Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Отчет о доходах и расходах предприятия

Министерство образованияи науки Республики Казахстан
МногопрофильныйГуманитарно-Технический Университет
КолледжКафедра «УиО, Ми МТ»
Курсоваяработа
По дисциплине:«Бухгалтерский учет»
По теме:«Отчет о доходах и расходах предприятия»
Выполнила:
ст-ка гр. ЗЭБА-3
Омарова И.Ш.
Проверил:
преподаватель
Бульда А.Н.
/>/>Караганда – 2007
Содержание  

Введение
Глава 1. Экономическое содержаниеотчета о доходах и расходах
1.1 Сущность и цели отчета о доходахи расходах
1.2 Форма и структура отчета одоходах и расходах
Глава 2. Порядок формирования ипредставление отчета о доходах и расходах на предприятии
Глава 3. Методы анализа доходов ирасходов
3.1 Метод характера затрат
3.2 Метод функции затрат
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
/>

Развитиепредпринимательства в Казахстане сопровождается возрастанием роли бухгалтерскойинформации в сферах управления, контроля и анализа предпринимательскойдеятельности [1].
В процессеосуществления предпринимательской деятельности предприятие получает доходы инесет расходы, которые необходимо своевременно и достоверно отражать в учете в соответствии сдействующим законодательством Республики Казахстан.
В ЗаконеРеспублики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчётности» от 24 июня2002 г., №329-11 и в Концептуальной основе для подготовки и представленияфинансовых отчетов, утвержденной постановлением Национальной комиссийРеспублики Казахстан по бухгалтерскому учету от 12.11.96 г. №2, отмечается, что«доходы – это увеличение активов, либо уменьшение обязательств в отчетномпериоде, а «расходы» — это уменьшение активов, либо увеличение обязательств вотчетном периоде» [2, с.39].
Бухгалтерский учет дает информацию необходимую для управленияпредприятием, предупреждая негативные явления в ходе осуществленияхозяйственной деятельности, для контроля за состоянием активов, капитала иобязательств хозяйствующего субъекта, анализа финансового состояния.
Показатели доходов и расходов предприятияиспользуются не только в сфере управления деятельностью предприятия, но и длярасчета налогооблагаемой прибыли и контролируются Налоговым и АдминистративнымКодексами Республики Казахстан, которыми предусмотрена ответственность занарушение правил учета доходов и расходов.
Многоаспектное значение дохода предприятия усиливается спереходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, чтопредприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность инезависимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлятьприбыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательныхплатежей и отчислений.
Современноесостояние рыночной конъюнктуры предъявляет жесткие требования к качествупотенциальной информации, используемой в целях управления, т.е. понятность,уместность, существенность, надежность, преобладание сущности над формой,нейтральность, сопоставимость и достоверность. Особенно это относится кинформации финансового характера, большая доля которой аккумулируется вбухгалтерской службе. Именно на бухгалтерию возложены обязанности сбора,регистрации и обобщения данных об имуществе, обязательствах, капитале и ихизменениях в ходе хозяйственных процессов. В результате обработки всей входящейи исходящей информации формируется комплект, включающий в себя бухгалтерскую(финансовую), управленческую, налоговую и статистическую отчетность.
Насегодняшний день наблюдается процесс реформирования бухгалтерского учета,внедрение ряда нормативных документов, регламентирующих его деятельность, сцелью максимального приближения к международным стандартам и требованиямрыночной системы хозяйствования. Опыт развитых стран убеждает, чтобухгалтерский учет, как составная часть управления экономики для обеспеченияединства и сопоставимости информационного продукта, нуждается в постоянномрегулировании, конкретизации отдельных его частей.
В соответствии с вышеизложенным, данная темаактуальна, в связи с необходимостью достоверного составления отчета о доходах ирасходах на предприятии, позволяющего получать полную и развернутую информациюо доходах и расходах, а также правильно и в срок рассчитываться с налоговымиорганами.
Цельюкурсовой работы является изучение составления отчета о доходах и расходахпредприятия.
Всоответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- изучитьэкономическое содержание отчета о доходах и расходах;
- исследоватьпорядок формирования и представления отчета о доходах и расходах напредприятии;
- изучитьметоды анализа доходов и расходов при составлении отчета о доходах и расходах.
Предметом исследования является отчет о доходах и расходахпредприятия. Объектом исследования является действующее предприятие ТОО «Аркада-Индастри».
Теоретико-методологическойбазой для написания курсовой работы послужили труды отечественных ученыхРадостовца В.К., Дюсембаева А.Б., Поповой Л.А., Нурсеитова Э.О., Торшаевой Ш.М.и зарубежных ученых Терехова В.А., Шеремет А.Д., а также различныенормативно-правовые акты Республики Казахстан.
Глава 1. Экономическоесодержание отчета о доходах и расходах1.1Сущность и цели отчета о доходах и расходах
Отчето доходах и расходах — это отчет, который измеряет успешность деятельностиорганизации за отчетный период. В деловых и инвестиционных кругах ониспользуется для определения рентабельности, инвестиционной ценности,кредитоспособности организации. Он представляет инвесторам и кредитораминформацию, с помощью которой они могут прогнозировать объемы будущих денежныхпотоков.
Основнаяцель отчета о доходах и расходах сводится к тому, чтобы обеспечить информациейлиц, заинтересованных в результате деятельности организации. Информация отчетаможет быть использована для:
-  оценки эффективности аппаратауправления;
-  прогнозирования деятельностиорганизации;
-  распределения доходов (дивидендов)между учредителями (акционерами);
-  анализа результатов деятельности иобоснования управленческих решений;
Значениеотчета о доходах и расходах для оценки доходности и рентабельности организациитрудно переоценить. Поскольку общий финансовый результат в отчете представленразвернуто, то по информации, содержащейся в данной форме, можно:
-  дать оценку изменения доходов ирасходов организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим;
- проанализировать состав, структуру и динамику валовой прибыли, прибылиот продаж, чистой прибыли;
-  выявить факторы формированияконечного финансового результата и динамику рентабельности продаж.
Отчет о доходах ирасходах позволяет провести анализ динамики выручки от продаж, затрат напроизводство и реализацию продукции, товаров, работ, услуг, анализ факторов,формирующих различные виды доходов и расходов организации.
Данные, содержащиеся вотчете о доходах и расходах, используются при расчете некоторых коэффициентов,характеризующих деловую активность и доходность организации. Для оценки деловойактивности при расчете коэффициентов оборачиваемости используют показательвыручки (нетто) от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг).
При оценки доходностииспользуют такие показатели, как прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток)до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного периода. Сопоставляяразличные показатели финансовых результатов с инвестированными средствами,можно определить различные показатели доходности, разложить их по факторам.Сопоставление активов организации с прибылью позволяет установить фактическуюдоходность от вложений в целом.
В результате обобщения результатов анализа можновыявить неиспользованные возможности увеличения прибыли и доходностиорганизации, повышения уровня его рентабельности. Информация, представленная вотчете о прибылях и убытках, позволяет всем заинтересованным пользователямсделать вывод, насколько эффективна деятельность данной организации и насколькооправданы и выгодны вложения в ее активы.
Отчет о результатах финансово-хозяйственнойдеятельности сводится к раскрытию формирования финансового результата за тотили иной период (чистого дохода и убытка).
При этом доходы и расходы могут быть представлены вэтом отчете путем разграничения видов деятельности. Такая информация оказываетопределенную помощь для принятия решений. Источники статей отчетности имеютважное значение при оценке способности генерировать денежные средства вбудущем.
Важная особенность данной формы в том, что в нейсравнивается сумма всех доходов предприятия с суммой всех расходов, понесенныхим для поддержания своей деятельности.
Этот отчетпозволяет пользователям финансовой отчетности прогнозировать будущие движенияденежных средств несколькими различными способами.1.2Форма и структура отчета о доходах и расходах
Доходы ирасходы группируются в Отчете о доходах и расходах таким образом, чтобы выявитьдоходы и расходы от реализации продукции и оказания услуг; доходы и расходы отфинансирования и прочей деятельности. При этом концепция чистого дохода(убытка) основана на убеждении того, что любые доходы и расходы относятся кобычной деятельности, поскольку они отражают риски, которым подверженаорганизация, ведущая дело в определенных политических, экономических игеографических условиях.
Чрезвычайнымиобстоятельствами считаются события и сделки, однозначно отличимые от обычнойдеятельности. Одна из черт чрезвычайных обстоятельств — как правило, их редкий,неповторяющийся характер. Однако вовсе необязательно, что все редко случающиесясобытия относятся к чрезвычайным обстоятельствам. Например, продажа дочернихтовариществ для большинства организаций является не частым событием, норассматривается в качестве события обычной деятельности. Наиболеераспространенные примеры чрезвычайных обстоятельств — землетрясение,экспроприация собственности и т.п.
Вместе с тем,отнесение к чрезвычайным обстоятельствам даже, природных и политическихкатастроф зависит от того, что для организации является обычной деятельностью.Например, убытки от землетрясения, для организации, находящейся в сейсмоопасномрайоне, должны быть отнесены к результатам от обычной деятельности, посколькуриск таких потерь — обычный риск ведения бизнеса в данной географической зоне.
В рамкахобычной деятельности требуется обособленно раскрыть некоторые доходы и расходы.Необходимость в этом возникает, когда из-за своего характера или размера,сведения о них значимы для объяснения результатов деятельности организации заотчетный период. К примеру, отдельно представляются доход (убыток) от основной(реализация готовой продукции, работ, услуг) и неосновной (реализация основныхсредств, нематериальных активов, курсовая разница и т.п.) деятельности.
При квалификации доходови расходов следует учитывать принцип соответствия доходов и расходов. Онзаключается в том, что квалификация расхода соответствует квалификации дохода,и наоборот. Если доход признается доходом по обычным видам деятельности, тосоответствующий ему расход может быть только таким же. Например, амортизация поосновным средствам, сданным в аренду: она будет расходом по обычным видамдеятельности, если доход признан выручкой, и наоборот, она будет операционным расходом,если таковым будет признан доход.
Для целей определенияфинансового результата доходы должны быть уменьшены на сумму соответствующих имрасходов (расходов, понесенных в целях извлечения этих доходов) — в этомзаключается принцип соответствия доходов и расходов. Поэтому расходы должныподразделяться по видам так же, как и доходы.
При этом доход не можетбыть признан доходом по обычным видам деятельности, если ему не соответствуетникаких расходов (поскольку это деятельность, она должна сопровождатьсярасходами). Пример — получение процентов за использование банком денежныхсредств, находящихся на счете организации в этом банке. Какую бы долю незанимали данные поступления в структуре доходов организации, они никогда нестанут доходами по обычным видам деятельности, поскольку не связаны сдеятельностью по извлечению этих доходов и не сопровождаются расходами. Инаоборот — если нет дохода, то не может быть и расхода по обычным видамдеятельности.
Расходами по обычнымвидам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажейпродукции (включая управленческие и коммерческие расходы), приобретением ипродажей товаров, а также расходы, связанные с выполнением работ, оказаниемуслуг.
Не может быть доходов пообычным видам деятельности, для извлечения которых не понесены соответствующиерасходы, и наоборот, расходам по обычным видам деятельности всегда должнысоответствовать доходы (не следует забывать отличие доходов от прибыли). Еслибухгалтер отражает в учете и отчетности только одну сторону этого уравнения — только доходы или только расходы — он ошибся либо в построении аналитики(выручка и себестоимость всегда должны отражаться в одной и той же аналитике,иначе будет нарушен принцип соответствия доходов и расходов, а информацияотчетности потеряет свою полезность), либо в классификации доходов и расходов.Например, торговая организация оказывает услуги по хранению, но расходы похранению несобственных товаров (часть амортизации складских помещений, зарплатысторожей, грузчиков и т.п.) отдельно не выделены, а продолжают включаться виздержки обращения. Есть доход, но нет расходов — это ошибка в построениианалитики, поскольку прибыль от услуг по хранению неоправданно завышена, априбыль от реализации товаров, напротив, необоснованно занижена. Другой пример:организация не ведет деятельности и проценты, начисленные банком за пользованиеостатком средств на расчетном счете, составили 100% ее дохода, поэтомубухгалтер посчитал данный доход доходом по обычным видам деятельности.Отсутствие расходов организации по извлечению данного дохода, отсутствие«деятельности» как таковой говорит о том, что, несмотря насущественность, данный доход не может считаться доходом по обычным видамдеятельности, бухгалтер, классифицируя доходы, совершил ошибку.
В качестве операционныхдоходов признаются доходы по самостоятельным хозяйственным операциям и сделкам,осуществленным с целью получения данных доходов, но при этом не являющимсяпредметом деятельности данной организации, а именно:
-  доходы, связанные с продажей активов,отличных от продукции или товаров — основных средств,материально-производственных запасов, ценных бумаг (кроме профессиональныхучастников рынка ценных бумаг), иностранной валюты и т.п.;
-  доходы, получаемые по отдельнымсамостоятельным договорам, но не связанные с профильной деятельностью — доходыпо договорам аренды, коммерческой концессии, проценты к получению, доходы отсовместной деятельности.
Соответственно,операционными расходами признаются расходы по исполнению хозяйственных операцийи сделок, не являющихся предметом деятельности данной организации — расходы повыбытию активов, отличных от продукции и товаров, либо расходы, связанные сисполнением договоров второй группы (включая амортизацию имущества, переданногопо договорам аренды, концессии, оплату коммунальных услуг по помещениям,сданным в аренду и др.).
На прочиедоходы и расходы, и на операционные в том числе, принцип соответствия доходов ирасходов не распространяется. Иными словами, операционные доходы могут невстречать соответствующих расходов, и наоборот. Как правило, это объясняетсянеобходимостью рациональности ведения учета. Дело в том, что итогом«встречи» доходов и расходов является прибыль или убыток, но затратына выделение соответствующих доходов или расходов могут быть столь велики, чторади их исключения по непрофильным операциям принимается решение об отсутствиинеобходимости в исчислении показателя прибыли, т.к. для принятия управленческихрешений достаточно знать только показатель самого дохода или расхода. Например,организация получает операционные доходы — сдает в аренду небольшую частьпроизводственного помещения, то в целях бухгалтерского учета допустимо невыделять из расходов по обычным видам деятельности соответствующую частьамортизации основных средств, поскольку трудоемкость расчетов не соответствуетпользе получаемой информации. Еще более наглядна эта проблема для операционныхрасходов: проценты за кредит, налог на имущество, ряд других операционныхрасходов относятся ко всей деятельности организации, связаны с производством иреализацией ее продукции, но не включаются в себестоимость каждого продуктаименно по причине громадной трудоемкости расчетов. Например, выделить долюналога на имущества, приходящегося к объектам, используемым для производства данноговида продукции, теоретически возможно, но на практике совершенно не реально ине нужно.
Итак, когдарасходы являются причиной извлечения доходов, но не могут быть соотнесены скаким-то конкретным доходом, а относятся ко всей деятельности организации, вучете признаются операционные расходы (например, оплата процентов по кредитам,услуг депозитария по хранению ценных бумаг, уплата прямых налогов — на прибыль,на имущество и др., формирование оценочных резервов, расходы по консервацииосновных средств и т.д.).
Когдастановится очевидным, что понесенные расходы не принесут никакого дохода, атакже если организация признает появление у нее обязательств без встречногопоступления активов, в учете признаются внереализационные расходы — убытки.Аналогично, доходы, для извлечения которых организация не несла никакихрасходов, тоже будут внереализационными. При этом внереализационные доходы несвязаны с процессами производства и обращения, а отсутствие расходов связано стем, что их нельзя соотнести с целенаправленными действиями (операциями),специально направленными на их извлечение. Однако нельзя путать операции поизвлечению доходов и операции, фиксирующие их поступление — оформление списаниякредиторской задолженности, актов приходования безвозмездно поступивших активови т.д. Важно, что внереализационные доходы вообще не зависят от действийорганизации (например, курсовые разницы, доходы от поступления штрафов и пени,возмещения понесенных убытков, безвозмездного получения имущества, списанияневостребованной кредиторской задолженности). Такие доходы, как правило,являются разовыми, гарантировать какую-либо периодичность их поступленияневозможно.
Такимобразом, в качестве внереализационных расходов признаются расходы трех видов:
-  расходы, являющиеся побочнымрезультатом хозяйственных операций, по которым не было действий, предпринятыхспециально для их осуществления (курсовые разницы, суммовые разницы и иныерасходы по приобретению основных средств, выявленные после их принятия к учетуи др.);
-  расходы, выявленные в случае, когдапредпринятые действия привели не к ожидаемому или даже к противоположномуожидаемому результату — убытки (уплаченные штрафы, пени, неустойки, списаннаябезнадежная дебиторская задолженность и др.);
-  благотворительные и социальныерасходы (на проведение спортивных мероприятий, на содержание пунктовобщественного питания, медицинских кабинетов и т.п.).
Отличиеоперационных доходов от доходов по обычным видам деятельности в том, что ониявляются второстепенными, побочными видами деятельности организации,рассматриваются как некое дополнение, но не как цель ее деятельности. Отличиеоперационных расходов от расходов по обычным видам деятельности в том, что безоперационных расходов организация вообще не получит никакого дохода, посколькуне сможет производить или продавать свою продукцию, т.е. их осуществлениеприводит к образованию определенного дохода, но включение операционных расходовв себестоимость конкретных продуктов трудоемко и нецелесообразно, поэтому неможет рассматриваться как расход по обычным видам деятельности (например,проценты за кредит, оплата услуг банка и др.).
Отличиевнереализационных доходов в том, что они формируются без осуществлениякаких-либо целенаправленных действий по их извлечению, без всякой «заслуги»организации или ее менеджмента, поэтому не могут планироваться илигарантироваться (курсовые разницы, компенсация убытков, оплата неустойки идр.).
Отличиевнереализационных расходов от операционных в том, что если операционнымрасходам соответствуют доходы, но это доходы от деятельности организации вцелом, то внереализационным расходам вообще никаких доходов не соответствует.Внереализационные расходы всегда не желательны. Их следует не толькоминимизировать по сумме, что является целью управления себестоимостью иоперационными расходами), но и вообще исключить как таковые (цель управлениявнереализационными расходами — сокращение их перечня, сведение к нулю).
Поэтомуотнесение к внереализационным социальных расходов (на спортивные мероприятия,содержание объектов соцкультбыта) — явление временное; эти расходы нельзяисключать, без них нет производства, т.к. они направлены на его обеспечениерабочей силой. Поэтому следующим этапом будет перенесение социальных расходовиз внереализационных в расходы по обычным видам деятельности (как расходов,определенных коллективным договором, оплаты условий, на которых организацияприобретает трудовые ресурсы).
Итак, доходыи расходы разделяются в зависимости от того, каким образом к ним применяетсяпринцип соответствия доходов и расходов. Доходам по обычным видам деятельности(выручке) всегда соответствуют расходы по обычным видам деятельности(себестоимость). Операционным доходам расходы могут соответствовать или несоответствовать. В последнем случае (несоответствия) противоположная часть(доход или расход) на практике присутствует, но в учете не выделяется ввидубольшой трудоемкости и низкой целесообразности. Внереализационные доходыникогда не сопровождаются расходами, и наоборот, т.е. фактически они целикомявляются либо прибылью, либо убытком организации.
Отчет одоходах и расходах должен включать в себя следующие статьи:
1) доход отреализации продукции (работ, услуг). По данной статье отражается доход отосновной деятельности, который может быть получен от реализации готовойпродукции, оказания услуг, а также в виде вознаграждения, процентов,дивидендов, гонораров, ренты, в зависимости, от основной деятельности;
2)себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг). Себестоимостьреализованной продукции (работ, услуг) включает в себя фактические, затраты,непосредственно связанные с производством продукции (товаров, работ, услуг),которые группируются в соответствии с их экономическим, содержанием последующимэлементам; материальные затраты, затрат на оплату труда, отчисления настрахование, износ основных средств, прочие затраты;
3) валоваяприбыль. Валовая прибыль представляет собой финансовый результат от реализациипродукции (товаров, работ, услуг) и определяется как разность между доходом отреализации продукции (работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции(товаров, работ, услуг;
4) расходы нафинансирование. К ним относятся и административные расходы, расходы пореализации, расходы на выплату процентов. Расходы на финансирование — это расходы,не включаемые в производственную себестоимость продукции (товаров, работ,услуг);
5) доход отфинансирования. Примером таких доходов является передача долгосрочных активов,переоценка ценных бумаг, обращающихся на бирже и другие;
6) прибыль(убыток) от обычной деятельности до налогообложений. Данный показатель отражаетсальдированный финансовый результат, (доход, убыток) от обычной деятельности доналогообложения.
7) Расходы поКПН. По данной статье показывается сумма подоходного налога, определяемая поналоговому законодательству;
8) Итоговаяприбыль (убыток). Данный показатель отражает сальдированный результат (чистыйдоход (убыток)), полученный юридическим лицом за отчетный период.
Форма Отчетао доходах и расходах выглядит следующим образом. (Приложение 1)
Воздействияразличных специфических особенностей деятельности организации, операций исобытий отличаются по стабильности, риску и предсказуемости, а раскрытиеэлементов результатов деятельности помогает в понимании достигнутых результатови оценке будущих результатов.
Дополнительныестатьи включаются в отчет о доходах и расходах, а Названия и порядокрасположения статей, при необходимости изменяются для объяснения результатовдеятельности.
Организациядолжна представлять в отчете о доходах и расходах или в пояснительной запискеанализ доходов и расходов.
Организациядолжна раскрывать в отчете о доходах и расходах или в пояснительной запискесумму дивидендов на акцию, объявленных или предложенных за период, охваченныйфинансовой отчетностью.
Глава 2. Порядокформирования и представление отчета о доходах и расходах на предприятии
Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия ТОО«Аркада-Индастри» определяется показателем дохода или убытка, формируемым в течениекалендарного года. Для определения итогового финансового результата дохода илиубытка и нераспределенного дохода (убытка) предназначен счет 5410 «Прибыль (убыток) отчетного года» подраздела 5400«Нераспределенный доход (непокрытый убыток)» рабочего плана счетов по МСФО,который определяет сумму чистого дохода (убытка) предприятия за отчетныйпериод. На этот счет в течение отчетного периода списывают финансовый результатот обычных видов деятельности, а также от операционных и внереализационныхдоходов и расходов. Кроме того, на счете 5411 «Прибыль (убыток) отчетного года»собирают чрезвычайные доходы и расходы. Здесь же отражают задолженность передбюджетом по корпоративному подоходному налогу, а также штрафы за налоговыеправонарушения.
В бухгалтерии ТОО «Аркада-Индастри» за январь 2006 год при закрытииразделов 6 «Доходы» и 7 «Расходы» были составлены следующиекорреспонденции счетов, приведенные в таблице 1.
Таблица 1 — Корреспонденция счетов по определениюфинансового результата ТОО «Аркада-Индастри» за январь 2007 года№ п\п Содержание операций Сумма, тенге Корреспонденция счетов Дебет Кредит 1
Закрываются счета доходов:
— от реализации продукции 535696 6010 5410 2 — от выбытия активов 136406 6210 5410 3
Закрываются счета расходов:
— себестоимость реализованной продукции 256 060 5410 7010 4 — административные расходы 108078 5410 7210 5 — расходы по реализации продукции 30815 5410 7110 6 — расходы на выплату процентов 32000 5410 7320 7 — расходы по выбытию активов 9000 5410 7410 8 — расходы по корпоративному подоходному налогу 4005 5410 7710
Врезультате произведенных операций в бухгалтерии предприятия выведена чистаяприбыль на сумму 131943,40 тенге. Полученный в результате деятельности доходхарактеризует эффективную хозяйственную деятельность предприятия ТОО«Аркада-Индастри». Данный результат дает предпосылки для самофинансирования иформирования финансовой базы.
Финансовыйрезультат деятельности предприятия за отчетный период отражается в финансовомотчете предприятия о доходах и расходах, который составляется на основанииданных, отраженных на счетах разделов 6 «Доходы» и 7 «Расходы» рабочего планасчетов.
Суммачистого дохода в отчете о доходах и расходах сопоставима с дебетовыми икредитовыми оборотами по счету 5410 «Прибыль (убыток) отчетного года». Такжебыли сопоставлены данные счета 5410 «Прибыль (убыток) отчетного года», Главнойкниги с журналом-ордером 14 по кредиту этого счета. Было выявлено, что врезультате проведенных хозяйственных операций в бухгалтерии предприятия выведенчистый доход на сумму 131 943 тенге 40 тиын. Чистый доход предприятия неиспользовался на создание специальных фондов. Полученный в результатедеятельности доход характеризует эффективную хозяйственную деятельностьпредприятия ТОО «Аркада-Индастри». Данный результат дает предпосылки длясамофинансирования и формирования финансовой базы.
Финансовый результат деятельности предприятия за отчетный периодотражается в финансовом отчете предприятия о доходах и расходах, которыйобеспечивает оценку результатов деятельности предприятия за определенныйотчетный период с помощью достаточно подробного подразделения данных о доходахи расходах и составляется на основании данных, отраженных на счетах разделов 6«Доходы» и 7 «Расходы» рабочего плана счетов.
Цель составления этой формы финансовой отчетности — получение информации отом, имеет ли предприятие доход или оно убыточно. Важная особенность даннойформы в том, что в ней сравнивается сумма всех доходов предприятия с суммойвсех расходов, понесенных им для поддержания своей деятельности.
Как говорилось выше, все счета доходов и расходов в конце отчетногопериода закрываются и отражаются в отчете о доходах и расходах (Приложение 1).Данный отчет составляется на предприятии один раз в год. Основными егопоказателями являются:
1.  Доход от реализации продукции, работ и услуг. Доходотражается за минусом НДС, и других налогов, за исключением стоимостьвозвращенных товаров, скидок с цены и продаж;
2.  Себестоимость реализованной продукции и оказанныхуслуг включает фактические затраты предприятия, непосредственно связанные спроизводством продукции и оказанием услуг;
3.  Валовый доход — финансовый результат от реализациипродукции и оказанных услуг;
4.  Расходы периода — расходы, не включаемые впроизводственную себестоимость продукции, общие и административные расходы,расходы по реализации, расходы по процентам;
5.  Доход (убыток) от основной деятельности,определяется как разница между валовым доходом и расходами периода;
6.  Доход (убыток) от не основной деятельности- то естьдоход, не связанный с основной деятельностью предприятия (реализация основныхсредств);
7.  Доход (убыток) от обычной деятельности доналогообложения;
8.  Расходы по подоходному налогу, определенные заотчетный период;
9.  Доход (убыток) от обычной деятельности посленалогообложения;
10. Доход (убыток) от чрезвычайныхситуаций;
11. Чистый доход (убыток),полученный предприятием за отчетный период.
Отчет о доходах ирасходах сводится к раскрытию формирования финансового результата за тот илииной период (чистого дохода и убытка). При этом доходы и расходы могут бытьпредставлены в этом отчете путем разграничения видов деятельности. Такаяинформация оказывает определенную помощь для принятия решений. Источники статейотчетности имеют важное значение при оценке способности генерировать денежныесредства в будущем.
По первой статьеотражается доход от основной деятельности, который может быть получен отреализации товарно-материальных запасов, оказания услуг, а также в видевознаграждения, процентов, дивидендов, гонораров и ренты (в зависимости отосновной деятельности). Доход от основной деятельности отражается за минусомналога на добавленную стоимость, акцизов и т.п., налогов и обязательныхплатежей, стоимости возращенных товаров, скидки с продаж и скидки с цены,предоставленных покупателю.
По статье«Себестоимость реализованной продукции (работ и услуг)» показываютсяфактические затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работи услуг), которые группируются в соответствии с экономическим содержанием последующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисленияна социальное страхование, износ основных средств, прочие затраты.
Постатье «Расходы периода» показываются фактические административные расходы,расходы на финансирование и расходы по реализации продукции (работ, услуг).
Валовой доход представляет собойфинансовый результат от реализации продукции (работ и услуг) и определяется какразность между доходом от реализации продукции (работ и услуг) ипроизводственной себестоимостью реализованной продукции (работ и услуг) врезультате основной деятельности.
Доход(убыток) от основной деятельности — это сальдированный финансовый результат иопределяется он как разность между валовым доходом и расходами периода.
По статье «Доход(убыток) от неосновной деятельности» показывается сальдированныйфинансовый результат (доход, убыток) от неосновной деятельности. Сюда входятрезультаты от реализации внеоборотных средств, изначально не предназначенныхдля продажи, переоценки ценных бумаг, обращающихся на бирже и др.
Доход (убыток) от обычнойдеятельности до налогообложения представляет собой сальдированный финансовыйрезультат, определяемый путем алгебраического сложения сумм по статьям«Доход (убыток) от основной деятельности» и «Доход (убыток) отне основной деятельности».
По статье«Подоходный налог» показывается расход, понесенный юридическим лицомв ходе получения дохода. Подоходный налог начисляется в тот же период, вкотором возникли соответствующие доходы.
Доход (убыток) от обычнойдеятельности после налогообложения вычисляют путем вычитания из дохода (убытка)от обычной деятельности до налогообложения величины подоходного налога. Доход(убыток) от чрезвычайных ситуаций есть не что иное, как сальдированныйрезультат от чрезвычайных ситуаций за минусом подоходного налога. Чрезвычайныеситуации — это события или операции, отличные от обычной деятельностиюридического лица (субъекта). Предполагается, что такие события и операциибудут повторяться часто или регулярно.
Чистыйдоход представляет собой сальдированный результат (нераспределенный доход,непокрытый убыток), полученный юридическим лицом за отчетный период. По даннымотчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности субъекта, этотпоказатель определяется путем алгебраического сложения дохода (убытка) отобычной деятельности после налогообложения с величиной дохода убытка отчрезвычайных ситуаций.
Глава 3. Методы анализадоходов и расходов3.1Метод характера затрат
Согласно МСФО 1, необходимо классифицировать расходы для целей выделениякомпонентов финансовых результатов. Существует два метода анализа расходов:
- по характеру затрат (методхарактера затрат – классификация по элементам затрат);
- по функциям (метод функциизатрат или себестоимость продаж) [16, с.344].
Сначалапроведем анализ методом характера затрат. Расходы объединяются в отчете всоответствии с их характером (например, износ и амортизация, закупкиматериалов, транспортные расходы, заработная плата, затраты на рекламу) и неперераспределяются между различными функциональными направлениями внутриорганизации (таблица 2).
Таблица2 — Анализ расходов методом характера затрат Доход Расход Доход от реализации 535696 Прочий доход 136406 Изменения в запасах готовой продукции и незавершенного производства 18300 14200 Использованное сырье и расходные материалы 19400 Заработная плата 58856 Расходы на износ и амортизацию 172904 Прочие расходы 192898 Всего расходы Прибыль (убыток) за период 232144
Этот метод легко применим во многих небольших предприятиях, где нетребуется распределения операционных расходов в соответствии с функциональнойклассификацией. Изменение в готовой продукции и незавершенном производстве втечение периода представляет собой корректировку производственных расходов,призванную отразить то, что производство увеличило уровни запасов, или чтопродажи, превышающие производство, уменьшили уровни запасов. В некоторыхслучаях увеличение готовой продукции и незавершенного производства в течениепериода представляется непосредственно за выручкой в вышеприведенном анализе.Однако использованный способ не должен подразумевать, что такие суммыпредставляют собой доход.3.2Метод функции затрат
Проанализируем расходы ТОО «Аркада-Индастри», сгруппированные в отчете одоходах и расходах по функциональному методу (методу функции затрат). Второйметод анализа называется методом функций затрат или «себестоимостиреализованной продукции» и классифицирует расходы в. соответствии с ихфункцией, как часть себестоимости реализованной продукции распределения илиадминистративной деятельности. Это представление часто дает пользователям болееуместную информацию, чети классификация расходов по их характеру, но распределениезатрат по функциям может быть спорным и предполагает значительную долюсубъективности.
Классификация расходов ТОО «Аркада-Индастри» с помощью метода функциизатрат выглядит следующим образом (таблица 3).
Таблица 3 — Классификация расходов ТОО «Аркада-Индастри» с помощью методафункции затратДоход от реализации 535696 Себестоимость реализованной продукции 256060 Валовая прибыль (убыток) 279634 Прочие доходы 136406 Расходы по реализации 30815 Административные расходы 108078 Прочие расходы 45005 Прибыль (убыток) за период 232144
Как видно из таблиц 2 и 3, оба метода позволяют получить идентичныйрезультат, но по-разному раскрывающий информацию о финансовых результатахдеятельности ТОО «Аркада-Индастри».
Таким образом, в результате исследования действующей практики составленияфинансового отчета о доходах и расходах на предприятии ТОО «Аркада-Индастри»было установлено, что данный отчет обеспечивает оценку результатов деятельностипредприятия за отчетный период с помощью достаточно подробного подразделенияданных о доходах и расходах. Кроме того, данные отчета можно признатьдостоверными согласно проведенному анализу доходов и расходов по методам,установленным МСФО 1.
Заключение
Отчет о доходах и расходах является одной из основных форм отчетности,обязательно присутствующей в периодической отчетности. Именно этот отчетотражает финансовое положение предприятия на отчетную дату, а также достигнутыеим в отчетном периоде финансовые результаты.
Отчет о доходах и расходах в обобщенном виде отражает следующие функции:экономические, характеризующие финансовые результаты хозяйственнойдеятельности; стимулирующие, проявляющиеся в процессе ее распределения ииспользования; формирования финансовых ресурсов организаций и предприятий.
Отчет о доходах и расходах не только отражает прибыль или убыток какабсолютные величины, но и содержит информацию о доходности, которая позволяетанализировать составляющие финансового результата.
Для уверенности в правильности показателей бухгалтерской отчетности и длятого чтобы исключить претензии работников налоговых органов, которые могутвозникнуть в процессе проверки деятельности предприятия за отчетный год,необходимо учитывать основные требования, предъявляемые к составлению бухгалтерскихотчетов.
Бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которыхможет оказать влияние на оценку пользователями информации о состояниисобственности, финансовой ситуации, доходах и расходах.
В условиях рыночной экономики основа экономического развития предприятия –чистый доход предприятия — важнейший показатель эффективности его деятельности.
Напрямую зависимость предприятия от величины доходов и расходов выражаетсяв финансовом результате деятельности предприятия, который может выражаться вформе прибыли (превышения доходов над расходами) или в форме убытка (превышениярасходов над доходами).
Доходы признаются в бухгалтерском учете согласно международному стандартуМСФО 18 «Выручка», который определяет условия признания выручки, т.е.поступления экономических выгод от основной деятельности предприятия, котороеприводит к увеличению собственного капитала (кроме вкладов акционеров). Вфинансовой отчетности доход отражается тогда, когда товар (готовая продукция)отгружен и при этом право собственности перешло к покупателю. Признание выручкипо стадии завершенности называется методом «по мере готовности».
Порядок признания расходов, согласно МСФО во многом зависит от признаниявыручки в соответствии с принципом сопоставимости доходов и расходов.Следовательно, расходы, связанные с получением соответствующего дохода,признаются в финансовой отчетности в момент признания дохода.
Финансовый результат деятельности предприятия за отчетныйпериод отражается в финансовом отчете предприятия о доходах и расходах, которыйсоставляется на основании данных,отраженных на счетах разделов 6 «Доходы» и 7 «Расходы» рабочего плана счетов.Отражение чистого дохода предприятия в «Отчете о доходах и расходах»соответствует записям в регистрах бухгалтерского учета.
Список использованнойлитературы
1.  Послание ПрезидентаРеспублики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новый Казахстан в Новоммире» от 28 февраля 2007г. //Индустриальная Караганда №15 от 01.03.2007г.
2.  Закон РК «О бухгалтерскомучете и финансовой отчетности» от 28.02.2007 года № 234-111.
3.   О налогах и другихобязательных платежах в бюджет. Закон Республики Казахстан (Налоговый кодекс),от 12 июня 2001 г., №209-11. — Алматы: БИКО, 2001-362с.
4.  Инструкция (основа) по разработкеРабочего плана счетов для организаций, составляющих финансовую отчетность всоответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (приказ МФ РКот 22.12.2005г. №426)
5.  Административное право РеспубликиКазахстан. Общая и особенная части. Алматы: Жеты Жаргы, 1996. – 450с.
6.   Артеменко В.Г., Белендир М.В.Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 1997. –128с.
7.  Гражданский Кодекс РеспубликиКазахстан (Общая часть). Комментарий (постатейный). В двух книгах. Книга 2. –2-е изд., испр. и доп., с использованием судебной практики./Под ред.М.К.Сулейменова, Ю.Г.Басина. – Алматы: Жеті жарғы, 2003. – 528с.
8.  Друри К. Введение в управленческий ипроизводственный учет. Пер. с англ. (под ред. Мабалиной С.А.) – М.: Аудит,Юнити, 1994. – 146с.
9.  Ковалева А.М. Финансовый анализ – М.:Финансы и статистика, 1998 – 302с.
10. Мычкина О.В. МСФО: рекомендации поприменению рабочего плана счетов. Практическое пособие. – Алматы: Центральныйдом бухгалтера, 2006 – 104с.
11. Нурпеисов Э.О. Бухгалтерский учет ворганизациях: Учебное пособие. -Алматы, 2006.-472с.
12. Попова Л.А. Бухгалтерский учет напредприятии. Учебное пособие – Караганда, 1999 – 174с.
13. Радостовец В.К. и др.Бухгалтерский учет на предприятии. Издание 3 доп. и перераб. — Алматы:Центраудит, 2002. – 728с.
14. Радостовец В.К.Финансовый и управленческий учет на предприятии – Алматы: НАН «Центраудит»,1997.-311с.
15. Разливаева Л.В. Управленческий учет.Учебно-практическое пособие – Караганда, 2001. – 200с.
16. Сейдахметова Ф.С.Современный бухгалтерский учет. Учебное пособие. — Алматы: Экономика,2000.-468с.
17. Скала В.И., Скала Б.В.Индивидуальный бизнес в Республике Казахстан. – Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2005. – 236с.
18. Скала Н.В., Скала В.И. Сборникбухгалтерских проводок – изд. 8-е. – Алматы: Издательство LEM, 2005 – 172с.
19. Сурин А.И История экономики иэкономических учений. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2005. – 200с.
20. Терехова В.А. Международныеи национальные стандарты учета и финансовой отчетности. СПб: Питер, 2005. –311с.
21. Торшаева Ш.М. Теория бухгалтерскогоучета – Караганда: 2000г. – 155с.
22. Тулешова Г.К. Финансовый учет иотчетность в соответствии с международными стандартами. Часть 1 – Алматы, 2004.– 270с.
23. Шеремет А.Д. Анализ экономикипромышленных предприятий. Учебник. Изд.2-е, перераб. и доп. — М.: Высшая школа,1976. – 272с.
Приложение 1
ОТЧЕТ
о доходах и расходах
Наименование организации ТОО«Аркада-Индастри»
Местонахождение
на1 февраля 2007г.дата (год, число, месяц)
Вид деятельности: добычанерудных строительных материалов
Орган управлениягосударственным имуществом
Организационно-правоваяфора собственности
Единица измерения тыс.тенге
 Наименование показателей Код строки Сумма Доход от реализации продукции (работ, услуг): 010 535696 Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) 020 256060 Валовой доход 030 279636 Расходы периода 040 179893 в том числе: административные расходы 041 108078 расходы по реализации 042 30815 расходы на выплату процентов 043 32000 расходы по выбытию основных средств 044 9000 Доход (убыток) от основной деятельности 050 99743 Доход (убыток) от неосновной деятельности 060 136406 Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения 070 236149 Подоходный налог 080 4005 Доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения) 090 232144 Доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций 100 ЧИСТЫЙ ДОХОД (УБЫТОК) 110 232144


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.