Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Модель поведения аудитора и аудиторской организации

/>МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МАРИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедрабухгалтерского учета и аудита
Контрольнаяработа
по дисциплине «Аудит»
Модельповедения аудитора и аудиторской организации
Выполнила: _____________
________________________
Проверила: ______________
________________________
Йошкар-Ола
2009
Содержание
1. Модель поведения аудитора и аудиторской организации
1.1 Основные принципы поведения аудитора и аудиторской организации
1.2 Угрозы, мешающие соблюдению основных принципов аудита и мерыпредосторожности
1.3 Разрешение этических конфликтов
Библиографический список

1. Модель поведенияаудитора и аудиторской организации
 
1.1 Основныепринципы поведения аудитора и аудиторской организации
 
Аудиторобязан соблюдать следующие основные принципы поведения:
Ø  Честность – Аудитор должен действовать открытои честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях. Принцип честноститакже предполагает честное ведение дел и правдивость.
Аудитор недолжен быть связан с отчетностью, документами, сообщениями или инойинформацией, если есть основания полагать, что:
а) онисодержат в существенном отношении неверные или вводящие в заблуждениеутверждения;
б) онисодержат утверждения или данные, подготовленные небрежно;
в) в нихпропущены или искажены необходимые данные там, где пропуски или искажения могутвводить в заблуждение.
Ø  Объективность – Аудитор не должен допускать, чтобыпредвзятость, конфликт интересов либо другие лица влияли на объективность егопрофессиональных суждений. Аудитор может оказаться в ситуации, которая можетповредить его объективности. Аудитору следует избегать отношений, которые могутисказить или повлиять на его профессиональные суждения.
Ø  Профессиональнаякомпетентность и должная тщательность – Аудитор обязан постоянно поддерживать свои знания инавыки на уровне, обеспечивающем предоставление клиентам или работодателямквалифицированных профессиональных услуг, основанных на новейших достиженияхпрактики и современном законодательстве. При оказании профессиональных услугаудитор должен действовать с должным усердием и в соответствии с применимымитехническими и профессиональными стандартами.
Квалифицированнаяпрофессиональная услуга предполагает наличие обоснованного суждения поприменению профессиональных знаний и навыков в процессе предоставления такойуслуги. Обеспечение профессиональной компетентности можно разделить на двасамостоятельных этапа:
а) достижениедолжного уровня профессиональной компетентности;
б)поддержание профессиональной компетентности на должном уровне.
Поддержаниепрофессиональной компетентности требует постоянной осведомленности и пониманиясоответствующих технических, профессиональных и деловых новшеств. Постоянное повышениепрофессиональной квалификации развивает и поддерживает способности, позволяющиеаудитору компетентно работать в профессиональной среде.
Под усердиемпонимается обязанность действовать в соответствии с требованиями задания(договора), внимательно, тщательно и своевременно.
Аудитордолжен предпринимать меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом впрофессиональном качестве, имели надлежащую подготовку и должное руководство.
В случаях,когда это уместно, аудитор должен ставить клиентов, работодателей или иныхпользователей профессиональных услуг в известность об ограничениях, присущихэтим услугам, с тем чтобы избегать толкования выраженного аудитором мнения какутверждения факта.
Ø  Конфиденциальность – Аудитор должен обеспечитьконфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных илиделовых отношений, и не должен раскрывать эту информацию третьим лицам, необладающим надлежащими и конкретными полномочиями, за исключением случаев,когда аудитор имеет законное или профессиональное право либо обязан раскрытьтакую информацию. Конфиденциальная информация, полученная в результатепрофессиональных или деловых отношений, не должна использоваться аудитором дляполучения им или третьими лицами каких-либо преимуществ.
Аудитор долженсоблюдать конфиденциальность даже вне профессиональной среды. Аудитор долженпомнить о возможности неумышленного разглашения информации, особенно в условияхподдержания длительных связей с деловыми партнерами либо их близкимиродственниками или членами семьи.
Аудитор такжедолжен соблюдать конфиденциальность информации, раскрытой ему потенциальнымклиентом или работодателем.
Аудитордолжен предпринимать все разумные меры к тому, чтобы лица, работающие под егоначалом, и лица, от которых он получает консультации или помощь, с должнымуважением относились к его обязанности соблюдать конфиденциальность информации.
Необходимостьсоблюдать принцип конфиденциальности сохраняется даже после окончания отношениймежду аудитором и клиентом или работодателем. Меняя место работы или приступаяк работе с новым клиентом, аудитор имеет право использовать предыдущий опыт.Однако аудитор не должен использовать или раскрывать конфиденциальнуюинформацию, собранную или полученную в результате профессиональных или деловыхотношений.
В следующихобстоятельствах аудитор должен или может быть обязан раскрыть конфиденциальнуюинформацию, либо такое раскрытие может быть уместным:
а) раскрытиеразрешено законом и (или) санкционировано клиентом или работодателем;
б) раскрытиетребуется законом, например:
приподготовке документов или представлении доказательств в иной форме в ходесудебного разбирательства;
при сообщенииставших известными фактов нарушения закона надлежащим органам государственнойвласти;
в) раскрытиеявляется профессиональной обязанностью или правом (если это не запрещенозаконом):
при проверкекачества работы, проводимой внутри аудиторской организации или саморегулируемойорганизацией аудиторов;
при ответе назапрос или в ходе расследования внутри аудиторской организации,саморегулируемой организации аудиторов или надзорного органа;
при защитеаудитором своих профессиональных интересов при юридическом разбирательстве;
длясоответствия правилам (стандартам) и нормам профессиональной этики.
При принятиирешения о возможности раскрытия конфиденциальной информации аудитор долженучитывать следующее:
а) будет линанесен ущерб интересам какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересыкоторых также могут быть затронуты, при наличии разрешения клиента или работодателяна раскрытие информации;
б) являетсяли соответствующая информация достаточно известной и в разумной степениобоснованной. В ситуации, когда имеют место необоснованные факты, неполнаяинформация либо необоснованные выводы, должно быть использованопрофессиональное суждение для определения, в каком виде раскрывать информацию(если необходимо раскрывать);
в) характерпредполагаемого сообщения и его адресат. В особенности аудитор должен бытьуверен, что лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащимиполучателями.
Ø  Профессиональностьповедения – Аудитордолжен соблюдать соответствующие законы и нормативные акты и избегать любыхдействий, которые дискредитируют или могут дискредитировать профессию либоявляются действиями, которые разумное и хорошо осведомленное стороннее лицо,обладающее всей необходимой информацией, расценит как отрицательно влияющие нахорошую репутацию профессии.
Припредложении и продвижении своей кандидатуры и услуг аудитор не должендискредитировать профессию. Аудитор должен быть честным, правдивым и не должен:
а) делатьзаявления, преувеличивающие уровень услуг, которые он может предоставить, егоквалификацию и приобретенный им опыт;
б) даватьпренебрежительные отзывы о работе других аудиторов или проводить необоснованныесравнения своей работы с работой других аудиторов.
 
1.2 Угрозы,мешающие соблюдению основных принципов аудита и меры предосторожности
Соблюдениюосновных принципов может угрожать широкий круг обстоятельств. Большинство угрозможно разделить на следующие категории:
а) угрозыличной заинтересованности, которые могут возникнуть вследствие финансовых илидругих интересов аудитора, его ближайших родственников или членов семьи;
б) угрозысамоконтроля, которые могут возникнуть, когда предыдущее суждение должно бытьпереоценено аудитором, ранее вынесшим это суждение;
в) угрозызаступничества, которые могут возникнуть, когда, продвигая какую-либо позициюили мнение, аудитор доходит до некоторой границы, за которой его объективностьможет быть подвергнута сомнению;
г) угрозыблизкого знакомства, которые могут возникнуть, если в результате близкихотношений аудитор начинает с излишним сочувствием относиться к интересам другихлиц;
д) угрозышантажа, которые могут возникнуть, когда с помощью угроз (реальных иливоспринимаемых как таковые) аудитору пытаются помешать действовать объективно.
Характер изначимость угроз могут различаться в зависимости от того, возникают ли они всвязи с оказанием клиенту услуг по аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности,услуг по проверке достоверности информации, не являющейся аудитом финансовой(бухгалтерской) отчетности, услуг, не связанных с проверкой достоверностиинформации.
Примерамиобстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы личной заинтересованности, являются,в частности:
а) финансоваязаинтересованность в клиенте или общая с клиентом финансоваязаинтересованность;
б) чрезмернаязависимость от общего размера гонорара, получаемого от одного клиента;
в) наличиетесных деловых отношений с клиентом;
г)обеспокоенность возможностью потерять клиента;
д)возможность стать сотрудником клиента;
е) условныйгонорар, зависящий от результатов проверки достоверности информации;
ж) заем,выданный клиенту, которому оказываются услуги по проверке, либо директору илииному должностному лицу клиента, а также заем, полученный от них.
Примерамиобстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы самоконтроля, являются, вчастности:
а)обнаружение существенной ошибки при перепроверке работы аудитора;
б) подготовкаотчета о функционировании финансовых систем, в разработке или внедрении которыхпринимал или принимает участие аудитор;
в) подготовкаисходных данных, используемых для подготовки информации, являющейся предметомпроверки;
г) членпроверяющей группы является или в недавнем прошлом являлся директором илидолжностным лицом клиента;
д) членпроверяющей группы работает или в недавнем прошлом работал по найму у клиента вдолжности, позволяющей оказывать непосредственное и существенное влияние напредмет проверки;
е) оказаниеклиенту услуги, непосредственно влияющей на предмет проверки.
Примерамиобстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы заступничества, являются, вчастности:
а)продвижение акций листинговой компании, когда эта компания является клиентом поаудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности;
б) действия вкачестве защитника клиента по проверке при разбирательстве или споре с третьейстороной.
Примерамиобстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы близкого знакомства,являются, в частности:
а) членгруппы, ответственной за задание, находится в близких родственных или семейныхотношениях с директором или иным должностным лицом клиента;
б) членгруппы, ответственной за задание, находится в близких родственных или семейныхотношениях с работником клиента, занимающим должность, которая позволяетоказывать непосредственное существенное влияние на предмет задания;
в) бывшийсобственник или руководитель аудиторской организации является директором илииным должностным лицом клиента либо работником, занимающим должность, котораяпозволяет оказывать непосредственное существенное влияние на предмет задания;
г) принятиеподарков или знаков особого внимания от клиента, за исключением случаев, когдаих стоимость является явно незначительной;
д) длительныеделовые отношения между старшим персоналом аудиторской организации и клиентом.
Примерамиобстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы шантажа, являются, вчастности:
а) угрозаувольнения или отстранения от выполнения задания для клиента;
б) угрозавозбуждения судебного разбирательства;
в) давление сцелью необоснованно снизить объем выполняемых работ для сокращения гонорара.
Аудитор можеттакже столкнуться с тем, что некоторые особые обстоятельства ведут квозникновению уникальных угроз нарушения одного или более основных принципов.Очевидно, что такие уникальные угрозы не могут быть классифицированы. Припрофессиональных либо деловых отношениях аудитор должен всегда помнить овозможности таких угроз.
Мерыпредосторожности, которые могут устранить указанные угрозы или ослабить их доприемлемого уровня, подразделяются на две общие группы:
а) мерыпредосторожности, предусмотренные профессией, законом или нормативными актами;
б) мерыпредосторожности, обусловленные рабочей средой.
Меры предосторожности,предусмотренные профессией, законом или нормативными актами, включают, вчастности:
а) требованияк образованию, профессиональной подготовке и опыту, необходимым для занятияпрофессией;
б) требованияпостоянного повышения профессиональной квалификации;
в)руководство по корпоративному поведению (управлению);
г)профессиональные правила (стандарты);
д) контрольпроцедуры со стороны профессии и надзорных органов, а также качества работы исоблюдения дисциплинарных процедур;
е) внешние проверкиюридически уполномоченными третьими лицами отчетов, документов, сообщений ииной информации, подготовленных аудитором.
Мерыпредосторожности, обусловленные рабочей средой, различаются в зависимости отконкретных обстоятельств. Также меры предосторожности включают общие меры,относящиеся к деятельности, и конкретные меры, относящиеся к заданию. Аудитордолжен вынести суждение о том, как лучше реагировать на выявленную угрозу. Приэтом аудитор должен рассмотреть, что именно признало бы приемлемым разумное ихорошо информированное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией(в том числе о существенности угрозы и принятых мерах предосторожности). Притаком рассмотрении должны учитываться такие факторы, как существенность угрозы,характер задания и структура аудиторской организации.
Общие мерыпредосторожности, относящиеся к деятельности аудиторской организации, могутвключать:
а)руководство аудиторской организацией, при котором подчеркивается важностьсоблюдения основных принципов;
б) руководствоаудиторской организацией, при котором подразумевается, что члены проверяющейгруппы будут действовать в общественных интересах;
в) правила ипроцедуры проведения контроля и мониторинга качества проверки выполнениязаданий;
г)документально зафиксированные правила, предусматривающие выявление угрознарушения основных принципов, оценку их серьезности и в случаях, когда такиеугрозы не являются явно незначительными, определение и осуществление мерпредосторожности для их устранения или сведения до приемлемого уровня;
д) дляаудиторских организаций, выполняющих задание по проверке, — документальнозафиксированные правила независимости, предусматривающие выявление угрознезависимости, оценку их серьезности и в случаях, когда такие угрозы неявляются явно незначительными, определение и осуществление мер предосторожностидля их устранения или сведения до приемлемого уровня;
е)документально зафиксированные внутренние правила и процедуры, требующиесоблюдения основных принципов;
ж) правила ипроцедуры, позволяющие идентифицировать интересы и отношения между аудиторскойорганизацией или членами группы, выполняющей задание, и клиентами;
з) правила ипроцедуры контроля и при необходимости управления зависимостью доходоваудиторской организации от поступлений от отдельного клиента;
и)привлечение других руководителей и групп, выполняющих задания, для оказанияклиенту по проверке услуг, не связанных с проверкой;
к) правила ипроцедуры, запрещающие лицам, не являющимся членами группы, выполняющейзадание, неправомерно влиять на результаты задания;
л)своевременное доведение информации о правилах и процедурах аудиторскойорганизации, в том числе о любых изменениях в них, до сведения всехруководителей и профессиональных сотрудников, и надлежащая организация ихобучения;
м) назначениеодного из руководителей аудиторской организации ответственным за должноефункционирование системы внутреннего контроля качества;
н)информирование всех руководителей и сотрудников аудиторской организации обовсех клиентах по проверке и связанных с ними организациях, независимость поотношению к которым они должны соблюдать;
о)дисциплинарный механизм, стимулирующий соблюдение правил и процедур аудиторскойорганизации;
п) официальнообъявленные правила и процедуры, стимулирующие и уполномочивающие сотрудниковсообщать руководству аудиторской организации о любых проблемах, связанных ссоблюдением основных принципов.
Конкретныемеры предосторожности, относящиеся к заданию, могут включать:
а)привлечение другого аудитора для проверки проделанной работы или получениянеобходимой консультации;
б) получениеконсультаций от независимой третьей стороны (например, комитета по аудитуклиента), профессионального контрольного органа или других аудиторов;
в) обсуждениеэтических проблем с руководящими работниками клиента;
г) раскрытиеруководящим работникам клиента характера оказываемых услуг и размера взимаемойплаты (гонорара);
д)привлечение другой аудиторской организации для выполнения (повторноговыполнения) части задания;
е) ротацияруководящего персонала проверяющей группы.
В зависимостиот характера задания аудитор может также полагаться на меры предосторожности,применяемые клиентом. Однако для сведения угроз до приемлемого уровняполагаться исключительно на такие меры невозможно.
Мерыпредосторожности, заложенные в системах и процедурах клиента, могут включать:
а)утверждение или одобрение назначения аудиторской организации для выполнениязадания лицами, не входящими в руководство клиента;
б) наличие уклиента компетентных работников, обладающих опытом и полномочиями для принятияуправленческих решений;
в) применениеклиентом при поручении заданий, не связанных с аудитором, внутренних процедур,обеспечивающих объективный выбор исполнителя;
г) наличие уклиента структуры корпоративного поведения (управления), обеспечивающейнадлежащее наблюдение и информирование об услугах аудиторской организации.
Определенныемеры предосторожности могут увеличить вероятность выявления или пресечениянеэтичного поведения. Такие меры включают, в частности:
а)эффективную, широко освещаемую систему работы с жалобами и претензиями,управление которой осуществляется организацией-работодателем, профессией илирегулирующим органом, позволяющую коллегам, работодателям и представителямобщественности обращать внимание на факты непрофессионального или неэтичногоповедения;
б) четкоопределенную обязанность сообщать о нарушениях норм этики.
Характер мерпредосторожности, подлежащих принятию, изменяется в зависимости отобстоятельств. При вынесении профессионального суждения аудитор долженрассмотреть, что признало бы неприемлемым разумное и хорошо информированноестороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией (в том числе осущественности угрозы и принятых мерах предосторожности).
 
1.3 Разрешениеэтических конфликтов
При оценкесоблюдения основных принципов аудитору, возможно, потребуется разрешитьконфликт, возникающий из применения основных принципов поведения.
Приступая кформальному или неформальному процессу разрешения конфликта, аудитор в качествечасти такого процесса должен самостоятельно или совместно с другими лицамирассмотреть:
а) уместныефакты;
б) имеющиесяэтические проблемы;
в) основныепринципы, имеющие отношение к вопросу;
г)установленные внутренние процедуры;
д)альтернативные действия.
Рассмотревуказанное, аудитор должен определить соответствующий образ действий,совместимый с основными принципами поведения. Аудитор также должен взвеситьпоследствия каждого возможного образа действий. Если проблема остаетсянеразрешенной, аудитор должен проконсультироваться с соответствующими лицами ваудиторской организации с целью получения помощи для разрешения конфликта.
В интересахаудитора может быть документирование сути проблемы, деталей любых обсуждений ееи принятых решений по этой проблеме.
Еслизначительный конфликт не поддается разрешению, аудитор может пожелатьобратиться за профессиональным советом в соответствующую саморегулируемуюорганизацию аудиторов или к юридическим консультантам и, таким образом,получить рекомендации по разрешению этической проблемы, не нарушая при этомконфиденциальности. Например, аудитор может столкнуться со случаеммошенничества, сообщая о котором он может нарушить обязательство соблюдатьконфиденциальность. В таком случае аудитор должен рассмотреть возможностьюридической консультации, чтобы определить, обязан ли он сообщать о данномфакте компетентным органам.
Если всеуместные возможности исчерпаны, а этический конфликт остается неразрешенным,аудитор должен (когда это возможно) отказаться быть ассоциированным спредметом, ставшим причиной этого конфликта. Аудитор может решить, что в данныхобстоятельствах следует выйти из состава проверяющей группы, или отказаться отконкретных обязательств, или полностью сложить с себя обязанности в рамкахзадания (договора) или нанявшей его аудиторской организации.

Библиографическийсписок
1. Аудит: Учебник / Под ред. В.И. Подольского. – М.: Экономистъ,2004. – 494 с.
2. Международные стандарты аудита: учебное пособие / Б.Т.Жарылгасова, А.Е. Суглобов. – М.: КНОРУС, 2005. – 400 с.
3. Международные стандарты аудита: учебное пособие / Суворова С.П.,Парушина Н.В., Галкина Е.В. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 320 с. – (Высшееобразование)
4. Панкова С.В. Взаимосвязь международных стандартов финансовойотчетности и аудита // Международный бухгалтерский учет. 2002. №1.
5. Панкова С.В. Международные стандарты аудита: Учебное пособие. –М.: Экономистъ, 2005. – 158 с.
6. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. №307-ФЗ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.