Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Концепция представления финансовой отчетности

Введение
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) всебольше и больше входят в жизнь российских предприятий. В первую очередь это текомпании, которые в силу необходимости должны общаться с иностранными инвесторамии кредиторами.
Другие компании еще только учатся определенным процессаморганизации МСФО. Я бы сказала, что с учетом экспортного потенциала нашейэкономики, разумеется, наибольшее количество компаний, которые должнысоставлять отчетность для иностранных партнеров по МСФО, принадлежат кдобывающим отраслям. Кроме того, это компании финансового сектора,перерабатывающей, пищевой и металлургической промышленности. В независимости отэкономического профиля предприятия должны составлять МСФО-отчетность текомпании, которые были созданы на деньги иностранных инвесторов.
В настоящее время происходит интеграция рынков, процессыглобализации становятся все более очевидными, поэтому стандарты уже отходят отконцепции существования определенной отраслевой специфики компаний. Конечно,есть определенная специфика, например, банки больше занимаются операциями сфинансовыми инструментами. Специфика здесь состоит в оценке стоимости этихфинансовых инструментов, в оценке и анализе рисков, которые принимает на себя кредитнаяорганизация. Для реального сектора специфика отчетности связанна с анализомпродаж и закупок и т.д.
В числе первоочередных задач, стоящих перед такимиорганизациями, наряду с подготовкой соответствующих специалистов, определениемметодики перехода и трансформации отчетности и др. стоят разработка иобеспечение преемственности учетной политики.
Переход организаций к составлению финансовой отчетности поМСФО выдвинул важнейшую задачу – обосновать теоретические и практическиеаспекты формирования соответствующей учетной политики.
Именно эти причины определяют актуальность данного реферата. Цельюработы является: выделение основополагающих принципов методологии финансовойотчетности, а также изучение концепции представления финансовой отчетности. Длядостижения цели поставлены следующие задачи: рассмотрение современных системучета и факторов, их определяющих; рассмотрение этапов внедрения МСФО в России,сопоставление действующих МСФО и их российских аналогов.

1.Современные учетные системы и факторы, их определяющие
Насегодняшний день в мире насчитывается более ста национальных моделей бухгалтерскогоучета. Несмотря на общие закономерности, каждой из них присущи своиособенности и собственная система принципов. Различными являются методы учета иоценки производственных запасов, начисления износа и его отражения в учете,способы отражения операций с иностранной валютой и т.д. Кроме того, имеютсяразличия в подходах к формированию отчетности и перечню ее показателей,способам контроля за деятельностью фирм.
Этосвязано с тем, что национальные системы бухгалтерского учетапозволяют решать определенные тактические и стратегические задачи развитияэкономики отдельной страны путем издания и претворения в жизнь соответствующихнормативных и законодательных актов, регулирующих национальную учетную систему.
Международныеорганизации бухгалтеров, рабочие группы экспертов ООН, Комитет по Международнымстандартам финансовой отчетности, отдельные ученые-экономисты на протяженииряда лет изучали особенности, анализировали и группировали национальные учетныесистемы. В результате этой работы стало возможным выделить ряд факторов,оказывающих непосредственное влияние на формирование определенной системыбухгалтерского учета и отчетности.
 
1.1Особенности национальных систем учета
Первостепеннымфактором, обусловливающим фундаментальные различия между национальнымисистемами бухгалтерского учета, являются информационные потребностипользователей финансовой информации. От того, какая группа потребителейотчетности является основным поставщиком капитала, будут зависеть целифинансовой отчетности, ее качественные характеристики, основополагающиепринципы и концепции, конкретные учетные методики и приемы. В странах, гдеосновными кредиторами предприятий являются банки и государство, отчетностьбудет носить характер, строго ориентированный на потребности фискальныхгосударственных органов и крупных кредитных организаций. Если же формированиекапитала напрямую связано со степенью развития фондового рынка и налицо жесткаяконкурентная борьба за дополнительные источники капиталовложений, то отчетностьпредприятий будет ориентироваться на запросы потенциальных инвесторов икредиторов. Такие отчеты содержат максимум аналитических данных, а именно: всюдополнительную информацию о структуре и территориальном размещениипроизводственных мощностей, об акциях и акционерах, о вкладе компании вулучшение благосостояния общества, об уровне профессиональной подготовкисотрудников и т.д.
Вкачестве второго фактора, влияющего на формирование системы бухгалтерскогоучета, можно назвать приоритетность макро- или микроэкономических интересовгосударства. Макроэкономические интересы подразумевают заинтересованность врасширении масштабов экспортно-импортных операций, продаже акций и ценных бумагна биржах разных стран, привлечении иностранного капитала в страну, вхождение вэлиту мирового экономического сообщества. Естественно, что перед страной,поставившей указанные цели на первое место, встает необходимость унифицированиясвоих учетных принципов в соответствии с общепринятыми нормами и стандартами.Если же первостепенное внимание в данный момент сосредоточено на решениивнутренних экономических проблем, система бухгалтерского учета и отчетностибудет подвержена влиянию устоявшихся национальных традиций, которые, так илииначе, имеют свои особенности в каждой стране.
Крометого, существенные различия в методологию учета вносит фактор разделениябухгалтерского учета на финансовый, налоговый и управленческий. Финансовыйучет решает проблемы взаимоотношений предприятий с государством, банками,акционерами, поставщиками, т.е. вопросы внешней деятельности. Управленческийучет направлен на решение внутренних проблем, связанных с повышениемэффективности работы структурных подразделений (центров ответственности).Основной же задачей налогового учета является точное определениеналогооблагаемой базы, что позволяет считать его инструментом фискальнойэкономической политики государства. Взаимосвязь между финансовым,управленческим и налоговым учетом в разных странах осуществляется различнымиспособами, а приоритетная роль одного из них автоматически дискредитируетдругие виды учета и влияет на структуру финансовой отчетности и системуорганизации бухгалтерского учета. Если же принципы бухгалтерского учета (финансовогои управленческого) не противоречат нормам налогового законодательства,организации имеют возможность вести финансовый учет в интересах инвесторов,управленческий – в интересах руководства компании и одновременно использоватьнормы налогового учета для оптимизации отчислений в бюджет. С одной стороны,такое построение учета усложняет работу, с другой – именно наличие даннойсистемы в наибольшей степени удовлетворяет интересы предпринимателей изаконодательных органов власти.
Политическаястабильность в стране и законодательная защита интересов собственников также оказывают влияниена содержание учета, так как риск непредвиденной потери капитала является дляинвесторов определяющим фактором при выборе способа и страны для вложениясвободных средств. При обеспечении надлежащей защиты прав инвесторов,количество сделок на фондовом рынке резко возрастает, наблюдается притокиностранного капитала в страну, увеличивается удельный вес средств,привлекаемых организациями путем эмиссии акций. В этом случае бухгалтерскийучет «вынужден» представлять достоверную и прозрачную информацию дляформирования финансовой отчетности.
Инаоборот, если интересы и защита кредиторов выдвигаются на первое место,структура капитала предприятий и организаций формируется за счет средств банкови кредитных организаций, рынок ценных бумаг отличается относительно небольшойемкостью, финансовые отчеты не всегда адекватно отражают реальную экономическуюситуацию.
Следующимфактором, воздействующим на систему бухгалтерского учета, можно считать степеньвовлеченности инвесторов в управление бизнесом. Промышленная революция вСША привела в свое время к резкому увеличению национального богатства иколичества компаний. Источником капитала для последних являлся зарождающийся ибогатеющий средний класс. Владельцы компаний, которые одновременно являлисьинвесторами, постепенно отдалялись от оперативного управления, передавая его вруки профессиональных управляющих и экономистов. Таким образом, финансоваядокументация начинает использоваться для контроля за эффективным использованиемресурсов и превращается в важнейший источник информации о благосостояниикомпании.
1.2Отличительные черты финансовой отчетности в ряде стран
Нацеленностьфинансовой отчетности на удовлетворение информационных потребностей инвесторови кредиторов в США и Великобритании имеет многолетнюю практику. Отчеты компанийв этих странах отличаются значительной аналитичностью, а определениерентабельности хозяйственной деятельности как одной из характеристикэффективности работы управленческого персонала является целью финансовогоучета.
Втаких странах как Германия, Япония, Швейцария, где финансовая политика компанийопределяется относительно небольшим количеством крупных кредиторов, обменфинансовой информацией происходит посредством прямых контактов между узкимкругом заинтересованных лиц. Государственные органы власти обязывают компаниипубликовать отчетные данные. Однако финансовая отчетность гораздо менеедетализирована, чем в англо-американских странах.
ВоФранции и Швеции бухгалтерский учет ориентирован на потребности государственныхплановых органов, которые разрабатывают унифицированные стандарты в областиучета и отчетности. Главенствующую роль в управлении национальными ресурсамииграет правительство, а предприятия обязаны придерживаться государственнойэкономической политики и руководствоваться макроэкономическими интересамистраны.
1.3Модели ведения бухгалтерского учета
Наразвитие бухгалтерского учета оказывает влияние и геополитическое положениестраны. Учетные методики экспортируются и импортируются, обеспечивая тем самымединообразие учетных систем в разных странах. Так, США, имеющие общуюгеографическую границу и тесные экономические связи с Канадой, оказываютзначительное влияние на учетную практику в этой стране. Канадские компаниипринимают активное участие в работе американских фондовых бирж. Подобноевлияние Соединенных Штатов Америки испытывают на себе такие страны, какМексика, Филиппины, Израиль и др.
Практическивсе бывшие колонии Великобритании ведут бухгалтерский учет по британскоймодели. Влияние англосаксонской системы учета столь велико, что экспортируютсяне только учетные методики, но и система подготовки и сертификациибухгалтерских специалистов. Бывшие колонии Германии и Франции также испытываютвлияние этих стран в области методологических подходов и учетной практики.
Учет инфляции в бухгалтерском учете. На систему и методикибухгалтерского учета оказывают влияние инфляционные процессы. В тех странах,где инфляция незначительна и экономические процессы предсказуемы, бухгалтерскийучет основывается на принципе исторической стоимости (historical costprinciple). Он заключается в том, что активы предприятия, объем реализации,производственные затраты в учете отражаются по ценам, сложившимся в момент совершенияэтих сделок (по себестоимости), и основывается на стабильности денежнойединицы, используемой в учете. Реалистичность и достоверность финансовойинформации, составленной в соответствии с этим принципом, обратнопропорциональна темпам инфляции.
Экономикатаких стран как Германия и Япония в последнее время практически не испытываладавления инфляции и четко следовала принципу исторической стоимости.Южноамериканские страны, в которых инфляция нередко сменяется периодамигиперинфляции, периодически изменяют оценку своих активов, используя дляпересчета общий индекс цен.
Такимобразом, применение в бухгалтерском учете принципа исторической стоимостиявляется индикатором экономической стабильности в стране. Если же в учетеприменяются специальные методики пересчета для оценки стоимости активов,инфляция оказывает значительное влияние на экономику.
Подготовка кадров и финансовый менеджмент. Степень развитияпроизводства, управления, финансовой системы, подготовки профессиональныхкадров в совокупности влияют на формирование учетной системы в стране. Болеевысокий уровень развития производства требует постановки более сложных учетныхпроблем, которые могут быть решены высококвалифицированными бухгалтерскимикадрами. Поэтому если уровень профессионального образования в стране низок,учетная система не может быть организована на высоком уровне. То же можносказать и об уровне подготовки пользователей финансовых отчетов. Уровень ихпрофессиональной культуры определяет сложность той информации, которая должнабыть получена от экономистов и работников бухгалтерских служб.
Однаковозможна ситуация, когда даже в развивающейся стране уровень развитиябухгалтерского учета находится на высоком уровне, финансовые отчетыудовлетворяют требованиям прозрачности, достоверности, полезности для принятияэкономически верных управленческих и инвестиционных решений. Такая ситуациянаблюдается, когда бизнес организован в виде международной корпорации,штаб-квартиры компаний находятся в индустриально развитых странах, откудаосуществляется текущее руководство и экспортируются бухгалтерские кадры иуправленческие кадры.
 
1.4Бухгалтерский учет в разных моделях экономики
Итак,формирование определенной системы учета происходит под воздействием всейсовокупности вышеперечисленных факторов, причем разнообразие учетных системобъясняется различной степенью сочетаемости рассмотренных выше факторныхвариантов.
Внастоящее время можно говорить о формировании англо-американской,континентальной, южноамериканской модели бухгалтерского учета и моделисмешанной экономики.
Вангло-американской системе бухгалтерский учет рассматривается не только как системазаписей, классификации и обобщения финансовых данных путем регистрации вденежных единицах сделок и событий, но и как средство обеспечения количественнойинформации финансового характера о хозяйствующих субъектах в целяхиспользования этой информации для принятия управленческих решений. Другимисловами, система бухгалтерского учета является важнейшим элементоминфраструктуры рыночной экономики, связывающей воедино как частные, так игосударственные организации.
Какправило, все категории пользователей отчетности анализируют финансовыерезультаты не отдельного предприятия, а рассматривают альтернативные вариантыпомещения своих средств в компании самых различных отраслей. Таким образом, дляпроведения межфирменных сопоставлений представляемая компаниями информациядолжна быть единообразной, то есть стандартной, составленной по единым нормам иправилам. В странах, использующих англо-американскую модель бухгалтерскогоучета, стандарты разрабатываются не государственными органами власти, аобщественными профессиональными организациями. Так, в США эту роль выполняетСовет по стандартам финансового учета при Американской ассоциациидипломированных общественных бухгалтеров. Он разрабатывает Положения о концепциях финансового учета (Statementson Financial Accounting Concepts – SFAC) и сами стандарты (GenerallyAccepted Accounting Principles – GAAP).
Характернойчертой нормативного регулирования бухгалтерского учета континентальноймодели является то, что государство участвует как в процессе разработкинорм учета, так и в процессе внедрения их в практику. Правила составленияотчетности организаций разработаны таким образом, чтобы формировать входнуюинформацию для национальной системы счетоводства, посредством которойгосударство контролирует экономику. Это обстоятельство обусловлено многовековойтрадицией централизации управления и стремления предпринимателей заручиться иполучить поддержку государства. Последнее оказывает существенное влияние набухгалтерский учет путем установления системы налогообложения и требованияотражать на счетах бухгалтерского учета все расходы для целей налогообложения.Процедуры расчета налогооблагаемой прибыли на основе данных бухгалтерскогоучета строго регламентированы. Для определения налоговых обязательствразрабатываются таблицы корректировок бухгалтерской прибыли. Профессиональнымбухгалтерским организациям отводится роль консультантов по практическомуприменению разработанных государством норм, а также исследователей в областибухгалтерского учета.
Южноамериканскаямодельбухгалтерского учета характеризуется ориентацией на потребности государственныхплановых органов и, как правило, используется «испано-говорящими» странами, которыеобъединены общностью исторического развития и традиций.
Воснову бухгалтерского учета положен общепринятый план счетов. Он обеспечиваетпрозрачность годовой отчетности компаний, ее сопоставимость и адаптациюбухгалтерского учета к требованиям международных стандартов, предъявляетстрогие требования к представлению информации к годовой отчетности. Так, в нейдолжны содержаться сведения о предполагаемом распределении результатовдеятельности компании, применяемых правилах оценки, включая исчерпывающийперечень критериев по каждой категории активов и пассивов. В отчетность должнывключаться данные об аренде, страховании, судебных процессах, материальныхосновных средствах, запасах, собственном капитале, налогах и т.д. Также вотчетности представляется информация, необходимая для осуществления контроля заисполнением налоговой политики.
Ещеодним отличием этой модели является постоянная корректировка отчетных данных натемпы инфляции и унификация бухгалтерских методик.
Модельсмешанной экономики характерна для стран Восточной Европы и государств, входивших всостав Советского Союза, для которых переход к рыночной экономике явилсяпредпосылкой для реформирования бухгалтерской системы.
Многообразиеформ собственности, не характерное для социалистической системы хозяйствования,повлекло за собой необходимость предоставления финансовой информации не толькодля государственных органов власти, но и для акционеров, собственников,управленцев, кредиторов и инвесторов. Расширение внешнеэкономическойдеятельности, отсутствие «железного занавеса» и необходимость в притокеиностранного капитала выдвинули макроэкономические интересы данных государств вразряд первоочередных, назрела объективная необходимость предоставленияфинансовой отчетности предприятий в соответствии с требованиями Международныхстандартов финансовой отчетности (МСФО).
Практикаперехода на МСФО показала, что существуют два пути решения этой задачи – принятиеМеждународных стандартов за основу и сохранение некоторых национальныхособенностей (а, как следствие, и относительной экономической независимости)или «дублирование» Международных стандартов.
 
1.5Система организации бухгалтерского учетав Российской Федерации
 
Система организации бухгалтерского учетав Российской Федерации целиком и полностью находитсяпод эгидой государственных органов власти; профессиональные организации играютроль консультативно-исследовательских групп. Уже разработан и внедрен вдействие новый план счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций,принимаются положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), прототипом для которыхпослужили МСФО, а налоговый учет выделился в отдельную учетную отрасль.
Однакороссийские ПБУ не являются точной копией Международных стандартов, т. к.не все принципы, термины и понятия созвучны с нормами и требованиями нашегозаконодательства, в частности Конституции РФ. Таким образом, сохраняютсятрадиционные особенности и формируется некая «симбиозная» система учета,которая, с одной стороны, ориентирована на принципы Международных стандартовфинансовой отчетности, а с другой – жестко контролируется и регламентируетсягосударственными органами власти.
Вкачестве иллюстративного примера «дублирования» МСФО можно привести опытРеспублики Казахстан, где в основу построения системы бухгалтерского учета положеныстандарты, полностью соответствующие международным. Здесь также принят единыйучетный план счетов, но отличающийся, по сравнению с российским, значительнойдетализацией, отсутствием активно-пассивных счетов, что обеспечивает простоту,«прозрачность» и аналитичность предоставляемой финансовой информации.
Дальнейшаяэволюция систем учета в странах бывшего социалистического лагеря напрямуюзависит от политической стабильности, степени развития современныхпроизводственных технологий, финансового рынка и рынка капиталов.
Такженеобходимо заметить, что страны континентальной Европы и американская системаучета GAAP оказывают определенное влияние на формирование учетных систем странВосточной Европы. В данной ситуации говорить о Международных стандартах финансовойотчетности как о современной «панацее» в области бухгалтерского учета не совсемправильно. Вполне возможно, что под воздействием бухгалтерских организацийстран, отстаивающих свои экономические интересы, КМСФО внесет некоторыеизменения в свою конституцию с целью усиления взаимодействия с национальнымиорганизациями, устанавливающими собственные стандарты учета в своихгосударствах.
Взаключение необходимо обратить внимание на то, что между всеми перечисленнымифакторами и степенью развития системы бухгалтерского учета существует «обратнаясвязь». Отсутствие надлежащей системы учета сдерживает экономический прогресс,приток иностранного капитала
 

2. Основополагающие принципы международныхстандартов финансовой отчетности
Во второй половине XX в. история развитиябухгалтерского учета вступила в новую фазу – фазу международной стандартизации.Этому способствовали объективные предпосылки, среди которых следует выделить:
· развитие мировых производительных силдостигло такого уровня, при котором экономические процессы сталивсеобъемлющими, глобальными и интернациональными;
· взаимное проникновение капиталовразличных стран в виде производственных, капитальных и финансовых инвестицийприобрело повсеместный характер, а создание систем международного кредитованияи экономического регулирования обусловило интенсивное развитие Общего рынка;
· возникновение интегрированныхсовместных предприятий, корпораций, транснациональных компаний (ТНК)способствовало дальнейшей взаимообусловленности и взаимозависимости экономикразличных стран;
· свободная конвертация валют ведущихстран, а также введение единой европейской валюты евро стимулировали дальнейшееукрепление международных экономических связей любого уровня;
· необходимость реализациимежнациональных программ в социальной и экономической сферах, в освоениикосмоса предопределила необходимость единых подходов к управлениюэкономическими процессами.
В этих условиях бухгалтерский учет, признанныймощной информационной базой, не мог оставаться в рамках национальных принципови правил. Требовались унификация и стандартизация учета на международномуровне. В результате принятого соглашения организации бухгалтеров Австрии,Канады, ФРГ, Японии, Мексики, Нидерландов, Ирландии, Великобритании и США 29июня 1973 г. образовали Комитет по международным стандартам финансовойотчетности (КМСФО). Изначально разработкой стандартов занимались 7высококвалифицированных специалистов. Первые опыты стандартизации показаливозможность и целесообразность проводимой работы. В настоящее время КМСФО –мощная организация, насчитывающая 134 действительных члена, 5 ассоциированных и4 аффилированных члена из 104 стран мира. Комитетом разработано и внедреносвыше 40 международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), в соответствиис которыми около 400 ТНК и международных финансовых институтов публикуют своюбухгалтерскую отчетность. «Пользователи финансовой отчетности во всем мирехотят иметь сопоставленную и понятную информацию для принятия решений. Вотсутствие стандартов приходится тратить колоссальные финансовые ресурсы дляприведения отчетности в соответствие с теми или иными международными правиламиили национальными нормами стран-партнеров». Возможность объединениянациональных бухгалтерских стандартов в классификационные группы обуславливаетвозможность сглаживания различий между ними в процессе стандартизации покрайней мере внутри группы. Возможность стандартизации учета на мировом уровнеобъясняется тем, что почти все пользователи принимают сходные экономическиерешения, например, такие, как: когда купить, придержать или продать акции;оценка качества и подотчетности управления; оценка способности компанииоплачивать труд работников или предоставлять им другие льготы; оценкаобеспечения сумм, предоставленных компаниям в кредит и др. Важно отметить, чтов задачу КМСФО не входит навязывание своей воли всему международномусообществу. Его целью является создание образца, которому легко следовать,гармонизация национальных систем учета и отчетности в направлениях повышенияпотребительских качеств бухгалтерской отчетности предприятия, и в первуюочередь ТНК, влияние которых на мировую экономику становится все более и болеесущественным. Нужно отметить, что ни одна экономически развитая страна внастоящее время не применяет напрямую МСФО, а пользуется своими, национальнымистандартами. В полной мере международными стандартами руководствуются толькоТНК, для которых применять национальные методы учета каждой страны неудобно.Однако в каждой стране проводится работа по сопоставлению с МСФО национальныхстандартов, во многих странах национальные стандарты максимально приближены кмеждународным. Целью финансовой отчетности по МСФО является предоставлениеинформации о финансовом положении и результатах деятельности компании. Этаинформация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономическихрешений. Пользователями финансовой отчетности по МСФО являются следующие семьгрупп: инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики, покупатели, правительствои его органы, общественность.
 
2.1 Концепция МСФО
Согласноконцепции МСФО целью финансовой отчетности является представление информации офинансовом положении (бухгалтерский баланс), финансовых результатахдеятельности компании (отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежныхсредств) и изменениях в финансовой позиции (отчет об изменениях капитала),полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических решений.
КонцепцияМСФО определяет, что для достижения вышеуказанной цели финансовой отчетностидолжны быть присущи определенные качественные характеристики, а сформированаона должна быть с учетом основополагающих допущений и ограничений.
Существуютчетыре основные причины, определяющие необходимость существования принциповподготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО:
1.Принципы помогают соблюдать последовательность при разработке стандартов. Безналичия принципов, определяющих, например, приоритет содержания над юридическойформой, каждую конкретную хозяйственную ситуацию следовало бы рассматривать встандартах в отдельности, что увеличило бы вероятность применениянепоследовательных подходов.
2.При разработке новых стандартов принципы помогают ускорить ход обсуждения исосредоточиться на решении конкретных вопросов. Нет необходимости возвращатьсяпостоянно к рассмотрению концептуальных вопросов, поскольку основные вопросыподготовки финансовой отчетности уже определены принципами.
3.При составлении финансовой отчетности принципы помогают найти подходы к решениютех вопросов, которые не раскрыты в отдельных стандартах и интерпретациях.
4.Если МСФО и национальные стандарты учета и отчетности отдельных государствбазируются на одинаковых принципах, это существенно ускоряет и упрощает процессвнедрения международных стандартов.
2.2 Принципы формирования финансовойотчетности
В соответствии с МСФО выделяют принципыформирования финансовой отчетности, которые определяют концептуальные основыформирования отчетности. Концептуальные основы не заменяют нормативные акты, аустанавливают лишь общие требования и подходы к формированию информации,содержащейся в бухгалтерской отчетности. В ряде случаев возможны дажепротиворечия между нормативными актами и концептуальными основами, в такомслучае нормативные акты превалируют над принципами концепции. Концептуальныеосновы формирования бухгалтерской отчетности существуют, практически, во всехстранах. Принципы составления финансовой отчетности в соответствии с МСФОподразделяются на две группы: основополагающие допущения и качественныехарактеристики финансовой отчетности. Основополагающие допущения состоятиз двух базовых принципов:
1. Учет по методу начисления, согласно которому, результаты операций и прочих событийпризнаются по факту их совершения (а не тогда, когда денежные средства или ихэквиваленты получены или выплачены). Они отражаются в учетных записях ивключаются в финансовую отчетность периодов, к которым относятся.
2. Непрерывность деятельности предполагает, что компания будет действовать в обозримомбудущем и не нуждается в ликвидации или существенном сокращении масштабов своейдеятельности. Если такое намерение или необходимость существует, финансоваяотчетность должна составляться на другой основе, и принимаемая основа должнараскрываться.
Качественные характеристики определяются четырьмя основными атрибутами отчетности,делающими ее полезной для пользователей:
1. Понятность. Основным качеством информации представленной в финансовойотчетности, является ее доступность для понимания пользователем.
2. Уместность. Информация является уместной, когда она влияет наэкономические решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие ибудущие события, подтверждать или исправлять прошлые оценки.
3. Надежность. Информация является надежной, когда в ней нет существенныхошибок и искажений и когда пользователи могут положиться на нее какпредставляющую правдиво то, что она должна представлять.
4. Сопоставимость. Измерение и отражение финансовых результатов отаналогичных операций и других событий должны осуществляться по методологии,единой для всей компании и на протяжении ее существования, равно как для разныхкомпаний.
Уместность и надежность раскрываются болееподробно через дополнительные характеристики. Уместность связана ссущественностью. При этом информация считается существенной, если ее пропускили искажение могли повлиять на экономическое решение пользователей, принятоена основании финансовой отчетности. Существенность, скорее показывает порог илиточку отсчета, и не является основной качественной характеристикой, которойдолжна обладать информация для того, чтобы быть полезной. Надежностьраскрывается через пять характеристик:
1. Правдивое представление. Для того, чтобы быть надежной, информация должна правдивопредставлять операции и прочие события, которые она либо должна представлять,либо от нее обоснованно ожидается, что она будет это представлять.
2. Преобладание сущности над формой. Информация должна правдиво представлять операции и другиесобытия в соответствии с их сущностью и экономической реальностью, а не толькоих юридической формой.
3. Нейтральность. Информация, содержащаяся в финансовой отчетности, должнабыть непредвзятой, то есть не оказывать влияние на принятие решения илиформирование суждения с целью достижения запланированного результата.
4. Осмотрительность. Это введение определенной степени осторожности в условияхнеопределенности, так чтобы активы или выгоды не были завышены, а обязательстваили расходы – занижены.
5. Полнота. Чтобы быть надежной, информация в финансовой отчетностидолжна быть полной с учетом существенности и затрат на нее. Пропуск можетсделать информацию ложной или дезориентирующей с точки зрения ее уместности.
Раскрывая принципы уместности и надежности,МСФО определяют и ограничения в их использовании:
1. Своевременность. В случае неоправданнойзадержки в представлении информации она может потерять свою уместность. Длясвоевременного представления информации часто бывает необходимо отчитываться довыяснения всех аспектов операции или другого события, тем самым снижаянадежность.
2. Баланс между выгодами и затратами.Соотношение между выгодами и затратами – это скорее принципиальное ограничение,а не качественная характеристика. Выгоды, извлекаемые из информации, должныпревышать затраты на ее получение.
3. Баланс между качественнымихарактеристиками. В общем, цель состоит в том, чтобы достичь соответствующегосоотношения между характеристиками для выполнения основного предназначенияотчетности.
 
3. Переход России на международные стандарты финансовой отчетности
6 марта 1998 г. Правительством РФ былопринято Постановление №283 «Об утверждении программы реформированиябухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовойотчетности», после чего наша страна решительно обратилась к МСФО (вероятно, такбыла переведена в Министерстве Финансов РФ аббревиатура IAS). Сложности,сопряженные с проведением любых изменений, очевидны для всех. Если жерассматривать данное конкретное изменение, то следует задаться вопросом: а былали необходимость в проведении данной реформы?
Да, разумеется, такая необходимость была. Реформированиеотечественной системы финансового и бухгалтерского учета, проведение измененийв данной области было обосновано противоречиями между назначением отечественнойсистемы бухучета с присущим ей жестким регламентированием всех учетныхпроцедур, с одной стороны, и требованиями, выдвинутыми объективными изменениямив сфере реальной экономики и бизнеса. Действительно, на протяжении многих летосновной обязанностью бухгалтера являлось соблюдение требований Министерствафинансов и налоговой инспекции. В целом же, сложившаяся в СССР система бухучетаотличалась жесткостью, полным отсутствием гибкости, а ее назначением былообеспечение правильного, непрерывного и точного отражения хозяйственныхопераций; более того, до 1992 г. система бухгалтерского учета былаполностью подчинена решению налоговых задач. Финансовые и экономическиепреобразования, начавшиеся в России весной 1988 г. и связанные с выходомпостановления о предпринимательской деятельности, всколыхнули весь мир. Зарубежом дальновидным бизнесменам показалась очевидной как выгодностьорганизации совместных предприятий, так и возможная прибыльность дажедолгосрочных инвестиций. Вероятно, никакие преобразования в жизни общества несмогли бы поколебать сложившуюся в России системы бухгалтерского учета ибухгалтерской отчетности в том случае, если бы вся хозяйственная деятельностьнаших предпринимателей ограничивалась рамками нашей страны. Да,предпринимателям было бы сложнее работать, но кого и когда это интересовало?Да, отчетность была бы ориентирована на интересы исключительно налоговыхорганов, а не акционеров, но кого могут беспокоить интересы совладельцев имелких акционеров? Более того, в начале 90-х годов в России очень популярнымстало выражение «коммерческая тайна», но при этом очень немногие задумывались отом, что приватизация как таковая подразумевала появление собственников,владельцев, совладельцев и т.д., т.е. широкого круга людей, заинтересованных вналичие достоверной финансовой информации.
Однако история развивалась по своим законам. Начавшаясяв 1988–1989 гг. организация совместных предприятий, инвестициииностранного капитала в деятельность российских предприятий были, возможно,благоприятны для России в целом; то, что они сопутствовали благополучиюопределенного круга населения, сомнения не вызывало. Спустя недолгое время нетолько изменилась направленность иностранных инвестиций, но и замедлился притокиностранного капитала, в частности, в предприятия малого и среднего бизнеса.Одной из причин этого явилась жесткая система бухгалтерской отчетности,присущая России, при том, что совместные предприятия должны были вестиотчетность в соответствие с нормами страны-партнера. В то же время, выходроссийских предприятий на валютные, сырьевые и т.п. международные биржи былзатруднен в том числе и потому, что до недавнего времени к обращению на биржиСША, например, допускались акции только тех предприятий, отчетность которыхсоответствовала GAAP (General Accepted Accounting Principles), а наотечественных предприятиях отчетность велась в соответствие со сложившимисяранее традициями. Таким образом, изменение системы общественных отношенийпредопределило необходимость адекватной трансформации учета, поскольку данныйпроцесс отставал от общего процесса экономических реформ России.
6 марта 1998 г. Правительством РФ былопринято Постановление №283 «Об утверждении программы реформированиябухгалтерского учета в соответствии с Международными Стандартами ФинансовойОтчетности». Программой реформирования предполагалось приведение отечественнойсистемы учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международнымистандартами финансовой отчетности, что трактовалось не как перенос в Россиюкаких-либо иных национальных стандартов с целью их непосредственногоиспользования, а как адаптация международных стандартов для использования вРоссии, с учетом национальных особенностей и сложившейся практики.
Важно отметить, что программа реформирования неограничивалась внедрением новых форм отчетности и нового Плана счетов, апредполагала осуществление всей деятельности по ведению учета и финансовойотчетности на основании принципов и концепций, положенных в основуМеждународных стандартов IAS, т.е. переориентацию нормативного регулирования сучетного процесса на бухгалтерскую отчетность, регулирование финансового учетаи взвешенное использование международных стандартов в национальномрегулировании.
3.1 Причины необходимости перехода в Россиина новую систему финансовой отчетности
отчетностьфинансовый стандарт международный
В перечень важных причин, определявшихнеобходимость перехода в России на новую, иную систему финансовой отчетностиможно включить интересы зарубежных партнеров; интересы совладельцев иакционеров, необходимость публичности и достоверности финансовой информации;возможность выхода нашей страны на международный рынок сырья и капитала.
Проблемы нарастали, тормозя в первую очередьразвитие малого и среднего бизнеса; как следствие, снижались и темпы роста ВВП.Первым значительным шагом на пути разрешения проблем явилось состоявшееся вМоскве в июне 1994 г. международное совещание, завершившееся подписаниемсоглашения о партнерстве с ЕС и о сближении российской системы бухгалтерскойотчетности как с международными стандартами, так и с принципами 4-й ДирективыСообщества по финансовой отчетности. Одним из результатов совещания явилисьопубликованные том же 1994 году Закон о бухгалтерском учете и первое Положениео бухгалтерском учете – ПБУ 1/94 «Учетная политика предприятия». Именно с этоговремени и началась фактическая реорганизация бухгалтерского учета в России.
Государственная регламентация методологиипревалировала в России в течении многих лет, отпугивая западных партнеровжесткой унификацией своей отчетности (коды, типовой план счетов), в связи с чемей и было присвоено название RAP (Russian Accounting Practice). Все этопрепятствовало расширению горизонтов деловой активности российских предприятий.Долгое время в среде практикующих учетных работников бытовала глубокаяубежденность в отношении основной, если не единственной, цели составления бухгалтерскойотчетности: является ее представление в налоговую инспекцию. Одновременно сэтим, а возможно, и вследствие этого со стороны руководителей основнымтребованием к составлению отчетности было и остается отражение информации такимобразом, чтобы, не нарушая принципы действующего налогового законодательства,минимизировать налогооблагаемую базу. Для потенциальных западных партнеров этоудивительно, поскольку в условиях подлинно рыночных отношений бухгалтер частостремится «приукрасить» отчетные данные, и свидетельство тому – известныескандалы с завышением прибыли компаниями Waste Management Inc. XeroxBristol-Myers, Merck, AOL Time Warner и America Online Internet business,высокотехнологичной компанией WorldCom, телефонной компанией Qwest, сетью магазиновGiant и Stop & Shop, фармацевтическим концерном Bristol-Myers,компьютерной корпорацией IBM и энергогигантом Enron и т.д. Ради завышенияприбыли финансистами компаний были разработаны различные хитроумные схемызавышения прибыли и занижения издержек, не взирая на то, что при этомвозрастают и налоговые платежи компаний.
Международные стандарты учета определяютправила составления финансовой, а не налоговой отчетности. Следует добавить,что, несмотря на достаточно широкий спектр показателей, определяемыйтребованиями рынка к раскрытию отчетности, в международной практике наборпоказателей никогда и нигде не регламентировался так жестко, как в СССР ипозднее в России.
В современных условиях реформирование бухучетас позиций применение международных стандартов является одним из важныхтребований к осуществлению деловой активности на международных рынках ипредоставляет предприятию как инструмент улучшения, повышения эффективностидеятельности, так и определенные конкурентные преимущества, в частности, отражениерезультатов деятельности предприятия в более простой и реалистичной форме,более совершенную систему учета, способствующую принятию обоснованныхуправленческих решений, возможность сравнения финансового положенияотечественных предприятий с финансовым положением иностранных компаний.
Реформирование бухучета учета стало для Россиинасущной необходимостью.
3.2 Изменения в области бухгалтерского учета
Оценим изменения, произошедшие в областибухгалтерского учета за последние годы.
Было разработаны ряд Положений о бухгалтерскомучете (ПБУ); шесть ПБУ, принятых до 1998 г., были переработаны и изменены.
С 1994 г., изменился состав отчетности иструктура отчетных форм: появилось понятие Отчет о прибылях и убытках Ф. №N2; всостав обязательной отчетности были включены Отчет об изменениях капитала – Ф.№3, Отчет о движении денежных средств – Ф. №4, Приложение к бухгалтерскомубалансу – формой №5. Приказом Минфина России от 22.07.2003 №67н были утвержденыновые образцы форм бухгалтерской отчетности. Состав отчетности изменился:появился Отчет о целевом использовании полученных средств – Ф. №6. Наименьшиеизменения, пожалуй, претерпел Бухгалтерский баланс – Ф. №1.
На протяжении нескольких последних лет в странедействует новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственнойдеятельности организаций. Изменения коснулись не столько количества, сколькосодержания счетов. Например, отказ от счетов учета реализации (исключение изплана счетов 46, 47, 48) был обусловлен вводом в действие ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99,в соответствии с которыми доходы и расходы организации классифицируются в двухнаправлениях: доходы (расходы) по обычным видам деятельности и прочиепоступления (расходы). Можно отметить, что изменения, затронувшие План счетов иБаланс, оказались менее значительными, чем ожидалось и чем предполагалось в1994 г.
Более значительным с точки реформированиябухучета является предоставление организациям возможность самостоятельноговыбора своей учетной политики (ПБУ 1/94, ПБУ 1/98), поскольку учетная политикаявляется одним из основных документов, определяющим правила ведениябухгалтерского учета в организации. Начиная с 1995 г., учетная политикаразрабатывается бухгалтером и утверждается приказом или распоряжениемруководителя предприятия. Однако в 2002 г. вступила в силу 25-я главаНалогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций», вкоторой вводится понятие «налоговый учет». Поскольку правила ведениябухгалтерского и налогового учета значительно различаются, то возникланеобходимость уделять особое внимание формированию учетной политики в целяхналогообложения.
Достаточно яркой иллюстрацией реформированиябухгалтерского учета в плане обращения к МСФО является Ф. №2 – Отчет о прибыляхи убытках. В основу составления данного отчета положен принцип временнойопределенности (он же принцип соответствия), еще 10 лет назад в России нераспространенный. Упомянув о принципах и концепциях, уместно привести слова А.С. Бакаеваиз статьи «Высокий статус бухгалтера», опубликованной в «Финансовой газете» №22за 1998 г.: «Главный принцип, на котором основывается бухучет на Западе –принцип начисления, или допущение временной определенности фактов хозяйственнойдеятельности, по нашей терминологии – пока не вошел в сознание специалистов ипрактику повсеместно». Разумеется, с 1998 г. ситуация изменилась, чтоспособствовало решению проблем, связанных с возможностями признания прибыли отпродажи «по оплате» и «по отгрузке». Примером чисто европейской отчетной формы,введенной в России в процессе реформирования бухгалтерского учета, являетсяОтчет о движении денежных средств, ранее не входивший в состав обязательнойбухгалтерской отчетности.
В заключение следует отметить, что, хотя темпыреформирования бухгалтерского учета и отчетности не столь стремительны, как этобыло определено План мероприятий по реализации программы реформированиябухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовойотчетности (Постановление Правительства РФ №283 1998 г.), процессреформирования и соответствующие изменения в финансовой отчетности имеют местобыть, и это хорошо. В то же время, сложно дать однозначную оценку отдельнымположениям по бухгалтерскому учету, частности, ПБУ 9/99 (Доходы организации) иПБУ 10/99 (Расходы организации), которые практически представляют собой переводсоответствующих IAS. С одной стороны, отрадно, что Россия принимаетМеждународные стандарты; с другой стороны, желательно, чтобы в отечественныхПБУ ярче проступало свое, российское, отражающее социально-экономические,культурные и т.п. особенности.
То, что в процессе реформирования произошлизаметные изменения, очевидно; но не менее очевидно и то, что единое отношение кучету и отчетности со стороны Министерства финансов и Министерства по налогам исборам, их единый взгляд на вопрос реформирования бухгалтерского учета всоответствии с международными стандартами финансовой отчетности позволили быосуществлять процесс реформирования более эффективно.
3.3 Стандарты. Действующие МСФО и их аналогив России
Каждыйиз стандартов имеет определенную структуру, включающую в большинстве случаевследующие элементы:
введение, в котором определяются области учета, на которыераспространяется действие конкретного стандарта, его цели и задачи;
раскрытие основных понятий и их трактовку;
отдельные положения, раскрывающие индивидуальные особенностистандарта, т.е. описание методологических проблем и путей их решения;
требования к раскрытию информации, устанавливающие объеминформации, который должен быть раскрыт непосредственно в финансовой отчетностии в примечаниях к ней;
датувступления в силу, т.е. указание на период, с которого начинает действоватьстандарт либо его отдельные положения.
Нижеприведен перечень действующих стандартов и их существующие российские аналоги (табл.1).

Таблица 1. Действующие МСФО и их аналоги вРоссии№ п/п МСФО (IAS, IFRS) Российский аналог 1.
МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой
отчетности» (Presentation of Financial Statements)
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность
организации» 2. МСФО (IAS) 2 «Запасы» (Inventories)
ПБУ 5/01 «Учет материально-
производственных запасов» 3. МСФО (IAS) 7 «Отчеты о движении денежных средств» (Cash Flow Statements)
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность
организации» 4. МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в расчетных бухгалтерских оценках и ошибки» (Accounting Policies, Changes in Accounting Estimates and Errors) ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» 5. МСФО (IAS) 10 «События после отчетной даты» (Events after the Balance Sheet Date) ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» 6. МСФО (IAS) 11 «Договоры на строительство» (Construction Contracts) ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» 7.
МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль»
(Income Taxes)
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу
на прибыль» 8.
МСФО (IAS) 14 «Сегментная отчетность»
(Segment Reporting) ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» 9.
МСФО (IAS) 16 «Основные средства»
(Property, Plant and Equipment) ПБУ 6/01 «Основные средства» 10. МСФО (IAS) 17 «Аренда» (Leases) - 11. МСФО (IAS) 18 «Выручка» (Revenue) ПБУ 9/99 «Доходы организации» 12. МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам» (Employee Benefits) - 13.
МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации
о государственной помощи» (Accounting
for Government Grants and Disclosure of Government Assistance) ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» 14. МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов» (The Effects of Changes in Foreign Exchange Rates)
ПБУ 3/2000 «Учет активов
и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» 15.
МСФО (IAS) 23 «Затраты по займам»
(Borrowing Costs)
ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов
и затрат по их обслуживанию» 16.
МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации
о связанных сторонах» (Related Party Disclosures)
ПБУ 11/2000 «Информация
об аффилированных лицах» 17.
МСФО (IAS) 26 «Учет и отчетность
по программам пенсионного обеспечения
(пенсионным планам)» (Accounting and Reporting by Retirement Benefit Plans) - 18. МСФО (IAS) 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность» (Consolidated and Separate Financial Statements) - 19. МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные компании» (Investments in Associates) - 20.
МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность
в условиях гиперинфляции» (Financial Reporting in Hyperinflationary Economies) - 21.
МСФО (IAS) 30 «Раскрытие информации
в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых организаций» (Disclosures in the Financial Statements of Banks and Similar Financial Institutions)
Документы, разрабатываемые
и издаваемые Центральным банком
Российской Федерации 22.
МСФО (IAS) 31 «Участие в совместной
деятельности» (Interests in Joint Ventures)
ПБУ 20/03 «Информация об участии
в совместной деятельности» 23.
МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты – раскрытие и представление информации»
(Financial Instruments: Disclosure and Presentation) ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» 24.
МСФО (IAS) 33 «Прибыль на акцию»
(Earnings per Share)
Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли,
приходящейся на одну акцию (утверждены Приказом Минфина России от 21.03.2000 №29н) 25. МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» (Interim Financial Reporting)
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность
организации» 26.
МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов»
(Impairment of Assets) - 27.
МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства,
условные обязательства и условные активы» (Provisions, Contingent Liabilities and Contingent Assets) ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности» 28.
МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы»
(Intangible Assets) ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» 29. МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты – признание и оценка» (Financial Instruments – Recognition and Measurement) ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» 30. МСФО (IAS) 40 «Инвестиционная недвижимость» (Investment Property) - 31. МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство» (Agriculture) - 32. МСФО (IFRS) 1 «Принятие Международных стандартов финансовой отчетности впервые» (First-Time Application of International Financial Reporting Standards) - 33. МСФО (IFRS) 2 «Выплаты на основе долевых инструментов» (Share-Based Payments) - 34. МСФО (IFRS) 3 «Объединение предприятий» (Business Combinations)
Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (утверждены Приказом Минфина
России от 20.05.2003 №44н);
ПБУ 20/03 «Информация об участии
в совместной деятельности» 35.
МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования»
(Insurance Contracts) - 36.
МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы,
предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность» (Non-Current Assets Held
for Sale and Discontinued Operations) ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» 37.
МСФО (IFRS) 6 «Разведка и оценка минеральных ресурсов» (Exploration
for and Evaluation of Mineral Resources) -

Заключение
Итак, в ходе работы рассмотрены современные системы учета ифакторы, их определяющих; рассмотрены этапов внедрения МСФО в России,сопоставлены действующих МСФО и их российские аналоги. Также выделеныосновополагающие принципы составления финансовой отчетности, изучена концепцияМСФО представления финансовой отчетности.
Согласно концепции МСФО целью финансовой отчетности являетсяпредставление информации о финансовом положении (бухгалтерский баланс),финансовых результатах деятельности компании (отчет о прибылях и убытках, отчето движении денежных средств) и изменениях в финансовой позиции (отчет обизменениях капитала), полезной для широкого круга пользователей при принятииэкономических решений.
Развитие российского учета происходит посредством егоадаптации в среде Ключевым отличием новой концепции признается регулированиебухгалтерского учета на основе принципов.
Установление общих принципов позволяет обеспечить единствоучетной методологии, не игнорируя при этом конкретные особенности функционированияэкономических субъектов.
Принципы составления финансовой отчетности в соответствии сМСФО подразделяются на 2 группы:
– основополагающие допущения;
– качественные характеристики финансовой отчетности.
Основополагающие допущения состоят из 2 базовых принципов – учетапо методу начисления и непрерывности деятельности предприятия.
Актуальной проблемой развития бухгалтерского учета в Россииявляется сближение его с практикой, принятой в странах с рыночной экономикой.Сближение с мировой практикой ведения бухгалтерского учета – необходимоеусловие для активного вхождения России в международные рынки капитала. Из всехзарубежных моделей бухгалтерского учета в качестве ориентира для отечественногоучета выбраны международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Этот выборзаконодательно закреплен постановлением Правительства Российской Федерации от6.03.98 г. №283, которым утверждена Программа реформированиябухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовойотчетности. В результате выполнения этой Программы в настоящее время в Россииуже многое сделано для перехода на принятую в международной практике системуучета и отчетности.
Наиболее важным для приведения отечественной отчетности всоответствие с международной является наличие достоверности отчетности.
По международным стандартам достоверность информацииотчетности рассматривается как возможность дать полное и непредвзятоепредставление об истинном положении дел на предприятии пользователям дляправильного принятия ими решений. В российской же практике достоверностьотчетности связана с соблюдением требований нормативных актов, т.е.достоверность понимается как соответствие правилам, установленнымзаконодательством, а не правдивое отражение хозяйственной деятельности. Принципы,сформулированные в Концепции бухгалтерского учета, в целом соответствуют МСФО.Практическая же реализация этих принципов требует решения многих вопросов. И впервую очередь должна быть решена проблема достоверности отчетности. Но решениеэтой проблемы невозможно, пока в правилах составления отчетности доминируютинтересы регулирующих органов. До тех пор, пока пользователи отчетности небудут иметь реальную возможность оценить подлинное финансовое состояниепредприятия, отчетность не будет выполнять своей главной цели – быть полезнойдля пользователей, какие бы принципы при этом не провозглашались.
Задачи, поставленные для достижения цели работы, решены. Цельработы достигнута.

Список использованной литературы
 
1.  Н.А. Миславская,Журнал «Финансовый менеджмент», 2004, №4
2.  Краснова Л.П., Шалашова Н.Т. Бухгалтерскийучет: Учебник. – М.: ЮРИСТ, 2002. – 528 с.
3.  Кутер М.И. Бухгалтерскийучет: основы теории: Учеб. пособие. – М.: Экспертное бюро-М, 2000. – 214 с.
4.  Любушин Н.П., Жаринов В.В. Теориябухгалтерского учета: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 312 с.
5.  МСФО. Комитет помеждународным стандартам финансовой отчетности: Пер. В.И. Тарусина / Ред.коллегия: А.С. Бакаев, Л.В. Горбатова, Т.Б. Крылова и др. – М.:,1998. – 126 с.
6.  Соколов Я.В. Основытеории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 465 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :