Федеральное агентство пообразованию Российской Федерации
ИДО МГИУ
ОТЧЕТ
по производственнойпрактике по бухгалтерскому управленческому учету
Место прохожденияпрактики ООО«Эко-Эксперт»
Срок практики с 01 апреля2010 года по 30 апреля 2010 года
Студентка:Самарина Александра Михайловна
Группа:06Б21
Руководительпрактики Грибанова О. В.
(подпись, дата) (Ф. И. О.)
Москва 2010 г.
1. Краткая характеристикаООО «Эко-Эксперт»
1. Организационно-правовая форма предприятия-общество с ограниченной ответственностью, научно-производственное объединение.
2. Основной вид деятельности предприятия- выпускрадиолокационных станций и продукция радио- технической промышленности, а такжепроизводство гражданской продукции.
3. Место нахождения Предприятия: 142000, Московская область,г.Домодедово, ул.Кирова, д.26, тел 787-90-80 доб.115
2. Основные технико-экономическиепоказатели предприятия
Данныепоказатели представлены в таблице 1.Таблица 1Показатель Единицы измерения Абсолютная величина 1.Выручка от продаж руб. 1 273 100 2.Объем продаж шт. 878 3.Себестоимость продаж руб. 878 000 000 4.Прочие доходы руб. 40 000 000 5.Прочие расходы руб. 30 000 000 6.Прибыль до налогообложения руб. 875 100 000 7.Чистая прибыль руб. _________ 8.Рентабельность продукции % _________ 9.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов руб. 62 392 400 10.Среднесписочная численность работников чел. 5230
Данные о поставщикахресурсов представлены в таблице 2.
Таблица 2 Наименование поставщика Вид поставляемых ресурсов № договора и дата его составления МОСЭНЕРГО Электроэнергия
Договор № 9452428
от 12.05.2008г. «Мосводоканал» Водоснабжение
Договор № 70632
от 9.04.1996г. КДЦ № 6 Мед.обследование работников
Договор № 22-ВР
от 12.01.2008г.
3. Организациябухгалтерского учета на предприятии ООО «Эко-Эксперт»
Напредприятии используется журнально-ордерная, и автоматизированная(компьютерная) форма бухгалтерского учета.
1. Структурабухгалтерии.
/>/>/>/>/>БухгалтерияГлавный бухгалтер и заместители Производственный отдел Материальный отдел Расчётный отдел Группа по учёту основных средств
2. Взаимосвязьбухгалтерии со структурными подразделениями предприятия отражена в таблице 3.
Таблица 3Структурные подразделения Состав и наименование документов Цехи
Форма № М-11 «Требование- накладная»
Форма № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону»
Форма № М-17 «Карточка учёта материалов»
Внутризаводская форма отчётности № О-6 (Утверждена приказом директора № 668 от 24.12.1999 г.) «Отчёт по производству»
Внутризаводская форма учёта № Р-1произв. (Утверждена приказом директора №1438 от 5.04.2000 г.) «Бухгалтерская справка для счетов по учёту затрат на производство»
Внутризаводская форма отчётности № О-11 (Утверждена приказом директора № 668 от 24.12.1999 г.) «Отчёт о расходовании и остатках материалов»
Внутризаводская форма первичного учёта № Д-8 (Утверждена приказом директора № 653 от 20.12.1999 г.) «Счёт- заказ»
Внутризаводская форма первичного учёта № Д-26 (Утверждена приказом директора № 653 от 20.12.1999 г.) «Накладная на внутреннее перемещение»
Внутризаводская форма первичного учёта № Д-10 (Утверждена приказом директора № 653 от 20.12.1999 г.) «Акт на списание товарно- материальных ценностей» Склады
Форма № М-14 «Приходный ордер»
Форма № М-7 «Акт о приёмке материалов»
Форма № М-17 «Карточка учёта материалов»
Форма № М-11 «Требование- накладная» Плановый отдел
Смета доходов и расходов
Калькуляция оптовых цен
Протокол согласования договорных оптовых цен
Плановая себестоимость Отдел труда и заработной платы
Форма № Т-3 «Штатное расписание»
Форма № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»
Форма № Т-7 «График отпусков»
Форма № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку
Форма № Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»
Форма № Т-12 «Табель учёта рабочего времени и расчёта оплаты труда»
Форма № Т-49 «Расчётно-платёжная ведомость»
Форма № Т-53а «Журнал регистрации платёжных ведомостей»
Форма № Т-54 «Лицевой счёт»
Форма № Т-60 «Записка-расчёт о предоставлении отпуска работнику» Отдел кадров
Форма № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приёме работника на работу»
Форма № Т-2 «Личная карточка работника»
Форма № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)
Форма № Т-61 «Записка-расчёт при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)
Форма № Т-73 «Акт о приёме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключённому на время выполнения определённой работы»
4. Сравнениебухгалтерского финансового и управленческого учета
Таблица 4Критерии сравнения Финансовый учет Управленческий учет 1.Пользователи Внешние и внутренние пользователи бухгалтерской информации Внутренние пользователи 2.Система учета Счета и двойная запись, документация и инвентаризация Сегментарный учет 3.Регулирование Основан на общепринятых принципах Организация учета разрабатывается самостоятельно исходя из целей и задач внутризаводского управления 4. Измерители Российская валюта- рубль Денежные измерители, натуральные показатели, условно-натуральные показатели 5.Периодичность Устанавливается законодательными нормативными актами. Полный финансовый отчет составляется по итогам года, детальные -поквартально По мере необходимости в соответствии с принципами целесообразности и экономичности 6.Объект Организация как юридическое лицо Структурные подразделения организации 7.Объективность Документально подтвержден, но его оценки могут быть не абсолютно точными Часто используются приблизительные оценки
Следовательно,управленческий учет — интегрированная система внутреннего управленияпредприятием, представляющая информацию о затратах и результатах деятельностикак всего предприятия, так и его отдельных структурных подразделений,предназначенную для принятия оперативных и стратегических управленческихрешений.
5. Организацияуправленческого учета на данном предприятии
бухгалтерский финансовыйучет калькулирование
Обязанность поорганизации и ведению управленческого учета на данном предприятии возложена на финансовогодиректора.
Данные формируются наосновании бухгалтерской отчетности путем составления аналитических таблиц вформате EXCEL.
По итогам каждогоотчетного периода составляется баланс и отчет о прибылях и убытках, отражающиереальную картину деятельности предприятия.
6. Элементызатрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) данногопредприятия
Таблица 5Элементы затрат Сумма, руб. Удельный вес, % 1.Материальные расходы 41340 8 2.Расходы на оплату труда 367680 46 3.Суммы начисленной амортизации 97728 18 4.Прочие затраты 192280 28 Итого затрат 699028 100
/>/>/>/>/>/>/>/>Круговая диаграмма по данному расчету.
/>
7. Методы учета затрат на данном предприятии
Организация использует фактический метод учета затрат.
8. Калькулирование себестоимости
1. Номенклатурастатей расходов (калькуляционных статей) на данном предприятии представлена в таблицей6.
Таблица 6Статья расходов Сумма, руб. Удельный вес, % 1.Сырье и материалы 29 891 237 21 2.Возвратные отходы (вычитаются) _____ 3.Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций _____ 4.Топливо и энергия на технологические цели 19 048 922 14 5.Зарплата производственных рабочих 42 361 366 32 6.Отчисления на социальные нужды 12 009 990 7 7.Расходы на подготовку и освоение производства _____ 8.Общепроизводственные расходы _____ 9.Потери от брака _____ 10.Прочие производственные расходы 21 430 758 16 11.Общехозяйственные расходы 17 443 738 10 12.Коммерческие расходы ______
2. Учетпрямых затрат в составе себестоимости продукции (работ, услуг).
В соответствии с учетной политикой учет затрат напроизводство ведется с подразделением затрат на прямые (собираются по дебетусчета 20 «Основное производство» и дебету счета 25 «Общепроизводственныерасходы» на отдельных субсчетах).
Прямые затраты данного предприятия перечислены втаблице 7.
Таблица 7Вид прямых затрат Сумма, руб. Удельный вес, % 1.Прямые материальные затраты (счет 20) 105 232 215 81 2.Прямые материальные затраты (счет 25) 224 210 2 3.Прямые затраты на оплату труда (счет 25) 19 329 551 10 4. Амортизация основных средств (счет 25) 889 721 1 5. Аренда и обслуживание производственных помещений (счет 25) 825 711 5 6. Ремонт оборудования (счет 20) 109 908 1 Итого прямых затрат 15 031 026 100
3. Методраспределения косвенных затрат.
Общехозяйственные и управленческие расходы,учитываемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», признаютсякосвенными и по окончании отчетного периода не распределяются между объектамикалькулирования, а списываются непосредственно в дебет счета 90 «Продажи».
Косвенные затраты данного предприятия показаны втаблице 8 .
Таблица 8Вид косвенных затрат Сумма, руб. Удельный вес, %
1. Общехозяйственные расходы расходы – всего, в том числе:
-амортизация производственного оборудования
— административно-управленческие расходы
— заработная плата с начислениями администрации
— прочие расходы
8 158 148
287 253
1 442 243
5 467 157
961 495
95
1
37
43
14
2.Общепроизводственные
расходы – всего, в том числе: -
— административно-управленческие расходы
— Заработная плата с начислениями аппарата управления цеха
— прочие расходы
11 766 897
3 599 549
6 624 684
1 542 664
5
2
2
1 Итого косвенных затрат 19 925 045 100
На основе данных таблиц 6 и 7 построена круговаядиаграмма, показывающая процентное соотношение прямых и косвенных затрат.
/>
Фактическую себестоимость материалов на данномпредприятии списывают в производство по средней себестоимости.
Сущность используемого метода показана наконкретном примере в таблице 9
Таблица 9Движение материалов Кол-во, ед. Цена, руб. Сумма, руб. Остаток на 01.01.08 34 845 354 12 335 130 Закупка 05.01.08 3 545 564 1 999 380 Закупка 15.01.08 14 864 671 9 973 744 Итого приход с остатком 53 254 24 308 254 Расход 5 345 456 2 437 320 Остаток на 01.02.08 47 909 456 21 846 504
Средняя стоимость единицы равна: 24 308 254/53254=456
Стоимость израсходованных материалов равна: 5 345*456=2 437320
Стоимость запасов на 01.02.08 равна: 47 909*456=21 846504
Оплата трудаосуществляется согласно штатному расписанию в размере должностных окладов,утвержденных руководителем предприятия. Премии по итогам отчетного периодавыплачиваются.
4. Калькуляциясебестоимости по переменным издержкам (система «директ-костинг»).
По системе «директ-костинг» себестоимостьучитывается в части прямых затрат и в части переменных косвенных затрат.Постоянные расходы не включаются в калькуляцию и периодически списываются нафинансовые результаты.
5. Принципиальное отличие системы«директ-костинг» от калькулирования полной себестоимости состоит в отношении кпостоянным общепроизводственным расходам. При калькулировании полнойсебестоимости постоянные общепроизводственные расходы участвуют в расчетах, прикалькулировании по переменным издержкам они из расчетов исключаются.
Система учета полных затрат позволяетсформировать прибыль от реализации продукции, работ, услуг в целом попредприятию. В рамках всего предприятия учет и списание затрат на себестоимостьмогут быть выполнены корректно с точки зрения налогообложения.
Системадирект-костинг позволяет оперативно изучать взаимосвязи между объемомпроизводства, затратами и доходом, а следовательно прогнозировать поведениесебестоимости или отдельных видов расходов при изменении деловой активности.
Список использованной литературы
1. Нормативные документы:
- Закон«О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96 г.;
- Налоговыйкодекс РФ, ч.2, 25 глава;
- ПБУ1/2008 «Учетная политика предприятия»;
- ПБУ4/99 «Бухгалтерская отчетность»;
- ПБУ5/01 «Учет материально-производственных запасов»;
- ПБУ9/99 «Доходы организации»;
- ПБУ10/99 «Расходы организации»;
- ПБУ12/2000 «Информация по сегментам»;
- Плансчетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению- М.: Проспект,2009.
2. Вахрушина М.А.«Бухгалтерский управленческий учет» — М.: Омега-Л, 2008.
3. Кондраков Н.П., ИвановаМ.А. «Бухгалтерский управленческий учет» -
М.: ИНФРА-М,2008.