Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Отражение выручки

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТУральский Институт Социального Образования
(филиал)РГСУ в г. Екатеринбурге
КафедраГИСО (гуманитарного и социального образования)

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
ПОДИСЦИПЛИНЕ
«МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ УЧЁТА И
ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ»
НА ТЕМУ
« Отражение  выручки »

Екатеринбург
2009

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I.  ПОНЯТИЕ ВЫРУЧКИ. ВИДЫ И МЕТОДЫ ЕЁ ОТРАЖЕНИЯ
1.1      Понятие  выручки
1.2    Методы  отражения  выручки
1.3   Факторы, влияющие на величину выручки отреализации продукции
ГЛАВА II.  МЕТОДЫПЛАНИРОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫРУЧКИ ОТРЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
2.1.    Сроки  и методы планирования распределения выручки
2.2.    Использование выручки отреализации  продукции  (работ, услуг)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Социально-экономическоеразвитие России в период развития рыночных отношений сопровождаетсякачественными структурными сдвигами в сторону интенсификации производства.
В этих условияхважным фактором дальнейшего развития любого предприятия является превышениепоступлений денежных средств по сравнению с платежами. От наличия илиотсутствия доходов будет зависеть, в конечном счете, возможностьфункционирования фирмы, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.
В своюочередь важнейшими факторами роста доходов являются увеличение объемапроизводства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, аследовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости,улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательскойдеятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизньуказанных факторов.
Основнойисточник доходов фирмы — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть,которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат напроизводство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждогохозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путемсоблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболееэффективного их использования.
Несвоевременное поступлениевыручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорныхобязательств, штрафные санкции.
Целью данной работы являетсятеоретическое обоснование термина “выручка”, рассмотрение  методов  отражения выручки в бухгалтерском учете  и их использование на предприятии. Длядостижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
-   оценкафинансово-хозяйственной деятельности предприятий;
— выявление проблемпредприятий, связанные с формированием и управлением  выручкой от реализации;
— рассмотрение современныхметодов управления выручкой от реализации;
Предметом исследованияявляются методические формализованные подходы к системе формирования иуправления выручкой от реализации и рентабельностью продаж предприятий.
Объектом  данной работы является финансово-хозяйственная деятельность предприятий.
Все потоки денежных средстввзаимосвязаны и по мере необходимости могут перетекать из одной сферы в другую.В российской экономике наблюдается движение средств от всех видов деятельностипреимущественно в основную деятельность. Это объясняется неустойчивымфинансовым положением предприятий на данном этапе. А поскольку все виды доходовконцентрируются главным образом в основной деятельности, то инвестиционнаясфера деятельности не имеет достаточного объема денежных средств.
Использование выручкиотражает начальный этап распределительных процессов. Из полученной выручкипредприятие возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо,электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию услуги.Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационныхотчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальныхактивов. Оставшаяся часть выручки — это валовой доход или вновь созданнаястоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибылипредприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме налогана прибыль), другие обязательные платежи. Объем доходов от реализации продукциии соответственно прибыли зависит не только от количества и качествапроизведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.
После проведения в Россиирыночных реформ предприятия в основном применяют свободные цены, величинакоторых определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значениемаркетинговых и рекламных служб предприятия. Однако для узкого круга товаров,производимых так называемыми естественными монополиями, используетсягосударственное регулирование цен.

ГЛАВА  i:ПОНЯТИЕ ВЫРУЧКИ.
1.1  Понятие  выручки
Выручка — понятие,используемое в бухучете для обозначения фактических или ожидаемых притоковналичности, которые имели или непременно будут иметь место в результатеосуществления предприятием его основной деятельности за данный период. Приросткапитала к выручке не относится. Он имеет место при увеличении стоимостиактивов в результате побочных или случайных операций предприятия, а также отвсех прочих операций, событий и обстоятельств, воздействовавших на предприятиев данный период времени, за исключением тех, которые явились результатомполучения выручки или инвестиций собственников.
Итак, доходы от реализациипродукции (работ, услуг) — это главный вид доходов фирмы.
В бухгалтерском учете подвыручкой понимаются поступления от одного или нескольких видовнижеперечисленной деятельности:
1. Реализация продукции.
2. Оказание услуг.
3. Предоставление активовпредприятия в пользование др. лицам (лизинг, кредитование).
4. Использование активов нена производство продукции, а по другому назначению.
Продукция считаетсяреализованной тогда, когда процесс извлечения доходов завершен или фактическизакончен и имел место обмен. Процесс извлечения доходов включает в себя всевиды деятельности, результатом которых является получение выручки, включаяснабжение, производство, сбыт, доставку, осуществление руководства и другое.
Получение выручкипредставляет собой формальное отражение операций в учетных регистрах предприятия.Обычно поступление выручки от реализации продукции (работ и услуг) определяетсяи учитывается на счетах бухучета по моменту поставки товара, выполнения работили оказания услуг. Иногда определение (учет) выручки происходит до реализациипродукции. Иногда выручка  признается после реализации, если имеетсязначительная неопределенность относительно оплаты счетов дебиторов. В этихусловиях выручка может определяться (учитываться) на основе метода рассрочкиили метода возмещения издержек по факту поступления наличности. Прииспользовании метода рассрочки часть валовой прибыли от продаж выявляется прикаждом поступлении наличности. При использовании метода возмещения издержекваловая прибыль не выявляется до полного покрытия издержек, связанных среализованной продукцией.
Выручку от оказания услугследует признавать исходя из действий продавца при совершении данных операций.Сфера оказания услуг включает инжиниринг, услуги юридического характера,консультирование в области менеджмента, медицинское обслуживание, ипотечноекредитование, услуги бухгалтеров, аудиторов, архитекторов и другие видыобслуживания. Эта деятельность представляет собой выполнение определенногодействия или действий, предпринимаемых с течением времени.
Средства, получаемыегосударством и предназначенные для обеспечения выполнения им своих целей,состоят из налоговых поступлений, включая прямые налоги и акцизы, оплатулицензий, специальные налоги, сборы, штрафы и т. п., которые рассматриваютсякак государственные доходы или поступления доходов от ведения государствомпроизводственной деятельности или оказания услуг, а также прочих поступлений,таких, как выручка от продажи государственной собственности и т. п. Эти доходыподразделяются на внутренние доходы и таможенные пошлины или др. доходызарубежного происхождения.
Поступления при полученииссуд и займов не рассматриваются как выручка, хотя и включаются в текущиепоступления, при этом они находят отражение в соответствующем увеличении статейпассива баланса, отражающих получение заемных средств.
Доходами от обычных видовдеятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления,связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Операционными доходамиявляются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользованиеактивов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав,возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие видыинтеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капиталедругих организаций; прибыль, полученная организацией от совместнойдеятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов, отличныхот денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты,полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, атакже проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счетеорганизации в этом банке.
Внереализационными доходамиявляются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы,полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления ввозмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная вотчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которымистек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (заисключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.
Чрезвычайными доходамисчитаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельствхозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализациии т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся отсписания не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов ит.п.

1.2  Методы  отражения выручки
Законодательно закрепленыдва метода отражения выручки от реализации продукции:
·по отгрузкетоваров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетныхдокументов. Данный метод называется методом начисления.
·по мере оплаты,т.е. по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Это кассовыйметод отражения выручки.
Между этими методами имеетсясущественная разница.
Моментом реализации в первомслучае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т.е.поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не являетсяфактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принципперехода прав собственности на товар.
Несмотря на то, что законодательством допускается использование обоих методов учета выручки, взависимости от собственного выбора предприятия, использование первого способа вусловиях нестабильной экономики может повлечь большие трудности, т.к. принесвоевременном поступлении денег от плательщика, предприятие может иметьсерьезные финансовые проблемы, связанные с невозможностью своевременной оплатыналогов, срывом расчетов с другими предприятиями, с возникновением цепочкисобственных неплатежей и т.д. Выходом из данной ситуации может статьобразование резервов по сомнительным долгам, определяющегося на основе анализасостава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв посомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущихобязательств. Данный метод учета выручки применяется в развитых рыночныхстранах, где наличие универсальных фондовых и денежных рынков в значительнойстепени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует финансовыйриск.
Исходя из вышесказанного, внашей стране целесообразнее применять кассовый метод, т.к. в данном случае длярасчета предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами имеется реальнаяденежная база, полученная в момент поступления денежных средств на расчетныйсчет предприятия от плательщиков.
Кассовый метод – определениевыручки по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия –вправе использовать малые предприятия. Моментом образования выручки для целейналогообложения считается дата поступления средств на счета предприятия. Такойпорядок учета позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом ивнебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеетсяреальный денежный источник. При авансовых расчетах за отгруженную продукциюобщий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так какденьги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только неотгружена, но даже и не произведена.
Затраты предприятия напроизводство и реализацию продукции законодательно проводятся только в режименачисления.
Таким образом, посколькузатраты  и выручка  предприятия считаются по разным методикам, возникаетнесоответствие расходов и поступления денежных средств во времени. Например,продукция может быть произведена,  а денежные средства за нее еще не поступили,или наоборот в случае авансовых расчетов и поступлении денег в форме предоплатыза отгруженную продукцию, сама продукция может быть не только не отгружена, нои даже не произведена. Это создает определенные проблемы при анализе основныхфинансовых показателей деятельности предприятия.
Реализациейпродукции и поступлением выручки на денежные счета предприятия завершаетсяпоследняя стадия кругооборота средств предприятия, в которой товарная стоимостьвновь превращается в денежную.
Определениевыручки через понятие «валовые поступления» требует раскрытия природы экономическихвыгод, непосредственно относящихся к кредитной организации. Сложность вопределении экономических выгод может возникнуть в случае использованиякредитной организацией посредников, а также для самих посредников. Валовыепоступления посредника не включают суммы, собираемые от имени и в пользупринципала. Выручкой посредника являются лишь суммы вознаграждения за егоуслуги (например, комиссионное вознаграждение).
Вто же время для банка, например, продажа недвижимости не являетсянепосредственным бизнесом и поэтому не определяет выручку данной организации.Для большинства кредитных организаций такая продажа носит единичный (побочный)характер, она не приносит какого-либо существенного дохода по сравнению сдоходами от основной деятельности. Следовательно, в этом случае поступления отпродажи недвижимости должны быть отражены в составе прочих доходов.
Приформировании финансового результата в первую очередь необходимо определитьвыручку от продаж.
Вбухгалтерском учете выручка отражается в оценке, установленной в договоре. Намомент признания выручки на основании счета-фактуры следует делатьбухгалтерские записи:
Дебет62 Кредит 90-1 – признана выручка от продажи готовой продукции, выполненныхработ, оказанных услуг с учетом НДС.
Приэтом организации вправе по субсчету 90-1 отражать нетто-выручку, т. е. завычетом НДС. Тогда начислять НДС они будут записью:
Дебет62 – Кредит 68 «Расчеты по НДС» начислен НДС в бюджет.
Наиболеераспространенным вариантом является отражение выручки с учетом НДС. Хотясогласно ПБУ 9/99, НДС не является доходом организации, отражать выручку сучетом НДС не запрещено. При таком способе начисление НДС отражается записью:
Дебет90-3 – Кредит 68 «Расчеты по НДС».
Одновременнос этими записями на основании накладной списывают себестоимость проданныхтоваров, работ, услуг:
Дебет90-2 –Кредит 20, 26, 43, 41, – списана себестоимость товаров, готовойпродукции, выполненных работ, оказанных услуг на величину себестоимости.
Дебет90-2 – Кредит 44 – списаны расходы на продажу на величину этих расходов.
Какизвестно момент признания выручки определяется моментом перехода правсобственности, установленным в соответствующем договоре. Если договоромобусловлен момент перехода права собственности на товары от продавца кпокупателю в момент ее отгрузки, то выручка принимается к учету в моментотгрузки. В этом случае покупатель принимает на себя все риски, связанные свозможностью гибели товара при его транспортировке. Выше был рассмотренвариант, когда выручка принимается к учету в момент отгрузки.
Еслидоговором обусловлен момент перехода права владения и риска ее случайной гибелиот продавца к покупателю в момент доставки товара до франко-места либо припоступлении денежных средств на расчетный счет продавца, то выручка признаетсясоответственно при доставке товара до франко-места либо при поступлении денегна расчетный счет продавца.
1.3. Факторы, влияющие на величину выручки от реализации 
На величину выручки отреализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственнозависящие от деятельности предприятия:
-     в сфере производства: объемпроизводства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество иконкурентоспособность, ритмичность производства;
-     в сфере обращения: уровеньприменяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежныхдокументов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.
К числу факторов, независящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушения договорныхусловий поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работетранспорта, несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособностипокупателя.
В рыночной экономике ведущееместо приобретает уровень отпускных цен. Если в цену продукции не заложенопределенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадиикругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежнымисредствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и нафинансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногдадопустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта,вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие сцелью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки отреализации продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счетпереориентации спроса на свою продукцию.
После проведения в Россиирыночных реформ предприятия в основном применяют свободные цены, величина которыхопределяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значениемаркетинговых и рекламных служб предприятия.
Однако для узкого кругатоваров, производимых так называемыми естественными монополиями, используетсягосударственное регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовыхотраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать сдерживающеевлияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможностьуправления инфляционными процессами на макроуровне.
Свободные цены устанавливаютсяв зависимости от спроса на продукцию на рынке, определяются непосредственносамим предприятием. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимостиот объема продаж или от условий оплаты. Как правило, чем больше объем продажприходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции.Применение более низких цен позволяет предприятию заинтересовать «выгодного»потребителя в своей продукции и за счет большего объема выручки решать своипроизводственные и финансовые задачи. Существенное значение имеют и условияпродаж. Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами,тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот иполучить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей.
Поэтому реализация посниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки дляпредприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузкапродукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.
Кроме того, если предприятиене имеет льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то этагруппа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает наденежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию.Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции иучитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторымналогам такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки или,например, налог на пользователей автодорог, то есть для налогового учетадопустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотренодействующим законодательством и служит практическим целям для правильногоисчисления отдельных налогов.

ГЛАВА II.МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
2.1  Сроки  и методы  планирования распределения  выручки
В процессефинансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могутосуществлять планирование выручки на предстоящий год, квартал и оперативно.
Годовое планирование выручкиэффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности,когда соотношение спроса и предложения подтверждено трудно прогнозируемымизменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лицпостоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективнымориентиром для предприятия.  В такой ситуации более целесообразно поквартальноепланирование.
Оперативное планированиевыручки используется для контроля за своевременностью поступления денег запродукцию на денежные счета предприятия.
Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия.Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьямиспользования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируетсяв той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов идругих обязательных платежей.
Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия исамим предприятием. Пропорции этого распределения в значительной меревоздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так инегативно.
Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжениипредприятия, структуры статей ее использования находится в компетенциипредприятия.
Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:
·  прибыль,получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовойдеятельности, распределяется между государством и предприятием какхозяйствующим субъектом;
·  прибыль длягосударства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставкикоторых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок ихисчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
·  величина прибылипредприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должнаснижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшениирезультатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
·  прибыль,остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется нанакопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части— на потребление.
Взаимоотношения предприятия и государства по поводу прибыли строятся наоснове ее налогообложения. Налоги оказывают значительное влияние наформирование финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и наразмер чистой прибыли, используемой предприятием на цели накопления ипотребления. Задача государственного управления состоит в том, чтобы, сохраняястабильность роста доходов бюджета, способствовать экономическому росту напредприятиях.
Распределение прибыли — это составная и неразрывная часть общей системыраспределительных отношений.
Распределение чистой прибыли — одно из направлений внутрифирменногопланирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает.Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется вуставе предприятия и определяется положением, которое разрабатываетсясоответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящиморганом предприятия. В соответствии с уставом предприятия составляют сметырасходов, финансируемых за счет частой прибыли, оставшейся после расчета с учредителямии акционерами.
Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитиепроизводства, на социальные нужды коллектива, на материальное поощрение работникови благотворительные цели.
К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы нанаучно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы,финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологическихпроцессов, расходы по совершенствованию технологии и организации производства, модернизацииоборудования, расходы, связанные с техническим перевооружением и реконструкциейдействующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходоввключаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним.Здесь же планируются расходы на проведение природоохранных мероприятий и др.Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в созданиеуставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам,ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаютсяиспользованием прибыли на развитие.
Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы поэксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия,финансирование, строительства объектов непроизводственного назначения,организации развития подсобного сельского хозяйства, проведенияоздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т. п.
К расходам на материальное поощрение относятся единовременные поощренияза выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий засоздание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальнойпомощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим напенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питанияв столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия подразделяется на двечасти. Первая часть увеличивает имущество предприятия и участвует в процессенакопления вторая — характеризует долю прибыли, используемой на потребление.При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использоватьполностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеетрезервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытиявозможных убытков, финансирования различных расходов.
Нераспределенная прибыль вшироком смысле — как прибыль, использованная на накопление, и нераспределеннаяприбыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличииисточника для последующего развития.(рис.1)
/>
рис.1

2.2        Использование выручки от реализации  продукции (работ,
услуг)
Если поступление выручки наденежные счета предприятия – завершение кругооборота средств, то еёиспользование представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадиюраспределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетовразных уровней, и обеспечиваются тем самым общегосударственные интересы, атакже образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.
Схема: Направленияиспользования выручки.
/>
 
 
 
 
 
 


Выручка, поступившая насчета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиковсырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей дляремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата,возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выручка от реализациипредставляет собой интересный объект для исследований. В работе раскрытполностью термин “выручка”, рассмотрены  методы  отражения  выручки вбухгалтерском учете  и их использование на предприятии.
В данной работе былапроизведена попытка раскрыть экономическое содержание, некоторые аспектыпрактического применения и планирования, связанных с исследуемым объектом.Выручка от реализации исследовалась и как  источник формирования фондовденежных средств для разных нужд предприятия и как конечный результат деятельностипредприятия, то есть исследовались  этапы кругооборота средств предприятия.
Как видно, выручка зависитот очень многих факторов, как зависящих от предприятия (степень возможностивлияния тоже в свою очередь зависит от многих факторов), так и независящих.
Подчеркнутая важностьвыручки говорит о том, что ее несвоевременное формирование и поступление можетпривести к неблагоприятным последствиям для предприятия, вплоть до финансовогокризиса локального уровня. 
Важнейшейсоставляющей финансовой отчетности кредитных организаций является отчет оприбылях и убытках, предназначенный для раскрытия информации о финансовомрезультате деятельности организации. Этот отчет обязательно включает статью,отражающую выручку организации, полученную в отчетном периоде. При учетевыручки основным критерием ее признания является наличие вероятности получениякредитной организацией будущих выгод, которые могут быть надежно оценены.
Выбранная мною тема особенно актуальна в условиях«переходной» экономики Российской Федерации, так как многие предприятия в концеXX века оказались нерентабельны и в настоящее время, изучая показатели выручкии прибыли на примере отдельных предприятий, мы можем выявить комплекс мер поповышению значений этих показателей, что дает возможность увеличить объемполучаемой прибыли и, следовательно, повысить уровень рентабельностипредприятия и укрепить его положение на рынке, непосредственно определяемоефинансовыми результатами деятельности хозяйства. От того, насколько правильнобудет спрогнозирована выручка, зависит успешность финансово-хозяйственнойдеятельности предприятия. Расчет выручки должен быть экономически обоснованным,что позволяет осуществлять своевременное, качественное и полное финансированиеинвестиций, прироста собственных оборотных средств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.        Палий В.Ф.Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник. – М.: ИНФРА-М,2007. – 512с.
3.        Соловьева О.В.Зарубежные стандарты учета и отчетности: Учебное пособие. — М.:Аналитика-Пресс, 2004.
4.        Антони Роберт Н.Основы бухгалтерского учета. — М., 2003.-673с.
5.        РайзбергБ.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. – Современный экономический словарь. –4-е изд., перер. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003г. – 480с.
6.        Курсэкономики: Учебник/Под ред. Б.А. Райзберга – 4-е изд., перер. и допол. — М.: ИНФРА-М, 2004г. – 672с.
7.        УмрихинС.А. — Международные стандарты финансовой отчетности: российская практикаприменения — ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007г. – 432с.
8.        МизиковскийЕ.А. Дружиловская Т.Ю. — Международные стандарты финансовой отчетности ибухгалтерский учет в России – Издательство: Бухгалтерский учет, 2006г. – 324с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.