МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙСООБЩЕНИЯ
Курсовая работа
По дисциплине:
Налоговый учёт
На тему:
Налоговый учётпрочих расходов (представительские расходы, командировочные расходы, расходы нарекламу)
Выполнила:
Студентка 3 курса
Группы РТБ- 373
Симоненко А.В.
Москва – 2010год
Введение
Для того чтобыпродукция предприятия хорошо продавалась, необходимо регулярно распространять оней информацию. То есть рекламировать. Поэтому практически каждое предприятие внаши дни сталкивается с таким видом расходов, как расходы на рекламу. Основнымдокументом, регулирующим вопросы по распространению рекламы, являетсяФедеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 2вышеуказанного закона рекламой признается распространяемая в любой форме, спомощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах,идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена длянеопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес кэтим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям испособствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Субъектами Федеральногозакона № 108-ФЗ являются рекламодатели, рекламопроизводители ирекламораспространители. Рекламодателем называется лицо, являющеесяисточником рекламной информации, рекламопроизводителем — лицо, котороеосуществляет полное или частичное приведение рекламной информации к готовой дляраспространения форме, рекламораспространителем — лицо, котороеразмещает и распространяет рекламную продукцию при помощи каналов связи,средств радиовещания, телевидения, печати и иными способами.
На практике существуютразличные виды рекламы:
· объявленияв печатных изданиях;
· участиев выставках, ярмарках;
· световаяи наружная реклама;
· телевизионныеролики;
· радиореклама;
· оформлениевитрин, выставок-продаж;
· печатьлистовок, буклетов, брошюр, афиш;
· изготовлениефирменных пакетов, рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции;
· многоедругое.
Расходы на рекламу
Согласно п.4ст.264 НК РФрасходами на рекламу признаются:
· Расходына рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числеобъявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационныесети;
· Расходына световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламныхщитов;
· Расходына участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин,выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовлениерекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах,выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценкутоваров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества приэкспонировании;
· Расходыналогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителямрозыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а такжерасходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором — четвертомнастоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода,для целей налогообложения признаются в размере,не превышающем 1% выручки отреализации.
· Всезатраты на рекламу облагаются налогом на рекламу. В бухгалтерском учетесумма этого налога отражается в составе прочих операционных расходов по Дебету счета91 Кредиту счета 68.
· Всоответствии с пп. 5, 7 и 9 Положения по бухгалтерскому учету № 10-99 «Расходыорганизации», утвержденного приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н, расходына рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности. Для того чтобыэти расходы были признаны в бухгалтерском учете, п. 16 ПБУ 10-99 требуетсоблюдения следующих условий:
· ·расход производится в соответствии с конкретным договором, требованиемзаконодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
· ·сумма расхода может быть определена;
· ·имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдетуменьшение экономических выгод организации.
· Расходына рекламу признаются в бухгалтерском учете в том периоде, в котором онифактически произошли, независимо от времени их оплаты. В промышленных,производственных, строительных предприятиях, а также предприятиях, выполняющихи оказывающих различные виды работ и услуг, расходы на рекламу отражаются поДебету счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственныерасходы». На предприятиях торговли рекламные расходы являются коммерческими иотражаются по Дебету счета 44 «Расходы на продажу». Рекламные расходы,произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам,учитываются по Дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующимсписанием этих сумм на основании актов выполненных работ (оказанных услуг) насчета затрат.
· Длятого чтобы расходы были признаны в налоговом учете для целей налогообложения поналогу на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ, они должны бытьобоснованны и документально подтверждены. Под обоснованными расходами в гл. 25НК РФ понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена вденежной форме. В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ рекламные расходыотносятся к прочим расходам. Пункт 4 этой же статьи определяет основные условиявключения рекламных расходов в налоговую базу по налогу на прибыль. Крекламным расходам относятся:
· ·расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в томчисле объявления в печати, передача по радио и телевидению) ителекоммуникационные сети;
· ·расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламныхстендов и рекламных щитов;
· ·расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин,выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовлениерекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах,выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценкутоваров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества приэкспонировании.
· Расходыналогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителямрозыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, атакже расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2–4 п. 4 ст. 264 НК РФ,осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода.
· Такимобразом, кодекс делит рекламные расходы на нормируемые и ненормируемые.Причем перечень ненормируемых расходов является закрытым. Размер нормируемыхрасходов зависит от размера выручки, которая определяется исходя из всехпоступлений за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права.Сумма выручки при этом учитывается без учета НДС, акцизов и налога с продаж.Рекламные расходы, превышающие норматив, для целей налогового учета непринимаются. Также здесь не надо забывать об НДС. В соответствии с п. 7 ст. 171НК РФ если согласно гл. 25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложенияпо нормативам, то суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере,соответствующем указанным нормам. Налоговый вычет по сверхнормативным расходамне производится. Не учитывается этот НДС и для целей налогообложения по налогуна прибыль.
· Рассмотримварианты учета различных видов рекламных расходов.
· Оформление витрин
· Предприятияторговли, выставляющие свои товары на витрине, производят в бухгалтерском учетеследующие записи:Содержание операции Дебет Кредит Примечание Передан товар со склада для оформления витрины (комнаты образцов) 41 «Товары на витрине» 41 «Товары на складе» Накладная на внутреннее перемещение товара Возврат на склад товара с витрины 41 «Товары на складе» 41 «Товары на витрине» Накладная на внутреннее перемещение товара Если во время демонстрации товар потерял свои первоначальные качества, то на его стоимость 44 «Расходы на рекламу» 41 «Товары на складе» Акт списания товаров
· Дляцелей налогового учета расходы на оформление витрин относятся к расходам нарекламу и учитываются в полном размере.
Вывески
· Однимиз основных видов расходов на рекламу, который есть у каждого предприятия, —это вывеска. Вывеска (за исключением информационных вывесок при входе впомещение, в помещениях или витринах о наименовании организации в соответствиис ее учредительными документами, часах работы, иной подобной информации) всоответствии с Федеральным законом № 108-ФЗ относится к наружному видурекламы, поэтому затраты на ее изготовление включаются в налогооблагаемуюбазу по налогу на рекламу. А как же учитывается сама вывеска?
· Всоответствии с п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»ПБУ 6-01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н, для тогочтобы активы были приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств,необходимо одновременное выполнение следующих условий:
· а)использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуглибо для управленческих нужд организации;
· б)использование в течение длительного времени, то есть срока полезногоиспользования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционногоцикла, если он превышает 12 месяцев;
· в)организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
· г)способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
· Какправило, вывеска, устанавливаемая организацией, соответствует всем этимусловиям. Поэтому она подлежит включению в состав основных средств.
· Еслистоимость вывески менее 10 000 руб., то она не относится к амортизируемомуимуществу и подлежит единовременному списанию на расходы в полном объеме. Еслистоимость вывески превышает 10 000 руб., то она должна быть включена в составамортизируемого имущества в зависимости от срока полезного использования.
· Здесьнеобходимо также обратить внимание на один момент. В соответствии с п. 4 ст. 4Закона г. Москвы от 21 ноября 2001 г. № 59 «О налоге на рекламу» плата завыдачу разрешений на распространение наружной рекламы не является объектомналогообложения по налогу на рекламу. Таким образом, налогом на рекламуоблагается только стоимость самой вывески.
· Аналогичноведется бухгалтерский и налоговый учет при установке рекламных щитов.
Оформлениекалендарей, пакетов с логотипом предприятия, листовок, буклетов
· Всеэти затраты предприятия являются рекламными расходами и включаются вналогооблагаемую базу по налогу на рекламу.
Реклама в печатных изданиях, на радио и телевидении
· Вналоговом учете эти расходы будут учитываться в полном размере. В бухгалтерскомучете стоимость услуг по распространению информации о предприятии в средствахмассовой информации подлежит включению в расходы по обычным видам деятельности.
Участиев выставке
· Участвуяв выставке, предприятие, как правило, несет ряд различных расходов: арендавыставочных площадей, оформление выставочного стенда, командировочные расходы,печать визитных карточек, раздача сувениров (пакетов, ручек, буклетов) и др. Всвязи с тем, что все эти расходы по-разному учитываются для целейналогообложения по налогу на прибыль (в полном размере можно учесть толькоаренду выставочных площадей и оформление выставочного стенда), очень важно всеправильно оформить. Для этого необходимо оформить приказ руководителя, вкотором будет подробно описано, какие действия необходимо произвести и какиерасходы совершить для участия в выставке. Например:
· «Дляучастия в выставке «Все для дома», которая проходит в г. Новгороде, приказываю:
· 1.Напечатать 100 визиток с наименованием предприятия.
· 2.Заказать 100 пакетов, 100 ручек и 100 блокнотов с логотипом предприятия.
· 3.Заказать печать 200 буклетов и листовок с информацией о предприятии.
· Всевышеперечисленные предметы подлежат раздаче посетителям выставки».
· Приоформлении подобного приказа у предприятия появится право списать в налоговомучете все расходы на рекламу в полном объеме, так как они будут относиться кучастию в выставке.
· Вналогооблагаемую базу по налогу на рекламу будут включены все расходы, заисключением стоимости товаров, которые были возвращены на склад.
· Дляцелей налогообложения по налогу на прибыль также будут учтены все расходы в полномобъеме, так как они относятся к участию предприятия в выставке.
Визитные карточки
· Визитныекарточки бывают двух видов: персональные и корпоративные. Затраты наизготовление персональных визитных карточек не являются расходом нарекламу, так как они предназначены для ограниченного круга лиц и неспособствуют реализации товаров. Этой же позиции придерживаются и московскиеналоговые органы в своем письме от 31 ноября 2001 г. № 06-12-6-50421. Включениезатрат на изготовление визитных карточек в состав прочих расходов является насегодняшний момент спорным. Поэтому предприятию надо самостоятельно решить,учитывать их для целей налогообложения прибыли или нет.
· Корпоративныекарточкинесут информацию о предприятии в целом и поэтому являются рекламой. Для целейналогообложения прибыли такие расходы учитываются в пределах норматива.
Раздача собственной продукции
· Длятого чтобы стоимость собственной продукции могла быть учтена в качестверекламных расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль, руководителюнеобходимо издать приказ с указанием, какую продукцию необходимо раздатьбесплатно и в каком количестве. При наличии такого документа раздача продукциине будет расцениваться как безвозмездная передача, расходы на которую неучитываются при налогообложении прибыли.
· Дляцелей налогообложения по налогу на прибыль стоимость розданной продукциипринимается в пределах 1% от суммы выручки.
Установкаи размещение в магазинах специальных витрин, стеллажей с рекламной символикойреализуемого товара
· УМНСпо г. Москве выпустило письмо от 16 сентября 2003 г. № 26-08 50782, в которомналоговые органы обращают внимание на следующие моменты. Во-первых, еслиоптовый продавец размещает в торговых залах организации розничной торговлистеллажи с целью привлечения интереса к торговым маркам, в отношении которыхналогоплательщик — оптовый продавец является эксклюзивным дистрибьютером,расходы за право размещения и амортизационные отчисления рассматриваются какрасходы на рекламу, подлежащие нормированию в процентах от выручки. Если наэтих стеллажах розничный продавец размещает свои товары, то это оборудованиерассматривается как переданное в безвозмездное пользование организациирозничной торговли. В таком случае оно в целях налогообложения прибыли оптовогопродавца исключается из состава амортизируемого имущества.
· Во-вторых,если предприятие розничной торговли выпускает каталог с информацией о товарах спривязкой их к конкретной оптовой точке, то затраты оптовика по компенсацииэтих расходов нельзя признать расходами для осуществления деятельности,направленной на получение дохода. На основании ст. 252 НК РФ такие расходы дляцелей налогообложения по налогу на прибыль у оптовой организации непринимаются. Однако это спорный момент. Так как каталог формирует интерес ктовару у неопределенного круга лиц, которые могут быть покупателями как урозничного, так и у оптового продавца. Чтобы не вызвать претензии со стороныналоговых органов, можно заключить договор, предметом которого будет оказаниеуслуг розничным продавцом по выпуску каталога с рекламой товара оптовика. Вэтом случае расходы оптовой организации по компенсации расходов на выпусккаталога будут относиться к рекламным расходам и учитываться для целейналогообложения прибыли в размере 1% от выручки.
Хозяйственныеоперации по учету расходов на рекламу
Расходына рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерскомучете по дебету балансового счета 44 «Расходы на продажу» по статье «Расходы нарекламу». На эту статью относят следующие расходы:1) на оформление витрин,выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров; на разработку и печатаниерекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.).
2)на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления впечати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети.ПримерВянваре 2007 года торговая организация заключила договор с телевидением наежедневные рекламные объявления в «бегущей строке» и произвела 8 января 2007 г.предоплату в размере 35 400 руб., в т.ч. НДС 5400 руб. Ежемесячно торговаяорганизация получает эфирные справки о количестве и стоимости поданныхобъявлений, а также счет-фактуру. Стоимость услуг телевидения за январьсоставила 5900 руб., в т.ч. НДС 900 руб., в феврале – 5310 руб., в т.ч. НДС 810руб., и т.д.2) на рекламные мероприятия через средства массовой информации(объявления в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети.
Дебет60.2Кредит51– 35 400 руб. – произведена предоплата телевидениюсогласно выставленному счету;
Дебет97 статья «Реклама» Кредит 60-2– 30 000 руб. – затратына рекламу включены в состав расходов будущих периодов;
Дебет19-3 Кредит 60-2– 5400 руб. – НДС, предъявленныйтелевидением.– 31 января 2007 г:
Дебет44 статья «Расходы на рекламу»
Кредит97–5000 руб. (5900 – 900) – затраты на рекламу включены в расходы на продажу наосновании эфирных справок и счета-фактуры за январь;
Дебет68-3
Кредит19-3–900 руб. – налоговый вычет НДС по услугам, оплаченным и списанным напроизводственные расходы.– 28 февраля 2007 г:
Дебет44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 97– 4500 руб. (5310 –810) – затраты на рекламу включены в расходы на продажу на основании эфирныхсправок и счета-фактуры за февраль;Дебет 68-3 Кредит 19-3– 810 руб. –налоговый вычет НДС по услугам, оплаченным и списанным на производственныерасходы.
Командировочныерасходы
Согласно Трудовомукодексу Российской Федерации, утвержденному Федеральным законом от 30.12.2001 N197-ФЗ и вступившему в действие с 1 февраля 2002 года, под понятием служебнаякомандировка подразумевается поездка работника по распоряжению работодателя наопределенный срок для выполнения служебного поручения вне места постояннойработы (ст. 166 ТК РФ). Служебные поездки работников, постоянная работа которыхосуществляется в пути или имеет разЪездной характер, служебными командировкамине признаются. В случае если организация все-таки производит выплату суточных,эти расходы для целей налогообложения приниматься не должны.Под местомпостоянной работы следует понимать место работы (включая структурноеподразделение), в котором работник выполняет трудовую функцию, определеннуютрудовым договором, постоянно. Если работник перемещен на определенный срок вдругое структурное подразделение организации в той же местности в пределахсвоей квалификации или должности, обусловленной трудовым договором, то такоеперемещение служебной командировкой не является. В этом случае нельзя смешиватьпонятия «перемещение работника» и «временный перевод» надругую работу. Отличие состоит в том, что на временный перевод необходимосогласие работника. Направление работника в командировку производится пораспоряжению (приказу) руководителя организации. Специалиста, работающего ворганизации по гражданско-правовому договору, направлять в служебнуюкомандировку нельзя. Выдача наличных денег из кассы организации под отчет на расходы,связанные со служебными командировками, производится, как правило, в пределахсумм, причитающихся командированным лицам на эти цели, с учетомустановленных норм суточных и денежных средств для найма жилого помещения. Приэтом счетные работники должны обратить внимание на то, что в ТК РФ не оговоренынормы расхода денежных средств на наем служебного помещения и нормсуточных. В ст. 168 ТК РФ четко прописан только порядок возмещения расходов,связанных со служебной командировкой, а не нормы, а именно:расходы попроезду;расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы,связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы,произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.Порядок иразмеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками,определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации(для коммерческих организаций). При этом размеры возмещения не могут быть нижеразмеров, установленных Правительством РФ для организаций, которыефинансируются из федерального бюджета. Организация имеет право выдаватьналичные деньги под отчет без ограничения их предельного размера. Однакосогласно указанию Банка России от 14.11.2001 N 1050-У «Об установлениипредельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации междуюридическими лицами по одной сделке» каждый отдельный платеж, произведенныйподотчетным лицом сторонней организации, не должен превышать предельногоразмера расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами поодной сделке — 60 000 руб. Расчеты должны быть произведены в один день поодному или нескольким денежным документам. С момента вступления в силунастоящего Указания (21 ноября 2001 года) утрачивает силу Указание Банка Россииот 07.10.1998 N 375-У «Об установлении предельного размера расчетовналичными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами».Порядокучета расходов (затрат) при загранкомандировках зависит от целипоездки (выставка, переговоры, обучение, обмен опытом, выполнение контракта,семинар и т.д.). Если сотрудник организации выезжал в загранкомандировку дляобучения монтажу импортного оборудования, то подобные расходы следует отражатьна счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3«Строительство объектов основных средств», а не включать впервоначальную стоимость основных средств. Если работник по условиям работынаходился в командировке в нескольких зарубежных странах, то со дня выбытия изодной страны в другую суточные выплачиваются по норме, установленной длявыплаты в стране, в которую направляется работник, и по отметке взагранпаспорте. Отдельно следует рассматривать вопрос оплаты суточных, когда поусловиям командировки предполагается работа в выходные и нерабочие праздничныедни (срочность или чрезвычайные обстоятельства). Компенсация за работу в этидни производится в соответствии со ст. 153 ТК РФ не менее чем в двойномразмере. По возвращении из командировки командируемый работник обязан в течениетрех дней представить руководителю организации для утверждения авансовый отчетс приложением командировочного удостоверения и документов,подтверждающих достоверность произведенных расходов. При возвращении иззагранкомандировки, независимо от того, в какой валюте отчитывается работник посвоим расходам, авансовый отчет должен сдаваться в бухгалтериюорганизации не позднее 10 дней с момента окончания командировки согласно п. 6.1Положения Банка России от 25.07.1997 N 62 «О порядке покупки и выдачииностранной валюты для оплаты командировочных расходов».Валюту для этих целей следует приобретать в уполномоченных банках в безналичномпорядке по заявке, а не в ближайшем обменном пункте за наличный расчет. Заявкав двух экземплярах оформляется на основании приказа (распоряжения) руководителяо направлении сотрудника в служебную командировку с указанием фамилии, имени,отчества командируемого лица, даты выезда в командировку, даты возвращения, атакже нормы суточных. Банк выдает запрашиваемую сумму не ранее чем через 10дней до отЪезда сотрудника в служебную командировку. Полученная иностраннаявалюта приходуется по дебету счета 50 «Касса» и кредиту счета 52«Валютные счета». Можно также открыть к счету 50-4 субсчет«Касса в иностранной валюте в Российской Федерации». В соответствиисо ст. 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете» учетпо операциям в иностранной валюте должен вестись в рублях на основаниипересчета иностранной валюты по курсу Банка России на дату совершения операции.Курсовые разницы, возникающие в бухгалтерском учете, отражаются вбухгалтерском учете по дебету счета 50-4 «Касса виностранной валюте в Российской Федерации» и кредиту счета 91 «Прочиедоходы и расходы» или дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы»и кредиту счета 50-4 «Касса в иностранной валюте в РоссийскойФедерации». Все зависит от курсовой разницы — положительной илиотрицательной. Иностранная валюта должна быть использована только по целевомуназначению, то есть должна быть выдана под отчет убывающему в служебнуюкомандировку как аванс на командировочные расходы. Данная операцияоформляется по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,субсчет «Расчеты с подотчетными лицами в иностранной валюте в РоссийскойФедерации», и кредиту счета 50-4 «Касса в иностранной валюте вРоссийской Федерации». Перерасход из кассы в иностранной валюте можетвыдаваться командируемому, когда работник вернулся из поездки и имеет право наполучение определенной суммы, признанной организацией. Данная операцияоформляется по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами виностранной валюте в Российской Федерации» и кредиту счета 50-4«Касса в иностранной валюте в Российской Федерации» — на суммуперерасхода полученного аванса. Существует запрет на использование средств виностранной валюте, выданных для оплаты командировочных расходов,на иные цели, в том числе на проведение платежей по внешнеэкономическимсделкам. Нарушение данного положения валютного законодательства влечет за собойштраф.После утверждения руководителем организации авансовый отчет передается вбухгалтерию для отражения в бухгалтерском учетеиспользования подотчетных сумм. Если аванс, выданный под отчет на расходыпо командировке, израсходован не полностью, то подотчетное лицо обязано вернутьв кассу организации остаток денежных средств. Прием (остаток) наличных денег вкассу производится кассиром по приходным кассовым ордерам (ф. N КО-1),подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на это письменнымраспоряжением руководителя организации. В качестве подтверждения приема денегвыписывается квитанция к приходному ордеру, которая вручается лицу, внесшемуденьги, или прикладывается к выписке банка (при поступлении денег через банк).Квитанция также подписывается главным бухгалтером или лицом, на тоуполномоченным, кассиром и заверяется штампом «Получено» или оттискомкассового аппарата. В приходных кассовых ордерах и квитанции указываетсяоснование для их составления и перечисляются при необходимости прилагаемые кним документы. В бухгалтерском учете невозврат в установленныесроки работником денежных средств, полученных под отчет, отражается по кредитусчета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94«Недостачи и потери от порчи ценностей», но только в случае, еслиданная сумма задолженности не может быть удержана из заработной платы работника.Данная норма прописана как в старом, так и в новом Плане счетов бухгалтерскогоучета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции поего применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. Вдальнейшем сумма задолженности списывается со счета 94 «Недостачи и потериот порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплатетруда» или в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочимоперациям». Не возвращенные своевременно подотчетные суммы следует квалифицироватькак дебиторскую задолженность, подлежащую бесспорному взысканию. Счетнымработникам организации (бухгалтерам) следует на это обратить особое внимание.Всоответствии со ст. 137 ТК РФ удержание из заработной платы работникапроизводится для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенногоаванса, выданного работнику в связи со служебной командировкой.Установленыследующие сроки сдачи отчета по командировкам:- 3 дня — для командировок впределах Российской Федерации (п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РоссийскойФедерации;- 10 дней — для загранкомандировок (п. 6.3 Положения о порядкепокупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов).Длясумм, полученных на хозяйственные расходы, срок сдачи авансового отчетаи возврата неиспользованных подотчетных сумм определяется организациейсамостоятельно (обычно в течение одного месяца).На выданные под отчет денежныесредства дебетуется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» вкорреспонденции со счетами учета денежных средств, как правило, со счетом50 «Касса». На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71«Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции сосчетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другимисчетами в зависимости от характера произведенных расходов (счета 04«Нематериальные активы», 07 «Оборудование к установке», 08«Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 19«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 25«Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»,44 "Расходы на продажу", 60 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками», 91 «Прочие доходы и расходы», 97 "Расходыбудущих периодов" и т.д.). Если подотчетные лица несут расходы,связанные с приобретением обЪектов основных средств, нематериальных активов идругих внеоборотных активов, то данную операцию следует отразить по дебетусчета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции скредитом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» с последующимвключением в первоначальную стоимость внеоборотных активов. При приобретении заплату у других организаций и лиц оборудования, требующего монтажа, дебетуетсясчет 07 «Оборудование к установке» в корреспонденции со счетом 71«Расчеты с подотчетными лицами». Если подотчетное лицо произвело расход,связанный с приобретением материально-производственных запасов, товаров, скота,принятого от населения, то данная операция отражается по дебету счета 10«Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 41«Товары» и кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».В этом случае НДС по приобретенным материальным ценностям, оплаченнымподотчетными лицами, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленнуюстоимость» в корреспонденции с кредитом счета 71 «Расчеты сподотчетными лицами». Все расходы подотчетного лица, которыеобразовались с формированием расходов операционного характера,отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» вкорреспонденции с кредитом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Расходыподотчетного лица, связанные с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственнойдеятельности организации, отражаются по дебету счета 99 «Прибыли иубытки» в корреспонденции со счетом 71 «Расчеты с подотчетнымилицами».При убытии в служебную командировку за пределы Российской Федерациинеобходимо руководствоваться следующими правилами.Для каждой страныустанавливается размер суточных и нормы возмещения расходов по наймужилого помещения в долларах США. Суточные выплачиваются работнику в зависимостиот срока его пребывания в командировке за рубежом. Если работник уехал запределы Российской Федерации в служебную командировку и в тот же день вернулсяобратно, то выплата суточных оплачивается в иностранной валюте в размере 50 %установленной нормы расходов. В случае пребывания работника вкраткосрочной командировке за границей более 60 дней выплата суточныхпроизводится начиная с 61 дня в размерах, установленных для работниковзагранучреждений Российской Федерации в пределах государства, где находитсязагранучреждение (см. п. 5 постановления Правительства РФ от 01.12.1993 N 1261«О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках натерритории иностранных государств»). При следовании по территорииРоссийской Федерации суточные выплачиваются по действующим нормам в российскихрублях. При следовании (проезде) по иностранной территории суточныевыплачиваются в иностранной валюте по нормам, установленным для работников,выезжающих временно в служебную командировку за границу. Если по условиямкомандировки (работы) работник должен посетить несколько иностранныхгосударств, то суточные выплачиваются со дня пересечения государственнойграницы, устанавливаемого по отметке в загранпаспорте, по нормам, определеннымдля государств, в которые командируемый направляется. Суточные выплачиваются вразмере 100 % установленных норм в российской или иностранной валюте взависимости от даты пересечения границы Российской Федерации. Следует иметь ввиду, что за день пресечения границы при возвращении в Россию суточные невыплачиваются. Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учетактивов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте"ПБУ 3/2000, утвержденному приказом Минфина России от 10.01.2000 N 2н, расходыв иностранной валюте на загранкомандировки пересчитываются в рубли по курсу БанкаРоссии на день утверждения авансового отчета (дата признания расходов виностранной валюте).
реклама хозяйственный расход учет
Хозяйственныеоперации по учету командировочных расходов
Дебет20 (08, 10, 25, 26, 28, 44, 91) Кредит 70 – начислена зарплата в размересреднего заработка за время командировки.
Дебет08 (10) Кредит 71 – если командировка была связана с приобретением внеоборотныхактивов или материально-производственных запасов;
Дебет20 (25, 26) Кредит 71 – если командировка была связана с основной деятельностьюпроизводственной организации;
Дебет44 Кредит 71 – если командировка была связана со сбытом готовой продукции илиосновной деятельностью торговой организации; Дебет 28 Кредит 71 – есликомандировка была связана с возвратом и транспортировкой бракованной продукции;
Дебет91-2 Кредит 71 – если командировка была связана с получением прочих доходов(носила непроизводственный характер).
Приоплате командировочных расходов организацией, а не сотрудником (например,безналичная оплата услуг гостиницы, проездных билетов и т.д.) в бухучетеделается проводка:
Дебет76 (60) Кредит 51 – оплачены услуги гостиницы, проездные билеты и т.д. длясотрудника, направленного в командировку.После утверждения авансового отчетасотрудника расходы на командировку списываются проводкой:
Дебет26 (20, 25, 44) Кредит 76 (60) – списаны расходы на командировку.
Еслиорганизация приобретает для командированного сотрудника проездные билеты, тоучесть их нужно на субсчете 50-3 «Денежные документы» (Инструкция к планусчетов):
Дебет50-3 Кредит 76 (60) – приобретен проездной билет сотруднику, направленному вкомандировку;
Дебет71 Кредит 50-3 – выдан проездной билет сотруднику, направленному вкомандировку.После утверждения авансового отчета сотрудника стоимостьиспользованного проездного билета списывается на расходы:
Дебет26 (20, 25, 44) Кредит 71 – списана на расходы стоимость проездного билета,использованного сотрудником в командировке. Такой порядок отражениякомандировочных расходов основан на положениях п. 5 и 7 ПБУ 10/99, а такжеИнструкции к плану счетов (счета 71, 50-3).
Представительскиерасходы
Связанные с официальнымприемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих впереговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.Представительские расходы по – прежнему остаются нормируемыми. Кроме того, пунктом2 статьи 264 НК РФ дано определение представительских расходов, а такжеприведен их полный перечень.
К представительскимрасходам в соответствии с пунктом 2 статьи 264 относятся расходыналогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителейорганизаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержаниявзаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания советадиректоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимоот места проведения указанных мероприятий.
Списокиспользуемой литературы
1. КонсультантПлюс
2. Лекциипо Налоговому учету Макеева Е.З.
3. Налоговыйкодекс РФ
4. Бухгалтерскийи налоговый учет для практиков Касьянова Г.Ю.
5. Всео налоговом учете Т. Беликова,2008г.
Размещено на http:/www/