/>Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основыорганизации бухгалтерского учета расчетов свнебюджетными фондами
1.1 Понятие и роль внебюджетныхфондов
1.2 Характеристика внебюджетныхфондов
1.2.1 Пенсионный фонд
1.2.2 Фонд социальногострахования
1.2.3 Фонд медицинскогострахования
1.3 Нормативно-правовоерегулирование расчетов с внебюджетными фондами
Глава 2. Бухгалтерский учетрасчетов с внебюджетными фондами
2.1 Порядок организацииотчислений во внебюджетные фонды
2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом
2.3 Расчеты с Фондом Социальногострахования
2.4 Расчеты с Фондомобязательного медицинского страхования
2.5 Формирование отчетности порасчетам с внебюджетными фондами
Глава 3. Организациябухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «ПОЛИМИКСПРИНТ»
3.1 Краткая характеристика ООО«Полимикс Принт»
3.2 Аналитический и синтетическийучет отчислений во внебюджетные фонды в ООО «Полимикс Принт»
3.3 Расчеты с Пенсионным Фондом
3.4 Расчеты с Фондом Социальногострахования
3.5 Недостатки в организацииучета расчетов с внебюджетными фондами и рекомендациипо его совершенствованию
Заключение
Список источников
Реферат
Ключевыеслова: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательногомедицинского страхования, единый социальный налог, бухгалтерский учет расчетовс внебюджетными фондами, порядок исчисления единого социального налога.
Актуальностьтемы заключается в том, что через государственные внебюджетные фондыосуществляется перераспределение части национального дохода в интересахотдельных социальных слоев населения.
Цельюнаписания данной работы является изучение теоретических основ и практикирасчетов организации с внебюджетными.
Предметкурсовой работы — бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами.
Объектомисследования является ООО «Полимикс Принт».
Введение
Темакурсовой работы — организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетнымифондами. Актуальность темы заключается в том, что через государственныевнебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального доходав интересах отдельных социальных слоев населения.
Государственныесоциальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондамифинансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчисленийюридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционныхправ граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальноеобеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Цельюнаписания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетоворганизации с внебюджетными.
Основнымизадачами курсовой работы являются:
1. Рассмотретьпонятию внебюджетные фонды.
2. Определитьроль внебюджетных фондов.
3. Датькраткую характеристику Пенсионному Фонду, Фонду социального страхования и фондуобязательного медицинского страхования.
4. Изучитьнормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.
5. Рассмотретькак организуется порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО «ПолимиксПринт», в частности рассмотреть расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты сФондом социального страхования.
6. Изучитькак формируется отчетность по расчетам с внебюджетными фондами.
7. Определитьнедостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «Полимикс Принт»и предложить рекомендации по совершенствованию учета в данной области.
Предметкурсовой работы — бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами.
Объектом исследованияявляется ООО «Полимикс Принт».
ООО«Полимикс Принт» это типография, выполняющая услуги по печатилистовок и буклетов, брошюр и каталогов, плакатов, конвертов форматом С4, С5,С6, Е 65, занимается производством упаковки.
Структуракурсовой работы представлена тремя главами.
Перваяглава — рассмотрены теоретические основы организации бухгалтерского учетарасчетов с внебюджетными фондами.
Втораяглава — изучен порядок организации отчислений во внебюджетные фонды,рассмотрены расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом Социальногострахования, расчеты с Фондом Медицинского страхования, формирование отчетностипо расчетам с внебюджетными фондами.
Третьяглава — рассмотрен порядок исчисления и уплаты единого социального налога в ООО«Полимикс Принт».
Основнымидокументами, которые были использованы для написания курсовой работы являютсяНалоговый Кодекс РФ, Федеральный Законы, Постановления Правительства, ПриказыМинфина, связанные с расчетами во внебюджетные фонды, а также ресурсы нтернет.
/>Глава 1. Теоретическиеосновы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов
Государственныйвнебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федеральногобюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализацииконституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование,социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскуюпомощь.
Внебюджетныефонды государства являются важным звеном государственных финансов. Они находятсяв собственности государства, но являются автономными. Имеют, как правило,строго целевое назначение и решают две важные задачи:
обеспечениедополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
расширениесоциальных услуг населения.
Внебюджетныефонды создаются двумя путями. Один путь — это выделение из бюджета определенныхрасходов, имеющих важное значение, другой — формирование внебюджетного фонда ссобственными источниками доходов для определенных целей. Также фонды появляютсяв связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживаютособого внимания со стороны общества. В этом случае по предложениюправительства законодательный орган принимает специальное решение об образованииданного внебюджетного фонда. Специальные внебюджетные фонды предназначены дляцелевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходованиясредств.
Специальныеналоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количествофондов формируется за счет средств центрального и региональных, местныхбюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий илиопределенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондовмогут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондовположительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг иполучения прибыли в форме дивидендов или процентов.
Внебюджетныефонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядомособенностей:
запланированыорганами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
денежныесредства фондов используются для финансирования государственных расходов, невключенных в бюджет;
формируютсяв основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
страховыевзносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговуюприроду, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
денежныересурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в составбюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямоне предусмотренные законом;
расходованиесредств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специальноуполномоченного на то органа (Правление фонда). Внебюджетные фонды — формаперераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемыхгосударством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественныхпотребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельностистрого в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Страховаяприрода средств внебюджетных социальных фондов является решающей причинойвыделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.
/>1.2 Характеристикавнебюджетных фондов
Правовойстатус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственныхвнебюджетных фондов определяются действующим законодательством РФ.
В Россиидействуют следующие государственные внебюджетные фонды:
Пенсионныйфонд Российской Федерации;
Фондсоциального страхования Российской Федерации;
Федеральныйфонд обязательного медицинского страхования.
Ранеетакже функционировал Государственный фонд занятости населения РоссийскойФедерации, но сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду изанятости Российской Федерации.
1.2.1 Пенсионный фонд
Пенсионныйфонд России был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного СоветаРСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения,которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. Ссозданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизмфинансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсийстали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносовработодателей и граждан.
Пенсионныйфонд России является самостоятельным финансово — кредитным учреждением,осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансамипенсионного обеспечения.
Вструктуре Пенсионного фонда — 7 Управлений в Федеральных округах РоссийскойФедерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур(Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионахстраны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов. На рис.1.1представлена структура Пенсионного фонда России.
/>
Рис.1.1 СтруктураПФР
Пенсионныйфонд осуществляет ряд социально значимых функций:
учетстраховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
назначениеи выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, послучаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению,пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. Засчет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;
назначениеи реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам,инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, ГероямРоссийской Федерации и т.д.
персонифицированныйучет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системеучитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
взаимодействиес работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация огражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридическихлиц;
выдачусертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
управлениесредствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной частью трудовой пенсии,которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк)и частные управляющие компании;
реализациюПрограммы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на август 2009года в Программу вступили свыше 1 500 000 россиян.
1.2.2 Фонд социального страхования
Фонд социальногострахования Российской Федерации является специализированнымфинансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Основнымизадачами Фонда являются:
обеспечениегарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности,беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности,при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полуторалет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимостигарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживаниеработников и их детей;
участие вразработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников,мер по совершенствованию социального страхования;
осуществлениемер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
разработкасовместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации иМинистерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифастраховых взносов на государственное социальное страхование;
организацияработы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системыгосударственного социального страхования, разъяснительной работы средистрахователей и населения по вопросам социального страхования;
сотрудничествос аналогичными фондами (службами) других государств и международнымиорганизациями по вопросам социального страхования.
С 1января 2001 года взносы в государственные социальные внебюджетные фондыуплачиваются в составе единого социального налога (взноса), порядок исчисленияи уплаты которого установлен главой 24 Налогового кодекса РФ.
1.2.3 Фонд медицинского страхования
Системаобязательного медицинского страхования создана с целью обеспеченияконституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи,закрепленных в ст.41 Конституции РФ.
Обязательноемедицинское страхование является составной частью государственного социальногострахования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равныевозможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой засчет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях,соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Дляреализации государственной политики в области обязательного медицинскогострахования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательногомедицинского страхования.
Основнымизадачами Федерального фонда являются:
финансовоеобеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав гражданна медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования вцелях, предусмотренных законом Российской Федерации " О медицинскомстраховании граждан в Российской Федерации";
обеспечениефинансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования исоздание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи,предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамкахбазовой программы обязательного медицинского страхования;
аккумулированиефинансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильностисистемы обязательного медицинского страхования.
Задачамитерриториальных фондов обязательного медицинского страхования являются:
обеспечениереализации Закона Российской Федерации «О медицинском страховании гражданв Российской Федерации»;
обеспечениепредусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе ОМС;
обеспечениевсеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
достижениесоциальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС.
Длявыполнения этих задач ТФОМС наделен рядом функций, наиболее значимыми изкоторых являются:
аккумулированиефинансовых средств на ОМС;
осуществлениефинансирования ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями,заключившими договоры ОМС;
осуществлениефинансово — кредитной деятельности по обеспечению системы ОМС;
разработкатерриториальных правил ОМС;
выравниваниефинансовых ресурсов городов, направляемых на проведение ОМС;
согласованиесовместно с органами государственного управления, профессиональным медицинскимассоциациям тарификации стоимости медицинской помощи и территориальнойпрограммы ОМС;
контрольза рациональным использованием финансовых средств в системе ОМС.
1.3 Нормативно-правовое регулирование расчетов свнебюджетными фондами
Внормативном регулировании расчетов с внебюджетными фондами с 1 января 2010 годапроизойдут существенные изменения.
С 1января 2010 г. вступит в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (заисключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные сисчислением и уплатой страховых взносов, а глава 24 НК РФ «Единыйсоциальный налог» утратит силу (ч.2 ст.24 Федерального закона от 24.07.2009№ 213-ФЗ).
Страховыевзносы должны будут перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фондсоциального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральныйи территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы наобязательное страхование от несчастных случаев на производстве ипрофзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающегонаселения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами.
Но ст.38данного закона определено, что права и обязанности участников отношений,регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,возникшие в отношении налоговых периодов по ЕСН, истекших до 01.01.2010,осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерациис учетом положений главы 24 части второй Налогового кодекса РоссийскойФедерации, действовавшей до дня вступления в силу п.2 ст.24 настоящегоФедерального закона.
Внастоящее время основным нормативным актом, регулирующим учет расчетов поединому социальному налогу является Налоговый Кодекс РФ.
В системунормативного регулирования расчетов с внебюджетными фондами также входят:
Федеральныйзакон РФ от 25.11.2008г. № 217-ФЗ «О страховых тарифах на обязательноесоциальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
Федеральныйзакон РФ от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временнойнетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательномусоциальному страхованию»
Федеральныйзакон РФ от 31.12.2002г. № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями пообязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и уиндивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, инекоторых других категорий граждан»
ПостановлениеПравительства РФ от 3.03.2009г. №190 «Об установлении коэффициентаиндексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальномустрахованию от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний „
ПостановлениеПравительства РФ от 15.06.2007г. №375 “Об утверждении Положения обособенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, побеременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальномустрахованию»
ПисьмоФонда социального страхования РФ от 11.01.2007г. № 02-17/07-132 «Опособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам всоответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ „Об обеспечениипособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан,подлежащих обязательному социальному страхованию“ и т.п.
/>Глава 2. Бухгалтерскийучет расчетов с внебюджетными фондами
2.1 Порядок организации отчислений во внебюджетныефонды
Расчетыпо единому социальному налогу регулируются главой 24 НК РФ. ЕСН зачисляется вгосударственные внебюджетные фонды и предназначен для мобилизации средств дляреализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечениеи медицинскую помощь.
Объектомналогообложения признаются выплаты, вознаграждения, и иные доходы, начисляемыработодателями в пользу работников. Детальный перечень объектовналогообложения, налоговая база, доходы, не подлежащие налогообложению,налоговые льготы изложены НК РФ.
С 01.01.2007года для налогоплательщиков применяются ставки ЕСН, представленные в табл.1.1 Дляналогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организацийнародных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренныхмалочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслямихозяйствования налоговые ставки установлены в пределах 20%, для индивидуальныхпредпринимателей 10%, для адвокатов 8%.
Процессорганизации отчислений во внебюджетные фонды начинается с исчисления налога.
Всоответствии со ст.243 НК РФ, сумма налога исчисляется и уплачиваетсяналогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяетсякак соответствующая процентная доля налоговой базы. В течение налогового (отчетного)периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производятисчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплати иных вознаграждений, начисленных (осуществленных — для налогоплательщиков — физическихлиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарногомесяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу,подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячныхавансовых платежей.
Уплатаежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующегомесяца.
Таблица 1.1
СтавкиЕСН с 01.01.2007Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет Фонд социального страхования РФ Фонды обязательного медицинского страхования Итого ФФОМС ТФОМС 1 2 3 4 5 6 До 280000 рублей 20,0% 2,9% 1,1% 2,0% 26,0% От 280001 рубля до 600000 рублей 56000 + 7,9% с суммы, превышающей 280000 рублей 8120 + 1,0% с суммы, превышающей 280000 рублей 3080 + 0,6% с суммы, превышающей 280000 рублей 5600 + 0,5% с суммы, превышающей 280000 рублей 72800 + 10,0% с суммы, превышающей 280000 рублей Свыше 600000 рублей 81280 + 2,0% с суммы, превышающей 600000 рублей 11320 рублей 5000 рублей 7200 рублей 104800 + 2,0% с суммы, превышающей 600000 рублей
Для учетарасчетов с внебюджетными фондами используется счет 69 „Расчеты посоциальному страхованию и обеспечению“, который предназначен для обобщенияинформации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению иобязательному медицинскому страхованию работников организации.
К счету69 „Расчеты по социальному страхованию и обеспечению“ могут бытьоткрыты субсчета:
69-1»Расчеты по социальному страхованию";
69-2«Расчеты по пенсионному обеспечению»;
69-3«Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».
Насубсчете 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываютсярасчеты по социальному страхованию работников организации.
Насубсчете 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываютсярасчеты по пенсионному обеспечению работников организации.
Насубсчете 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» учитываютсярасчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.
Приналичии у организации расчетов по другим видам социального страхования иобеспечения к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»могут открываться дополнительные субсчета.
Счет 69«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется насуммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а такжеобязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению всоответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:
счетами,на которых отражено начисление оплаты труда, — в части отчислений, производимыхза счет организации;
счетом 70«Расчеты с персоналом по оплате труда» — в части отчислений,производимых за счет работников организации.
Крометого, по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию иобеспечению» в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов сработниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражаетсяначисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденциисо счетом 51 «Расчетные счета» — суммы, полученные в случаяхпревышения соответствующих расходов над платежами.
По дебетусчета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаютсяперечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей насоциальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинскоестрахование.
Порядокначисления единого социального налога представим в виде табл.1.2
Таблица 1.2
Порядокначисления единого социального налога
№
п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов Дебет Кредит 1. Начислена заработная плата 20 70 2. Начислен ЕСН в части, зачисляемой в ФСС 20 69.1 3. Перечислен ЕСН в части, зачисляемой в ФСС 69.1 51 4. Начислено пособие по временной нетрудоспособности 69.1 70 5. Начислены пени и штрафы за нарушение порядка исчисления и уплаты ЕСН в части, зачисляемой в ФСС 91 69.1 6. Перечислены пени и штрафы за нарушение порядка исчисления и уплаты ЕСН в части, зачисляемой в ФСС 69.1 51 7. Возврат излишне перечисленной суммы ЕСН в части, зачисляемой в ФСС 51 69.1 8. Начислен ЕСН в части, зачисляемой в ПФР 20 69.2 9. Перечислен ЕСН в части, зачисляемой в ПФР 69.2 51 10 Начислен ЕСН в части, зачисляемой в ФОМС 20 69.3 11. Перечислен ЕСН в части, зачисляемой в ФОМС 69.3 20 12. Начислены пени и штрафы за нарушение порядка исчисления и уплаты ЕСН в части, зачисляемой в ФОМС 91 69.3 13. Перечислены пени и штрафы за нарушение порядка исчисления и уплаты ЕСН в части, зачисляемой в ФОМС 69.3 51
2.2 Расчеты с Пенсионным Фондом
Отчисленияв Пенсионный Фонд производятся за счет издержек производства и обращения ипрочих источников.
Размеротчислений в пенсионный фонд определяется следующим образом:
Отчисленияв пенсионный фонд = начисленная зар. плата*% отчислений/100.
Страховыевзносы начисляются на те виды оплаты труда, из расчета которых начисляетсяпенсия, в том числе вознаграждение за выполнение работы по договорам подряда ипоручения.
Учетрасчетов с пенсионным фондом ведут на пассивном счете 69-2 «Расчеты попенсионному обеспечению».
К немуоткрываются субсчета:
69.2.1 — отчисленияна накопительную часть трудовой пенсии.
69.2.2 — отчисления на страховую часть трудовой пенсии.
2.3 Расчеты с Фондом Социального страхования
Отчисленияв Фонд социального страхования производятся за счет издержек производства иобращения и других источников.
Размеротчислений определяется следующим образом:
Отчисленияв ФСС = Начисленная зар. плата*% отчислений/100.
Отчисленияв фонд социального страхования, сформированного на предприятии, используютсядля выплаты пособий по государственному страхованию работникам предприятия, анеиспользованный остаток отчислений перечисляется в фонд социальногострахования.
Учет отчисленийв ФСС ведется на пассивном счете 69-1 «Расчеты по социальному страхованию».
Призначительных выплатах средств из ФСС может быть появиться дебетовое сальдо. Недостающаясумма возмещается предприятию после проверки обоснованности произведенных расходови расчетов.
Кнаиболее распространенный пособиям, выплачиваемым за счет средств Фондасоциального страхования, относятся:
пособияпо временной нетрудоспособности (больничные) ;
пособиягражданам, имеющим детей: установленные федеральным законом от 19.05.1995г. №81-ФЗ«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в редакции от 22.12.2005г;
пособиепо беременности и родам;
единовременноепособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние срокибеременности;
единовременноепособие при рождении ребенка;
ежемесячноепособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возрастаполутора лет.
Пособия,выплачиваются сотрудникам за счет средств ФСС, но приравниваются к заработнойплате, их начисление отражается записью по кредиту счета 70 «Расчеты сперсоналом по оплате труда».
Пособияпо временной нетрудоспособности выплачивается на основании листанетрудоспособности (больничного), представляемого сотрудникам в бухгалтериюорганизации.
Величинапособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы сотрудника иоблагается налогом на доходы физических лиц.
Максимальныйразмер пособия за календарный месяц равен 15 000 рублей. Но, если сотрудникработал меньше 3 месяцев в году, максимальный размер пособия за календарныймесяц составляет 1 МРОТ.
Первые 2рабочих дня больничного оплачивает организация, оставшиеся дни — Фондсоциального страхования. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависитот трудового стажа работника и составляет:
60%среднедневного заработка — для работников с непрерывным стажем менее 5 лет;
80%среднедневного заработка — для работников с непрерывным стажем от 5 до 8 лет;
100%среднедневного заработка — для работников с непрерывным стажем более 8 лет.
Размербольничного определяется как произведение среднедневного заработка,коэффициента, зависящего от стажа, и количества дней нетрудоспособности.
Среднедневнойзаработок равен отношению заработка принимаемого для расчета больничного кчислу фактически отработанных дней за 12 месяцев, предшествующих болезни.
Пособиепо беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам.
Продолжительностьотпуска составляет:
70календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов (при нормальныхродах);
70 днейдо и 86 дней после родов (при осложненных родах);
84 дня дои 110 после родов (при рождении более 1-го ребенка).
Размерпособия определяется как произведение среднедневного заработка и количествадней отпуска.
2.4 Расчеты с Фондом обязательного медицинскогострахования
Обязательноемедицинское страхование осуществляется с целью гарантии гражданам привозникновении страхового случая оказания медицинской помощи и проведенияпрофилактических мероприятий за счет средств, накапливаемых в фондахобязательного медицинского страхования.
Обязательноемедицинское страхование является всеобщим. Каждый гражданин, в отношениикоторого заключен договор медицинского страхования, получает медицинский полис.
Отчисленияс фонд обязательного медицинского страхования производятся за счет издержекпроизводства и обращения и других источников.
Размеротчислений определяется следующим образом:
Отчисления= зар. плата *% отчислений/100.
2.5 Формирование отчетности по расчетам свнебюджетными фондами
Данные оначислениях налогов и взносов фиксируются в регистрах специальной формы по ЕСНи взносам в ПФ РФ.
По итогамотчетного периода сведения о начисленных налогах и взносах предоставляются всоответствующие органы.
Организациядолжна по единому социальному налогу предоставить следующую отчетность:
по итогамквартала, полугодия, 9 месяцев в федеральную налоговую службу по местурегистрации — «Расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу»;
итогамквартала, полугодия, 9 месяцев в отделение ФСС по месту регистрации — форму 4-ФСС«Расчетная ведомость по средствам фонда социального страхования»;
по итогамгода в федеральную налоговую службу по месту регистрации — Налоговую декларациюпо единому социальному налогу.
Постраховым взносам на обязательное пенсионное страхование:
по итогамквартала, полугодия, 9 месяцев в ФНС по месту регистрации — «Расчет поавансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование»;
по итогамгода в ФНС по месту регистрации — Декларацию по страховым взносам наобязательное пенсионное страхование;
по итогамгода в отделение ПФ РФ по месту регистрации — сведения, необходимые дляосуществления персонифицированного учета.
Повзносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний: по итогам квартала,полугодия, 9 месяцев в ФСС по месту регистрации организация предоставляетвместе с формой 4-ФСС «Отчет об использовании страховых взносов наобязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер посокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний».
В соответствиис Письмом Минфина от 16.01.2009 № ШС-22-3/26 «О формах отчетности по ЕСН истраховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2008 год» отчетностьза 2008 год по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательноепенсионное страхование представлялась:
1. налогоплательщиками,производящими выплаты физическим лицам, по формам, утвержденным:
приказомМинфина России от 29.12.2007 № 163н «Об утверждении формы налоговойдекларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящихвыплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения»;
приказомМинфина России от 27.02.2006 № 30н «Об утверждении формы декларации постраховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящихвыплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения»;
2. индивидуальнымипредпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой поформе, утвержденной приказом Минфина России от 17.12.2007 № 132н «Обутверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу дляиндивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частнойпрактикой, и Порядка ее заполнения»;
3. коллегиямиадвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями по форме,утвержденной приказом Минфина России от 06.02.2006 № 23н «Данные обисчисленных суммах единого социального налога с доходов адвокатов».
А с 01.01.2010года, в связи с принятием Федеральных законов от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховыхвзносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхованияРоссийской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования итерриториальные фонды обязательного медицинского страхования» и №213-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положенийзаконодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федеральногозакона „О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фондсоциального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательногомедицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования“(далее — Федеральный закон №213-ФЗ), отменяется порядок исчисления ипредставления отчетности в налоговые органы по страховым взносам на обязательноепенсионное страхование.
При этомсогласно п.1 ст.59 Федерального закона №212-ФЗ по отчету за 2009 годплательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не позднее30 марта 2010 года должны будут представить в налоговые органы декларацию поданным платежам.
Декларациипо ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 годдолжны быть представлены в налоговые органы по следующим формам:
1. налогоплательщиками,производящими выплаты физическим лицам, по формам, утвержденным:
приказомМинфина России от 29.12.2007 № 163н „Об утверждении формы налоговойдекларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящихвыплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения“;
приказомМинфина России от 27.02.2006 № 30н „Об утверждении формы декларации постраховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящихвыплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения“;
2. индивидуальнымипредпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой — поформе, утвержденной приказом Минфина России от 17.12.2007 № 132н „Обутверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу дляиндивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой,и Порядка ее заполнения“;
3. коллегиямиадвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями — по форме,утвержденной приказом Минфина России от 06.02.2006 № 23н „Данные обисчисленных суммах единого социального налога с доходов адвокатов“.
/>Глава 3. Организациябухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО „ПОЛИМИКСПРИНТ“
3.1 Краткая характеристика ООО „Полимикс Принт“
ТипографияООО „Полимикс Принт“ является юридическим лицом и создана всоответствии действующим законодательством РФ.
Учредительнымидокументами ООО „Полимикс Принт“ являются учредительный договор, подписанныйего учредителями, и утвержденный ими устав. Учредительные документы содержат условияо размере уставного капитала общества; о составе и компетенции органовуправления общества и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах,решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинствомголосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах сограниченной ответственностью.
Генеральныйдиректор — Трифонов Алексей Викторович.
Как и любоеюридическое лицо, Общество имеет в собственности обособленное имущество иотвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлятьимущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом иответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке,печать со своим наименованием.
Трудовойколлектив Общества составляют все граждане, участвующие своим трудом в егодеятельности на основе трудового договора. Трудовые отношения регулируютсядействующим Законодательством о труде.
Внастоящее время ООО „Полимикс Принт“ наращивает производственныемощности, приобретая машины большего формата и более широких возможностей,внедряя современные технологии полиграфии. Это позволяет им работать внескольких сегментах рынка полиграфических услуг — многополосные периодическиеиздания (журналы, корпоративные газеты), рекламная полиграфическая продукция (брошюры,буклеты, каталоги, квартальные и перекидные календари, плакаты, информационныелистовки), представительская полиграфия (деловые блокноты для записей,фирменные бланки, картонные папки с клапаном, конверты).
Так какрекламная печатная продукция получила свое быстрое развитие в последнеедесятилетие, то и ООО „Полимикс Принт“, идя в ногу со временем,постоянно расширяет ассортимент выпускаемой продукции.
Производствополиграфической продукции оснащено четырех и пятикрасочными печатными машинамиформата А1, А2 и А3 и мощным парком послепечатного оборудования. Способ печати- офсетная печать, которая предполагает тираж от 500 экземпляров. Время навыполнение заказа при офсетной печати в Москве может занимать в среднем от 4до10 дней.
Вприложении 1 представлена история развития компании, а также основные видууслуг, которые предоставляются типографией.
3.2 Аналитический и синтетический учет отчисленийво внебюджетные фонды в ООО „Полимикс Принт“
БухгалтериейООО „Полимикс Принт“ для исчисления единого социального налога изаполнения декларации по налогу используются следующие регистры бухгалтерскогоучета:
расчетныеведомости;
свод ежемесячныхначислений и удержаний, которые формируются исходя из расчетной ведомости;
сводпроводок по заработной плате;
Бухгалтерпо заработной плате на основании данных расчетно-платежных ведомостей каждыймесяц в течение всего года заполняет индивидуальную карточку работника по учетусумм начисленных выплат и иных вознаграждений.
В даннуюкарточку нарастающим итогом вносятся:
суммыежемесячных начислений (всего);
выплаты,не отнесенные к расходам, уменьшающим налоговую базу;
выплаты,не подлежащие обложению налогом во все фонды и в Федеральный Бюджет;
выплаты,не облагаемые в ФСС.
В концегода бухгалтер формирует сводную карточку по всему предприятию для аналитикиналогового учета за год.
Далееопределяется налоговая база для исчисления ЕСН.
Согласноопределенной налоговой базы начисляются проценты по каждому фонду и отдельноначисляются авансовые платежи по обязательному пенсионному страхованию.
В ООО»Полимикс Принт" заработная плата начисляется по окладу.
В течение9 месяцев 2009 года на данном предприятии никто их сотрудников не получалкомпенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении, не уходил в ежегодныйоплачиваемый отпуск, не был на больничном. В этой связи, фонд оплаты труда былпредставлен исключительно начислением окладов в соответствии со штатнымрасписанием.
Рассмотрикак производится начисление и уплата единого социального налога в ООО «ПолимиксПринт». Для этого рассмотри бухгалтерские проводки по начисление ЕСН заоктябрь 2009 года.
Бухгалтерскийучет в ООО «Полимикс Принт» ведется с использованием программы 1С: Предприятие.Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в по исчислению единогосоциального налога ведется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию»в разрезе субсчетов по каждому виду налога (сбора), а именно:
69.1 — Социальноестрахование (ФСС);
69.2 — Пенсионноеобеспечение;
69.2.1 — Федеральныйбюджет;
69.2.2 — Страховойпенсионный фонд;
69.2.3 — Накопительныйпенсионный фонд;
69.3 — Медицинскоестрахование;
69.3.1 — ФФОМС(Федеральный);
69.3.2 — ТФОМС(Территориальный);
69.11 — страхованиеот несчастных случаев на производстве (ФСС).
Рабочийплан счетов организации представлен в приложении 2 курсовой работы
Счет 69является пассивным, так как начисление налогов (сборов) показывается покредиту, а расчеты (перечисления в фонды и бюджет) — соответственно по дебету.
Кредитовоесальдо свидетельствует о долге предприятия перед бюджетом и фондами, дебетовоесальдо говорит об их переплате.
В концекаждого месяца бухгалтер по заработной плате делает начисление заработной платыработникам, после чего формирует операцию «Закрытие месяца», котораяавтоматически начисляет налоги с ФОТ и распределяет их по соответствующимсчетам бухгалтерского учета.
Рассмотримкак формируются проводки по заработной плате и ЕСН работникам основногопроизводства (табл.3.1):
Таблица 3.1
Проводки по начислению единого социального налога за октябрь 2009 года вООО «Полимикс Принт»№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов Наименование первичных документов Сумма Дебет Кредит 1 Начислена заработная плата работникам основного производства 20 70 Расчетно-платежная ведомость за октябрь 2009 980000= 2 Начислены страховые взносы в Фонд социального страхования 20 69.1 Бухгалтерская справка-расчет, карточка начисления налогов 28420= 3 Начислены страховые взносы по ЕСН, перечисляемые в Федеральный бюджет 20 69.2.1 Бухгалтерская справка 58800= 4 Начислены страховые взносы в Пенсионный фонд по страховой части трудовой пенсии 20 69.2.2 Бухгалтерская справка 78400= 5 Начислены страховые взносы в Пенсионный фонд по накопительной части трудовой пенсии 20 69.2.3 Бухгалтерская справка 58800= 6 Начислены страховые взносы в ФФОМС 20 69.3.1 Бухгалтерская справка 10780= 7 Начислены страховые взносы в ТФОМС 20 69.3.2 Бухгалтерская справка 19600= 8 Начислены взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве 20 69.11 Бухгалтерская справка 8820= Итого сальдо 69: 263620=
Такимобразом, заработная плата за октябрь 2009 года составила 980000рублей, а единыйсоциальный налог 263620 рублей или 26,9 (в том числе и страховые взносы отнесчастных случаев на производстве)
Единыйсоциальный налог за октябрь 2009 года был перечислен бухгалтерией 10 ноября2009года (табл.3.2).
Таблица 3.2
Проводкипо перечислению ЕСН за октябрь 2009 года № п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов Наименование первичных документов Сумма Дебет Кредит 1 Перечислен ЕСН, зачисляемый в ФБ за сентябрь 69.2.1 51 Выписка банка + платежное поручение 58800= 2 Перечислена страховая часть трудовой пенсии за сентябрь 69.2.2 51 Выписка банка + платежное поручение 78400= 3 Перечислена накопительная часть трудовой пенсии за сентябрь 69.2.3 51 Выписка банка + платежное поручение 58800= 4 Перечислен ЕСН, зачисляемый в ФСС за сентябрь 69.1 51 Выписка банка + платежное поручение 28420= 5 Перечислен ЕСН, зачисляемый в ФФОМС за сентябрь 69.3.1 51 Выписка банка + платежное поручение 10780= 6 Перечислен ЕСН, зачисляемый в ТФОМС за сентябрь 69.3.2 51 Выписка банка + платежное поручение 19600= 7 Перечислены страховые взносы от несчастных случаев на производстве, зачисляемые в ФСС в за сентябрь 69.11 51 Выписка банка + платежное поручение 8820=
Далее поокончании каждого квартала не позднее установленного срока подаются Расчетыавансовых платежей по ЕСН, ПФР, а также в ФСС. По окончании года вустановленные сроки подаются Декларации в налоговую инспекцию, Пенсионный фонди Фонд социального обеспечения по соответствующим налогам (сборам). Какправило, перечисление налогов (сборов) должно предшествовать подаче отчетов (расчетовавансовых платежей и деклараций). Этого требуют в основном налоговые органы.
3.3 Расчеты с Пенсионным Фондом
В ООО«Полимикс Принт» расчеты с Пенсионным Фондом, как было сказано в п.3.2курсовой работы ведется на 69 «Расчеты по обязательному страхованию иобеспечению». При этом открываются соответствующие субсчета:
69.2.2«Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые нафинансирование страховой части трудовой пенсии»;
69.2.3«Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые нафинансирование накопительной части трудовой пенсии».
Суммастраховых взносов представляет собой вычет, принимаемый в целях уменьшенияподлежащей уплате в федеральный бюджет суммы ЕСН.
Данные обисчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей бухгалтерия ООО «ПолимиксПринт» отражает в Расчете по авансовым платежам по страховым взносам наобязательное пенсионное страхование.
Нормызаконодательства, устанавливающие льготы по ЕСН, в отношении страховых взносовна обязательное пенсионное страхование не применяются. Поскольку уплаченнаяработодателем сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхованиерассматривается как вычет при определении суммы ЕСН, подлежащей уплате вфедеральный бюджет, необходимо помнить, что в случае, когда ЕСН не начисляется,вычет не предоставляется. Тарифы страховых взносов для выступающих в качествеработодателей страхователей (за исключением выступающих в качествеработодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственнойпродукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихсятрадиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств) представленыв таблице 3.3
Таблица 3.3
Ставки взносов на ОПС с 01.01.2005 г. для выступающих в качествеработодателей страхователей, за исключением выступающих в качествеработодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственнойпродукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера,занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских)хозяйств: База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии 1 2 3 4 До 280000 рублей 14,0% 8,0% 6,0% От 280001 рубля до 600000 рублей 39200 + 5,5% с суммы, превышающей 280000 рублей 22400 + 3,1% с суммы, превышающей 280000 рублей 16800 + 2,4% с суммы, превышающей 280000 рублей Свыше 600000 рублей 56800 рублей 32320 рублей 24480 рублей
С 1января 2010 года изменятся тарифы страховых взносов на обязательное пенсионноестрахование. Все организации, в том числе и ООО «Полимикс Принт» должныбудут начислять страховые взносы по следующим тарифам (табл.3.4).
Таблица 3.4
Ставкивзносов на ОПС в 2010 году
для всехстрахователей (за исключением указанных в приложении 3): Тариф страхового взноса На финансирование страховой части трудовой пенсии На финансирование накопительной части трудовой пенсии для лиц 1966 года рождения и старше для лиц 1967 года рождения и моложе для лиц 1967 года рождения и моложе 20,0 процента 20,0 процента 14,0 процента 6,0 процента />3.4 Расчеты с ФондомСоциального страхования
В ООО«Полимикс Принт» расчеты по социальному страхованию ведутся на счете69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» на субсчет 69.1«Расчеты по социальному страхованию».
Бухгалтерпо зарплате ООО «Полимикс Принт» начисления и выплаты пособий за счетсредств фонда социального страхования отражает следующими бухгалтерскимипроводками (табл.3.5):
Таблица 3.5
Начислениеотчислений в ФСС за октябрь 2009 года№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов Наименование первичных документов Сумма Дебет Кредит 1 Начислена заработная плата работникам основного производства 20 70 Расчетно-платежная ведомость 980000= 2 Начислены страховые взносы в Фонд социального страхования 20 69.1 Бухгалтерская справка-расчет, карточка начисления налогов 28420 3 Начислены пособия по социальному страхованию 69.1 70 Расчетно-платежная ведомость 15000= 4 Получены денежные средства от ФСС на выплату пособия 51 69.1 Выписка с расчетного счета 15000= 5 Получены денежные средства в кассу организации 50 51 Приходный кассовый ордер 15000= 6 Выплачено пособие работнику ООО «Полимикс Принт» 70 50 Платежная ведомость 15000=
Для тогочтобы получить денежные средства на выплату пособия от ФСС главный бухгалтерООО «Полимикс Принт» обратилась в ФСС по месту регистрации списьменным заявлением, к которому были приложены следующие документы:
расчетнаяведомость по форме 4-ФСС РФ, подтверждающая начисление расходов пообязательному социальному страхованию;
копииплатежных поручений, подтверждающих уплату за соответствующий период единогосоциального налога;
заверенныхнадлежащим образом копий документов, подтверждающих обоснованность иправильность расходов по обязательному социальному страхованию.
3.5 Недостатки в организации учета расчетов свнебюджетными фондами и рекомендации по его совершенствованию
Кнедостаткам в бухгалтерском и налоговом учете расчетов с внебюджетными фондамиможно отнести:
отсутствиелибо неправильное оформление (с позиций налогообложения) первичных документов;
ошибки,обусловленные неверным толкованием действующего налогового законодательства;
несвоевременноереагирование на изменения в налогообложении, особенно в местном;
неверныеарифметические расчеты;
несвоевременноепредставление отчетной налоговой документации;
просрочкауплаты налогов.
Самоеглавное для бухгалтерии ООО «Полимикс Принт» при расчетах свнебюджетными фондами это правильный расчет и своевременная уплата суммотчислений в фонды.
Для учётарасчетов по ЕСН характерной чертой является необходимость формированиямногочисленных отчётных форм: ведомости начисления страховых взносов по каждомуструктурному подразделению и по предприятию в целом за определенный отчетныйпериод (месяц), ведомости по каждому аналитическому счету, а также формированиекарточек индивидуального учета каждого работника и др.
Одним изосновных недостатков в организации бухгалтерского учета расчетов свнебюджетными фондами в ООО «Полимикс Принт» является ручной вводотчетности по единому социальному налогу. Так для формирования показателейотчетности по ЕСН бухгалтерией организации используется программа «НалогоплательщикЮЛ», а не программа 1 С Бухгалтерия, в которой ведется весь бухгалтерскийучет ООО «Полимикс Принт». В ООО «Полимикс Принт» впрограмме 1С Бухгалтерия не настроены данные виды отчетности.
Дляулучшения организации бухгалтерского учета расчетов по единому социальномуналогу необходимо:
внедритькомплексную программу «1С: Предприятие» для быстрого исчислениявзносов во внебюджетные фонды, для того чтобы экономить рабочее времябухгалтера, исключить появление ошибок в отчетности из-за ручного вводаинформации в другую программу.
СегодняЕСН еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляетсяраздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из нихотдельными платежными поручениями. Осложняет расчеты по ЕСН право работодателейсамостоятельно осуществлять расходы за счет средств ФСС РФ. Более правильно,было бы установить порядок, при котором все плательщики уплачивают полностью вФСС РФ всю начисленную сумму взноса и потом уже в самом фонде получаютвозмещение своих расходов. Это будет способствовать своевременному и полномуконтролю за расходованием средств фонда.
Заключение
Подводяитоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
Учетрасчетов с внебюджетными фондами ведется на синтетическом счете 69 «Расчетыпо социальному страхованию и обеспечению».
Для учетарасчетов по ЕСН на счете 69 открываются отдельные субсчета для отражениярасчетов по каждой части данного налога:
69.1.«Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ»;
69.2.1«Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет»;
69.3.1«Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС»;
69.3.2«Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС».
Принаписании курсовой работы было дано определение понятию «Внебюджетные»фонды определена из в роли в экономике страны.
Быларассмотрена деятельность Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования ифонда обязательного медицинского страхования, определены их цели и основныефункции.
Былоизучено нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.
Былрассмотрен порядок учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «ПолимиксПринт».
Былоизучено формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.
Былиопределены недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «ПолимиксПринт» и предложены рекомендации по совершенствованию учета.
Одним изосновных недостатков в организации бухгалтерского учета расчетов свнебюджетными фондами в ООО «Полимикс Принт» является ручной вводотчетности по единому социальному налогу. Так для формирования показателейотчетности по ЕСН бухгалтерией организации используется программа «НалогоплательщикЮЛ», а не программа 1 С Бухгалтерия.
Дляулучшения организации бухгалтерского учета расчетов по единому социальномуналогу необходимо:
внедритькомплексную программу «1С: Предприятие» для быстрого исчислениявзносов во внебюджетные фонды, для того чтобы экономить рабочее времябухгалтера, исключить появление ошибок в отчетности из-за ручного вводаинформации в другую программу.
СегодняЕСН еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляетсяраздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из нихотдельными платежными поручениями.
Болееправильно, было бы установить порядок, при котором все плательщики уплачиваютполностью в ФСС РФ всю начисленную сумму взноса и потом уже в самом фондеполучают возмещение своих расходов. Это будет способствовать своевременному иполному контролю за расходованием средств фонда.
/>Список источников
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ; Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001№ 197-ФЗ.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001№195-ФЗ.
5. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ/> «Обухгалтерском учете».
6. Федеральный закон от 25.11.2008 №217-ФЗ «О страховых тарифах наобязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
7. Федеральный закон от 28.11.2009 № 297-ФЗ «О страховых тарифах наобязательное пенсионное социальное страхование от несчастных случаев напроизводстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период2011 и 2012 годов»
8. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах вПенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РоссийскойФедерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования итерриториальные фонды обязательного медицинского страхования»
9. Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившимисилу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РоссийскойФедерации в связи с принятием Федерального закона „О страховых взносах вПенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РоссийскойФедерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования итерриториальные фонды обязательного медицинского страхования“
10. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 №101 » Положение офонде социального страхования Российской Федерации" (ред. от 02.08.2005№484)
11. Постановление Правительства от 02.10 09 №790 «О порядке уплатыстраховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения пообязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности ив связи с материнством»
12. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельностипредприятий и инструкция по его применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 31.10 2000№ 94н
13. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»(ПБУ 1/2008). Утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.
14. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности вРоссийской Федерации. Утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 26.03.2007).
15. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетностьорганизации» (ПБУ 4/99). Утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н.
16. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.12.06№ 857 «Об утверждении Классификации видов экономической деятельности поклассам профессионального риска»
17. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06.02.2007№91 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа дляопределения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности иродам»
18. Письмо Минфина от 16.01.2009 № ШС-22-3/26 «О формах отчетности поЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2008 год»
19. Письмо ФНС России от 16.09.2009 № ШС-22-3/717 «О формах отчетностипо ЕСН и страховым взносам за 2009 год и изменении законодательства с 01.01.2010»
20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра — М, 2007. — 592 с.
21. www.polymix.ru
22. www.pfrf.ru
23. www.fss.ru