Федеральное агентствопо образованию
КУБАНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультетуправления и психологии
Кафедра общего,стратегического, информационного менеджмента и бизнес – процессов
Допустить к защите
«1» декабря 2010 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Документированиеорганизационно-правовой деятельности (состав организационно-правовыхдокументов, процедура их подготовки)
Группа1 курс 4 факультета управления и психологии
Специальность:Документоведение и документационное обеспечение управления
Краснодар 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Организационная документация
1.1 Распоряжение, приказ
1.2 Протокол
2. Правовая документация
2.1 Устав
2.2 Положение, инструкции
3. Подготовка и оформлениеорганизационно-правовой документации
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время в связи с увеличением в нашей странечисла предприятий и организаций, значительно возросло внимание к правильностиоформления организационных и правовых документов. Зачастую оперативностьпринятия решений зависит от скорости и правильности оформления документов.Поэтому в данной курсовой работе рассмотрены основные документы, которыеобеспечивают исполнение задач и функцийпредприятия, организацию его работы.
Актуальность изучения данной темы заключается в том, чтодокументовед несёт ответственность за правильность и быстроту оформлениядокументов, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия.
Результаты деятельности документоведа во многом зависят отинформации, которая использована им для создания, оформления, измененияконтроля исполнения и регулирования управленческой документации.
Значение работы с организационно-правовой документациейпредприятия заключается в том, что она позволяет системно рассмотреть структурупредприятия, изучить его функции, понять цели которое оно стремится достичь.
Данная тема к настоящему времени освещалась во многихисточников, но в данной курсовой работе мы попытаемся обобщить информациюбольшинства источников, выявить общие критерии оценки и сравнить различныеточки зрения.
Объектом исследования являются АдминистрацияКраснодарского Края, ЗСК, Администрация МОК и ихорганизационно-распорядительная документация.
В качестве предмета исследования рассмотреныпостановления, решения, распоряжения, приказы, протоколы, уставы, положения иинструкции.
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работыявляется необходимость охарактеризовать сущность и специфику работы сорганизационно-распорядительной документацией предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить рядконкретных задач:
Охарактеризовать теоретические аспекты сущностиорганизационной и распорядительной документации и ее роли в процессеуправления.
Описать организационную документацию.
Описать правовую документацию.
В процессе рассмотрения данной темы нами были использованыследующие методы:
1. Теоретический анализ литературы и вторичных данных.
2. Сравнительный метод.
В процессе написания данной работы нами в основном былаиспользована учебная и монографическая литература.
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯДОКУМЕНТАЦИЯ
Естьмножество определений организационных документов. Приведем некоторые из них:
Организационныедокументы – документы, закрепляющие конкретные функции, права и обязанностиорганов управления на длительное время. Все организации и предприятия вместе сактами государственной власти управляют положениями, уставами, инструкциями иправилами. В организационные документы входят: положения, уставы, инструкции,правила.[3] Организационные документы реализуютнормы административного и гражданского права, являются правовой основойдеятельности учреждения и строго обязательны для исполнения. Все организации ипредприятия вместе с актами государственной власти управляют положениями,уставами, инструкциями и правилами.
Также есть и другие определения организационных документов, более узкие:
Организационныедокументы — комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру,задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности иответственность руководства и специалистов предприятия. [9] Организационныйдокумент — форма принятого организационного решения.
Сравнивая эти определенияможно сделать вывод, что первое определение рассматривает отдельные документы,которые просто фиксируют права и обязанности предприятия, в то время как впоследующих определениях рассматривается взаимосвязанный комплекс документов,который зависит от принятого организационного решения и который регулируетструктуру предприятия. Эти определения дополняют друг друга и дают более полноеописание того, что называется «организационный документ».Организационные документы определяют:
- организационно-правовую форму организации, структуру управления;
- штатную численность, состав (номенклатуру) должностей —руководителей, специалистов, технических исполнителей;
- полномочия, обязанности и ответственность структурныхподразделений и работников;
- правомочия совещательных органов управления организации;
- регламент деятельности аппарата управления организации;
- лицензирование деятельности;
- режим работы и системы охраны;
- организацию и оценку труда работников;
- правила реорганизации организации;
- порядок ликвидации организации.
Типовые управленческие функции в каждом управленческомаппарате реализуются на основе использования документов, относящихся кразличным системам документации. Соотношение документов из различных систем вделопроизводстве разных учреждений и организаций неодинаково, так как зависитот конкретной деятельности того или иного учреждения, его масштабности, места всистеме федерального управления и ряда других причин. Но, независимо от этого,в любой организации используются документы, отражающие организационную,распорядительную и исполнительскую деятельность. Их совокупность составляетсистему организационно-распорядительной документации.
Государственный стандарт определяеторганизационно-распорядительные документы как письменные документы, в которыхфиксируются решения административных и организационных вопросов, а такжевопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельностиорганов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений идолжностных лиц. Таким образом, система организационно-распорядительнойдокументации в силу своего повсеместного применения имеет большое значение длядокументирования управленческой деятельности.
Помимо общих для всех учреждений и предприятийфункциональных систем документации выделяют также отраслевые системы, которыеиспользуются при документировании соответствующих видов деятельности и отражаютих специфику.
Формулярорганизационного документа включает в себя постоянные реквизиты«единого» бланка:
- эмблема(03);
- наименованиеорганизации (06);
- наименованиевида документа (08) (УСТАВ или ПОЛОЖЕНИЕ или ИНСТРУКЦИЯ или ПРАВИЛА);
переменные реквизиты«единого» бланка:
- дата(09);
- регистрационныйномер (10);
- местосоставления или издания документа (12);
- заголовок(17);
- текст(19);
- отметкао наличии приложения (20)2;
- подпись(21);
- грифсогласования (22) или визы (23);
- грифутверждения (15);
- печать(24) [1].
Теперьхотелось бы более подробно рассмотреть виды организационных документов.
1.1 Распоряжение,приказ
Распоряжение (актуправления) — в административном праве вид акта управления, издаваемого, какправило, единолично руководителем коллегиального органа, в целях разрешенияоперативных вопросов; чаще всего, имеет ограниченный срок действия и касаетсяузкого круга должностных лиц и граждан.[5]. В данной курсовой работепредставлен пример распоряжения из Администрации муниципального образования городаКраснодар. Этот пример предоставлен в приложении В.Приказамии распоряжениями оформляются решения нормативного характера, а также пооперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работыфедерального органа исполнительной власти.
Проекты приказов(распоряжений) готовят и вносят подразделения на основании порученийруководителя федерального органа исполнительной власти, его заместителя, либо винициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадроваяслужба на основании соответствующих представлений. Приказы подписываютсяруководителем федерального органа исполнительной власти или по его поручениюзаместителем руководителя. Обеспечение качественной подготовки проектовприказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными сторонамивозлагается на руководителей подразделений, которые готовят и вносят проект.Обеспечение правильности оформления проектов приказов (распоряжений) являетсяобязанностью службы ДОУ. Проекты приказов (распоряжений) и приложения к нимвизируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект,руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания ипоручения, а также руководителем службы ДОУ и юридической службы. Возражения попроекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются всправке, которая прилагается к проекту.
Если в процессесогласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, тоон подлежит перепечатке и повторному согласованию. Проекты приказов (распоряжений),представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя всоответствии с распределением обязанностей.
Проекты приказов(распоряжений) печатаются на стандартных бланках установленной формы идокладываются для подписи при необходимости со справкой, которая должнасодержать краткое изложение сути приказа, обоснование его необходимости, атакже сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован.Датой приказа является дата его подписания. Проекты приказов (распоряжений),подготовленных совместно с другими органами или организациями, печатаются настандартных листах бумаги без бланка, с указанием названий федерального органаисполнительной власти и других органов или организаций. Приказы нумеруютсяпорядковой нумерацией в пределах календарного года; приказы по основнойдеятельности, по личному составу и распоряжения нумеруются отдельно.
Копии приказов(распоряжений) или их размноженные экземпляры заверяют печатью службы ДОУ инаправляют адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляетсяи подписывается исполнителем. Копия обязательно направляется также исполнителюи в службу ДОУ.
Проект приказа(распоряжения) во исполнение постановления Правительства Российской Федерациидолжен быть подготовлен в течение 10 дней, если не установлен другой срок.
Приказ (распоряжение)печатается на бланке установленной формы шрифтом размером № 13.
Приказ (распоряжение)имеет следующие реквизиты:
- наименованиефедерального органа исполнительной власти;
- наименованиевида документа — приказ;
- датаи номер — указанные реквизиты печатаются центрованным способом. Датаоформляется цифровым или словесно-цифровым способом; номер состоит из знака"№" и порядкового номера приказа, например: 15 июня 2010 г. № 21; 03.07.2010 № 44;
- заголовокдолжен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Точка в концезаголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатаетсяполужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал.
Например:
О командированииработников Министерства в...
Заголовок к документам,оформленным на бланках с продольным расположением реквизитов, выравнивается поцентру.
Распоряжения, какправило, заголовка не имеют.
Текст отделяется отзаголовка 2–3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером № 13 через1,5 интервала от левой границы текстового поля и выравнивается по левой иправой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст приказа можетсостоять из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной. Вконстатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события,послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами«в целях», «в соответствии», «во исполнение» ит.д. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующейчасти указывается наименование этого документа в творительном падеже, его дата,номер и заголовок.
Преамбула в проектахприказов завершается словом приказываю, которое печатается в разрядку.
Распорядительная частьдолжна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителякаждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться напункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородногохарактера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителейуказываются структурные подразделения или конкретные должностные лица.Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о подразделенииили должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.Если приказ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ иликакие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста долженсодержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты,номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами «Признатьутратившим силу...».
В приказ не следуетвключать пункт «Приказ довести до сведения...». Подразделения(должностные лица), до сведения которых доводится приказ, указываются вуказателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа.
Визы включают должностивизирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Место расположения визаналогично их расположению на указах (распоряжениях) Президента РоссийскойФедерации.
Подпись состоит изнаименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи ирасшифровки подписи (инициалы, фамилия).
Приказы (распоряжения)подписывает руководитель федерального органа исполнительной власти, а в егоотсутствие лицо, его замещающее.
Приложения к приказуподписываются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект.
Подпись ставится наоборотной стороне последнего листа приложения.
Совместные приказыфедеральных органов исполнительной власти печатаются на стандартных листахбумаги формата А4 (210 x 297 мм) без бланка.
При оформлениисовместного приказа:
- наименованияфедеральных органов исполнительной власти — располагаются на одном уровне;
- наименованиевида документа — приказ; располагается центровано;
- датасовместного приказа — единая, соответствует дате более поздней подписи;располагается центровано;
- регистрационныйномер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоитиз регистрационных номеров документа
каждой из этихорганизаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов вдокументе.
- подписируководителей федеральных органов исполнительной власти располагаются нижетекста на одном уровне.[2]
1.2 Протокол
Протокол — выполненнаяв определенном формате запись, фиксирующая некие произошедшие (или происходящиев данный момент) события. Документ, фиксирующий достигнутые договоренности [7].
Протокол составляетсяна основании записей, произведенных во время совещания (заседания),представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.;материалы к обсуждению представляются структурными подразделениями федеральногооргана исполнительной власти и другими организациями, на которые возложена ихподготовка, не позднее чем за 15 дней до даты, предусмотренной планом работыколлегиального органа. Справки подписываются руководителямиподразделений-исполнителей.
Текст протокола долженбыть подготовлен не позднее, чем через 3 дня со дня заседания. Проектысоответствующих пунктов протокола визируются подразделением, ответственным заподготовку.
Подлинники документовпо вопросам, рассмотренным на заседании, направляются для подшивки в дело вподразделение-исполнитель вместе с выпиской из протокола о принятых решениях.
Копии протоколовзаседаний, копии повесток дня заседаний и материалов к заседаниям уничтожаютсяпо миновании надобности в них, причем копии протоколов — по акту.
На протоколе,содержащем информацию ограниченного распространения, проставляется пометка«Для служебного пользования». Текст протокола, как правило, состоитиз двух частей: вводной и основной.
Во вводной частиоформляются следующие реквизиты:
- председательили председательствующий;
- секретарь;
- присутствовали— список присутствовавших или отсылка к прилагаемому списку присутствовавших;
- повесткадня;
- докладчикипо каждому пункту повестки дня.
Основная частьпротокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Тексткаждого раздела строится по схеме:
СЛУШАЛИ — ВЫСТУПИЛИ —ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).
Основное содержаниедокладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему; впоследнем случае делается в тексте сноска «Текст выступления прилагается».Постановление (решение) — в тексте протокола печатается полностью; принеобходимости приводятся итоги голосования. Содержание особого мнения,высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола послесоответствующего постановления (решения). Допускается форма составленияпротокола, при которой фиксируются только принятые постановления (решения) посоответствующим вопросам.
Протокол подписываетсяпредседательствующим на заседании и секретарем. Датой протокола является датазаседания. Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарногогода отдельно по каждой группе протоколов: протоколы заседаний коллегии,протоколы технических, научных и экспертных советов и др. Протоколы совместныхзаседаний имеют составные номера, включающие порядковые номера протоколоворганизаций, принимавших участие в заседании. Номера постановлений (решений),принятых на заседаниях, состоят из номера протокола, номера рассматриваемоговопроса в повестке дня и порядкового номера постановления (решения) в пределахвопроса. К номерам протоколов и постановлений (решений) могут прибавлятьсябуквенные коды в соответствии с поисковой системой, принятой в федеральноморгане исполнительной власти.
Копии протоколов принеобходимости рассылаются заинтересованным организациям и должностным лицам всоответствии с указателем рассылки; указатель составляет и подписываетответственный исполнитель подразделения, готовившего рассмотрение вопроса.Копии протоколов заверяются печатью службы ДОУ. Принятые решения доводятся до исполнителейв виде выписок из протоколов, которые оформляются на соответствующем бланке изаверяются печатью службы ДОУ.
Протоколы печатаются настандартном бланке протокола или на общем бланке федерального органаисполнительной власти формата A4 и имеют следующие реквизиты:
- наименованиедокумента — слово Протокол печатается от границы верхнего поля прописнымибуквами в разрядку, полужирным шрифтом и выравнивается по центру;
- видзаседания, совещания — отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами,печатается через 1 интервал и выравнивается по центру;
- местопроведения заседания, совещания указывается при оформлении протоколов совещанияв том случае, если оно происходило не на обычном месте. Печатается через 2межстрочных интервала после реквизита «вид заседания, совещания»,отделяется от него линейкой и выравнивается по центру;
- датаи номер протокола. Дата оформляется цифровым или словесно-цифровым способом ипечатается через 2 межстрочных интервала ниже предыдущего реквизита;
- основнаячасть протокола печатается через 1,5 межстрочных интервала;
- каждыйвопрос нумеруется арабской цифрой и его наименование начинается с предлога«О» («Об»), которое печатается центрованно другим размеромшрифта и подчеркивается одной чертой после последней строки. Под чертой вскобках указываются фамилии должностных лиц, выступавших на заседании(совещании) и краткое содержание выступлений при рассмотрении соответствующеговопроса. Фамилии печатаются через 1 межстрочный интервал. Затем указывается принятоепо этому вопросу решение;
- подписьотделяется от текста 3 межстрочными интервалами и включает наименованиедолжности лица, председательствовавшего на заседании (совещании), его личнойподписи, расшифровки подписи (инициалы и фамилия);
- наименованиедолжности печатается от левой границы текстового поля через 1 межстрочныйинтервал и центрируется относительно самой длинной строки;
- расшифровкаподписи располагается на уровне последней строки наименования должности безпробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровкеограничивается правым полем;
- гриф(пометка ограничения доступа к документу) — печатается в правом верхнем углупервого листа протокола. Номер экземпляра печатается ниже грифа (пометки) через1,5 межстрочных интервала и центруется по отношению к ним. При решении правовыхнормативных вопросов федеральные органы исполнительной власти в пределах своейкомпетенции издают постановления, как самостоятельные документы. [2]
2. ПРАВОВЫЕДОКУМЕНТЫ
Распорядительныедокументы – это документы, в которых фиксируются решения административных иорганизационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют икоординируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализациюпоставленных перед ним задач.
Независимо оторганизационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации,ее компетенции, структуры и других факторов руководство любой организациинаделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и,соответственно, издавать распорядительные документы.
Распорядительныедокументы содержат решения, идущие сверху вниз по системе управления: отуправляющего органа к управляемому, от руководителя организации к структурнымподразделениям и работникам. Именно эти документы реализуют управляемостьобъектов по вертикали.
В юридическом планераспорядительные документы относятся к правовым актам: в них получают выражениеконкретные юридически властные предписания субъектов управления. Конкретностьтаких предписаний проявляется в том, что с помощью распорядительных документовразрешаются возникающие в сфере управления проблемы и вопросы; их адресатомявляются конкретные учреждения, структурные подразделения, должностные лица илиработники; они являются юридическими фактами, вызывающими возникновениеконкретных административно-правовых отношений.
С учетом сферы своегодействия распорядительные документы делятся на:
- правовыеакты федерального уровня – акты, издаваемые Президентом Российской Федерации,Правительством Российской Федерации, органами федеральной исполнительной власти(министерствами, комитетами, агентствами, службами и др.);
- правовыеакты, действующие на уровне субъектов Российской Федерации — республик, краев,областей, городов республиканского значения Москвы и Санкт-Петербурга,автономных областей и округов, а также и территориальных образований;
- правовыеакты организаций, учреждений, предприятий.
Основанием для изданияраспорядительного документа может быть:
- необходимостьисполнения принятых законодательных, нормативных правовых актов и иных решенийвышестоящих органов и ранее принятых решений данной организации;
- необходимостьосуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности,обусловленной функциями и задачами организации.
Распорядительные документымогут издаваться совместно несколькими органами управления.
С точки зрения порядкаразрешения вопросов (принятия решений) все распорядительные документы делятсяна две группы :
- документы,издаваемые в условиях коллегиальности;
- документы,издаваемые в условиях единоличного принятия решений.
К распорядительнымдокументам, издаваемым в условиях единоличного принятия решения, относятсяприказы, распоряжения, указания.
В условиях единоличногопринятия решений власть по всем вопросам управления в организации принадлежитее руководителю. Единоличное принятие решений обеспечивает оперативностьуправления, повышает персональную ответственность руководителей за принятыерешения. На основе единоличного принятия решений действуют федеральныеминистерства, администрации субъектов Российской Федерации и муниципальныхобразований, руководители организаций, учреждений, предприятий, фирм(генеральный директор, директор, исполнительный директор, председательправления).
2.1 Устав
Устав – свод положений,определяющих порядок деятельности фирмы, функции, структуру, принципыорганизации.
В соответствии суставом предприятия разрабатывается его структура и определяется штатнаячисленность, что закрепляется в соответствующем документе. Здесь указываютсявсе структурные подразделения, вводимые на предприятии должности и количествоштатных единиц по каждой из должностей. Документ составляется на бланкепредприятия. Подписывается заместителем руководителя предприятия.Согласовывается с главным бухгалтером и утверждается директором.
Изменения в структуру иштатную численность вносятся приказом директора предприятия. Должностной ичисленный состав предприятия с указанием фонда заработной платы закрепляется вштатном расписании.
Штатное расписаниесоставляется на бланке предприятия и содержит перечень должностей, сведения околичестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фондезаработной платы. Штатное расписание подписывается заместителем руководителяпредприятия. Согласовывается с главным бухгалтером и утверждается руководителемпредприятия. При этом в грифе утверждения указываются общая штатная численностьпредприятия и месячный фонд заработной платы.
В устав входятследующие реквизиты:
- наименованиеминистерства;
- наименованиеорганизации;
- виддокумента;
- регистрационныйномер;
- дата;
- грифутверждения.
В тексте уставанеобходимо предусмотреть следующие разделы:
- общиеположения;
- основныефункции;
- праваи обязанности руководства;
- взаимоотношенияи связи;
- производственно-хозяйственнаядеятельность;
- коммерческаядеятельность;
- имуществои средства;
- контроль;
- проверка;
- ревизия;
- организация;
- ликвидация.
В зависимости от формысобственности некоторые разделы могут изменяться или исключаться. Например,могут включаться такие разделы как уставной капитал, акции, ценные бумаги,распределение прибыли, формирование фондов и т.д. После текста ставится подписьруководителя.
a. Положение,инструкция
Положениепринимается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные междусобой правила по вопросам, отнесенным к компетенции федеральных органовисполнительной власти. В правилах устанавливаются нормы и требования,обязательные для выполнения.
Положения(правила, инструкции) применяются как самостоятельные правовые акты, которыеподписываются руководителем, или как акты, утверждаемые федеральным органомисполнительной власти; утверждение оформляется в форме грифа утверждения илипутем издания распорядительного документа об их утверждении. Решение о порядкепринятия положений, правил и инструкций находится в ведении федерального органаисполнительной власти.
Порядокподготовки проекта положения (правил, инструкции) соответствует общему порядкуподготовки проектов нормативных актов.
Текст проекта положения(правил, инструкции) печатается на общем бланке федерального органаисполнительной власти.
Текст излагается оттретьего лица единственного или множественного числа. В тексте используютсяслова: «должен», «следует», «необходимо»,«запрещается», «не допускается». Заголовок к тексту положения(правил, инструкции) отвечает на вопрос «О чем?»; заголовок кинструкции, содержащей должностные требования и порядок проведения работ(должностная инструкция), отвечает на вопрос «Кому?» (Должностнаяинструкция главному специалисту).
Констатирующей частьюположения (правил, инструкции) служит раздел «Общие положения», вкотором указываются основания разработки, основное назначение нормативного актаи сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правили технологий.
Основной текстположения (правил, инструкции) может делиться на главы, пункты и подпункты.Главы должны иметь названия.
Главы нумеруютсяримскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскимицифрами.[9]
Если в структурупредприятия входят несколько подразделений, то для каждого из нихразрабатывается Положение о структурном подразделении, в котором определяютсяправовой статус, задачи, функции, права и обязанности, ответственностьподразделения.
Положение оподразделении – нормативный акт, определяющий порядок образования,функционирования, структуру и компетенцию отделов и подразделений.
Положение о структурномподразделении организации разрабатывается руководителем подразделения и импредписывается, согласовывается с заместителем директора организации, юристом иутверждается директором. Основанием для внесения изменений в положение оструктурном подразделении является приказ директора организации.
Пример положенияпредоставлен в приложении Д
В инструкции излагаетсяпорядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положенийзаконодательных и иных нормативных актов.
Инструкция — правовойакт, издаваемый в целях установления правил, регулирующих организационные,технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности организации,должностных лиц и граждан. Инструкции издаются также в целях разъяснения иопределения порядка применения законодательных актов и распорядительныхдокументов.
В комплексеорганизационных документов особое место занимают должностные инструкции — нормативныедокументы, в которых определены функции, права и обязанности сотрудников.Должностная инструкция разрабатывается руководителем структурного подразделениясовместно с инспектором отдела кадров. Хранятся должностные инструкции в отделекадров и в структурных подразделениях.
Организация работыпредприятия, взаимные обязанности работников и администрации, предоставлениеотпусков и командировок сотрудников и другие вопросы отражаются в правилахвнутреннего трудового распорядка или в положении о персонале. Эти документысоставляются на бланке предприятия, согласовываются путем обсуждения насобрании трудового коллектива, визируются юристом и утверждаются руководителемпредприятия. Основанием для внесения изменений в должностную инструкциюявляется приказ директора предприятия. [8]
3. ОРГАНИЗАЦИЯИ ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Можно выделить тристадии подготовки распорядительного документа. Это изучение существа вопроса иподготовка проекта документа: стадия обсуждения и принятия документа назаседаниях коллегиального органа (в случае постановлений, решений);согласование документа и его подписание.
Процедура составления иоформления организационно-распорядительного документа конкретного учрежденияможет быть описана в инструкции по делопроизводству или в устанавливающейпорядок работы с документами.
Подготовка проектараспорядительного документа может быть поручена одному или несколькимструктурным подразделениям или отдельным должностным лицам. При разработкепроектов сложных и больших распорядительных документов могут создаватьсярабочие группы. Главное условие, обеспечивающее высокое качество документа, —достаточная компетентность лиц, его готовящих. Чем выше уровень составляемогодокумента, тем выше требования, предъявляемые к его составителям(профессионализм, глубина знания вопроса, общий культурный уровень, умениечетко излагать мысли). Юридическим основанием разработки распорядительногодокумента могут быть издание документа органами власти и управления, конкретноепоручение вышестоящего органа, необходимость осуществления исполнительной ираспорядительной деятельности для решения задач, возложенных на учреждение.
Подготовка проектараспорядительного документа требует сбора необходимой информации по существупоставленного вопроса. Для этого используют различные информационно-справочныедокументы: отчеты, справки, докладные и объяснительные записки, акты, служебнуюпереписку. Собрав и изучив необходимые материалы, получив полную ясность посуществу вопроса, четко определив цель издания распорядительного документа,приступают к составлению его проекта. Внимание следует сконцентрировать преждевсего на формулировании основных положений конкретного решения. Сначала этоделают вчерне, а затем редактируют и уточняют части в порядке согласования.
Текст распорядительногодокумента чаще всего состоит из двух взаимозависимых частей: констатирующей ираспорядительной. Констатирующая часть является введением в существорассматриваемого вопроса и предназначена для того, чтобы объяснить, чем вызванораспоряжение. В ней могут быть перечислены факты, события, дана их оценка.Нередко в констатирующей части дается пересказ акта вышестоящего органа, воисполнение которого издается данный распорядительный документ. В этом случаеуказываются вид акта, его автор, полное название (заголовок), номер и дата,т.е. приводятся все поисковые (ссылочные) данные. Констатирующая часть необязательна, она может и отсутствовать, если нет необходимости даватьразъяснения. Основную нагрузку в распорядительных документах несетраспорядительная часть, которая излагается в повествовательной форме. Взависимости от вида документа она начинается словами «постановляет» вколлегиальном постановлении, «решает» («решил») — в решении, «предлагаю» — враспоряжении, «приказываю» — в приказе. I Вид распорядительного документапредопределяет и характер изложения его текста. Слова «постановляет, «решает»(«решил»), «предлагаю», «приказываю» печатаются прописными буквами илистрочными вразрядку, они зрительно выделяются и таким образом отделяютконстатирующую часть документа от распорядительной, Располагаются эти слова вотдельной строке, начиная от нулевого положения табулятора. В постановленияхили решениях коллегиального органа перед словами «постановляет», «решает»указывают его название, например:
Коллегия РЕШАЕТ
ПравительствоПОСТАНОВЛЯЕТ
Затем с новой строки сабзаца следует текст постановляющей части. К формулировкам этой части документапредъявляются особенно жесткие требования. Формулировки должны бытьконкретными, не противоречить по смыслу ранее изданным распорядительнымдокументам, четкими, ясными, не допускающими раз-; личных толкований. В нихследует избегать неконкретных выражений типа «поднять», «повысить», «усилить»,«улучшить», «принять меры», «активизировать» и т.д., поскольку сформулированныетаким образом поручения расплывчаты, проверка их выполнения затруднительна.Если распорядительная часть предполагает различные по характеру действия инескольких исполнителей, она делится на пункты, которые нумеруются арабскимицифрами. В каждом пункте указываются исполнитель (организация, структурноеподразделение, конкретное должностное лицо, например, в приказах),предписываемое действие и срок исполнения. Исполнитель указывается в дательномпадеже. Можно указывать и обобщенно, например, «директорам заводов»,«руководителям архивов». Предписываемое действие выражается глаголом внеопределенной форме «подготовить», «зачислить», «организовать», «обеспечить»,«возложить», «разработать» и т.д. Срок исполнения должен быть реальным,соответствовать объему предполагаемых работ.
Следует учитывать времядоведения информации до конкретных исполнителей. Распорядительный документможет иметь общий для всех пунктов срок исполнения. Однако чаще срок исполненияустанавливается для каждого задания в отдельности. В конце текстараспорядительного документа помещается перечень документов, утративших силу илиподлежащих изменению с изданием данного акта. Последним пунктом в приказах,решениях, распоряжениях указывается лицо, на которое возлагается контроль заисполнением документа. Распорядительные документы могут иметь приложения,ссылки на которые даются в соответствующих пунктах текста, реквизит«приложение» после текста распорядительных документов самостоятельно неоформляется. Для типовых управленческих ситуаций, требующих издания приказа: осоздании, реорганизации, ликвидации учреждений, организаций и предприятий, ораспределении обязанностей между руководством, о внесении изменений в положение(устав), структуру, штатную численность и штатное расписание аппаратауправления, в должностные инструкции, о переходе на новый режим (работы) —созданы унифицированные формы документов, в которых предопределен не толькосостав, но и порядок расположения информации*. Унифицированную форму имеюттакже кадровые приказы о приеме на работу, перемещении, переводе на другуюработу, освобождении от должности, вынесении поощрений, наложениидисциплинарных взысканий, изменении фамилии.
Подготовив текстраспорядительного документа, приступают к его оформлению. Документыфедерального органа исполнительной власти должны, как правило, оформляться набланках и иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок ихрасположения.
Бланки документовизготавливаются на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 x 297 мм), А5 (148 x 210 мм).
В федеральных органахисполнительной власти применяются следующие бланки:
- бланкис указанием наименования федерального органа исполнительной власти;
- бланкис указанием должности руководителя федерального органа исполнительной власти иего заместителей;
- бланкис наименованиями структурных подразделений, имеющих право издаватьраспорядительные документы и осуществлять переписку со стороннимиорганизациями.
Состав видов бланков,применяемых в федеральном органе исполнительной власти, утверждается егоруководителем по представлению службы ДОУ. Бланки документов федеральногооргана исполнительной власти подлежат учету. Изготовление бланков безизображения Государственного герба Российской Федерации на компьютерныхпринтерах и копировально-множительных аппаратах осуществляется только сразрешения руководителя службы ДОУ. Бланки документов должны использоватьсястрого по назначению и без соответствующего разрешения не могут передаватьсядругим организациям и лицам.
При подготовкеорганизационно-распорядительных документов работники федерального органаисполнительной власти обязаны соблюдать правила оформления реквизитов,изложенные ниже.
Заголовок к текстудокумента должен быть кратким, точно передавать смысл текста и отвечать навопрос «о чем?», — «О выделении...», «Обизменении...» и т.д.
Заголовок составляетсялицом, готовящим проект документа.
К тексту документов,оформленных на бланках формата А5 заголовок не составляется.
Датой документаявляется дата его подписания (распорядительные документы, письма) или событиязафиксированного в документе (протокол, акт); для утверждаемого документа(план, инструкция, положение, отчет) — дата утверждения. Дата документапроставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Приподготовке проекта документа печатается только обозначение месяца и года.
Все служебные отметкина документе, связанные с его прохождением и исполнением, должны датироваться иподписываться. Документы, изданные совместно двумя или более органамифедеральной исполнительной власти должны иметь одну (единую) дату.
Способ написания датызависит от характера документа: в нормативных документах, определяющих праваграждан и организаций, а также содержащих сведения финансового характера,используется словесно-цифровой способ оформления даты (29 апреля 2000 г.), а в остальных случаях — цифровой в следующей последовательности: день, месяц, год(29.04.2000).
Документы, направляемыев вышестоящие органы, федеральные органы представительной и судебной власти,подписываются руководителем федерального органа или, по его поручению, первымзаместителем руководителя. Документы, направляемые подчиненным и сторонниморганизациям, гражданам подписываются руководителем, его заместителями илируководителями структурных подразделений в соответствии с их компетенцией. Всостав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ (прииспользовании должностного бланка наименование должности не указывается),личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).
Если должностное лицо,подпись которого заготовлена на проекте документа отсутствует, то документподписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этомобязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ и егофамилия (исправления можно внести от руки или машинописным способом, например:«и.о.», «зам»). Не допускается подписывать документы спредлогом «за» или проставлением косой черты перед наименованиемдолжности.
При подписаниидокумента несколькими должностными лицами их подписи располагают одну поддругой в последовательности, соответствующей занимаемой должности. Приподписании документа несколькими лицами, равными по должности, нопредставляющими разные органы, подписи располагают на одном уровне.
Документы адресуюторганизациям, их структурным подразделениям или конкретным лицам. Приадресовании документа организации, ее структурному подразделению без указаниядолжностного лица их наименования пишутся в именительном падеже.
Например:
Министерство культуры
Российской Федерации
Управление делами
При направлениидокумента конкретному должностному лицу наименование организации иподразделения указывается в именительном падеже, а должность и фамилия вдательном.
Например:
Министерствообразования
Российской Федерации
Управление делами
Ведущему специалисту
А.И. Петрову
При адресованиидокумента руководителю организации ее наименование входит в состав наименованиядолжности адресата.
Например:
Генеральному директору
объединения«Агропром»
В.Д. Иванову
При адресованиидокумента физическому лицу, указывают инициалы и фамилию получателя, затемпочтовый адрес.
Например:
И.П. Калинину
ул. Садовая, д.5, кв.12
Киреевский р-н, г.Липки
Тульская обл., 301264
Согласование документаоформляется визой на документе или грифом согласования. Визирование проектадокумента проводится при необходимости оценки обоснованности документа,соответствия его правовым актам и ранее принятым решениям.
Представляемые наподпись документы визируются исполнителем (ответственным исполнителем) ируководителем подразделения, где готовился проект документа. Документы,содержащие поручения работникам федерального органа исполнительной власти, имидолжны быть завизированы.
Визы включают в себядолжность визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы,фамилия) и дату. Виза проставляется в нижней части оборотной стороны последнеголиста подлинника распорядительного правого акта. На проекте законодательногоакта, на внутреннем документе и на копии отправляемого документа визыпроставляются на лицевой стороне документа. Замечания, особые мнения идополнения к проекту документа оформляются на отдельном листе. В этом случаевиза оформляется следующим образом:
Замечания прилагаются
Начальник юридическогоотдела
Личная подпись
А.С. Иванов
28.10.2000
Замечания докладываютсяруководителю, подписывающему документ.
Согласование проектадокумента проводится с органами управления и организациями, интересы которых внем затрагиваются — внешнее согласование. Внешнее согласование документаоформляется соответствующим грифом. Гриф согласования включает в себя словоСОГЛАСОВАНО, наименование должности лица, с которым согласовывается документ(включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и датусогласования; или название документа, подтверждающего согласование, его дату ииндекс.
Например:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель министрапутей сообщения
Российской Федерации
_______________ __________________
(личная подпись) (инициалы,фамилия)
30.09.2000
СОГЛАСОВАНО
Росархива
от 30.09.2000 №01–15/155-K
Гриф согласованиярасполагается ниже реквизита «Подпись» в левом нижнем углу документа.
Грифы согласованиямогут располагаться на отдельном «Листе согласования» если содержаниедокумента затрагивает интересы нескольких организаций. На документе делаетсяотметка «Лист согласования прилагается».
Согласование документав зависимости от его содержания осуществляется в следующей последовательности:
- сдолжностными лицами федерального органа исполнительной власти;
- сруководителями подчиненных организаций, интересы которых затрагиваются вдокументе;
- сфедеральными органами государственной власти, интересы которых затрагиваетсодержание документа;
- принеобходимости с органами, осуществляющими государственный надведомственныйконтроль (надзор) в определенной области (экологический, пожарный и т.п.), собщественными организациями;
- свышестоящими органами — в случаях, когда законодательством предусматриваетсявозможность совершения управленческих действий только с согласия этих органов.
На документах,подлежащих утверждению, гриф утверждения проставляется в правом верхнем углупервого листа документа.
Гриф утвержденияоформляется следующим образом:
УТВЕРЖДАЮ
РуководительФедеральной
архивной службы России
____________ ______________
(личная подпись) (инициалы,фамилия)
16.10.2000
При необходимостидополнительных предписаний и разъяснений документ может утверждаться приказомФедерального органа исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Росархива
от 16.10.2000 № 1505
В состав резолюциивходят следующие элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), содержаниепоручения, срок исполнения, подпись, дата.
В случаях, когдапоручение дается двум или нескольким лицам, равным по должности, основнымисполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Ему представляетсяправо созыва соисполнителей и координация их работы. Основной исполнитель исоисполнитель вправе давать поручения в виде резолюций лицам, непосредственноим подчиненным.
На документах, нетребующих указаний по исполнению и имеющих типовые сроки исполнения, врезолюции указываются исполнитель, подпись автора резолюции, дата. Резолюцияможет оформляться на отдельном листе с указанием регистрационного номера и датыдокумента, к которому резолюция относится.
Отметка об исполнителедокумента проставляется в левом нижнем углу лицевой или оборотной стороныпоследнего листа подлинника документа. Отметка включает фамилию (фамилия, имя,отчество) исполнителя, номер его телефона, например:
Максимова НинаСергеевна
928-88-14
или
Максимова
928-88-14
На документе,подготовленном по поручению руководителя группой исполнителей, в отметке обисполнителе указывается фамилия основного исполнителя.
Приложения должны иметьвсе необходимые для документа реквизиты (название, заголовок, подписи лиц,ответственных за их содержание, дату, отметку о согласовании и т.п.).
Отметку о наличииприложения, названного в тексте, оформляют следующим образом:
Приложение: на 8 л. в 3 экз.
Если приложения неназваны в тексте, то их наименования перечисляются с указанием количествалистов в каждом приложении и числа их экземпляров, например:
Приложение: 1. Справкао… на 3 л. в 2 экз.
2. Проект… на 8 л. в 3 экз.
Приложения краспорядительным документам содержат в правом верхнем углу первого листаотметку с указанием документа, его даты и номера.
Например:
Приложение к приказу
Министерства культуры
Российской Федерации…№...
Если приложениясброшюрованы, количество листов в них не указывается.
Отметка об исполнениидокумента и направлении его в дело включает: краткие сведения об исполнении,если отсутствует документ, свидетельствующий об исполнении, или, при наличиитакого документа, ссылку на его дату и номер; отметку «В дело», номердела, в котором будет храниться документ; дату, подпись исполнителя илируководителя структурного подразделения, в котором исполнен документ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вданной курсовой работе мы выполнили следующие задачи:
- Охарактеризовали теоретические аспекты сущности организационной ираспорядительной документации и ее роль в процессе управления;
- Описали организационную документацию;
- Описали правовую документацию.
Мы выяснили чтоорганизационно-правовые документы реализуют нормы административного права иявляются правовой основой деятельности организации. Организационные документысодержат положения, обязательные для исполнения.
Корганизационно-правовым документам относят:
- постановление;
- решение;
- распоряжение;
- приказ;
- протокол;
- устав;
- положение;
- инструкция.
Так же мы узнали чтоорганизационно-правовые документы оформляются на общем бланке организации илистандартном листе бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов. Датой организационно-правовыхдокументов является дата утверждения. Организационные документы утверждаютсяруководителем организации или ее структурного подразделения либо вышестоящейорганизацией. Утверждение осуществляется либо проставлением грифа утвержденияна самом документе, либо изданием другого документа. Заголовок к тексту ворганизационных документах должен согласовываться с наименованием видадокумента. Организационно-правовые документы имеют сложную структуру текста.
Констатирующей частьютекста организационно-правовых документов является раздел «Общие положения», вкотором указываются основания разработки, основное назначение организационногодокумента, сфера его распространения, ответственность за нарушениеустановленных правил и технологий. Основной текст организационно-правовыхдокументов делится на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия.Главы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктовпроизводиться арабскими цифрами. Организационно-правовые документы проходятустановленный в организации порядок согласования. Согласование осуществляетсясо всеми заинтересованными подразделениями и должностными лицами, с юридическойслужбой, проверяющей соответствие данного организационного документадействующему законодательству.
С точки зрения срокадействия организационно-правовые документы относятся к бессрочным и действуютдо их отмены или до замены новыми. Особенностью организационно-правовыхдокументов является возможность вносить в них изменения и дополнения в техслучаях, когда нет необходимости перерабатывать весь документ.
В заключении хочется добавить, чтоправильное оформление организационно-правовой документации упрощает работуфирмы и делает ее более устойчивой. Организационно-правовые документыобеспечивают исполнение задач и функцийпредприятия, организацию его работы. Без грамотной организацииорганизационно-правовой документации продолжительное существование фирмыневозможно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ
1.Макарова, Николайчук, Титкова. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс. 2-еизд. — СПб.: Питер, 2007.-410 с.: ил.
2. Инструкция по делопроизводствуфедеральных органов исполнительной власти утвержденная приказом министерствакультуры №54
//http://in-pu11.narod.ru/literature/delopro/div1/gl8.html
3. // www.dokuc.com/or01.html
4.//old.kspu.ru/ffec/rlang/glossary.html
5. //http://ru.wikipedia.org/wiki/Распоряжение
6. //http://ru.wikipedia.org/wiki/Приказ
7. //http://ru.wikipedia.org/wiki/Протокол
8. /http://in-pu11.narod.ru/literature/delopro/div1/gl8.html
ПРИЛОЖЕНИЕ А(АМОК)
от 20.10.2010 №8354
О внесении проекта решения городской Думы Краснодара «Овнесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 № 63п. 8 «О Положении о порядке управления и распоряжения объектамимуниципальной собственности муниципального образования город Краснодар» нарассмотрение городской Думы Краснодара
В соответствии с разделом 5 Инструкции по делопроизводству вадминистрации муниципального образования город Краснодар постановляю:
1. Внести проект решения городской Думы Краснодара «Овнесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 № 63 п.8«О Положении о порядке управления и распоряжения объектами муниципальнойсобственности муниципального образования город Краснодар» на рассмотрениегородской Думы Краснодара (прилагается).
2. Назначитьпредставителем главы муниципального образования город Краснодар при обсужденииданного проекта решения в городской Думе Краснодара директора департаментамуниципальной собственности и городских земель администрации муниципальногообразования город Краснодар Е.Ю.Калугину.3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главымуниципального образования город Краснодар М.Б. Фролова.
Глава муниципального
образования городКраснодар В.Л. Евланов
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
РЕШЕНИЕ(АМОК)
городской ДумыКраснодара
О внесении изменений врешение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 № 63 п.8 «О Положении о порядкеуправления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципальногообразования город Краснодар»
Всоответствии со статьей 31 Устава муниципального образования город Краснодаргородская Дума Краснодара РЕШИЛА:
1. Внести в решениегородской Думы Краснодара от 24.02.2005 № 63 п.8 «О Положении о порядкеуправления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципальногообразования город Краснодар» следующие изменения:
1.1 В абзаце второмподпункта 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 приложения слово «письму» заменить словом«заявлению».
1.2 В абзацеодиннадцатом подпункта 2.3.2 раздела 2 приложения слова «межведомственнойкомиссией по использованию жилищного фонда при администрации внутригородскогоокруга города Краснодара» заменить словами «межведомственной комиссиейадминистрации муниципального образования город Краснодар по использованиюжилищного фонда».
1.3В абзаце шестом подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 приложения слова«минимальных размеров оплаты труда в месяц» заменить словами «минимальныхразмеров оплаты труда в месяц, устанавливаемой в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, равном базовой сумме, применяемой приисчислении стипендий, пособий, и других обязательных социальных выплат,налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчислении платежей погражданско-правовым обязательствам (далее — минимальных размеров оплаты труда вмесяц).».1.4В абзаце тринадцатом подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 приложения слова«подпункта а)» заменить словами «подпунктах а), б)».
1.5 Пункт 2.3 раздела 2приложения дополнить подпунктами 2.3.4 и 2.3.5 следующего содержания:
«2.3.4 Списаниеосновных средств, находящихся в оперативном управлении городской ДумыКраснодара, администрации муниципального образования город Краснодар,отраслевых, функциональных и территориальных органов администрациимуниципального образования город Краснодар, Контрольно-счетной палатымуниципального образования город Краснодар, Избирательной комиссии муниципальногообразования город Краснодар (далее – Органы), осуществляет комиссия по списаниюосновных средств, созданных при указанных органах, в случаях установленныхабзацами двенадцатом, тринадцатом подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2настоящего Положения, на основании документов:
актао ликвидации основных средств по форме ОС-4 (для транспортных средств ОС-4а),утвержденного руководителем Органа;
акта(ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданногоспециализированной организацией либо комиссией по списанию основных средств,созданной при Органе;
присписании предметов сложной бытовой техники и оргтехники сроком эксплуатации до10 лет представляется акт специализированной организации, свыше 10 лет — комиссии по списанию основных средств, созданной при Органе;
копиилицензии организации, давшей заключение о техническом состоянии списываемыхосновных средств;
копиисвидетельства о регистрации транспортного средства, заверенной печатью Органа.
2.3.5 Списаниеосновных средств, за исключением имущества, указанного в абзацах двенадцатом,тринадцатом подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения,переданных в оперативное управление Органам, осуществляется Департаментом впорядке, определенном подпунктами 2.3.2, 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящегоПоложения, при представлении документов, указанных в подпункте 2.3.4 пункта 2.3раздела 2 настоящего Положения.».
2. Опубликовать официально настоящее решение всредствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в законную силу со дняего официального опубликования.
4. Контроль завыполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодарапо собственности, приватизации, землеустройству, инвестиционной политике,градостроительству и архитектуре.
Глава муниципальногообразования
город Краснодар В.Л.Евланов
_____________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕВ
РАСПОРЯЖЕНИЕ(ЗСК)
ГЛАВЫАДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА)
КРАСНОДАРСКОГОКРАЯ
oт28.10.2010 № 1097-р
г.Краснодар
Обизъятии земельного участка и расположенных на нем иных объектов недвижимогоимущества для федеральных нужд в целях размещения олимпийского объектафедерального значения
Приемграждан и юридических лиц по вопросам изъятия земельных участков и (или)объектов недвижимого имущества для размещения олимпийских объектов,ознакомления с проектами соглашений, заключаемых в связи с изъятием земельныхучастков и (или) объектов недвижимого имущества, осуществляется:
1.В общественной приемной Регионального штаба Краснодарского края по реализацииполномочий Российской Федерации по подготовке зимних Олимпийских игр 2014 годапо адресу: город Сочи, Адлерский район, ул. Урицкого, 14, административноездание ГУСХП «Россия», 2 этаж, тел. (8622)41-60-72.
Часыработы: среда — с 10 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., пятница – с 10 час. 00мин. до 18 час. 00 мин.
2.В здании «ООО Бизнес-центр „Панорама“ по адресу: город Сочи,Центральный район, переулок Морской, дом 2, 2 этаж, каб.214.
Часыработы: понедельник — пятница с 16 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ГОРОДСКАЯ ДУМАКРАСНОДАРА
XXXVII ЗАСЕДАНИЕДУМЫ 3 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2003 г. N 37 п.1
О ПРИНЯТИИ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
(в ред. Решенийгородской Думы Краснодара
от 27.05.2004 N 49 п.1,от 26.05.2005 N 68 п.2,
от 21.12.2006 N 17 п.1,от 18.09.2007 N 30 п.2,
от 19.06.2008 N 43п.10, от 21.05.2009 N 56 п.6,
от 29.10.2009 N 63 п.5,от 24.03.2010 N 72 п.3,
от 21.07.2010 N 80 п.7,от 19.08.2010 N 81 п.1)
В соответствии сФедеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ „Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации“ и Законом Краснодарскогокрая от 22.11.1995 N 18-КЗ „О местном самоуправлении в Краснодарскомкрае“ городская Дума Краснодара решила:
1. Принять Уставмуниципального образования город Краснодар (прилагается).
2. Поручитьпредседателю городской Думы Краснодара А.И. Кирюшину зарегистрировать Уставмуниципального образования город Краснодар в администрации Краснодарского краяи опубликовать его в средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Признать утратившимисилу:
решение городской ДумыКраснодара от 05.07.1996 N 37 п.9 „Об Уставе города Краснодара“;
решение городской ДумыКраснодара от 19.09.1996 N 39 п.3 „О внесении изменений в решениегородской Думы Краснодара от 05.07.1996 N 37 п.9 “Об Уставе городаКраснодара»;
решение городской ДумыКраснодара от 13.02.1997 N 4 п.4 «О внесении изменений в Устав городаКраснодара»;
решение городской ДумыКраснодара от 29.01.1998 N 18 п.1 «О внесении изменений в Устав городаКраснодара»;
решение городской ДумыКраснодара от 16.12.1999 N 38 п.11 «О внесении изменений и дополнений вУстав города Краснодара»;
решение городской ДумыКраснодара от 22.06.2000 N 45 п.2 «О внесении изменений и дополнений вУстав города Краснодара»;
решение городской ДумыКраснодара от 04.01.2001 N 3 п.1 «О внесении изменений и дополнений вУстав города Краснодара»;
решение городской ДумыКраснодара от 11.07.2002 N 25 п.1 «О внесении изменения в Устав городаКраснодара в связи с принятием Федерального закона „О Всероссийскойпереписи населения“.
4. Настоящее решениевступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации
города Краснодара
Н.В. ПРИЗ
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
(в ред. Решенийгородской Думы Краснодара
от 26.05.2005 N 68 п.2,от 21.12.2006 N 17 п.1,
от 18.09.2007 N 30 п.2,от 19.06.2008 N 43 п.10,
от 21.05.2009 N 56 п.6,от 29.10.2009 N 63 п.5,
от 24.03.2010 N 72 п.3,от 21.07.2010 N 80 п.7,
от 19.08.2010 N 81 п.1)
Городская ДумаКраснодара, выражая интересы населения муниципального образования городКраснодар, стремясь к наилучшей организации жизни населения, проявляя уважениек историческим и культурным традициям, руководствуясь Конституцией РоссийскойФедерации, федеральным законодательством и законодательством Краснодарскогокрая, принимает настоящий Устав в качестве правовой основы организации местногосамоуправления в муниципальном образовании город Краснодар.
Раздел 1. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
Статья 1. Основаниегорода
1. Город Краснодар(Екатеринодар) основан казаками 1 января 1794 года (по старому стилю) длязащиты южных рубежей России.
2. Празднование Днягорода Краснодара отмечается ежегодно в последний выходной день сентября.
Статья 2. Наименованиеи статус муниципального образования город Краснодар (в ред. Решения городскойДумы Краснодара от 19.06.2008 N 43 п.10)
1. Наименованиемуниципального образования — муниципальное образование город Краснодар.
Муниципальноеобразование город Краснодар наделено статусом городского округа ЗакономКраснодарского края от 10.03.2004 N 670-КЗ „Об установлении границмуниципального образования город Краснодар и наделении его статусом городскогоокруга“.
1 в ред. Решениягородской Думы Краснодара от 19.06.2008 N 43 п.10)
2. Изменение статусамуниципального образования город Краснодар осуществляется законом Краснодарскогокрая с согласия населения муниципального образования город Краснодар,выявленного путем голосования о преобразовании муниципального образования городКраснодар.
При отсутствии согласиянаселения муниципального образования город Краснодар на изменение статусамуниципального образования город Краснодар такое изменение не допускается.
Рассмотрение вопроса обизменении статуса муниципального образования город Краснодар допускается поинициативе населения муниципального образования город Краснодар, органовместного самоуправления муниципального образования город Краснодар, органовгосударственной власти Краснодарского края и федеральных органовгосударственной власти.
Инициатива населениямуниципального образования город Краснодар о преобразовании муниципальногообразования реализуется в порядке, установленном федеральным законом ипринимаемым в соответствии с ним законом Краснодарского края для выдвиженияинициативы проведения местного референдума.
Инициатива органовместного самоуправления муниципального образования город Краснодар, органовгосударственной власти Краснодарского края и федеральных органовгосударственной власти о преобразовании муниципального образования городКраснодар оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления,органов государственной власти.
3. Город Краснодарявляется административным центром Краснодарского края — исторической территорииформирования кубанского казачества.
(п. 3 в ред. Решениягородской Думы Краснодара от 18.09.2007 N 30 п.2)
Статья 105. Порядокформирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местногобюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар)
1. Порядок составления,утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета (бюджетамуниципального образования город Краснодар) определяется положением о бюджетномпроцессе в муниципальном образовании город Краснодар в соответствии с Бюджетнымкодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законамиКраснодарского края. (в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 N43 п.10)
Положение о бюджетномпроцессе в муниципальном образовании город Краснодар утверждается решениемгородской Думы Краснодара.
2. Руководительфинансового органа администрации муниципального образования город Краснодарназначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям,установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральныморганом исполнительной власти. (в ред. Решения городской Думы Краснодара от21.05.2009 N 56 п.6)
3. Кассовоеобслуживание исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образованиягород Краснодар) осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексомРоссийской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Утверждено
постановлениемадминистрации
МО город Краснодар
от 30 ноября 2009 г. № 4434
(в ред. Постановленийадминистрации МО город Краснодар
от 09.04.2010 № 2049,от 22.06.2010 №4539)
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление цен итарифов администрации муниципального образования город Краснодар (далее — Управление) является функциональным органом администрации муниципальногообразования город Краснодар. Управление действует на основании Уставамуниципального образования город Краснодар и настоящего Положения.
2. Управление в своейдеятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральнымзаконом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарскогокрая, а также муниципальными правовыми актами.
3. Управлениенепосредственно подчиняется первому заместителю главы муниципальногообразования город Краснодар, директору департамента финансов администрациимуниципального образования город Краснодар.
4. Финансовое иматериально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется засчет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования городКраснодар) в установленном порядке.
5. Управление имеетштамп и бланк установленного образца.
6. Местонахождение Управления:им. Орджоникидзе улица, 69, г. Краснодар, 350000.
Раздел II
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИУПРАВЛЕНИЯ
7. Основными задачамиУправления являются:
7.1 Рассмотрениематериалов по экономическому обоснованию тарифов на услуги, оказываемыемуниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и организациямикоммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством.
7.2 Осуществлениевзаимодействия с отраслевыми, функциональными органами администрациимуниципального образования город Краснодар и организациями коммунальногокомплекса при осуществлении администрацией муниципального образования городКраснодар полномочий в области регулирования тарифов на услуги организацийкоммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальнойинфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очисткисточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, вслучае, если потребители муниципального образования город Краснодар,обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организацийкоммунального комплекса.
7.3 Осуществлениемуниципального контроля за соблюдением цен и тарифов, установленных органамиместного самоуправления муниципального образования город Краснодар дляорганизаций коммунального комплекса.
7.4 Осуществлениеконтроля за соблюдением цен и тарифов, установленных органами местногосамоуправления муниципального образования город Краснодар для муниципальныхпредприятий и муниципальных учреждений.
7.5 Ведение мониторингацен и тарифов по важнейшим видам товаров и услуг, действующим на территориимуниципального образования город Краснодар.
7.6 Определение всоответствии с Законом Краснодарского края от 29.12.2009 № 1890-КЗ «О порядкепризнания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качественуждающихся в жилых помещениях» средней рыночной стоимости одного квадратногометра общей площади жилого помещения, необходимого гражданину и членам его семьи(одиноко проживающему гражданину) для обеспечения их жилым помещением по нормепредоставления. (пп. 7.6 введен Постановлением администрации МО город Краснодарот 09.04.2010 № 2049)
Раздел III
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
8. Управление всоответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
8.1 Рассматриваетматериалы экономического обоснования тарифов на услуги муниципальныхпредприятий и муниципальных учреждений.
8.2 Осуществляетсогласование начальных (максимальных) цен единицы продукции планируемой закупкилекарственных средств и продукции медицинского назначения с муниципальнымизаказчиками, уполномоченными осуществлять размещение муниципального заказа засчет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования городКраснодар).
8.3 Осуществляетвзаимодействие с отраслевыми и функциональными органами администрациимуниципального образования город Краснодар, муниципальными предприятиями имуниципальными учреждениями при рассмотрении материалов экономическогообоснования тарифов на оказываемые услуги и организациями коммунальногокомплекса при осуществлении регулирования тарифов на услуги организацийкоммунального комплекса.
8.4 Проводит вустановленном порядке расчет тарифов или проверку обоснованности расчетатарифов на услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения,водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовыхотходов.
8.5 Готовитсоответствующее заключение по результатам расчета тарифов или проверкиобоснованности тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
8.6 Осуществляетподготовку материалов об обоснованности расчетов тарифов на услуги организацийкоммунального комплекса для рассмотрения Советом по регулированию тарифов наобщественных началах при главе муниципального образования город Краснодар.
8.7 Готовит и вносит нарассмотрение главы муниципального образования город Краснодар проектыпостановлений администрации муниципального образования город Краснодар:
об определении иизменении методов регулирования тарифов на услуги организаций коммунальногокомплекса;
об отказе врассмотрении представленных организацией коммунального комплекса документов дляустановления тарифов на услуги;
о согласованиипроизводственной программы и установлении соответствующих этой программе тарифовна услуги организаций коммунального комплекса.
8.8 Обеспечиваетсвоевременность направления постановления администрации муниципальногообразования город Краснодар о согласовании производственной программы иустановлении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса дляопубликования.
8.9 Обеспечиваетсвоевременное представление копии муниципального правового акта об установленииадминистрацией муниципального образования город Краснодар тарифов на услугиорганизаций коммунального комплекса в:
региональнуюэнергетическую комиссию — департамент цен и тарифов Краснодарского края;
уполномоченный органадминистрации муниципального образования город Краснодар для передачи вФедеральную службу по тарифам Российской Федерации по Единой информационно-аналитическойсистеме «ФСТ-РЭК-субъекты регулирования».
8.10 Обеспечиваетпредварительный расчет предельных индексов по муниципальному образованию городКраснодар с учетом максимально и минимально возможного изменения тарифов науслуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на услугиорганизаций коммунального комплекса на очередной период регулирования посравнению с тарифами, действующими на конец предыдущего периода регулирования,на основании представленных производственных программ. Направляет указанныерасчеты и производственные программы в установленный срок в региональнуюэнергетическую комиссию — департамент цен и тарифов Краснодарского края.
8.11 Взаимодействует сосредствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
8.12 Ведет мониторингцен (тарифов), действующих на территории муниципального образования городКраснодар:
по непродовольственнымтоварам (канцелярские и хозяйственные товары, компьютерная техника икомплектующие к ней, горюче-смазочные материалы и твердое топливо,лекарственные средства, одежда, товары культурно-бытового назначения и другие);
по продовольственнымтоварам (продукты питания, детское питание);
на услуги по перевозкегрузов (зерна, строительных материалов, нефтепродуктов, угля, дров);
на отдельные видыимущества (квартиры и комнаты, домовладения, дачи, земельные участки, объектыпромышленного назначения, нежилые помещения, автотранспортные средства);
на уровень рыночных ценмесячной арендной платы на объекты промышленного и коммерческого назначения,жилые помещения.
8.13 Ежемесячнообрабатывает, формирует и направляет информацию о средних ценах напродовольственные и непродовольственные товары, уровню тарифов на услуги поперевозке грузов для размещения на официальном Интернет-портале администрациимуниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
8.14 Формирует и ведетреестры утвержденных в установленном порядке тарифов на услуги организацийкоммунального комплекса, платные услуги муниципальных учреждений и муниципальныхпредприятий и передает их для размещения на официальном Интернет-порталеадминистрации муниципального образования город Краснодар и городской ДумыКраснодара.
8.15 Ежеквартальнопроводит анализ уровня цен и тарифов на отдельные товары и услуги, действующиена территории муниципального образования город Краснодар.
8.15.1 Ежеквартально порезультатам анализа средних рыночных цен на жилые помещения готовит заключениео средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилогопомещения. (пп. 8.15.1 введен Постановлением администрации МО город Краснодарот 09.04.2010 № 2049)
8.15.2 Готовит и вноситна рассмотрение главы муниципального образования город Краснодар проектпостановления администрации муниципального образования город Краснодар обустановлении средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилогопомещения на территории муниципального образования город Краснодар для расчетастоимости общей площади жилого помещения, необходимого гражданину и членам егосемьи (одиноко проживающему гражданину) для обеспечения их жилым помещением понорме предоставления. (пп. 8.15.2 введен Постановлением администрации МО городКраснодар от 09.04.2010 № 2049)
8.16 Обеспечиваетучастие работников Управления в работе конкурсных, аукционных и другихкомиссий.
8.17 Осуществляетвзаимодействие с региональной энергетической комиссией — департаментом цен итарифов Краснодарского края по вопросам государственного регулирования цен итарифов.
8.18 Осуществляетмуниципальный контроль за соблюдением цен и тарифов, установленных органамиместного самоуправления муниципального образования город Краснодар дляорганизаций коммунального комплекса.
8.19 Осуществляетконтроль за соблюдением цен и тарифов, установленных органами местногосамоуправления муниципального образования город Краснодар для муниципальныхпредприятий и муниципальных учреждений.
8.20 Запрашивает впределах своих полномочий у отраслевых и функциональных органов администрациимуниципального образования город Краснодар, муниципальных предприятий имуниципальных учреждений, организаций коммунального комплекса материалы повопросам регулирования тарифов на услуги, оказываемые муниципальнымипредприятиями и муниципальными учреждениями, организациями коммунальногокомплекса.
8.21 Осуществляет сбор,обработку, подготовку информации по ценам на товары и тарифам на услуги,действующим на территории муниципального образования город Краснодар.
8.22 Ежеквартальноготовит отчет о своей деятельности.
8.23 Осуществляетрассмотрение писем, жалоб и заявлений физических и юридических лиц по вопросам,входящим в компетенцию Управления.
Раздел IV
ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
9. Управление воисполнение возложенных на него задач и функций имеет право:
9.1 Разрабатывать ивносить на рассмотрение главы муниципального образования город Краснодарпроекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции.
9.2 Запрашивать иполучать в установленном порядке информацию от руководителей отраслевых,функциональных и территориальных органов администрации муниципального образованиягород Краснодар, руководителей предприятий, учреждений и организаций повопросам, входящим в компетенцию Управления.
9.3 Создавать комиссии,рабочие группы, принимать участие в работе совещательных органов при главемуниципального образования город Краснодар в соответствии со своейкомпетенцией.
9.4 Привлекать посогласованию с руководителями отраслевых, функциональных и территориальныхорганов администрации муниципального образования город Краснодар работниковотраслевых, функциональных и территориальных органов администрациимуниципального образования город Краснодар для осуществления мероприятий,проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями.
9.5 Осуществлятьвзаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с органамиисполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправлениямуниципальных образований Краснодарского края и субъектов Российской Федерации.
9.6 Осуществлятьвзаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с организациями,расположенными на территории муниципального образования город Краснодар.
9.7 В установленномпорядке осуществлять контроль за соблюдением цен и тарифов, установленныхорганами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар длямуниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций коммунальногокомплекса.
9.8 Направлять врегиональную энергетическую комиссию — департамент цен и тарифов Краснодарскогокрая на рассмотрение материалы, содержащие данные, указывающие на наличиесобытия административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.6,19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Раздел V
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫУПРАВЛЕНИЯ
10. В структуруУправления входят:
отдел цен на платныеуслуги;
отдел тарифнойполитики;
отдел контроля ианалитической работы;
отдел ценпотребительского рынка и муниципального заказа.
11. Руководстводеятельностью Управления осуществляет начальник Управления, который назначаетсяи освобождается от занимаемой должности главой муниципального образования городКраснодар по согласованию с городской Думой Краснодара. Начальник Управлениянесет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управлениефункций.
12. НачальникУправления:
руководит деятельностьюУправления;
распределяетобязанности между заместителями и работниками Управления;
представляет Управлениево всех предприятиях, учреждениях и организациях;
представляет главемуниципального образования город Краснодар Положение об Управлении и штатноерасписание Управления;
утверждает положения оботделах Управления;
утверждает должностныеинструкции работников Управления;
представляет главемуниципального образования город Краснодар кандидатуры работников Управлениядля утверждения на должность;
вносит предложения окомандировании работников Управления в пределах Российской Федерации и за еепределы;
представляет главемуниципального образования город Краснодар предложения о премировании,поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарноговзыскания;
осуществляет контрольза исполнением работниками Управления их должностных обязанностей, Правилвнутреннего распорядка администрации муниципального образования городКраснодар;
представляет работниковУправления при проведении аттестации, готовит служебные характеристики всоответствии с Положением о муниципальной службе в муниципальном образованиигород Краснодар;
ведет служебнуюпереписку со всеми отраслевыми, функциональными и территориальными органамиадминистрации муниципального образования город Краснодар, по поручению главымуниципального образования город Краснодар и (или) первого заместителя главымуниципального образования город Краснодар, директора департамента финансовадминистрации муниципального образования город Краснодар подписывает ответы наобращения граждан и организаций;
в установленном порядкеосуществляет контроль за исполнением утвержденных административных регламентовУправления по исполнению муниципальных функций.
13. НачальникУправления имеет заместителей:
заместителя начальникаУправления;
заместителя начальникаУправления, начальника отдела цен на платные услуги;
заместителя начальникаУправления, начальника отдела тарифной политики.
Заместители начальникаУправления осуществляют свои полномочия в соответствии с утверждаемымначальником Управления распределением должностных обязанностей.
Заместители начальникаУправления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
14. В отсутствииначальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей всоответствии с распределением должностных обязанностей.
15. РаботникиУправления являются муниципальными служащими, назначаются и освобождаются отдолжности главой муниципального образования город Краснодар.
16. ОбеспечениеУправления техническими средствами, справочной правовой системой,периодическими изданиями и другой необходимой литературой осуществляетсяУправлением делами администрации муниципального образования город Краснодар.
Начальник Управления
цен и тарифовадминистрации
муниципального образования
город Краснодар
В.В. ШЕСТАКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Главамуниципального
образованиягород Краснодар В.Л. Евланов
Утверждена
распоряжениемглавы муниципального
образованиягород Краснодар
от 11 июля 2008 г. N 177-р
Инструкция поделопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар
По тексту приложения иприложений к нему слова „постановление главы муниципального образованиягород Краснодар“ в соответствующих падежах и числах заменены словами»постановление администрации муниципального образования городКраснодар" в соответствующих падежах и числах; слова «распоряжениеглавы муниципального образования город Краснодар» в соответствующихпадежах и числах заменены словами «распоряжение администрации муниципальногообразования город Краснодар» в соответствующих падежах и числах; слова«А.С. Пинчук» заменены словами «О.О. Зубрицкий»; слова«А.В. Кузнецов» заменены словами «И.А. Головкин» распоряжениемадминистрации муниципального образования г. Краснодар от 20.04.2009 г. № 91-р.
По тексту приложенияслова «постановления и распоряжения руководителей территориальных органовадминистрации города» в соответствующих падежах и числах заменить словами«распоряжения и приказы руководителей территориальных органов администрациигорода» в соответствующих падежах и числах распоряжением администрациимуниципального образования г. Краснодар от 20.04.2009 г. № 91-р.
1. Общие положения
1.1 Инструкция поделопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар(далее — Инструкция) является нормативным документом и разработана в целяхсовершенствования документационного обеспечения и повышения его эффективностипутем унификации состава и форм документов, установления единообразныхтребований, предъявляемых к организации документооборота и оформлениюдокументов в администрации муниципального образования город Краснодар.
1.2 НастоящаяИнструкция устанавливает общие требования к работе с документами вадминистрации муниципального образования город Краснодар (далее — администрациягорода) в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральныхорганах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры имассовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 N 536, ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная системаорганизационно-распорядительной документации. Требования к оформлениюдокументов», принятым постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N65-ст, Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственнойвласти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрацииКраснодарского края от 29.12.2004 N 1315.
1.3 Приемныезаместителей главы муниципального образования город Краснодар, отраслевые,функциональные и территориальные органы администрации города (далее — органыадминистрации города) организуют и ведут делопроизводство в соответствии снастоящей Инструкцией и иными нормативно-методическими документами. Соблюдениенастоящей Инструкции обязательно для всех работников администрации города,приемных главы муниципального образования город Краснодар, его заместителей иорганов администрации города.
2.3.10 Реквизит«Адресат» располагается в правом верхнем углу первого листадокумента. Длина строки, входящей в наименование адресата, не должна превышать9 — 10 см и ограничивается верхней и правой границами текстового поля. Вкачестве адресата документа могут быть органы государственной власти, органыместного самоуправления, предприятия, учреждения и организации (далее — организации), их структурные подразделения, должностные лица, граждане.