Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Основные правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов

Реферат
Подисциплине: Документирование управленческой деятельности
Тема: Основныеправила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов

Содержание
Введение
I. Классификация деловой документации
II. Организационно-распорядительные документы и их виды
III. Состав реквизитов ОРД
IV. Схемы расположения реквизитов ОРД
V. Бланки документов
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение
Процесс управленияхарактерен разнообразием и повторяемостью рабочих ситуаций и предпринимаемыхдействий по их разрешению. Отсюда большое, зачастую неоправданное, разнообразиедокументов и необходимость их унификации и стандартизации.
Суть унификации сводится к сокращению неоправданногомногообразия документов, приведению к единообразию их форм, структуры, языковыхконструкций и операций по обработке, учету и хранению. В настоящее время,например, в почтовом обращении в России насчитывается порядка 20 типоразмеровконвертов, отличающихся по габаритным размерам, местам расположения «окон» дляуказания адреса и другим признакам, что не позволяет автоматизировать ихобработку на почте.
Унификация вделопроизводстве может быть как самостоятельной работой, так и этапом в работепо стандартизации.
Суть стандартизации заключаетсяв установлении оптимальных правил и требований по разработке и оформлениюдокументов, принятых в установленном порядке для всеобщего и многократного ихприменения в делопроизводстве на добровольных началах]. Результаты разработкипри этом могут оформляться в виде национальных стандартов России (ГОСТ Р) истандартов предприятий, учреждений и организаций (СТП).
Результатом работы поунификации и стандартизации могут быть как стандарты на отдельные видыдокументов (например, ГОСТ 7.32-91. Отчет о научно-исследовательской работе.Структура и правила оформления)[1] или на их элементы(например, ГОСТ 9327-60. Бумага потребительская. Форматы), так и наунифицированные системы документации. Выше, например, приводился ГОСТ Р6.30-2003, входящий в состав унифицированной системыорганизационно-распорядительной документации (УСОРД). В стране, кроме того,действует унифицированная система банковской документации, унифицированнаясистема документации по учету труда и его оплаты, унифицированная системапервичной учетной документации и другие системы. Полный переченьунифицированных систем документации (УСД) дан в Общероссийском классификатореуправленческой документации ОК 011-93.

I. Классификация деловой документации
Все документы(документные образования), обращающиеся на предприятии, в организации,классифицируют по следующим признакам: видам деятельности, наименованию,способу фиксации информации, месту составления, степени сложности, степенигласности (секретности), срокам исполнения, юридической силе, стадиям создания,по происхождению, срокам хранения, степени обязательности, степени унификации,характеру содержания.
По видам деятельности (или назначению) документыподразделяются на научно-технические, конструкторские, технологические,проектно-сметные, нормативные, организационно-распорядительные, поличномусоставу, плановые, финансово-расчетные, отчетно-статистические, бухгалтерскомуучету, по торговле, ценообразованию, изобретениям и открытиям, социальномуобеспечению.
По наименованию существует множество разновидностейдокументов. Приведем лишь некоторые: научные отчеты, технические регламенты,чертежи, схемы, графики, технологические и другие карты, приказы, распоряжения,указания, планы и отчеты, акты, протоколы, договоры, уставы, инструкции,справки, докладные, объяснительные записки, служебные письма, факсы, телеграммы,анкеты, стандарты, платежные требования и поручения, доверенности, исковые заявления,авторские свидетельства.
По способу фиксации информациидокументы бывают:письменные (рукописные, машинописные, типографские, подготовленные намножительных аппаратах, электронные), графические и фото-, фоно-,кинодокументы. Основным материальным носителем деловой информации на сегодняявляется бумага.
По месту составления документыподразделяются на документы, используемые в организациях для решения внешних ивнутренних вопросов. Внешняя документация в свою очередь делится на поступающую(входящую) и отправляемую (исходящую) корреспонденцию.
По степени сложности документы классифицируют на простые исложные. Простые — это документы, в которых рассматривается один вопрос, всложных рассматривается несколько вопросов.
По степени гласности различают документы открытые (несодержащие государственной и коммерческой тайны) и документы с ограниченнымдоступом. Документы с ограниченным доступом бывают разной степени закрытости (совершенносекретные, секретные) и документы для служебного пользования — конфиденциальныедокументы.
По юридической силе документы подразделяют на подлинные иподложные. Подлинные документы бывают действительные и недействительные. Недействительнымдокумент становится в результате истечения срока действия или отмены его другимдокументом.
По срокам исполнения документы классифицируются на срочныеи несрочные. Срочными являются документы со сроком исполнения, установленнымзаконом и соответствующими правовыми актами, а также телеграммы и другие документыс грифом «срочно».
По стадиям подготовки документы подразделяются на черновикии подлинники (оригиналы). Черновик — документ, подготовленный длядальнейшего оформления. Подлинник (беловой документ) — единственныйэкземпляр документа, оформленный и подписанный с черновика в соответствии сустановленными требованиями.
С подлинника могут бытьизготовлены копия, отпуск, выписка из документа и дубликат подлинника.
Копия — идентичное, заверенное должностнымлицом воспроизведение подлинника. Отпуск - копия документа, остающаяся вделах организации, как свидетельство выполненной работы. Выписка из документа- заверенная часть текста подлинника. Дубликат — второй экземплярдокумента, имеющий одинаковую силу с подлинником.
По происхождению документы классифицируют наслужебные, подготовленные в организациях, и личные письма граждан с изложениемжалоб, предложений, просьб.
По срокам хранения документы делятся на документыпостоянного и документы временного хранения. Документы временного хранения, всвою очередь, подразделяются на документы со сроком хранения до 10 лет и свыше10 лет.
По степени обязательностидокументы бываютинформационные, содержащие сведения и факты о производственной и инойдеятельности организаций, и директивные — обязательные для исполнения, носящиехарактер юридической или технической нормы.
По степени унификации различают документы индивидуальные,типовые, трафаретные, примерные (образцовые) и унифицированные, предусмотренныеобщероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД), а также ввиде анкет и таблиц.
Индивидуальные(неунифицированные) документы по содержанию являются специфическими, носящими характерразового документа.
Типовыми являются документы, рассчитанные наизложение однородных процессов и явлений: типовой технологический процесс,типовые правила внутреннего распорядка.
Трафаретные документы имеют заранее напечатанный текст спробелами, которые заполняются при окончательном оформлении документа в зависимостиот конкретной ситуации. Распространенным вариантом трафаретного документаявляется анкета.
Анкета — способ представления текста, прикотором постоянная информация располагается в левой части листа, строками другпод другом, а переменная вносится в документ в процессе его составления вправую часть листа. Анкетным методом смоделированы, например, приказы поприему, переводу и увольнению персонала и другие документы.
Таблица — форма подачи материала, когдапостоянная информация размещается в заголовках граф и боковике (заголовкистрок), а переменная (в цифровом или словесном выражении) — на пересечениисоответствующих граф и строк. Текст, представленный в виде таблицы, обладаетбольшой информационной емкостью, позволяет строго классифицировать и кодироватьинформацию и легко суммировать однопорядковые данные.
Примерные документы (образцы) носят ориентировочныйхарактер и используются для составления и оформления документов по аналогии.
По характерусодержания документыбывают первичные и вторичные.
Первичный документсодержит исходную информацию, которая суммируется, обобщается во вторичных документах.
В хозяйственнойдеятельности организаций, кроме того, используются различные документы,оформляющие взаимоотношения сторон, вступающих в деловое сотрудничество икоммерческо-хозяйственные связи. Это, например, разного рода договоры: договорыпоставки, выполнения работ.
II. Организационно-распорядительные документыи их виды
Среди большогоразнообразия видов служебных документов, обращающихся на предприятиях и ворганизациях, организационно-распорядительная документация (ОРД) занимаетособое место. Можно утверждать, что организационная и управленческая деятельностьглавным образом заключается в разработке и реализации решений, документируемыхв ОРД — наиболее широко используемом виде документации.
ГОСТ Р 51141-98 понятиеорганизационно-распорядительного документа трактует следующим образом: «Видписьменного документа, в котором фиксируют решение административных иорганизационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия,обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений,предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц».
Стандартом установлены:состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов;требования к бланкам документов, включая бланки с воспроизведениемГосударственного герба Российской Федерации.
Правила и требования ГОСТР 6.30-2003 являются рекомендуемыми. Это положение следует понимать как то, чтоэти правила и требования являются лишь менее жесткими по сравнению снормами отмененного ГОСТ Р 6.30-97 и его предшественника — ГОСТ Р 6.38-90.
Стандарт ГОСТ Р 6.30-2003не оговаривает полный перечень организационно-распорядительных документов, накоторые он распространяется. Это позволяет руководителю своим приказом илинормативным документом (например, Положением о службе делопроизводства,канцелярии) уточнить перечень ОРД, который отвечал бы содержанию деятельностируководимой им организации. В состав ОРД кроме перечисленных выше могут бытьвключены следующие документы: указание, положение, правила, докладная записка,инструкция, представление, договор, устав, структура и штатная численность организациии др.
Правила и требования ГОСТР 6.30-2003 носят универсальный характер и находят широкое применение в другихунифицированных и неунифицированных системах документации. Знание этих правил итребований позволяет овладеть рациональными приемами работы с документами,экономить время на их составление и обработку.
III. Состав реквизитов ОРД
ГОСТ Р 6.30-2003устанавливает следующий состав реквизитов организационно-распорядительныхдокументов:
— Государственный гербРоссийской Федерации;
— герб субъектаРоссийской Федерации;
— эмблема организацииили товарный знак (знак обслуживания);
— код организации;
— основнойгосударственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
— идентификационныйномер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
— код формы документа;
— наименованиеорганизации;
— справочные данные оборганизации;
— наименование видадокумента;
— дата документа;
— регистрационныйномер документа;
— ссылка нарегистрационный номер и дату документа;
— место составленияили издания документа;
— адресат;
— гриф утверждениядокумента;
— резолюция;
— заголовок к тексту;
— отметка о контроле;
— текст документа;
— отметка о наличииприложения;
— подпись;
— гриф согласованиядокумента;
— визы согласованиядокумента;
— оттиск печати;
— отметка о заверениикопии;
— отметка обисполнителе;
— отметка обисполнении документа и направлении его в дело;
— отметка опоступлении документа в организацию;
— идентификаторэлектронной копии документа.
Предусмотренныйстандартом состав реквизитов следует считать типовым, поскольку набор их приподготовке документов одного и того же наименования в различных управленческихситуациях может быть различным.
Состав реквизитов ОРДможно разделить на постоянные и переменные. Постоянные реквизитыв обязательном порядке повторяются на бланках всех документов данногонаименования, они идентифицируют (определяют, отождествляют) автораофициального документа. Переменные наносятся непосредственно при подготовке конкретногодокумента. Состав реквизитов обеспечивает документам придание им юридическойсилы и возможность идентификации.
При работе с электронными(машиночитаемыми) документами следует учитывать требования ГОСТ 6.10.4-84,который устанавливает обязательные реквизиты электронных документов: коди наименование организации — создателя документа; местонахождение организации — создателя документа или почтовый адрес; код формы документа; названиедокумента; дату подписания документа; кодовое наименование лица, ответственногоза изготовление документа. При создании дубликатов и копий электронныхдокументов в состав реквизитов включается отметка о подлинности документа(подлинник, копия, дубликат).
IV. Схемы расположения реквизитов ОРД
ГОСТ Р 6.30-2003устанавливает в площади формата место расположения для каждого реквизита сучетом последовательности оформления и прочтения документов.
Схемы расположенияреквизитов (формуляры) для наиболее широко применяемого формата А4 при угловоми продольном размещении постоянных реквизитов приведены соответственно на рис. 1и 2. Такое расположение позволяет максимально использовать площадь формата дляразмещения основного реквизита — текста документа.
/>
Рис. 1. Расположение и границы зонреквизитов на формате А4 продольного бланка
 
/>
Рис. 2. Расположение и границы зонреквизитов на формате А4 углового бланка
На рисунках цифрами от 01до 30 обозначены реквизиты в границах зон, очерченных штриховыми линиями[2].Использование штриховых линий символизирует возможность некоторого перемещенияреквизитов в площади формата. Такие перемещения в основном связаны сколебаниями числа строк текста документа (реквизит 20), что влечет за собойперемещение границ реквизитов 21, 22, 25, а также реквизитов 23, 24, 26, 27.
Практика документированиясвидетельствует о нежелательности перемещения границ некоторых реквизитов (28,29, 30) и необходимости четкого их размещения в пределах разумного отклоненияот размеров, предусмотренных стандартом (± 2 мм).
Все поле формата, кромеразбиения его на зоны размещения реквизитов по ГОСТ Р 6.30-2003, условно можетбыть разделено на три части: служебное поле документа, поле для размещенияреквизитов углового или продольного штампов и рабочее поле документа.
Служебным полем документаявляется часть площади формата, предназначенная для полей документа изакрепления его в средствах хранения. Поле для размещения углового штампарасполагается в левом верхнем углу формата или в верхней его части припродольном варианте расположения штампа. Остальная часть площади форматасоставляет рабочее поле документа.
На служебном поледокумента размещаются реквизиты 28, 30, 29; на поле углового (продольного)штампа располагаются реквизиты 01-14; на рабочем поле — остальные реквизиты.Кроме того, в площади формата могут размещаться символические знаки («уголки»,«крестики», отрезки прямой линии), которые служат ориентирами при оформлениидокументов, указывают начало и конец размещения реквизитов, отмечают места дляпробивки отверстий под подшивку документов. Их называют ограничительнымиотметками.
V. Бланки документов
Бланк документа — этостандартный лист бумаги с нанесенными на нем набором реквизитов,идентифицирующих автора официального письменного документа.
Бланки документов следуетизготавливать на белой бумаге или бумаге светлых тонов достаточной прочности. Разрешенныесогласно ГОСТ Р 6.30-2003 к применению форматы и размеры полей, используемыепри оформлении ОРД как на бланках, так и без них, уже приводились ранее.
Бланки документов изготовляюттипографским способом, с помощью средств оперативной полиграфии иливоспроизводят с помощью средств вычислительной техники непосредственно приизготовлении конкретного документа. Исключение составляют бланки организации сизображением Государственного герба Российской Федерации или гербов субъектовРоссийской Федерации, порядок изготовления, учета и хранения которых приведенниже.
Бланки ОРД проектируют всоответствии с расположением и границами зон реквизитов, предусмотренных ГОСТ Р6.30-2003, на основе как углового (рис. 1), так и продольного (рис. 2) ихразмещения.
Вариант бланка с угловымрасположением постоянных реквизитов считается более выгодным, посколькупозволяет сэкономить до 20 % площади формата под размещение переменныхреквизитов. Угловое расположение реквизитов наиболее рационально для оформленияписем, так как в этом случае правый верхний угол бланка используется дляуказания адреса получателя. Угловое расположение также удобно для документов,которые требуют утверждения, поскольку гриф утверждения тоже располагается в правомверхнем углу.
Для организации, ееструктурного подразделения, должностного лица устанавливают следующие видыбланков документов: общий бланк; бланк письма; бланк конкретного видадокумента, кроме письма.
Общий бланк используютдля изготовления любых документов, кроме письма.
Бланки структурногоподразделения или должностного лица проектируют в том случае, если руководительподразделения или должностное лицо имеют право подписи. Разработка особогобланка для писем связана с тем, что в письмах, в отличие от других документов,указываются адресные данные организаций — получателей писем. Бланки конкретноговида документов (приказов, распоряжений, актов, протоколов) разрабатываются наоснове общего бланка. Такие бланки целесообразно создавать, если в организациинаходит применение большое количество документов данного вида. Общий бланк приэтом дополняется реквизитом 08 (наименование вида документов).
В зависимости отучредительных документов организации указанные виды бланков включают:
общий бланк — реквизиты01 (02 или 03), 08, 11, 14;
бланк письма — реквизиты01 (02 или 03), 04, 05, 06, 08, 09 и при необходимости ограничительные отметкидля обозначения верхних границ зоны расположения реквизитов 11, 12, 13, 14, 15,17, 18, 19, 20;
бланк конкретного видадокумента (кроме письма) — реквизиты 01 (02 или 03), 05, 08, 10, 14 и принеобходимости ограничительные отметки для границ зон расположения реквизитов11, 12, 13, 18, 19.
Образцы бланковсоответствующего назначения по ГОСТ Р 6.30-2003 изображены на рис. 3-8. ГОСТ Р6.30-2003 предусматривает следующие варианты размещения на бланке постоянныхреквизитов и ограничительных отметок. Реквизиты 01,02 или 03 располагаются надсерединой реквизита 08.
Реквизит 03 допускаетсярасполагать на уровне реквизита 08.
/>

Центрированный вариантрасположения реквизитов используется при типографском способе изготовлениябланков. При этом под реквизиты 11, 12, 13 трафаретные места (см. рисуноксправа).
/>
Флаговый вариантрасположения реквизитов (рисунок слева) используется при воспроизведении угловыхбланков на чистом листе бумаги с помощью ПК непосредственно приподготовке конкретного документа.
При этом воспроизведениепостоянных реквизитов, предусмотренных ГОСТ Р 6.30-2003, для исходящих документовявляется обязательным. Для документов внутреннего хождения, например,таких как распоряжение, акт, протокол, положение, часть реквизитов (01-07, 09,14), как правило, может не воспроизводиться, а реквизит 13 «Ссылка нарегистрационный номер и дата документа» опускается вовсе. Такой подход весьмараспространен в практике документирования. Пример такого оформления приведен слева.
/>
Подобное оформлениеуглового штампа экономит труд составителя документа и увеличивает размеррабочего поля формата.
На бланках организацийсубъектов Российской Федерации, имеющих наряду с русским языком в качестве государственногонациональный язык, реквизиты 08, 09,14 печатаются на двух языках: русском инациональном, на одном уровне продольного бланка.
Особые требования кизготовлению, учету, использованию и хранению гербовых бланков оговариваетпостановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланковс воспроизведением Государственного герба Российской Федерации».
При изготовлении бланковтипографским способом размеры шрифтов выбирают в зависимости от количествапечатных знаков в реквизите. Используют шрифты литературной, обыкновенной,газетной и других гарнитур 6-24-го кегля. Более крупным шрифтом выделяютсянаименования организаций и видов документов. При этом следует соблюдатьследующие условия: вертикальное начертание литер; простое и удобное ихрасположение; соблюдение пропорций между толщиной литер типографского набора икомпьютерного текста. Допускается реквизит 08 (наименование организации)печатать рисованными шрифтами.
Бланки следует печататькрасками насыщенного цвета, позволяющими при необходимости получатькачественные копии документов с помощью копировальной техники.

Заключение
В процессе хозяйственнойдеятельности людей всякое согласованное целесообразное взаимодействие осуществляетсяс помощью управления. Связи в системе управления реализуются посредством информации,которая представляет собой обмен сведениями, мнениями, командами междулюдьми (управленческими структурами), причем эти сведения, мнения, командыМогут передаваться разными способами, в том числе машинным.
Важнейшим носителеминформации является документ. Слово «документ» в переводе с латинскогоозначает «свидетельство», «способ доказательства» в широком смысле. Документ — это материальный объект с закрепленной на нем информацией для передачи ее вовремени и пространстве. ГОСТ Р 51141-98 дает современное определение термина«документ». «Документ: зафиксированная на материальном носителе информация среквизитами, позволяющими ее идентифицировать». Реквизит документа (текст,адрес, подпись) — обязательный элемент оформления официального документа;идентификация означает отождествление (опознание) приведенной информации пореквизитам документа, оформленным в соответствии с установленными требованиями.
Документ выступаетодновременно и как предмет труда управленческого работника, и как егорезультат.
Важной функцией документаявляется информационная функция. В документе фиксируются факты, события,явления практической и мыслительной деятельности человека.
Документ обладает организационнойфункцией. С помощью документа обеспечивается воздействие на группы людейдля организации и координации их деятельности. Внешние связи предприятий иорганизаций обеспечивает коммуникативная функция документа.
Документ несет юридическуюфункцию (обладает юридической силой), поскольку его содержание используетсяв качестве доказательства при рассмотрении спорных вопросов сторонамиотношений, не говоря уже об органах следствия, суда и прокуратуры.
Юридическая силадокумента обеспечивается законодательством, компетенцией издавшего документоргана и установленным порядком его оформления. Ряд документов изначальнонаделен юридической силой (договорная документация, нотариально заверенныедокументы, правовые акты органов государственного управления).
Наконец, документвыполняет воспитательную функцию. Он дисциплинирует исполнителя, требуетповышенного уровня образовательной подготовки, а хорошо оформленный документвоспитывает эстетический вкус управленческого персонала, повышает престижорганизации.
Различные формыуправленческой деятельности реализуются посредством определенной совокупностидокументов, например: учет — в виде составления и обработки бухгалтерской истатистической документации, контроль — путем сбора сведений в письменном виде,планирование — в виде различного рода планов.
Совокупностьвзаимосвязанных документов, используемых в определенной сфере человеческойдеятельности, называется системой документации. Рациональноорганизованный комплекс взаимосвязанных документов, созданный по единымправилам и требованиям, применяемый для управления в определенной сфередеятельности, называют унифицированной системой документации (УСД).
Нормативно-правовую базуделопроизводства в современной России составляет совокупность законодательных актовРоссийской Федерации, правовых и нормативных актов и методических документов,регламентирующих вопросы создания, технологию обработки и хранения деловыхдокументов, а также регулирующих работу служб делопроизводства на всех уровняхуправления.
В законодательстве оделопроизводстве сложилось так, что нормы, правила, требования поделопроизводственному обеспечению управления оказались рассеянными по многимзаконодательным и нормативным актам. Знание этих документов Для специалистов вобласти делопроизводства необходимо. Здесь приведем лишь краткую характеристикуважнейших законодательных и нормативным актов, содержащих как отдельныетребования по организации делопроизводства и оформлению документов, так ицеликом посвященные данным вопросам.
Федеральный законРоссийской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации»установил обязательность документирования информации, определил ряд терминов(«информация», «документированная информация»), обязал организации всех форм собственностипредоставлять соответствующую требуемую информацию государственным органам.
Гражданский кодекс (ГК)установил правовые основы не только деятельности юридических лиц, но и еедокументирования. В ряде статей ГК установлены требования к содержанию устава иучредительного договора, на основании которого действуют юридические лица.
Федеральные законы «Обакционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» определяютобязанности обществ по хранению документов. Эта норма увязана с требованиямиФедерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации», устанавливающегосоответствующие положения о взаимоотношениях юридических лиц и их архивов соспециально уполномоченными государственными органами и учреждениями вобласти архивного дела, а также ответственность руководителей юридических лицвсех уровней, включая высший, за обеспечение сохранности, режима, сроков храненияи доступа к архивным документам и их уничтожения.
Ряд законодательных актов(Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации»,Закон РФ «О языках народов Российской Федерации», Закон РФ «О товарных знаках,знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров», постановлениеПравительства РФ «Об упорядочении изготовления, использования, хранения иуничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного гербаРоссийской Федерации») содержит нормы, которые необходимо учитывать присоставлении и оформлении деловых документов. Действующим законодательствомрегулируются требования к документам, пересылаемым с помощью разнообразныхсредств связи, требования к защите информации, приданию документам юридическойсилы (официальности).
Следует упомянуть рядУказов Президента РФ «О Государственном гербе», «Об утверждении перечнясведений конфиденциального характера», постановлений Правительства РФ «Обутверждении Правил оказания услуг почтовой связи», «Об утверждении Правилотнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степенямсекретности» и ряд других, значение которых для функционированияделопроизводственной системы видно из самих названий этих документов.

Списоклитературы
1. Басаков М.И.Делопроизводство (документационное обеспечение управления на снове ГОСТ Р6.30.-2003): Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднегопрофессионального образования. Изд. 5-е, Ю перераб., и доп. – м.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 344 с.
2. Кузнецов И.Н.Делопроизводство: Учебно-справочное пособие. – 3-е издание, перераб. И доп. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 520 с.
3. ГОСТ Р 6.30-2003.Унифицированные системы документации. Унифицированная системаорганизационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.— М.: Изд-во стандартов, 2003.
4. Оформлениедокументов. Методические рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30-97. — М.: Научнаякнига, 1998. – 458 с.
5. Санкина Л. В. Справочник по кадровомуделопроизводству. — М.: МЦФЕР, 2003. – 235 с.
6. Справочниксекретаря-референта: Практич. пособие / Автор-составитель М. И. Басаков. —Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 368 с.
7. Рогожин М.Ю.Настольная книга секретаря: подготовка документов: практическое пособие. – М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. – 368 с.
8. Управленческаядокументация. Классификатор. — М.: Книга-сервис, 2003. – 274 с.
9. ЧувенковА. Ю.,Янковая В. Ф. Правилаоформления документов. Комментарии к ГОСТ Р 6.30-2003. — М.: ТК Велби, изд-воПроспект, 2004. – 462 с.

Приложение1
/>
Рис. 3. Образец общегобланка организации
/>
Рис. 4. Образец углового бланка письмаорганизации
/>
Рис.5. Образецпродольного бланка письма организации
/>
Рис. 6. Образецпродольного бланка письма структурного подразделения

/>
Рис. 7. Образец продольного бланка письма
/>
Рис. 8. Образец бланка конкретного вида документадолжностного лица


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Понятие преступления и его виды
Реферат Учені-біологи України 2
Реферат Английский. Базовый курс для лингвистов, вопросы и билеты
Реферат Вплив біологічних флогогенних факторів на епітеліоцити піхви в експерименті
Реферат Химико-биологические процессы в аквариуме
Реферат Книги, рабочие листы и ячейки в электронной таблице EXCEL
Реферат Влияние уровня знаний детей о цвете на уровень изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста
Реферат Администрация президента: структура и функции
Реферат Государственные и муниципальные расходы
Реферат Экономика Донбасса
Реферат Расчет затрат на техническую подготовку производства по модернизации токарно-револьверного станка 1B340Ф30
Реферат Античность культурная база европейской цивилизации
Реферат Главные герои романа Поднятая целина и их судьбы
Реферат Направления рок-музыки
Реферат Производственная инфраструктура в экономике региона