриваетсятолько на ремонт основных средств, который будет длиться более двух налоговыхпериодов. Если организация создает резерв, его следует использовать на ремонтвсех основных средств, а не отдельных объектов. То есть в течение отчетногогода для целей налогового учета признаются в качестве расходов только суммыотчислений в резерв. Таким образом, фактически произведенные в отчетном годурасходы на ремонт должны списываться за счет созданного резерва.
 
1.3. Модернизация основных средств
Модернизация и реконструкция могут быть произведены какподрядным, так и хозяйственным способом.
Согласно ПБУ 6/01 эти затраты должны увеличитьпервоначальную стоимость. Однако последнее возможно только в том случае, если врезультате проведенных работ улучшаются первоначально принятые нормативныепоказатели функционирования основного средства (срок полезного использования,мощность, качество выпускаемой продукции).
Понятия «модернизация» и «реконструкция»определены как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
Понятие «модернизация», используемое для целейбухгалтерского учета, расшифровано в Методических указаниях по учету основныхсредств. Согласно этому документу к модернизации относят работы повосстановлению объектов основных средств, которые приводят к улучшению ранеепринятых нормативных показателей функционирования. Что касается НК РФ, то в п.2ст.257 сказано, что к работам по достройке, дооборудованию, модернизацииотносят работы, вызванные изменением технологического назначения оборудования,здания, сооружения и другого амортизируемого объекта, повышенными нагрузками идругими новыми качествами.
Проанализировав изложенное выше, можно сделать вывод о том,что понятия «модернизация» и «реконструкция» для целейбухгалтерского учета и для целей налогового учета тождественны[4].
На практике достаточно часто возникают споры с налоговыминспектором по поводу квалификации произведенных расходов — считать ли этирасходы расходами на ремонт или на модернизацию (реконструкцию). Позицияинспекторов ясна. Они изыскивают любые возможности отнесения произведенныхорганизацией расходов к модернизации (реконструкции). Многочисленнаяарбитражная практика позволяет дать некоторые рекомендации налогоплательщикам:
·    внимательно изучить отраслевые инструкции по проведению текущегои капитального ремонта. Они должны содержать перечень работ,включаемых в понятие «ремонт»;
·    не указывать в первичных документах, что объект модернизировался(реконструировался). Особенно это относится к договорамподряда;
·    пригласить эксперта, который даст квалифицированное заключение;
·    доказать, что назначение объекта не изменилось.
Согласно п.27 ПБУ 6/01 по завершении работ по реконструкцииили модернизации объектов основных средств следует решить вопрос о пересмотресрока их полезного использования.
Согласно п. 20 ПБУ 6/01 организация обязана пересмотретьсрок полезного использования, если происходит улучшение показателейфункционирования объекта основных средств. Однако срок полезного использованияпо результатам проведенной модернизации (реконструкции) может и не измениться.Например, организация решила дооборудовать объект основных средств с цельюулучшения его технических характеристик. Но такие улучшения не привели кувеличению срока полезного использования. Таким образом, не следуетпересматривать срок полезного использования модернизированного объекта.
Согласно п.1.1. ст.259 НК РФ организация можетвоспользоваться правом на единовременное списание 10% от сумм, истраченных намодернизацию, достройку, дооборудование, техническое перевооружение и частичнуюликвидацию основных средств (т.е. правом на амортизационную премию).
Право на такое списание появляется у организации толькопосле завершения работ по модернизации, достройке, дооборудованию, техническомуперевооружению и частичной ликвидации основных средств. />

Глава 2. Учет основных средств в ООО“Россервис”
 
2.1. Характеристика финансово-хозяйственнойдеятельности ООО “Россервис”
Местом прохождения практики являлось Общество с ограниченнойответственностью “Россервис”. Общество создано и действует с 31 августа 2006 г.как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом РФ, “Федеральнымзаконом “Об обществах с ограниченной ответственностью” №14-ФЗ от 08 февраля1998 года. Юридический адрес: г. Тула, ул. Кауля, д. 20. Руководительпредприятия – Григорча Игорь Константинович.
Основной целью деятельности ООО “Россервис” являетсяизвлечение прибыли посредством осуществления хозяйственной и иной деятельности,направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах.Для достижения целей своей деятельности предприятие имеет гражданские права инесет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видовдеятельности, не запрещенных федеральными законами, и если это не противоречитего Уставу.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
·    розничная торговля моторным топливом;
·    оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин;
·    оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом;
·    осуществление других работ и оказание других услуг, незапрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.
Розничная торговля моторным топливом осуществляется припомощи сети автозаправочных станций расположенных в г. Туле, г. Алексине, г.Суворове, г. Новомосковске и на автомагистралях Тульской и Московской областей.Так же топливо реализуется в розницу с использованием терминальных картТульского ОСБ, ОАО “Газпромбанк”, ООО “Петрол-Карт”, ООО “Петрол Регион Плюс”.
ООО “Россервис” имеет большое количество оптовыхпокупателей. Оптовая реализация топлива может быть осуществлена:
·    путем перевозки товара железнодорожным транспортом,
·    путем перевозки товара специализированным автотранспортом(автоцистерны, бензовозы, битумовозы, мазутовозы и т.п.) продавца,
·    путём самовывоза товара специализированным автотранспортом(автоцистерны, бензовозы, битумовозы, мазутовозы и т.п.) покупателя,
·    по талонам литрового номинала ООО «РОССЕРВИС»посредством выборки товара покупателем с автозаправочных станций, а также инымиспособами, согласованными сторонами договора;
Основной задачей ООО “Россервис” является бесперебойноеснабжение потребительского ранка качественным топливом в достаточномколичестве, расширение розничной сети АЗС и клиентской базы оптовыхпокупателей. Большое внимание организация уделяет поиску новых поставщиков,предлагающих качественное топливо по более низким ценам, что позволяетпредлагать покупателям гибкую систему скидок и отсрочек платежей.
Руководство текущей деятельностью ООО “Россервис”осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором.
Организация имеет несколько обособленных подразделений, всостав которых входит одна или несколько АЗС. Руководство над подразделениямиосуществляют начальники обособленных подразделений. В обязанности начальниковвходит обеспечение бесперебойной работы подконтрольных АЗС путем организациипроизводственного процесса, обеспечение пожарной безопасности, обеспечениеохраны труда, отчетность перед руководителем и бухгалтерией организации. Работус оптовыми покупателями осуществляет отдел оптовых продаж, состоящий из двух менеджеров.
Для учета топлива на всех АЗС установлена измерительнаясистема “Струна”. Все данные о наличии и движении топлива при помощи сетиРасчетных центров передаются в бухгалтерию организации ежедневно. Полученныеданные обрабатываются бухгалтерией предприятия так же ежедневно.
Бухгалтерия ООО “Россервис” имеет следующий состав:
·    главный бухгалтер
·    заместитель главного бухгалтера
·    бухгалтер-кассир
·    три бухгалтера
На предприятии применяется централизованный учет.
Учетным аппаратом бухгалтерии ведется синтетический ианалитический учет и составляется отчетность.
По учету основных средств, нематериальных активов,материалов, товарно-материальных ценностей в местах хранения, работ вкапитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, результатовинвентаризации, кассовых операций (включая операции с применением ККТ),торговых операций, учету труда и его оплаты, расчетов с подотчетными лицамиорганизация применяет унифицированные формы первичных документов.
Организация применяет также разработанные самостоятельноформы первичных учетных документов.
Предприятие ведет бухгалтерский учет имущества, обязательстви хозяйственных операций в 2006 году способом двойной записи с использованиемрабочего плана счетов, сформированного на основе плана счетов бухгалтерскогоучета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приложение № 5) иИнструкции по его применению, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10. 2000г. № 94н
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется сиспользованием программного комплекса “1С: Предприятие 7.7”, “1С Парус АЗК +нефтебаза”, “1С Торговля + склад”. Регистры бухгалтерского учета, используемыедля систематизации, накопления и отражения на счетах бухгалтерского учетаинформации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах,ведутся и хранятся на машинных (магнитных) носителях информации. Выводрегистров бухгалтерского учета на бумажные носители информации осуществляетсяпо окончании отчетного периода, а также по требованию лиц, имеющих всоответствии с законодательством, нормативными актами РФ, внутреннимиположениями предприятия право доступа к информации, содержащейся в регистрахбухгалтерского учета
Перечень форм промежуточной и годовой бухгалтерскойотчетности является типовым согласно нормативным актам.
При составлении и представлении бухгалтерской отчетностиорганизация применяет образцы форм бухгалтерской отчетности, установленныеМинфином России.
 
2.2. Документооборот в ООО “Россервис”
Главный бухгалтер и сотрудники бухгалтерии ООО “Россервис”руководствуются в своей деятельности Положениями о бухгалтерской, налоговойслужбе и должностными инструкциями.
Бухгалтер относится к категории специалистов. Назначение надолжность бухгалтера и освобождение от нее производится приказом директора.
Бухгалтер должен знать:
Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы,другие руководящие, методические и нормативные материалы по организациибухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций исоставлению отчетности, формы и методы бухгалтерского учета на предприятии,план и корреспонденцию счетов, организацию документооборота по участкамбухгалтерского учета, порядок документального оформления и отражения на счетахбухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств,товарно-материальных ценностей и денежных средств, правила эксплуатациивычислительной техники, законодательство о труде, правила внутреннего трудовогораспорядка.
Бухгалтер в своей работе руководствуется законодательством обухгалтерском учете и настоящей должностной инструкцией. На время отсутствиябухгалтера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенноеглавным бухгалтером, которое приобретает соответствующие права и несетответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на негообязанностей.
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета ибухгалтерской отчетности первичные учетные документы принимаются к учету, еслиони составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) формпервичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена вэтих альбомах и утверждаются организацией, должны содержать обязательныереквизиты.
Госкомстат России разрабатывает формы унифицированныхпервичных документов. В соответствии с Порядком применения унифицированных формпервичной учетной документации, утвержденным Постановлением Госкомстата Россииот 24.03. 1999 N 20, в унифицированные формы первичной учетной документации(кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России,организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этомвсе реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичнойучетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы,наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных формне допускается.
Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующиморганизационно — распорядительным документом организации.
Форматы бланков, указанные в альбомах унифицированных формпервичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетныхдокументов, утверждает руководитель по согласованию с главным бухгалтером.
Своевременное и качественное оформление первичных учетныхдокументов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерскомучете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица,составившие и подписавшие эти документы.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции сденежными средствами, подписываются руководителем организации и главнымбухгалтером или уполномоченными ими лицами.
Первичный учетный документ должен быть составлен в моментсовершения операции, а если это невозможно, то непосредственно после ееокончания.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы недопускается. В остальные первичные учетные документы исправления могутвноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должнобыть подтверждено подписями тех лиц, которые подписали документы, с указаниемдаты внесения исправлений.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных охозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляютсясводные учетные документы, и оформляется график документооборота.
Понятие документооборота предусматривает составление графикапрохождения документов, контроль за правильным оформлением документов исоответствующим отражением операций на счетах бухгалтерского учета.
График документооборота составляет главный бухгалтер иподписывает руководитель. Главный бухгалтер может привлечь для составленияграфика другие службы.
На начальном этапе работы по составлению графикадокументооборота главный бухгалтер устанавливает круг лиц, которые обращаются спервичными документами.
После составления графика до каждого лица, участвующего вдокументообороте, официально доводятся правила оформления первичных документови сроки их представления в бухгалтерию.
Приказом устанавливается ответственность за несвоевременноепредставление документов в бухгалтерию. Главный бухгалтер своим распоряжениемпо бухгалтерии обязывает принимать только те документы, которые оформлены вустановленном порядке.
 
2.3. Учет основных средств в ООО “Россервис”
К основным средствам в ООО “Россервис” относятся:
·    здания, сооружения,
·    рабочие и силовые машины и оборудование,
·    вычислительная техника,
·    транспортные средства,
·    земельные участки;
·    производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности
·    многолетние насаждения,
·    внутрихозяйственные дороги
·    и другие объекты, использующиеся в производстве продукции, привыполнении работ или оказании услуг, а также для управленческих нужд, срокомполезного использования свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, еслион превышает 12 месяцев.
Организация с целью начисления амортизации распределяетимеющиеся на балансе основные средства в следующие группы:
·    здания;
·    сооружения;
·    машины и оборудование;
·    передаточные устройства;
·    производственный и хозяйственный инвентарь;
·    прочие основные фонды.
ООО “Россервис” не проводит добровольную переоценку групподнородных объектов основных средств.
Основные средства учитываются на счете 01 “Основные средствав организации” по первоначальной стоимости, под которой понимается фактическиезатраты организации на их приобретение, сооружение и изготовление и доведениедо состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключениемвозмещаемых налогов.
Стоимость амортизируемых основных средств погашается путемначисления амортизации, отражаемой по кредиту счета 02 “Амортизация основныхсредств”.
Способ начисления амортизации – линейный, избран в отношениивсех групп однородных объектов основных средств.
При принятии к учету конкретного объекта срок полезногоиспользования и способ начисления амортизации в бухгалтерском учете оформляетсяпутем включения дополнительных реквизитов в акт приемки-передачи основныхсредств унифицированной формы № ОС-1.
Затраты на проведение ремонта производственных основныхсредств включаются в расходы на продажу текущего отчетного периода посоответствующим элементам затрат по мере проведения ремонта.
При приобретении объектов основных средств в обмен на другоеимущество, отличное от денежных средств, первоначальной стоимостью основныхсредств признается стоимость переданного подлежащего передаче организациейимущества. Стоимость переданного имущества устанавливается исходя из цены, покоторой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимостьаналогичных товаров.
Определение срока полезного использования основных средствпроизводится исходя из ожидаемого физического износа, зависящего от режимаэксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды и утверждаетсяприказом руководителя на основе акта комиссии при вводе объекта в эксплуатацию.Комиссия назначается приказом директора.
ООО “Россервис” использует право учета объектов основныхсредств, стоимостью не более 20000 рублей за единицу основных средств в составематериально-производственных запасов.
Расходы на ремонт основных средств включаются всебестоимость продукции (работ, услуг) по фактическим затратам. Резерв расходовна ремонт основных средств не создается.

/>Глава 3.Совершенствование эксплуатации основных средств в ООО “Россервис”
 
3.1. Оптимизация налогообложения с помощьюсоздания резерва на ремонт основных средств
При принятии решения о создании резерва предстоящих расходовна ремонт основных средств в течение налогового периода (года) в состав прочихрасходов равномерно списываются отчисления в резерв. При этом фактическиосуществленные затраты на ремонт списываются за счет средств резерва. Если жесумма фактических затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом)периоде превысит сумму созданного резерва, то сумма превышения включается всостав прочих расходов на дату окончания налогового периода.
Резерв формируется путем отчислений, производимых в течениеналогового периода на последний день соответствующего отчетного периода.
В соответствии со ст.324 НК РФ по общему правилу резервсоздается на один налоговый период. И если на конец налогового периодаостанется неиспользованный остаток резерва, то эта сумма подлежит включению всостав внереализационных доходов организации на последнюю дату текущегоналогового периода.
Организации, уплачивающие налог на прибыль исходя изфактически полученной прибыли (отчетный период – месяц), такие как ООО“Россервис” расчитывают ежемесячную сумму отчислений в резерв следующимобразом:
Рмес. = ПС х N: 12 мес.
Где Рмес. — сумма ежемесячных отчислений в резерв;
ПС – первоначальная (восстановительная) стоимость всехосновных фондов на 1 января года, в котором создается резерв;
N – норматив отчислений в резерв.
В этих организациях сумма отчислений в резерв уменьшаетналогооблагаемую прибыль в конце каждого месяца.
Норматив ежемесячных отчислений в резерв согласно ст.324 НКРФ рассчитывается следующим образом:
N = Рмакс: ПС х 100%
где N – норматив отчислений в резерв;
Рмакс – максимальная сумма резерва;
ПС — первоначальная (восстановительная) стоимость всехосновных фондов на 1 января года, в котором создается резерв.
Фактические затраты на ремонт за предыдущие три годасоставили:
в 2004 г. — 260 000 руб.;
в 2005 г. — 280 000 руб.;
в 2006 г. — 270 000 руб.
Итого: 810 000 руб.
Согласно смете предполагаемые расходы на ремонт основныхсредств в 2007 году составляют 265 000 рублей. Средняя стоимость ремонтов запоследние три года составляет 270 000 (810 000 руб.: 3 года). Таким образомсумма расходов не превышает предельную суммму резерва и ее можно использовать впоследующих расчетах.
Норматив отчислений в ремонтный фонд составит
N = 265 000 руб.: 1 040 000 руб. х 100 = 25,5%
Таким образом размер ежемесячных отчилений в резерв (Рмес)составит составит
Рмес. = 1 040 000 х 25,5%: 12 мес. = 22 100
В бухгалтерском учете информация о сумме резерва на ремонт основныхсредств отражается на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Вбухгалтерском учете образование резерва расходов на ремонт основных средствотражается по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу)в корреспонденции с кредитом счета учета резервов предстоящих расходов(соответствующий субсчет).
Ежемесячные отчисления в резерв отражаются проводкой Д-тсчета 20 (23, другие счета) — К-т счета 96 — отражены отчисления в резерв наремонт основных средств.
По мере выполнения ремонтных работ фактические затраты,связанные с их проведением, независимо от способа выполнения, списываются вдебет счета учета резервов предстоящих расходов в корреспонденции с кредитомлибо счета, на котором предварительно учитываются указанные затраты, либосчетами учета расчетов.
Таким образом, каждый месяц налогооблагаемая база по налогуна прибыль уменьшается на сумму отчислений в резерв (22 100 руб).
Расчитанная сумма отчислений в резерв (22 100 руб) в концекаждого месяца учитывается при налогооблажении по налогу на пибыль, уменьшая еебазу.
3.2. Изменение амортизационных отчисленийосновных средств и “амортизационная премия” при их модернизации
В бухгалтерском учете стоимость работ по реконструкции имодернизации включается в первоначальную стоимость основного средства (П.14 ПБУ6/01). Однако последнее возможно только в том случае, если в результатепроведенных работ улучшаются первоначально принятые нормативные показателифункционирования основного средства (срок полезного использования, мощность,качество выпускаемой продукции). В бухгалтерском учете хозяйственные операциипо модернизации фиксируются следующим образом (табл.1)

Таблица 1Подрядный способ Хозяйственный способ Дебет 08/3 — Кредит 60 -  отражена стоимость услуг  подрядчика за проведенную  модернизацию  (реконструкцию) на сумму  без НДС Дебет 19/1 — Кредит 60 -  отражена сумма «входного»  НДС согласно счету-фактуре  подрядчика Дебет 60 — Кредит 51 -  отражено перечисление  подрядчику денежных средств  за модернизацию  (реконструкцию) Дебет 01 — Кредит 08/3 -  отражено увеличение  первоначальной стоимости  основного средства на сумму  стоимости проведенной  модернизации  (реконструкции) Дебет 68/«Расчеты по НДС» -  Кредит 19/1 — сумма  «входного» НДС предъявлена  к вычету
Дебет 23 — Кредит 02,10,70,69… — отражаются затраты по  модернизации (реконструкции)  основных средств (если работы  производят вспомогательные  рабочие) Дебет 08/3 — Кредит 23 — отражаются затраты по модернизации  (реконструкции) основных средств, произведенные вспомогательными  рабочими Дебет 01 — Кредит 08/3 — увеличена  первоначальная стоимость основного  средства на сумму стоимости  проведенной реконструкции или  модернизации (реконструкции).
Если вспомогательного производства  в организации нет, то Дебет 08/3 — Кредит 02 — начислена  амортизация основных средств, использованных при модернизации  (реконструкции) Дебет 08/3 — Кредит 10 — списана  фактическая себестоимость  материалов, отпущенных на  модернизацию (реконструкцию) Дебет 08/3 — Кредит 70 — начислена  заработная плата рабочим за работы  по модернизации (реконструкции) Дебет 08/3 — Кредит 69 — начислены  ЕСН с заработной платы, а также  взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний Дебет 01 — Кредит 08/3 — увеличена  первоначальная стоимость основного  средства на сумму стоимости  проведенной реконструкции или  модернизации
Согласно п. 20 ПБУ 6/01 организация обязана пересмотретьсрок полезного использования, если происходит улучшение показателейфункционирования объекта основных средств. Однако срок полезного использованияпо результатам проведенной модернизации (реконструкции) может и не измениться.Например, организация решила дооборудовать объект основных средств с цельюулучшения его технических характеристик. Но такие улучшения не привели кувеличению срока полезного использования. Таким образом, не следуетпересматривать срок полезного использования модернизированного объекта.
Согласно п.1.1. ст.259 НК РФ организация можетвоспользоваться правом на единовременное списание 10% от сумм, истраченных намодернизацию, достройку, дооборудование, техническое перевооружение и частичнуюликвидацию основных средств, т.е. правом на амортизационную премию. Право натакое списание появляется у организации только после завершения работ помодернизации основных средств. Эта норма введена в действие с 1 января 2006 г.и позволяет быстрее списывать основное средство и тем самым снижать налог наприбыль в начале эксплуатации объекта. Вместе с тем эта амортизационная премиябудет давать большую возможность аккумулировать средства для замены устаревшегооборудования.
В связи с увеличением первоначальной стоимости основногосредства, ежемесячные амортизационные отчисления увеличиваются на сумму, равнуюпроизведению нормы амортизационных отчислений на сумму расходов на модернизацию
АО = (ПС + затраты на модернизацию) х Nа
где АО – амортизационные отчисления
Nа – норма амортизации
После модернизации организация может воспользоваться правомна амортизационную премию в размере 10% от стоимости произведенных работ.
ПА = затраты на модернизацию х 10%
где ПА – амортизационная премия
Поскольку в бухгалтерском учете амортизационная премия непредусмотрена, возникает налогооблагаемая временная разница, которая приведет кобразованию отложенного налогового обязательства на сумму, равную произведениюамортизационной премии на ставку налога на прибыль (24%), что в бухгалтерскомучете отразится следующими проводками: Дебет 68 “Расчеты по налогу на прибыль”- Кредит 77. По мере начисления амортизации отложенное налоговое обязательствоподлежит списанию.
3.3. Влияние переоценки на изменениеналогооблагаемой базы
Необходимость переоценки продиктована инфляционнымипроцессами. Рост цен приводит к тому, что организациям необходимо уточнятьоценку имеющихся у них активов, с тем чтобы привести их стоимость всоответствие с действующими рыночными ценами. При высоком уровне инфляциистоимость оборотных средств увеличивается, тогда как накопленная амортизация(основной источник обновления внеоборотных активов) обесценивается в темпеинфляции…
Переоценка объектов основных средств производится с цельюопределения реальной стоимости объектов основных средств путем приведенияпервоначальной стоимости объектов основных средств в соответствие с ихрыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки. Необходимостьподобного шага при высоком уровне инфляции продиктована двумя причинами:
·    необходимостью восстановления стоимости основных производственныхсредств предприятий по сравнению со стоимостью оборотных активов;
·    необходимостью защиты оборотных средств предприятий.
Согласно п.15 ПБУ 6/01 коммерческая организация может нечаще одного раза в год (на начало отчетного периода) переоценивать группыоднородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости.
Если организация решит провести переоценку, то ей придетсяэто делать регулярно (п.15 ПБУ 6/01).
Переоценка может быть весьма эффективным инструментомрешения целого ряда вопросов, а именно:
·    учета интересов акционеров (участников) хозяйственных обществ исамих обществ как субъектов экономических отношений;
·    формирования увеличенных уставных капиталов;
·    учета интересов хозяйствующих субъектов в условияхгосударственного регулирования отдельных видов цен и тарифов.
Интересы предприятий (как хозяйствующих субъектов) иинтересы акционеров (участников) не совпадают. Акционеры (участники)заинтересованы в максимально возможной величине дивидендов, тогда какпредприятие заинтересовано в максимальной величине оборотных средств и средств,направляемых на модернизацию производства и на оплату труда, причем общиеэкономические показатели деятельности предприятий определяются по даннымбухгалтерского учета. Именно за счет переоценки удается найти сбалансированноерешение, удовлетворяющее интересы акционеров (участников) и предприятий какхозяйствующих субъектов.
Результаты проведенной переоценки не отражают вбухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года; их отражают во входящемсальдо во вступительном балансе следующего года (т.е. на 1 января следующегогода).
В бухгалтерском учете уценка отражается следующим образом(при переоценке впервые):
Дебет 84 — Кредит 01 — отражена сумма уценки основногосредства.
Затем необходимо скорректировать сумму амортизации,накопленной к моменту переоценки. Для этого рассчитывают специальныйкоэффициент (К):
К = ВС: ПС,
где ВС — восстановительная стоимость объекта основныхсредств;
ПС — первоначальная стоимость объекта основных средств допереоценки.
Тогда сумма скорректированной амортизации (Акор) будет равнапроизведению суммы амортизации до переоценки и специального коэффициента:
Акор. = А x К.
Дебет 02 — Кредит 84 — отражена сумма корректировкиамортизации (уценки).
Дооценка основных средств отражается:
Если основные средства дооцениваются впервые, то в этомслучае дооценка относится на добавочный капитал.
Дебет 01 — Кредит 83/1 — отражена сумма дооценки основногосредства;
Дебет 83/1 — Кредит 02 — отражена сумма дооценки амортизацииосновного средства.
Определение суммы дооценки амортизации производится такжепутем расчета коэффициента.
Налоговый кодекс для этого налога признает показателибухгалтерского учета. Согласно ст.374 Налогового кодекса для российскихорганизаций объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество(включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжениеили доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемоена балансе в качестве объектов ОС в соответствии с установленным порядкомведения бухгалтерского учета. Под порядком ведения здесь понимается ПБУ 6/01.
Что касается налога на имущество, то в расчет налоговой базывключают стоимость имущества, рассчитанную по данным бухгалтерского учета.Следовательно, результат переоценки влияет на расчет налоговой базы по расчетуналога на имущество. Напрямую переоценка влияет только на налог на имущество. Всвязи с увеличением стоимости основных средств величина налога на имуществовозрастает. Сумма налога на имущество списывается на прочие расходы и тем самымуменьшает налогооблагаемую база по налогу на прибыль.

/>Заключение
В ходе курсовой работы были рассмотрены основныетеоретические аспекты бухгалтерского учета основных средств, на практике учетосновных средств был проанализирован на примере предприятия ООО “Россервис”.
В связи с тем, что основные средства составляют значительнуючасть капитала фирмы, их учет играет большое значение для работы предприятия вцелом. Сделанные в курсовой работе предложения приведут к некоторым улучшениямв части налогообложения и могут положительно сказаться на финансовыхрезультатах деятельности предприятия.
При анализе учета на данном предприятии были сделаныследующие предложения: создание резерва на ремонт основных средств, а такжепроведение их переоценки и модернизации, что приведет к оптимизацииналогообложения в данной организации. Создание резервов на ремонт основныхсредств позволит снизить величину налога на прибыль, а также высвободить частьоборотных средств предприятия, поскольку расходы на ремонт будут запланированыв начале года и заложены в резерв. Процедура модернизации основных фондовпозволит улушить основные показатели работы оборудования, увеличить их стоимостьи срок полезного использования и в связи с увеличением амортизационныхотчилений снизить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Проведениепереоценки также имеет большое значение в современной экономической ситуации,ее необходимость продиктована инфляционными процессами, организациям необходимоуточнять оценку имеющихся активов, с тем чтобы привести их стоимость всоответствие с действующими рыночными ценами. В связи с увеличением стоимостиосновных средств, увеличится сумма налога на имущество, которая окажет влияниена налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

/>Список источников и литературы
1.      Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 № 146-ФЗ (принят ГДФС РФ 16.07. 1998) (ред. от 17.05. 2007)
2.      Постановление Госкомстата РФ от 21.01. 2003 № 7 “Об утвержденииунифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств”
3.      Приказ Минфина РФ от 29.07. 1998 № 34н (ред. от 18.09. 2006)”Обутверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерскойотчетности в Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08. 1998 N1598)
4.      Приказ Минфина РФ от 30.03. 2001 № 26н (ред. от 27.11. 2006)”Обутверждении положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01”(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04. 2001 N 2689)
5.      Приказ Минфина РФ от 13.10. 2003 № 91н (ред. от 27.11. 2006)”Обутверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств”(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11. 2003 N 5252) Устав ООО “Россервис”,Учетная политика ООО “Россервис”
6.      О.В. Агабегян. Основные средства: от принятия до выбытия. Нормативноерегулирование, бухгалтерский и налоговый учет/ О.В. Агабегян, К.С. Макарова //Экономико-правовой бюллетень. – 2007. – № 3
7.      А.Б. Черняков. Переоценка и налоги/А.Б. Черняков // Налоговый учет длябухгалтера. – 2007. – № 3
8.      А. Соколов. Последствия модернизации основного средства/А. Соколов //Практическая бухгалтерия. – 2007. – № 3
9.      А.И. Самонин. Рекомендации по переоценке основных средств инематериальных активов в 2007 году/А.И. Самонин // Ваш бюджетный учет. – 2007.– № 4
10.    В.В.Кузнецова. Способы оптимизации налогообложения в 2007 году/ В.В. Кузнецова //Аудит и налогообложение. – 2007. – № 4
11.    И.Н.Соколова. Учет расходов на модернизацию и реконструкцию основных средств/И.Н.Соколова, А.Л. Ильина // Налоговый вестник. – 2007. – № 3


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.