Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация учета основных средств в ООО "Удмуртмельпром"

/>/>/>/>/>/>/>/>/>Содержание 
Введение
1.Бухгалтерский учет основных средств
1.1 Понятие,классификация, оценка и переоценка основных средств
1.2 Учетпоступления, выбытия основных средств и порядок проведения их инвентаризации
1.3 Учетамортизации основных средств
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Удмуртмельпром»
2.1Местоположение и правовой статус организации и виды деятельности ООО«Удмуртмельпром»
2.2 Основныеэкономические показатели организации, финансовое состояние и платежеспособностьорганизации
2.3Организация общей системы бухгалтерского учета в ООО «Удмуртмельпром»
3.Организация учета основных средств в ООО «Удмуртмельпром»
3.1Документальное оформление учета основных средств в ООО «Удмуртмельпром»
3.2 Учетпоступления основных средств в ООО «Удмуртмельпром»
3.3 Порядокисчисления амортизационных отчислений в ООО «Удмуртмельпром»
3.4 Учетвыбытия основных средств в ООО «Удмуртмельпром»
3.5Инвентаризация основных средств в ООО «Удмуртмельпром»
3.6 Анализсостава, структуры и движения основных средств ООО «Удмуртмельпром»
Выводы ипредложения
Списоклитературы
Приложения

Введение
Рыночная экономика требует отпредприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособностипродукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса,эффективных форм хозяйствования и управления производством. Одним из важнейшихфакторов является, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельностипредприятий потребительской кооперации служит обеспеченность их основнымисредствами в необходимом количестве и ассортименте и более полное ихиспользование. Это обусловило актуальность и выбор темы дипломной работы. Цельданной дипломной работы – изучить порядок отражения в бухгалтерском учетеопераций с основными средствами, их документальное оформление, учет движенияосновных средств и проанализировать состояние эффективности использования. Достижениеэтой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
-          определитьзначение основных средств для обеспечения деятельности организации;
-          изучить ключевыепонятия учета основных средств и их классификацию;
-          изучитьбухгалтерский учет операций с основными средствами, их документальное оформление;
-          провести анализсостава и структуры основных средств.
Предметом исследования являются методологические,методические и практические вопросы организации бухгалтерского учета основныхсредств. Объектом исследования явилось действующая система учета основныхсредств в организациях России, отдельные вопросы рассмотрены на примере ООО«Удмуртмельпром»
Основной целью деятельности ООО«Удмуртмельпром» является насыщение рынка мукомольной продукциии.
Теоретической и методологическойосновой исследования явились законодательные и нормативные документы поорганизации бухгалтерского учета и отчетности основных средств, научные трудыведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов и другие источники.
Дипломная работа состоит из введения,трех глав, заключения, содержит таблицы, приложения, список использованной литературы.

1.Бухгалтерский учет основных средств 1.1Понятие, классификация, оценка и переоценка основных средств
Основные средства — это совокупность материально-вещественных ценностей,действующих в течение длительного периода времени: здания, сооружения, машины иоборудования, транспортные средства, рабочий и продуктивный скот и т.п.,функционирующие в сфере материального производства и непроизводственной сфере.[1]
При принятии к бухгалтерскому учету основных средств[2]необходимо выполнять следующие условия:
а) использовать в производстве продукции (работ, услуг),
б) использовать в течение длительного времени, продолжительностью свыше12 месяцев. Сроком полезного использования является период, в течение которогоиспользование основных средств, приносит экономические выгоды (доход)организации.
в) последующая перепродажа не предполагается;
г) экономически-выгодные.
Некоммерческая организация принимает объект к бухгалтерскому учету вкачестве основных средств, если он предназначен для использования вдеятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческойорганизации, для нужд некоммерческой организации, а также, если выполняютсяусловия, установленные в подпунктах «б» и «в» настоящегопункта.
Срокомполезного использования является период, в течение которого объекты основныхфондов, приносят экономические выгоды (доход) организации.
Основныесредства, предназначенные исключительно для предоставления организацией варенду, в том числе долгосрочную, с целью получения дохода, отражаются вбухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений вматериальные ценности.
Активы,в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в определении основныхсредств, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политикеорганизации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться вбухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составематериально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этихобъектов в производстве или при эксплуатации в организации должен бытьорганизован надлежащий контроль за их движением.
В перечень основных средств входят:[3]
— здания, сооружения, машины, оборудование, приборы и устройства,транспортные средства, вычислительная техника, и т.п.
В группе основных средств также учитываются:
— земельные участки, природные ресурсы, капитальные вложения, если всоответствии с заключенным договором аренды, эти капитальные вложения являютсясобственностью арендатора.
В организациях все основные средства группируются по следующим признакам:отраслевому, функциональному назначению, видам, правам на объекты основныхсредств, степени использования.
По отраслевому признаку:
1.   Промышленность.
2.   Торговля
3.   Сельское хозяйство.
4.   Транспорт и другие.
По функциональному назначению основные средства подразделяются напроизводственные и непроизводственные.
К производственным основнымсредствам, относятся объекты, используемые при производстве продукции (работ,услуг) в строительстве, сельском хозяйстве, торговле, общественном питании,заготовках сельскохозяйственной продукции и других аналогичных видах уставнойдеятельности организации, для систематического получения прибыли как основнойее цели.
Основные средства, не отвечающиеданному определению, относятся к объектам непроизводственного назначения (кданной группе относятся объекты социального назначения, находящиеся на балансеорганизации).
По видам основные средства подразделяются на следующие группы:
1.   Здания и сооружения (кроме, жилых).
2.   Машины и оборудование.
3.   Транспортные средства.
4.   Производственный и хозяйственныйинвентарь.
5.   Рабочий и продуктивный скот.
6.   Многолетние насаждения.
7.   Другие основные средства.
Такая классификация основных средств необходима для организации иханалитического учета.
В зависимости от прав на объекты основных средств подразделяют:
1.   Принадлежащие организации на правесобственности.
2.   Имеющиеся в оперативном управленииили хозяйственном ведении.
3.   Арендованные основные средства.
По степени использованияподразделяются на:
1.   Учете.
2.   Запасе.
3.   Модернизации, реконструкции ичастичной ликвидации.
4.   Консервации.
Группировка основных средств по рассмотренным признакам необходима дляправильного начисления сумм амортизации.
Единицей бухгалтерского учета основных средств является отдельныйинвентарный объект, под которым понимается совокупность различных предметовхозяйственного и производственного назначения.
Объект основных средств, находящийся в собственности двух или несколькихорганизаций, отражается каждой организацией в составе основных средствсоразмерно ее общей доле в общей собственности.
В бухгалтерском учете для организации учета и обеспечения контроля каждойединице основных средств независимо от того, находится ли он в эксплуатации, взапасе или на консервации, присваивается соответствующий инвентарный номер.
Номера выбиваются на жетонах и прикрепляются к инвентарным объектам, либонаносятся краской.
В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющихразный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельныеинвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер.Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объектасрок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарнымномером.
Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основныхсредств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам втечение пяти лет по окончании года списания.
Основные средства в бухгалтерском учете оцениваются по первоначальной,восстановительной и остаточной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату,признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение иизготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемыхналогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации).
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовлениепризнаются:
1.   Суммы, уплачиваемые организацией всоответствии с договором поставщику (продавцу).
2.   Суммы, уплачиваемые организациям заосуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам.
3.   Консультационные услуги, связанные сприобретением основных средств.
4.   Таможенные пошлины.
5.   Невозмещаемые налоги, уплачиваемые всвязи с приобретением объекта основных средств.
6.   Вознаграждения, уплачиваемыепосреднической организации, через которую приобретен объект основных средств.
7.   Прочие затраты, относящиеся кприобретению основных средств
Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение илиизготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы,кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружениемили изготовлением основных средств.[4]
Основные средства, кроме того, могут поступать в организацию другимиспособами, тогда первоначальной стоимостью признается:
1.   Внесенные учредителями (участниками)в счет их вкладов в уставный капитал – стоимость основных средств по актуприема-передачи;
2.   Полученных от других юридических ифизических лиц безвозмездно – их текущая рыночная стоимость на дату принятия кбухгалтерскому учету;
При определении рыночной стоимости основных средств, полученныхбезвозмездно, используются данные о ценах на аналогичную продукцию, полученныев письменной форме от организаций-изготовителей, имеющихся у органовгосударственной статистики; торговых инспекций и организаций; сведения обуровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальнойлитературе и т.д.
Затраты по транспортировке безвозмездно переданных основных средствучитываются как затраты капитального характера и относятся на увеличениепервоначальной стоимости объекта.
Стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскомуучету, не должна изменяться в течение всего срока полезного использованияобъекта, кроме случаев, установленных законодательством Российской федерации иПоложением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), аименно:
в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидациии переоценки объектов основных средств.
Восстановительная стоимость– это стоимость аналогичных объектовосновных средств в действующих условиях воспроизводства (при сложившемся насегодняшний день уровне рыночных цен, уровне научно-технического прогресса).Она складывается из тех же элементов, что и первоначальная стоимость.
С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняетсяот стоимости аналогичных основных средств, приобретенных или возводимых всовременных условиях. Для устранения этого отклонения организации должны одинраз в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частичнообъекты основных средств по восстановительной стоимости.
Остаточная стоимость основных средств – это стоимость, оприходованныхосновных средств за минусом начисленной амортизации по ним.
Бухгалтерский учет основных средств обеспечивает выполнение следующихзадач:
-          оформление бухгалтерских первичныхдокументов и отражение в учете основных средств;
-          определение результатов отреализации и прочего выбытия основных средств;
-          определение затрат, связанных ссодержанием основных средств;
-          контроль сохранности основныхсредств, принятых к бухгалтерскому учету.
Для выполнения вышеуказанных задач в организацииразрабатывается система документооборота, назначаются лица, ответственные захранение и перемещение объектов основных средств.
/>/>/>/>/>/>/>Переоценкаосновных средств/> – периодическое уточнение восстановительной стоимостиобъектов основных средств, с целью проведения ее в соответствие с современнымуровнем цен.[5]
Основной целью является установлениедостоверной и правильной стоимости основных средств, находящихся как вэксплуатации, так и в запасе.
Восстановительная стоимость основныхсредств исчисляется на базе их балансовой (первоначальной) стоимости и индексовизменения этой стоимости в разрезе отдельных видов и групп или путем прямогопересчета экспертным путем на дату переоценки, рассматривается как рыночнаяцена и признается достоверной для принятия к учету, если она документальноподтверждена, в следующих случаях:[6]
-      приведена вкаталогах предприятий-изготовителей на аналогичную продукцию;
-      опубликована винформации, исходящей из органов государственного управления;
-      опубликована всредствах массовой информации;
-      установленаэкспертами, имеющими квалификационный аттестат и лицензию на правоосуществления лицензионной деятельности.
На основании Положения побухгалтерскому учету ПБУ 6/01 организация может на начало отчетного годапереоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей(восстановительной) стоимости:
·           путем индексациипо документально подтвержденным рыночным ценам;
·           путем индексациис применением индекса-дефлятора.
Результат от переоценки формируетсяна счетах бухгалтерского учета, а именно:
— увеличение стоимости основныхсредств на счет 83 «Добавочный капитал»;
— уценка на счет 84 «Нераспределеннаяприбыль (непокрытый убыток)"
Со вступлением в действие Федеральныйзакон № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» переоценка и определениерыночных цен основных средств осуществляется путем привлечения независимогооценщика, имеющего соответствующую лицензию.
Для целей переоценки определяетсяполная восстановительная стоимость, под которой понимается стоимость новогообъекта в текущих рыночных ценах.
В соответствии с Законом РФ «Обоценочной деятельности в РФ» под рыночной стоимостью понимается наиболеевероятная цена данного объекта, по которой он может быть реализован навнутреннем рынке в условиях конкуренции.
Отношения с профессиональнымиоценщиками строятся на договорной основе, и расходы, связанные с оценкойотносятся на себестоимость продукции (работ, услуг).
Одновременно с переоценкой уточняется сумма накопленной амортизации. Попринятой в бухгалтерском учете методике для корректировки используетсякоэффициент пересчета, равный отношению рыночной стоимости объекта к стоимости,по которой он отражается в бухгалтерском учете. Разница между суммой износа,начисленной к моменту переоценки, отражается в бухгалтерском учете следующимобразом: Дт 83 -Кт 02.
Сумма дооценки объекта, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущиепериоды и отнесенной на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»,относится на этот же счет.
Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относитсяна счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка):
Дт 84Кт 01;
Дт 02Кт 84- индексированная сумма амортизации.
Результаты переоценки отражаются в учете обособленно и не попадают ни вобороты декабря предыдущего года, ни в обороты января отчетного года.
При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится сдобавочного капитала в нераспределенную прибыль организации: Дт 83Кт 84.
Для верного отражения уценки и дооценки объекта ОС в организации долженбыть организован аналитический учет производимых переоценок объекта. Для целейналогообложения прибыли суммы дооценки и уценки объектов основных средств, полученныев результате их переоценки после первого января 2002 года, не увеличивают (неуменьшают) первоначальную стоимость основных средств.
/>/>/>/>/>/>/>/>/> 
1.2 Учетпоступления, выбытия основных средстви порядок проведения их инвентаризации
 
1.2.1 Учет поступления
Поступление объектов основныхсредств в организацию может осуществляться различными способами:
-      в результатедолгосрочных инвестиций (приобретение, изготовление и сооружение объектовосновных средств);
-      получениеосновных средств по договорам дарения (безвозмездное поступление основныхсредств);
-      по договорамаренды (имущественного найма);
-      вклады в уставныйкапитал и др.
На основании Плана счетовбухгалтерского учета ФХД организации, утвержденного Приказом Минфина России от31 октября 2000г. № 94н, для бухгалтерского учета основных средств, состоящихна учете и находящихся в эксплуатации, на консервации, в аренде, доверительномуправлении предназначен счет 01 «Основные средства».
Основным способом поступленияосновных средств в организацию являются долгосрочные инвестиции (капитальныевложения).[7]
Долгосрочные инвестиции в основные средства связаны с:
-      осуществлением капитальногостроительства (в форме нового строительства, а также реконструкции, расширенияи технического перевооружения действующих предприятий и объектовнепроизводственной сферы);
-      с приобретениемзданий, сооружений, оборудования, транспортных средств;
-      с приобретениемземельных участков и объектов природопользования.
Учет капитальных вложений,связанных с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств,ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». К данному счетуоткрываются следующие субсчета:
-      08-1«Приобретение земельных участков»,
-      08-2«Приобретение объектов природопользования»,
-      08-3«Строительство объектов основных средств».
Затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования,стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренныесметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальноестроительство (независимо от того, осуществляется это строительство подряднымили хозяйственным способом)[8].
-      08-4«Приобретение объектов основных средств»
Объекты основных средств,приобретенные за плату, принимаются к учету по первоначальной стоимости, каксумма фактических затрат на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемыхналогов. В состав фактических затрат включаются:
-      суммы,уплачиваемые по договору с поставщиком основных средств;
-      суммы,уплачиваемые за услуги, связанные с приобретение основных средств,
-      таможенныепошлины,
-      не возмещаемыеналоги, уплачиваемые в связи с приобретением основных средств и др. затраты.
Поступившие объекты основныхсредств принимает комиссия, назначаемая руководителем организации, исоставляется акт приема – передачи основных средств, который утверждаетсяруководителем организации.
На поступившие объекты основных средств заводят инвентарную карточкуучета основных средств. Инвентарная карточка является основным аналитическимреестром учета основных средств, содержание и форма, которой зависит от видаосновных средств.
При приобретении объектов основных средств за плату на счетахбухгалтерского учета делают следующие записи:
Д08-4К60 -отражение фактических затрат, связанных с приобретениемобъектов основных средств;
Д19К60 -отражение сумм НДС, выделенных на счетах-фактурах поприобретенным основным средствам;
Д08-4К76 -отражение сумм,уплачиваемых за информационные, консультационные, посреднические услуги, уплаченныетаможенные пошлины и иные затраты, связанные с приобретение основных средств;
Д19К76 — отражение сумм НДС, поинформационным, консультационным, посредническим услуги;
Д01 К08-4 — принятие объектовосновных средств в бухгалтерскому учету .
Оплата приобретенных объектовосновных средств проводиться следующими проводками, в зависимости от оплаты:Д60 К50, Д60 К51, Д60 К52, Д60 К55
Д68К19 -отражение НДСпредъявленного к возмещению из бюджета по приобретенным основным средствам.
Основные средства, полученные врезультате строительства (изготовления), отражаются в учете по первоначальнойстоимости (в сумме фактических затрат на строительство объекта).
Строительство объектов основныхсредств может осуществляться подрядным или хозяйственным способом. Затраты настроительство объектов основных средств формируются на счете 08-3«Строительство объектов основных средств». Следует заметить, что эти операциидолжны регулироваться ПБУ «Учет договоров (контрактов) на капитальноестроительство».
При осуществлении строительстваподрядным способом в бухгалтерском учете делают следующие записи:
Д08-3К60 отражены затраты попринятым от подрядных организаций строительно-монтажным работам;
Д19-1К60 отражен НДС, предъявленныйподрядчиком к оплате заказчику;
Д01-К08-3 объект основных средстввведен в эксплуатацию.
При выполнении организациейстроительно-монтажных работ хозяйственным способом в бухгалтерском учете делаютследующие записи:
Д10К60приобретены материалы длявыполнения работ по сооружению объекта;
Д19К60отражен НДС по приобретеннымматериалам.
Отражены затраты по возведениюзданий, сооружений, монтажу и др. расходы на капитальное строительство заминусом НДС:
Д08-3К07 отражены затраты помонтажу оборудования
Д08-3К10 отражены затраты поиспользованным материалам
Д08-3К70 заработная платаработникам
Д08-3К69 единый социальный налог сЗП работников
Д08-3К19 не возмещаемый НДС списанна увеличение фактических затрат на сооружение и изготовление,
Д08-3К68 начислен НДС на объемвыполненных работ,
Д60К51 перечислены денежныесредства,
Д68К19 отражен НДС по приобретеннымматериалам, выполненным работам, оказанным услугам,
Д01К08-3 объект основных средстввведен в эксплуатацию.
Одним из способов поступленияосновных средств является получение объектов в счет вклада в уставный капиталвновь образуемой или увеличивающей уставный капитал организации. Внося вклады вуставный капитал организации, учредители действуют на основании учредительногодоговора, и при их внесении в бухгалтерском учете организации первоначальнойстоимостью признается их денежная оценка, согласованная учредителямиорганизации. При принятии к учету объектов основных средств, внесенныхучредителями в счет их вклада в уставный капитал организации, делают следующиебухгалтерские записи:
Д75-1К80 на сумму задолженностиучредителей в денежной оценке по вкладам в уставный капитал при созданииорганизации,
Д08-4 К60 отражение расходов подоставке,
Д08-4 К70 установке и доведениюобъектов основных средств до
Д08-4 К69 пригодного киспользованию состояния;
Д08-4 К75-1 поступление вкладов ввиде основных средств от учредителей;
Д19 К83 НДС по вкладу в уставныйкапитал;
Д01 К08-4 принятие объектовосновных средств в эксплуатацию;
Д68 К19 НДС по вкладу в уставныйкапитал принят к вычету.
Согласно договору дарения однасторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне(одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себеили к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее отимущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом[9].
Объекты основных средств,поступивших по договору дарения, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночнойстоимости. В соответствии с ПБУ рыночная цена имущества устанавливаетсядокументальным или экспертным путем. Расходы по установлению и подтверждениюрыночной цены включаются в первоначальную стоимость объектов основных средств.
Согласно ПБУ 9/99 «Доходыорганизации» активы, полученные безвозмездно, включаются в состав прочихдоходов организации. При вводе в эксплуатацию основных средств, оформляют актприемки – передачи основных средств. На каждый объект заводят карточку учетаосновных средств.
Принятие к учету объектов основныхсредств, поступивших от других юридических и физических лиц по договорударения, а также в иных случаях их безвозмездного получения, отражаютсяследующими бухгалтерскими записями:
Д08-4К98-2поступление объектовосновных средств по договору дарения,
Д08-4 К60 отражение расходов,
Д08-4 К76 связанных странспортировкой объектов основных средств
Д01 К08-4принятие объектов основныхсредств к бухгалтерскому учету
Затраты, связанные с поступлениемобъектов основных средств по договору дарения, могут быть списаны за счетсредств целевого финансирования.
Поступление денежных средств впорядке целевого финансирования отражаются по дебету счетов 50 «Касса», 51«Расчетный счет», 52 «Валютный счет» в корреспонденции с кредитом счета 86«Целевое финансирование».
Отражение затрат, связанных сбезвозмездным поступлением объектов основных средств, осуществляется вобщеустановленном порядке.
Списание затрат при вводе вэксплуатацию объектов отражается учетной записью:
дебет счета 86
кредит счета 98 субсчет 2 «Безвозмездноепоступление».
/>/>/>/>/> 
1.2.2 Учет выбытия основных средств
Согласно ПБУ 6/01 объекты основных средств выбывают в следующих случаях:
— их реализации;
— их ликвидации;
— их передачи (дарение, безвозмездная передача);
— внутренняя передача;
— недостачи и порчи;
— в иных случаях.
Решение о выбытии объектов основных средств принимает руководство организации.Руководство организации может создать специальную комиссию, которая определитцелесообразность и непригодность дальнейшего использования объектов. Она такжепроводит осмотр объектов основных средств; знакомиться с техническойдокументацией основных средств, подлежащих списанию; устанавливает причинысписания и выявляет лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств, атакже привлекает их к материальной ответственности.[10]
Завершающим этапом деятельности комиссии является составление акта оликвидации объектов основных средств. Детали, узлы и агрегаты разобранного идемонтированного оборудования, а также другие материалы оприходываются как ломили утиль по цене возможной реализации. Непригодные материалы и деталиприходуются как вторичное сырье.
Для учета выбытия основных средств к счету 01 «Основные средства»организации открывают специальный субсчет 02 «Выбытие основных средств». Вдебет данного субсчета относится стоимость выбывших основных средств, а вкредит — сумма амортизации. По окончании остаточная стоимость объектасписывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы ирасходы».
 
1.2.3 Учет продажи основных средств
Списание первоначальной (восстановительной стоимости) основных средствотражается по дебету счета 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основныхсредств» в корреспонденции со счетом 01 «Основные средства». Сумма накопленнойамортизации по выбывшим объектам основных средств отражается записью по дебетусчета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции с кредитом счета 01«Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств».
Продажа оформляется актом списания основных средств. Акт оформляетсяпостоянно действующей комиссией в 2 экземплярах, первый из которых передается вбухгалтерию, а второй экземпляр передается ответственному за хранение основныхсредств.
В акте указываются существенные показатели, характеризующие объект(первоначальная стоимость, причина выбытия с обоснованием нецелесообразностидальнейшего использования и невозможности восстановления и др.) [11].
Реализация основных средств на счетах бухгалтерского учета отражаетсяследующими записями:
Д01-02 К01 списание первоначальной стоимости объекта основных средств;
Д02 К01-02 списание сумм накопленной амортизации;
Д91-2 К01-02 списана остаточная стоимость основных средств;
Д91-2 К10
Д91-2 К69
Д91-2 К70
Д91-2 К76 отражение расходов, связанных с продажей основных средств;
Д62 К91-1отражение сумм выручки, полученной от реализации объектов;
Д51 К62отражается сумма платежа, полученная от покупателя;
Д91-3 К68отражена сумма НДС, начисленного по реализованным основнымсредствам;
Д91-9 К99отражение прибыли от продажи объектов;
Д99 К91-9отражение убытка от продажи объекта.
 
1.2.4 Учет передачи основных средств подоговору дарения
Объекты основных средств могут выбывать в случае безвозмездной передачидругой организации. При этом должен быть составлен договор дарения.
По договору дарения одна сторона(даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне(одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование).
Безвозмездная передача оформляетсяактом приема-передачи основных средств, по которому в бухгалтерии организациипроизводятся соответствующие записи в инвентарной карточке переданного объектаосновных средств и прилагают карточку к акту приемки-передачи основных средств.
Сумма накопленной амортизации по выбывшим объектам основных средствотражается записью по дебету счета 02 в корреспонденции с кредитом счета 01. Настоимость расходов, связанных с безвозмездной передачей основных средств,делается запись:
дебет счета 91-2 — кредит счета 10, 70, 69.
При безвозмездной передачи основных средств на счетах бухгалтерскогоучета делают следующие записи:
Д01-02 К01 списание первоначальной (восстановительной) стоимости;
Д02 К01-02 списание сумм накопленной амортизации;
Д91-2 К01-02 списание остаточной стоимости объектов;
Д91-2 К10
Д91-2 К70
Д91-2 К69 отражение сумм расходов, связанных с безвозмездной передачейобъектов;
Д91-3 К68 отражение сумм НДС по безвозмездно переданным объектам;
Д99К91-9 отражение суммы убытка от безвозмездной передачи объектов.
Необходимо отметить, что передача основных средств по договору дарениягосударственным органам власти и органам местного самоуправления, а такжегосударственным, муниципальным, унитарным организациям и предприятиям непризнается реализацией товаров (работ, услуг) и не облагается НДС.
1.2.5 Учет выбытия основных средстввследствие непригодности к дальнейшему использованию
Объекты основных средств могут быть списаны в результате морального ифизического износа, аварий, стихийных бедствий и т.п.[12]
При выбытии основных средств вследствие непригодности к дальнейшему использованиюна счетах бухгалтерского учета делаются следующие записи:
Д01-02К01 списание первоначальной (восстановительной) стоимости;
Д02К01-02 списание сумм накопленной амортизации;
Д91-2К01-20 списание остаточной стоимости выбывших объектов;
Д91-2 К10
Д91-2 К70
Д91-2 К69 отражение сумм расходов, связанных с разборкой и демонтажем;
Д10К91-1 оприходование материалов, полученных в результате списания;
Д91-9К99 отражение сумм прибыли от списания объектов;
Д99К91-9 отражение суммы убытка от списания объектов.
/>/>/>/>/> 
1.2.6 Учет результатов инвентаризацияосновных средств
Методическими указаниями поинвентаризации имущества и финансовых обязательств устанавливается порядокотражения и проведение в бухгалтерском учете инвентаризация основных средств,ее целью является подтверждение наличия основных средств в организации.
Инвентаризация основных средств ворганизации проводиться в следующих случаях:[13]
-      реорганизацияпредприятия;
-      стихийныебедствия;
-      смена материальноответственных лиц;
-      составлением годовогобухгалтерского отчета;
-      факты хищения, ипорчи имущества;
-      в иных случаях.
Инвентаризация основных средств можетпроводиться один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пятьлет.
Иные сроки проведения инвентаризацииустанавливает руководитель организации, и определяет состав инвентаризационнойкомиссии.
Перед проведением инвентаризацииуточняется правильность оформления первичной учетной документации по наличию идвижению основных средств (инвентарные карточки или книги, техническиепаспорта, акты приема-передачи и т. п.).
Фактическое наличие и техническоесостояние объектов устанавливаются членами инвентаризационной комиссиисовместно с материально ответственными лицами путем непосредственного осмотрапо месту нахождения.
Итоги проверки заносятся винвентаризационные описи ручным способом или средствами вычислительной техникив разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием ихинвентарного номера.
Неучтенные основные средства, а такжеосновные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельнуюинвентаризационную опись.
На основные средства, используемыепредприятием на условиях аренды, независимо от ее характера (краткосрочная илидолгосрочная), составляется отдельная инвентаризационная опись в двух экземплярах.Один экземпляр остается у предприятия, а другой высылается в адресарендодателя.
Объекты, которые в учете относятся кактивной части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства),показываются в инвентаризационной описи с подробной расшифровкой их техническойхарактеристики и заводского инвентарного номера.
Основными задачами инвентаризацииосновных средств являютсяпроверка:
-   фактического наличия основныхсредств;
-   законности и правильности операцийпоступления, перемещения и выбытия основных средств;
-   определения первоначальнойстоимости основных средств;
-   их документального оформления;
-   своевременности и правильностиначисления амортизации и отнесения ее на себестоимость продукции (работ,услуг);
-   определения остаточной стоимостиосновных средств;
-   отражения на счетах бухгалтерскогоучета операций по движению основных средств.
Если при проведении инвентаризации основных средств обнаруженонесоответствие фактических данных данным бухгалтерского учета, то составляетсяведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.
Выявленные расхождения отражаются на счетах бухгалтерского учета вследующем порядке.
Излишки выявленных основных средств приходуются и зачисляются на счетфинансовых результатов: Дт 01Кт 91. Недостача имущества относится за счетвиновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взысканииубытков с них, то убытки от недостачи имущества списываются на финансовыерезультаты организации:
Дт 01-02 Кт 01- отражается первоначальная стоимость основного средства;
Дт 02 Кт 01-02- списывается сумма накопленной амортизации;
Дт 91-2 Кт 01-02- списывается остаточная стоимость объекта;
Дт 94 Кт 91-2- отражается недостача основных средств;
Дт 91 Кт 94- списывается недостача при невозможности взыскания за счетрасходов предприятия;
Дт 82 Кт 94 — списание за счет резервного капитала;
Дт 76 Кт 94 — списание за счет страхового возмещения.
При наличии виновных лиц обычно взыскивается сумма по недостающимобъектам в размере, большем остаточной стоимости основных средств (по рыночнойцене). Эта разница относится на счет доходов будущих периодов.
Дт 73-3Кт 94- отражается остаточная стоимость недостающего объекта;
Дт 73-3Кт 98- отражается разница между остаточной стоимостью ивзыскиваемой суммой.
По мере погашения задолженности виновным лицом сумма, отнесенная на счетдоходов будущих периодов, списывается на финансовый результат предприятия:
Дт 98Кт 91/1.
/>/>/>/>/>/>/>1.3 Учет амортизации основных средств
Амортизация основных средствпредставляет собой способ возмещения затрат, связанных с приобретением иливозведением основных средств, путем перенесения стоимости основных средств насебестоимость продукции (работ, услуг), а по объектам непроизводственногоназначения – на собственные источники.
По объектам основных средствнекоммерческих организаций амортизация не начисляется. По ним на забалансовомсчете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейнымспособом.
Материалы и сырье списываются насебестоимость по мере списания в производство в полной сумме, основные средства– через амортизацию.
Понятие амортизации означает процессперенесения стоимости основных средств на себестоимость продукции[14].Осуществляется этот процесс путем начисления износа, который учитывается насчете 02 «Износ основных средств». Счет 01 не корреспондирует со счетом 02.Износ начисляется следующими проводками:
Д-т 20,23, 25, 26 К-т 02 – начисленизнос основных средств.
Порядок амортизации основных средствопределен разделом 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету основныхсредств. Объектами амортизации являются основные средства, принадлежащиепредприятию на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативногоуправления.
Износ не начисляется на:
-      машины,оборудование и другие подобные средства труда, которые числятся на предприятиикак товар или готовая продукция;
-      основныесредства, полученные безвозмездно и по договорам дарения, а также объекты,полностью приобретенные за счет бюджетных ассигнований (если объект приобретенчастично за счет бюджетных ассигнований, то износ рассчитывается с частистоимости, равной собственным затратам предприятия. Это положениераспространяется только на основные средства, поступившие и поступающие после 1января 1998 года. На основные средства, поступившие таким образом в предыдущиепериоды (до 1 января 1998 года износ начисляется);
-      жилищный фонд;
-      объекты внешнегоблагоустройства и другие аналогичные объекты лесного хозяйства, дорожного хозяйства,специализированные сооружения судоходной обстановки и др.;
-       продуктивныйскот;
-      многолетниенасаждения, не достигшие эксплуатационного возраста;
-      приобретенныеиздания (книги, брошюры и др.);
-      мобилизационныемощности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Амортизация приостанавливается вслучаях перевода основных средств на консервацию на срок не менее трех месяцеви не используемые в производстве. Порядок консервации основных средств,числящихся на балансе, устанавливается и утверждается руководителеморганизации, при этом могут быть переведены на консервацию основные средства,находящиеся в определенном комплексе, объекте, имеющие законченный циклпроизводства. Решение о консервации принимается руководителем предприятия, очем издается соответствующий приказ. Никаких согласований с налоговыми органамии местными властями при этом не требуется. Амортизация приостанавливается такжев период восстановления объектов основных средств, продолжительность которогопревышает 12 месяцев.
В сезонных производствах годоваясумма износа начисляется равномерно в течение периода работы предприятия вотчетном году.
Существуют четыре способа амортизации[15]:
-      линейный;
-      способуменьшаемого остатка;
-      списаниестоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
-      способ списаниястоимости пропорционально объему продукции (работ).
Линейный способ – суммы отчисленийодинаковы за весь период эксплуатации. Второй и третий способы из приведенныхвыше являются нелинейными. При их применении, суммы амортизационных отчисленийв предыдущие годы больше, чем в последующие. Выбранный метод должен быть обязательноотражен в приказе об учетной политике. При этом не обязательно использоватьодин и тот же метод по всем основным средствам – один и тот же метод можетприменяться внутри группы однородных объектов.
При способе уменьшаемого остатка — исходя из остаточной стоимости объектана начало отчетного года и нормы амортизации, установленной организацией.
По третьему способу — исходя из стоимости объектов основных средств:соотношения числа лет, остающихся до конца срока полезного использованияобъекта, и суммы чисел лет, срока полезного использования объекта.
Способы амортизации, изложенные в ПБУ6/01 и Методических указаниях, действуют с 30 марта 2001 года, они могутприменяться только при ведении бухгалтерского учета. В целях налогообложенияиспользоваться линейный способ по нормам, установленным постановлением № 1072.Эти нормы устанавливаются в процентах на год.
При вводе объекта основного средствав эксплуатацию составляется акт приема – передачи по форме. Дата составленияакта и будет являться датой ввода. Начисление износа начинается с 1-го числамесяца, следующего за месяцем ввода, и прекращается с 1-го числа месяца,следующего за месяцем выбытия.
Применение ускоренной амортизации вопределенных случаях регламентируется постановлением Правительства РФ «Обиспользовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов».Норма отчислений может увеличиваться, но не более, чем в два раза.Необходимость применения коэффициента в большем размере согласовывается сфинансовыми органами субъектов РФ. Цель ускоренной амортизации (только дляактивной части основных фондов) – создание условий для развитиявысокотехнологичных отраслей экономики и внедрение эффективных видов машин иоборудования.
Соответствующий переченьвысокотехнологичных отраслей и эффективных видов машин и оборудованияустанавливался федеральными органами исполнительной власти.
Решение о применении ускореннойамортизации оформляется в Приказе об учетной политике.

2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Удмуртмельпром»
2.1Местоположение иправовой статус организации и виды деятельности ООО «Удмуртмельпром»
Обществос ограниченной ответственностью «Удмуртмельпром» является одним из крупнейшихпредприятий-переработчиков сельскохозяйственной продукции в Удмуртской Республике.Предприятие производит муку ржаную трех сортов: сеянную, обойную и обдирную.Кроме того, ООО «Удмуртмельпром» оказывает услуги по приемке, хранению,погрузке и разгрузке зерна, круп, муки и продуктов переработки. Сотрудникиявляются профессионалами в сфере сельского хозяйства и перерабатывающейпромышленности, имеют коллосальный опыт работы, поэтому любая задачавыполняется оперативно, профессионально и четко.
Насегодняшний день наше предприятие имеет:
— Лицензию на осуществление деятельности по хранению зерна и продуктов егопереработки (рег.№ 843, выдана 05.11.2003 Министерством Сельского хозяйстваРФ);
— Свидетельство об аттестации производственно-технической лаборатории (рег.№11-05, выдано 18.07.2007 Удмуртским ЦСМ);
— 30.06.2005 Комиссией Министерства Сельского хозяйства и Продовольствия принятаматериально-техническая база предприятия по готовности к приему зерна новогоурожая.
Всостав предприятия входит:
— аттестованная производственно-техническая лаборатория, осуществляющаяпостоянный контроль за поступающим и хранящимся зерном и продуктами егопереработки;
— приемное устройство для зерна с железной дороги и с автотранспорта (натерритории предприятия находится железнодорожный тупик, примыкающий к станции«Позимь» Горьковской железной дороги;
— железнодорожные весы грузоподъемностью 150т., автомобильные весыгрузоподъемностью 30т. и 60т., прошедшие Госповерку, согласно Правиламэксплуатации;
— элеватор (силосный корпус СКС — 3×60, емкостью 10,8 тыс. тонн). Дляразгрузки силосов используются ленточные транспортеры, автоматическиеразгрузочные тележки. Для операции по перемещению зерна — две нории II —175/60;
Сцелью создания нормальных санитарно-гигиенических и взрывобезопасных условий вэлеваторе установлены 9 аспирационных сетей. Осуществляется дистанционныйконтроль температуры хранящегося зерна при помощи термоподвесок с термометрами;
— мельница сортового помола пшеницы ( высший, первый, второй сорт) и сортовогопомола ржи производительностью 100 тонн/сутки. Мельница оснащена современнымизерноочистительным и размольным оборудованием;
— бункера бестарного хранения муки емкостью 400 тонн;
— склады тарной продукции вместимостью 3000 тонн.
АдресООО «Удмуртмельпром»: г. Ижевск, ул. Гольянский поселок, 1
 
2.2. Основныеэкономические показатели организации, финансовое состояние и платежеспособностьорганизации
Финансовые результаты деятельности предприятияхарактеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем большевеличина прибыли, чем выше уровень рентабельности, тем эффективнеефункционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое положение.
Основными источникам информации для анализа являются данныеаналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях иубытках» (форма №2) (Приложение 2), а также «Бухгалтерский баланс» (форма №1)(Приложение 1).
Таблица1
Основныеэкономические показатели деятельности ООО «Удмуртмельпром», тыс.руб.Показатель 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. в % к 2006 г 1 2 3 4 5 1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 99941 118801 128273 128,3 2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 87329 98876 110749 126,8 3. Валовая прибыль, тыс. руб. 12612 19925 17524 138,9 4. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 12612 19925 17524 138,9 5. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 11295 17877 16121 142,7 6. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. 10462 16887 15053 143,9 7. Среднесписочная численность работников, чел. 373 370 370 99,2 8. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб., 118242 119756 117834 99,7 9. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 33706 64106 11989 35,6 10. Энергетические мощности, кВт. ч. 12000 12000 12000 100,0 11. Рентабельность реализованной продукции (основной деятельности), % 14,4 20,2 15,8 109,6 /> /> /> /> /> />
Изтаблицы 1 видно, что прибыль и рентабельность реализованной продукции за 2008 г. по отношению к 2006 г. выросла, но понизились по отношению к 2007 г.
Далеев таблице 2 представлены показателями, характеризующие финансовую устойчивостьорганизации.

Таблица 2
Показатели рыночной финансовой устойчивости,тыс.руб.Показатель 2006 г. 2007 г. 2008 г. Отклонение (+;-) 2008г. от 2006г.  1 2 3 4 5 1. Остаточная стоимость основных средств, тыс. руб. 33706 64106 59783 26077 2. Производственные запасы, тыс. руб. 7802 7542 10522 2720 3. Материальные запасы, тыс. руб. 15613 13613 19275 3662 4. Дебиторская задолженность, тыс. руб. 12294 15442 12565 271 5. Оборотные активы, тыс. руб. 28180 29979 32623 4443 6. Собственные оборотные средства, тыс. руб. 20133 22376 8188 -11945 7. Собственный капитал, тыс. руб. 34294 34294 34294 8. Заемные и дополнительно привлеченные источники, тыс. руб. 30030 19193 55203 24938 9. Валюта баланса, тыс. руб. 98811 107117 155460 57349 10. Коэффициент независимости (автономии) 0,35 0,32 0,22 -0,13 11. Удельный вес заемных средств в стоимости имущества 0,65 0,68 0,78 0,13 12. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 0,42 0,21 0,54 0,12 13. Удельный вес дебиторской задолженности в стоимости имущества 0,30 0,17 0,35 0,05 14. Доля дебиторской задолженности в текущих активах 0,44 0,52 0,39 -0,05 15. Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами 3,05 5,13 1,11 -1,94 16. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,29 0,25 0,08 -0,21 17. Коэффициент маневренности 0,59 0,79 0,79 0,20
Коэффициентавтономии в 2008 г. по сравнению с 2006 г. на 0,13 и составил 0,22. Значение данного показателя ниже оптимального значения ниже оптимального (0,5), чтосвидетельствует о том, что ООО «Удмуртмельпром» зависит от внешних кредиторов.
Вкоэффициенте соотношения заемных и собственных средств наблюдаетсяотрицательная тенденция. Данный показатель в 2008 г. составил 0,54, что означает что заемные средства по отношению к собственным составляет 54%.Такая же тенденция наблюдается и в удельныйвесе заемных средств в стоимости имущества. В 2008. От так же поднялся исоставил 0,78.
Коэффициент обеспеченности в 2008 году находится нижеминимального значения (0,1) и составляет 0,08, но при этом эффициентманевренности же в 2008 г. находится выше оптимального значения (0,5) исоставляет 0,79, что означает что организация имеет достаточно собственныхсредств, находящихся в мобильной форме, позволяющей свободно ими маневрировать.
Всерассчитанные показатели характеризуют финансовое положение ООО «Удмуртмельпром»с разных сторон. У организации недостаточно собственных оборотных средств и этоможет привести к увеличению переменной и уменьшению постоянной части текущихактивов, что будет свидетельствовать об усилении финансовой зависимостипредприятия и неустойчивости его положения
Следующимэтапом анализа будет анализ ликвидности ООО «Удмуртмельпром». Ликвидностьбаланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия егоактивами, срок превращения которых в денежную форму соответствует срокупогашения обязательств.
Анализликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированныхпо степени их ликвидности и расположенные в порядке снижения ликвидности, собязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения ирасположенными в порядке возрастания сроков.
Взависимости от степени ликвидности активы предприятия делятся на следующиегруппы:
·  наиболееликвидные активы (А1) — к ним относятся денежные средства предприятия и краткосрочныефинансовые вложения (ценные бумаги);
·  быстрореализуемые активы (А2) — дебиторская задолженность, платежи по которойожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты;
·  медленнореализуемые активы (А3) — запасы, НДС, дебиторская задолженность, платежи покоторой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты и прочиеоборотные активы;
·  труднореализуемые активы (А4) — внеоборотные активы.
Пассив баланса группируется по степени срочности оплаты:
·  наиболее срочныеобязательства (П1) — к ним относится кредиторская задолженность;
·  краткосрочныепассивы (П2) — это краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочныепассивы;
·  долгосрочныепассивы (П3) — долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущихпериодов, фонды потребления, резервы предстоящих платежей;
·  постоянныепассивы (П4) — это статьи 4 раздела баланса «Капитал и резервы». Если упредприятия есть убытки, то они вычитаются.
Баланс считается абсолютно ликвидным,если соблюдается следующее соотношение:
А1 ³ П1 А2 ³ П2 А3 ³ П3 А4 £ П4


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.