Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация учета поступающих средств

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АКАДЕМИКАМ.Ф. РЕШЕТНЕВА»
(СИБГАУ)

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
Организацияучета поступающих средств

ПЛАН
 
1.      Организацияучета поступления основных средств
2.      Организация учета кредитов изаймов
3. Задача
4. Список использованной литературы

1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
 
Основныесредства — это часть имущества, используемая в качестве средств труда припроизводстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленияорганизацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычногооперационного цикла, если он превышает 12 месяцев.
Движениеосновных средств связано с осуществлением хозяйственных операций попоступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операцииоформляются типовыми формами первичной учетной документации.
Поступающиеосновные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации.Для оформления приемки составляется акт о приемке-передаче основных средств на каждыйобъект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь втом случае, если объекты однотипные, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременнопод ответственность одного и того же лица.
Вактах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом,краткую характеристику, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарныйномер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитическогоучета основных средств.
Послеоформления акт о приемке-передаче основных средств передают в бухгалтериюорганизации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данномуобъекту (паспорт, чертежи и т. п.). Акт утверждает руководитель организации. Припередаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах(для организации, сдающей основные средства, и организации, принимающей их).
Поступлениеосновных средств организации учитывают согласно классификации групп иинвентарных объектов.
Каждомуобъекту присваивается инвентарный номер на основании акта приемки-передачи идругих документов, подтверждающих факт приобретения основных средств.
Основнымрегистром учета основных средств являются инвентарные карточки, выписывается накаждый объект. На однотипные объекты выписывают групповую инвентарную карточкус указанием инвентарного номера каждого отдельного объекта учета. Каждаякарточка регистрируется в инвентарной описи и все документы хранятся в бухгалтерии.
Налицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номеробъекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение,первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, сумму начисленнойамортизации, сведения о ремонтах, внутреннее перемещение и причину выбытия. Перемещениеосновных средств из одного структурного подразделения в другое внутри предприятияфиксируется накладной или извещением. По инвентарным карточкам на поступившие ивыбывшие объекты работники бухгалтерии заполняют карточку учета движения основныхсредств по их видам и группам. Общий итог групповой карточки сверяется с оборотомпо дебету и кредиту счетов.
Первичныеучетные документы должны приниматься к учету, если они составлены своевременнои по установленной форме. В России организации должны использовать типовыеформы первичных документов, утвержденные Госкомстатом РФ.
Взависимости от имеющихся у организаций прав на объекты строится система синтетическогои аналитического учета поступления основных средств, которая ведется наследующих балансовых счетах первого раздела плана счетов бухгалтерского учета:
01«Основные средства»;
02«Амортизация основных средств»;
03«Доходные вложения в материальные ценности»;
07«Оборудование к установке»;
08«Вложения во внеоборотные активы».
Стоимостьосновных средств, приобретенных организациями, отражается на дебете счета 08«Вложения во внеоборотные активы» согласно оплаченным или принятым к оплатесчетам продавцов с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».Сумму налога на добавленную стоимость (НДС) по приобретенным основным средствамотражают по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»и кредиту счета 60.
СуммыНДС по приобретенным основным средствам, как правило, принимаются к возмещениюиз бюджета и списываются с кредита счета 19 в дебет счета 68 «Расчеты поналогам и сборам»
Системаучета поступивших основных средств построена таким образом, что информация озатратах организации в объекты, которые в последствии будут приняты кбухгалтерскому чету в качестве основных средств, отражается вначале на счете 08«Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетами учета денежныхсредств, а затем, по мере принятия к учету, на счете 01 «Основные средства» или03 «Доходные вложения в материальные ценности» в корреспонденции со счетом 08«Вложения во внеоборотные активы».
Оприходованиеосновных средств, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал(фонд), оформляется следующими бухгалтерскими записями:
Дебетсчета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредитсчета 75 «Расчеты с учредителями»
Дебетсчета 01 «Основные средства»
Кредитсчета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Учетзатрат на строительные работы и работы по монтажу оборудования зависит отспособа их производства — подрядного или хозяйственного.
Приподрядном способе производства выполненные и оформленныев установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудованияотражаются у застройщика-заказчика на дебете счета 08 «Вложения во внеоборотныеактивы» по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетамподрядных организаций с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками».
С1 января 2001 г. суммы НДС по вводимым в эксплуатацию законченным строительнымобъектам производственного назначения не включаются, в первоначальную стоимостьобъектов. Они принимаются к возмещению из бюджета в момент ввода строительногообъекта в эксплуатацию. При хозяйственном способе производства указанныхработ учет затрат ведется застройщиком также на счете 08 «Вложения вовнеоборотные активы» и осуществляется в соответствии с порядком, установленным Типовымиметодическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительныхработ. При этом на счете «Вложения в внеоборотные активы» отражаются фактическипроизведенные застройщикам затраты. Строительная организация может, исходя изпринятых объектов учета и экономической целесообразности, самостоятельнорасширять номенклатуру статей на производство строительных работ. Указанныерасходы списываются в дебет счета 08 с кредита счетов «Материалы» (на стоимостьиспользованных в строительстве материалов), 70 «Расчеты с персоналом по оплатетруда» (на сумму начисленной заработной платы работникам, занятым в строительстве),69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (на суммы начисленийсоциального налога) и других счетов.
Пристроительстве объектов производственного назначения хозяйственным способомсумма НДС по строительно-монтажным работам с 1 января 2001 г. также принимается к возмещению и не включается в первоначальную стоимость объектов. Сумма налогаисчисляется как разница между суммой налога, начисленной по выполненным работам,и суммой налога, предъявленной налогоплательщику к вычету по приобретенным товарам(работам, услугам), использованным при выполнении указанных работ.
Пристроительстве хозяйственным способом объектов непроизводственного назначения суммаНДС по строительно-монтажным работам возмещению из бюджета не подлежит иотносится на балансовую стоимость объекта, т. е. учитывается по счету 08«Вложения во внеоборотные активы» и включается в первоначальную стоимость объекта.
Работыпо реконструкции, модернизации и техническому перевооружению объектов могут осуществлятьсяподрядным или хозяйственным способом. Затраты по указанным работам учитываютсятак же, как и по обычным капитальным вложениям, т. е. вначале затраты учитываютсяна счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», а затем со счета 08 списываютсяна счет 01 «Основные средства».
Основныесредства, поступившие от других организаций и лиц безвозмездно, а также вкачестве субсидии правительственного органа, учитывают следующим образом:
/>
 
   На первоначальную
 стоимость основных
   средств   Дебетсчета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредитсчета 98 «Доходы будущих периодов»              
Дебетсчета 01 «Основные средства»
Кредитсчета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
/>
 
   Ежемесячно на сумму
    амортизации   Дебетсчетов учета затрат (25 «Общепроизводственные
расходы»и др.)
Кредитсчета 02 «Амортизация основных средств»
Дебетсчета 98 «Доходы будущих периодов»
Кредитсчета 91 «Прочие доходы и расходы»

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА КРЕДИТОВ ИЗАЙМОВ
 
Понятие кредитов изаймов
Кредит в широком смысле —это система экономических отношений, возникающая при передаче имуществаденежной или натуральной форме от одних организаций или лиц другим на условияхпоследующего возврата денежных средств или оплаты стоимости переданногоимущества и, как правило, с уплатой процентов за временное пользование переданнымимуществом.
Различают банковскийкредит и коммерческий кредит (займы). Банковский кредит — это выданные банкоморганизациям и физическим лицам денежные средства на определенный срок иопределенные цели, на возвратной основе и обычно с уплатой процентов. Банкимеет специальное разрешение (лицензию) на проведение банковских операций.
Коммерческий кредитпредоставляется одними организациями другим обычно в виде отсрочки уплатыденежных средств за проданные товары. Предметом договора займа помимо денегмогут быть вещи.
Порядок выдачи ипогашения кредитов определяется законодательством и составляемыми на его основекредитными договорами. В договорах указывают объекты кредитования, условия ипорядок предоставления кредита, сроки его погашения, процентные ставки, порядоких уплаты, права и ответственность сторон, формы взаимного обеспечения обязательств,перечень и периодичность предоставления соответствующих документов и т. п.
Учет кредитов банка. В зависимости от целевого назначенияи сроков предоставления различают краткосрочный и долгосрочный кредиты.
Краткосрочный кредитвыдается на нужды текущей деятельности организаций (необходимые для выполненияплана) и предоставляется, как правило, на срок до одного года.
Долгосрочный кредитиспользуется на цели производственного и социального развития организации (длястроительства и приобретения основных фондов, расширения и совершенствованияпроизводства и др.) и выдается на срок свыше одного года. Для получения кредитаорганизация направляет банку заявление с приложением копий учредительныхдокументов, расчетов, бухгалтерских и статистических отчетов и других данных,подтверждающих обеспеченность кредита и реальность его возврата. Банки и другиекредитные учреждения определяют процентные ставки за кредит для организацийдифференцированно — в зависимости от срока пользования ссудой, а также с учетомскладывающегося спроса и предложения на кредитные ресурсы. Конкретныепроцентные ставки за пользование кредитами, порядок уплаты процентов и другиеусловия кредитования предусматриваются в кредитном договоре. На договорнойоснове между банком и организациями по остаткам на расчетных, текущих и другихсчетах (кроме бюджетных и депозитных) организациям могут выплачиваться процентыза хранение денежных средств в банке.
Для учета операций пополучению и погашению кредитов используют пассивные счета 66 «Расчеты пократкосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам изаймам». Полученные ссуды отражают по кредиту этих счетов в корреспонденции сосчетами по учету денежных средств и расчетов, а погашение ссуд — по дебетусчетов в корреспонденции по счетам денежных средств.
Начисленные проценты пополученным кредитам являются для заемщика в соответствии с ПБУ 15/01 «Учетзаймов и кредитов и затрат по их обслуживанию» и ПБУ 10/99 «Расходыорганизаций» его операционными расходами и отражаются по дебету счета 91 «Прочиедоходы и расходы» и кредиту счетов 66 и 67.
Из этого общего правилаимеются два исключения. При использовании заемных средств для предварительнойоплаты, выдачи авансов и задатков, связанных с приобретением материально-производственныхзапасов, предстоящим выполнением работ и оказанием услуг, начисленные заемщикомпроценты за использование заемных средств относятся на увеличение дебиторскойзадолженности и отражаются по дебету счетов 60 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредитусчетов 66 и 67. При поступлении материально-производственных запасов,выполнении работ и оказании услуг их стоимость увеличивается на суммуначисленной дебиторской задолженности (дебетуют счета 10, 15 и др. и кредитуютсчета 60 и 76). Последующие начисления процентов за полученные кредиты подуказанные объекты учитываются в общем порядке, т. е. включаются в составоперационных расходов. Вторым исключением из общего правила является порядокначисления процентов по кредитам, полученным для финансирования инвестиционныхактивов (основных средств, имущественных комплексов и других аналогичныхактивов). Начисленные проценты по кредитам, полученным под инвестиционныеактивы, включаются в их первоначальную стоимость и отражаются по дебету счетов07 «Оборудование к установке» и 08 «Вложения во внеоборотные активы».
После принятия к учетуосновных средств, имущественного комплекса и других аналогичных объектов кучету, а также, в случае если эти объекты используются при серийном выпускепродукции, выполнении работ и оказании услуг, начисляемые проценты заполученные кредиты включаются в состав операционных расходов (дебетуют счет 91и кредитуют счета 66 и 67). При длительном прекращении строительства (свышетрех месяцев) начисляемые в этот период проценты включаются в составоперационных расходов. После возобновления строительных работ начисленныепроценты вновь включают в первоначальную стоимость объектов, вплоть до их принятияк учету или их использования.
Начисленные организациипроценты за хранение денежных средств в банках отражают по дебету счета 51 «Расчетныесчета» и кредиту счета 91. Учет дополнительных затрат, связанных с получениемкредитов (расходы по исследованию рынка кредитных услуг, оплате нотариальныхуслуг, услуг связи и др.), осуществляют по дебету счета 91 в качествеоперационных расходов с кредита счетов учета денежных средств или расчетов.Если указанные дополнительные затраты составляют значительную величину, то заемщикможет учитывать их на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и затемравномерно списывать с кредита этого счета в дебет счета 91. Курсовые разницыпо основной сумме долга по кредитам и начисленным процентам, возникающие из-занесовпадения времени получения и погашения кредита и начисления и перечисленияпроцентных сумм, отражаются на счетах 91, 66 и 67. При этом положительныекурсовые разницы отражаются по дебету счетов 66 и 67 и кредиту счета 91, аотрицательные — по дебету счета 91 и кредиту счетов 66 и 67.
Учет займов. Организации могут получатькраткосрочные и долгосрочные займы путем выпуска и продажи акций трудовогоколлектива, акций и облигаций предприятия, а также под векселя и другиеобязательства.
Учет займов осуществляютна счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты подолгосрочным кредитам и займам». На первом счете отражают займы, полученные всрок до 1 года, а на втором — на срок более 1 года.
Поступление средств отпродажи акций трудового коллектива, акций и облигаций организаций, а также подругим обязательствам отражают по дебету счетов учета денежных средств илисчета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счетов 66 «Расчеты пократкосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Если ценные бумагипроданы организацией по цене, превышающей их номинальную стоимость, то разницумежду ценой продажи и номинальной стоимостью отражают по кредиту счета 98«Доходы будущих периодов», а затем равномерно на протяжении всего срока займасписывают с дебета счета 98 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Если облигацииразмещаются по цене ниже их номинальной стоимости, то разница между ценойразмещения и номинальной стоимостью облигаций доначисляется равномерно втечение срока обращения облигаций. На сумму доначислений дебетуют счет 91«Прочие доходы и расходы» и кредитуют счет 66 или 67. Причитающиеся проценты пополученным займам отражают по кредиту счета 66 или 67 и дебету счетов учетаисточников выплат таким же образом, как и по кредитам банков: в общем порядке —по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы»; при использовании займов дляпредварительной оплаты, выдачи авансов и задатков, связанных с приобретениемматериально-производственных запасов, предстоящим выполнением работ и оказаниемуслуг, — на увеличение дебиторской задолженности (счета 60, 76), котораясписывается на счета 10, 15 и др.; при использовании займов на финансирование инвестиционныхактивов — на счета 07 и 08 (до принятия на учет соответствующих объектов или началаих использования). Дополнительные затраты, связанные с получением займов, возникающиекурсовые и суммовые разницы отражаются по займам таким же образом, как и покредитам. Расходы, связанные с выпуском и распространением ценных бумаг,учитывают по дебету счета 91с кредита соответствующих расчетных, денежных иматериальных счетов. При погашении и возврате ценных бумаг они списываются вдебет счета 66 или 67 с кредита денежных счетов. Поступившие денежные средстваили иное имущество по договору займа денежных средств или вещей отражают подебету счетов учета денежных средств или соответствующего имущества (07«Оборудование к установке», 10 «Материалы» и др.) с кредита счетов 66 и 67.Возврат денежных средств или иного имущества оформляют по дебету счетов 66 и 67с кредита счетов 50, 51, 52, 07, 10 и др. Полученные заимодавцем процентыявляются его операционным доходом и подлежат обложению налогами на прибыль иНДС. Начисленный НДС по процентам отражают по дебету счета 91 и кредиту счета68.
Аналитический учеткраткосрочных и долгосрочных кредитов и займов ведется по видам кредитов изаймов, кредитным организациям и другим займодавцам, предоставившим их.
Для учета кредитов изаймов используется журнал-ордер № 4, аналитические данные которого отражаютсальдо на конец месяца раздельно по каждому виду займов, кредитов иобязательств.
Записи кредитовыхоборотов в журнале-ордере № 4 делаются на основании выписок банка и приложенныхк ним первичных документов. При этом суммы по корреспондирующим счетампоказываются по выписке в целом.
учет основныесредства кредит займ
3. ЗАДАЧА
Приобретениеисключительного права на использование программного продукта относится кнематериальным активам. При поступлении нематериальные активы отражаются насчете 08 «Вложения во внеоборотные активы», предназначенном для обобщение информациио затратах организации в объекты, которые в последствии будут приняты к бухгалтерскомуучету. Сформированная первоначальная стоимость нематериального актива, принятогов эксплуатацию и оформленного в установленном порядке списывается со счета 08 вдебет счета 04 «Нематериальные активы».
Бухгалтерские проводки:
№№
п/п
Содержание операций
Д
К

(руб.)
Наименование документа 1 Акцептован счет стоимость нематериального актива без НДС 08-5 60,76 20000 Счет-фактура 2 Выделена сумма НДС по приобретенному нематериальному активу 19, 19-2 60,76 4000 Счет-фактура 3 Перечислены денежные средства за приобретение исключительного права на программный продукт 60,76 51 24000 Выписка банка с расчетного счета 4 Отражены расходы по доведению до состояния пригодного к использованию программного продукта на увеличение стоимости нематериального актива 08-5 60,70 4220 Акт выполненных работ 5 Перечислены денежные средства для доведения до состояния пригодного к эксплуатации материального актива 60,70 51,50 4220 Выписка банка с расчетного счета 6 Введен в эксплуатацию и принят к бухгалтерскому учету объект нематериального актива 04 08-5 24220 Акт ввода в эксплуатацию 7 Предъявлена к возмещению сумма НДС по оприходованному, принятому к учету и оплаченному нематериальным активу 68
19,
19-2 4000 Бухгалтерская справка-расчет 8 Начислена амортизация за первый год использования нематериального актива 20, 23,25, 26, 29 05, 04 9688 Бухгалтерская справка-расчет
 
При начисленииамортизации способом уменьшаемого остатка годовая сумма амортизации начисляетсяиз остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации,исчисленной из срока полезного использования этого объекта и коэффициентаускорения.
Из задачи известно, чтопервоначальная стоимость приобретенного объекта нематериального активасоставила 24220, срок полезного использования объекта нематериального актива 5лет и применяется коэффициент ускорения 2,0. Следовательно, норма амортизации20% за год, исходя из 5 лет, увеличиваем на коэффициент ускорения 2,0.Отсюда годоваянорма с учетом коэффициента ускорения составит: 20*2 = 40%, а по сумме:
на 1-ый год: 24220*0,4 =9688 руб.,
во 2-ой год: (24220-9688)*0,4= 5812,8 руб.,
на 3-ий год: (14532-5812,8)*0,4= 3487,68 руб.
на 4-ый год: (8719,2-3487,68)*0,4= 2092,61 руб.
по окончании 5-го годасписывается как амортизация остаточная стоимость объекта, т.е. 24220-9688-5812,8-3487,68-2092,61=3138,91 руб.

Список литературы
 
1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский(финансовый, управленческий) учет: учеб. К Велби, Изд-во Проспект, 2006.- 448с.
2. Захарьин В.Р. Теориябухгалтерского учета: Учебник. – М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2003. – 304 с (Серия«Высшее образование»).
3. Гомола А.И. Бухгалтерский учет:Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / А.И. Гомола,В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. –384с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.