Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация бухгалтерского учета, его сущность и содержание

Министерство образования РеспубликиБеларусь
Учреждение образования«Витебский государственный технологический
университет»
Кафедра экономики
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
по курсу: Теория бухгалтерского учетана тему: Организациябухгалтерского учета, ее сущность и содержание
Студент ФПК и ПК,
2 курса, группы БУС-3  Н.В. Шарендо
Руководитель
ассистент Ю.Ю. Кухто
Витебск 2009

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Методологическое обеспечениебухгалтерского учета в Республике Беларусь
2 Значение и основные предпосылкирациональной организации бухгалтерского учета и его аппарата.
3 Организация бухгалтерского учета напредприятии
3.1 Общие правила организациибухгалтерского учета
3.2 Основные элементы процессаорганизации бухгалтерского учета
3.3 Учетная политика предприятия
4 Общие принципы организациибухгалтерского учета на предприятиях
5 Пути дальнейшего совершенствованияорганизации бухгалтерского учета
Заключение

ВВЕДЕНИЕ
Достижения любогоколлектива, будь то крупное промышленное предприятие или субъект малогопредпринимательства, во многом зависят от того, как организованы получение ипереработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве ичем быстрее их получают, тем больше возможностей для эффективного управленияпредприятием. Наиболее важную, достоверную систематическую экономическуюинформацию дает бухгалтерский учет. В процессе учета разрозненные данныесистематизируют и обрабатывают, после чего они становятся основой для принятияуправленческих решений. Бухгалтерский учет – одна из важнейших функцийуправления предприятием.
Бухгалтерский учет представляет собой системунепрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии идвижении стоимости хозяйственных средств (имущества) предприятия и их источниковметодом двойной записи в денежном выражении.
В соответствии сзаконодательством Республики Беларусь бухгалтерский учет обязаны вести всеюридические лица независимо от их организационно-правовых форм собственности, атакже филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридическихлиц, расположенных как на территории Республики Беларусь, так и за еепределами.
Ведут такой учет ипредприниматели без образования юридического лица по особой методике.
Свое названиебухгалтерский учет получил от немецких слов: dasBuch – книга, halten – держать.Но сейчас учет ведется и в книгах, и в журналах, и на машинных носителях.
Данные бухгалтерскогоучета используются руководством предприятия и разными юридическими лицами(банками, налоговыми органами, Министерством статистики и анализа).
Бухгалтерский учет присущвсем социальным системам, он применяется во всем мире и имеет многовековуюисторию. Достаточно вспомнить, что первый учебник по бухгалтерскому учету«Трактат о счетах и записях» был издан известным итальянским математиком ЛукойПачоли в 1494 году в Венеции. Он писал: «… Кто в делах своих не умеет бытьхорошим бухгалтером, тот будет бродить как слепой в потемках, наугад, и неминовать ему больших убытков».
А знаменитый испанскийученый Бартоломео де Солозано в 1590 году сказал: «Бухгалтерский учет стоитвыше всех наук и искусств, ибо все нуждаются в нем, а он ни в ком не нуждается;без бухгалтерского учета мир был бы неуправляем, и люди не смогли бы пониматьдруг друга». [23, с.308; 10, с.162]
Эффективностьбухгалтерского учета во многом зависит от правильной его постановки напредприятии.
В динамично меняющихсяусловиях рыночной экономики организация бухгалтерского учета должнасоответствовать современным требованиям, бухгалтерский учет должен бытьмаксимально результативным, оперативным и достоверным.
 

1. Методологическоеобеспечение бухгалтерского Учета
На протяжении многихвеков методология ведения бухгалтерскою учета была и есть в своей основеединой, международной. Об этом свидетельствуют такие элементы, приемы, методыбухгалтерского учета, применяемые всеми странами, как счета, двойная записьхозяйственных операций, составление оборотных ведомостей и бухгалтерскогобаланса, денежная (стоимостная) оценка средств, калькуляция, инвентаризация идр.
Вместе с тем методологиябухгалтерского учета в своем развитии усложнялась и улучшалась на основесовершенствования процессов управления хозяйственной деятельностью.
На базе общегометодологического единства бухгалтерского учета и наличия разных методик еговедения в различных странах появилась необходимость создания международныхстандартов по учету, которые в 70-е годы прошлого века начал разрабатывать Комитетмеждународных стандартов.
Применение международныхстандартов бухгалтерского учета в определенной степени создает уверенность уиностранных инвесторов в безопасности вложения своих капиталов в экономикудругих стран, а также методическую основу для правильной разработки иусовершенствования национальной системы учета в Республике Беларусь.
В каждой стране, естьсвои особенности в документальном оформлении хозяйственных операций, в оценкесредств производства и произведенной продукции, в назначении и содержаниибухгалтерских счетов, в составлении калькуляции, определении финансовыхрезультатов работы предприятий и др.
Для обеспечения единствав построении и ведении бухгалтерского учета, составления отчетности и повышенияих достоверности существует государственное регулирование бухгалтерского учетаи отчетности, в основу которого положен Закон Республики Беларусь «Обухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994 года № 3321 –ХII (далее –Закон).
Закон обобщил опытбухгалтерского учета в современной экономике, раскрытый применительно вбелорусским традициям и действующему в республике гражданскому праву.
Законом определены:субъекты бухгалтерского учета; общие вопросы государственного регулирования иорганизации учета; права и обязанности лиц, отвечающих за ведение учета;вопросы оценки имущества и обязательств; порядок документирования и регистрациихозяйственных операций; порядок проведения инвентаризаций; состав, принципысоставления, порядок представления, публикации и хранения отчетности. Онопределяет в основном юридические и правовые стороны организации бухгалтерскогоучета и составления отчетности. Отдельные стороны его ведения затрагиваются вдругих нормативных документах.
Государственноерегулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется ПрезидентомРеспублики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, СоветомМинистров Республики Беларусь и иными государственными органами в пределах ихкомпетенции в целях достижения единообразия ведения бухгалтерского учета исоставления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременностиучетной и отчетной информации.
Министерство финансовРеспублики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусьосуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом иотчетностью и принимает обязательные для исполнения организациями нормативные,правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, а также утверждаетнормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, разработанные ивнесенные в установленном порядке государственными организациями, подчиненнымиСовету Министров Республики Беларусь.
Республиканские органыгосударственного управления, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь иосуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли экономики,осуществляют методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностьюорганизаций соответствующих отраслей экономики и принимают нормативные правовыеакты по бухгалтерскому учету и отчетности, не противоречащие нормативнымправовым актам по бухгалтерскому учету и отчетности Министерства финансов РеспубликиБеларусь.
Национальный банкРеспублики Беларусь осуществляет методологическое руководство бухгалтерскимучетом и отчетностью в банковской системе, разрабатывает и утверждает методикиведения бухгалтерскою учета и составления бухгалтерской отчетности дляНационального банка Республики Беларусь, а также для банков и небанковскихкредитно-финансовых организаций (далее – банки), принимает обязательные для исполнениябанками нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности.
Общее методологическоеруководство бухгалтерским учетом и отчетностью возложено на Министерствофинансов Республики Беларусь, которое в соответствии с законодательствомразрабатывает, согласовывает и утверждает для исполнения всеми организациями натерритории Республики Беларусь:
национальные стандарты побухгалтерскому учету и отчетности, гармонизированные с международными;
–         типовые планысчетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
–         положения, инструкциии разъяснения по единообразному отражению в учете и отчетности операций, нерегламентированных национальными стандартами по бухгалтерскому учету иотчетности;
–         типовыеунифицированные формы первичных бухгалтерских документов, их электронные версиии инструкции по заполнению;
–         иные нормативныеправовые акты по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, устанавливающиеединые методологические принципы учета во всех отраслях экономики.
Многие отрасли народногохозяйства имеют свою отраслевую специфику процесса производства и специфику вбухгалтерском учете.
Отраслевые министерства иведомства на основе действующего законодательства имеют право разрабатывать исогласовывать с Министерством финансов свои отраслевые инструкции, рекомендациипо отдельным участкам учета, в том числе по себестоимости и калькулированиюпродукции.
Организации, а такжеиндивидуальные предприниматели, руководствуясь законодательством РеспубликиБеларусь о бухгалтерском учете и отчетности, нормативно-правовыми актамиорганов государственного управления, регулирующих бухгалтерский учет иотчетность, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из отраслевыхи иных особенностей своей деятельности и управления.
Участвовать в обсуждениивопросов, связанных с государственным регулированием бухгалтерского учета,разрешено общественным объединениям бухгалтеров и аудиторов через совещательныйорган — Методологический совет при Министерстве финансов. [15, с.37; 23, с.94]
Система государственногорегулирования бухгалтерского учета в Республике Беларусь состоит из четырехуровней (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Система регулирования бухгалтерского учета Республики Беларусь* Уровень Сущность Документы
Органы,
принимающие
документы 1. Законодательный Определяет сущность бухгалтерского учета, его задачи, основные понятия, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления отчетности Законы, кодексы, указы, постановления Президент, Национальное собрание, Совет Министров 2. Нормативный Устанавливает базовые правила формирования полной и достоверной информации по отдельным разделам бухгалтерского учета и представления информации в отчетности Положения по бухгалтерскому учету Министерство финансов, Национальный банк 3. Методический Носит рекомендательный характер, посредством документов, в которых изложены разъяснения по вопросам постановки и ведения бухгалтерского учета Инструкции, методические указания, рекомендации Министерство финансов, Национальный банк, другие министерства и ведомства 4. Организационный Регулирует бухгалтерский учет непосредственно в организации, посредством документов, определяющих учетную политику организации в методическом, техническом, организационном плане Приказы, распоряжения, планы, графики и т.п.  Организации, учреждения и их структурные подразделения
* Источник: [20, с.67].
Таким образом,государственное регулирование бухгалтерского учета заключается в разработкеобщих принципов и правил организации и ведения бухгалтерского учета, состава исодержания отчетности организаций, ведущих бухгалтерский учет.

2. Значение иосновные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета
 
Бухгалтерский учетназывают языком бизнеса. Отражая изменения в производственной, снабженческой икоммерческой деятельности предприятия, он дает объективную информацию округообороте средств предприятия, которая используется его работниками дляпринятия обоснованных и эффективных управленческих решений, обеспечивающихповышение прибыли и рентабельности предприятия.
Каждый руководительпредприятия может принимать эффективные управленческие решения лишь в томслучае, если он будет учитывать реальные финансовые возможности, имея ответы наследующие вопросы:
–         будет ли даватьего производство прибыль и каков при этом уровень рентабельности?;
–         в состоянии липредприятие выполнить взятые обязательства?;
–         стоит липривлекать инвестиции или производить финансовые вложения в другиепроизводства?
Дать квалифицированныеответы на все эти и другие вопросы можно только при наличии своевременнополученной и достоверной бухгалтерской информации. Умелое использование учетнойинформации позволяет руководителю предприятия выбрать лучший вариант действийпри принятии ответственного управленческого решения.
Своевременноеформирование объективной учетной информации о всех аспектах деятельностипредприятия достигается только в условиях рациональной организации бухгалтерскогоучета.
Рациональная организациябухгалтерского учета должна обеспечить:
–         своевременное идостоверное отражение в учете и отчетности всех хозяйственных операций;
–         оперативныйконтроль за эффективностью работы предприятия и его внутризаводских(внутрихозяйственных) формирований;
–         действенныйконтроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых ифинансовых ресурсов;
–         предоставлениедостоверной отчетности в строго установленные сроки;
–         высокую производительностьтруда учетного персонала и наиболее эффективное использование вычислительнойтехники (ПЭВМ).
Следовательно, под рациональнойорганизацией бухгалтерского учета следует понимать такое его построение,при котором обеспечиваются своевременное, полное и достоверное отражение вучете и отчетности всех хозяйственных операций и оперативный контроль зарациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов,эффективностью работы предприятия и его отдельных подразделений (формирований)при оптимальных затратах труда и средств на ведение учета.
Важнейшими предпосылкамирациональной организации бухгалтерского учета на предприятии являются:
–         высокаяобщеэкономическая и специальная подготовка работников учетной службы;
–         установлениеоптимальных объемов и сроков получения учетной информации, необходимой дляоперативного управления производством и составления бухгалтерской истатистической отчетности;
–         правильноерешение вопроса о характере учетных взаимоотношений между структурнымиподразделениями и центральной бухгалтерией предприятия;
–         рациональнаяорганизация технологии и управления производством;
–         планированиеорганизации учетного процесса;
–         использование вучете современной вычислительной техники (компьютеров).
Основнымиэлементами и средствами системы организации бухгалтерского учета являются:рабочий план счетов бухгалтерского учета; регистры бухгалтерского учета;первичные учетные документы внутренняя бухгалтерская отчетность;документооборот; использование средств механизации и автоматизации учета;структура и организация учетного аппарата и определение выполняемых им функций.
 

3. Организация бухгалтерскогоучета на предприятии
3.1 Общие правилаорганизации бухгалтерского учета. Структура бухгалтерского аппарата
 
Эффективность деятельностиорганизации во многом зависит от рациональной организации бухгалтерской службыкак информационной системы управления. Всякий процесс управления связан сполучением и переработкой информации, на который влияют действия лиц,ответственных за организацию учета.
Организациябухгалтерского учета— это комплекс мер по упорядочению учетной работы, проводимых администрацией,при которых обеспечивается своевременное, полное и достоверное формированиеинформации о деятельности организации, а также контроль за рациональнымиспользованием всех видов ресурсов при минимальных затратах труда и средств наведение учета.[20, с.314]
Ответственностьза организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнениихозяйственных операций несет руководитель организации, который обязан создатьнеобходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечитьвыполнение всеми подразделениями и службами, работниками организации требованийглавного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документови сведений.
Руководитель организацииобязан наладить бухгалтерский учет и создать необходимые условия дляправильного его ведения. В Законе «О бухгалтерском учете и отчетности» сказано:«Руководитель организации должен обеспечить неукоснительное выполнение всемиподразделениями и работниками, имеющими отношение к учету, требований главногобухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления ипредставления для учета документов и сведений».
В зависимости от объемаучетной работы руководитель организации имеет право:
–         создатьбухгалтерию как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
–         передать надоговорных началах ведение бухгалтерского учета организации, оказывающей услугипо ведению бухгалтерского учета и отчетности, специалисту-бухгалтеру,являющемуся индивидуальным предпринимателем;
–         вести учет лично(в унитарных предприятиях, основанных на частной собственности и если этопредусмотрено уставом предприятия).
Структура бухгалтерскогоаппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства,объема учетной работы и наличия технических средств учета. Она должна: отражатьспецифические особенности организации и технологии производства; обеспечиватьвзаимодействие между структурными подразделениями и исполнителями; не допускатьдублирования и параллелизма в работе структурных подразделений и отдельныхисполнителей; использовать достижения научной организации труда; бытьмаксимально простой и компактной; обеспечивать руководство предприятия всейинформацией, необходимой для контроля и управления производством при минимальныхзатратах на функционирование бухгалтерии, а внешних пользователей – достовернойбухгалтерской отчетностью.
В настоящее времясложилось три основных типа организации структуры бухгалтерий: линейная(иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная(функциональная). [14, 182]
При линейнойорганизации всеработники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такаяструктура бухгалтерии применяется на небольших предприятиях с численностьюаппарата до 7-9 человек.
При организацииаппарата бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы, бюро,секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главногобухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам соответствующих звеньевуправления, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнениеработ. Данная структура бухгалтерии применяется в большинстве средних организацийи в некоторых крупных организациях.
В средних организациях всостав бухгалтерии входят, как правило, следующие группы (отделы, бюро,секторы):
–         материальнаягруппа, отвечающая за учет приобретения материальных ценностей, их поступленияи расходования. В этой же группе, как правило, ведут учет основных средств иМБП;
–         группа учетаоплаты труда, осуществляющая учет затрат труда рабочих, исчисление заработнойплаты работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всехрасчетов с работниками предприятий, бюджетом, Фондом социального страхования идругими ведомствами, связанными с оплатой труда;
–         производственно-калькуляционная,которая ведет учет затрат на производство, калькулирует себестоимостьпродукции, выявляет результаты внутризаводского хозрасчета, составляетотчетность о производстве;
–         учета готовойпродукции, осуществляющая учет готовой продукции на складах и ее реализации;
–         общая группа,работники которой ведут учет остальных операций и Главную книгу, составляютбухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.
Кроме того, в составбухгалтерии входят группы (отделы) капитального строительства ижилищно-коммунального хозяйства.
В крупных организацияхкроме перечисленных обычно существуют группы (отделы) учета тары, учета основныхсредств, расчетная группа, работники которой ведут учет денежных средств ирасчетов с организациями и лицами, группа подготовки и машинной обработкиинформации, сводно-аналитическая и др.
При комбинированнойорганизации структуры бухгалтерии ее специальные структурные подразделения (например, попроизводствам), выполняют замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера вэтом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий в пределахустановленной компетентности. Такая структура аппарата бухгалтерии применяетсяв особо крупных организациях и в производственных объединениях.
Прииспользовании любого типа организации структуры бухгалтерии, только хорошоналаженные взаимоотношения с другими службами и подразделениями организациидают возможность получать необходимую информацию для управления и обеспеченияконтроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации.
3.2Основные элементы процесса организации бухгалтерского учета
Основным звеноморганизации бухгалтерского учета выступает персонал бухгалтерии и возникающиевнутри него взаимоотношения по поводу создания действенной информационнойсистемы управления. Поэтому процесс организации бухгалтерского учета включаетследующие основные элементы.
– Выборлиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Разрабатываетсяштат работников и структура бухгалтерии, дается должностная характеристикакаждой штатной единице, намечаются мероприятия по повышению квалификацииработников, составляются график учетных работ и посещения учебных занятий, семинаров,консультаций отдельными работниками бухгалтерии, а также другими работниками,ответственными за представление информации. Первичным звеном бухгалтерскогоучета является бухгалтерия организации.
Бухгалтерия — самостоятельная структурная единица организации, возглавляемая главнымбухгалтером, который назначается непосредственно руководителем и подчиняетсялично ему. Он должен обеспечивать постановку и ведение бухгалтерского учета ворганизации, формирование и исполнение учетной политики, составление исвоевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговойотчетности. На главного бухгалтера возложена функция обеспечения контроля задвижением имущества и выполнением обязательств, планирования учетного процесса,внедрения передовых форм и методов учета. Главный бухгалтер совместно сруководителем и специалистами предприятия обязан определить содержание, объем,сроки и формы предоставления внутризаводскими (внутрихозяйственными) подразделениямиинформации, необходимой для оперативного управления производством и составлениястатистической отчетности. При этом следует исходить из действительнойпотребности в информации для управления производством и не допускатьсоставления ненужной информации. График предоставления внутризаводскими подразделениямиоперативной информации утверждается руководителем предприятия, а в бухгалтерииопределяются работники, ответственные за правильное и своевременное еесоставление и предоставление.
Главный бухгалтер имеетправо подписи документов, служащих основанием для приемки и выдачи материальныхценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежныхобязательств. Без его подписи такие документы считаются недействительными и непринимаются к исполнению.
С главным бухгалтеромсогласовываются назначение, увольнение и перемещение материально ответственныхлиц, а указания и распоряжения в пределах его компетенции обязательны для всехструктурных подразделений и работников организации.
При организации учетаважным условием является знание работниками бухгалтерской службызаконодательных актов и инструктивных материалов, регламентирующихбухгалтерский учет и отчетность в Республике Беларусь. Эти знания необходимыдля конкретного решения вопросов организации учета на отдельных участкахпроизводства, рационального построения документооборота и строгого соблюдениястандартов, положений и инструктивных указаний по организации бухгалтерскогоучета. Без знания общеустановленных правил и принципов (вариантов) организации,методики и техники ведения бухгалтерского учета нельзя рационально организоватьработу счетного аппарата и правильно отражать хозяйственные операции.
– Определениеправ, обязанностей и порядка работы бухгалтерии. Данные моментызакрепляются в «Положении о бухгалтерии», разрабатываемом в организации. В этомдокументе сформулированы общие положения бухгалтерского учета: цели и задачибухгалтерского учета; законодательные акты, на основе которых ведется учет;требования к руководству бухгалтерией; численность аппарата бухгалтерии ираспределение обязанностей между его работниками; форма учета; графикдокументооборота.
В «Положении обухгалтерии» раскрываются функции бухгалтерии по участкам учетной работы, всоответствии с которыми разрабатываются и утверждаются должностные инструкциидля сотрудников аппарата бухгалтерии.
– Выбор степеницентрализации учета. Определяется порядок обработки документации, порядокраспределения учетных работ между отдельными участками хозяйственнойдеятельности. В связи с этим в современных условиях применяются две системыорганизации учета централизованная и децентрализованная.
Централизацияучета предполагает сосредоточение синтетического и аналитического учета,составление баланса и отчетности в главной бухгалтерии. При этом вподразделениях организации (цехах бригадах, отделениях, участках)осуществляется первичный учет посредством составления первичных документов повсем хозяйственным операциям. Данные первичных документов группируются внакопительных и группировочных ведомостях, а также в производственных отчетах иотчетах о движении материальных ценностей. Далее документы поступают в главнуюбухгалтерию, где они проверяются, обрабатываются и данные заносятся в регистрысинтетического и аналитического учета.
Прицентрализации бухгалтерского учета обобщение учетных данных происходит вглавной бухгалтерии, что позволяет рационально организовать труд работниковбухгалтерии, использовать современные средства механизации и автоматизацииучета. Централизация учета применяется в малых, средних и даже крупных поразмерам организациях.
Децентрализацияучета состоит в том, что в отдельных структурных подразделениях организации нетолько оформляются первичные документы, но и ведется синтетический ианалитический учет, составляются бухгалтерские балансы и отчеты.
Подразделенияпредставляют балансы и отчеты в главную бухгалтерию, где их сверяют и сводят вцелом по организации. Работники главной бухгалтерии осуществляют контроль заработой бухгалтерии подразделений организации.
Основнойнедостаток децентрализации учета состоит в разобщенности работы бухгалтерскогоаппарата, в затруднении использования единой учетной политики, а такжевнедрения автоматизации учетных процессов, что приводит к удорожанию учетнойинформации. Однако децентрализация учета в условиях территориальной разобщенности,разнообразного характера выполняемых работ, внедрения коллективных форморганизации труда и его оплаты (внутрихозяйственной кооперации, аренды и т.д.)и при других определенных моментах является необходимой.
Децентрализацииучета присуще преимущество, которое заключается в том, что бухгалтерский учетфункцию управления выполняет непосредственно в местах совершения операций(подразделениях). Близость работников учета к объектам управления улучшаетинформационные, аналитические и контрольные функции бухгалтерского учета.Появляется возможность проведения анализа и оценки состояния системы управленияэффективностью производства, полученного маржинального дохода и прибыли вкаждом подразделении организации.
В настоящеевремя на практике встречается частичная децентрализация бухгалтерского учета.Она заключается в том, что в подразделениях организации наряду с документами исводными производственными отчетами (ведомостями) составляют бухгалтерскиепроводки, т.е. ведется аналитический учет, производится сводка и группировкаучетных данных, но их обобщение ограничивается составлением производственныхотчетов. Частичная децентрализация учета, в частности, применяется ворганизациях, где подразделения работают на принципах хозяйственного(коммерческого расчета) и используют современные формы организациипроизводства, труда и его оплаты.
– Определениематериальной ответственности работников. С рядом работников заключаютсядоговора о полной или частичной материальной ответственности в целяхобеспечения сохранности имущества (с кассирами,
продавцами, экспедиторами, кладовщиками и т.д.).
– Определениеобъектов, порядка и сроков проведения инвентаризаций. Необходимо дляобеспечения контроля за сохранностью имущества и работой материальноответственных лиц. При этом регламентируют порядок, сроки и количествопроведения инвентаризаций отдельных видов имущества, обязательств и отдельныхпроцессов хозяйственной деятельности организации.
– Выбор формыбухгалтерского учета. История развития бухгалтерского учета – это историяпоиска наиболее совершенных способов обработки и оптимального обобщенияинформации для нужд управления, которые зависят от формируемой главнымбухгалтером формы бухгалтерского учета. Администрация организации вправесамостоятельно выбирать или разрабатывать форму бухгалтерского учета, исходя изхарактера и масштабов деятельности, объема информации, технических возможностейопределять состав, структуру и порядок формирования учетных регистров, степениподготовленности бухгалтеров и ряда других факторов. В течение отчетногопериода принятая форма учета не должна меняться.
Форма бухгалтерскогоучета – это порядоксочетания различных видов учетных регистров, техники обработки учетных данных,последовательности и способа учетных записей в них.
Форма бухгалтерскогоучета начинается с проводки и заканчивается отчетным сведением информации.Основанием для бухгалтерской проводки может служить только надлежащеоформленный первичный документ (информационный вход формы учета), а конечнымрезультатом работы бухгалтера признается бухгалтерская отчетность(информационный выход формы учета). Поэтому форма бухгалтерского учета — этото, что лежит между первичным документом и отчетностью.
Для регистрации,обобщения и группировки данных первичных документов используют различныеучетные регистры: карточки, книги, журналы, ведомости, свободные листы,машинограммы. Систематизированная в них информация трансформируется впоказатели, отражаемые в отчетности и используемые в управлении.
В Республике Беларусьполучили распространение журнально-ордерная, книжно-журнальная, упрощенная иавтоматизированная формы учета.
Журналъно-ордерднаяформа бухгалтерскогоучета предусматривает ежедневные записи операций в журналы-ордера на основепервичных и сводных документов, накопительных ведомостей или разработочныхтаблиц. Журнал-ордер является основным учетным регистром, в котором сочетаютсясистематические и хронологические записи, а также записи по синтетическим ианалитическим счетам. Итоговая информация из журналов-ордеров переносится в Главнуюкнигу, которая ведется в течение года с выделением отдельной страницы длякаждого синтетического счета. Она предназначена для обобщения текущего учета,проверки произведенных записей по балансовым счетам и для составлениябухгалтерского баланса.
Журнально-ордерная формабухгалтерского учета применяется в основном в крупных организациях с большимчислом отделов и счетных работников.
Книжно-журнальнаяформа бухгалтерскогоучета использует в качестве основных учетных регистров книги и журналы. В них записываютсяданные об операциях, совершаемых постоянно и в массовом масштабе. По итогамжурналов составляют мемориальные ордера. В некоторых случаях на хозяйственныеоперации, которые не затрагивают основные счета, выписывают разовые или сводныемемориальные ордера.
Мемориальные ордерафиксируют в регистрационном журнале, а затем их записывают в Главную книгу. Вней по каждому счету подсчитывают обороты за месяц и определяют конечноесальдо. На основании показателей Главной книги составляют оборотную ведомостьпо синтетическим счетам, которую используют для заполнения бухгалтерскогобаланса.
Книжно-журнальная формаучета используется в основном в организациях потребительской кооперации.
Упрощенная форма бухгалтерского учета предусматриваетведение книги (журнала) учета хозяйственных операций. Она содержит все счета,применяемые в организации, и совмещает синтетический и аналитический учет.Записи в книгу производятся в хронологическим порядке с одновременнойгруппировкой по счетам. Книга позволяет определить наличие имущества и обязательствна конкретную дату, а также составить бухгалтерскую отчетность. В отдельныхслучаях могут оформляться ведомости по различным участкам учетных работ.
Упрощенная форма учетаприменяется в основном в организациях малого бизнеса и индивидуальнымипредпринимателями.
Автоматизированнаяформа бухгалтерскогоучета основана на использовании электронной вычислительной техники исовременных технологий сбора и обработки данных.
Автоматизированная формаучета предполагает одноразовый ввод первичной информации, созданиеинформационной базы, обработку данных по соответствующим программам ихсистематизации, формирование разнообразной выходной информации (машинограмм).Данная форма учета отличается большим разнообразием вариантов, что обусловленоэксплуатационными возможностями применяемой техники и программного обеспечения.
В Республике Беларусьпрактическое применение получили программные комплексы 1С: Бухгалтерия,Галактика, Ветразь и др. Они отличаются друг от друга алгоритмом обработки информациии некоторыми технологическими особенностями.
Таким образом,содержанием любой формы учета является сбор экономических сведений дляуправленца-менеджера, которые получаются путем сплошного, непрерывного,документального и взаимосвязанного учета имущества и хозяйственных процессов вобобщенном денежном выражении.
– Разработкарабочего плана счетов и перечня объектов аналитического учета. Многообразиеситуаций, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, требует применениябольшого количества счетов бухгалтерского учета.
План счетов — представляет собойсистематизированный перечень синтетических бухгалтерских счетов и субсчетов,предназначенный для отражения фактов хозяйственной жизни.
Министерством финансовразрабатывается и утверждается:
–         Типовой плансчетовбухгалтерского учета, который дает возможность систематизировать и группироватьинформацию о деятельности организаций с соблюдением единых принципов, а такжепозволяет определить, какой конкретно объект надо учитывать на том или иномсчете;
–         инструкция поприменению Типовогоплана счетов, которая дает краткую характеристику счетов и субсчетов, раскрываяих структуру, назначение и особенности применения.
На основе Типового планасчетов организации разрабатывают свои рабочие планы счетов бухгалтерскогоучета исходя из специфики их деятельности.
Действующий Типовой плансчетов создан на научной основе и построен по принципу группировки счетовбухгалтерского учета по экономическому содержанию учитываемых на них объектов.Все счета в нем сгруппированы в 8 разделах:
1. Внеоборотные активы;
2. Производственныезапасы;
3. Затраты напроизводство;
4. Готовая продукция итовары;
5. Денежные средства;
6. Расчеты;
7. Источники собственныхсредств;
8. Финансовые результаты.
В каждом разделе отраженыэкономически однородные виды имущества, источников их образования ихозяйственных процессов. Расположены разделы в логической последовательности сучетом степени участия имущества в кругообороте средств. Сначала размещеныразделы счетов для учета имущества (разделы 1,2,4,5, часть раздела 6),источников их образования (часть раздела 6, раздел 7) и счета для учетахозяйственных процессов и их результатов (разделы 3, 8).
Основу плана счетовсоставляют синтетические счета, каждый из которых имеет свое название идвухзначный серийно-порядковой номер (код), начиная с 01 и заканчивая 99.Применение в учете указанных номеров (кодов) является строго обязательным. Этооблегчает ведение учетных записей и применение вычислительной техники дляобработки учетной информации.
Субсчета используютсяисходя из целей управления, включая задачи анализа, контроля и отчетности.Организации имеют право самостоятельно корректировать состав субсчетов. Кодысубсчетов являются трех- или четырехзначными.
В самостоятельный разделв плане счетов выделены забалансовые счета, на которых отражается информация оналичии и движении ценностей, не принадлежащих организации, но временнонаходящихся в ее пользовании, распоряжении или на ответственном хранении. Кодытаких счетов являются трехзначными.
Таким образом, плансчетов — важнейший нормативный документ, который лежит в основе всейорганизации бухгалтерского учета.
– Разделениеучетных и хозяйственных функций. Определяется в должностных инструкцияхкаждого счетного работника, при этом не допускается совмещение одним лицомбухгалтерских и хозяйственных обязанностей в целях профилактикизлоупотреблений.
– Утверждение формпервичной документации. В случаях отсутствия типовых форм или для ихдополнения организации вправе самостоятельно разрабатывать и применятьсобственные бланки первичных документов.
– Утверждение формбухгалтерской отчетности. Наряду с обязательными для применениятиповыми формами бухгалтерской отчетности, организации могут применять формысобственной разработки, составленные в соответствии  требованиями нормативныхдокументов.
3.3 Учетная политикапредприятия
 
Бухгалтерский учет вРеспублике Беларусь регламентируется большим количеством нормативныхдокументов. Однако это не означает полной его унификации, а лишь устанавливаетосновные моменты в построении системы учета. Нормативные документы предлагаютвозможность выбора варианта ведения учета по конкретным объектам. Это связано стем, что в современной экономике государство не может предписывать всемучастникам хозяйственных отношений одинаковые учетные схемы. Так как условияхозяйствования и задачи каждой организации сугубо индивидуальны, то схемыбухгалтерского учета должны отражать особенности деятельности каждой из них.
Ведение бухгалтерского  учета  в  организации   осуществляется согласно учетнойполитике организации, сформированной в соответствии с  законодательством Республики  Беларусь.
Учетная политикапредприятия – этосовокупность конкретных методов и форм ведения бухгалтерского учета,объявляемая предприятием, исходя из общепринятых правил и особенностей своейдеятельности. [6, с.46]
Учетная политикаорганизации формируется главным бухгалтером, утверждается руководителем иоформляется приказом, обязательным к исполнению всеми подразделениямиорганизации. Она вводится с начала отчетного года и действует до конца года безизменения, кроме случаев:
–         реорганизации(слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования);
–         изменениязаконодательства Республики Беларусь;
–         изменения условийхозяйственной деятельности.
При формировании учетнойполитики должны соблюдаться требования полноты, осмотрительности, приоритетасодержания над формой, непротиворечивости и рациональности. Причем исходитьследует из того, что:
–         учет имущества иобязательств организации ведется обособленно от имущества и обязательств другихюридических и физических лиц;
–         деятельностьорганизации непрерывна по времени;
–         применяетсяучетная политика последовательно из года в год;
–         все совершенныехозяйственные операции относятся к тому отчетному периоду, в котором они имелиместо, не зависимо от фактического времени поступления или выплаты денежныхсредств, связанных с этими фактами.
Учетная политикапредставляется в налоговый орган вместе со сдачей годового отчета. Онаосновывается на определенной совокупности общепринятых правил ведениябухгалтерского учета, обеспечивающих единую методику формирования экономическихпоказателей деятельности субъектов хозяйствования. В результате этогопотребители финансовой информации (государственные органы управления, банки,страховые компании, инвесторы, кредиторы) получают достоверную информацию офинансовом положении и результатах деятельности предприятий, что сводит кминимуму предпринимательский риск благодаря уменьшению до приемлемого уровняинформационного риска для пользователей финансовой отчетности.
Формирование учетнойполитики должно исходить из выбора и обоснования способов ведениябухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством. В приказепо учетной политике должны найти отражение методический, организационный итехнический аспекты бухгалтерского учета в организации (таблица 3.1).
Таблица 3.1 –Содержание учетной политики организации*Аспект бухгалтерского учета Содержание
1. Методический
Раскрывает природу отдельных объектов учета исходя из действующей нормативной базы
Организация сама определяет:
·       стоимость имущества, относимого к основным средствам; способы начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;
·       метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
·       метод распределения коммерческих расходов;
·       метод оценки и учета незавершенного производства;
·       методы оценки и методику учета операций по приобретению и реализации товарно-материальных ценностей;
·       вариант учета выручки от реализации продукции;
·       условия признания в учете доходов и расходов;
·       особенности учета, обусловленные спецификой хозяйственной деятельности и управления организации, и т.д.
2. Организационный
Описывает построение бухгалтерской службы, е место в системе управления организацией и взаимодействие с другими подразделениями
Организация вправе определять:
·       права, обязанности и ответственность должностных лиц за надлежащую организацию и ведение бухгалтерского учета;
·       организационную форму, подчиненность и структуру бухгалтерской службы;
·       уровень централизации учета;
·       состав и соподчиненность отдельных подразделений и др.
3. Технический
Определяет процедуры, реализация которых позволяет обеспечить методический и организационный аспекты на уровне современных требований
Организация разрабатывает:
·       рабочий план счетов бухгалтерского учета;
·       форму бухгалтерского учета;
·       формы первичных документов и правила документооборота;
·       технологию обработки информации;
·       состав, формы и сроки составления и представления внутренней отчетности
* Источник: [20, с.79].

4. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГОУЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
 
При организациибухгалтерского учета предполагается использовать следующие наиболее важныепринципы:
Двойственность. В бухгалтерском учете хозяйственныеоперации получают двойственное отражение. Совокупность учетной информации опредприятии рассматривается в двух аспектах: по составу средств и источникам ихформирования.
Денежное измерение. В бухгалтерском учете отражаютсятолько те хозяйственные операции, которые поддаются денежной оценке.
Достоверность. Информация должна достоверноотражаться в учете.
Полнота. В бухгалтерском учете отражаютсявсе факты хозяйственной деятельности.
Сопоставимость. Обеспечение сопоставимости учетнойинформации с плановыми показателями по методам исчисления, отчетности данногогода с отчетностью предыдущих лет.
Постоянство. Для сопоставления данных нельзя втечение одного периода пользоваться разными формами и методами бухгалтерскогоучета.
Консерватизм. Из имеющихся нескольких вариантовоценки средств в бухгалтерском учете выбирается вариант, обеспечивающийнаименьшую оценку активов.
Себестоимость. Собственные средства вбухгалтерском учете оцениваются по себестоимости этих средств на момент ихприобретения (по цене приобретения и расходам, связанным с их доставкой иустановкой).
Реализация. Этот принцип в международнойпрактике предполагает, что момент реализации продукции совпадает с моментом ееотгрузки. Доходы отражаются в учете в том порядке, когда они получены, азатраты и убытки — когда они понесены.
Соответствие. Доходы отчетного периода должныбыть соотнесены с расходами, т. е. для определения прибыли предприятиянеобходимо из выручки от реализации продукции вычесть расходы, связанные свыпуском и реализацией продукции.
Международнымистандартами учета при выборе и применении руководством предприятиясоответствующих учетных решений и подготовке финансовой отчетности должны бытьприняты во внимание три соображения.
–         Предусмотрительность. Неточности неизбежно связаны сзаключением многих сделок. Это должно быть учтено при составлении финансовойотчетности. Предусмотрительность не оправдывает создания секретных и тайных резервов.
–         Сущность. Сделки должны быть учтены ипредставлены в соответствии с их сущностью, финансовой реальностью, а не толькос точки зрения их юридической формы.
–         Материальность. Финансовая отчетность должнараскрывать все статьи, которые являются достаточно существенными длявоздействия на оценки или решения.
При выборе предприятиемформы бухгалтерского учета основными критериями должны быть простотапостроения, отсутствие излишней информации, доступность для восприятиябухгалтерской информации неспециалистами в сфере учета. [5, 423]
 

5. ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИБУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
 
Большое значение в делеповышения качества и эффективности бухгалтерского учета имеет не только знаниеи следование его методологии, но и научная организация труда учетногоперсонала. Научная организация труда включает решение вопросов, связанных спланировкой помещений, организацией рабочего места, режимами труда и отдыха идругими моментами.
Важнейшим направлениемсовершенствования организации бухгалтерского учета является перевод его намеждународные стандарты.
Международные стандартыучета и отчетности разрабатываются с целью выработки единого содержанияосновных принципов и понятий бухгалтерского учета, достижения единообразногосодержания терминологии бухгалтерского учета, единого подхода к построению форми толкованию показателей бухгалтерской отчетности.
Положительный эффект отвнедрения и использования международных стандартов проявляется в том, что, этопозволяет: сформировать отчетность, которая отличается высокой информативностьюи значимостью для пользователей, а также открывает отечественным организациямвозможность приобщения к международным рынкам капитала; значительно сократитьвремя и ресурсы, необходимые для разработки нового комплекта национальных правилучета и отчетности; активно содействовать укреплению бухгалтерской профессии,так как в рыночной экономике бухгалтер должен превратиться из счетовода,фиксирующего события хозяйственной жизни и осуществляющего их последующийанализ, в экономиста высочайшего класса, способного не только понять и оценить любоеявление хозяйственной жизни, но и предусмотреть его, предложить пути развитиясобытий.
Одним из основныхнаправлений совершенствования организации бухгалтерского учета являютсясокращение и упрощение документов, разработка их рациональных форм, унификацияи стандартизация документов, сокращение количества экземпляров составляемыхдокументов за счет большего использования накопительных документов и, следовательно,упрощение на этой основе документооборота.
Унификация документов – это разработка единых формдокументов для учета однородных операций на предприятиях различных отраслейэкономики. Создание унифицированных документов облегчает их составление,разработку программного обеспечения для ПЭВМ, а также позволяет централизоватьизготовление бланков документов.
Стандартизациядокументов – этоустановление одинаковых стандартных размеров бланков для однотипных документов,применяемых в различных отраслях экономики.
Стандартные размерыбланков документов позволяют лучше использовать бумагу при печатании документов,уменьшить ее отходы. Стандартизация также облегчает бухгалтерскую обработкудокументов, последующее их хранение. Для экономии времени и труда приоформлении документов постоянные реквизиты в них печатаются типографскимспособом. От руки или на пишущей машине (компьютере) заполняются лишьпеременные реквизиты, характеризующие оформляемую документом операцию.
Одним из путей сокращенияи упрощения документами является более широкое применение комбинированных,накопительных и многострочных документов, что значительно сокращает числоотдельно выписываемых документов.
Одно из важнейшихнаправлений совершенствования организации бухгалтерского учета, повышения егороли в управлении производством – использование в учете персональных ЭВМ ипрогрессивных технологий обработки учетной информации и создание на этой основеАРМ бухгалтера (автоматизированного рабочего места бухгалтера по основнымучасткам учетного процесса: по учету основных средств; по учету материальныхценностей; по учету труда и его оплаты; по учету производства; по учету готовойпродукции и ее реализации и др.).
Широкое использованиеперсональных компьютеров в управлении производством позволяет создать напредприятии сеть АРМ работников, участвующих в совершении и оформлениидокументами хозяйственных операций, подлежащих отражению в бухгалтерском учете(АРМ начальников цехов, участков, мастерских, бригадиров, заведующих фермами,диспетчеров и т. д.). В этом случае регистрацию информации о хозяйственныхоперациях и ее первичная обработка проводятся техническими средствами АРМсоответствующих служб или структурных подразделений. Данные, необходимые дляучетного процесса автоматически, передаются по каналам связи в центральнуюбухгалтерию на АРМ бухгалтера.
В условиях использованияПЭВМ расширяются возможности обеспечения нужной информацией руководителей испециалистов предприятия по их запросу. Эта задача успешно решается в условияхкомпьютеризации благодаря интеграции различных видов хозяйственного учета ивсей экономической информации о деятельности предприятия.
Внедрениеавтоматизированной обработки учетно-экономической информации на базеперсональных ЭВМ существенно изменяет должностные функции не только работниковбухгалтерии, но и других специалистов предприятия.
Работники учетной службы,используя возможности ПЭВМ, не выполняют рутинных трудоемких операций пообработке первичной документации, составлению накопительных ведомостей,журналов-ордеров и других учетных регистров. Эта работа возложена на ПЭВМ. Вэтом случае существенно повышаются контрольно-аналитические функции учетнойинформации, а труд бухгалтеров становится более производительным и приобретаеттворческий характер.
Использованиекомпьютерных технологий позволяет переложить трудоемкие операции по обработке,хранению, передаче информации на автоматизированные устройства. В результатеповышается оперативность учета, сокращаются сроки выполнения учетных работ,совершенствуется документация и документооборот, создается основа безбумажнойтехнологии учета, повышается достоверность учетных данных, изменяется характери условия труда бухгалтеров, повышается производительность их труда. Приводя ккоренной перестройке системы управления, компьютеризация учета позволяетповысить качество и своевременность принимаемых управленческих решений и, вконечном счете, обеспечить более успешную работу организации в целом.
Таким образом, будущееучета прямо связано с новыми технологиями, которые изменят способыхозяйствования и всю человеческую жизнь. [6, с.74]
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подорганизацией бухгалтерского учета можно понимать ряд действий лиц, которымпоручено осуществление учета, направленных на достижение цели, поставленнойперед учетом.
Бухгалтерский учет возникв глубокой древности, вызван к жизни потребностями государства и лиц, занятыхпроизводством и обменом. Постоянно развиваясь и совершенствуясь, учет был ибудет спутником человечества на всех этапах его эволюции. Тем не менее,бухгалтерский учет является достаточно консервативной наукой, котораяизменялась при эпохальных открытиях. К таким событиям можно отнести появлениеписьменности. Позже добавились научные открытия в виде двойной записи,калькулирования себестоимости и другие новшества, изменившие представление обухгалтерии.
В настоящее время можноговорить о начале нового этапа развития бухгалтерского учета, связанного споявлением компьютерной техники и сетевых технологий, а также глобализациимировой экономики и, как следствие, стандартизации бухгалтерского учета иотчетности в мировом масштабе.

Список использованных источников
 
1.        Акулич, Ю. И.Бухгалтерский учет: учеб. пособие / Ю. И. Акулич, И. Н. Бурцева, О. А.Левкович; под общ. ред. О. А. Левковича. – Минск: Дикта, 2003 – 448с.
2.        Алборов, Р.А.Принципы и основы бухгалтерского учета / Р.А. Алборов – М.: Кнорус, 2006. –379с.
3.        Александрович,Е.В. Теория бухгалтерского учета. / Е.В. Александрович – Кемерово, 2006 – 659с.
4.        Бабаев, Ю.А.Теория бухгалтерского учета / Ю.А. Бабаев – М.: Проспект, 2006. – 618с.
5.        Балдинова, А.И.Бухгалтерский учет / А.И. Балдинова, Т.Н. Дементей, Е.И. Завидова и др.; Подобщ. ред. И.Е. Тишкова, А.И. Прищепы. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш.шк., 1999. – 746с.
6.        Белый, И.Н.Теория бухгалтерского учета: Учеб./ И.Н. Белый, П.Я. Папковская, А.П. Михалкевич;– Мн.: ООО «Мисанта», 1997. – 154с.
7.        Булатов, М. А.Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие, 3-е издание / М.А.  Булатов – М.:Издательство “Экзамен”, 2005 – 723с.
8.        Вещунова, Н.Л.Бухгалтерский учет / Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина – М.: ТК Велби: Проспект, 2006.– 672с.
9.        Воронина, Л.И.Теория бухгалтерского учета / Л.И. Воронина – М.: ЭКСМО, 2007. – 658с.
10.      Жилинская, А.Ф.История развития бухгалтерского учета, анализа и аудита: учебный комплекс /А.Ф. Жилинская, Т.А. Жилинская. – Минск: Соврем. школа, 2008. – 392с.
11.      Кирьянова, З. В.Теория бухгалтерского учета: учебник / З. В. Кирьянова. – Москва: Финансы истатистика, 1995. – 192 с.
12.      Козлова, Е.П.Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина– М.: Финансы и статистика, 2004. – 752 с.
13.      Кондраков, Н.П.Бухгалтерский учет. Учебное пособие / Н.П.  Кондраков – М.: ИНФРА-М, 2005. –717 с.
14.      Кондраков, Н.П.Бухгалтерский учет: Учебное пособие. Изд. 3-е / Н. П. Кондраков – М.: ИНФРА-М,2006. – 637с.
15.      Ладутько, Н.И.Бухгалтерский учет. Теория. Документы. Корреспонденция счетов. Регистры.Отчетность: практическое  пособие / Н.И. Ладутько [и др.]; под общей редакциейН.И. Ладутько. – 6-е изд., перераб. и доп. – Минск: ФУАинформ, 2007. – 808с.
16.      Левкович, О. А.Бухгалтерский учет: Учеб. пособие / О. А. Левкович, И. Н. Бурцева. Ю. И.Акулич; Под общ. ред. О. А. Левкович,  — Мн.: Амалфея, 2003. – 640 с.
17.      Медведев, А.Н.Практическая бухгалтерия: от создания до ликвидации организации / А.Н.Медведев,  Т.В.  Медведева – М.: ИНФРА-М, 2003. – 392с.
18.      Об утвержденииТипового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению типовогоплана счетов бухгалтерского учета: постановление Министерства финансовРеспублики Беларусь: 30.05.2003 № 89 // Нац. реестр правовых актов Респ.Беларусь – 2003. – №104 – 8/9975; №140 – 8/10292.
19.      О бухгалтерском учете и отчетности. Закон Республики Беларусь от 18.10.1994г. № 3321-XII: с изменениями и дополнениями. В редакции от17.05.2004 №278-3. Национальный реестр правовых актов  Республики Беларусь, 2004 г. – №77, 2/1027. – 2-е изд. – Мн.: ООО «Информпресс». 2004. – 28 с.
20.      Пономаренко, П.Г.Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб. пособие / П.Г. Пономаренко [и др.];под общ. ред. П.Г. Пономаренко. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2007. –527с.
21.      Снитко, М. А.Теория бухгалтерского учета: учебник /  М. А. Снитко. – Минск: «Современнаяшкола»,  2006. – 312 с.
22.      Соколов, Я.В.История развития бухгалтерского учета / Я.В.Соколов – М.: Финансы и статистика,1991. – 367с.
23.      Стражева, Н.С.Бухгалтерский учет: учеб.–метод. пособие/ Н.С. Стражева, А.В. Стражев. – 12-еизд. перераб. и доп. – Минск: Соврем. шк., 2008. – 672с.
24.      Типовой плансчетов бухгалтерского учета и инструкция по применению типового плана счетовбухгалтерского учета, утвержденные постановлением Министерства финансовРеспублики Беларусь от 30.05.2003 г. № 89 (ред. от 13.11.2003 г.), 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.