Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Нормативный метод учета затрат на производстве ООО "Паритет М"

Введение
Даннаякурсовая работа посвящена такому вопросу управленческого учета как нормативныйметод учета затрат на производство.
В основеорганизации учета затрат на производство лежат следующие принципы:
- документированиезатрат и полное их отражение на счетах учета производства;
- группировказатрат по объемам учета и местам их возникновения;
- согласованностьобъектов учета затрат с объектами калькулирования себестоимости продукции,показателей учета фактических затрат – с нормативными, плановыми и т.д.;
- целесообразностьрасширения круга затрат, относящихся на объекты учета по прямому назначению;
- локализациязатрат, вызываемых изготовлением определенной продукции;
- осуществлениеоперативного контроля за издержками производства и формированием себестоимостипродукции.
Правильныйучет производственных затрат предприятия и других расходов позволяет проводитьанализ работы предприятия, его эффективности, планировать продажные ценыпродукции, находить скрытые резервы предприятия для снижения себестоимостивыпускаемой продукции.
Управленческийучет – это подсистема бухгалтерского учета, которая в рамках одной организацииобеспечивает ее управленческий аппарат информацией, связанной с затратамипредприятия, понесенными в процессе его функционирования.
Учет затратна производство продукции занимает центральное место для бухгалтеров,менеджеров и других руководящих работников, так как правильный и своевременныйучет затрат дает возможность анализа причин отклонений с тем, чтобысвоевременно принять меры по предотвращению ухудшения деятельности организации,либо наоборот расширение круга сбыта продукции, проведение мероприятий всторону наметившего уменьшения затрат на производство.
Наряду снеобходимостью изучения общих задач организации и методологии учета икалькулирования себестоимости в промышленности возникает существеннаяпотребность усвоения тех особенностей формирования затрат, распределениякомплексных расходов, приемов и способов калькулирования себестоимости изделий,которые определяются отраслевыми факторами.
В настоящеевремя все большее значение приобретают нормативные методы планирования истимулирования хозяйственной деятельности, в том числе и нормативный методучета затрат на производство и калькулирования себестоимости.
В настоящеевремя внедрение нормативного метода является актуальной задачей, так как намногих предприятиях можно обнаружить недостатки в использовании материальных итрудовых ресурсов, в организации производства, снабжении, нормировании ивыявить имеющиеся внутренние резервы. Выявляя отклонения, их причины ивиновников, заостряется внимание, где возникли неполадки и сколько можнопотерять в каждом конкретном случае, а самое главное, что можно сделать, чтобытаких потерь не было. Поэтому только нормативный метод учета затрат напроизводство дает возможность в ходе производства контролировать затраты,влияющие на себестоимость продукции и принимать соответствующие решения.
Цельюкурсовой работы является рассмотрение нормативный метод учета затрат напроизводстве.
1. Теоретические основы нормативного метода учетазатрат на производство 1.1 Цели изадачи управленческого учета
Управленческий учет –это система планированияконтроля и анализа информации о затратах и результатах производственнойдеятельности необходимой для управления, т.е. управленческий учет следуетрассматривать как связующее звено между учетным процессом и управлением. Онохватывает все виды учетной информации для внутреннего использованияруководством на всех уровнях управления предприятием К данным управленческогоучета, предназначенным для руководства фирмы, предъявляются совершенно иныетребования, чем к информации, предоставленной в финансовой отчетности ииспользуемой внешними пользователями.
В финансовойбухгалтерии создается информация о текущих расходах в элементном разрезе идоходах фирмы, о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, размерахфинансовых инвестиций и доходов от них, состоянии источников финансирования ит.п. одна из основных задач финансовой бухгалтерии – достоверность финансовыхрезультатов деятельности предприятия, его имущественного и финансовогосостояния.
Потребителямиинформации финансовой бухгалтерии являются в основном внешние по отношению кпредприятию пользователи: государственные налоговые органы, биржи, банки,другие финансовые институты, поставщики и покупатели, потенциальные инвесторы.Финансовая отчетность не представляет собой коммерческой тайны предприятия; онаоткрыта для публикации и, как правило, заверяется независимой аудиторскойорганизацией. Все эти факторы обуславливают строгую регламентацию структуры,состава внешней отчетности предприятия, правил и принципов ее составления.Ведение финансового учета для предприятий и фирм обязательно.
В системууправленческого учета обязательно выделяют такие объекты учета, как центрыответственности. Управление издержками происходит через деятельность людей.Именно люди, участвующие в процессе управления, должны отвечать зацелесообразность возникновения того или иного вида расходов. Центрответственности – структурный элемент предприятия, в пределах которого менеджернесет ответственность за целесообразность понесенных расходов.
Администрациярешает сама, в каких разрезах классифицировать затраты, насколькодетализировать места возникновения затрат и как их увязать с центрамиответственности. Принятие многих управленческих решений, таких как, например,определение цены на продаваемую продукцию или предоставляемые услуги, выборнаиболее выгодной структуры продукции, во многом является искусством. В ихоснове лежат количественные оценки, например, в ценообразовании – величинасебестоимости производства единицы продукции, но при принятии окончательногорешения необходимо учесть также многие факторы, не поддающиеся количественномуизмерению, такие как, информация о конкурирующей продукции, положение на рынкеи прочее.
Другимобъектом управленческого учета являются результаты, которые могут такжеучитываться по местам возникновения затрат и носителям затрат. В процессесопоставление затрат и результатов различных объектов учета выявляетсяэффективность производственно-хозяйственной деятельности. Для обеспеченияхозяйственных связей между внутренними подразделениями предприятия создаетсясистема трансфертного ценообразования. Трансфертная цена, также представляетсобой объект управленческого учета – это цена, используемая при расчете междувнутренними структурными подразделениями предприятия за передаваемую друг другупродукцию, работы и услуги.
Одним из приемов илиспособов изучения объекта, как известно, является классификация. Важнейшейхарактеристикой западных систем управленческого учета является оперативностьучета затрат. С этой точки зрения учет затрат подразделяется на учетфактических (прошлых, исторических) и затрат по системе «стандарт-кост».Система «стандарт-кост» включает в себя разработку норм стандартов на затратытруда, материалов, накладных расходов, составление стандартной калькуляции иучет фактических затрат с выделением отклонений от стандартов (норм).
Системы управленческогоучета, применяемые на западных промышленных предприятиях, характеризуютсямногими признаками, которые можно положить в основу их классификации. Один изпризнаков – полнота включения затрат в себестоимость производства. Тут можноговорить о двух системах управленческого учета: системе полного включениязатрат в себестоимость продукции, т.е. о традиционном учете по полнойсебестоимости, и о системе не полного, ограниченного включения затрат всебестоимость по каком-либо признаку, например по признаку зависимости доходовот объема производства, т.е. системе «директ-костинг».
Посколькутакой признак организации управленческой бухгалтерии, как учет полных затрат,или «директ-костинг», является существенным и влияет на организацию практическивсех элементов подсистемы управленческого учета, то «директ-костинг» назвалисистемой управленческого учета, не смотря на то, что реальные системыуправленческого учета многообразны и определяются многими факторами (рис. 1).
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Рис. 1 Система управленческого учета на предприятии

1.2 Принципы нормативного метода учета затрат на производстве
Нормативныйметод учета затрат – система разработки норм и нормативов на используемые впроизводстве ресурсы; составление на их основе плановых и нормативныхкалькуляций; отражение фактических затрат с подразделением их на затраты понормам и отклонения от них.
Сущностьметода состоит в раздельном учете затрат по установленным нормам и отклоненийот них. Отклонения учитывают так, чтобы можно было выявить места возникновения,виновных лиц, влияние отклонений на себестоимость продукции.
Задача метода– своевременное предупреждение нерационального расходования всех видовресурсов, выявление резервов. Нормы производственных затрат – важнейшийинструмент управления производством.
Присопоставлении фактических затрат с утвержденными нормативами осуществляетсяанализ хозяйственной деятельности предприятия, выявляются резервы, пути ихиспользования.
Принормативном методе пользуются плановой, нормативной и отчетной калькуляцией.Контроль за применением установленных в производстве норм при изготовлениипродукции осуществляется с помощью строго установленной документации пооформлению затрат по нормам и отклонениям от них.
Особенностьнормативного метода считается возможность текущего и предварительного контроляза расходами: по одним документам производится отпуск материалов, сырья,топлива; по другим – отпуск ценностей со склада, начисление заработной платы вслучае превышения действующих норм.
Отклонения отнорм показывают, как соблюдается технология производства, нормы расхода сырья,материалов, затрат труда. Отклонения отражают экономию или увеличение затрат.
Нормативныйметод учета обеспечивает оперативность и возможность предварительного контроляпроизводственных затрат и фактически удовлетворяет все требованияуправленческого учета.
Нормативныйметод соответствует применяемой на Западе системе «стандарт-кост», котораясостоит из стандартов (норм) на затраты материалов, труда, накладных расходов.Сумма фактических затрат подразделяется на нормы и отклонения от них с цельюконтроля за формированием фактической себестоимости и активного управления заэтим процессом.
Нормативныйметод характеризуется тем, что на предприятии по каждому виду изделиясоставляется предварительный норматив калькулирования, то есть калькулированиесебестоимости, исчисляется по действующим на начало месяца нормам расходасырья, материалов и прочих затрат.
Норма реальнорассчитывается на основе технически обоснованных норм расхода материалов ипрочих ресурсов, которая, в свою очередь, устанавливается в соответствии стехнической документацией на производство продукции. Норматив калькулированияиспользуется для определения фактической себестоимости продукции, оценки бракав производстве и размеров незавершенного производства
Нормативыдолжны непрерывно поддерживаться на уровне последних достижений науки итехники, путем их систематического пересмотра, совершенствования методовопределения потребности предприятия в средствах производства и разработкитехнически обоснованных норм расхода сырья, материалов, топлива,электроэнергии, времени.
Присопоставлении фактически произведенных затрат с утвержденными текущиминормативами осуществляется анализ хозяйственной деятельности, выявляютсявнутрипроизводственные резервы, намечаются пути их использования,разрабатываются нормативы затрат на следующий отчетный период. В связи с этимпоявляется необходимость в учете изменения текущих норм затрат на единицупродукции. Они могут изменяться при внедрении новой технологии, реализациирационализаторских предложений, организационно-технических мероприятияхповышении производительности труда, замене дорогостоящих материалов болеедешевыми. Это фиксируется в извещениях об изменении норм с указанием причин ивиновников изменений, статей затрат, цехов, номеров технических операций, узловизделий, процентов или денежного их выражения.
Чаще всегоизменение норм производится по состоянию на новый отчетный период. Поэтомуобязательному пересчету подлежат остатки незавершенного производства на началомесяца по соответствующей статье затрат. Правильный и своевременный учетизменения норм позволяет руководству предприятия осуществлять контроль завыполнением плана, оперативно решать и устранять недостатки в работе, еслиизменения произошли в сторону увеличения затрат.
Извещения обизменениях норм оформляются:
- техническимотделом по расходу материалов;
- плановымотделом по изменению цен на материалы;
- отделомтруда и зарплаты по изменениям нормы выработки, цен и расценок;
- службойглавного энергетика по изменениям норм расхода топлива и энергии.
Дляразработки норм калькуляции на предприятии создается нормативное бюро, вкотором составляются нормы калькуляции, отчеты об изменениях норм, расчеты ианализ отклонения от норм.
Бухгалтерияна основании первичных документов осуществляет учет затрат на производство понормам, отклонения от норм и изменения норм, составляет отчетную калькуляцию поизделиям, анализирует себестоимость. Особенностью нормативного метода считаетсявозможность предварительного контроля за расходами. В случае возникновенияотклонений от норм, т.е. их превышения, выписываются первичные документы(требования, наряды) с отметкой отклонений от норм или доплатные листы назарплату. Эти документы должны быть подписаны лицами, контролирующими процесспроизводства и его затраты. В них обязательно проставляются коды причин ивиновников отклонений от норм.
Наличиедокументов на отклонения от норм, кодов причин и виновников отклоненийпозволяют бухгалтерии по утвержденным срокам в течение месяца составлятьрапорты об отклонениях от норм, для руководителей предприятия с целью принятиямер по устранению этих причин.
Имеянормативные калькуляции, документы на отклонения от норм и их изменения,бухгалтер рассчитывает фактические затраты отчетного месяца. Фактическаясебестоимость (Фс) продукта рассчитывается по следующей формуле:
/>                                                    (1)
где Нс– нормативная себестоимость;
Он– отклонения от норм;
Ин– изменение норм.
Полнаясебестоимость продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде,определяется в обобщенном документе – смете затрат на производство и реализациюпродукции. Для определения производственной себестоимости из общей суммы затратна производство прежде всего исключаются затраты, относимые нанепроизводственные счета, – стоимость работ по капитальному строительствуи капитальному ремонту, которые выполнялись для своего предприятия;транспортные услуги, оказываемые сторонним' организациям, непромышленнымхозяйствам предприятия; стоимость научно-исследовательских работ, выполняемыхдля сторонних организаций, и т.п.
Анализзанимает важное место в системе управленческого учета. Проведение анализапозволяет выявлять отклонения показателей в работе предприятия и причины,вызвавшие эти изменения. На основании результатов анализа (в частностипоказателей затрат на производство) принимаются различные управленческиерешения, поэтому немаловажно провести точный, достоверный анализ, позволяющийпонять реальную ситуацию на предприятии.
Задачамианализа себестоимости продукции являются:
- оценкаобоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкампроизводства и обращения на основе анализа поведения затрат;
- установлениединамики и степени выполнения плана по себестоимости;
- определениефакторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнения планапо ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых;
- анализсебестоимости отдельных видов продукции;
- выявлениерезервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Анализсебестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышенияэффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов впроцессе производства, снабжения и сбыта продукции.
Анализфактической себестоимости продукции предприятия заключается в установлениистепени ее соответствия норматив* ным и плановым величинам, изучении причинизменения уровня себестоимости, в выявлении резервов дальнейшего ее снижения.
Использованиесистемы калькуляции себестоимости по нормативным издержкам делает возможнымподробный анализ отклонений по каждому центру ответственности.
Нормативныезатраты определяются заранее. Они являются плановыми. Нормативные затраты – этоне то же самое, что и сметные затраты. Смета относится ко всей деятельности илиоперации; норма дает ту же информацию о единице продукции. Норма обеспечиваетоценку затрат на единицу производства, а смета – оценку затрат на весь объемдеятельности.
Чтобыустановить нормативные затраты на продукт, необходимо оценить плановые затратытруда, материалов и накладные расходы. Затем они суммируются, образуянормативные затраты на производство продукта.
Нормативныезатраты на продукт определяются посредством технического анализа следующимобразом.
Нормы наматериалы. Ониоснованы на спецификациях изделий, которые определяются после исследованияколичества вводимых материалов, необходимых для изготовления каждой единицыпродукции. Затем нормативные расходы умножаются на цены.
Нормытрудозатрат. Чтобыустановить нормы трудозатрат, необходимо проанализировать все виды деятельностипо различным операциям. Каждую операцию анализируют и вычисляют допустимоевремя, которое требуется среднему рабочему для выполнения работы.
Нормынакладных расходов. Процесс установления нормативных ставок распределения накладныхрасходов для системы калькуляции себестоимости по нормативным издержкам тот же,что мы рассматривали ранее. Основное отличие заключается в том, что накладныерасходы рассчитываются по почасовым ставкам, умноженным на нормо-часы (т.е.время, которое должно быть затрачено), а не на фактически отработанное время.

2. Нормативный метод учета затрат на производстве ООО «ПаритетМ»
2.1 Организационно-экономическаяхарактеристика предприятия
Общество сограниченной ответственностью «Паритет М» является малым предприятием. Оно былозарегистрировано в качестве юридического лица 15.10.2003 года, а своюдеятельность начало 1 июля 2004 года.
Предприятие«Паритет М» создана для осуществления хозяйственной деятельности и полученияприбыли. Основным видом деятельности предприятия является выпуск спецодежды.Все модели ориентированы на сезонный спрос. На фабрике организованы два отдела:административный и производственный. Состав и количество работающих изанимаемые должности представлены в штатном расписании.
Таблица 2.1. Основнойштат ООО «Паритет М» за 2005–2006 гг.Должность Количество вакансий Фонд оплаты труда, в рублях 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 1. Администрация
Директор
Бухгалтер
Заведующий хозяйством
Делопроизводитель
Итого по отделу 1 1 1 12750 13500 15000 1 1 1 6800 7200 8000 1 1 1 4675 4950 5500 1 1 1 5695 6030 6700 4 4 4 29920 31680 35200 2. Производственный отдел
Модельер-дизайнер
Закройщик верхней одежды
Швея-мотористка
Итого по отделу 1 1 1 5100 5400 6000 2 2 2 оплата по сдельным расценкам 4 4 4 7 7 7 Всего по ателье 11 11 11 /> /> /> /> /> /> /> /> />

Таблица 2.2. РазмерООО «Паритет М»Показатели 2005 г 2006 г 2007 г Выручка, тыс. руб. 30746589 28148828 42162675 Среднесписочная численность, чел. 15 15 15 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 37350 38657 42953
учет планирование контроль управленческий
Фабрикаарендует помещение под пошивочный цех (мастерскую) площадью 50 кв. м., а такжепомещение под офис площадью 20 кв. м. у ателье «Каприз». Мастерская фабрикирасположена в полуподвальном помещении, а офис на первом этаже. Стоимостьаренды площадей по договору, включая коммунальные платежи, составляет 432 рубля,за метр в год для мастерской и 600 рублей в год для помещения под офис. Встоимость арендной платы включены коммунальные платежи за электроэнергию,отопление, горячее и холодное водоснабжение, а также уборку и охрану арендуемыхпомещений.2.2 Смета затрат на производство
Рассмотрисмету затрат на производство продукции (таблица 2.2).
Таблица 2.2. Сметазатрат на производство продукции Статья затрат Затраты, руб. А 1 счет 20 – Основное производство 1 Материалы 96200 2 Комплектующие изделия 634 040 3 Основная заработная плата производственных рабочих 118200 4 Дополнительная заработная плата производственных рабочих 13000 5 Отчисления в Фонд социального страхования 48680 Итого 910120 счет 25 – Общепроизводственные расходы 6 Основная заработная плата персонала цеха 92200 7 Дополнительная заработная плата персонала цеха 10100 8 Отчисления в фонд социального страхования 37950 9 Основная заработная плата вспомогательных рабочих 48100 10 Дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих 5290 11 Отчисления в фонд социального страхования 19800 12 Расходы на энергию производственного характера 42800 13 Топливо 12000 14 Аренда оборудования 32000 15 Аренда здания цеха 8100 16 Ремонт оборудования 14100 Итого 322 440 счет 26 – Общехозяйственные расходы 17 Основная заработная плата работников управления 18200 18 Дополнительная заработная плата работников управления 2000 19 Отчисления в фонд социального страхования 7490 20 Расходы на энергию 2200 21 Топливо 600 22 Аренда оборудования 1000 23 Аренда зданий 400 24 Налог на пользователей автодорог 13000 Итого 44890 Итого по смете 1277450
Дополнительная заработная плата основных и вспомогательных ипроизводственных рабочих и персонала управления определяется в размере 11% к ихосновной заработной плате.
Отчисления в фонд социального страхования (4%), Пенсионный фонд (28%),федеральный фонд обязательного медицинского страхования (0,2%), территориальныйфонд обязательного медицинского страхования (3,4%) и фонд страхования отнесчастных случаев (1,5%) составляют 37,1% к полной заработной платеработников.
Все данные рассчитываются, исходя из предыдущего опыта ипланируемого объема выпуска изделий. Планировалось выпустить 2000 единицпродукции.
Рассчитаем процент общепроизводственных расходов:
322 440 / 118 200 х 100% = 273%.
Рассчитаем процент общехозяйственных расходов:
44 890/118200 х 100% = 38%.
На основанииэтих данных составляется нормативная калькуляция (таблица 2.3).
Таблица 2.3. Нормативнаякалькуляция№ Статья затрат За единицу За 2000 штук А 1 2 1 Материалы 48,10 96200 2 Комплектующие изделия 317,02 634 040 3 Основная заработная плата производственных рабочих 59,10 118 200 4 Дополнительная заработная плата производственных рабочих 6,50 13000 5 Отчисления в фонд социального страхования 24,34 48680 6 Общепроизводственные расходы 161,34 322 680 7 Общехозяйственные расходы 22,46 44920 8 Нормативная себестоимость 638,86 1 277 720 9 Предполагаемая прибыль 57,14 114280 10 Оптовая цена 696,00 1 392 000 И НДС 139,20 278400 12 Отпускная цена 835,20 1670400
Оптовая цена определяется на основе затрат:
Ц = Сс+Пн
где Ц – цена на товар;
Сс – себестоимость товара;
Ц, – нормативная прибыль (5% от себестоимости).
Ц=835,2+835,2*0,05=876,96 руб.
2.3 Нормативныйучет затрат на предприятии
В сезоне ООО «ПаритетМ» директору фабрики выпускает продукцию двух видов: куртка детская (спортивнаяутепленная) и плащ женский (свободного покроя). Примерный объем производствадолжен составить 150 курток и 120 плащей.
При этомзаведующий хозяйством должен был закупить вспомогательные материалы иканцтовары на сумму 120 рублей, которые в дальнейшем были бы отпущенызакройщикам на 40 рублей (мел, линейки – лекала), модельеру – дизайнеру на 30рублей (бумага), делопроизводителю на 50 рублей (бумага и папки).
Таблица 2.4. Расчетматериалов по видам выпускаемой продукции1 Детская куртка № п/п Наим-е материалов ед. изм-ния кол-во цена сумма 1 Ткань плащевая п.м. 3,5 71,28 249,48 2 Ткань подкладная п.м. 5 16,50 82,50 3 Синтепон п.м. 2,4 22,00 52,80 4 Флизелин клеевой п.м. 0,2 33,00 6,60 5 Нитки №40 кат. 2 6,00 12,00 6 Заклепки металичес. шт. 16 5,50 88,00 7 Аппликация шт. 2 12,50 25,00 8 Нашивка шт. 2 8,00 16,00 Итого: 532,38 2 Плащ женский № п/п Наим-е материалов ед. изм-ния кол-во цена сумма 1 Ткань плащевая п.м. 6 136,95 821,70 2 Ткань подкладная п.м. 12 16,50 198,00 3 Флизелин клеевой п.м. 2,4 33,00 79,20 4 Нитки №40 кат. 2 6,00 12,00 5 Пуговицы шт. 24 8,00 192,00 6 Металогарантерея шт. 12 4,50 54,00 7 Пряжка шт. 2 5,50 11,00 8 Нашивка шт. 2 7,20 14,40 Итого: 1382,30
Расчеттранспортно-заготовительных расходов (ТЗР) на фабрике «Омега» происходит наосновании условий договора по поставкам материалов. Фактические расходыподтверждаются первичными документами, а нормируемые определяются по условиямдоговора и предлагаемым ставкам на перевозку.
На данномпредприятии процент ТЗР составляет 3%, следовательно, делаем расчет:
Таблица 2.5. Расчеттранспортно-заготовительных расходов (руб.)Наименование изделия Расчет Сумма куртка детская (249,48+82,5+52,8+6,6+12)*3% 12,10 плащ женский (821,7+198+79,2+12)*3% 33,33
Возвратныеотходы. На фабрике использованные материалы по карте раскроя включаются взатраты по изготовлению изделия, а все возвратные отходы – это остаткиматериалов при изготовлении этих изделий. Величина возвратных отходов выраженов процентах к планируемому расходу материалов. Мера возвратных отходов фабрикисоставляет 0,5%
Таблица 2.6. Расчетвозвратных отходов (руб.).Наименование изделия Расчет Сумма куртка детская (249,48+82,5+52,8)*0,5% 1,92 плащ женский (821,7+198)*0,5% 5,10
На ООО «ПаритетМ» используется нормативный метод и за основу расчета оплаты труда беретсяштатное расписание и расценки на выполнение объема работ, утвержденные главнымбухгалтером.
Сумма оплатытруда зависит от:
- отформ оплаты (повременная, сдельная, аккордная).
- отобъема затраченного труда.
- отразработанных ставок, расценок, окладов.
Организациятруда на фабрике ООО «Паритет М» устроена так, что один закройщикзанимается куртками, а второй – плащами. Имеется 4 швеи – мотористки, их трудподелен поровну: 2 – куртки, 2 – плащи. При льготах необходимо будет учесть,что каждая швея – мотористка имеет по одному иждивенцу.
Бухгалтер ОАО «Омега»производит отчисления от оплаты труда во внебюджетные фонды от фактическиначисленной оплаты труда. Для учета как элемента затрат их определяют отдельно:
- наоплату труда производственных рабочих по каждому виду изделия отдельно – прямые(основные) расходы,
- наоплату труда косвенного характера отчисления производятся на счетах 25 и 26.
При учетеамортизации делается проводка ДТ 20 КТ 02.
Расчетамортизации линейным методом по ОАО «Омега»:
- дляначала определяем норму амортизации 10/12=0,8333.
- затемсуммируем первоначальную стоимость оборудования 12500+9800+6600+2800+650=32350.
Полученнуюсумму умножаем на норму амортизации и делим на сто, получаем 269,57.
269,57поочередно делим на количество курток и плащей.
На фабрикеООО «Паритет М» общепроизводственные и общехозяйственные расходыраспределяются пропорционально основной заработной плате производственныхрабочих. (см. приложение 3).
После расчетавсех необходимых значений, можно составить нормативную учет затрат напроизводстве в ООО «Паритет М».

Таблица 2.7. Нормативнаяучет затрат на изготовление детской куртки№ п/п Статьи калькуляции ед. изм. на 1 изделие на весь выпуск Примечание 1 Материалы руб. 403,38 60507 НДС 9229,88 2 ТЗР 3% 12,10 1815 3 Возвратные отходы 5% 1,92 288,59 Итого материалов 413,56 62033,63 4 Оплата по труду руб. 75,00 11250 5 Отчисления а) пенсионный фонд руб. 15,00 2250 б) ФСС руб. 2,18 326 в) МС руб. 2,33 349 6 Амортизация руб. 1,00 149,77

3. Пути совершенствования нормативных методов учета затрат напроизводстве ООО «Паритет М»
1. Сокращениезатрат на обслуживание производства и управление снижает себестоимость продукции. Размерэтих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции,но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями:
- Совершенствованиеструктуры аппарата управления. Для реализации этого проекта считаю нужным создатьпланово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельностикоторого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. Наданный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованиюработы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основеэкономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел иакцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельностипредприятия.
- Совершенствованиеработы управленческого персонала. В данный момент все отделы связанные собработкой экономической информации и принятия управленческих решений неиспользуют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя ихпримитивными калькуляторами. Таким образом, необходимо повышение квалификацииуправленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов вобласти компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективностьуправления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческогоперсонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции вцелом.
2. Снизитьсебестоимость продукции. К снижению может привести следующее:
- Реклама. Так как продукцияпредприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всемсредствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепитьимидж продукции, как высококачественного продукта.
- Сбытоваясеть.Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия наместном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.
- Поискновых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретенияс учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материаловвлияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеровможет обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Большинство,даже мелких предприятий размещают информацию о себе и своем продукте насозданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителемвозможна в течение нескольких секунд.

Заключение
Нормативного метода учета затрат на производство,которую как правило, применяют в отраслях обрабатывающей промышленности смассовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции.
При нормативном методе учета затрат создаетсясистема технически обоснованных норм и нормативов, предварительноразрабатываются нормативные калькуляции изделий и их составных частей, и втечении месяца выявляются и учитываются отклонения от норм и нормативов затрат,учитываются изменения норм.
Реальноработающий нормативный метод как один из инструментов выживания в условияхрыночной экономики в ближайшем будущем будет востребован отечественнымипредприятиями, что обусловливается потребностью в решении проблем управления ихфинансовыми результатами.
Основные задачи бухгалтерского учета затрат напроизводство:
- учетобъема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ иоказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показателям;
- учетфактических затрат на производство продукции и контроль за использованиемсырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленныхсмет расходов по обслуживанию производства и управлению;
- выявлениерезультатов деятельности структурных хозрасчетных подразделении предприятия поснижению себестоимости продукции;
- выявлениерезервов снижения себестоимости продукции.
Учет затрат вбирает в себя не только документирование, отражениена счетах фактически понесенных затрат и калькулирования себестоимостипродукции, но и все информационное обеспечение стратегии и тактики повнутреннему управлению.
Имея развернутую информацию об отклонениях отнорм по причинам и виновникам, можно контролировать работу любогопроизводственного подразделения. Проводимый на этой основе ретроспективный иоперативный анализ позволит вовремя обнаружить недостатки в организациипроизводства, снабжении, нормировании, использовании материальных и трудовыхресурсов, выявить имеющиеся внутренние резервы.
Внедрение напредприятиях нормативного метода позволит существенно сократить затраты напроизводство, снизить себестоимость продукции и увеличить доходы предприятий.

Список литературы
1.  Бакаев А.С., Безруких П.С.,Врублевский Н.Д. и др. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Бухгалтерскийучет, 2002.
2.  Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теорияанализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2001.
3.  Вахрушина М.А. Бухгалтерскийуправленческий учет. М., Финстатинформ, 2000.
4.  Врублевский Н.Д. Управленческийучет издержек производства: теория и практика. М., Бухгалтерский учет, 2002.
5.  Друри К.Управленческий и производственный учет. М., ЮНИТИ, 2002.
Друри К. Введение вуправленческий и производственный учет: Пер. с англ. – М.: Аудит, 2001.
6.  Ларионов А.Д. Нормативныйметод учета. Сущность, опыт и проблемы внедрения. – СДНТП, 2001.
7.  Пошерстник Е.Б.,Пошерстник Н.В. Состав и учет затрат в современных условиях. Москва –Санкт-Петербург. Издательский Торговый Дом «Герда» 2000.
8.  Управленческий учет:Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. М., ИД ФБК Пресс, 2001.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль и место рынка ценных бумаг в структуре финансового рынка
Реферат Русская пейзажная живопись на примере творчества АКСаврасова и ИИ Левитана
Реферат Аппаратура сопряжения
Реферат Анализ методов учета денежных средств на промышленном предприятии
Реферат Nuclear Power Essay Research Paper The term
Реферат Наука о сложных системах
Реферат The Differences Between American And Indonesian Norm
Реферат Анцыферов, Данила Яковлевич
Реферат Xvi-ая студенческая научная международная конференция
Реферат Технологический проект горячего цеха столовой при промышленном пре
Реферат Разработка технологического процесса детали Шатун
Реферат Методологические основы социально экономического прогнозирования
Реферат Кулинарные продукции из круп бобовых и макаронных изделий
Реферат Порядок назначения и проведения отбора проб и образцов товаров при осуществлении таможенного
Реферат Обоснование целесообразности замены медных кабельных систем на воло-конно-оптические кабели