Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Определение стоимости материалов, списываемых на затраты производственных предприятий

1. Вопрос
Определить стоимостьматериалов, списываемых на затраты производственных предприятий за март следующимиспособами:
— по средней фактическойсебестоимости;
— по методу ФИФО;
— по методу ЛИФО.
Оценить остаткиматериалов на 01 апреля при применение различных способов.
Отразить в учёте списаниематериалов, израсходованных в производстве. Обосновать выбор оценки материаловпри учётной политики предприятия.
Исходные данные № п/п Показатели Кол- во, кг Цена, Руб. Сумма руб. 1 Остатки на 01 марта 1000 6,50 6500 2 Поступило за март В 1-й декаде 2500 7 17500 Во 2-й декаде 3000 7,20 21600 В 3-ей декаде 2800 8 22400 3 Итого с остатком 9300 * 68000 4 Израсходовано за месяц По средней фактической себестоимости 6000 7,3 43800 По методу ФИФО 6000 * По методу ЛИФО 6000 * 20000 5 Остатки на 01 апреля По средней фактической себестоимости 7300 По методу ФИФО 42560 По методу ЛИФО 20000
На 01 марта остаток всоставлял 1000 кг по цене 6,50 руб. за единицу на общую сумму: 1000 * 6,50 =6500 руб.
В течение месяцапоступило:
1 партия: 2500 кг по цене 7руб. за единицу на общую сумму: 2500 х 7 = 17500 руб.;
2 партия: 3000 кг по цене 7,20 руб. за единицу на общую сумму: 3000 х 7,20 = 21600 руб.;
3 партия: 2800 кг по цене 8 руб. за единицу на общую сумму: 2800 х 8 = 22400 руб.
Общее количествоматериалов (остаток на начало месяца и поступившие):
1000 + 2500 + 3000 + 2800= 9300 кг.
Общая стоимостьматериалов: 6500 + 17500 + 21600 + 22400 = 68000 руб.
В течение месяцаизрасходовано 8300 кг
Остаток на конец месяца:9300– 8300= 1000 кг
А) Метод среднейсебестоимости.
Средняя себестоимостьединицы: 68000: 9300 = 7,3 руб.
Стоимость списанныхматериалов: 8300 х 7,3 = 60590 руб.
Остаток на конец месяца:1000х 7,3= 7300 руб.
Б) Метод ФИФО
Остаток на конец месяца:2800 х 8 + 2800 х 7,20 = 22400 + 20160 = 42560 руб.
Стоимость списанныхматериалов: 68000– 42560= 25440 руб.
Средняя себестоимостьединицы списанных материалов: 68000 / 8300 = 8,19 руб.
Средняя себестоимостьединицы материалов на остатке: 42560 / 1000 = 42,56 руб.
В) Метод ЛИФО
Остаток на конец месяца:1000 х 6,50 + 2500 х 7 = 6500 + 17500 = 20000 руб.
Стоимость списанныхматериалов: 68000– 20 000 = 48000 руб.
Средняя себестоимостьединицы списанных материалов: 48000 / 8300 = 5,7 руб.
Средняя себестоимостьединицы материалов на остатке: 2000 / 1000 = 20 руб.
Таким образом, припостоянном повышении цен на материалы при использовании метода ФИФО стоимостьсписанных материалов наименьшая, а стоимость материалов на остатке максимальна.В этом случае себестоимость продукции ниже, а прибыль от реализации продукциивыше. Сумма налога на имущество также возрастает.
При применении методаЛИФО стоимость списанных материалов максимальна, себестоимость продукцииповышается, а прибыль снижается. Стоимость материалов на остатке меньше,соответственно, налог на имущество также снижается.
При использовании методасписания по средней себестоимости стоимость списанных материалов и, следовательно,себестоимость продукции в меньшей степени определяются колебаниями цен и могутсохраняться на довольно стабильном уровне.
Отсюда можно сделатьследующий вывод: метод ЛИФО удобен для минимизации налога на прибыль и налогана имущество; метод ФИФО для этих целей наиболее не выгоден, так как в этомслучае налоги возрастают. Однако, если организация ставит своей целью получениемаксимальной прибыли и увеличение сумм выплачиваемых дивидендов, то удобнееприменять метод ФИФО. Кроме того, этот метод позволяет получить болеедостоверные данные о стоимости списываемых материалов и себестоимостипродукции, так как материалы, как правило, списываются в порядке поступления.
Эти выводы справедливы,если цены на материалы повышаются. Если же цены на материалы имеют тенденцию кснижению, то для минимизации налогов более удобным становится метод ФИФО, аметод ЛИФО для этих целей подходит менее всего. Метод средней себестоимостипо-прежнему дает усредненные показатели.
 
2. Вопрос
 
Сахарным заводом в адреспредприятия оптовой торговли отправлено по железной дороги 25 тонн сахара. Вагонс грузом прибыл на станцию назначения 21 декабря и передан под разгрузку. Приприёмке сахара был составлен акт от 23 декабря комиссией в составе заведующейскладом Морозовой Н.Д., кладовщика Чайкиной Т.Р., бухгалтером Сергеевой Н.А. Вакте указано, что в соответствии с документами поставщика отправлено 25000 кг сахара по цене 15 руб. за 1 кг на общую сумму 375000 руб. При взвешивании товара выявленанедостача 50 кг сахара на сумму 750 руб. Согласно акту приёмки бухгалтериейоприходовано 24950 кг сахара недостача списана на издержки обращения по статье«потери товаров и технологические отходы». Акт никем не утверждён. Каковывыводы аудитора при анализе данной ситуации.
Основные задачи аудита материально-производственныхзапасов
1. Проверить наличие иобеспечение сохранности материальных ценностей по местам хранения.
2. Проверить правильностьдокументального оформления движения материально- производственных запасов.
3. Проверить правильностьформирования учетной стоимости материально – производственных запасов.
4. Проверить полноту исвоевременность оприходования материальных ценностей.
5. Проверить отпускматериальных ценностей на производственные и другие цели. Проверитьправильность оценки готовой продукции и товаров отгруженных. Проверить движениеМПБ
По данной статьеорганизация торговли отражает потери товаров при железнодорожных, водных,воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределахдействующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке, атакже потери от списания долгов по недостачам ТМЦ, денежных средств и другогоимущества, когда конкретные виновники не установлены или во взыскании которыхотказано судом.
В документах,представляемых для оформления списания недостач и порчи ценностей сверх норместественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов,подтверждающие отсутствие виновных лиц либо отказ на взыскание ущерба свиновных лиц, или заключение о факте порчи ценностей, полученное от соответствующихспециализированных организаций (инспекций по качеству и других.).
Если в процессе приемкибудет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимообеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они несмешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт заподписями лиц, принимавших товар.
В случае несоответствиямассы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительныхдокументах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.
Для участия вокончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следуетпригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары получены воригинальной упаковке или нарушенной таре изготовителя, не являющегосяотправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя. Представительиногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотренодоговором. Представитель иногороднего изготовителя должен прибыть не позднеечем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срокявки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 часов после получения вызова.
Представительиногороднего изготовителя обязан явиться не позднее чем в трехдневный срокпосле получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если инойсрок не предусмотрен договором.
Вызов представителяизготовителя направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а поскоропортящимся товарам – немедленно после обнаружения недостачи. В уведомлениио вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительногодокумента, а также количество недостающей продукции.
При неявке представителяпоставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его вызовнеобязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителяобщественности организации, в ведении которой находится магазин. Представительобщественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материальноответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом,хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут бытьпредставителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров вмагазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественностипредприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже еслиони не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов,работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальныхценностей; работников юридической службы.
По результатамокончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающихтоваров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количестватовара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами,проверенными в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт всоответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительныхдокументов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия вприемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правиламиприемки товаров.
Если при приемке товароввыявлены излишки, то об этом также составляют акт.
Претензии о недостачетоваров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенныедоговором.

Списокиспользованной литературы
1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственнойдеятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены приказомМинфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерскойотчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н.
3. Комментарий к новому Плану счетов бухгалтерского учёта /подред. А. С. Бакаева – М.: ИПБ-БИНФА 2001 г.
4. Методические рекомендации о порядке формированияпоказателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом МинфинаРФ от 28.07.2000 г. № 60н.
5. Бухгалтерский учет. Официальные материалы. М.: ИНФРА-М,2007.– 481с.
6. Бухгалтерский анализ: Пер. с англ. С. М.Тимачева. — Киев, 2007.– 458 с.
7. Бухгалтерский учет: Учебник/Под ред. П. С.Безруких. — 3-е изд., перераб. и доп. — М., 2007.–718 с.
8. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. – М:Издательство «Дело и сервис», — 2008. – 160с.
9. Баканов М. И. Теория экономического анализа – М.: Финансыи статистика, 2007. – 425с.
10. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планированиехозяйствующего субъекта – М: Финансы и статистика, — 2006. – 208с.
11. Бороненкова С. А., Маслова Л. И., Крылов С. И. Финансовыйанализ предприятия. – Екатеринбург: Издательство Уральского государственногоэкономического университета, — 2005. – 200с.
12. Ефимова О. В. Финансовый анализ. – М: Бухгалтерский учет,- 2007. – 528с.
13. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М:Финансы и статистика, — 2007. – 565с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.