Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Основы работы с типовой конфигурацией задачи 1С:Бухгалтерия из состава комплекса 1С:Предприятие версии 7.7

Курский филиал ВЗФЭИ

Лабораторная работа
 
Технология решения учетных задач на ПЭВМ сиспользованием комплекса «1С: Предприятие»
Тема:
Основы работы с типовой конфигурацией задачи“1С: Бухгалтерия” из состава комплекса “1С: Предприятие версии 7.7”
Подготовлена Чистилиной Е.В.
ст. преподавателем кафедры АОЭИ
 
г. Курск 2007 г.

Назначение работы: ознакомление с основными возможностями программы и ее использованием впрактической работе бухгалтера.
Цель работы:изучение технологии автоматизированной обработки задач бухгалтерского учета напримере конкретного предприятия.

 Основные понятия
Константы –представляют собой периодически изменяемые данные. Например: Наименованиепредприятия, Основная ставка НДС и т.д.
Справочники(Субконто) – это списки однотипных объектов, которые используются для веденияаналитического учета, для заполнения документов, и т.д.
Перечисления– набор постоянных значений (не изменяемых пользователем). Например: Формыоплаты: наличная, безналичная, бартер.
Контрагенты– юридические и физические лица (поставщики, покупатели, учредители и т.д.).
Бухгалтерские счета – план счетов в типовой конфигурации соответствующий «Плану счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия».
Программа может поддерживать одновременно несколькоПланов счетов и вести в них учет – параллельно.
Для ведения аналитического учета, к счету добавляетсяодно или несколько «Субконто» т.е. «Справочник» или «Перечисление».Операции и проводки
Операция –является полным отражением хозяйственной операции произошедшей на предприятии вБУ. Каждая операция может содержать несколько проводок.
Типовые операции Для автоматизации ввода часто повторяющихся операций можно использоватьТиповые операции.
Типовая операция – шаблон документа, минимально-необходимым количеством реквизитов(корреспонденция счетов, в проводках, формулы для расчета сумм и т.д.).
Корректные проводки — Для автоматического контроля корреспонденции счетов в проводках, можносоставить «Список корректных проводок». При этом каждая новая проводка будетсверяться со «Списком корректных проводок».
Документы — Дляотражения любых событий произошедших на предприятии можно использоватьдокументы.
Документ –это письменное свидетельство совершенной хозяйственной операции, придающееюридическую силу данным бухгалтерского учета.
Каждый документ имеет Экранную форму (шаблон), котораязаполняется при его выписке, и Печатную форму – которую перед печатью можнопросмотреть.
Журналы –предназначены для ввода и просмотра: документов, операций, и проводок.
Отчеты –используются для получения бухгалтерских итогов, а также другой сводной илидетальной информации.
Типы отчетов:
Стандартные– предназначены для анализа бухгалтерских итогов на уровне счетов, валют,объектов аналитики, различных периодов.
Регламентированные – предназначенные для передачи различным контролирующим инстанциям.
Специализированные – предназначенные для решения более узких задач, и ориентированные наконкретный раздел учета.Помощь
Для получения помощи при работе с программой можно воспользоватьсяодной из команд пункта меню «Помощь»:
·«Помощь» F1> — выводит помощь потекущему разделу работы с программой.
·«Содержание» — длясамостоятельного выбора темы помощи.
·«Описание» — для выбора описаниясправочника, документа, отчета.
·«Общее описание» — вызов общегоописания.
·«Путеводитель» — описание работы спрограммой
·«Советы дня» — перечень советовдля начинающих пользователей.
Для вызова описания кнопок, полей записи, выбора,щелкнуть по кнопке Рассказатьпро… на панели инструментов, а затем по полю текущего окна.
Текст помощи можно распечатать. Для этого в меню:Файл, Печать. Для просмотра текста перед печатью, в меню: Файл, Просмотр.
 

 
1. Подготовка системы к работе
 
1.1 Запуск программы
Запуск программы: Пуск/Программы/1С: Предприятие7.7/1С: Предприятие
Работа с программой предусматривает 2 разделенных вовремени процесса: настройка (конфигурирование) программы. На этом этапеучитываются особенности работы предприятия.
Конфигурация – совокупность настроек программы,которая может быть изменена специальными средствами системы 1С: Предприятие.Готовые конфигурации могут приобретаться отдельно от системы.
Непосредственная работа пользователя по ведению учета,которая во многом определяется свойствами конфигурации.
Для настройки программы используются режимы Конфигуратори Отладчик.
: Загрузить программу «1С: Бухгалтерия».
1.2 Установка параметровсистемы
В меню: Сервис, Параметры. В окне «Настройкапараметров системы», установить следующие параметры:
·Закладка «Общие» — установитьрабочую дату, и число цифр в представлении даты (желательно “4”).
·Закладка «Бухгалтерия» — выбрать«План счетов», задать маску кода счета (##.##.#).
·Закладка «Бухгалтерские итоги» — установить период получения «Бухгалтерских итогов» (выбрать текущий кварталтекущего года).
·Закладка «Журналы» — установитьначало и конец интервала видимости журнала (начало текущего года и конецтекущего года).
·Закладка «Операция» — установить«Расчет суммы операций» — По всем проводкам. Если необходимо чтобы припроведении документа учитывались только корректные проводки установить режим: þ Проверять проводки при записи операции. 1.3 Установка бухгалтерских итогов
В меню: Операции, Управление бухгалтерскими итогами. Вокне «Управление бухгалтерскими итогами», в поле «по:» установить квартал скоторого будут рассчитываться «Бухгалтерские итоги» — т.е. текущий кварталтекущего года. Затем щелкнуть по кнопке: Установить расчет. 1.4 Настройка бухгалтерских счетов
В меню: Операции, План счетов. Для создания новогосчета в меню: Действия, Новый.
С помощью кнопки Печать в окне «План счетов» можно вывести печатнуюформу Плана счетов. Для печати Плана счетов в меню: Файл, Печать. 1.5 Настройка корректных проводок
Список корректных проводок можно ввести до началаработы. Для ввода списка в меню: Операции, Корректные проводки. Можно дополнятьсписок корректных проводок в процессе работы. Для включения режима контроля вменю: Сервис, Параметры, Операция, установить режим: þ Проверять проводки при записи операции.

 
1.6 Настройка учетной политики
Введите данные учетной политики из меню «Сервис» — «Учетная политика»
Дата – 01.ХХ.ХХ (первый день текущего месяца, текущегогода).
Метод определения выручки – по отгрузке
База распределения косвенных расходов — сумма прямыхзатрат
«Директ – костинг» — не используется
Метод оценки стоимости материалов – взвешенная (исходяиз средней)
По товарам – ПБУ 18/02 не применяется
Затем нажмите кнопку Установить и Закрыть.
/>
 
1.7 Общая настройка системы
Настройте параметры системы из меню «Сервис» — «Общаянастройка» — «Начальные данные»:
Валюта – руб.
Ед. измерения – шт.
Ставка НДС – 18%
Без налога с продаж
Банковский счет – основной
Подразделение – основное
Склад – основной
Вид договоров – основной
На закладке «Режимы» установите флажки:
Использовать список корректных проводок
Все документы помешать в ЖХО
Контроль отрицательных остатков МПЗ
Дата запрета редактирования документов – 31.12.2003
Остальные параметры оставить по умолчанию.
1.8 Установка дополнительных параметров системы
В меню «Сервис» — «Параметры» установите следующиепараметры:
На закладке «Общие» установите текущую дату 01.ХХ.ХХ.(1-е число текущего месяца текущего года).
На закладке «Журналы» установите интервал журналов сначала года по конец года (01.01.ХХ-31.12.ХХ)
На закладке «Бухгалтерские итоги» установите текущийквартал текущего года.
Ознакомьтесь с параметрами на других закладках, неменяя параметров, т.е. согласитесь по умолчанию с 12 параметрами, предложеннымиразработчиками программы.
1.9 Ввод сведений об организации
Работа с программой начинается с ввода сведений оборганизации, при этом переходя от одной вкладки к другой, желательно заполнитьвсе требуемые поля. Введенная информация будет использоваться в дальнейшейработе. При вводе даты удобно использовать Календарь. Вызов: Сервис/Календарь

/>

Переход по годам переход по месяцам
Текущей датой является системная дата компьютера.
Ввести недостающие данные или исправить ошибки можно ипозже, вызвав окно Сервис/Сведения об организации.
: Заполнить окноСведения об организации(Сервис/Сведения об организации):
Откройте вкладку «Организация» и введите: Дата регистрации: 1-й день текущего месяца, текущегогода; название организации: ООО «Оптимед»; полное название: Обществос ограниченной ответственностью «Оптимед»; юридический адрес: 305000г.Курск, ул. Белинского, 24; почтовый адрес: 305001 г.Курск, ул. Белинского,24; телефон: 51-12-45
Откройте вкладку «Коды» и введите: ИНН – 7756376589; КПП 463201001, Основнойгосударственный регистрационный номер (ОГРН) 1044637012387, вид деятельности:оптовая торговля, производство и продажа ткани.
Откройте вкладку «Банк» и введите: счет № 40702810600000300277; прямые расчеты; банкорганизации: КБ «Курскпромбанк», г.Курск; корр.счет:30101810400000000814; БИК: 044583814 для этого нажмите кнопку«Редактировать» напротив реквизита «Основной счет». Адресбанка, 305029. г. Курск, ул. К. Маркса, 53
На закладке «ИМНС» Реквизиты свидетельства о постановке на учет. Серия, номер 46 №000696318,выдан 01.09.2004г. Инспекцией МНС России по г. Курску. Код ИМНС – 4632. Назакладке «Налоги». Организация является плательщиком НДС
1.10 Справочники. Создание и выбор элементов
 
Справочники служат для хранения общих ивнутрифирменных классификаторов и используются для организации аналитическогоучета. Количество, название и свойства справочников задаются на этапе конфигурирования.
1С: Бухгалтерия хранит сведения об однотипных объектахв различного рода справочниках. Организованы они в виде таблиц.
Для ввода нового объекта используется команда Новыйменю Действия или клавиша INSERT или кнопкапиктографического меню Новая строка. В зависимости от объема хранимойинформации данные могут быть введены непосредственно в поля таблицы или вспециальную форму, вызываемую автоматически.
Для сохранения данных надо нажать в конце строкиклавишу ENTER или кнопку Записать, при работе с формойкнопку ОК.
Инструментальная панель работы со справочниками.
Создать новую группу Просмотр Копировать строку История
/>

Новая строка Изменить Записать Выбор
Пометить на удаление Установка просмотра списка погруппам
: Продолжить ввод Сведений об организации. Вкладки ИМНС и Налогипропустить. ВкладкаОтветственные лица:
Для ввода ФИО руководителя организации нажать кнопкуслева от поля ввода (откроется окно справочника Список сотрудников) иввести новую запись в справочник:
ФИО: Фадеев Евгений Владимирович
ИНН: 461701277384
Дата рождения: 22.06.1953г.
ПФР: 059-75 1-316-13
Страна ПМЖ:— Россия, код 643
Должность: Генеральный директор
Основное подразделение
Характер работы: — трудовые отношения установлены
Телефон: 5 1 -00-00
Сотрудник является налоговым резидентом
На закладке «Начисления з/п»
Месячный оклад 15 000 руб.
Счет отнесения затрат по з/п 44.3 «Расходы на продажу»и сформировать аналитический учет расходов на продажу — «Заработная плата»
Статья затрат по начисленному ЕСН – «ECH»
Статья затрат по прочим отчислениям с ФОТ — «Отчисления с ФОТ»
На закладке «Налоги и отчисления»
Тип вычета на сотрудника- 400 руб.
Налоги с ФОТ начисляются
На закладке «Начальные данные»
Дата начала учета налогов в программе 01.ХХ.200Xг.(1-е число текущего месяца, текущего года)
На закладке «Прочее»
Паспорт гражданина России 3899 №072344, выдан ОМ №1УВД г. Курска 23.10.200(X-1)г.
Адрес регистрации: г. Курск, ул. С. Перовской, 13
Место рождения — г. Курск, Россия.
После ввода сведений о директоре необходимо установитькурсор на фамилии директора и нажмите клавишу ENTER длязаполнения окна Сведения об организации.
 
1.11 Константы
Наиболее общая информация об организации редко изменяетсяи хранится системой 1С: Бухгалтерия в виде констант. В режиме 1С: Бухгалтерияможно только изменять значения констант, все другие изменения выполняются врежиме Конфигуратора.
Открыть список констант можно в режиме Операции/Константы.
На этапе конфигурирования системы любая константаможет быть объявлены периодической. В этом случае в списке константхранится не только ее последнее значение, но и все ранее существовавшиезначения с датами их ввода. 1С: Бухгалтерия использует то значениепериодической константы, которое соответствует дате совершения хозяйственнойоперации.
Для просмотра истории значения константы необходимо:
-  Установить курсор в строку с нужной константой;
-  Нажать кнопку История на панели инструментовокна Список констант или
Выбрать команду История значения из меню Действия
: 1. Открыть список констант (на весь экран).
2. Изменить ширину столбца Наименование дляудобного чтения.
3. Найти константу Исполнитель и ввести своюфамилию в качестве значения константы Исполнитель.
4. Просмотреть список констант и определить какие изних являются периодическими.
1.12 План счетов
В типовой конфигурации программы 1С: Бухгалтериясодержится план счетов. Система позволяет не только гибко настраивать его, но ивести несколько планов счетов. Настройка выполняется в Конфигураторе.План счетов открывается через меню Операции/План счетов.
Кардинальное изменение плана счетов производится в Конфигураторе.Созданные в этом режиме счета и субсчета нельзя удалить или редактировать.Такой счет помечен красной галочкой. Счета без этой пометки редактироватьможно. Можно также создавать новые счета, но их код не должен повторять ужеимеющиеся коды.
В плане счетов указывается два параметра, определяющихвид счета по отношению к балансу:
1.  Заб. Признакзабалансового счета. Если счет забалансовый, то в графе плана счетов Забставится знак +.
2.  Акт. Признакактивности счета. Он может иметь значения:
А – активныйсчет. П – Пассивный счет. АП – активно-пассивный счет.
/>
Программа 1С: Бухгалтерия предоставляетпользователю гибкую систему ведения аналитического учета. Для обозначениялюбого рода объектов аналитического учета в программе 1С: Бухгалтериявведен специальный термин – СУБКОНТО. Субконто группируются по видам.Например: конкретный поставщик (Субконто) входит в группу "контрагенты"(вид субконто).
Если на счете (субсчете) предполагается ведениеаналитического учета, за ним закрепляется один или несколько видов субконто.
Программа использует два вида субконто:
-  Перечисление– устойчивая группа значений, которые задаются на этапе конфигурированиясистемы. Например вид цены: оптовые, розничные, оптово-розничные. Список этихзначений в системе имеется и не подлежит редактированию.
-  Справочник –создается бухгалтером самостоятельно. Например субконто Список контрагентоввключает предприятия и частных лиц: ОАО «Клин», ЗАО «Курскэнерго»,ч/п Петров П.П. и др.
Для того, чтобы получить более полную учетнуюинформацию о некоторых объектах аналитического учета, необходимо вести ихколичественный учет. Например, необходимо знать не только, какие товарынаходятся на складе, но и в каком количестве для этого в графе КОЛ ставится знакплюс +.
Программа 1С: Бухгалтерия позволяет вести валютныйучет по нескольким видам валют. Счет (субсчет), по которому можетучитываться валюта, называется валютным. В плане счетов валютные счета(субсчета) имеют пометку в графе ВАЛ знак +.
: 1. Открыть План счетов и развернуть окно на весь экран.
2. Просмотреть все признаки и субконто, закрепленныеза счетами.
1.13 Многоуровневые справочники
Справочники открываются для редактирования через меню Справочникиили с помощью команды Операции/Справочники.
/>В зависимости от содержания справочника его элементы могут быть (или небыть) объединены в группы. Если объекты справочника можно группировать, то вменю Действия есть команда Новая группа, а на панели инструментовсоответствующая кнопка.
Для каждой группы задается уникальный код(автоматически, но менять его можно) и название. Чтобы открыть группу, надодважды щелкнуть по значку или выбрать Действия/Следующий уровень илинажать CTRL+¯. Некоторыесправочники позволяют создавать дерево групп, то есть группы внутри групп.Щелчком по знаку +(-) можно сворачивать или разворачивать структуру групп.
/>Для возврата к списку предыдущего уровня надо нажать CTRL+­ или дважды щелкнуть по значку открытой группы иливыбрать Действия/Предыдущий уровень.

/>
:1.Открыть справочник Контрагенты создать следующую структуру:
Группа — Учредители
Группа — Поставщики
Группа — Покупатели.
Подчиненные справочники
Система 1С: Бухгалтерия позволяет связыватьмежду собой элементы различных справочников. Например, в справочнике Договорыхранятся номера договоров, заключенных с конкретной организацией ( частнымлицом) – элементом справочника Контрагенты. Говорят, что один справочникподчинен другому./> В окне подчиненного справочника отображаются толькоте элементы, которые связаны с текущим владельцем. Поэтому прежде чем,открывать подчиненный справочник необходимо выделить элемент — владелец. Впротивном случае подчиненный справочник откроется без элементов, в заголовкеокна появится надпись Не задан элемент-владелец. Переход от справочника– владельца к подчиненному справочнику и обратно можно выполнить с помощьюкнопок на панели инструментов или через меню Действия.
В папку "Учредители" внести:
1.  Физическое лицо, директор Фадеев Е.В. Адрес: г. Курск,ул. Косухина, д.24/16, телефон: 38-23-15, ИНН 4634567812, Дата рождения01.12.60г., Паспорт гражданина России, серия 3899 № 071329, выдан 27.12.1999ОМ№1 УВД г. Курска. Договор учредительский
2.  Физическое лицо, Фадеев В.В., Адрес: г. Курск,ул.Радищева, д.65, кв.13, телефон: 56-30-49, ИНН 4636789123, Дата рождения22.042.70г., Паспорт гражданина России, серия 3804 № 322025, выдан 15.12.2001ОМ№1 УВД г.Курска. Договор учредительский.
3.  Организация ОАО «Центроблздрав», Адрес: г.Курск, ул. Интузиастов, д.3, телефон 2-14-67, ИНН 4756123485, р/сч22523100020008054312 в «Газэнергопромбанк» г. Курск, БИК 807213483, к/сч23457830004003214542. Договор учредительский.
В папку "Поставщики" внестиорганизации:
1.  ООО «Спецодежда», полное наименование ООО«Специальная одежда». Адрес: г. Курск, ул. Луговая, д.19, т-н:56-68-11, ИНН 4632025659, р/сч 40203800023004564592 в Курском филиале ООО«Юниаструмбанк» г. Курск, БИК 807235592, к/сч 53123457000000524112. Договоросновной.
2.  ОАО «Швея», полное наименование ОАО «Швея».Адрес: г. Курск, ул. Яндовищенская, д.3, т-н: 70-21-11, ИНН 4613849657, р/сч30102700000317843281 в Курском филиале ООО «Москомприватбанк» г. Курск, БИК706124373, к/сч 12246788000000412334. Договор основной.
В папку "Покупатели" внести
1.  МУЗ Горбольница №4. Адрес: г. Курск, ул. Семеновская,д.5, телефон: 56-13-21, ИНН: 4612345098, р/сч 20503800000428954392 в«Курскпромбанк» г. Курск, БИК 807205484, к/сч 23457890000000523456. Договоросновной.
2.  МУП Северный торговый комплекс. Адрес: г. Курск, ул. Димитрова,д.68, т-н: 56-68-11, ИНН 4632025658, р/сч 11414900000009065401 в«Россельхозбанк» г. Курск, БИК 918110595, к/сч 34568990000004123451. Договоросновной.
3.  МУЗ Городская станция скорой помощи. Адрес: г. Курск,ул.Пионеров, д.6, т-н: 57-77-22, ИНН 5743106767, р/сч 21505001000000017651 вбанке «Русский стандарт» г. Курск, БИК 197231614, к/сч 24679001010000523456.Договор основной.
Отдельной строкой без образования группы введитеконтрагента: ОАО «Центральная гостиница». Адрес: г.Курск, ул. Ленина, д.2/4,т-н: 70-20-30, ИНН 6854217856, р/сч 32614200030000487421 в банке «Русскийстандарт» г. Курск, БИК 208122725, к/сч 35787000000200614567. Договор основной.
Заполнить справочник «Номенклатура»
Группа – «Верхняя одежда»;
Группа – «Головные уборы»
3. В распоряжении ООО «Оптимед» находятсядва склада: склад готовой продукции и основной склад. Добавить в справочник Местахранения недостающие записи.
1.8 Копирование, пометка на удаление
 
Копирование объекта:
1.  />Установите курсор на объект, который копируется.
2.  Выберите пункт Копировать меню Действия иликнопку Копировать.
3.  Будет создан новый объект, являющийся копиейвыбранного (за исключение кода и даты). Внесите необходимые изменения.
4.  Сохраните изменения (ENTER или ОК)или откажитесь от копирования (ESC).
Удаление объекта происходит в два этапа:
/>1-ый этап – помечаются объекты, которые надо удалить. Для чего
1.  Выделите объект.
2.  Выберите Действия/Пометить на удаление иликнопка Пометить на удаление.
2-ой этап – физическое удаление выполняется в меню Операции/Удалениепомеченных объектов при условии закрытия всех открытых окон.
Пометку на удаление можно снять – Действия/Отменитьпометку на удаление (или повторное нажатие тех же кнопок или клавиш).
: Заполнить справочник Номенклатура (группа Верхняя одежда).
***При вводе числовых значенийиспользовать калькулятор. Код автоматически создается программой.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат ИТ как средство развития познавательной активности и творческих способностей школьников с наруше
Реферат Klinefelter Syndrom Essay Research Paper KLINEFELTER SYNDROMETHE
Реферат Алюминий самый распостраненный в земной коре металл. На его долю приходится 5,5-6,6 мол доли или 8 масс. %. Главная масса его сосредоточена в алюмосиликатах
Реферат Описание работы графической системы VGA
Реферат Специальные налоговые режимы 6
Реферат Роль світового ринку в формуванні світового господарства
Реферат Анализ рынка труда Тюменской области
Реферат The Matrix Essay Research Paper The first
Реферат «Мы за ценой не постоим…»
Реферат Manhattanproject Essay Research Paper The Manhattan ProjectThe
Реферат Облитерирующий атеросклероз: диагностика, тактика лечения
Реферат І. В. Фісун методичні вказівки для самостійного вивчення дисципліни «Менеджмент»
Реферат Подбор состава тяжелого бетона
Реферат О совместной педагогике
Реферат A TELL TALE HEART BY EGAR ALLEN