Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Международные стандарты финансовой отчетности в системе бухгалтерского учета. Составление отчета о прибылях и убытках

План
1. Вопрос10. Роль и значение международных стандартов финансовой отчетности в системебухгалтерского учета, их сущность. Переход к использованию МСУ – важнейшийфактор продолжения реформы бухгалтерского учета в России
2. Вопрос24. Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса, отчета о прибыляхи убытках, приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, пояснительнойзаписки
3. Практическоезадание
Список использованной литературы

1. Вопрос10. Роль и значение международных стандартов финансовой отчетности в системебухгалтерского учета, их сущность. Переход к использованию МСУ – важнейшийфактор продолжения реформы бухгалтерского учета в России
Переход намеждународные стандарты финансовой отчетности может повлечь за собой какположительные, так и отрицательные последствия для компаний. Средиположительных аспектов — повышение прозрачности, улучшение сопоставимостипоказателей и, как следствие, увеличение возможностей для анализа ихдеятельности и облегчение доступа к международным рынкам капитала.
Однако сама по себеотчетность не гарантирует притока инвестиций. Кроме того, например, величиначистой прибыли согласно международным стандартам может быть значительно ниже,чем по российскому учету. К тому же переход на МСФО потребует от компаниидополнительных трудовых и финансовых затрат, а оценить положительныеэкономические последствия от нововведения на первоначальном этапе будетдовольно трудно.
Отчетность по МСФОможно условно разделить на три группы:
1. Работающие сзарубежными партнерами. Если компания активно сотрудничает с зарубежнымипартнерами, то отчетность, составленная на понятном им языке, была бы большимплюсом.
2. Нуждающиеся вкредитных ресурсах. Одним из основных препятствий для роста российских компанийсегодня является нехватка капитала. Поэтому сейчас особенно привлекательнызападные рынки капитала с относительно более низкими процентными ставками иналичием долгосрочных кредитов. К данной категории относятся прежде всегокапиталоемкие предприятия, принадлежащие к наиболее динамично развивающимсяотраслям (лизинговые, торговые, промышленные компании).
3. Имеющие развитуюсистему корпоративной культуры.
Факторы, препятствующиемассовому переходу на МСФО.
1. Нехваткаквалифицированного персонала.
В настоящее время нарынке труда недостаточно специалистов по МСФО, поэтому немногие российскиепредприятия готовят международную отчетность самостоятельно, а в основномобращаются к консалтинговым и аудиторским компаниям.
2. Отсутствиепрозрачности.
Отчетность по МСФОдолжна быть прозрачной, в частности раскрывать информацию о холдинговыхструктурах и реальных владельцах бизнеса. Многие российские компании и ихсобственники к этому не готовы.
3. Высокие затраты.
Наиболее существеннымизатратами на подготовку отчетности по МСФО являются расходы на наем и обучениеперсонала, а также на консультационные и аудиторские услуги. Зарплатыспециалистов, знающих МСФО и имеющих сертификаты, подтверждающие эти знания,гораздо выше, чем у прочих финансовых специалистов. Обычно затраты наиболеевысоки при переходе на МСФО, но после внедрения системы международного учетаони снизятся.
Способы подготовкиотчетности по МСФО
Существует два основныхспособа подготовки отчетности по международным стандартам:
— трансформация данныхроссийского учета в соответствии с МСФО;
— параллельное ведениебухгалтерского учета по российским и международным стандартам.
Трансформацияпредставляет собой «перевод» российской финансовой отчетности в международнуюпутем корректировки отдельных показателей (способы получения которых пороссийским стандартам отличаются от МСФО). Обычно при применении этого способапредприятия несут меньшие материальные и временные затраты. Часто он такжерассматривается в качестве временной меры при переходе на параллельный учет помеждународным стандартам.
Параллельное ведениеучета по международным стандартам заключается в отражении в учете по МСФОкаждой хозяйственной операции. Для крупного предприятия это техническиневозможно без внедрения дорогостоящей системы автоматизации. Сложныеинтегрированные системы учета предъявляют существенные требования кформализации и унификации бизнес-процессов на предприятии, что также приводит кперестройке самой системы бухгалтерского учета.
Выбор способасоставления отчетности по МСФО обычно обусловлен предполагаемыми затратами ицелью внедрения международных стандартов в компании. Чем шире собираетсяруководство использовать информацию, подготовленную на основе МСФО (например,для целей управленческого учета и бюджетирования), тем чаще компании выбираютпараллельное ведение учета. Такой способ, по мнению автора, эффективнее,поскольку позволяет компании строить систему внутренней отчетности на тех жепринципах, что и внешней.
Процесс перехода наМСФО достаточно длительный и дорогой. Это отдельный проект компании, в которыйдолжны быть вовлечены не только бухгалтеры и финансисты, но и сотрудники другихподразделений. В самом начале проекта необходимо выбрать метод, согласнокоторому компания будет вести учет по МСФО (трансформация или параллельныйучет). От выбранного метода зависит вся дальнейшая работа по переходу на МСФО.
Основные этапы переходана составление финансовой отчетности по МСФО.
Процесс перехода насоставление отчетности по МСФО достаточно сложен, поэтому Комитет по МСФОразработал стандарт IFRS 1 «Первое применение МСФО», который вступил в силу с 1января 2004 года. Он является обязательным к применению всеми компаниями,которые впервые составляют финансовую отчетность в соответствии с МСФО, исодержит четкий алгоритм подготовки такой отчетности.
Для приведенияпоказателей российской отчетности в соответствие с МСФО можно выделить основныеподготовительные этапы.
Этап 1. Определениеотчетной даты и даты перехода
При составлении первойотчетности по МСФО необходимо четко различать дату перехода (начало первогоотчетного периода) на МСФО и отчетную дату (окончание первого отчетногопериода). Еще одним требованием МСФО является необходимость представлениясопоставимых данных хотя бы за один предыдущий период. Например, компаниясоставляет свою первую отчетность по МСФО на 31 декабря 2005 года (отчетнаядата). Отправная точка, с которой компания начинает применение МСФО, должнабыть минимум на два года раньше отчетной даты для соблюдения принципасопоставимости данных. В нашем случае это 1 января 2004 года, то есть датавступительного баланса (дата перехода на МСФО), на которую определяютсявступительные балансовые остатки по МСФО (см. этап 3).
Существует обязательноетребование соответствия первой полной финансовой отчетности, включающейсравнительные данные, всем стандартам, действующим на отчетную дату. Однако невсе стандарты, которые применялись в 2004 году, совпадают с теми, которыедействовали в 2005 году. С целью решения данной проблемы Комитет по МСФОвыпустил фиксированный перечень новых стандартов, которые вступают в силу с 1января 2005 года и должны применяться ко всем периодам, представленным на 31декабря 2005 года1.
Этап 2. Формированиеучетной политики в соответствии с МСФО
Компания должнасоставить и утвердить новую учетную политику2, соответствующую МСФО, котораябудет действовать на отчетную дату. При этом нужно учитывать, что принятаяучетная политика должна применяться ко всем отчетным периодам, отраженным вотчетности.
Ошибки при созданииучетной политики и выборе методов и принципов ведения учета могут обойтиськомпании очень дорого, так как внесение изменений в учетную политику по МСФОвозможно в очень редких случаях. Как результат, компания будет вынужденаиспользовать тот метод, который прописан в ее учетной политике. Хотя, возможно,альтернативный вариант данного метода учета смог бы представить финансовыйрезультат компании в более привлекательном виде.
Этап 3. Определениестатей активов и обязательств по МСФО
После утвержденияучетной политики компания должна проанализировать все имеющиеся у нее активы иобязательства на дату перехода на МСФО на предмет их признания или списания всоответствии с МСФО. При этом актив или обязательство могут быть приняты кучету по МСФО, даже если они и не отражаются в учете по российским стандартам,и наоборот. В частности, компания может не признавать в соответствии с РСБУопределенные отложенные налоговые активы или обязательства, которые будутпризнаваться по МСФО, например отложенные налоги по переоценке основныхсредств. Или же в соответствии с российскими правилами учета компания создаларезерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, который не будетпризнаваться согласно МСФО.
Этап 4. Оценка активови обязательств по МСФО
Следующий этапзаключается в оценке признанных активов и обязательств для целей МСФО. Как и вслучае с признанием, существуют различия в оценке активов и обязательств междуРСБУ и МСФО. Они могут быть связаны как с разным составом капитализируемыхстатей, так и с различной оценкой будущих денежных потоков, формирующихбалансовую оценку активов или обязательств. Например, по МСФО объекты основныхсредств, находящиеся в лизинге, отражаются по дисконтированной стоимостиарендных платежей, а согласно РСБУ — по номинальной величине лизинговыхплатежей.
Разница подходов кформированию балансовой стоимости объектов учета может привести к практическимтрудностям в их применении. Например, при оценке первоначальной стоимостиосновных средств, включаемых во вступительный баланс в соответствии с МСФО,могут возникнуть проблемы из-за отсутствия информации о стоимости их приобретения.
В подобной ситуацииМСФО (IFRS) 1 предлагает следующий выход: компания может включить основныесредства во вступительный баланс по их справедливой стоимости3 на дату переходана МСФО, которая будет считаться их «условно первоначальной» стоимостью. Этотподход также выгоден для тех компаний, которые хотели бы увеличить стоимостьсвоих активов на дату перехода на МСФО. Применение этого метода совершенно неозначает, что в будущем компания обязана на регулярной основе производитьпереоценку своих основных средств, как это требуется, если компания выбираетдля последующего учета основных средств модель отражения по переоцененнойстоимости. Аналогичным образом в российском учете результаты переоценки неотражаются в налоговом учете.
Этап 5. Корректировкавеличины капитала и резервов
После того как компанияпройдет перечисленные выше этапы, величина ее чистых активов может отличатьсяот величины капиталов и резервов, сформированных в соответствии с российскимзаконодательством. Согласно МСФО (IFRS) 1 эту разницу нужно отражать в составенераспределенной прибыли.
Несмотря на то чтоописанные выше этапы составления отчетности по МСФО кажутся очевидными, каждыйиз них связан с определенными трудностями. Успешное их преодоление в немалойстепени зависит от того, насколько хорошо руководители компании понимают, чтопереход на МСФО затрагивает не только бухгалтерию предприятия, но и многиебизнес-процессы, в первую очередь связанные с процессом управления предприятиемв целом. Поэтому мало просто пожелать вписаться в международную системуотчетности, необходимо рассматривать переход на МСФО как сложный проект,требующий контроля и координации со стороны высшего руководства в течение всегосрока его осуществления.
1) Пересчет всех данныхучета за два предшествующих года в соответствии с МСФО вызывает у компанийзначительные трудности, поэтому на практике многие из них нарушают данноетребование. Они используют промежуточный вариант по МСФО (IAS) 34«Промежуточная финансовая отчетность», когда первая опубликованная отчетностьносит предварительный характер. В ее состав включается только бухгалтерскийбаланс на дату перехода на МСФО (то есть на отчетную дату) или показатели заодин год, но без сопоставимых данных за предыдущий период.
2) Поскольку некоторыепринципы составления отчетности и оценки активов и обязательств по МСФО и РСБУотличаются, то применять одну и ту же учетную политику для этих целей нельзя.Учетная политика для целей МСФО применяется только к отчетности, составленнойпо международным стандартам.
3) Справедливаястоимость — сумма, на которую может быть обменен актив или по которойобязательство может быть погашено при сделке между независимыми осведомленнымисторонами на открытом рынке.
отчет прибыль убытокбухгалтерский
2. Вопрос24. Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса, отчета о прибыляхи убытках, приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, пояснительнойзаписки
Бухгалтерский баланс.
Бухгалтерский балансдолжен характеризовать финансовое положение организации по состоянию наотчетную дату.
Статьи формыбухгалтерского баланса предприятия и других отдельных форм бухгалтерскойотчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учетуподлежат составлению и раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов,обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовыхформах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и впояснительной записке).
Показатели об отдельныхактивах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должныприводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности иесли без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценкафинансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Показатели об отдельныхвидах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могутприводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общейсуммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях иубытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценкизаинтересованными пользователями финансового положения организации илифинансовых результатов ее деятельности.
Для составлениябухгалтерского баланса предприятия отчетной датой считается последнийкалендарный день отчетного периода.
В форме бухгалтерскогобаланса предприятия активы и обязательства должны представляться сподразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные идолгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, еслисрок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты илипродолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Всеостальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.
В соответствии спорядком заполнения Формы-1, бухгалтерский баланс предприятия заполняется втыс. рублей. Округления производятся по каждой строке, т.е. сначалапросчитывается сумма соответствующих остатков по счетам, а потом происходитделение на 1000. В результате округлений возможны расхождения между даннымиактива-пассива баланса на 1-2 тыс. рублей.
Дата составлениябухгалтерского баланс предприятия равна дате, следующей за последней датойпериода, указанного в Сведениях об организации. Программа БухСофт6 Предприятиеобеспечит автоматическое заполнение и анализ бухгалтерского баланса.
Отчет о прибылях иубытках
Форма и порядокзаполнения отчета о прибылях и убытках (форма № 2) утверждены приказом Минфинаот 22 июля 2003 г. № 67н. В этом документе фирма показывает свои доходы ирасходы на основании данных бухгалтерского учета. Доходы отражаются в учетесогласно нормам ПБУ 9/99 «Доходы организации». Правила бухгалтерского учетарасходов установлены ПБУ 10/99 «Расходы организации». Кроме того, в отчете оприбылях и убытках показывают отложенные налоговые активы, отложенные налоговыеобязательства и сумму уплаченного налога на прибыль (ПБУ 18/02 «Учет расчетовпо налогу на прибыль»).
Доходы и расходы пообычным видам деятельности
Доходами по обычным видамдеятельности признается выручка от продажи товаров (выполнения работ, оказанияуслуг). В бухгалтерском учете она отражается по кредиту субсчета 90-1«Выручка». Прежде чем указать сумму выручки в форме № 2, из нее предварительнонужно вычесть НДС, акцизы и экспортные пошлины.
Расходами по обычнымвидам деятельности являются затраты, связанные с изготовлением товаров (работ,услуг), а также с их реализацией. Они отражаются по дебету субсчета 90-2«Себестоимость продаж» в корреспонденции со счетами (20, 23, 41, 43 …).
Исходя из указанныхсумм доходов и расходов определяется величина валовой прибыли или убытка. Дляэтого необходимо из выручки вычесть себестоимость. Сумму убытка показывают вкруглых скобках без знака минус.
Далее указывают суммукоммерческих и управленческих расходов. Коммерческие расходы учитываются подебету счета 44 «Расходы на продажу». Для производственных фирм это затраты,связанные с реализацией продукции:
– транспортные расходы;
– стоимостьпогрузочно-разгрузочных работ;
– затраты на упаковку итару;
– рекламные расходы.
К управленческимрасходам относятся затраты на оплату труда административного персонала, оплатааудиторских и консультационных услуг, представительские расходы и т. д.Подобные затраты отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
Если из величинываловой прибыли (убытка) отнять коммерческие и управленческие расходы, тополучится показатель «Прибыль (убыток) от продаж». В бухучете эта сумма равнаобороту по субсчету 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» в корреспонденции со счетом99 «Прибыли и убытки».
Прочие доходы и расходы
В данном разделе отчетао прибылях и убытках раскрываются обороты счета 91 «Прочие доходы и расходы».На этом счете отражаются полученные и выплаченные проценты, дивиденды, а такжеиные операционные и внереализационные доходы и расходы.
По строке «Проценты кполучению» показывают проценты по облигациям, депозитам, за пользованиеденежными средствами, находящимися на банковских счетах организации.
В строке «Проценты куплате» отражают проценты, которые фирма платит за временное пользованиеденежными средствами (кредитами, займами). Обратите внимание: здесь неуказывают проценты по кредитам, привлеченным для покупки имущества, которыебыли начислены до принятия на учет этих активов. Подобные затраты увеличиваютстоимость приобретенного имущества.
По строке «Доходы отучастия в других организациях» следует отразить поступления, связанные сучастием в уставных капиталах других фирм. Например, здесь показывают суммуполученных дивидендов.
Прочие операционныедоходы фирма может получить в виде арендных платежей, от продажи основныхсредств и другого имущества и т. д. (п. 7 ПБУ 9/99). Связанные с получениемтаких доходов затраты будут считаться операционными расходами. Также к этойгруппе расходов относятся затраты на оплату банковских услуг.
В составвнереализационных доходов включаются полученные штрафы, пени, неустойки занарушение контрагентом условий договора, безвозмездно полученное имущество,прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, положительные курсовые разницыи т. д. (п. 8 ПБУ 9/99).
Согласно пункту 12 ПБУ10/99 внереализационными расходами являются штрафы, пени, неустойки занарушение фирмой условий договора, убытки прошлых лет, выявленные в отчетномгоду, отрицательные курсовые разницы и т. д.
После того какзаполнены данные о прочих доходах и расходах, нужно рассчитать сумму прибыли(убытка) до налогообложения. Она рассчитывается следующим образом:
Прибыль (убыток) доналогообложения = Прибыль (убыток) от продаж + Проценты к получению – Процентык уплате + Доходы от участия в других организациях + Прочие операционные доходы– Прочие операционные расходы + Внереализационные доходы – Внереализационныерасходы.
Отложенные налоговыеактивы и обязательства
Для отраженияотложенных налоговых активов и обязательств в отчете предусмотрены отдельныестроки.
Отложенные налоговыеактивы появляются, если фирма в бухучете признает расходы раньше, чем вналоговом, а доходы – позже. Такие ситуации могут возникать, например, еслисумма начисленной амортизации в бухгалтерском учете больше, чем в налоговом.
Отложенные налоговыеобязательства образуются в обратной ситуации, то есть когда в бухгалтерскомучете расходы признаются позже, чем в налоговом, а доходы – раньше. Суммаотложенных обязательств вычитается при расчете чистой прибыли, поэтому в отчетеее указывают в круглых скобках.
Сумма текущего налогана прибыль – это сальдо субсчета «Расчеты по налогу на прибыль» счета 68. Есливсе проводки по ПБУ 18/02 сделаны правильно, то кредитовое сальдо этого субсчетабудет равно начисленному налогу на прибыль.
Далее нужно определитьчистую прибыль (убыток) отчетного периода. Она рассчитывается по формуле:
Чистая прибыль (убыток)= Прибыль (убыток) до налогообложения + Отложенные налоговые активы –Отложенные налоговые обязательства – Текущий налог на прибыль.
Справочный раздел
Этот раздел должнызаполнять все фирмы, за исключением малых предприятий. В нем следует сообщить опостоянных налоговых обязательствах (активах), базовой и разводненной прибыли(убытке) на акцию. Два последних показателя рассчитываются в соответствии сМетодическими рекомендациями по раскрытию информации о прибыли, приходящейся наодну акцию. Этот документ утвержден приказом Минфина от 21 марта 2000 г. № 29н.
Расшифровка отдельныхприбылей и убытков
В последнем разделеформы № 2 нужно раскрыть отдельные показатели, которые бухгалтер ранее указал вотчете. Так, по строке «Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которымполучены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании» указывают аналогичныедоходы (расходы) фирмы за нарушение хозяйственных договоров, полученные илиуплаченные. Они принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, которые присудилиарбитры или признал должник. А по строке «Курсовые разницы по операциям виностранной валюте» отражают сумму курсовых разниц, возникающих при переоценкеактивов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.
Пояснительная записка.
Как правило,пояснительная записка составляется к годовому отчету. Но в случае необходимостираскрытия дополнительной информации для внутренних или внешних пользователейможно составлять пояснительную записку и к промежуточной отчетности. Это можетбыть сделано по требованию учредителей, в силу отдельных законодательных актовлибо по инициативе организации (п. 49 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетностьорганизации»).
Составлятьпояснительную записку должны все организации, кроме бюджетных; общественныхорганизаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющихкроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг, п. 2 ст.13 Закона о бухгалтерском учете); субъектов малого предпринимательства, необязанных проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетностив соответствии с законодательством РФ (п. 3 Указаний о порядке составления ипредставления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от22.07.2003 № 67н).Имеют право не вести бухгалтерский учет и не представлятьпояснительную записку организации, применяющие упрощенную систему налогообложения.Это предусмотрено пунктом 3 статьи 4 Закона о бухгалтерском учете.
Подписываетсяпояснительная записка руководителем и главным бухгалтером организации. Ворганизациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началахспециализированной организацией или бухгалтером-специалистом, бухгалтерскаяотчетность подписывается руководителем организации, руководителемспециализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Если фирма обязанапроходить аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности, но не составилапояснительную записку, в аудиторском заключении будет написано, чтобухгалтерская отчетность составлена не в полном объеме. Что касается штрафов,то максимум, насколько могут оштрафовать фирму — это 50 рублей по статье 126 НКРФ. А главбуху может грозить штраф от 300 до 500 рублей по статье 15.6 КодексаРФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В отличие от другихформ бухгалтерской отчетности (№№ 1 — 6) шаблоны или какие-либо рекомендуемыеформы пояснительной записки в нормативном порядке не утверждались. Онасоставляется в произвольной форме, но ряд положений по бухгалтерскому учетусодержит требования о представлении в ней определенной информации.
Основные требования ксодержанию пояснительной записки изложены в пункте 4 статьи 13 Закона обухгалтерском учете. В записке указывают существенную информацию оборганизации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный ипредшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерскойотчетности.
Минимальный составсведений, которые должны быть представлены в данной форме отчетности, определенразделами «Раскрытие информации в отчетности» всех ПБУ.
При формировании текстазаписки за 2004 год следует уделить внимание новым положениям и указаниям,вступившим в силу с отчетности за 2004 год. Это: ПБУ 20/03 «Информация обучастии в совместной деятельности» (утв. приказом Минфина России от24.11.2003 № 105н); Методические указания по бухгалтерскому учету основныхсредств (утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н); Методическиеуказания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществленииреорганизации организаций (утв. приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н).Существует объем информации, которую представляет в записке любая организация.Обязательно представляются основные сведения об организации и ее собственниках,информация об основных положениях применяемой учетной политики, даются краткаяхарактеристика деятельности, пояснения к существенным статьям бухгалтерскогобаланса и отчета о прибылях и убытках, приводятся решения учредителей ораспределении прибыли.
Однако существуетинформация, которая в Пояснительной записке представляется не всемиорганизациями, а только теми, у которых есть некоторые особенности вдеятельности. Например, нигде в других формах отчетности, а толькоисключительно в составе пояснительной записки представляется информация обаффилированных лицах, информация по сегментам и информация по прекращаемойдеятельности. Но она представляется только теми организациями, которые имеютнесколько видов деятельности или ведут ее в нескольких регионах, намерены частьдеятельности прекратить или имеют аффилированных лиц. Раздел «Информация особытиях после отчетной даты» заполняется только если в следующемнаступившем году произошли события, которые существенно отразились нафинансовом положении организации. Такой же спецификой обладает и раздел«Информация об условных фактах хозяйственной деятельности».
Некоторые организации всилу своей специфики (например, страховые организации, негосудартсвенныепенсионные фонды, организации, эмитирующие ценные бумаги и т. п.) должныпредставлять бухгалтерскую отчетность по определенным правилам. Тогда впояснительную записку включаются разделы, отражающие специфические показателидеятельности организации.
Каждая организациясамостоятельно определяет объем информации, а также форму ее подачи: в видетекста, таблиц, схем, диаграмм и т. п. (п. 1 и 3 Указаний о порядке составленияи представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина Россииот 22.07.2003 № 67н). Можно разделить пояснительную записку на несколькоразделов, например, вначале представить сведения об организации, затем датьрасшифровку важнейших статей форм отчетности, и далее привести аналитическиепоказатели, характеризующие деятельность организации.
Общие сведения оборганизации
Пояснительная записканачинается с основных сведений об организации и ее собственниках. Всоответствии с пунктом 31 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетностьорганизации» в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовыхрезультатах следует указывать: юридический адрес организации; основные видыдеятельности; среднегодовую численность работающих за отчетный период или наотчетную дату; состав (фамилии и должности) членов исполнительных и контрольныхорганов организации. Также указывается наименование организации (полное исокращенное), ее организационно-правовая форма, сведения об учредителях, размеруказанного в учредительных документах уставного (складочного) капитала.Приводятся сведения об аудиторе, оценщике, товарном знаке или знакеобслуживания, телефоны и т. п.
3. Практическоезадание
Составить журналхозяйственных операций и указать корреспонденцию счетов по расчетам с рабочимии служащими по заработной плате:

Журнал хозяйственных операций№ операции Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма
Дт
Кт
1
Начислены заработная плата, оплата за отпуск и другие виды оплаты труда:
— работнику основного производства
 
  12000
2 -другому производственному персоналу
 
  8 000
3 -управленческому персоналу
 
  18 000
4 — работникам, занятым в капитальном строительстве
 
  6 500
5 — работникам, занятым заготовлением и доставкой материалов
 
  4 500
6 — работникам торговых организаций
 
  6 000
7 — начислены социальные взносы по заработной плате (по действующей ставке)
 
  7150
8 Начислены отпускные за счет резерва предстоящих расходов
 
  6 000
9 Начислены пособия по нетрудоспособности, на рождение ребенка и другие за счет средств фонда социального страхования
 
  3 000
10 Начислены работникам доходы от участия в капитале организации
 
  1 500
11
Произведены удержания из заработной платы:
— с виновных лиц в качестве возмещения
потерь от брака
 
  500
12 — по исполнительным листам
 
  380
13 — по предоставленным займам
 
  800
14 -компенсация материального ущерба
 
  100
15 — невозвращенные в срок подотчетные суммы
 
  200
16 Выдана заработная плата из кассы
 
  63520
17 Перечислена заработная плата на лицевой счет в банке
 
  63520
18
Депонирована начисленная заработная плата, которая не была получена в срок:
— перевод заработной платы на депонент
 
  3 000
19 — возвращено на расчетный счет
 
  60520

Список использованнойлитературы
1. КрасноваЛ. П. и др. «Бухгалтерский учет», Москва 2005 г.
2. ЛюбушинН. П. «Теория бухгалтерского учета», Москва 2006 г.
3. АстаховВ. П. «Бухгалтерский (финансовый) учет», Москва 2003г.
4. Ковалев В. В.«Стандартизация бухгалтерского учета», Москва 2005 г.
5. Кожинов В. Я.«Бухгалтерский учет», Москва 2006 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.