Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Особенности расчёта единого социального налога

Содержание
Введение
1. Теоретические основы расчета единого социального налога
1.1 Экономическая сущность и противоречия единогосоциального налога
1.2 Плательщики единогосоциального налога
1.3 Объект обложения ЕСН
1.4 Ставки ЕСН
1.5 Налоговая база единого социального налога
2. Порядок исчисления и уплаты ЕСН на предприятии ООО «Арзамасская заготовительная контора»
2.1 Краткая характеристика ООО «Арзамасская заготовительнаяконтора»
2.2 Исчисление ЕСН для ООО «Арзамасская заготовительнаяконтора»
2.3 Уплата ЕСН
3. Отчетность по единому социальному налогу
3.1 Порядок формированияотчетности по ЕСН
3.2 Порядок формирования отчетности по страховым взносам вПФРФ
3.3 Порядок формирования отчетностипо страховым взносам в ФСС
Заключение
Список литературы
Приложение1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Введение
В условиях рыночнойэкономики существенно изменяются методы воздействия государства насоциально-экономическое развитие. Одним из сильнейших рычагов, регулирующихэкономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становитсяналоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиямблагоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, еечеткой направленности на поощрение предпринимательской деятельности взначительной мере зависят темпы экономического роста.
Налоговая системаявляется важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна бытьгибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то жевремя, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.
Налоги являются одним изнаиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономическихпроцессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующихтекущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияниена экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую иинвестиционную активность.
Государственноерегулирование экономики посредством использования налоговых рычагов в первуюочередь должно быть направленно на обеспечение и поддержание сбалансированногороста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной ипредпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговаяполитика, которая стимулирует накопление и инвестиции.
Единый социальный налог — новелла в нашем налоговом законодательстве. Он впервые введен гл. 24 НК.
Единый социальный налогпризван мобилизовать средства для реализации права граждан РФ нагосударственное пенсионное и социальное обеспечение, а также медицинскуюпомощь.
Идея введения единого социальногоналога, то есть, объединения всех страховых взносов, возникла еще в1998 г., когда Госналогслужба России (ныне — Федеральная налоговая служба)предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальныевнебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемуюбазу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако, тогда этипредложения из-за их несовершенства оказались невостребованными, и вопросостался открытым.
В качестве одного извеских аргументов целесообразности введения ЕСН считалась замена страховыхвзносов, уплачиваемых в государственные социальные внебюджетные фонды всоответствии с различными нормативными правовыми актами, единым платежом, чтопозволило бы их плательщикам упростить учет и уменьшить количество оформляемыхплатежных документов.
Введение ЕСН привело кзначительным, прежде всего бюджетно-финансовым и организационным, изменениям, кнеобходимости принятия массы нормативно-правовых документов, регулирующихпорядок и формы представления отчетности налогоплательщиками (страхователями,работодателями) налоговым органам и исполнительным органам фондов, регулирующихвзаимоотношения между ними.
Однако наиболее важнымитогом введения ЕСН являются существенные коррективы в самой сущности функционированиясистемы обязательного социального страхования.
Основной целью написанияданной курсовой работы является изучение теоретических и методологических основрасчета единого социального налога и применение полученных знаний к реальнодействующему предприятию.
Для достиженияпоставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть основныетеоретические и методологические вопросы расчета единого социального налога;
2. На примере конкретногопредприятия осуществить расчет единого социального налога;
3. Описать основныетребования к составлению отчетности по ЕСН и заполнить основные формыотчетности на базе исследуемого объекта.
В соответствие споставленными задачами работа разделена на 3 составные части, каждая из которыхпосвящена решению одной из задач. Так, первая глава курсовой работы носиттеоретический характер и раскрывает экономическую сущность и методологическуюбазу расчета единого социального налога. Вторая глава – практическая,содержащая расчет ЕСН. В третьей главе отражены основные требования ксоставлению и предоставлению отчетности по ЕСН. В Приложениях содержатсяобразцы заполнения основных форм отчетности по ЕСН.
В качестве объектаисследования выбрано ООО «Арзамасская заготовительная контора», основным видомдеятельности которой являются заготовки и реализация сельхозпродукции ивторсырья.
Предметом исследованияявляется Единый социальный налог.
При написании курсовойработы были использованы нормативные источники, регулирующие уплату ЕСН,комментарии к действующему законодательству, учебные пособия по налогообложениюи актуальные аналитические статьи в специализированной периодической печати.
1. Теоретические основырасчета единого социального налога1.1 Экономическая сущность ипротиворечия единого социального налога
Единый социальный налог(далее — ЕСН) регламентируется нормами главы 24 части второй Налогового кодексаРФ, которая введена в действие с 1 января 2001 г. Этот налог являетсяфедеральным и имеет целевое назначение. Он предназначен для мобилизации средствв целях реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение повозрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитаниядетей и в иных случаях, установленных законом, а также на медицинскую помощь(ст. 39, 41 Конституции РФ).
В составе единогосоциального налога консолидированы взносы в федеральный бюджет (в части взносовранее подлежащих зачислению в Пенсионный фонд РФ), Фонд социального страхованияРФ и фонды обязательного медицинского страхования. При этом в самостоятельномпорядке исчисляются и уплачиваются в Пенсионный фонд РФ страховые взносы пообязательному пенсионному страхованию. Связь между этими двумя платежамисостоит в том, что сумма единого социального налога, подлежащая уплате вфедеральный бюджет, уменьшается на сумму уплаченного страхового взноса пообязательному пенсионному страхованию.
По-прежнему отдельныйпорядок установлен для взносов на обязательное социальное страхование отнесчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ониуплачиваются самостоятельно. Подобное исключение обусловлено тем, что ставкивзносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев напроизводстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости откатегорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельностиплательщика (Закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастныхслучаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. N125-ФЗ). Таким образом, включение данных взносов в состав единого социальногоналога не позволило бы установить единую для всех предприятий, независимо отсферы деятельности, шкалу ставок и расчет налога был бы значительно усложнен.
Социальное страхование иобеспечение – это система материального обеспечения трудящихся в случаестарости, инвалидности, временной потери трудоспособности, потери кормильца, атакже система оздоровительных мероприятий – профилактории, санатории, домаотдыха, лечебное питание.
Социальное страхование иобеспечение производится в основном за счет предприятий, учреждений,организаций и распространяется на всех работников, не зависимо от формсобственности предприятий.
Федеральным законом от05.08.2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодексаРоссийской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные актыРоссийской Федерации о налогах» (Закон № 118-ФЗ) с 1 января 2001 года контрольза правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов вфонды, уплачиваемых в составе ЕСН, возложен на налоговые органы. Налоговыеорганы также осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов, которыенаправляются в бюджеты соответствующих Фондов.
Несмотря на многочисленныевозражения, Правительство, исходя из бюджетно-финансовых, а несоциально-страховых позиций, настаивало на введении ЕСН, утверждая, что этоприведет к следующим позитивным результатам.
А) К снижению размеровналогов, начисляемых на фонд оплаты труда, благодаря:
-         уменьшению величины страховых тарифов, уплачиваемых в ПФР (на 1%,удерживаемых с заработной платы работников) и ФСС РФ (на 1,4% — снижение тарифастраховых взносов с 5,4% до 4%);
-         введению регрессивной шкалы налогообложения при определенииналоговой базы на каждого отдельного работника нарастающим итогом с началагода.
Б) К снижению административныхиздержек, благодаря:
-         передаче функций сбора и контроля за сбором ЕСН налоговым органамРФ;
-         унификации налоговой базы;
-         гармонизации налоговой системы.
Анализ действующегозаконодательства, связанного с единым социальным налогом, а также ведомственныхактов (МНС России и др.) показывает наличие ряда пробелов, противоречий иизлишней детализации, устранение которых позволило бы улучшить механизмадминистрирования ЕСН, сделать налоговое законодательство более понятным дляналогоплательщиков.
Проведенный анализ практикиприменения ЕСН позволил сформулировать следующие выводы:
1.        Цели, декларируемые при введении ЕСН, не были достигнуты в полномобъеме. Количество оформляемых плательщиком платежных документов неуменьшилось, а даже увеличилось; количество органов, осуществляющих контроль запоступлением платежей в государственные внебюджетные фонды, практически несократилось.
2.        Остается дискуссионной правовая природа ЕСН, имеющего признаки индивидуальнойвозмездности, что не соответствует законодательному определению налога какбезвозмездного платежа.
3.        Действующее законодательство по вопросам ЕСН противоречиво и нуждается всерьезной переработке.
4.        Установленный налоговым законодательством целевой характер использованияЕСН, аккумулируемого в федеральном бюджете, противоречит принципам бюджетногозаконодательства.
Законодательная инициативаПравительства по снижению ЕСН в первозданном виде сохраняет, консервируетнерешенные проблемы, решая чисто техническую задачу изменения ставок ЕСН вразличные государственные социальные внебюджетные фонды.1.2 Плательщики единогосоциального налога
В подп. 1 п. 1 ст. 235 НКРФ указаны налогоплательщики единого социального налога – «лица, производящиевыплаты физическим лицам».
К их числу, прежде всего,относятся работодатели. При этом понятие «работодатели» для целейналогообложения единым социальным налогом и понятие «работодатели»,употребляемое в нормах действующего трудового законодательства, не совпадают.Различия между ними представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Различиямежду понятием «работодатели» по трудовому и налоговому законодательствуПонятие «работодатели» по нормам трудового законодательства Понятие «работодатели» для целей единого социального налога 1. Работодателями признаются любые российские организации, в том числе и не обладающие статусом юридического лица (ст. 20 ТК, ст. 8 Закона о профсоюзах, ст. 21 Закона об объединениях) 1. Работодателями признаются лишь российские организации, обладающие статусом юридического лица (ст. 11 НК) 2. Иностранные организации не признаются работодателями 2. Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность (в том числе через обособленное подразделение) в РФ, также признаются работодателями 3. Работодателями признаются лишь лица (в том числе физические), с которыми работник заключил трудовой договор (контракт) 3. Наряду с ними признаются работодателями и лица (в том числе физические), с которыми работник состоит в гражданско-правовых отношениях (ст. 236 НК) 4. Работодатель обязан включать в налоговую базу все выплаты (осуществляемые в рамках трудовых отношений), в том числе и в части единого социального налога (ст. 183, 184 ТК) 4. Выплаты лицам, состоящим с работодателем в гражданско-правовых отношениях, не включаются в налоговую базу в части сумм единого социального налога, подлежащих зачислению в ФСС (п. 3 ст. 238 НК)
С учетом изложенного,налогоплательщиками единого социального налога признаются:
а) организации. Речь идеткак о российских юридических лицах, так и об иностранных организациях (в томчисле не обладающих статусом юридического лица), а также о филиалах и иныхобособленных подразделениях иностранных организаций, о международныхорганизациях, их филиалах и представительствах, созданных на территории РФ(абз. 2 п. 2 ст. 11 НК).
б) индивидуальныепредприниматели. При этом для целей единого социального налога к последнимотносятся как физические лица, зарегистрированные в установленном (всоответствии с Законом о регистрации юридических лиц) порядке и осуществляющиепредпринимательскую деятельность без образования юридического лица, так ичастные нотариусы, частные детективы, иные лица, приравненные к индивидуальнымпредпринимателям нормами абз. 3 п. 2 ст. 11 НК.
в) родовые, семейныеобщины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслямихозяйствования, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, в случаях, когдаони прибегают к найму работников и осуществляют выплаты физическим лицам;
г) физические лица. Делов том, что в соответствии:
— со ст. 20 Трудовогокодекса и физические лица получили статус работодателя и вправе наниматьработников по трудовому договору;
— со ст. 183, 184Трудового кодекса физические лица, нанимающие работников (домашнюю работницу,личного водителя и т.д.), должны уплачивать взносы (единый социальный налог) нагосударственное социальное страхование;
— со ст. 702, 779, 971,990, 1005 ГК физические лица вправе заключать с другими физическими лицамидоговоры подряда, возмездного оказания услуг, поручения, комиссии,агентирования и т.п. (см. об этом также пп. 2, 3 Разъяснений по ЕСН).
Следует отметить, чтоесли субъект одновременно относится к двум категориям плательщиков, то онпризнается налогоплательщиком по каждому основанию.
Например, индивидуальныйпредприниматель, производящий выплаты наемным работникам, уплачивает единыйсоциальный налог по двум основаниям: с сумм выплат в пользу наемных работникови сумм собственных доходов от предпринимательской деятельности.
Какого-либо специальногопорядка постановки на учет в качестве плательщика единого социального налога вналоговых органах глава 24 НК РФ не предусматривает. При этом следует отметить,что на учет в налоговых органах налогоплательщик обязан встать в общем порядкев соответствии со ст. 83 НК РФ.
В соответствии со ст.346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями илииндивидуальными предпринимателями предусматривает освобождение от уплатыединого социального налога.
При этом индивидуальныепредприниматели освобождаются от уплаты единого социального налога как сдоходов, полученных от предпринимательской деятельности, так и выплат и иныхвознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц.
Таким образом,организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную системуналогообложения, не являются налогоплательщиками единого социального налога.
В соответствии со ст.346.26 Налогового кодекса РФ применение системы налогообложения в виде налогана вмененный доход для отдельных видов деятельности организациями илииндивидуальными предпринимателями предусматривает освобождение от уплатыединого социального налога по деятельности, подпадающей под данный режимналогообложения.
В частности, организацииосвобождаются от уплаты единого социального налога в отношении выплат,производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательскойдеятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход.
Индивидуальныепредприниматели освобождаются от уплаты единого социального налога как вотношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемойединым налогом на вмененный доход, так и выплат, производимых физическим лицамв связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогомна вмененный доход.
Таким образом,организации и индивидуальные предприниматели, применяющие системуналогообложения в виде налога на вмененный доход для отдельных видовдеятельности, не являются налогоплательщиками единого социального налога вчасти деятельности, подпадающей под данный режим налогообложения. 1.3 Объект обложения ЕСН
В соответствии со ст. 38НК РФ объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров(работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров(выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную,количественную или физическую характеристики, с наличием которого уналогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновениеобязанности по уплате налога.
Для каждой из двухкатегорий плательщиков единого социального налога НК РФ предусмотрен отдельныйобъект налогообложения.
Для организаций ииндивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам,объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемыеналогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовымдоговорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (заисключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), атакже по авторским договорам.
Таким образом, объектналогообложения состоит из следующих видов выплат:
1) по трудовым договорам;
2) по договорамгражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ,оказание услуг;
3) по авторскимдоговорам.
В соответствии со ст. 56ТК РФ под трудовым договором понимается - соглашение между работодателем иработником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставитьработнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда,предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, законами и иными нормативными правовымиактами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами,содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачиватьработнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определеннуюэтим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правилавнутреннего трудового распорядка.
К договорамгражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ(оказание услуг), в частности, относятся договоры: подряда, возмездногооказания услуг, перевозки, транспортной экспедиции, хранения, поручения,комиссии, доверительного управления имуществом, агентский договор.
Порядокзаключения и существенные условия авторского договора установлены Законом РФ от9 июля 1993 г. N 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах». В соответствии суказанным законом, по общему правилу, авторский договор заключается вписьменной форме. Авторский договор об использовании произведения впериодической печати может быть заключен в устной форме.
Отавторских договоров необходимо отличать лицензионные договоры. Согласно новойредакции п. 1 ст. 236 НК РФ вознаграждения по лицензионным договорам невключаются в объект налогообложения единым социальным налогом.
Таким образом, объектомналогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей,осуществляющих выплаты физическим лицам, являются выплаты по трем вышеназваннымвидам договоров.
Выплаты, осуществляемыепо иным основаниям, объектом налогообложения не являются. Так, например, необлагаются единым социальным налогом любые выплаты и вознаграждения,производимые профсоюзной организацией в пользу своих членов, не связанных сданной профсоюзной организацией трудовыми, гражданско-правовыми или авторскимидоговорами (см. письмо Минфина РФ от 25.11.2002 г. N 04-04-04/170).
Для физических лиц, неявляющихся предпринимателями, объектом налогообложения признаются выплаты ииные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметомкоторых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемыеналогоплательщиками в пользу физических лиц.
Следовательно, вотношении физических лиц объектом налогообложения признаются следующие выплаты:
1) по трудовым договорам;
2) по договорамгражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ,оказание услуг;
Определение указанныхдоговоров было рассмотрено применительно организаций и индивидуальныхпредпринимателей.
Вместе с тем, необходимоотметить следующую неточность. При налогообложении выплат по договорамгражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ,оказание услуг п. 1 ст. 236 НК РФ не предусмотрено исключение в отношении такихвыплат индивидуальным предпринимателям. Однако, по нашему мнению, выплатыфизических лиц по договорам гражданско-правового характера, предметом которыхявляется выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые в пользуиндивидуальных предпринимателей не должны облагаться единым социальным налогом.Иначе, возникнет двойное налогообложение, поскольку индивидуальныепредприниматели самостоятельно уплачивают единый социальный налог. 1.4 Ставки ЕСН
Для налогоплательщиков, производящихвыплаты физическим лицам, предусмотрены две шкалы регрессивных ставок:
1) для организаций,индивидуальных предпринимателей и физических лиц (за исключением выступающих вкачестве работодателей налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей,организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общинкоренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслямихозяйствования);
2) для налогоплательщиков- сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народныххудожественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленныхнародов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования.
Для первой группыналогоплательщиков предусмотрены следующие ставки налога (см. Таблицу 1.2.):

Таблица 1.2 — Шкаларегрессивных ставок для первой группы налогоплательщиковНалоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет ФСС РФ Фонды обязательного медицинского страхования Итого Федеральный ФОМС Территориальные ФОМС До 280 000 рублей 20,00 процентов 3,20 процента 0,80 процента 2,00 процента 26,00 процентов От 280 001 до 600 000 рублей 56 000 рублей + 7,90% с суммы, превышающей 280 000 рублей 8 960 рублей + 1,10% с суммы, превышающей 280 000 рублей 2 240 рублей + 0,50% с суммы, превышающей 280 000 рублей 5 600 рублей + 0,50% с суммы, превышающей 280 000 рублей 72 800 рублей + 10,00% с суммы, превышающей 280 000 рублей Свыше 600 000 рублей 81 280 рублей + 2,00% с суммы, превышающей 600 000 рублей 12 480 рублей 3 840 рублей 7 200 рублей 104 800 рублей + 2,00% с суммы, превышающей 600 000 рублей
Для второй группыналогоплательщиков предусмотрены следующие ставки налога (см. Таблицу 1.3.):
Таблица 1.3 — Шкаларегрессивных ставок для второй группы налогоплательщиковНалоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет ФСС РФ Фонды обязательного медицинского страхования Итого Федеральный ФОМС Территориальные ФОМС До 280 000 рублей 15,80 процентов 2,20 процента 0,80 процента 1,20 процента 20,00 процентов От 280 001 до 600 000 рублей 44 240 рублей + 7,90% с суммы, превышающей 280 000 рублей 6 160 рублей + 1,10% с суммы, превышающей 280 000 рублей 2 240 рублей + 0,40% с суммы, превышающей 280 000 рублей 3 360 рублей + 0,60% с суммы, превышающей 280 000 рублей 56 000 рублей + 10,00% с суммы, превышающей 280 000 рублей Свыше 600 000 рублей 69 520 рублей + 2,00% с суммы, превышающей 600 000 рублей 9 680 рублей 3 520 рублей 5 280 рублей 88 000 рублей + 2,00% с суммы, превышающей 600 000 рублей
Для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками в соответствиис подп. 2 п. 1 ст. 235 Налогового кодекса РФ установлена следующая шкала ставок(см. Таблицу 1.4.):
Таблица 1.4 — Шкала регрессивныхставок для индивидуальных предпринимателейНалоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет Фонды обязательного медицинского страхования Итого Федеральный ФОМС Территориальные ФОМС 1 2 4 5 6 До 280 000 рублей 7,30 процентов 0,80 процента 1,90 процента 10,00 процентов От 280 001 до 600 000 рублей 20 440 рублей + 2,70% с суммы, превышающей 280 000 рублей 2 240 рублей + 0,50% с суммы, превышающей 280 000 рублей 5 320 рублей + 0,40% с суммы, превышающей 280 000 рублей 28 000 рублей + 3,60% с суммы, превышающей 280 000 рублей Свыше 600 000 рублей 29 080 рублей + 2,00% с суммы, превышающей 600 000 рублей 3 840 рублей 6 600 рублей 39 520 рублей + 2,00% с суммы, превышающей 600 000 рублей

Для адвокатовпредусмотрена следующая шкала ставок (см. Таблицу 1.5.):
Таблица 1.5 — Шкаларегрессивных ставок для адвокатовНалоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет Фонды обязательного медицинского страхования Итого Федеральный ФОМС Территориальные ФОМС До 280 000 рублей 5,30 процентов 0,80 процента 1,90 процента 8,00 процентов От 280 001 до 600 000 рублей 14 840 рублей + 2,70% с суммы, превышающей 280 000 рублей 2 240 рублей + 0,50% с суммы, превышающей 280 000 рублей 5 320 рублей + 0,40% с суммы, превышающей 280 000 рублей 22 400 рублей + 3,60% с суммы, превышающей 280 000 рублей Свыше 600 000 рублей 23 480 рублей + 2,00% с суммы, превышающей 600 000 рублей 3 840 рублей 6 600 рублей 33 920 рублей + 2,00% с суммы, превышающей 600 000 рублей 1.5 Налоговая база единогосоциального налога
В соответствии со ст. 53НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или инуюхарактеристики объекта налогообложения.
Как уже было намирассмотрено в предыдущих параграфах, по единому социальному налогупредусмотрены две группы налогоплательщиков: налогоплательщики, производящиевыплаты физическим лицам и налогоплательщики — индивидуальные предприниматели иадвокаты. Исходя из этого установлено два вида объектов налогообложения.Следовательно, необходимо выделять и два вида налоговых баз:
— налоговая базаналогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам;
— налоговая базаналогоплательщиков индивидуальных предпринимателей и адвокатов.
Так, в соответствии с п.1 и п. 3 ст. 237 НК РФ установлено, что налоговые базы, предусмотренные длядвух видов групп налогоплательщиков, определяются независимо друг от друга.
При определении налоговойбазы налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, необходимоучитывать, что она не совпадает с объектом налогообложения. В данном случаеналоговая база помимо объекта налогообложения включает в себя оплату заработника. Следует отметить, что данная практика законодателя не может бытьпризнана удачной. Как уже было указано выше, налоговая база является всего лишьхарактеристикой объекта налогообложения. Поэтому налоговая база не должнаустанавливать нового объекта налогообложения.
Налоговая базаорганизаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическимлицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, признаваемыхобъектом налогообложения, начисленных налогоплательщиками за налоговый период впользу физических лиц.
Помимо указанных выплат вналоговую базу также включаются суммы оплат за работника.
До 1 января 2005 года вналоговую базу помимо сумм оплаты за работника, также включались суммы оплатыза членов его семьи.
ФЗ от 20 июля 2004 г. N70-ФЗ установлено, что с 1 января 2005 года не уплачивается ЕСН с выплат,осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, в пользучленов семьи их работников.
Данное изменение вполнеобосновано, поскольку оно соответствует конституционному принципу равенстваправ и свобод человека и гражданина,
В ситуации, когда выплатыв пользу членов семьи не работников предприятия не облагались ЕСН, а в пользучленов семьи работников предприятия — облагались ЕСН, налицо наличиенеравенства членов одних семей перед членами других семей.
Следовательно, выплаты впользу членов семьи работника с 1 января 2005 года не облагаются ЕСН.
Таким образом, налоговуюбазу формируют следующие показатели:
-         вознаграждения ивыплаты, начисляемые в соответствии с трудовыми договорами;
-         вознаграждения ивыплаты по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являетсявыполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемыхиндивидуальным предпринимателям);
-         вознаграждения поавторским договорам;
-         суммы полной иличастичной оплаты товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав),предназначенных для физического лица — работника.
При определении налоговойбазы организациями и индивидуальными предпринимателями, производящими выплатыфизическим лицам, следует учитывать два момента:
1) согласно п. 3 ст. 236НК РФ:
-         выплатыорганизаций не включаются в налоговую базу, если они не отнесены к расходам,уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном(налоговом) периоде;
-         выплатыиндивидуальных предпринимателей не включаются в налоговую базу, если они неуменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном(налоговом) периоде.
Организации ииндивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам,определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с началаналогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. При расчетеналоговой базы налогоплательщики должны учитывать все категории физических лиц,выплаты которым включаются в налоговую базу
Если работник имеет несколькомест получения доходов, то каждый из работодателей исчисляет налоговую базусамостоятельно, не учитывая суммы доходов, полученные работником от другихработодателей и (или) суммы доходов, полученные этим работником от собственнойпредпринимательской или иной профессиональной деятельности.
Налоговая база физическихлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производящих выплаты инымфизическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений,признаваемых объектом налогообложения, за налоговый период в пользу физическихлиц.
Никакие иные выплаты уданной категории налогоплательщиков в налоговую базу не включаются.
При определении налоговойбазы должны учитываются выплаты, производимые как в денежной, так и внатуральной форме.
Налоговая база приполучении доходов в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг)определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, впорядке, установленном для организаций и индивидуальных предпринимателей.
При определении налоговойбазы также необходимо учитывать, что согласно п. 3 ст. 236 НК РФ выплатыфизических лиц не включаются в налоговую базу, если они не уменьшают налоговуюбазу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.
В соответствие со ст. 238НК РФ не подлежат налогообложению:
1) государственныепособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, в том числепособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком,пособия по безработице, беременности и родам;
2) все виды установленныхзаконодательством РФ компенсационных выплат (в пределах установленных норм),связанных с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждениемздоровья; бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг,питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения; оплатойстоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также свыплатой денежных средств взамен этого довольствия; оплатой стоимости питания,спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемыхспортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций дляучебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессиональногоуровня работников; трудоустройством работников, уволенных в связи сосуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизациейили ликвидацией организации; выполнением физическим лицом трудовых обязанностей(в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочныхрасходов).
3) суммы единовременнойматериальной помощи, оказываемой налогоплательщиком: физическим лицам в связисо стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целяхвозмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а такжефизическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ;членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов)его семьи;
4) суммы оплаты труда идругие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а такжевоеннослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками- финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями илиорганизациями — в пределах размеров, установленных законодательством РФ;
5) доходы членовкрестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве отпроизводства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также отпроизводства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации — втечение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства;
6) доходы (за исключениемоплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленномпорядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера от реализациипродукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;
7) суммы страховыхплатежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемомуналогоплательщиком в порядке, установленном законодательством РФ; суммыплатежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личногострахования работников, заключаемым на срок не менее одного года,предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованныхлиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольноголичного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступлениясмерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности всвязи с исполнением им трудовых обязанностей;
9) стоимость проездаработников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемаяналогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера иприравненных к ним местностях, в соответствии с действующим законодательством,трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами;
10) суммы, выплачиваемыефизическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также изсредств избирательных фондов кандидатов на должность Президента РФ, кандидатовв депутаты законодательного органа государственной власти субъекта РФ,кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта РФ,предусмотренном конституцией, уставом субъекта РФ и избираемом непосредственногражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципальногообразования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на инуюдолжность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемуюпосредством прямых выборов и т.д.;
11) стоимость форменнойодежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам всоответствии с законодательством РФ, а также государственным служащимфедеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся вличном постоянном пользовании;
12) стоимость льгот попроезду, предоставляемых законодательством РФ отдельным категориям работников,обучающихся, воспитанников;
13) суммы материальнойпомощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источниковорганизациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3 000рублей на одно физическое лицо за налоговый период.
2. Порядок исчисления иуплаты ЕСН на предприятии ООО «Арзамасская заготовительная контора»2.1 Краткая характеристика ООО«Арзамасская заготовительная контора»
Общество с ограниченнойответственностью «Арзамасская заготовительная контора» (далее ООО «АЗК»)создано его участниками в ходе реорганизации потребительского общества путемобъединения усилий, финансовых и материальных средств участников с цельюведения предпринимательской деятельности. Общество зарегистрированоПостановлением главы администрации Арзамасского района № 312 от 24.07.97 г. До1997 года ООО «Арзамасская заготовительная контора» входило в составАрзамасского райпо Нижегородской области.
ООО «АЗК» являетсяюридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельныйбаланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе и виностранной валюте, имеет печать и штамп со своим наименованием.
Местонахождение ООО «АЗК»и его юридический адрес: 607220, Россия, Нижегородская область, г. Арзамас, ул.Станционная, д. 2.
Отношения, связанные ссозданием и деятельностью ООО «АЗК», регулируются действующимзаконодательством, учредительным договором и Уставом.
Для обеспечениядеятельности ООО «АЗК» за счет вкладов участников был образован уставныйкапитал в размере 3 351 483 рубля.
Основным видомдеятельности ООО «Арзамасская заготовительная контора» являются заготовки иреализация сельскохозяйственной продукции, в основном, продукциирастениеводства (картофель, капуста, лук-репка, морковь, свекла), а такжевторсырья (макулатура).
Общество закупаетсельскохозяйственную продукцию у колхозов, совхозов и населения, имеющих личныеподсобные хозяйства, по ценам согласно договоренности.
Реализацию своейпродукции ООО «АЗК» осуществляет военным базам г. Арзамаса и Нижнего Новгорода,воинским частям, управлению внутренних дел г. Владимира, ассоциациикрестьянских хозяйств, отделу рабочего снабжения г. Арзамаса, МЧС г. Москвы иМосковской области и другим покупателям по оптово-отпускным ценам.
В настоящее время ООО«Арзамасская заготовительная контора» представляет собой развитое предприятие,имеющее большую сеть заготовительных складов, холодильников, свой транспорт.Заготовительных складов насчитывается 15, также 7 единиц грузовых автомобилей.ООО «АЗК» имеет устойчивое финансовое положение.
На данный момент,численность работников ООО «АЗК» составляет 59 человек. Состав и структураработников ООО «АЗК» представлена в Таблице 2.1.
Таблица 2.1 — Состав иструктура работников ООО «Арзамасская заготовительная контора» в динамике с2004 по 2006 гг.Категории работников 2004 2005 2006 чел. % чел. % чел. % руководящие работники 5 9,43 5 8,62 5 8,47 административный персонал 5 9,43 5 8,62 6 10,17 производственный персонал 37 69,81 40 68,97 40 67,80 технический обслуживающий персонал 6 11,33 8 13,79 8 13,56 Всего 53 100,00 58 100,00 59 100,00

Данные посоциально-демографическому составу сотрудников ООО «АЗК» представлены в таблице2.2.
Таблица 2.2 — Социально-демографическаяструктура работников ООО «Арзамасская заготовительная контора» в динамике с2004 по 2006 гг.Социально-демографические характеристики 2004 2005 2006 чел. % чел. % чел. % Пол: Мужчины 30 56,60 32 55,17 33 55,93 Женщины 23 43,40 26 44,83 26 44,07 Возраст: до 40 лет 26 49,06 31 53,45 31 52,54 40 и старше 27 50,94 27 46,55 28 47,46 Всего 53 100,00 58 100,00 59 100,00
Анализ данных Таблицы2.2. свидетельствует о том, что кадровый состав сотрудников ООО «АЗК» молодеет.Это связано с открытием новых направлений деятельности и набор специалистов вновые отделы более молодого возраста. По сравнению с 2004 году на текущиймомент доля сотрудников в возрасте до 40 лет возросла на 3,48 % и составляетболее половины кадрового состава предприятия.
По половому признаку вкадровом составе ООО «АЗК» наблюдается незначительное преобладание мужчин. Номожно отметить, что явного преобладания сотрудников какого-то пола ненаблюдается.
Для анализа показателейэффективности использования трудовых ресурсов ООО «Вигара» за 2003 – 2005 гг.составим таблицу 2.3.

Таблица 2.3 — Основныепоказатели эффективности использования трудовых ресурсов ООО «АЗК» за 2003 — 2005 гг.
Показатели
Год
Изменение (+;-)
Темп изменения, %
2003
2004
2005
2004 г. к 2003 г.
2005 г. к 2004 г.
2004 г. к 2003 г.
2005 г. к 2004 г. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 69336 89626 107149 +20290 +17523 129,26 119,55 Численность работающих, чел. 53 58 59 +5 +1 109,43 101,72 Фонд оплаты труда, тыс. руб. 1888,92 2658,72 3497,52 +769,80 +838,80 140,75 131,55 Среднемесячная зарплата, тыс. руб. 2,97 3,82 4,94 +0,85 +1,12 128,62 129,32 Производительность труда, тыс. руб./чел 1308,23 1545,28 1816,08 +237,05 +270,80 118,12 117,52
Производительность трудав 2003 году составила 1308,23 тыс. руб./чел., в 2004 году – 1545,28 тыс.руб./чел, в 2005 году – 1816,08 тыс. руб./чел. В 2004 году по сравнению с 2003годом произошло увеличение показателя на 18,12%, в 2005 году по сравнению с2004 годом рост показателя составил 17,52%. Руководству предприятия стоитобратить внимание на существующую, хоть и незначительную, отрицательнуюдинамику темпа роста производительности труда.
В то же время средняязаработная плата работника за месяц составила в 2003 году – 2,97 тыс. руб., в2004 году – 3,82 тыс. руб., в 2005 году – 4,94 тыс. руб. Среднемесячнаязаработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2004 году по сравнениюс 2003 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 850 руб.на 28,62%, в 2005 году по сравнению с 2004 годом – на 1120 руб., или 29,32 %.Темпы роста производительности труда существенно ниже темпов роста заработнойплаты, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития.
Основные показателидеятельности ООО «АЗК» представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 — Основныепоказатели деятельности ООО «АЗК» за 2003 — 2005 гг.
Показатели
Год
Изменение (+;-)
Темп изменения, %
2003
2004
2005
2004 г. к 2003 г.
2005 г.
к 2004 г.
2004 г.
к 2003 г.
2005 г.
к 2004 г.
2005 г.
к 2003 г. Выручка от реализации услуг, тыс.руб. 69336 89626 107149 +20290 +17523 129,26 119,55 154,54 Себестоимость услуг, тыс.руб. 66125 84204 100922 +18079 +16718 127,34 119,85 152,62 Прибыль, тыс. руб. 3211 5422 6227 +2211 +805 168,86 114,85 193,93
Из таблицы 2.4. следует,что выручка от реализации услуг в 2004 году по сравнению с 2003 годомувеличилась на 20 290 тыс. руб. или на 29,3%. В 2005 году рост выручки отреализации составил по сравнению с 2004 годом 17 523 тыс. руб. или 19,6%.
Себестоимость услуг ООО«АЗК»в 2003 году составила 66125 тыс. руб., в 2004 году – 84204 тыс.руб., в 2005 году – 100922 тыс. руб., то есть наблюдается увеличениесебестоимости на 18079 тыс. руб. или 27,3% в 2004 году по сравнению с 2003годом, на 16718 тыс. руб. или 19,85% в 2005 году по сравнению с 2004 годом.
Вследствие чегонаблюдается увеличение балансовой прибыли предприятия в 2004 году на 2211 тыс.руб. и в 2005 году – на 805 тыс. руб.
2.2 Исчисление ЕСН для ООО«Арзамасская заготовительная контора»
Сумма налога исчисляетсяи уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонди определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Сумма налога, подлежащаяуплате в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшениюналогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на целигосударственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ(например, выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности иродам, уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и т.д.).
Сумма налога (суммаавансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет,уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же периодстраховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательноепенсионное страхование (налоговый вычет).
Рассчитаем единыйсоциальный налог для ООО «АЗК» за 2005 год.
В 2005 году фонд оплатытруда составил 3 497 520 руб. Количество сотрудников в 2005 годусоставляло 59 человек.
Из 59 человек только 1получает заработную плату 25 000 руб., а это означает, что налоговая базана данное физическое лицо нарастающим итогом с января по декабрь 2005 годасоставляет 300 000 руб. Таким образом, ЕСН на данное физическое лицорассчитывается, исходя из ставок на доходы от 280 001 до 600 000 руб.
Фонд оплаты трудаостальных 58 человек составляет 3 197 520 рублей или 55 130 рублей всреднем на 1 человека. То есть, ЕСН для остальных сотрудников рассчитывается,исходя из ставок на доходы до 280 000 рублей.
Итак, часть ЕСН,подлежащая уплате в Федеральный бюджет, составит:
1 сотрудник * 56 000рублей + 7,90% * (300 000 рублей – 280 000 рублей) = 56 000рублей + 7,90% * 20 000 рублей = 56 000 рублей + 1 580 рублей =57 580 рублей
3 197 520 рублей *20,00% = 639 504 рублей
Итого ЕСН, подлежащаяуплате в Федеральный бюджет, составит 57 580 рублей + 639 504 рублей= 697 084 рублей
Данную сумму необходимоуменьшить на сумму начисленных за тот же период страховых взносов (авансовыхплатежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование(налоговый вычет).
Сумма страховых взносовисчисляется и уплачивается страхователями отдельно в отношении каждой частистрахового взноса:
— на финансированиестраховой части трудовой пенсии;
— на финансированиенакопительной части трудовой пенсии.
Для расчета суммыстраховых взносов на обязательное пенсионное страхование нам понадобятсяследующие данные:
Количество сотрудников1966 г.р. и старше в ООО «АЗК» в 2005 году составило 28 человек.
Количество сотрудников1967 г.р. и моложе в ООО «АЗК» в 2005 году составило 31 человек.
Фонд оплаты трудасотрудников 1966 г.р. и старше в ООО «АЗК» в 2005 году составил1 788 510 рублей. Из них 300 000 рублей – фонд оплаты трудагенерального директора предприятия и 1 488 510 рублей – фонд оплатыостальных 27 человек.
Фонд оплаты трудасотрудников 1967 г.р. и моложе в ООО «АЗК» в 2005 году составил1 709 010 рублей.
Ставка отчислений нафинансирование страховой части трудовой пенсии для 1966 года рождения и старшес годовым доходом менее 280 000 рублей – 14 %.
Ставка отчислений нафинансирование страховой части трудовой пенсии для 1967 года рождения и моложес годовым доходом менее 280 000 рублей – 10 %.
Ставка отчислений нафинансирование накопительной части трудовой пенсии для 1967 года рождения имоложе с годовым доходом менее 280 000 рублей – 4 %.
Ставка отчислений нафинансирование страховой части трудовой пенсии для 1966 года рождения и старшес годовым доходом от 280 001 рублей до 600 000 рублей – 39 200 рублей+ 5,5% от суммы, превышающей 280 000 рублей.
Расчет суммы страховыхвзносов на обязательное пенсионное страхование представлен в Приложении 1 иПриложении 5.
Общая сумма отчислений,произведенных на обязательное пенсионное страхование, в 2005 году составляет 487952,8рублей.
Итак, теперь мы можемрассчитать сумму, подлежащую уплате в Федеральный бюджет по итогам 2005 года завычетом страховых взносов и налоговых вычетов:
697 084 рублей — 487 952,80рублей = 209 131,20 рублей
В том числе длясотрудников с годовым доходом менее 280 000 рублей – 639 504 рублей –447652,80 рублей = 191 851,20 рублей
В том числе длясотрудников с годовым доходом от 280 000 рублей до 600 000 рублей –57 580 рублей – 40 300 рублей = 17 280 рублей
Рассчитаем часть ЕСН,подлежащая уплате в ФСС РФ.
Для сотрудников с годовымдоходом менее 280 000 рублей – 3 197 520 рублей * 3,20% =102320,64 рубля
Для сотрудника с годовымдоходом от 280 000 рублей до 600 000 рублей – 8 960 рублей +1,1% * 20 000 рублей = 8 960 рублей + 220 рублей = 9 180 рублей.
Итого сумма выплат по ЕСНв ФСС РФ составляет 111 500,64 рублей.
По листкам временнойнетрудоспособности в течение года было оплачено 28 рабочих дней по среднейставке 205,83 рубля или 5763,24. Также выплачено единовременное пособие порождению ребенка в размере 6 000 рублей, пособие по беременности и родам вразмере 8392 рубля и пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет вразмере 5500 рублей.
Итого сумма произведенныхООО «АЗК» самостоятельно расходов на цели государственного социальногострахования в 2005 году составляет: 5763,24 рублей + 6000,00 рублей + 8392,00рублей + 5500 рублей = 25 655,24 рублей.
Так как сумма налога,подлежащая уплате в ФСС РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на суммупроизведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социальногострахования, предусмотренных законодательством РФ, то сумма выплат в ФСС РФ поединому социальному налогу в 2005 году составит: 111 500,64 рублей –25 655,24 рублей = 85 845,40 рублей.
В том числе длясотрудников с годовым доходом менее 280 000 рублей – 76 665,40 рублей
 В том числе длясотрудника с годовым доходом от 280 000 рублей до 600 000 рублей –9 180 рублей.
Рассчитаем часть ЕСН,подлежащую уплате в Федеральный Фонд медицинского страхования в 2005 году ООО«АЗК».
Для сотрудников с годовымдоходом менее 280 000 рублей – 3 197 520 рублей * 0,8% = 25580,16 рублей.
Для сотрудника с годовымдоходом от 280 000 рублей до 600 000 рублей – 2 240 рублей + 0,5% *20 000 рублей = 2 240 рублей + 100 рублей = 2 340 рублей.
Итого сумма выплат по ЕСНв Федеральный ФОМС составляет 27 920,16 рублей.
Рассчитаем часть ЕСН,подлежащую уплате в Арзамасский Фонд медицинского страхования в 2005 году ООО«АЗК».
Для сотрудников с годовымдоходом менее 280 000 рублей – 3 197 520 рублей * 2% =63 950,40 рублей.
Для сотрудника с годовымдоходом от 280 000 рублей до 600 000 рублей – 5 600 рублей + 0,5% *20 000 рублей = 5 600 рублей + 100 рублей = 5 700 рублей.
Итого сумма выплат по ЕСНв Арзамасский Фонд медицинского страхования составляет 69 650,4 рублей.
Общий расчет суммыединого социального налога в 2005 году для ООО «Арзамасская заготовительнаяконтора» представлен в Таблице 2.5.
Таблица 2.5 — Общийрасчет суммы единого социального налога в 2005 годуНалоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет ФСС РФ Фонды обязательного медицинского страхования Итого Федеральный ФОМС Территориальные ФОМС До 280 000 рублей 191 851,20 76 665,40 25 580,16 63 950,40 358047,16 От 280 001 до 600 000 рублей 17 280,00 9 180,00 2 340,00 5 700,00 34 500,00 Всего 209 131,20 85 845,40 27 920,16 69 650,40 392547,16  2.3 Уплата ЕСН
Уплата налога (авансовыхплатежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями вфедеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фондобязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательногомедицинского страхования.
Пример заполненногоплатежного поручения на уплату части ЕСН в Федеральный бюджет представлен вПриложении 2.
Уплата ежемесячныхавансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Разница между суммойналога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом сначала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, исуммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, уплачиваетсяне позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (доплата поквартальному расчету).
Разница между суммойналога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога,уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней содня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период(доплата по годовому расчету).
Налоговая декларацияподается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случае если по годовомурасчету образуется отрицательная разница (исчисленная сумма налога за годменьше уплаченной суммы налога), то она подлежит либо зачету в счет предстоящихплатежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренномст. 78 Налогового кодекса РФ.
В случае, если по итогамналогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносовна обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносамна обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налоговоговычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогоми подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78Налогового кодекса РФ.
3. Отчетность поединому социальному налогу3.1 Порядок формированияотчетности по ЕСН
Поединому социальному налогу ООО «Арзамасская заготовительная контора»представляет следующую отчетность:
1.Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу;
Согласноп. 3 ст. 243 НК РФ данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовыхплатежей по единому социальному налогу, данные о сумме налогового вычета,которым воспользовалась ООО «АЗК», а также о суммах фактически уплаченныхстраховых взносов за тот же период ООО «АЗК» отражает в расчете, представляемомне позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, вналоговый орган по форме, утвержденной Министерство финансов РФ.
Внастоящее время ООО «АЗК», производящая выплаты физическим лицам, применяетформу Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу, утвержденнуюприказом Минфина России от 17.03.2005 № 40н (см. Приложение 3).
Длязаполнения данной формы нам понадобятся некоторые расчеты, приведенные вПриложениях 4-10.
2.Расчет авансовых платежей по страховым взносам в ПФР;
3.Расчетная ведомость по средствам ФСС РФ;
4.Налоговая декларация по ЕСН;
Согласноп. 7 ст. 243 НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию поналогу по форме, утвержденной Минфином России, не позднее 30 марта года,следующего за истекшим налоговым периодом.
Копиюналоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или инымдокументом, подтверждающим представление декларации в налоговый орган,налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом,представляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.
Округлениедо рублей налоговой базы, налогового вычета, исчисленных сумм налога и взносов(авансовых платежей по налогу и взносам), иных показателей производится не виндивидуальном учете, а после суммирования данных индивидуального учета в целомпо ПЧ №26.
Длязаполнения расчетов по авансовым платежам (деклараций) по ЕСН и страховымвзносам в ПФР итоговые данные сводных карточек округляются по правиламокругления до целых рублей. После округления (которое, таким образом,производится лишь один раз и только по итоговым суммам) показатели из сводныхкарточек переносятся в соответствующие строки и графы расчетов по авансовымплатежам (деклараций) по ЕСН и страховым взносам в ПФР.
Дляоблегчения контроля за правильностью расчетов и составления отчетностинепосредственно в формах Индивидуальных карточек.
Также всводных карточках данные по таким физическим лицам взаимосвязаны с показателямирасчетов по авансовым платежам и деклараций по ЕСН и страховым взносам в ПФРссылками на соответствующие строки и графы раздела 2 расчетов по налогу истраховым взносам в ПФР, которые утверждены приказами МНС России от 29.12.2003№ БГ-3-05/722 от 27.01.2004 № БГ-3-05/51.
Поитогам налогового периода в налоговые органы ООО «АЗК» представляется налоговаядекларация, а также декларация по страховым взносам.
Налоговаядекларация по единому социальному налогу — письменное заявлениеналогоплательщика о начисленных в пользу физических лиц выплатах, налоговыхльготах и других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.
Налоговымпериодом по налогу признается календарный год [ст. 240 НК РФ]. То естьналоговая декларация по единому социальному налогу (взносу) за 2005 год должнабыть подана налогоплательщиком в налоговый орган по месту своего нахождения(месту государственной регистрации), а налогоплательщиком-организацией также поместу нахождения обособленных подразделений (месту осуществления организациейдеятельности через обособленное подразделение) не позднее 30 марта 2005 г.
Статьей80 Н К РФ предусмотрены следующие варианты сдачи налогоплательщиком декларации:
— лично;
— через представителя;
— по почте с описью вложения;
— по телекоммуникационным каналам связи.
Заполнениедекларации происходит на основе инструкции. Согласованию с Минфином Россииподлежала только инструкция по заполнению декларации, форма которойутверждалась МНС России.
Изложенныепротиворечия, которые могли повлечь нарушение прав и законных интересовналогоплательщиков, устранены поправками, предусматривающими утверждениедеклараций и инструкций по всем налогам Минфином России.3.2 Порядок формированияотчетности по страховым взносам в ПФРФ
В соответствии с Законом№ 167-ФЗ по страховым взносам в ПФР для ООО «АЗК» установлено представлениеследующей отчетности:
1. Расчет авансовыхплатежей по страховым взносам в ПФР;
Согласно п. 2 ст. 24Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионномстраховании в РФ» данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежейпо страховым взносам на обязательное пенсионное страхование ООО «АЗК» отражаетв расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным,в налоговый орган по форме, утвержденной МФ РФ по согласованию с ПФ РФ.
В настоящее время лица,производящие выплаты физическим лицам, применяют форму Расчета авансовыхплатежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,утвержденную приказом Минфина России от 24.03.2005 № 48н.
2. Индивидуальныесведения персонифицированного учета;
Согласно п. 4 ст. 24Закона № 167-ФЗ и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Обиндивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионногострахования» ООО «АЗК» один раз в год, ноне позднее 1 мартапредставляютв ПФ РФ сведения в соответствии с законодательством РФ об индивидуальномперсонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования:
индивидуальные сведения остраховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионноестрахование каждого работающего у страхователя застрахованного лица (по формамСЗВ-4-1 и СЗВ-4-2, утвержденным постановлением Правления ПФ РФ от 21.10.2002 №122п) с описью по форме АДВ-6-1;
сведения об уплаченныхстраховых взносах в целом за всех работающих у страхователя застрахованных лиц(по форме АДВ-11 «Ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионноестрахование», утвержденной постановлением Правления ПФ РФ от 21.10.2002 №122п);
3. Декларация постраховым взносам в ПФР;
Всоответствии сп. 6 ст. 24 Закона № 167-ФЗ ООО «АЗК» представляет декларацию по страховымвзносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшимрасчетным периодом, по форме, утверждаемой Минфином России посогласованию с ПФ РФ;
Расчет по авансовымплатежам заполняется шариковой или перьевой ручкой черным либо синим цветом.Возможна его распечатка на принтере. При заполнении расчета по авансовымплатежам учитывается следующее. В каждую строку и соответствующие ей графывписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей,предусмотренных расчетом по авансовым платежам, в строке и соответствующейграфе ставится прочерк. Все значения отражаются в рублях и копейках.
Исправление ошибок врасчете производится таким образом: перечеркиваются неверные цифры ивписываются правильные. Каждое исправление заверяется печатью (штампом)организации (обособленного подразделения организации) и подписями ответственныхлиц (тех же, кто подписывает расчет) с указанием даты исправления. Не допускаетсяисправление ошибок с помощью «Штриха для корректуры опечаток».
Расчет по авансовымплатежам подписывается уполномоченными должностными лицами организаций(обособленного подразделения организации), с указанием их ИНН (при егоналичии).
Подписи должны бытьзаверены печатью (штампом) организации (обособленного подразделенияорганизации).
В адресной части расчетапо авансовым платежам указывается полное наименование организации(обособленного подразделения организации), которое должно соответствоватьнаименованию, указанному в учредительных документах и других документах,подтверждающих в соответствии с законодательством Российской.
Федерации созданиеорганизации (обособленного подразделения организации).
В поле «Адрес местанахождения организации (обособленного подразделения организации)» приводитсяадрес места нахождения организации (обособленного подразделения организации),указанный в ее учредительных документах (указанный в документах, подтверждающихсоздание обособленного подразделения).
3.3 Порядок формированияотчетности по страховым взносам в ФСС
Как указано в п. 5 ст.243 НК РФ, ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшимкварталом, бухгалтер ООО «АЗК» представляет в региональное отделение ФССРФ сведения (отчеты) по форме, утвержденной ФСС РФ, о суммах:
1) начисленного налога вФСС РФ;
2) использованных навыплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, поуходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка,на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия напогребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
3) направленных ими вустановленном порядке на санаторно-курортное
обслуживание работников иих детей;
4) расходов, подлежащихзачету;
5) уплачиваемых в ФСС РФ;
Форма расчетной ведомостипо средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФССРФ) установлена постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 № 111;
Согласно пунктам 3.2 и3.3 Инструкции ФСС № 22 в случае превышения суммы расходов по обязательномусоциальному страхованию над суммой начисленного ЕСН, подлежащего зачислению вФСС РФ, а также страхователям, имеющим налоговые льготы по уплате единогосоциального налога в соответствии с п. 1 ст. 239 НК РФ, средства наосуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованиювыделяются отделением (филиалом отделения) ФСС РФ на основании следующихдокументов:
-         письменногозаявления страхователя;
-         расчетнойведомости по средствам Фонда социального страхования РФ (форма 4-ФСС РФ),утвержденной постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 № 111, и (или) отчета постраховым взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд социального страхования РФотдельными категориями страхователей (форма 4а-ФСС РФ).
-         копий платежныхпоручений, подтверждающих уплату за соответствующий период единого социальногоналога (кроме страхователей, имеющих льготы по уплате единого социальногоналога), единого сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененныйдоход для отдельных видов деятельности или единого налога, уплачиваемого приупрощенной системе налогообложения;
-         заверенныхнадлежащим образом копий документов, подтверждающих обоснованность иправильность расходов по обязательному социальному страхованию.
Копии документов,подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательномусоциальному страхованию, предоставляются при обращении за выделением средств наосуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованиюстрахователями, имеющими льготы по уплате единого социального налога,страхователями, применяющими специальные налоговые режимы, а также поусмотрению отделения (филиала отделения) ФСС РФ иными категориямистрахователей.
При выделении средствстрахователям-работодателям, являющимся плательщиками единого социальногоналога, в случае необходимости отделение (филиал отделения) ФСС РФ проводитдокументальную камеральную или выездную проверку.
Заключение
С введением единогосоциального налога большинство задач решено на уровне законодательногообеспечения, хотя следует признать, что снижение налоговой нагрузки на этомэтапе будет мало заметным для большинства организаций и само по себе не слишкомповлияет на их политику в отношении заработной платы.
Все-таки сегодня ЕСН ещене является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно вотношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельнымиплатежными поручениями.
Средств, поступающих враспоряжение этих фондов, основанных на допущении о том, что быстрых измененийв размерах официально выплачиваемой заработной платы не произойдет — насегодняшний день не достаточно для финансирования всех основных социальныхпрограмм, осуществляемых этими фондами.
Правильность организацииучета и налогообложения расчетов по ЕСН на предприятии должна обеспечитьдостаточное финансирование мероприятий по государственному пенсионному исоциальному обеспечению и медицинскую помощь.
Поэтому, целью курсовой работыявлялось как можно шире исследовать организацию исчисления единого социальногоналога.
Несомненно, что ЕСНявляется – правильным и обоснованным шагом в организации налоговогозаконодательства, но требуются доработки. При внесении взвешенных законодательныхпоправок единый социальный налог максимально способен показать своюэффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, иналогоплательщика, и граждан.
Роль и значение данногоналога велико. Само название налога и направленность использования средствговорит о том, с его помощью решаются насущные проблемы жизнедеятельностинарода и конкретно каждого человека.
От того, как будутаккумулироваться эти средства во многом зависит достижение основных целейпроводимых в стране реформ и смягчение возникающих острых проблем социальногохарактера, в том числе таких как: обеспечение достойной пенсии, стимулированиеэффективной демографической политики, включая рост продолжительности жизнинации за счет проведения своевременной квалифицированной медицинской помощи,создание условий для нормального трудового процесса и отдыха.
Проведенный анализпрактики применения ЕСН позволяет сформулировать следующие выводы:
-    Цели,декларируемые при введении ЕСН, не были достигнуты в полном объеме. Количествооформляемых плательщиком платежных документов не уменьшилось, а дажеувеличилось; количество органов, осуществляющих контроль за поступлениемплатежей в государственные внебюджетные фонды, практически не сократилось.
-    Остаетсядискуссионной правовая природа ЕСН, имеющего признаки индивидуальнойвозмездности, что не соответствует законодательному определению налога какбезвозмездного платежа.
-    Действующеезаконодательство по вопросам ЕСН противоречиво и нуждается в серьезнойпереработке.
-    Установленныйналоговым законодательством целевой характер использования ЕСН, аккумулируемогов федеральном бюджете, противоречит принципам бюджетного законодательства.
Но уже сегодня, исходя изположительных результатов проделанной работы, можно смело сказать: введениеединого социального налога — правильный и обоснованный шаг. При внесениивзвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимальноспособен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах игосударства, и налогоплательщика, и граждан.
Список литературы
1.     НК РФ сизменениями и дополнениями – Гарант, 2006.
2.     Федеральный законот 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» сизменениями и дополнениями // Гарант, 2006.
3.     Федеральный законот 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальноестрахование от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний на 2006 год» // Гарант, 2006.
4.     Брызгалин А.В.,Берник В.Р., Головкин А.Н. Единый социальный налог. Обязательное пенсионноестрахование. Порядок исчисления и уплаты в 2005 году // Налоги и финансовоеправо, 2005., N 1.
5.     Воробьева Е.В.Единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.2005-2006. – М.: АКДИ«Экономика и жизнь», 2006.
6.     Дегтярев Г.П.Единый социальный налог и пенсионная система: проблемы трансформации //Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2004. -№ 18 (238).
7.     Гуев А.Н.Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Частьвторая: Раздел VIII: Главы 21-24 — М.: Экзамен, 2005.
8.     Красноперова О.А.Комментарий главы 24 НК РФ «Единый социальный налог» — М.: Система «Гарант»,2004.
9.     Николаева О.Н.ЕСН: возможности оптимизации// Экономика и жизнь, 2003 №4.
10.    Разгулин С.В. Порядок уплаты ЕСНорганизациями // Финансы, 2005, №11.
Приложение 1Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат. /> />
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 51
16 января 2006 г. Электронно 01
  /> Дата Вид платежа
  /> Сумма прописью Двести две тысячи сто сорок рублей 60 копеек
  /> ИНН 5210004371 КПП 521001001 Сумма 202140-60
  /> ООО «Арзамасская заготовительная контора»
  /> Сч. № 40702810200040000362
  /> Плательщик
  /> ОАО КБ «Промсвязьбанк» г. Н. Новгород БИК 041806791
  /> Сч. № 30101810700000000791
  /> Банк плательщика
  /> ГРКЦ ГУ Банк России по Нижегородской области Нижний Новгород БИК 041806001
  /> Сч. №  
  /> Банк получателя
  /> ИНН 3436014977 КПП 0 Сч. № 40101810300000010003
  /> Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области
  /> Вид оп. 01 Срок плат.  
  /> Наз. пл. Очер. плат. 6
  /> Код Рез. поле
  /> Получатель
  /> 000 1 02 01010 01 00 22401000000 ТП ГД.00.2005 16.01.2006 НС
  /> уплата налогов сумма 202140-60 без налога (НДС)
  /> Назначение платежа
  /> Подписи Отметки банка
  /> М.П.
  />
  /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
 

Приложение 2
Расчет ежемесячного фондаоплаты труда сотрудников ООО «Арзамасская заготовительная контора» в 2005 годуМесяц ФОТ сотрудников с доходом менее 280 000 рублей до 1966 г.р после 1966 г.р ФОТ сотрудника с доходом более 280 000 рублей Итого по всем сотрудникам Январь 140150 65420 74730 25000 165150 Февраль 155123 66580 88543 25000 180123 Март 160152 70540 89612 25000 185152 Апрель 254178 120500 133678 25000 279178 Май 255630 135600 120030 25000 280630 Июнь 340560 180000 160560 25000 365560 Июль 345666 196520 149146 25000 370666 Август 363850 200100 163750 25000 388850 Сентябрь 365650 200960 164690 25000 390650 Итого 3197520 1709010 1488510 300000 3497520

Приложение 3
Расчет суммыпроизведенных ООО «Арзамасская заготовительная контора» в 2005 году расходов нацели государственного социального страхованияМесяц ФОТ сотрудников больничные по уходу за ребенком пособие по рождению пособие по беременности Итого выплат Январь 165150 1440,81 1440,81 Февраль 180123 500 500 Март 185152 1440,81 500 1940,81 Апрель 279178 500 500 Май 280630 500 500 Июнь 365560 500 500 Июль 370666 500 500 Август 388850 500 500 Сентябрь 390650 500 500 Октябрь 390811 1440,81 500 6000 8392 16332,81 Ноябрь 315230 500 500 Декабрь 185520 1440,81 500 1940,81 Итого 3497520 5763,24 5500 6000 8392 25655,24

Приложение 4
Расчет ежемесячных выплатв ФБ с учетом налоговых вычетовМесяц ФОТ сотрудников с доходом менее 280 000 рублей Начислено по ставке 20% ФОТ сотрудника с доходом более 280 000 рублей Начислено по ставке 56 000 рублей + 7,90% с суммы, превышающей 280 000 рублей Итого по всем сотрудникам Налоговый вычет Итого к уплате Январь 140150 28030 25000 4798 32828 22979 9849 Февраль 155123 31024,6 25000 4799 35823,6 25075,22 10748,38 Март 160152 32030,4 25000 4798 36828,4 25779,28 11049,12 Апрель 254178 50835,6 25000 4798 55633,6 38942,92 16690,68 Май 255630 51126 25000 4799 55925 39146,2 16778,8 Июнь 340560 68112 25000 4799 72911 51036,4 21874,6 Июль 345666 69133,2 25000 4799 73932,2 51752,24 22179,96 Август 363850 72770 25000 4798 77568 54298 23270 Сентябрь 365650 73130 25000 4798 77928 54550 23378 Итого 3197520 639504 300000 57580 697084 487952,8 209131,2

Приложение 5
Ежемесячный расчет выплатЕСН в ФСС РФ за 2005 год ООО «Арзамасская заготовительная контора»Месяц ФОТ сотрудников с доходом менее 280 000 рублей Начислено по ставке 3,2 Вычеты Итого к уплате ФОТ сотрудника с доходом более 280 000 рублей Начислено по ставке 8 960 рублей + 1,10% с суммы, превышающей 280 000 рублей Итого к уплате Январь 140150 4484,80 1440,81 3043,99 25000 765 3808,99 Февраль 155123 4963,94 500,00 4463,94 25000 765 5228,94 Март 160152 5124,86 1940,81 3184,05 25000 765 3949,05 Апрель 254178 8133,70 500,00 7633,70 25000 765 8398,70 Май 255630 8180,16 500,00 7680,16 25000 765 8445,16 Июнь 340560 10897,92 500,00 10397,92 25000 765 11162,92 Июль 345666 11061,31 500,00 10561,31 25000 765 11326,31 Август 363850 11643,20 500,00 11143,20 25000 765 11908,20 Сентябрь 365650 11700,80 500,00 11200,80 25000 765 11965,80 Итого 3197520 102320,64 25655,24 76665,40 300000 9180 85845,40

Приложение 6
Расчет ежемесячныхплатежей ЕСН в Ф ФОМС и Т ФОМС в 2005 году ООО «Арзамасская заготовительнаяконтора»Месяц Расчет в Федеральный ФОМС Расчет в Территориальные ФОМС ФОТ сотрудников с доходом менее 280 000 рублей Начислено по ставке 0,8% ФОТ сотрудника с доходом более 280 000 рублей Начислено по ставке 2 240 рублей + 0,50% с суммы, превышающей 280 000 рублей Итого в Ф ФОМС Начислено по ставке 2% Начислено по ставке 5 600 рублей + 0,50% с суммы, превышающей 280 000 рублей Итого в Т ФОМС Январь 140150 1121,2 25000 195 1316,2 2803 475 3278 Февраль 155123 1240,984 25000 195 1435,984 3102,46 475 3577,46 Март 160152 1281,216 25000 195 1476,216 3203,04 475 3678,04 Апрель 254178 2033,424 25000 195 2228,424 5083,56 475 5558,56 Май 255630 2045,04 25000 195 2240,04 5112,6 475 5587,6 Июнь 340560 2724,48 25000 195 2919,48 6811,2 475 7286,2 Июль 345666 2765,328 25000 195 2960,328 6913,32 475 7388,32 Август 363850 2910,8 25000 195 3105,8 7277 475 7752 Сентябрь 365650 2925,2 25000 195 3120,2 7313 475 7788 Октябрь 365811 2926,488 25000 195 3121,488 7316,22 475 7791,22 Ноябрь 290230 2321,84 25000 195 2516,84 5804,6 475 6279,6 Декабрь 160520 1284,16 25000 195 1479,16 3210,4 475 3685,4 Итого 3197520 25580,16 300000 2340 27920,16 63950,4 5700 69650,4

Приложение 7
Расчет суммы ежемесячныхплатежей по ЕСН в 2005 году ООО «Арзамасская заготовительная контора»Месяц Платежи в ФБ Платежи в ФСС РФ Платежи в Ф ФОМС Платежи в Т ФОМС Итого ЕСН Январь 9849 3808,99 1316,2 3278 18252,19 Февраль 10748,38 5228,936 1435,984 3577,46 20990,76 Март 11049,12 3949,054 1476,216 3678,04 20152,43 Апрель 16690,68 8398,696 2228,424 5558,56 32876,36 Май 16778,8 8445,16 2240,04 5587,6 33051,6 Июнь 21874,6 11162,92 2919,48 7286,2 43243,2 Июль 22179,96 11326,312 2960,328 7388,32 43854,92 Август 23270 11908,2 3105,8 7752 46036 Сентябрь 23378 11965,8 3120,2 7788 46252 Итого 209131,2 85845,4 27920,16 69650,4 392547,16


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.