Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Отраслевые особенности формирования себестоимости продукции (работ, услуг)

СОДЕРЖАНИЕ
Отраслевыеособенности формирования себестоимости продукции (работ, услуг)
Список использованных источников

ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯСЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
В целях учета отраслевых особенностейформирования себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятии необходимо определить:
— состав затрат, включаемых всебестоимость услуг, оказываемых предприятиями;
— состав затрат, относимых за счетприбыли и других источников;
— классификацию затрат в планировании ибухгалтерском учете;
— состав объектов (наименований) учетапроизводственных затрат и калькулирования себестоимости услуг;
— организацию и методологию учетапроизводственных затрат, калькулирования себестоимости оказываемых услуг;
— порядок отражения в бухгалтерскомучете выручки, формирования и отражения налогооблагаемых показателей, суммналогов, неналоговых платежей и сборов [5].
При формировании затрат предприятий попродукции (работам, услугам), относящимся к различным отраслям (торговля,сельское хозяйство, транспорт и др.), необходимо руководствоваться Методическимирекомендациями соответствующих отраслей.
Отдельные положения являютсянеотъемлемым элементом учетной политики предприятия и могут применяться всоответствии с его отраслевыми особенностями, в т.ч.:
— базыраспределения косвенных расходов;
— методы учетаматериальных ресурсов;
— методикараспределения отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов отстоимости по учетным ценам;
— методыначисления износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
— особенностиначисления износа по основным средствам (использование понижающих илиповышающих коэффициентов к нормам амортизационных отчислений);
— особенностиначисления износа по нематериальным активам, номенклатура объектованалитического учета затрат;
— номенклатурастатей калькуляции, порядок оценки незавершенного производства;
— методикиформирования резервов предстоящих расходов и платежей (по ремонту основныхсредств, оплате очередных и дополнительных отпусков);
— методики учетарасходов будущих периодов (по ремонту основных средств, арендной плате,подписке на справочные, информационные и периодические издания);
— метод учетавыручки от реализации услуг [4, с.161].
Напомним, что при ведении бухгалтерскогоучета предприятие должно обеспечить соблюдение в течение года принятой учетнойполитики. Изменение учетной политики оговаривается в пояснительной записке кгодовому отчету с указанием возникших вследствие внесения изменений в учетнуюполитику результатов в денежном выражении.
Транспорт
В соответствии с законодательствомдополнительно к затратам, включаемым в себестоимость продукции (работ, услуг) всоответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых всебестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными постановлениемМинистерства экономики, Министерства финансов и Министерства труда и социальнойзащиты Республики Беларусь от 30 октября 2008 г. № 210/161/151, в себестоимостьпродукции (работ, услуг) в организациях, осуществляющих транспортную деятельность,включаются следующие затраты.
Организаций, осуществляющих деятельностьжелезнодорожного транспорта, вспомогательную и дополнительную транспортнуюдеятельность:
— стоимость питания, бесплатнопредоставляемого работникам ( военизированной охраны Белорусской железнойдороги, занятым сопровождением и охраной грузов в вагонах; занятым на работахпо ремонту железнодорожных путей, связанных с устранением снежных заносов,последствий наводнений, принимающим участие в ликвидации пожаров и чрезвычайныхситуаций, восстановительных поездов во время восстановительных работ (включаязатраты по доставке питания к месту производства работ);
— некомпенсируемые из республиканского бюджета по обеспечению воинскихжелезнодорожных перевозок, предоставляемых органам военных сообщений бесплатнов соответствии с Уставом воинских железнодорожных перевозок, утвержденнымпостановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 августа 2000 г. №1200;
— на содержаниемедперсонала, привлеченного для проведения осмотра работников, связанных сэксплуатационной деятельностью;
— по укомплектованию восстановительных ипожарных поездов медицинскими средствами для оказания доврачебной помощипострадавшим;
— по обеспечению органов, подразделенийи учреждений транспортной милиции, подразделений на транспорте милиции поорганизованной преступности и коррупции средствами связи в соответствии сзаконодательством;
— по содержанию учебных центров поподготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров организацийБелорусской железной дороги (проводников вагонов, машинистов, помощниковмашинистов и др.);
— по содержаниюкомнат и домов отдыха локомотивных бригад в целях соблюдения режима труда иотдыха, установленного законодательством;
— на организацию ипроведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий нажелезнодорожных станциях (вокзалах) в соответствии с санитарными правилами;
— на приобретениенормативно-технической документации для проведения ремонта основных средств;
— на оплату услугтранспортной милиции по договору для охраны общественного порядка впассажирских и пригородных поездах;
— на обслуживаниеи ремонт технических средств детской железной дороги (за исключением части,покрываемой доходами, получаемыми от эксплуатации детской железной дороги);
— по установке иподключению к технологической автоматической телефонной станции служебных квартирныхтелефонов по перечню должностей, связанных с оперативной работой, и расходы запользование указанными телефонами в пределах установленных лимитов [6].
Организаций, осуществляющих деятельностьвнутреннего водного транспорта, вспомогательную и дополнительную транспортнуюдеятельность:
— на оплатустоимости ремонта судового инвентаря для обеспечения членам экипажей судовнормальных условий проживания на судне и исполнения трудовых обязанностей(телевизоры, холодильники, стиральные машины и др.);
— на оплатустоимости проезда работников плавсостава к пункту отстоя судов вне базы и кпункту смены экипажей (команд) судов (при наличии подтверждающих документов);
— на оплатустоимости питания, предоставляемого бесплатно членам экипажей судов внутреннеговодного транспорта за время нахождения их в эксплуатации (плавании) в пределахутвержденных норм в соответствии с законодательством;
— на получениесанитарной книжки судовым поваром, а также стоимость прохождения им санитарногоминимума.
Организаций, осуществляющих деятельностьв области гражданской авиации, вспомогательную и дополнительную транспортнуюдеятельность:
— на питаниепассажиров на международных и внутренних авиалиниях, учитываемые в стоимостиавиабилетов;
— на питаниеэкипажей гражданских воздушных судов и обслуживающего персонала при нахождениив рейсе в пределах утвержденных норм в соответствии с законодательством;
— попредоставлению пассажирам комнат отдыха, матери и ребенка и (или) мест вгостинице, в т.ч. доставка в гостиницу и на вылет, оплата за питание в случаепрерывания воздушной перевозки или вынужденной задержки отправлениягражданского воздушного судна;
— на периодическиеиздания и санитарно-гигиенические средства для авиапассажиров на бортугражданского воздушного судна;
— на приобретениеполетной, а также технологической документации, связанной с эксплуатациейгражданских воздушных судов;
— связанные спродлением ресурсов гражданских воздушных судов и авиадвигателей в соответствиис законодательством;
— по продлениюресурсов средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационнойэлектросвязи и автоматизированных систем регулирования воздушного движения всоответствии с законодательством;
— на медицинскоеобследование летного состава, бортпроводников, бортоператоров и инженерно-техническогоперсонала, включаемого в задание на полет, в медицинских учреждениях по направлениюврачебной летно-экспертной комиссии;
— на содержаниемедперсонала, осуществляющего медицинский осмотр работников службы движения доначала работы и экипажа гражданского воздушного судна;
— оплата услуг пополучению сертификата организациями, осуществляющими медицинскоеосвидетельствование авиационного персонала гражданской авиации;
— на содержаниеслужебных собак, в т.ч. кормление, инвентарное снаряжение, ветеринарноеобслуживание в пределах утвержденных норм в соответствии с законодательством.
Организаций, осуществляющих деятельностьпрочего сухопутного транспорта (автомобильный, городской электрический транспорти метрополитен), вспомогательную и дополнительную транспортную деятельность:
— по содержанию(оплате услуг) медперсонала, осуществляющего предрейсовый осмотр водителейавтомобилей, городского электрического транспорта, машинистов электропоездов,мотовозов метрополитена и их помощников;
— на доплату заработу на полностью амортизированном подвижном составе;
— на надбавку заклассность водителям автомобилей, трамваев, троллейбусов, машинистамэлектропоездов метрополитена;
— на получениесанитарных паспортов на автомобили и санитарных книжек водителями, осуществляющимиперевозку продуктов, а также стоимость прохождения ими санитарного минимума.
Кроме того, при осуществлениимеждународных перевозок автомобильным транспортом на:
— оплату стоянкиавтомобиля в пути следования в целях обеспечения соблюдения режима труда иотдыха, установленного законодательством;
— оплату дорожных,экологических, таможенных сборов на территории других государств;
— оплату мойкитранспортных средств;
— оформление вустановленном порядке документов на перевозку через Государственную границуРеспублики Беларусь:
— оплату полученияразрешений на проезд по территориям иностранных государств;
— приобретениекнижек МДП для перевозки грузов и табличек «ТIR»;
— оформлениеперевозки опасных грузов, на которую требуется специальное разрешение, а такжеприобретение опознавательных знаков на перевозку этих грузов;
— оплату прохождения ветеринарного ифитосанитарного контроля перевозимых грузов;
— оплату услуг на объектахпогранично-таможенного оформления;
— оплату сопровождения товаров итранспортных средств, в т.ч. находящихся под таможенным контролем;
— оплату эвакуации транспортных средствв случаях аварий и технических неисправностей.
Согласно Типовому плану счетовинформация о затратах по оказанию транспортных услуг учитывается на сч. 20«Основное производство». На сч. 26 «Общехозяйственные расходы» учитываютсярасходы транспортных организаций общехозяйственного назначения по управлению,не связанные непосредственно с производственным процессом [6].
В случае если учетной политикойтранспортной организации предусмотрено отражение выручки от реализации услуг пофакту выполнения услуг и предъявления расчетных документов заказчику,себестоимость реализованных услуг, учитываемая на сч. 20 «Основное производство»,списывается в дебет сч. 90 «Реализация». При применении организацией методаучета выручки по факту оплаты оказанных услуг себестоимость транспортных услуг,приходящаяся на оказанные услуги, которые приняты заказчиком (с передачей емурасчетных документов), отражается записью по дебету сч. 45 «Товары отгруженные»и кредиту сч. 20 «Основное производство». Со сч. 45 «Товары отгруженные» помере расчетов заказчиков за оказанные услуги происходит списание фактическойсебестоимости в дебет сч. 90 «Реализация».
Независимо от метода отражения выручки закрытиесч. 20 «Основное производство» происходит в части себестоимости оказанныхуслуг, принятых заказчиком. На сч. 20 «Основное производство» на конец месяцаможет оставаться сальдо в части себестоимости транспортных услуг, исполнениекоторых начато в текущем месяце, в котором понесены некоторые расходы по даннойперевозке, но завершение которых (а также передача заказчику расчетныхдокументов) состоится в следующих месяцах.
При этом надо отметить, что спецификаучета затрат в транспортной деятельности заключается в том, что основная частьпрямых затрат формируется при завершении оказания транспортной услуги, т.е. привозвращении автомобиля из рейса. Только в этот момент происходит передача вбухгалтерию таких первичных документов, подтверждающих прямые затраты, какпутевой лист автомобиля, авансовый отчет водителя.
В сальдо по дебету сч. 20 «Основноепроизводство» могут учитываться затраты по услуге, которая практически оказана:груз доставлен, автомобиль вернулся из рейса, однако заказчик по тем или инымпричинам отказывается принять услугу.
Для правильного определениясебестоимости реализованных транспортных услуг организация должна обеспечитьаналитический учет этих затрат на сч. 20 «Основное производство». Кроме того,достоверный аналитический учет необходим для целей оперативного иуправленческого учета и определения эффективности деятельности в разрезезаказов, рейсов, автомобилей и др.
Для этого по указанным направлениямцелесообразно организовать аналитический учет прямых расходов, в которые входятпрежде всего затраты на содержание конкретного автомобиля, его амортизация,стоимость израсходованных ГСМ, заработная плата и командировочные расходыводителей.
Общехозяйственные расходы, учитываемыена сч. 26 «Общехозяйственные расходы», относятся в дебет сч. 20 «Основное производство»при закрытии месяца в полном объеме (сч. 26 «Общехозяйственные расходы» сальдона конец месяца не имеет). Общехозяйственные расходы распределяются внутри сч.20 «Основное производство» пропорционально критерию, утвержденному учетнойполитикой. Это могут быть выручка от реализации услуг, прямые расходы,заработная плата водителей и др.
Кроме того, согласно Типовому планусчетов общехозяйственные расходы могут закрываться ежемесячно в качествеусловно-постоянных напрямую в дебет сч. 90 «Реализация». Это также должно бытьотражено в учетной политике организации. Такая методика закрытия сч. 26«Общехозяйственные расходы» снижает трудоемкость учетной работы в частисебестоимости транспортных услуг, однако усложняет определение полнойсебестоимости отдельной транспортной услуги в целях экономического анализа,оперативного учета и управленческого учета, строящихся на базе бухгалтерскогоучета [8].
Как отмечалось выше, если транспортнаяорганизация отражает выручку по факту оказания услуг, то вся себестоимость оказанныхуслуг списывается в дебет сч. 90 «Реализация» и принимает участие в определениифинансовых результатов, расчете налогооблагаемой прибыли (в части затрат,учитываемых при налогообложении).
Если организация определяет выручку пофакту оплаты оказанных заказчику услуг, то затраты, относящиеся к оказаннымуслугам, списываются в дебет сч. 45 «Товары отгруженные». Списание фактическойсебестоимости со сч. 45 «Товары отгруженные» в дебет сч. 90 «Реализация»происходит при поступлении оплаты от заказчика.
Учет на сч. 45 «Товары отгруженные»ведется в разрезе заказчиков по фактической себестоимости оказанных услуг. Для определенияфактической себестоимости оплаченных заказчиком (реализованных) услугнеобходимо справочно по сч. 45 «Товары отгруженные» организовать учет оказанныхуслуг исходя из отпускных цен на данные услуги согласно расчетным документам,переданным заказчикам. Суть этого расчета состоит в том, что организацияопределяет долю себестоимости, приходящейся на реализованные услуги, в общейсебестоимости за месяц с учетом переходящих остатков, исходя из соотношенияоплаченных в общем объеме оказанных услуг.
Следует отметить, что суммазадолженности по сч. 45 «Товары отгруженные» исходя из отпускных цен,учитываемая справочно, показывает фактическую задолженность заказчика заоказанные услуги, т.к. при учете выручки от реализации по факту оплаты такую задолженностьна балансовых счетах учитывать не предусмотрено.
Если стоимость транспортных услугсогласно расчетным документам установлена в иностранной валюте, то припроведении указанного расчета целесообразно переводить стоимость оказанных услуг,выраженную в иностранной валюте, в рублевую оценку исходя из курсаНационального банка Республики Беларусь на момент каждой реализации части (либополной стоимости) транспортной услуги, а также на конец месяца в случае еслистоимость услуги (либо ее части) заказчиком в текущем месяце не оплачена [8].
Промышленность
В соответствии с установленным порядкомнормированию подлежат все виды сырья и материалов, применяемые при производствепродукции и в других производственных процессах.
Нормирование расхода сырья и материаловосуществляется с целью определения его оптимального количества при закупках,необходимого для изготовления продукции заданного качества в установленныесроки, рационального и эффективного их использования.
Процессы нормирования сырья и материалови процессы закупок являются составными интегрированной системы менеджментаорганизации и должны отвечать требованиям СТБ ИСО 9001-2001 «Системыменеджмента качества. Требования», утвержденного постановлениемГосударственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификацииРеспублики Беларусь от 26 сентября 2001 г. № 41.
Руководство организации должноопределить в системе менеджмента организации политику в области рационального ибережливого использования материальных ресурсов и поставить задачу организациии постоянного совершенствования порядка нормирования материальных ресурсов, атакже задачу разработки критериев выбора поставщика и оценки закупленныхматериальных ресурсов на соответствие действующим нормативным правовым актам и техническимнормативным правовым актам Республики Беларусь.
Ответственность за организацию работ понормированию и экономному использованию материальных ресурсов в организациивозлагается на ее руководителей – директора, технического директора (илиглавного инженера) и их заместителей.
Организация и постоянноесовершенствование порядка нормирования сырья и материалов включают:
— установлениеисходных данных, необходимых для расчета норм расхода материалов при разработкетехнологических процессов;
— определениесостава документов, устанавливающих технические и научно обоснованные нормативырасхода материалов;
— расчет нормрасхода основных и вспомогательных материалов, необходимых для изготовленияизделия или реализации процесса, их хранение и корректировку с использованиеминформационных технологий и электронных носителей;
— разработкуматрицы ответственности процесса нормирования сырья и материалов в организации;
— документированиепроцедур нормирования сырья и материалов;
— созданиеинформационно-справочных баз и банков данных о применяемых материалах, иххарактеристиках и свойствах;
— разработку,внедрение и поддержание в актуальном состоянии комплексных интегрированныхсистем учета, движения сырья и материалов с учетом изменения конструкцииизделий и технологических процессов;
— организацию ипроведение внутренних аудитов процессов нормирования сырья и материалов врамках системы менеджмента ресурсов с целью повышения их результативности;
— анализ состороны руководства эффективности процессов нормирования сырья и материалов иопределение направлений их совершенствования;
— разработкусистемы мотивации рационального использования сырья и материалов;
— периодическуюоценку технических решений изделий и отработку их на технологичность с цельюснижения удельной материалоемкости на основе внедрения безотходных ималоотходных технологических процессов.
Подетальные (пооперационные) нормыразрабатываются на базе нормативов, принятых в организации.
Нормативы являются поэлементнымисоставляющими норм, характеризующими:
— удельный расход сырья или материаловна единицу массы, площади, объема, длины при выполнении производственныхпроцессов (нанесения покрытий, сварки, пайки и т.д.);
— размеры технологических отходов ипотерь сырья и материалов по видам производственных процессов.
Нормативы организации разрабатываютсяслужбами главного технолога и главного металлурга с привлечением специалистов соответствующихподразделений и цехов и утверждаются техническим директором (или главныминженером) организации [2, с.89].
Отдельные нормативы (по снижению уровняматериалоемкости, условного расхода топлива и др.) доводятся до организаций Министерствомпромышленности Республики Беларусь на основании разработанныхсоциально-экономических прогнозов развития Республики Беларусь, одобренныхПрезидентом Республики Беларусь и Советом Министров Республики Беларусь.
Нормой расхода является максимальнодопустимое количество сырья, материалов на производство единицы продукции(работы) с заданными конструкторско-технологическими характеристиками ипроизводственными условиями (факторами).
Подетальные (пооперационные) нормырасхода материалов и покупных комплектующих разрабатываются на базе нормативов,конструкторской и технологической документации службой главного технолога спривлечением специалистов соответствующих подразделений и цехов и утверждаютсяруководителем организации или техническим директором (главным инженером) всроки согласно графику подготовки производства.
Специфицированные нормы (подетальные,индивидуальные, а также при необходимости групповые) и на их основе потребностьматериалов на запланированный объем выпускаемой продукции формируютсяна базеподетальных (пооперационных) норм расхода материалов.
В металлургических производствахдопускается классификация норм расхода, установленная действующей системойнормирования материальных ресурсов организации.
Нормы подлежат постоянной корректировкев соответствии с конструктивными изменениями и изменениями в технологических процессах.Все текущие изменения в подетальных (пооперационных, поиздельных) нормахпроводятся в сроки, устанавливаемые организацией с учетом наличия имеющихся впроизводстве заделов материалов (деталей), но не превышающие 30 дней с моментавнедрения мероприятия в производство.
На увеличение утвержденных подетальных(пооперационных, поиздельных) норм расхода должны быть оформлены техническиеобоснования, утверждаемые техническим директором или главным инженером организации.
Методическое руководство и координациюработ по нормированию в организациях осуществляет отдел материальных нормативовили другое структурное подразделение, осуществляющее данные функции.
В составе нормы расхода материаловучитываются:
— полезный расходматериала;
— технологическиеотходы, обусловленные установленной технологией производства;
— неизбежныепотери материалов.
Состав нормы расхода устанавливаетсяприменительно к особенностям производства данного вида продукции (работы) идокументируется в системе менеджмента организации.
При разработке нормативов и установлениисостава норм расхода в качестве справочных материалов могут быть использованы нормативныедокументы отраслей промышленности (электронной, радио, электротехнической,тракторо- и сельхозмашиностроительной, автомобильной, приборостроения, чернойметаллургии и др.), при этом они должны быть проанализированы на соответствиесовременным условиям производства.
Допускается применение форм документовдля нормирования материалов, разработанных головными организациями отраслей промышленностипо принадлежности организаций.
Учет технологических отходов должен бытьорганизован наряду с учетом первоначально используемых материалов.
Записи информации о сырье и материалах втехнологических документах должны выполняться в соответствии с ГОСТ 3.1129-93 «Единаясистема технологической документации. Общие правила записи технологическойинформации в технологических документах на технологические процессы иоперации».
Виды технологических документов, предназначенныхдля отражения данных о вспомогательных материалах при подетальном нормированииматериалов на изделие, операцию или процесс, а также при раскрое, приведены вГОСТ 3.1102-81 «Единая система технологической документации. Стадии разработкии виды документов». Допускается применение форм документов внутризаводскойунификации.
При оформлении технологическихдокументов на этапах изготовления опытных образцов и при единичном производствеследует руководствоваться ГОСТ 3.1123-84 «Единая система технологической документации.Формы и правила оформления технологических документов, применяемых принормировании расхода материалов». Допускается применение форм документоввнутризаводской унификации.
Туризм
В соответствии с законодательством кособенностям состава затрат в организациях, осуществляющих туристическуюдеятельность, включаемых в себестоимость туристических услуг, относятся:
— затраты,связанные с освоением новых туров, включая стажировку работников поиностранному языку в странах, в которые на основе налаженного деловогосотрудничества и контактов организуются туры или из которых принимаютсятуристы;
— затраты,непосредственно связанные с оказанием туристических услуг во времяосуществления тура или в связи с ним, а также при проведении экскурсий:
— расходы, обусловленные предоставлениемтуристам в пути следования чая, кофе, питьевой воды, одноразовой посуды, санитарно-гигиеническихсредств (бумажные салфетки, моющие средства для рук и т.п.), периодическихизданий (газеты, журналы и т.п.), показом видеофильмов;
— оплата получения разрешений на проездпо территориям иностранных государств;
— оплата дорожных, экологических,таможенных сборов на территории других государств;
— оплата стоянки туристических автобусовв пути следования;
— оплата мойки туристических автобусов впути их следования по маршруту тура.
Кроме того, расходы на оплату услугсторонних организаций, обусловленных формированием туров, но не использованныхдля этих целей по причине невостребованности их туристами в полном объеме (прифрахтовании всей или части вместимости транспортного средства у перевозчика,при бронировании мест размещения и проживания туристов и др.), в себестоимостьне включаются [6].
Строительство
В себестоимость строительно-монтажныхработ включаются:
— расходы на подготовкустроительной площадки, по очистке территории строительства;
— в установленномпорядке расходы, связанные со строительством, содержанием, ремонтом, разборкойи перемещением временных титульных и нетитульных зданий и сооружений, временныхприспособлений вновь построенных и существующих на строительной площадкепостоянных зданий и сооружений, восстановлением и ремонтом их по окончаниииспользования за вычетом стоимости возвратных материалов и деталей,оприходованных от их разборки;
— расходы по благоустройству,уборке и очистке территории строительства: вывоз мусора, прокладка тротуаров,дорожек, устройство площадок, мостиков;
— налоги, сборы идругие обязательные отчисления, уплаченные резидентами Республики Беларусь вбюджет и внебюджетные фонды других государств согласно законодательству этих государств,включаемые в состав себестоимости продукции (работ, услуг), при наличиираздельного учета и документального подтверждения факта их уплаты за рубежом.
К расходам, отражаемым на сч. 90«Прибыли и убытки», относятся налоги, сборы и другие обязательные отчисления,уплаченные резидентами Республики Беларусь в бюджет и внебюджетные фонды другихгосударств, не учтенные в составе затрат, включаемых в себестоимость продукции(работ, услуг), согласно законодательству этих государств, за исключениемналогов и сборов, уплачиваемых за счет прибыли, остающейся в распоряжениипредприятия, при наличии раздельного учета и документального подтвержденияфакта уплаты налогов, сборов и других обязательных отчислений за рубежом [8].
учет себестоимость бухгалтерский отраслевой

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Асейнов С.А., Григорьева Е.М., Тактаров Г.А. Ценообразование. Москва.: Финансыи статистика, Инфра-М, 2008. — 192 с.
2.Баздникин А.С. Цены и ценообразование. Москва.: Юрайт, 2008. — 332 с.
3.Ильин В.Н., Плотников А.Н. Сметное ценообразование и нормирование встроительстве. Москва.: Альфа-Пресс, 2008. — 288 с.
4.Липсиц И.В. Ценообразование. Москва.: Магистр, 2009. — 527 с.
5.Постановление Министерства экономики, Министерства финансов и Министерстватруда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 октября 2008 г. №210/161/151, «Об утверждении в основных положений по составу затрат, включаемыхв себестоимость продукции (работ, услуг). // КонсультантПлюс: Беларусь[Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информацииРеспублики Беларусь. – Мн., 2010.
6.Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 23.03.2004 № 41 «Обустановлении лимита отнесения имущества к отдельным предметам в составеоборотных средств». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО«Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2010.
7.Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17.07.2007 № 114 «Обутверждении Инструкции о порядке бухгалтерского учета материалов». //КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальныйцентр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2010.
8.Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 № 89 «Обутверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета». // КонсультантПлюс:Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовойинформации Республики Беларусь. – Мн., 2010.
9.Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22.12.2006 № 164 «Обутверждении Инструкции по бухгалтерскому учету ценных бумаг» и «Инструкции опорядке раскрытия информации и представления бухгалтерской отчетности офинансовых инструментах». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] /ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. –Мн., 2010.
10.Шуляк П.Н. Ценообразование. Москва.: Дашков и К, 2009. — 196 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.