Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация бухгалтерского учета в Санкт-Петербургском филиале группы компаний "Конфлекс"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РФ
Федеральное агентство пообразованию
Санкт-ПетербургскийГосударственный Университет сервиса и экономики
Кафедра «Бухгалтерскийучет и аудит»

ОТЧЕТ
о производственнойпрактике
по дисциплине«Бухгалтерский (финансовый) учет»
Санкт-Петербург
2009г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН
производственной практики
№№
тем Наименование тем
кол-во
дней 1.    Ознакомление с деятельностью организации (предприятия, учреждения), организационной структурой. 1 2.    Изучение учетной политики, особенностей порядка ведения бухгалтерского учета 1 3.    Учет денежных средств и расчетов 1 4.    Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования 1 5.    Учет основных средств 2 6.    Учет нематериальных активов 7.    Учет финансовых вложений 8.   
Учет материально -производственных запасов 2 9.    Учет труда и его оплаты 1 10.   Учет издержек хозяйственной деятельности 11.   Учет готовой продукции, работ, услуг и их продажи 1 12.   Учет финансовых результатов и использования прибыли 1 13.   Учет капитала 1 14.   Учет фондов, резервов, операций и ценностей не принадлежащих организации 1 15.   Организация управленческого учета        16. Бухгалтерская отчетность: в т.ч. 1 16.1. Порядок составления бухгалтерской отчетности 16.2. Составление баланса (ф.1) 16.3. Формирование отчета о прибылях и убытках (ф.2) 16.4. Подготовка и составление приложений к балансу и отчету о прибылях и убытках 16.5. Порядок формирования пояснительной записки 16.6. Систематизация материала и подготовка отчета о практике
  ВСЕГО 14
 

ДНЕВНИК
прохожденияпроизводственной практики
Студентка Курс 3
Институт ИРЭиУ Группа 0605
Место прохожденияпрактики ЗАО «Конфлекс СПб»
Руководитель практики:Дата Тема практики Место выполнения работ Краткое описание выполненной работы Отметка руководителя о качестве выполненной работы 29.06.09 Ознакомление с деятельностью организации (предприятия, учреждения), организационной структурой. Организация в целом Ознакомилась с отраслевой принадлежностью, организации производственного процесса, производственной и организационной структуры управления. 30.06.09 Изучение учетной политики, особенностей порядка ведения бухгалтерского учета В финансовом отделе Ознакомилась с учетной политикой, должностными инструкциями. Изучала схему документооборота, применение форм и методов учета, систему внутреннего контроля 1.07.09 Учет денежных средств и расчетов В кассе предприятия Ознакомилась с документальным оформлением и ведением учета кассовых операций. Изучила порядок учета подотчетных сумм, порядок учета и расчетов по налогам и сборам. Ознакомилась с учетом расчетов с прочими дебиторами и кредиторами 2.07.09 Учет основных средств В бухгалтерии Ознакомилась с оценкой основных средств, с организацией инвентарного учета основных средств, учета поступления и выбытия основных средств, учета амортизации. 3.07.09 Учет основных средств В бухгалтерии Ознакомилась с учетом ремонта основных средств, модернизацией; Изучила документооборот по движению ОС 6.07.09 Учет долгосрочных инвестиций В финансовом отделе Ознакомилась с капитальными вложениями и вводом в эксплуатацию объектов основных средств, ознакомилась с учетом законченных капитальных вложений 7.07.09 Учет материально -производственных запасов В бухгалтерии Изучила порядок условий поставок, учет выполнения договоров с поставщиками, ознакомилась с организацией складского учета поступления и отпуска материалов в производство 8.07.09 Учет материально -производственных запасов В бухгалтерии Изучила порядок нормирования расхода материалов и выписки лимитных карт, изучила порядок сверки поступающих счетов поставщиков, усвоить порядок контроля за оприходованием поступающих материалов 9.07.09 Учет труда и его оплаты В бухгалтерии Ознакомилась с порядком документального оформления приема, перевода и увольнения рабочих, изучила первичную документацию по учету выработки 10.07.09 Учет готовой продукции, работ, услуг и их продажи В бухгалтерии Ознакомилась с организацией сбытовой деятельности, выяснить состав покупателей и основные условия поставки готовой продукции; Изучила организацию учета выпуска готовой продукции, учета отгруженных товаров, выполненных работ, услуг 13.07.09 Учет капитала В бухгалтерии Ознакомилась с формированием уставного капитала и учетом расчетов с учредителями; Изучить учет нераспределенной прибыли и непокрытых убытков 14.07.09 Учет финансовых результатов и использования прибыли В финансовом отделе Усвоила порядок формирования финансовых результатов и организацию их учета, изучить организацию учета распределения прибыли 15.07.09 Учет фондов, резервов, операций и ценностей не принадлежащих организации В бухгалтерии Изучила действующий порядок учета образования и использования фондов специального назначения, средств целевого финансирования 16.07.09 Бухгалтерская отчетность: в т.ч. В бухгалтерии Ознакомилась с порядком и техникой составления бухгалтерского баланса
Датаначала практики 29.06.09
Датаокончания практики 16.07.09
_____________________________
подписьпрактиканта

Содержание
 
1. Общая характеристика деятельностиорганизационно-правовой формы предприятия
2. Учетная политика, особенности порядка ведения бухгалтерскогоучета
3. Учет денежных средств и расчетов
4. Учет долгосрочных инвестиций
5. Учет основных средств
6. Учет нематериальных активов
7. Учет финансовых вложений
8. Учет материально- производственных запасов
9. Учет труда и его оплаты
10. Учет издержек хозяйственной деятельности
11.Учет готовой продукции, работ, услуг и ихпродажи
12. Учет финансовых результатов и использованияприбыли
13. Учет капитала
14. Учет фондов, резервов, операций и ценностей,не принадлежащих организации
15. Бухгалтерская отчетность
Список литературы

1. Общая характеристикадеятельности организационно-правовой формы предприятии
Характеристикадеятельности предприятия и историческая справка
Санкт-Петербургскийфилиал группы компаний «Конфлекс» является по организационно-правовой формеЗакрытым Акционерным Обществом.
Предприятиезарегистрировано 07.08.2000г. Официальное открытие состоялось 07.06.2001 г.
Юридическийадрес: РФ, Санкт-Петербург, Шафировский пр., дом 6, корпус А.
Фактическийадрес: РФ, Санкт-Петербург, Шафировский пр., дом 6, корпус А.
Почтовыйадрес: 195273, г.Санкт-Петербург.
У ЗАО«Конфлекс» открыты расчетные счета в следующих банках:
ФилиалСанкт-Петербург «Номос-Банка» р/сч 40702810900450425701, БИК 044030720, к/с30101810200000000720;
ОАО «Банк ВТБСеверо-Запад», Р/сч 40702810810000004167, БИК 044030791, к/с30101810200000000791;
Петербургскийфилиал ЗАО «Юникредит Банк» р/сч 40702810100021435515, БИК 044030858, к/с30101810800000000858.
ЗАО «Конфлекс»состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по Красногвардейскомурайону, где предприятию присвоили ИНН/КПП: 7806109091/780601001.
ОГРН:1007806063144.
ЗАО«Конфлекс» зарегистрирован в ПФ и ФСС 27.08.2000г.
Генеральныйдиректор Владислав Валериевич Яценко.
Обществоосуществляет следующие виды деятельности:
Производствогибкой упаковки:
— производство упаковки для кондитерских изделий
— производство упаковки для мороженого
— производство упаковки для замороженных продуктов и мясных полуфабрикатов
— производство упаковки для молочных продуктов
— производство упаковки для снеков
— производство упаковки для майонеза, кетчупа
— производство упаковки для сыпучих продуктов (в т.ч.макаронных изделий)
— производство упаковки для чая, кофе
— производствоупаковки для мыла, косметических средств и предметов гигиены
Обществовправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством,направленные на достижение уставных целей.
ЗАО«Конфлекс» применяет обычный режим налогообложения, уплачивает следующиеналоги:
— НДС
— ЕСН
— налог наимущество
— налог наприбыль
Вехи историиорганизации отсчитывается от даты регистрации компании — 7 августа 2000 года. Сэтого момента началось освоение производственных площадей и монтажоборудования, который был завершен к июню 2001 года, и появилось предприятиеполного цикла по производству гибкой рулонной упаковки способом флексопечати — «Конфлекс».
7 июня 2001года на предприятии было запущено оборудование всех основных участков:допечатное, печатное, ламинатор, парафинер, бобинорезки.
Были выпущеныпервые метры упаковки, состоялось торжественное открытие предприятия. 2001 год– объемы производства упаковки, выпущенной ЗАО «Конфлекс», составили c июня подекабрь 800 тонн. В первый год в число наших клиентов вошли более чем 70заказчиков.
В 2002 годубыло приобретено оборудование для лаборатории контроля качества. Выпускупаковки составил 2 183 тонны. А число наших клиентов возросло до 160 фирм.2005 год – 4 722 тонны упаковки. Используя внутренние резервы, повышая качествоизготовления упаковки, совершенствуя технологии, развивая отношения сзаказчиками и поставщиками, организация продолжает уверенное движение вперед. В2007 году компания продолжает уверенное развитие, увеличивает производственныемощности. Была создана Группа компаний «Конфлекс», в состав которой входят«Конфлекс СПб» и «Конфлекс Столица» (ранее «Флексо-сервис»). В июне, напроизводственной площадке в Санкт-Петербурге, завершилась инсталляция новойпечатной машины «Novoflex». Скорость 600 м/мин, длина оттиска 1250(бесступенчато изменяется от 370 до 1250 мм), ширина печати 1300 мм. ВСанкт-Петербурге были приобретены дополнительные складские и производственныепомещения общей площадью 8150 кв. метров.
Основнымиклиентами являются: Первый кондитерский комбинат – АЗАРТ, Русский Бисквит, 1-яПетербургская макаронная компания, Ангстрем, Компания «Проксима», Морозко,Микояновский мясокомбинат, Талосто, Инмарко, Хладокомбинат №1, Петрохолод,Быстров, Балтком Юни, Невская косметика, Юникосметик и многие другие.
Характеристикапрофильной продукции
Организациязанимается изготовлением гибкой упаковки для кондитерских изделий, сыпучихпродуктов, замороженных продуктов, мороженого, мыла, снеков, промтоваров, чая,кофе, соусов, молочных продуктов, напитков, жевательной резинки. ЗАО «Конфлекс»производит разнообразную по составу и свойствам упаковку на основе:
— однослойныхпленок (прозрачных, металлизированных, жемчужных, в.т.ч. со специальнымипокрытиями); — 2-3-слойных композиционных материалов (ламинатов) с межслойнойпечатью; — материалов с твист-эффектом на основе бумаги парафинированной,композиционного материала и т.д.; — бумаг.
/>
Схема 1. Организационнаяструктура организации
Общее числосотрудников более 250. Из них в основном производстве занято:
l  Цех 109 человек;
l  Коммерческий департамент22 человека;
l  Департамент качества 18 человека;
Департамент обеспечения 5 человек.
2. Изучение учетнойполитики, особенности порядка ведения бухгалтерского учета
Основной нормативный документ, регламентирующий формированиеи раскрытие учетной политики предприятия, — Положение по бухгалтерскому учёту«Учётная политика организации» ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина России 06.10.2008 № 106н.
Учетная политика организации — это совокупность применяемыхею способов ведения бухгалтерского учета, включающих первичное наблюдение,стоимостное измерение, текущую группировку фактов финансово-хозяйственнойдеятельности, итоговое обобщение фактов финансово-хозяйственной деятельности.
Учетнаяполитика включает в себя три раздела: организационный, технический,методический.
Организационнаясторона учетной политики связана с:
— выборомпостроения организационной структуры бухгалтерии;
— установлением ее взаимосвязи с другими подразделениями и службами организации.
Техническаясторона учетной политики связана с;
— разработкойрабочего плана счетов;
— выборомспособа построения учетных регистров, внутренней отчетности;
— формированием документооборота;
— выборомформы бухгалтерского учета;
— проведениеминвентаризации имущества и обязательств;
Методический раздел определяет особенности учетных процедур вотношении следующих объектов: основных средств, нематериальных активов, готовойпродукции, материально-производственных запасов, кредитов и займов и др.
Учетнаяполитика ЗАО «Конфлекс» формировалась главным бухгалтером организации и утвержденадиректором. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабрявключительно. Предприятие предоставляет в обязательном порядке годовуюбухгалтерскую отчетность в сроки, предусмотренные Положением о бухгалтерскойотчетности ПБУ 4/99: не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Закрытое акционерное общество «Конфлекс» является юридическимлицом, действующим в соответствии с уставом. Уставный капитал разделен наопределенное число акций, которые распределяются среди акционеров иудостоверяют права акционеров по отношению к обществу. ЗАО создано на основе добровольногосоглашения лиц, поименованных в Уставе и имеющих целью извлечение прибыли.Общество учреждается на основании действующего законодательства, договора осоздании закрытого акционерного общества от 07.08.2000г. Применяется учетная политика с 1января года, следующего за годом ее утверждения.
Напредприятия используется автоматизирована форма бухгалтерского учета.
Применениеавтоматизированный формы учета основано на использовании программы по бухгалтерскомуучету 1С и стандартной программы финансовых вычислений Excel. На предприятиивнедрена информационная система на базе 1С 8.0. Учет на предприятии полностьюведется в 1С 8.0.
ЗАО«Конфлекс» в учетной политике определило:
— порядоксписания основных средств через начисление амортизационных отчислений:накопление амортизации на счете 02;
— решение опереоценке основных средств путём индексации;
— основныесредства амортизируются линейным способом;
— оценку МПЗспособом ФИФО;
— учитыватьготовую продукцию фактической производственной себестоимости
— учтенныерасходы списывают в Д20, 23, 29.
Переченьобъектов бухгалтерского учета, методы их оценки
К объектамбухгалтерского учета относятся основные и оборотные средства предприятия. Косновным средствам относятся здания, сооружения, транспортные средства, техника,оборудование. К оборотным средствам – товары, денежные средства, сырьё иматериалы, готовая продукция, инвентарь и т.д. Основные средства ЗАО «Конфлекс»:комплекс зданий, общей площадью 13 650 м², включает в себя: офисы, производственныйкомплекс, склады, встроенный тепловой узел, трансформаторную подстанцию.
Допечатноеоборудование: Пакет программных продуктов Barco Graphics; система цифровой цветопробы«DuPont Cromaline»; комплекс производства фотополимерных печатных форм (ФППФ) «DuPont Cyrel 1002». Печатноеоборудование: восьмикрасочная флексопечатная машина «Astraflex» и «Novoflex». Послепечатноеоборудование: Ламинатор «Super Duplex»; Ламинатор «Selenia»; Парафинер «MB-1200»; Бобинорезки «SLA-400».
Основныесредства оцениваются путём индексации. В соответствии с п.38 Методических указаний по бухгалтерскомуучету основных средств переоценка путем индексации проводится с применениеминдекса-дефлятора.
Формыпервичной бухгалтерской документации
Всоответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерскомучете» все осуществляемые организацией хозяйственные операции должныоформляться первичными учетными документами, на основании которых ведетсябухгалтерский учет. Законом № 129-ФЗ установлено, что первичные документы принимаютсяк учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированныхформ первичной учетной документации.
К числу этихформ относятся формы № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств(кроме зданий и сооружений»(Приложение 1), № ОС-1а «Акт оприеме-передаче здания (сооружения)», № ОС-1б «Акт о приеме-передачегрупп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений)», № ОС-2«Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств», № ОС-3«Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных,модернизированных объектов основных средств», № ОС-4 «Акт о списанииобъекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»,№ ОС-4а«Акт о списании автотранспортных средств», № ОС-4б «Акт осписании групп объектов основных средств (кроме автотранспортныхсредств)», № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основныхсредств»(Приложение 2), № ОС-6а «Инвентарная карточка групповогоучета объектов основных средств», №ОС-6б «Инвентарная книга учетаобъектов основных средств», № ОС-14 «Акт о приеме (поступлении)оборудования», № ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования вмонтаж», №ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования».
Закон №129-ФЗ допускает оформление хозяйственных операций, включая операции, связанныес учетом основных средств, документами, форма которых не предусмотрена вальбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Вышеуказанныедокументы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименованиедокумента; дату составления документа; наименование организации, от именикоторой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерителихозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименованиедолжностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции иправильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
3. Учет денежных средстви расчетов
Правилаработы с наличными денежными средствами определены Центральным банкомРоссийской Федерации. Письмо ЦБ от 4 октября 1993 г. №18 (с учетом последующихизменений) об утверждении «Порядка введения кассовых операций в РоссийскойФедерации» устанавливает правила приема, хранения, выдачи наличных денег иоформления кассовых документов, порядок ведения кассовой книги и контроля засоблюдением кассовой дисциплины. Денежные расчеты производятся наличнымиденьгами, а также с помощью безналичных платежей.
У ЗАО«Конфлекс» открыты 3 расчетных счета в следующих банках:
ФилиалСанкт-Петербург «Номос-Банка» р/сч 40702810900450425701, БИК 044030720, к/с30101810200000000720. Валюта – Рубли РФ
ОАО «Банк ВТБСеверо-Запад», Р/сч 40702810810000004167, БИК 044030791, к/с30101810200000000791. Валюта – Рубли РФ.
Петербургскийфилиал ЗАО «Юникредит Банк» р/сч 40702810100021435515, БИК 044030858, к/с30101810800000000858. Валюта – Доллары США.
Дляосуществления расчетов наличными деньгами ЗАО “Конфлекс” имеет кассу, и ведеткассовую книгу. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несетполную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. Егодолжность предусматривается в штате предприятия. Все предприятия должны хранитьденежные средства в банках. В то же время предприятиям разрешается вопределенных размерах иметь деньги в кассе и использовать их на текущие расходы— например, для расчетов наличными за покупку материальных ценностей, предметовдля хозяйственных нужд, выплату заработной платы. С этой целью банкиустанавливают предприятиям по согласованию с их руководителями лимит остатканаличных денег в кассе.
Дляустановления лимита организация представляет в банк, в котором ему открытрасчетный счет, специальный расчет по установленной форме. Лимитустанавливается с учетом особенностей хозяйственной деятельности предприятия,сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков и условий иххранения. Так, для организаций, имеющих денежную выручку наличными деньгами исдающих денежные средства в учреждения банков ежедневно в конце рабочего дня,лимит устанавливается в размерах, которые могут обеспечить нормальную работупредприятия с утра следующего дня. А для тех организаций, которые имеютденежную выручку, но сдают денежные средства в учреждения банков на следующийдень, лимит определяется в размере среднедневной выручки наличными деньгами. Все суммы наличныхденег, превышающие установленный лимит остатка, должны быть сданы в банк. Предприятияимеют право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитовтолько для оплаты труда.
Лимиткассового остатка ЗАО «Конфлекс» определяет индивидуально по согласованию сбанком. Банк сам рассчитывает лимит кассы, по просьбе предприятия. Лимит кассыЗАО «Конфлекс» составляет 54 300р.
Таблица 1. Расчетпоказателей для определения лимита остатка кассы Показатель Порядок определения (расчета)
Фактические (плановые) данные
тыс.руб. А
Налично-денежная выручка:
— для предприятий работающих не первый год заполняются фактические данные за 3 предыдущих месяца
— для вновь созданных организаций указываются плановые данные на предстоящие 3 месяца Данные бухгалтерского учета по счету 50 «Касса» (приход) 5 000 Б Среднедневная выручка Сумма налично-денежной выручки за последние (предстоящие) 3 месяца делится на количество рабочих дней* в данном периоде. 5000 / 92 =54,3 В
Сумма, выплаченная наличными денежными средствами:
— для предприятий работающих не первый год заполняются фактические данные за 3 предыдущих месяца
— для вновь созданных организаций указываются плановые данные на предстоящие 3 месяца Данные бухгалтерского учета по счету 50 «Касса» (расход) 2 000 Г Среднедневной расход Сумма расхода за последние (предстоящие) 3 месяца делится на количество рабочих дней* в данном периоде. 2 000 / 92 = 21,7 Д Лимит остатка денег в кассе Запрашивается в размере не более среднедневной выручки (а при ее отсутствии — расхода) сумма выручки 54,3 тыс.руб.
Из кассыналичные деньги ЗАО «Конфлекс» расходуются на: пособия по социальномустрахованию, денежные средства на перевод алиментов, командировочные расходы,оплата труда при болезни. Продукция реализуется по безналичному расчету.
Все кассовыеоперации оформляются типовыми формами первичной учетной документации (кассовымиордерами).1. Приходный кассовый ордер (ф.№ КО-1) (Приложение 3) отражает приемналичных денег в кассу.
2. Расходныйкассовый ордер (ф.1 КО-2) (Приложение 4) отражает выдачу наличных денег изкассы.
Порядок приемаи выдачи денежных средств. Наличные деньги могут поступать в кассу организациипри получении их в банке по чеку, от своих работников, от покупателей изаказчиков.
ЗАО«Конфлекс» осуществляет расчеты с покупателями и заказчиками, с физическими июридическими лицами по приходным кассовым ордерам.
Выдачаналичных денег из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам,платежным или расчетно-платежным ведомостям и другим надлежащим образомоформленным документам (счетам, заявлениям на выдачу денег) с наложением на этидокументы штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Приходные ирасходные кассовые номера имеют раздельную нумерацию и регистрируются в Журналерегистрации приходных и расходных кассовых ордеров.
Для учетапоступления наличных денег в кассу и выдачи их из кассы в Плане счетовпредназначен счет 50 «Касса». Этот счет активный, сальдо по дебету счета 50«Касса» показывает остаток наличных денег в кассе. Все поступления денежныхсредств в кассу организации отражаются по дебету счета 50 «Касса», а выдачаденег из кассы — по кредиту этого счета. Корреспондирующий счет зависит отсодержания хозяйственной операции.
Так же дляучета денежных средств используют счета 51 «Расчетный счет», 52 «Валютныйсчет», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути».
4. Учет долгосрочныхинвестиций
 
Всоответствии с действующим законодательством инвестиции представляют собойденежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции, другие ценные бумаги,оборудование, лицензии, любое имущество, интеллектуальные ценности,вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях полученияприбыли или достижения положительного эффекта.
Инвестиции вЗАО «Конфлекс» составляют 150 тыс. дол. США.
Российский инвестор- ЗАО «ORGANICA design consultancy». Иностранным инвестором являетсякомпания Bureau Veritas Certification, (Великобритания).
Бухгалтерскийучет долгосрочных инвестиций ведётся на активном счете 08 «Вложения вовнеоборотные активы». На этом счете отражаются инвестиции по их видам наспециально открываемых субсчетах. В ЗАО «Конфлекс» используют такие субсчета:08.1. «Приобретение земельных участков»; 08.2. «приобретение объектовприродопользования»; 08.3 «строительство объектов основных средств»; 08.4.«Приобретение отдельных объектов основных средств» и др.
Долгосрочныефинансовые инвестиции учитываются в бухгалтерском балансе по:
•        покупнойстоимости;
•        стоимостис учетом переоценки;
•        наименьшейоценке по покупной и текущей стоимости, определяемой на основе портфеля.
Инвестиции подразделяютсяна финансовые вложения и инвестиции в нефинансовые активы. Финансовые вложенияпредставляют собой вложения денежных средств, материальных и иных ценностей вценные бумаги других юридических лиц, процентные облигации государственных иместных займов, уставные (складочные) капиталы других юридических лиц,созданных на территории страны или за ее пределами, и т. п., а также займы,предоставленные другим юридическим лицам.
Инвестиции внефинансовые активы представлены инвестициями в основные средства, инвестициямив нематериальные активы и инвестициями в другие нефинансовые активы.Долгосрочные инвестиции — это затраты на создание, увеличение размеров, а такжена приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одногогода), не предназначенных для продажи.
Учетдолгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:
• в целом построительству и по отдельным объектам (зданиям, сооружениям и др.);
• поприобретаемым отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектамприродопользования и нематериальным активам.
Аналитическийучет долгосрочных финансовых инвестиций ведется по видам долгосрочныхфинансовых вложений и объектов инвестирования.
Учетдолгосрочных инвестиций в ЗАО «Конфлекс» не ведётся.
5.Учет основных средств
Понятие, порядок учета и движения основных средств утвержденПоложением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01,утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.2001г.№26н. Основные средствапредприятия сформированы в результате взноса учредителей в уставный капиталпредприятия. На каждый принятый в эксплуатацию объект основных средствсоставляется Акт приемки-передачи основных средств, в котором указываетсяпервоначальная стоимость объекта, краткая техническая характеристика, местоэксплуатации. Каждомуобъекту присваивается инвентарный номер, который наносится на сам объект и вдальнейшем проставляется во всех документах, которыми оформляется движениеобъекта, а также в инвентарной карточке и инвентарных списках.
Синтетический учет основных средств согласно Плану счетов ведетсяна счете 01 «Основные средства», который предназначен для учетаналичия и движения, как собственных основных средств, так и полученных наусловиях финансовой аренды (лизинга), а также арендованных целостных имущественныхкомплексов, которые входят в состав основных средств. Основные средстваучитываются по их балансовой стоимости с начислением износа на одинамортизационный оборот в соответствии с действующим законодательством.
По дебетусчета 01 «Основные средства» отражают:
*поступление(приобретенных, созданных, бесплатно полученных) основных средств, зачисленныхна баланс предприятия;
*суммырасходов, связанные с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка,дооборудование, реконструкция и пр.), которые приводят к увеличению будущихэкономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта;
По кредитусчета 01 «Основные средства» отражают:
*выбытиеосновных средств в результате реализации, ликвидации, бесплатной передачидругим предприятиям;
*частичныеликвидации;
*сумму уценкистоимости основных средств.
Аналитическийучет основных средств ведется по каждому объекту в отдельности.
Оприходованиена баланс объектов основных средств, внесенных учредителями (участниками) вуставный капитал предприятия, отражается как сумма дебиторской задолженности — Дт75 – Кт 80. Стоимость основных средств поступивших в качестве вклада – Д08 К75,а потом Д01 К08.
Основныесредства ЗАО «Конфлекс»: комплекс зданий, общей площадью 13 650 м²,включает в себя: офисы, производственный комплекс, склады, встроенный тепловойузел, трансформаторную подстанцию. Все здания построены самой организацией.
Допечатноеоборудование: Пакет программных продуктов Barco Graphics; система цифровой цветопробы«DuPont Cromaline»; комплекс производства фотополимерных печатных форм (ФППФ) «DuPont Cyrel 1002». Печатноеоборудование: восьмикрасочная флексопечатная машина «Astraflex» и «Novoflex». Послепечатноеоборудование: Ламинатор «Super Duplex»; Ламинатор «Selenia»; Парафинер «MB-1200»; Бобинорезки «SLA-400».
Основныесредства оцениваются путём индексации. В соответствии с п.38 Методических указаний по бухгалтерскомуучету основных средств переоценка путем индексации проводится с применениеминдекса-дефлятора.
Большинствооборудования приобретено за плату, но есть и арендованные основные средства,например воздуховод.
Основныесредства, приобретённые за плату ЗАО «Конфлекс» отражает следующими проводками:
Дт08 Кт60 — акцептовансчет поставщикам
Дт19 Кт 60 0НДС
Дт08 Кт76 –акцептован счет транспортной организации
Дт19 Кт76
Дт 08Кт10,70,69 – отражаются затраты, связанные с приобретением основных средств
Дт 08 Кт 68 0начислены регистрационные сборы
Дт 01 Кт08 –основные средства переданы в эксплуатацию.
Износосновных средств отражается через начисление амортизации.
Дляопределения периода, в течении которого основное средство переносит своюстоимость на продукцию используют понятие срок полезного использования – срок втечении которого основное средство способно приносить доход предприятию. Срокполезного использования предприятие устанавливает самостоятельно и онопределяется при принятии объекта к учету. Существует 4 способа начисленияамортизации: — линейный способ; — способ уменьшаемого остатка; — способсписания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; — способсписания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Дляначисления амортизации ЗАО «Конфлекс» применяет линейный способ амортизации.Годовая сумма амортизации определяется по первоначальной стоимости. Основныесредства в ЗАО «Конфлекс» списываются через начисление амортизационныхотчислений: накопление амортизации на счете 02. Организация переоцениваетобъекты основных средств путём индексации.
Затраты поремонту основных средств могут быть отнесены на себестоимость продукцииследующими тремя способами:
• фактическиезатраты по ремонту списывают на счета издержек производства или обращения (скредита счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» идр.);
• создаютремонтный фонд с последующим списанием на него фактических затрат по ремонтуосновных средств;
• фактическиезатраты по ремонту основных средств вначале учитывают на счете 97 «Расходыбудущих периодов», а затем, как правило, равномерно списывают с этого счета наиздержки производства и обращения.
ЗАО«Конфлекс» создает ремонтный фонд с последующим списанием на него фактическихзатрат по ремонту основных средств.
Документальноеоформление по учету основных средств:
1.Акт оприеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) – формаОС-1 (Приложение 1)
2. Накладная на внутреннееперемещение объектов основных средств – форма ОС-2
3.Акт оприеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектовосновных средств – форма ОС-3
4. Акт о списании объекта основныхсредств (кроме автотранспортных средств) – форма ОС-4
5.Инвентарная карточка учета объекта основных средств – форма ОС-6 (Приложение2).
6. Акт о приеме(поступлении) оборудования – форма ОС-14
7. Акт оприеме-передаче оборудования в монтаж – форма ОС-15
8. Акт овыявленных дефектах оборудования – форма ОС-16.
6. Учет нематериальныхактивов
УчетНематериальных активов ведётся на основании ПБУ 14/2007 «Учет нематериальныхактивов» от 27 декабря 2007 г. № 153н (ред. от 23.01.08.).
Нематериальныеактивы — часть внеоборотных активов, для которых выполняются следующие условия:
— отсутствиематериально-вещественной (физической) формы;
— возможностьидентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;
— использование в производстве продукции при выполнении или оказании услуг либодля управленческих нужд организации;
— использование в течение длительного времени, т.е. срока полезногоиспользования, продолжительностью свыше 12месяцев или обычного операционногоцикла, если он превышает 12 месяцев;
— организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
— способностьприносить организации экономическую выгоду в будущем;
— наличиеоформленных документов, подтверждающих существование самого актива иисключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности(патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки(приобретения) патента, товарного знака и т.п.).
Для учетанематериальных активов используется карточка учета нематериальных активов(Приложение 5).
Кнематериальным активам, в соответствии с принятым ПБУ 14/2007, могут бытьотнесены:
–исключительные права патентообладателя на изобретения, промышленные образцы,полезные модели и селекционные достижения;
–исключительные авторские права на программы для ЭВМ и базы данных;
–исключительные права владельца на товарный знак и знак обслуживания,наименований места происхождения товаров;
–имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральныхмикросхем;
– деловая репутацияорганизации, а также организационные расходы, которые в соответствии сучредительными документами признаны вкладом в уставный (складочный) капиталорганизации.
По нематериальным активамамортизационные отчисления осуществляются одним из следующих способов:
• линейныйспособ исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока полезного ихиспользования;
• способуменьшаемого остатка;
• способсписания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).
Учет амортизации нематериальных активов может осуществляться сиспользованием и без использования счета 05 «Амортизация нематериальныхактивов». Срок полезного использования нематериальных активов определяетсяорганизацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из ожидаемогосрока использования объекта, срока действия патента, свидетельства и другихограничений сроков использования объектов, количества продукции или иногонатурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результатеиспользования этого объекта. По нематериальным активам, по которым невозможноопределить срок полезного использования объекта, нормы амортизационныхотчислений устанавливаются в расчете на 20 лет. Срок полезного использованиянематериальных активов не может превышать срок деятельности организации.
Напредприятии ЗАО «Конфлекс» учет нематериальных активов не ведётся.
7. Учет финансовыхвложений
Учетфинансовых вложений основывается на ПБУ 19/2002 «Учет финансовыхвложений» от 10 декабря 2002 г. № 126н (ред. от 27.11.06.).
Финансовыевложения – это активы, которые представляют собой право получения определённогоколичества денежных средств или иных финансовых активов в определённый срок всоответствии с документом, удостоверяющим это право (договором, ценнойбумагой), при этом они не являются денежными средствами и дебиторскойзадолженностью.
Классификацияфинансовых вложений производится по разным признакам:
1. Поназначению:
*Приобретенные с целью получения дохода по ним
*Приобретенные для целей перепродажи
2. Взависимости от срока, на который приобретены
*Долгосрочные (более 1 года)
*Краткосрочные
3. По связи суставным капиталом
* Финансовыевложения с целью образования уставного капитала
* Вложения вдолговые ценные бумаги
Согласно ПБУ19/02 «Учет финансовых вложений» для принятия к бухгалтерскому учетуактивов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнениеусловий:
* наличиенадлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права уорганизации на финансовые вложения и на получение денежных средств или другихактивов, вытекающее из этого права;
* переход корганизации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (рискизменения цены, неплатежеспособности должника, ликвидности и др.);
* способностьприносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов,дивидендов либо прироста стоимости.
Для учетаналичия и движения финансовых вложений используется синтетический счет 58«Финансовые вложения». Предназначен для обобщения информации о наличии идвижении инвестиций организации в государственные ценные бумаги, акции,облигации и иные ценные бумаги других организаций и прочее. Счет активный,имеет дебетовое сальдо. Кнему могут быть открыты следующие субсчета:
58 — 1 «Паи иакции»
58 — 2«Долговые ценные бумаги»
58 — 3«Предоставленные займы»
58 — 4«Вклады по договору простого товарищества»
58-6 «Прочиефинансовые вложения»
По дебетусчета 58 отражают финансовые вложения организации с кредита соответствующихсчетов (51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 10 «Материалы»). С кредитасчета 58 списывают финансовые вложения на счет 91 «прочие доходы и расходы».
Аналитическийучет по счету 58 ведётся на основании первичных документов по видам финансовыхвложений (паи, акции, облигации) и объектам, в которые сделаны эти вложения.
В даннойорганизации не ведётся учет финансовых вложений.
8. Учет материально-производственных запасов
Учетматериально-производственных запасов ведётся на основании ПБУ 5/01 «Учетматериально-производственных запасов» от 9 июня 2001 г. № 44н (ред. от 26.03.07.).
Запасыпредприятия представляют собой часть оборотных активов предприятия. Этоматериальная основа производства и готовая продукция. Запасы ЗАО «Конфлекс»включают:
1.производственныезапасы:
— комплектующие изделия
— сырье иматериалы;
— покупныеполуфабрикаты и комплектующие изделия;
— топливо;
— тара итарные материалы;
— материалы,переданные в переработку;
— вспомогательные материалы и др.
2.Незавершенное производство
3. Готовуюпродукцию
Операции подвижению материалов оформляются следующими формами:
1.Приходныйордер склада ф.М-4(Приложение 6)
2.Доверенностьна получение материалов ф.М-2 (у поставщика) и ф.М-2а
(утранспортной организации.)
3.Лимитно-заборнаакарта ф.М-8
4.требованиенакладная на внутреннее перемещение материалов ф.М-11 (Приложение 7)
5.на складеобязательно ведётся карточка учета материалов по каждому наименованию ф.М-17
Бухгалтерскийи складской учет. Учет материалов на складе ведёт кладовщик, с которым заключендоговор о полной материальной ответственности. Материалы могут поступатьнепосредственно на склад или прямо в цеха производства. На складе ведётсякарточка складского учета. При движении материалов в карточке складского учетаделаются отметки об их поступлении и выбытии.
Материалы ЗАО«Конфлекс» хранятся на складах под ответственностью кладовщика. Приобретениематериалов у поставщиков осуществляется на основе заключенных договоров.Выполнение договоров поставки по срокам, количеству, ассортименту учитываетсядиректором. Поставщик отпуск или отгрузку сопровождает выпиской счетов фактур итранспортных документов (товаротранспортные накладные).
         Принятыепо приходным ордерам или актам, материалы отражаются в карточке складскогоучета. Карточка складского учета является регистром аналитического учетапроизводственных запасов. Для каждого отдельного вида, марки, типа, размераматериала заводится отдельная карточка. Карточка выписывается бухгалтером ипередается на склад. Записи в карточку делаются на основании первичныхдокументов. По поступившим ценностям, их количество отражается в графе приход итут же по этой строке выводится сальдо. Материалы, хранящиеся на складе,постоянно отпускаются на производственные и прочие нужды предприятия. Отпускматериалов в производство оформляется расходными документами — накладными наотпуск и лимитно-заборными картами.
На всехпредприятиях существует два метода учета материалов на складе и в бухгалтерии.Количественно-суммовой и оперативно-сальдовый. ЗАО «Конфлекс» используетоперативно-сальдовый учет. На складе ведётся количественный учет в карточках, ав бухгалтерии только сальдовый учет. Каждый месяц 30 числа (29,31) бухгалтерияотдаёт свои ведомости на склад и кладовщик проставляет количество материаловнапротив суммы.
На датусоставления баланса запасы оцениваются по себестоимости заготовления. Согласнопринятому на предприятии Приказу об учетной политике оценка материалов при ихвыбытии осуществляется по методу FIFO.
Учетпроизводственных запасов осуществляется насчете 10 «Материалы».
Движение материалов отражается в учете следующими проводками:
Отпущенные в производство и на другие нужды: Дт 20 Кт 10
Продажа: Дт 91 Кт 10.
Учет поступления МПЗ осуществляется двумя способами: с использованиемсчета 10 «Материалы» или с использованием счетов 10 «Материалы», 15«Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения встоимости материальных ценностей». ЗАО «Конфлекс» учитывает поступлениематериалов с использованием счета 10 «Материалы». Учет ведётся с использованиемучетных цен, т.е. договорных цен, которые указанные в договоре поставки.Поступление материалов отражается следующими проводками: Дт 60 Кт 51 – оплатилипоставщикам; Дт 10 Кт 60 – поступили материалы; Дт 19 Кт 60 – НДС; Дт 10 с/сч.«ТЗР» Кт 76, Дт19 Кт 76.
Отпуск материалов в производство оформляется первичными документами: — лимитно-заборная карта; — требование накладная (Приложение 7).
Обязательно ежегодно проводить инвентаризациюматериально-производственных запасов. Инвентаризация начинается с того, чтоматериально-ответственные лица предоставляют расписки о том, что все ценностиоприходованы, а выбывшие — списаны, приходные и расходные документы сданы вбухгалтерию. Далее члены комиссии проверяют фактическое наличие материалов,результаты заносят в Инвентаризационную опись — форма № ИНВ-3 (Приложение 9). Непосредственнымицелями инвентаризации МПЗ являются выявление фактического наличия имущества исопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета. Порезультатам инвентаризации составляют сличительные ведомости по материалам, покоторым выявлены отклонения. В результате составляется акт, где фиксируютсярезультаты инвентаризации, выводы комиссии, указания по устранению недостаткови регулировании инвентаризационных разниц.
Делаются проводки: Дебет 10 Кредит 91-1 — на сумму излишка;
Дебет 94 Кредит 10 — на сумму недостачи;
Дебет 73 Кредит 94 — недостача отнесена на виновное лицо.
9. Учет труда и егооплаты
Учет труда иего оплаты ссылается на Трудовой кодекс РФ и Конституцию.
ПостановлениеГосударственного комитета по статистике РФ утверждены унифицированные формыпервичной документации по учеты труда и его оплаты. Приём на работу оформляетсядвумя приказами руководителя предприятия по формам Т-1 и Т-1а. Личная карточкаработника Т-2. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику Т-6. Табельучета рабочего времени Т-13 (Приложение 8).
Основнымизадачами учета труда и его оплаты в ЗАО «Конфлекс» являются:
— точный учетличного состава работников, отработанного ими времени и объема выполняемыхработ;
— правильноеисчисление сумм оплаты труда и удержании из нее;
— учетрасчетов с работниками, с бюджетом и внебюджетными фондами;
— правильноераспределение начисленных сумм оплаты труда и отчислений между различнымивидами издержек.
Фондзаработной платы на предприятии включает в себя:
· оплатуза отработанное время, в том числе оплату труда лиц, принятых на работу посовместительству;
· оплатуза неотработанное время, то есть оплату ежегодных и дополнительных отпусков,простоев не по вине рабочих и др.
Для учетарасчетов по оплате труда в рабочем Плане счетов ЗАО «Конфлекс» предусмотренсчет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По Дт отражается удержание, поКт начисление. Расчеты по оплате труда отражаются следующими бухгалтерскимизаписями:
1. Заработнаяплата производственным рабочим Дт 20,23,29 Кт 70
2. Заработнаяплата другим рабочим Дт 08,10,99 Кт 70
3. Заработнаяплата руководителям Дт 25,26 Кт 70
В ЗАО«Конфлекс» используется тарифная система заработной платы. Она регулируетзарплату в зависимости от сложности и напряжённости труда. ЗАО «Конфлекс»применяет повременную форму оплаты труда. Для оплаты труда рабочих используютсяразновидности сдельной формы оплаты труда, а служащих — повременной. Сдельнаяформа – заработок рассчитывается на основе количества произведенной продукции ирасценки за ед. продукции. Повременная — заработок рассчитывается всоответствии со временем отработанного за период. Различают следующие разновидности повременнойсистемы заработной платы: почасовая, поденная и помесячная. В ЗАО «Конфлекс» служащиенаходятся на повременной помесячной оплате, а специалисты — наповременно-премиальной помесячной. Также в ЗАО «Конфлекс» применяетсяпремиальная система, в том числе премии, вознаграждение по итогам работы за годи другие формы материального стимулирования. Премиальная система разработанаруководителем организации. В положениях о премировании указываются, за чтопремируется работник, при каких условиях выплачивается премия (условияпремирования), а также за что администрация может полностью или частично лишитьработника премии (депремирование). При расчете денежной суммы к выдаче на рукизаработная плата работников уменьшается на сумму удержания (по законодательствуи по заявлению работника) и увеличивается на сумму доплат и надбавок,установленных действующим законодательством. В ЗАО «Конфлекс» выплатазаработной платы осуществляется, в основном, путем перечисления соответствующихсумм на кредитные карточки работников.
В ЗАО«Конфлекс» ежегодный основной оплачиваемый отпуск, предоставляемый работникамсостоит из 28 календарных дней. Отпускные рассчитываются так: средний дневнойзаработок умножается на количество дней отпуска. Отпускные начисляются аналогичноначислению заработной платы, начисляются на карточку работника.
10. Учет издержекхозяйственнойдеятельности
Учет ведётсяна основании следующих нормативных документов:
1. Положениепо ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утверждённоеприказом Минфина от 29.07.98г. № 34н (ред. от 26.03.07г. №26н)
2. Положениепо бухгалтерскому учёту «Расходы организации», утверждённое приказом Минфина РФот 06.05.99г. №33н (ред. от 27.11.06г. №156н).
Издержкипроизводства – это затраты, связанные с производством продукции, работ услуг.Затраты – это денежная оценка материальных, трудовых и финансовых ресурсов,потребленных в процессе производства. Затраты отражаются в бухгалтерском учетепо мере их возникновения и не являются расходами до тех пор, пока не будутполучены доходы, связанные с ними. Издержки, относящиеся к выпущенной продукции,выполненным работам, оказанным услугам, выражаются в себестоимости продукции,работ, услуг.
Себестоимостьпродукции – это материальные, трудовые и финансовые ресурсы предприятия,потребляющиеся в процессе производства и относящиеся к готовой продукции. Себестоимость продукции — совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все видызатрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.Себестоимость включает в себя: затраты на материалы; прямые затраты на рабочуюсилу; переменные издержки: материальные затраты, амортизация основных средств,заработная плата основного и вспомогательного персонала, накладные расходы,непосредственно связанные с производством и реализацией и прочие расходы.Исчисление себестоимости единицы продукции или услуг по статьям расходовосуществляется посредством калькулирования. Калькулирование представляет собойсовокупность способов группировки затрат и определения производственной иполной себестоимости всего объема продукции и ее отдельных видов.
Для учетазатрат ЗАО «Конфлекс» используется следующие счета:
20 «Основноепроизводство»; 21 «Полуфабрикаты собственного производства»; 23«Вспомогательное производство»; 25 «Общепроизводственные расходы»; 26«Общехозяйственные расходы»; 28 «Брак в производстве»; 29 «Обслуживающиепроизводства и хозяйства».
Учет затрат,формирующих себестоимость продукции ведётся на счете 20 «Основноепроизводство». По дебету 20 счета отражается незавершённое производство наначало и на конец месяца. Учет ведётся по субсчетам по видам продукции.
Затратыпредприятия ЗАО «Конфлекс» включаются в себестоимость продукции, работ и услугтого периода, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты.
Производственнаясебестоимость готовой продукции в ЗАО «Конфлекс» рассчитывается с учетом затратвсех видов производств и рассчитывается по состоянию на последнее число каждогомесяца. Порядок формирования себестоимости для целей бухгалтерского учетаопределен в ПБУ 10/99 «Расходы организации» в части расходов по обычнымвидам деятельности и других нормативных актах. Себестоимость на предприятии ЗАО«Конфлекс» формируется методом учёта фактических затрат, т.е. методомнакопления данных о фактически произведённых затратах.
По способувключения в себестоимость затраты бывают прямые и косвенные. Прямые — расходыпо производству конкретного вида продукции, могут быть сразу отнесены наобъекты калькуляции. Все прямые расходы являются переменными затратами.Косвенные расходы связаны с выпуском нескольких видов продукции (затраты науправление и обслуживание производства), эти расходы собираются насоответствующих счетах, а затем путем распределения включаются в себестоимостьпродукции. Прямые затраты отражаются на счете 20 «Основное производство», акосвенные учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы»; 26«Общехозяйственные расходы».
В настоящеевремя в России используется следующие основные методы учета затрат:
1. Простой
2. Позаказный
3.Попроцессный (попередельный)
4.Нормативный
Напредприятии ЗАО «Конфлекс» используется позаказный метод учета затрат, так каконо изготавливает упаковку на продукцию по индивидуальным заказам. На 20 счетезатраты учитываются отдельно по каждому заказу, т.е. в разрезе аналитическогоучета.
Прямыеосновные издержки производства учитываются в разрезе калькуляционных статей попроизводственным заказам. Остальные издержки учитываются по местамвозникновения и в дальнейшем включаются в себестоимость заказов путемраспределения. До выполнения заказа все производственные расходы, которые кнему относятся, считаются незавершенным производством. По окончании работ заказзакрывается. Определяется индивидуальная себестоимость единицы продукции(заказа).
 
11. Учет готовойпродукции, работ, услуг и их продажи
Учет ведётсяна основании ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» от 09.06.01 №44н (в ред. от 27.11.2006 N 156н).
Готоваяпродукция составляет основную часть продукции предприятия. Готовая продукциядолжна сдаваться на склад в подотчет материально ответственному лицу. Планированиеи учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостныхпоказателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенныхданных об однородной продукции.
Для учетаготовой продукции ЗАО «Конфлекс» использует счет 43 «Готовая продукция» – этотсчет предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовойпродукции, работ, услуг.
Реализацияготовой продукции отражается на счете 90 «Продажи» — этот счет предназначен длявыявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетныйпериод. При реализации готовой продукции, работ, услуг, следует сформироватьфинансовый результат от продаж. Реализация готовой продукции, работ, услугорганизуется с помощью бухгалтерского учета, который охватывает все стороныэкономической и хозяйственной деятельности организации как внутри их, так и вих взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами.
Готоваяпродукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической производственнойсебестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессепроизводства основных средств, сырья, материалов, топлива и другие затраты напроизводство продукции либо по прямым статьям затрат.
ЗАО«Конфлекс» учитывает готовую продукцию с использованием счета 43, по Дтотражается поступившая на склад продукция, по Кт – выбытие. В течении месяцаучет ведётся по учетным ценам, а в конце месяца выявляется фактическаясебестоимость готовой продукции.
Отгрузка сосклада готовой продукции в ЗАО «Конфлекс» осуществляется по договорамкупли-продажи. Со склада товар отпускается по Приказу-накладной, объединяющей 2документа: приказ отдела сбыта и накладной на отпуск. При отгрузке готовойпродукции делаются следующие проводки:
Дт 62 Кт 90 –отгружена готовая продукция
Дт 90 Кт 68 –признаётся НДС в сумме выручки
Дт 90 Кт 43 –списана себестоимость отгрузки готовой продукции
Приоформлении выпуска готовой продукции и сдачи её на склад используются следующиедокументы: 1. накладные (накладные на передачу готовой продукции на склад;приёмо-сдаточные накладные)(Приложение7). 2.ведомости сдачи продукции на склад.3. Акты на сдачу выполненных работ.
На каждый видпродукции составляется карточка складского учета. По мере поступлении продукциина склад и её отпуска покупателю делаются записи на основании Приходного иРасходного ордера. В конце месяца бухгалтерия сверяет остатки в карточках учетас имеющимися у неё данными и выводит остатки. Данные карточки сверяются ситогами оборотной ведомости движения готовой продукции.
Инвентаризацияготовой продукции в ЗАО «Конфлекс» осуществляется так же, как и инвентаризацияматериалов. При инвентаризациипроверяется фактическое наличие готовой продукции на складе, достоверностьучетных данных по отгруженной продукции и расчетов с покупателями, определяютсярасхождения между фактическими и учетными данными, данные бухгалтерского учетаприводятся в соответствие с фактическими данными. Инвентаризация готовой продукции, товаровотгруженных и задолженности покупателей осуществляется в конце года передсоставлением годовой бухгалтерской отчетности. Она может проводиться также и виные сроки в течение года. Количество инвентаризаций, дата их проведенияустанавливаются руководителем организации. В ЗАО «Конфлекс» инвентаризацияготовой продукции проводится каждые полгода.
12. Учет финансовыхрезультатов и использования прибыли
учет денежный активинвестиция
Финансовыйрезультат отражает изменение собственного капитала за определенный период врезультате производственно-финансовой деятельности организации. Финансовыйрезультат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счетаотражают доходы и прибыли, а по дебету – расходы и убытки. Сопоставлением дебетовогои кредитового оборотов по этому счету определяют конечный финансовый результат заотчетный период.
В ЗАО«Конфлекс» сумма выручки от реализации продукции и товаров отражается проводкойДт 62 Кт 90, одновременно себестоимость проданных товаров и т.д. списывается скредита счетов 41, 44, 20 и др. в дебет счета 90. К счету 90 открывают субсчета:
90-1 «Выручка»
90-2«Себестоимость продукции»
90-3 «НДС»
90-9«Прибыль/убыток от продаж».
На субсчетах90-1, 90-2, 90-3, 90-4 учитываются соответственно поступившая выручка отпродажи продукции, себестоимость проданного, начисленные НДС. Субсчет 90-9предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный период.Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4 производят накопительно в течениеотчетного периода. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота посубсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяютфинансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убытокежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90-9 на счет 99.Таким образом, синтетический счет 90 ежемесячно закрывается и сальдо наотчетную дату не имеет.
Аналитическийучет по счету 90 ведут по каждому виду проданной продукции, товаров,выполненных работ и т.д.
Для обобщенияинформации об операционных и внереализационных доходах и расходах используютсчет 91 «Прочие доходы и расходы», к которому открывают субсчета:
91-1 «Прочиедоходы»
91-2 «Прочиерасходы»
91-9 «Сальдопрочих доходов и расходов».
Записи посубсчетам 91-1 и 91-2 производят накопительно в течение отчетного периода,затем аналогично описанному процессу закрывают эти счета и сальдо выводят насубсчет 91-9. Сальдо 90 и 91 счетов проводят на счет 99. Таким образом,образуется прибыль, либо убыток. В конце отчетного периода счет 99 такжезакрывается проводкой
Дт 99 Кт 84«Нераспределенная прибыль» — показана прибыль, а убыток показывают обратнойпроводкой. Эта проводка является заключительной в отчетном периоде.
После выплатыналога на прибыль и других уплачиваемых за счет нее платежей, прибыль поступаетв распоряжение предприятия.
Распределениеприбыли или покрытие убытков находится в компетенции общего собрания акционеровЗАО «Конфлекс». Решение и распределение прибыли в выплате дивидендов иформировании резервов фиксируется в протоколе общего собрания акционеров.
ЗАО«Конфлекс» распределяет чистую прибыль на: 1. на выплату дивидендов 2. Наформирование резервного капитала.
Дт 82 Кт 82 –создание резервного капитала
Дт 82 Кт 84 –погашение убытков
Дт 82 Кт66,67,81 – погашение облигаций и выкуп собственных акций
3.нарасширение объёмов производства
Финансовое состояниеНаименование показателей Ед.изм. 2009 год 2008 год % изменения Чистая выручка от реализации Млн. руб. 1851,7 1560 118.7% Операционная прибыль Млн. руб. 170 201,3 84.6% Прибыльность % 9,2 12,9 71.3% Удельные операционные затраты Руб. 10,13 10,45 97%
13. Учет капитала
Капитал – этоэкономические ресурсы, находящиеся в распоряжении собственника фирмы, которыеотражают совокупность денежных ценностей (денежных средств и долговыхобязательств покупателей); материальных ценностей (товарных запасов, земельныхучастков, зданий и оборудования) и активов, выраженных в форме нематериальныхактивов (патентов, товарных знаков). Капитал представляет собой совокупностьсобственного и привлеченного капитала. Собственный капитал- это капитал завычетом привлеченного капитала, который состоит из совокупности уставного,добавочного и резервного капитала, нераспределённой прибыли и прочих резервов.Привлечённый капитал- это кредиты, займы и кредиторская задолженность, т.е.обязательства перед физическими и юридическими лицами.
Уставный капитал– это взнос учредителя фирмы, зарегистрированный в учредительных документах.Порядок его формирования регулируется законодательством и учредительнымидокументами.
Учетуставного капитала ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал». Взависимости от меры ответственности перед акционерами общества счет 80 можетиметь следующие субсчета:
80-1«Объявленный капитал» — в сумме, указанной в уставе и других учредительныхдокументах;
80-2«Подписной капитал» — по стоимости акций, на которые произведена подписка,гарантирующая их приобретение;
80-3«Оплаченный капитал» — в размере средств, внесенных участниками в моментподписки и реализованных в свободной продаже;
80-4 «Изъятыйкапитал» — в сумме стоимости акций, изъятых из обращения путем выкупа ихобществом у акционеров.
На датурегистрации все акции организации учитываются на субсчете 80-1, а затем по мереподписки, оплаты и выкупа переносятся с одного субсчета на другой.
По кредитусчета 80 отражается сумма вкладов в уставный капитал при образованииорганизации после ее регистрации в сумме подписки на акции или безвозмездновносимой учредителями или государством, а также увеличение уставного капиталаза счет дополнительных вкладов и отчислений части прибыли организации. Послегосударственной регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладовучредителей, предусмотренных учредительными документами, отражается по кредитусчета 80 и дебету счета 75 «Расчеты с учредителями».
По дебетусчета 80 при уменьшении уставного капитала производятся записи сумм: вкладов,возвращенных учредителям; аннулированных акций; уменьшения вкладов илиноминальной стоимостей акций; уставного капитала, направляемого в резервныйкапитал и т.п.
ФормированиеУставного капитала оформляется следующими проводками:
1.послегосударственной регистрации устава на сумму объявленного капитала
Дт75-1 Кт80-1
2.на суммуподписки на акции
Дт80-1 Кт80-2
3.Гасятсядолги
Дт08,10,41,50,51,52,58Кт75-1
4. Дт80-2 Кт80-3 – оплаченный капитал
Резервныйкапитал является составляющей частью собственного капитала организации, которыйформируется за счет чистой прибыли в порядке, предусмотренном законодательствоми учредительными документами. В соответствии с законодательством АО обязанысоздавать резервный капитал, он должен быть не менее 5% суммы Уставногокапитала. Образование резервного капитала производится путём ежегодныхотчислений от чистой прибыли отчетного года в размере, установленном в уставе,но не менее 5% суммы данной прибыли. Резервный капитал предназначен дляпокрытия убытков, выкупа собственных акций и погашения облигаций.
Учетрезервного капитала ведётся на счете 82 «Резервный капитал». В бухгалтерскомучете предусмотрены проводки для отражения операций с резервным капиталом:
1. Дт 84Кт 82 — отчисления в резервный капитал
2. Дт 82Кт 84 – использование резервного капитала на покрытие убытков
3. Перечисленыденежные средства для выкупа акций Дт 66(67) Кт51
4. Погашеныоблигации за счет резервного капитала Дт 82 Кт 66(67)
5. Учтенывыкупленные акции по номинальной стоимости Дт81 Кт75
6. Списанопревышение выкупленной стоимости акций над номинальной Дт82 Кт75
7. Произведенаоплата акций Дт75 Кт51
8. Погашенывыкупленные акции Дт80 с/сч «оплаченный капитал» Кт80 с/сч «изъятый капитал».
Добавочныйкапитал представляет собой прирост капитала организации, образовавшейся врезультате переоценки оборотных средств, при эмиссионном доходе или врезультате курсовой разницы.
Учетдобавочного капитала ведется на пассивном счете 83 «Добавочный капитал».
Дт 75-1 Кт 83– отражен эмиссионный доход
Если один изучредителей является иностранным лицом и вносит свою долю в иностранной валюте.Разность между рублёвой оценкой по курсу ЦБ и стоимостью вклада в иностраннойвалюте будет представлять из себя положительную или отрицательную курсовуюразницу. Положительная разница относится в Кт83 счета, отрицательная в Дт.
ДТ75-1 Кт80 –объявленный капитал
Дт52 Кт75-1 –вложение в иностранной валюте
Дт75-1 Кт83 –положительная курсовая разница
Дт 83 Кт75-1– отрицательная курсовая разница
Уставныйкапитал ЗАО «Конфлекс» составляет 9 340 000 рублей. Выпущено 292 530 именныхобыкновенных акций и 26 015 именных привилегированных акций номинальнойстоимостью 10 рублей каждая. Общее количество лиц, зарегистрированных в реестреакционеров Компании на 31 декабря 2008 г. — 804 акционера, в том числе:физических лиц – 786, юридических лиц — 18. Собрания акционеров проводятся одинраз в квартал, на собраниях должны присутствовать все владельцы обыкновенных(голосующих) акций.
Дивиденднаяполитика ЗАО «Конфлекс» основана на принципе справедливого распределенияприбыли среди всех её акционеров пропорционально количеству принадлежащих имакций определённой категории, с учетом рационального соотношения суммдивидендов и средств, необходимых для осуществления стратегических плановразвития Компании. Величина дивиденда по привилегированным акциям не может бытьниже, чем это определено в Уставе компании. Величина дивиденда на однуобыкновенную акцию составляет 185,10руб. Величина дивиденда на однупривилегированную акцию 185,10руб. Дивиденды выплачиваются в денежной форме порешению общего собрания акционеров от чистой прибыли общества.
14. Учет фондов,резервов, операций и ценностей не принадлежащих организации
Созданиерезервов предусмотрено Положением по ведению бухгалтерского учета ибухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом МинфинаРоссии от 29.07.1998 №34н (с изменениями и дополнениями). Организация имеетправо создавать резервы на:
— предстоящуюоплату отпусков работникам;
— выплатуежегодного вознаграждения за выслугу лет;
— выплатувознаграждений по итогам работы за год;
— ремонтосновных средств;
— производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезоннымхарактером производства;
— предстоящиезатраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранныхмероприятий;
— предстоящиезатраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договорупроката;
— гарантийныйремонт и гарантийное обслуживание;
— покрытиеиных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательствомРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России.
Резервыпредставляют собой обособленную часть источников, которая концентрируется врезервных (страховых) фондах и предназначается для покрытия непредвиденныхпотребностей, расходов для подстраховки рисков.
Решение осоздании резервных фондов должно быть зафиксировано в учетной политикеорганизации. Если же организация не создает резервных фондов, то этот фактможно не оговаривать в учетной политике.
Созданиерезервов должно относиться на счета учета затрат:
Дт 20 (25,26) Кт 96 " Резервы предстоящих расходов " — образован резервныйфонд;
Дт 96 Кт10 (15,70) -произведены расходы за счет резервного фонда.
Организация можетсоздавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданамиза продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовыерезультаты организации. Сомнительным долгом признаётся дебиторская задолженностьорганизации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспеченасоответствующими гарантиями.
Резерв по сомнительнымдолгам создастся на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженностиорганизации. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгув зависимости от финансового состояния (платёжеспособности) должника и оценкивероятности погашения долга полностью или частично. Создание резерва посомнительным долгам отражается проводкой Дт 91 Кт 63.
Резервы предстоящихрасходов. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета ибухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом МинфинаРоссии от 29.07.98 г.№ 34н, организация в целях равномерного включенияпредстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периодаможет создавать резервы предстоящих расходов.
Необходимостьсоздания того или иного резерва решается в организации в зависимости ототраслевой специфики, ее имущественного состояния, численности работающих и др.Непосредственно перечень, порядок создаваемых резервов и способ резервированиятех или иных сумм должен быть предусмотрен в учетной политике организации
Начислениерезервов предусматривается и обосновывается в учетной политике организации.Наряду с отражением самого факта создания тех или иных резервов в учетнойполитике должны быть зафиксированы методы расчета оценочных значений дляобразования резервов предстоящих платежей.
Предстоящиерасходы равномерно относятся на издержки производства отчетного периода. Дляобеспечения в будущем стабильных финансовых результатов хозяйственнойдеятельности необходимо равномерное (ежемесячное) отнесение предстоящихрасходов на себестоимость продукции (работ, услуг), что должно подтверждатьсяпервичными документами.
Созданиерезервов сроком не более чем на один отчетный год. Резервы предстоящих расходовне имеют остатков на конец отчетного года за исключением некоторых резервов, покоторым допускаются остатки, переходящие на следующий год. К их числу относятсярезервы: на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату ежегодноговознаграждения за выслугу лет, выплату вознаграждений по итогам работы за год,создание ремонтного фонда (резерва) и некоторые другие.
В ЗАО«Конфлекс» создаётся резервный фонд в размере 18% от уставного капитала. Размережегодных отчислений составляет 5% от чистой прибыли. Резервный фонд ЗАО«Конфлекс» предназначен для покрытия убытков общества, погашения облигаций ивыкупа собственных акций в случае отсутствии иных средств.
ЗАО«Конфлекс» формирует следующие резервы:
1)обязательные,связанные:
а) соснижением стоимости материально-производственных запасов;
б) собесценением стоимости финансовых вложений;
2)добровольные, связанные:
а) с ремонтомосновных средств
б) споявлением сомнительных долгов
в) спокрытием непредвиденных затрат
Созданиерезерва по сомнительным долгам ЗАО «Конфлекс» отражает проводкой: Дт 91 Кт 63.Для оплаты плановых, сложных и дорогостоящих ремонтов ЗАО «Конфлекс» формируетрезерв на ремонт основных средств, который отражается на счете 96 «Резервыпредстоящих расходов». Создание резерва отражается проводкой Дт 20,25,25,23 Кт96.
ЗАО«Конфлекс» ничего не учитывает на забалансовых счетах.
15. Бухгалтерскаяотчетность
Порядоксоставления и предоставления бухгалтерской отчетности регламентированФедеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (сизменениями и дополнениями), Положением по ведению бухгалтерского учета ибухгалтерской отчетности в РФ (ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»от 18.09.06г.), ПриказомМинфина РФ от 22 июля 2003 года №67н «О формах бухгалтерской отчетностиорганизаций»
СогласноЗакону «О бухгалтерском учете в РФ» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ все организацииобязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учетабухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность – система показателей,отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, атакже финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Отчетнымгодом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабрявключительно. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считаетсяпоследний календарный день отчетного периода. Первым отчетным годом длясоздаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрациипо 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октябряразрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственнойрегистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Данныеотчетности ЗАО «Конфлекс» используются внешними пользователями для оценкиликвидности, эффективности деятельности предприятия, при выборе партнеров.Отчетность необходима также и для оперативного руководства хозяйственнойдеятельностью, для принятия правильных управленческих решений.
Организациясоставляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогомс начала отчетного года. При этом месячная и квартальная отчетность являетсяпромежуточной.
Бухгалтерскаяотчетность должна быть достоверной и своевременной. Достоверной считаетсябухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил,установленных нормативными актами системы нормативного регулированиябухгалтерского учета в Российской Федерации.
В составгодовой бухгалтерской отчетности включают:
— бухгалтерский баланс (форма № 1);
— отчет оприбылях и убытках (форма № 2);
— отчет обизменениях капитала (форма №3);
— отчет одвижении денежных средств (форма № 4);
— приложениек бухгалтерскому балансу (форма № 5);
— отчет оцелевом использовании полученных средств (форма № 6);
— итоговаячасть аудиторского заключения;
— пояснительная записка.
Месячная иквартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогомс начала отчетного года.
Квартальнаябухгалтерская отчетность включает:
— бухгалтерскийбаланс;
— отчет оприбылях и убытках.
Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности:
Ø Бухгалтерскаяотчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В нейотражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации,результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
ØБухгалтерскаяотчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учетаи результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
ØБухгалтерскаяотчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ.
ØБухгалтерскаяотчетность составляется по типовым формам, разработанным и утвержденнымМинфином РФ.
ØМинистерстваи ведомства РФ, республик, входящих в состав РФ, дополнительно к типовым формаммогут устанавливать специализированные формы бухгалтерской отчетности дляорганизаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов РФи республик, входящих в состав РФ.
ØОрганизации,отчетность которых подлежит обязательной аудиторской проверке, в составебухгалтерской отчетности представляют итоговую часть аудиторского заключения.
ØИсправленияотчетных данных после утверждения годовых отчетов производятся за отчетныйпериод, в котором обнаружены искажения.
ØОрганизация составляет бухгалтерскуюотчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включаяимущество производств, хозяйств, иных структурных подразделений, а такжефилиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не являющихсяюридическими лицами.
ØВслучае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственногобухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность,включающая показатели отчетов таких обществ» находящихся на территории РФ и заее пределами, в порядке, устанавливаемом Минфином РФ.
Передсоставлением годового отчета обязательно проводится инвентаризация имущества иобязательств.
Бухгалтерская отчетность подписываетсяруководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Основной формойбухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют наоснове данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчётовна начало и конец периода, взятых из Главной книги.
Представляемая годовая бухгалтерская отчетностьдолжна быть утверждена в порядке, предусмотренном учредительными документамиорганизации.
Датой представления бухгалтерской отчетности дляорганизации считается день фактической передачи ее принадлежности или дата ееотправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Если датапредставления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то срокомпредставления отчетности первый следующий за ним рабочий день.
Годоваябухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованныхпользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.,которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать еекопии с возмещением расходов на копирование.

Список литературы
 
1. Гражданский кодекс РФ. Часть I от 30.11.1994 № 51-ФЗ (сизменениями и дополнениями). Часть II от 26.01.1996 №14-ФЗ(с изменениями идополнениями).
2. Налоговый кодекс РФ. Часть I от 31.07.1998 № 146-ФЗ(ред. от 19.07.2009).
3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ(ред. от 17.07.2009).
4. Федеральный закон «О бухгалтерскомучете» от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 03.11.2006)
5. Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от26.12.1995 № 208-ФЗ
6. Положение по ведению бухгалтерского учета ибухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Минфина РФот29.07.98 № 34-н (с изменениями и дополнениями)
7. Положение по бухгалтерскому учету«Учетная политика организации» 1/2008. Утверждено приказом Минфина РФот 6 октября 2008 г. №106н
8. Положение по бухгалтерскому учету«Бухгалтерская отчетность организации» 4/99 № 43н ред. от 18.09.06
9. Положение по бухгалтерскому учету «Учетматериально-производственных запасов» 5/01, утверждено приказом Минфина РФот 09.06.01 г. № 44н. (ред. от 27.11.2006 N 156н, от 26.03.2007 № 26н)
10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетосновных средств» 6/01, утверждено приказом Минфина РФ от 03.03.2001. г. №26н. (с изменениями от 12 декабря 2005г.)
11. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации»9/99, утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н (ред. от 27.11.2006).
12. Положение по бухгалтерскому учету «Расходыорганизации» 10/99, утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н (ред. от27.11.2006)
13. Положение по бухгалтерскому учету " Учетнематериальных активов" 14/07, утверждено приказом Минфина РФ от27.12.2007 г. № 153н.
14. Письмо ЦБ от 4 октября 1993 г. №18(с учетомпоследующих изменений) об утверждении «Порядка введения кассовых операцийв Российской Федерации»
15. Положение по бухгалтерскому учету «Учетфинансовых вложений» 19/02 №126н ред. от 27.11.06
16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. — М., 2007г.
17. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. – М.,2006г.
18. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет.Практикум: Учеб. пособие для вузов. – М.,2009г
19.Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: РИОР:,2009г.
20. Атарова Е.А. Бухгалтерский учет и отчетность.– М.,2008г.
21. Бебнева Е.В. Бухгалтерский учет. –М.: КноРус, 2008г.
22. Астахов В. Бухгалтерский (финансовый) учет. –М,: Феникс,2007г.
23. www.businessuchet.ru/
24. www.consultant.ru/
25. www.glavbuh.net/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.