Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Использование программы "1С: Бухгалтерия предприятия 8.0"

Содержание
Введение
1. Цели и задачи практики
2. Описание системы 2.1 Основныепреимущества ведения учета в программе «1С: Бухгалтерия 8»2.2 Функциональныевозможности «1С: Бухгалтерия предприятия 8»
2.3Дополнительные возможности
3.Описание выполнения сквозной задачи
4.Расчет заработной платыЗаключение
Списокиспользованной литературы

Введение
«1С:Бухгалтерия предприятия 8.0» – универсальная программа массового назначения для автоматизациибухгалтерского и налогового учета, а также для подготовки форм обязательной(регламентированной) отчетности.
В основепрограммы лежит гибкая технологическая платформа системы «1С: Предприятие8.0», возможности которой позволяют создавать и модифицировать самыеразнообразные бизнес-приложения. «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» — программа,представляющая собой совокупность платформы «1С: Предприятие 8.0» иконфигурации «Бухгалтерия предприятия». Не без преувеличения можнозаметить, что этот программный продукт отвечает всем требованиям, которые связанны суправлением финансами. «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» являетсяименно тем инструментом, который помогает избавиться от рутинной работы иприближает учет к реальным потребностям современного бизнеса.
В комплектпоставки программного продукта входит конфигурация «Бухгалтерия предприятия».Это готовое решение для ведения учета в хозрасчетных организациях по любымвидам деятельности: производство, оптовая и розничная торговля, оказание услуги т.д.
Бухгалтерскийи налоговый учет реализованы в соответствии с действующим законодательствомРоссийской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерскогоучета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ «Об утверждении планасчетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иинструкции по его применению» от 31 октября 2000г. №94н.
Составсчетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетахпозволяет учесть требования законодательства. Пользователь может такжесамостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики,создать новые субсчета и разрезы аналитического учета. Для этого не требуетсяспециальных знаний и навыков конфигурирования.
«1С: Бухгалтерияпредприятия 8.0»обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия,если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая,например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Данное прикладноерешение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налоговогоучета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решатьспециализированными конфигурациями или другими системами. Так, в «1С: Бухгалтериюпредприятия 8.0» заложена возможность совместного использования сприкладными решениями «Управление торговлей» и «Зарплата иУправление Персоналом» системы «1С: Предприятие 8.0».
Другимисловами, версия 8.0 в первую очередь, отличается финансовой концепцией. Версия8.0 уже в какой-то мере экономическая система, позволяющая управлять иоперировать массивами информации для финансового менеджмента, что весьмаактуально в реалиях современных бизнес-процессов.

1.Целии задачипрактики
 
Целью курсаявляется освоение практики ведения учета в программе «1С: Бухгалтерия предприятия8.0».
Задачи практикисостоят в изучении ее функциональных возможностей. Помимо получениятеоретических знаний, необходима выработка базовых навыков ведения учета впрограмме на конкретных практических примерах. Умения, приобретенные на курсе,позволят уверенно вести учет в программе, более эффективно использовать еевозможности.
В результатепрохождения практики необходимо приобрести следующие навыки:
· уверенноовладеть инструментарием программы «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0»;
· применятьна практике методики от работы с документами до составления регламентированнойотчетности;
· уметьконтролировать состояние регламентированной отчетности (бухгалтерской ифинансовой);
· корректноисправлять ошибки бухгалтерского и налогового учета;
· владетьфункционалом конфигурации (работа с многоуровневыми справочниками, работа черездокументы конфигурации, работа с табличными частями документов и отчетов, вводручных проводок, копирование документов, ввод на основании, уметь настраиватьстандартные отчеты, понимать назначение регистров накопления и регистровсведений и т. п.). />

2.Описаниесистемы
«1С: Бухгалтерияпредприятия 8.0»по праву считается универсальной программой ведениябухгалтерского и налогового учета. Она позволяет вести полноценный учет иполучать регламентированную отчетность для сдачи в государственные фонды. Эторешение позволяет автоматизировать учет в организациях, осуществляющих любыевиды деятельности, такие как оптовая, розничная, комиссионная торговля, услуги,производство, зарплата и т.д. Программу могут использовать как предприниматели,ведущие налоговый учет на общих основаниях, так и частные предприниматели,работающие по упрощенной системе налогообложения или на едином налоге.Регламентированный учет в программе, реализован в соответствии с действующимзаконодательством, а все изменения оперативно реализовываются в новых версияхпрограммы или в регламентированной отчетности.
Конфигурация «1C: Бухгалтерияпредприятия 8.0» обеспечивает универсальность кподходу решения бухгалтерских задач, стоящих перед бухгалтерами и экономистамиих бухгалтерского отдела предприятия. Может помочь бухгалтерии самостоятельновыписывать первичные документы, вести учет продаж и т.д. в небольшихпредприятиях. В программу могут вводить информацию сотрудники других службпредприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерскойслужбой остается методическое руководство и контроль над настройкамиинформационной базы.
В конфигурации «1С: Бухгалтерияпредприятия 8.0» бухгалтерский и налоговый учет ведутся параллельно.Реализовано два плана счетов. Один – для бухгалтерского учета, другой – дляналогового учета (по налогу на прибыль). Для ведения двух учетов используютсялегко сопоставимые счета. Коды счетов налогового учета соответствуют кодамсчетов бухгалтерского учета. Такой подход существенно облегчает выполнениетребований ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». При работе с планамисчетов пользователь может добавлять собственные счета и субсчета в режиме «1С:Предприятие». В конфигурации существует возможность отменить ведение ПБУ 18/02,если организация это положение по бухгалтерскому учету не применяет. Естьвозможность отменить одновременное ведение учетов (бухгалтерского и налогового)и применять только одно из них.
В единой информационнойбазе возможно ведение бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций,используя при этом общие справочники, с подготовкой регламентированнойотчетности по каждой организации.
Учет продаж, учеткомиссионной торговли (учет у комитента и комиссионера), учет банковских икассовых операций, учет основных средств и нематериальных активов, учет расчетовс контрагентами, учет косвенных расходов, учет заработной платы, кадровый иперсонифицированный учет, также возможно реализовать в конфигурации«Бухгалтерия предприятия».
Бухгалтерский и налоговыйучет в «1С: Бухгалтерии предприятия 8.0» ведется в соответствии с действующимзаконодательством Российской Федерации. В программе отражены положенияНалогового Кодекса РФ, федеральных законов и постановлений Правительства РФ,приказов Минфина РФ, ПБУ и других нормативных актов.
В «1С: Бухгалтериюпредприятия 8.0» включены формы бухгалтерской отчетности и налоговыедекларации, формы статистики, отчетность предприятия по НДФЛ и взносам в ПФР.Все формы отчетности соответствуют нормативным документам.
Бухгалтерская иналоговая отчетность своевременно обновляется, оперативно отражая всесущественные изменения законодательства.
В саму «1C: Бухгалтерию предприятия8.0»заложена возможность совместного использования с такими программами как «1C:Управление торговлей», «1C: Зарплата и Управление Персоналом». Также естьвозможность сделать совместный обмен данными с любыми другими конфигурациями,созданными на «1С: Предприятие 8».
учетбухгалтерия программа заработный плата
2.1Основные преимущества ведения учета в программе «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0»Существует несколько преимуществ ведения учета в программе«1С: Бухгалтерия предприятия 8.0»:
1. ввод первичнойинформации в программе осуществляется с помощью документов, которые формируютзаписи по плану счетов и в разрезе дополнительных аналитик. Это позволяетполучать стандартные бухгалтерские отчеты по оборотам на счетах идополнительные расширенные отчеты для глубокого анализа деятельности компании.Каждый документ в программе соответствует печатным первичным документамбухгалтерского учета. В случае если нужно выполнить нестандартную операцию,используется ручное формирование проводок по плану счетов;
2. в программереализован партионный учет товаров, материалов и готовой продукции. Этопозволяет выполнять списание одним из нескольких методов — по средней себестоимоститоваров; по ФИФО (сначала списываются товары, поступившие раньше) и ЛИФО(сначала списываются товары, поступившие позже). При необходимости учет товаровв программе можно вести в разрезе нескольких складов. Это позволяетконтролировать остатки и движения по, например, удаленным складам;
3. дляавтоматизации розничной торговли предусмотрена работа с торговыми точками.Автоматизирован учет комиссионной торговли;
4. для контроляденежных потоков компании в программе ведется учет движения наличных и безналичныхденежных средств, в разрезе касс и банковских счетов. Возможны операции пообмену валюты;
5. программа позволяетвести расчеты с контрагентами и подотчетными лицами в разных валютах иоперативно получать состояние взаиморасчетов;
6. немаловажным для бухгалтерииявляется полноценный учет основных средств и нематериальных активов:поступление, принятие на учет, начисление амортизации, модернизация, передача,списание, инвентаризация;
7. Реализован учетосновных производственных операций, а именно автоматизирован расчетсебестоимости продукции и услуг.
8. программа позволяетначислять заработную плату сотрудникам предприятия, рассчитывать отчисления вфонды и производить выплату заработной платы через кассу или перечислять налицевые счета работников в банке;
9.при необходимости в программе можно вести учет нескольких организаций работающихс едиными списками товаров, клиентов и т.д. 2.2 Функциональные возможности «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0»
«1С:Бухгалтерия предприятия 8.0» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерскойслужбой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет напредприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж ит.д.
Кроме того,информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях,могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами.
В последнемслучае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контрольнад настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражениедокументов в бухгалтерском и налоговом учете.
Данноеприкладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского иналогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж,решать специализированными конфигурациями или другими системами.
Предметнаяобласть, автоматизируемая «1C: Бухгалтерией предприятия 8.0», иллюстрируетсяследующей схемой:
/>
Рис.1 Предметная область системы «1С: Бухгалтерияпредприятия 8.0»
С помощью «1С: Бухгалтериипредприятия 8.0» можно вести бухгалтерский и налоговый учет хозяйственнойдеятельности нескольких организаций. Учет по каждой организации можно вести вотдельной информационной базе. В то же время «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0»предоставляет возможность ведения бухгалтерского и налогового учета несколькихорганизаций в общей информационной базе. Это будет удобно в ситуации, когдахозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: при этомв текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловыхпартнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетностьформировать раздельно. Благодаря возможности ведения учета деятельностинескольких организаций в единой информационной базе, конфигурация можетиспользоваться и в небольших организациях, и в холдингах со сложнойорганизационной структурой.
Учет товаров,материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 «Учет материально- производственных запасов» и методическим указаниям по его применению. Всоответствии с учетной политикой организации поддерживаются следующие способыоценки МПЗ:
· посредней себестоимости;
· посебестоимости первых по времени приобретения материально-производственныхзапасов (способ ФИФО);
· посебестоимости последних по времени приобретения материально-производственныхзапасов (способ ЛИФО).
На счетах бухгалтерскогоучета ТМЦ может вестись учет по местам хранения (складам). Складской учет можетбыть как количественным, так и количественно-суммовым. В первом случае оценкатоваров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит оттого, с какого склада они выбывают. Складской учет может быть отключен, если внем нет необходимости.
В «1С: Бухгалтериипредприятия 8.0» регистрируются данные инвентаризации, которыеавтоматически сверяются с данными учета. На основании инвентаризации отражаетсявыявление излишков и списание недостач.
В «1С: Бухгалтерии предприятия8» ведется контроль за движением и наличием товарно-материальных запасовпредприятия и реализован учет материалов, товаров и продукции. Причем ТМЦучитываются не только в разрезе складов, но и партий, также могут дополнительноучитываться страна происхождения и ГТД номенклатуры. С помощью соответствующихдокументов отражаются в учете следующие действия:
o инвентаризацияТМЦ;
o закупка/оприходованиеТМЦ;
o реализация/списаниеТМЦ;
o перемещениеТМЦ между складами.
Автоматизирован учетопераций поступления и реализации товаров и услуг. При продаже товароввыписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Всеоперации по оптовой торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями ипоставщиками.
Для импортных товаровучитываются данные о стране происхождения и номере грузовой таможенной декларации.
Для розничной торговлиподдерживаются технологии работы как с автоматизированными, так и неавтоматизированными торговыми точками. Автоматизировано отражение возвратовтоваров от покупателя и поставщику.
Автоматизирован учеткомиссионной торговли как в отношении товаров, взятых на комиссию (укомитента), так и переданных для дальнейшей реализации (комиссионеру). Возможноотражение операций и по передаче товаров на субкомиссию. При формированииотчета комитенту или регистрации отчета комиссионера можно сразу произвестирасчет и отразить удержание комиссионного вознаграждения. Автоматизированыоперации по учету возвратной многооборотной тары. Учтена спецификаналогообложения таких операций и расчетов с поставщиками и покупателями.
В «1С: Бухгалтериипредприятия 8.0» могут использоваться нескольких типов цен, например:«Оптовая», «Мелкооптовая», «Розничная»,«Закупочная» и т.п. Это упрощает отражение операций поступления иреализации.
В «1С: Бухгалтериипредприятия 8.0» реализован учет движения наличных и безналичных денежныхсредств. Поддерживается ввод и печать платежных поручений, приходных ирасходных кассовых ордеров. Автоматизированы операции по расчетам споставщиками, покупателями и подотчетными лицами, внесение наличных нарасчетный счет и получение наличных по денежному чеку. При отражении операцийсуммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату.
На основании кассовыхдокументов формируется кассовая книга установленного образца.
Реализован механизмобмена информацией с программами типа «Клиент банка». Вести учет возможнокак в рублях, так и в иностранных валютах. Отражение в бухгалтерском иналоговом учете также автоматическое.
Учет расчетов споставщиками и покупателями можно вести в рублях, условных единицах ииностранной валюте. Курсовые и суммовые разницы по каждой операции рассчитываютсяавтоматически.
Расчеты с контрагентамиможно вести по договору в целом или по каждому расчетному документу (отгрузки,оплаты и т.п.). Способ ведения расчетов определяется конкретным договором.
При оформлениидокументов поступления и реализации можно использовать как общие цены для всехконтрагентов, так и индивидуальные для конкретного договора.
Учет основных средств инематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основныхсредств» и ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов».Автоматизированы все основные операции по учету.
В программе 1С возможныследующие операции над основными средствами:
o поступление;
o принятиек учету;
o модернизация;
o передача;
o продажа/списание.
Все эти операциирегистрируются соответствующими документами.
Амортизируются ОСавтоматически, на основе внесенных в информационную базу сведений, необходимыхдля бухгалтерского и налогового учета. Возможно распределениесумм начисленной амортизации за месяц между несколькими счетами или объектамианалитического учета. Для основных средств, использующихся сезонно, возможноприменение графиков начисления амортизации.
Учет нематериальныхактивов сходен с учетом основных средств в таких операциях:
o поступление;
o выбытие;
o изменениесостояний;
o амортизации.
НМА может быть заданкак результат научно-исследовательских работ (НИОКР), тогда в первоначальнойстоимости объекта учитываются затраты на НИОКР.
Автоматизирован расчетсебестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательнымпроизводством. Учет выпущенной готовой продукции в течение месяца ведется поплановой себестоимости. В конце месяца рассчитывается фактическая себестоимостьвыпущенной продукции и оказанных услуг
Номенклатуру иколичество материалов и комплектующих для передачи в производство можноавтоматически рассчитать на основании данных о выпущенной продукции и сведенийо нормативах расхода (спецификации).
Для сложныхтехнологических процессов, предполагающих промежуточные стадии с учетом выпускаполуфабрикатов, поддерживается складской учет полуфабрикатов и автоматическийрасчет их себестоимости.
Для учета общехозяйственныхрасходов поддерживается применение метода «директ-костинг». Этотметод предусматривает, что общехозяйственные расходы списываются в месяце ихвозникновения и полностью относятся на стоимость реализованной продукции. Еслив организации метод «директ-костинг» не применяется, тообщехозяйственные расходы распределяются между стоимостью произведеннойпродукции и незавершенным производством. При списании косвенных расходоввозможно применение различных методов распределения по номенклатурным группампродукции (услуг). Для косвенных расходов возможны следующие базыраспределения:
· объемвыпуска;
· плановаясебестоимость;
· оплататруда;
· материальныезатраты.
Для целей учета НДСподдерживаются методы определения выручки «по отгрузке» и «пооплате». Книга покупок и Книга продаж формируются автоматически.
Автоматизирован учетНДС по приобретенным товарам, реализуемым с применением ставки НДС 0%. Возможнораспределение сумм НДС, предъявленных поставщиками приобретенных ценностей, всоответствии со ст.170 НК РФ по операциям реализации, облагаемым НДС иосвобожденным от уплаты НДС.
В «1С: Бухгалтериипредприятия 8.0» ведется учет движения персонала, включая учет работниковпо основному месту работы и по совместительству, при этом внутреннее совместительствоподдерживается опционально (т.е. поддержку можно отключить, если на предприятииэто не принято). Обеспечивается формирование унифицированных форм по труду.
Длякорректного расчета заработной платы и кадровой отчетности в системе хранятсяподробные сведения о сотрудниках организации и сторонних физических лицах. Всеэти сведения вводятся и корректируются набором кадровых документов: прием наработу, увольнение, кадровые перемещение, установка новых условий оплаты трудаи т.п. В программе организовано ведение воинского учета.
Заработнаяплата рассчитывается специальным документом на основании введенных в программукадровых и прочих данных по работникам организации.
Автоматизированоначисление зарплаты работникам предприятия по окладу и ведение взаиморасчетов сработниками вплоть до выплаты зарплаты, а также исчисление регламентированныхзаконодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработнаяплата работников организаций, и формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ,ЕСН, взносам в ПФР), включая подготовку отчетности для системыперсонифицированного учета ПФР. Отчеты могут формироваться как в электронном,так и бумажном виде. Имеется возможность исправить вручную любые результатырасчетов
При выполнении расчетовучитывается наличие на предприятии:
· инвалидов;
· налоговыхнерезидентов.
В конфигурацииподдерживаются следующие системы налогообложения:
· общаясистема налогообложения (для плательщиков налога на прибыль в соответствии сглавой 25 Налогового кодекса РФ);
· упрощеннаясистема налогообложения (гл.26.2 НК РФ);
· системаналогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видовдеятельности (гл.26.3 НК РФ).
Для ведения налоговогоучета (по налогу на прибыль) в конфигурации добавлен специальный (налоговый)план счетов, структура и организация аналитического учета в котором приближенык бухгалтерскому плану счетов. Это упрощает сопоставление данных бухгалтерскогои налогового учета для выполнения требований ПБУ 18/02 «Учет расчетов поналогу на прибыль». Вместе с тем, налоговый план счетов отражает испецифику налогового учета в соответствии с гл.25 НК РФ. По данным налоговогоучета автоматически формируются налоговые регистры и автоматически заполняетсяналоговая декларация по налогу на прибыль.
Учет по упрощеннойсистеме налогообложения (УСН) реализован на отдельном плане счетов. Книга учетадоходов и расходов формируется автоматически. Организации, применяющие УСН,могут использовать в качестве объекта налогообложения:
· доходы;
· доходы,уменьшенные на величину расходов.
Независимо от того,применяет организация УСН или общую систему налогообложения, некоторые виды еедеятельности могут облагаться единым налогом на вмененный доход (ЕНВД). Вконфигурации предусмотрено разделение учета доходов и расходов, связанных сдеятельностью облагаемой и не облагаемой ЕНВД. Расходы, которые нельзя отнестик определенному виду деятельности в момент их совершения, можно распределитьавтоматически.
Автоматизированырегламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценкавалюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатови другие.
Основным способомотражения хозяйственных операций в учете является ввод документов конфигурации,соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускаетсянепосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можноиспользовать типовые операции — простой инструмент автоматизации, легко ибыстро настраиваемый пользователем.
В конфигурацию«Бухгалтерия предприятия» включен набор стандартных отчетов, предназначенныхдля анализа данных по остаткам и оборотам счетов и проводкам в самых различныхразрезах.
Стандартная отчетность- комплект стандартных отчетов, облегчающих работу с данными бухгалтерского иналогового учета.
В их числе:
o оборотно-сальдоваяведомость;
o шахматнаяведомость;
o оборотысчета;
o карточкасчета;
o анализсубконто;
o оборотым/у субконто;
o карточкасубконто
o сводныепроводки;
o отчетпо проводкам;
o главнаякнига;
o диаграммы.
Формирование отчетностипроисходит автоматически. Любой отчет может быть настроен наопределенный набор данных или внешний вид. Эту настройку можно использовать ихранить для каждого отдельного пользователя.
В конфигурацииформируется обязательная (регламентированная) отчетность. Регламентированнаяотчетность — комплект отчетов, порядок заполнения которых определяют нормативныедокументы:
o бухгалтерская;
o налоговыедекларации;
o отчетыв социальные фонды;
o статистика;
o справкидля налоговых органов;
o декларациио производстве/обороте алкоголя.
Регламентированнаяотчетность периодически изменяется государственными органами, поэтому еенеобходимо регулярно обновлять. Для некоторых отчетов имеется возможностьвыгрузить их в электронном виде.
Новый современныйдизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения «1С: Бухгалтерии предприятия8.0» для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей:
· значительноеускорение массового ввода информации благодаря функции «ввод построке» и эффективному использованию клавиатуры;
· удобныесредства работы с большими динамическими списками, управление видимостью ипорядком колонок, настройка отбора и сортировки;
· максимальноеиспользование доступного пространства экрана для отображения информации;
· механизмстилей оформления.
Типовая конфигурация«Бухгалтерия предприятия» реализует наиболее общие схемы учета иможет использоваться в большинстве организаций. Для отражения специфики учетаконкретной организации типовую конфигурацию можно изменить. «1С: Бухгалтерияпредприятия 8.0» имеет режим запуска «Конфигуратор», которыйобеспечивает:
· настройкусистемы на различные виды учета;
· реализациюлюбой методологии учета;
· организациюлюбых справочников и документов произвольной структуры;
· настройкувнешнего вида форм ввода информации;
· настройкуповедения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощьювстроенного языка;
· широкиеоформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов сиспользованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков;
· возможностьнаглядного представления информации в виде диаграмм;
· быстроеизменение конфигурации с помощью визуальных средств разработки.
Система «1С: Предприятие8.0» обеспечивает масштабируемость прикладных решений, начиная от самых простыхдо самых многофункциональных. «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» можетиспользоваться в следующих вариантах:
· однопользовательский- для небольших организаций или персонального использования;
· файловый- для многопользовательской работы, обеспечивающий простоту установки иэксплуатации;
· клиент-серверныйвариант работы на основе трехуровневой архитектуры, обеспечивающий надежноехранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большогоколичества пользователей. «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» работает стерриториально-распределенными информационными базами и имеет при этом такиевозможности:
· неограниченноеколичество автономно работающих информационных баз;
· полнаяили частичная синхронизация данных;
· произвольныйпорядок и способ передачи изменений.
«1С: Бухгалтерия предприятия8.0» интегрирует с другими системами. Это обеспечивает такие возможности,как:
· загрузкакурса валют из Интернета;
· загрузкаадресных классификаторов;
· обменданными с другими приложениями через текстовые файлы, DBF-файлы иXML-документы.
"1С: Бухгалтерия 8.0"предоставляет удобные инструменты для администрирования:
· настройкуправ доступа пользователей на основе механизма ролей, назначение интерфейса иязыка пользователя;
· журналрегистрации действий пользователей и системных событий;
· возможностьвыгрузки и загрузки информационной базы;
· средстваустановки и обновления платформы и прикладных решений.
Для «1С:Бухгалтерии предприятия 8.0», как и для других программных продуктовсистемы «1С: Предприятие 8.0», предусмотрено сервисное обслуживание полинии информационно-технологического сопровождения (ИТС). В комплект поставкипрограммного продукта входит диск ИТС текущего выпуска и купон на бесплатноеобслуживание по линии ИТС на 6 месяцев. Для получения сервисных услугпользователю необходимо зарегистрировать купленный программный продукт в фирме«1С» и оформить бесплатную полугодовую подписку у продавшего коробкупартнера по купону, входящему в комплект поставки программного продукта.
Сервисноеобслуживание по линии ИТС включает:
· услугилинии консультаций по телефону и электронной почте;
· получениеновых релизов программы и конфигураций;
· получениеновых форм отчетности;
· ежемесячноеполучение комплекта дисков ИТС, содержащего методические материалы по настройкеи эксплуатации системы, разнообразные консультации и справочники по бухучету иналогообложению, правовую базу данных «Гарант» и многое другое.
По окончании периодабесплатного сервисного обслуживания для продолжения получения перечисленныхуслуг, а также услуг партнеров по сопровождению данного продукта необходимооформить платную подписку на ИТС.
 
2.3Дополнительные возможности
Конфигурация«Бухгалтерия предприятия» предоставляет пользователю большой набордополнительных возможностей:
· загрузкакурсов валют из сети Интернет;
· загрузкаадресных классификаторов;
· загрузкаклассификаторов основных средств и ЕНАОФ;
· загрузкаклассификаторов единиц измерения и др.;
· обменданными с «1С: Управление торговлей 8»;
· обменданными с «1С: Розница 8»;
· обменданными с «1С: Зарплата и управление персоналом 8»;
· обменданными с «1С: Управление небольшой фирмой 8»;
· прочиеобмены данным;
· подключениеторгового оборудования и закрытие кассовой смены;
· настройкарегламентного обновления конфигурации;
· внешние(подключаемые) обработки;
· управлениедоступом пользователей;
· подготовкаписьма в отдел технической поддержки (услуги консультаций по электронной почте;получение релизов и отчетности);
· автоматическаяпроверка наличия обновления конфигурации и установка обновлений «1С: Бухгалтерияпредприятия 8.0» посредством сети Интернет;
· электронноепособие «Быстрое освоение «1С: Бухгалтерии предприятия 8.0»;
· советыпользователям;
· стартовыйпомощник.

3.Описание выполнения сквозной задачи
Главнымшагом в прохождении практики является выполнение сквозной задачи. Решение сквознойзадачи разделяется на несколько этапов:
1.Первым этапом началаработы в программе 1С является заполнение сведений об организации. Для этогонужно зайти в данную информационную базу, затем выбрать вкладку менюПредприятие/Организации. Далее нажимается кнопка Добавить. Здесь заполняютсяследующие реквизиты: Наименование (ООО «Белая акация»), Банковский счет(«Основной»), ИНН, КПП, код ИФНС, дата регистрации, свидетельство о постановкена учет. При нажатии на строку с наименованием банковского счета появляетсяновое окно, в котором можно добавить сведения о банке, а именно: наименованиесчета, банк, номер счета, дата открытия, вид, валюта (руб., доллары и т.д.). Вразделе контактная информация можно заполнить юридический, фактический,почтовый адрес, а также телефон организации. При наличии информации заполняютсяразделы Коды и Фонды.
2.Далее необходимосоздать параметры учетной политики бухгалтерского учета. Для этого выбираемвкладку меню Предприятие/Учетная политика (бухгалтерский учет) и заполняемследующие параметры: период, способ оценки МПЗ (из списка: метод ФИФО, ЛИФО, посредней – выбирается — По средней).
3.Третий этап –заполнение параметров учетной политики налогового учета. Нужно выбрать командуменю Предприятие/Учетная политика (налоговый учет). В появившемся окнезаполняется период, способ оценки МПЗ (По средней), момент определенияналоговой базы НДС (по отгрузке или оплате – выбираем По отгрузке). В графе Специальныеналоговые режимы есть две возможности: либо применяется упрощенная системаналогообложения (УСН), либо организация ведется плательщиком налога на доход(ЕНВД), в нашем случае, при выборе ставится галочка напротив ЕНВД.
4.Четвертый этап –настройка параметров учета: меню Предприятие/Настройка параметров учета, здесьесть следующие разделы: общие, валюты, аналитический учет МПЗ, аналитическийучет расчетов с контрагентами, производство, обмен данными, шаблоны телефонов.В нашем случае, в разделе Аналитический учет МПЗ выбирается Ведение складскогоучета в бухгалтерском и налоговом учете.
5.Следующий этап –заполнение сведений о деловых партнерах организации. Для этого необходимовыбрать вкладку меню: Основная деятельность/Контрагенты. В появившемся окнесоздаются две группы: Покупатели и Поставщики. Для добавления в данные группыконтрагентов организации нужно кликнуть два раза мышкой по названию и нажатькнопку Добавить. Сразу следует заполнить основные сведения о контрагентах, аименно: Наименование контрагента, ИНН, КПП, наименование договора,взаиморасчеты (по договору в целом) и валюту.
6.Теперь нужно добавитьсведения о товарах и услугах, приобретаемых и реализуемых организацией:Основная деятельность/Номенклатура/Товары, здесь и заносится новая информация отоварах. Нажимается кнопка Добавить и в появившемся окне заполняются записи:краткое наименование товара (полное вводится автоматически), единицу измеренияи ставку НДС. Также следует заполнить номенклатурную группу товара.
7.Седьмой этап – вводначальных остатков по счетам бухгалтерского и налогового учета:Проводки/Операция(бухгалтерский и налоговый учет). В верхней части заполняетсядата, сумма операции, в окне бухгалтерского учета – необходимый счет, например41.01, счет по кредиту выбирается вспомогательный 000, для субконто заполняетсявид товара и количество. Не следует забывать, что если сальдо активное, то счетучета по дебету, пассивное – по кредиту.
8.Далее нужно оформитьпокупку товаров. Для этого открывается: Основная деятельность/Покупка/Поступлениетоваров и услуг. Теперь нажимается кнопка Добавить и открывается окно вводаинформации. Заполняются следующие реквизиты: дата, контрагент, склад, договор,а также из группы Товары выбирается нужный из списка, а если этого товара нет,то сначала его следует добавить. Счет заполняется автоматически, но его всеравно стоит проверить. Также желательно заполнить тип цен, которые находятся ввкладке цены и валюта, и Счет – фактуру, она находится внизу окна и вызываетсящелчком мышки, в которой необходимо заполнить дату и номер.
9.Следующий этап –выставление счета на оплату покупателю, выбирается: Основнаядеятельность/Продажа/Счет на оплату покупателю и вводятся следующие данные: дата,контрагент, договор, банковский счет, номер счета, дата открытия, валюта, вразделе дополнительно указываем КПП в платежных документах. Но сначаланеобходимо добавить данные о банке: наименование, корреспондирующий счет, БИК,город, адрес, телефон. В разделе Товары выбирается необходимый товар, егоколичество, цена, НДС, остальное вычисляет программа. В панели Цена и валютауказывается тип цен. Для получения печатной формы на экране внизу окнавыбирается операция получения печатной формы.
10.Десятый этап –оформление поступивших денежных средств на расчетный счет организации. Дляэтого выбирается: Банк и касса/Платежное поручение входящее. Добавляется новыйдокумент. В новом документе указывается: дата, плательщик, банковский счет,сумма, договор, ставка НДС, статья ДДС, подтверждение «Оплачено». В операциивыбираем – оплата от покупателя.
11.Оформляем фактпродажи товаров: Основная деятельность/Продажа/Реализация товаров и услуг.Добавляется новая и указывается: дата, контрагент, склад, договор. Далее черезДействия выбирается счет на оплату покупателю и нажимается Заполнить. Все сведенияпоявляются на экране. Внизу окна вводится Счет-фактура. Для получения печатныхформ Расходной накладной и Счет фактуры внизу окна нажимается кнопка саналогичным названием.
12. Теперь нужноперечислить денежные средства поставщику с расчетного счета организации, дляэтого выбирается: Банк и касса/Платежное поручение исходящее. Добавляется новоеплатежное поручение и заполняются следующие реквизиты: дата, подтверждение«Оплачено», получатель, банковский счет, сумма, договор, статья ДДС (оплатапоставщикам). Далее выбирается: Действие/На основании/Поступление товаров иуслуг. Все сведения появляются на экране. Для выбора печатной формы нажимаетсяКнопка Платежное поручение, которая находится внизу окна.
13.Седующий этап –завершение периода месяца, он служит для подведения итогов: Основнаядеятельность/Закрытие месяца. Добавляется новый документ, в котором указываетсядата и ставятся галочки напротив всех статей. Затем для просмотра бухгалтерскихпроводок выбирается: Перейти/Журнал проводок (бухгалтерский учет).
14.Получение данных поостаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета может бытьосуществлен различными способами, например составлением оборотно-сальдовойведомости: Отчеты/Оборотно-сальдовая ведомость. В полученном окне указываетсяпериод и нажимается кнопка Сформировать. Аналогично можно составить и оборотно-сальдовуюведомость по счету, в которой кроме периода указывается счет и после этогонажимается кнопка Сформировать. Так можно получить данные об оборотах на данномсчете. Более того, через команды Отчеты/Анализ счета и Отчеты/Анализ субконтоможно получить необходимые документы.
15.Формированиерегламентированной отчетности, необходимой для налоговой и других проверокосуществляется через: Отчеты/Регламентированные отчеты. Различают:
1. Бухгалтерскуюотчетность
2. Налоговуюотчетность
3. Отчетностьпо физическим лицам
4. Отчетностьв фондах
5. Налоговаяотчетность иностранных организаций
6. Статистика
7. Справки
 Для составлениябухгалтерского баланса необходимо зайти в раздел Бухгалтерская отчетность, вкотором есть различные подразделы: отчет о прибылях и убытках, отчет о движениикапитала, отчет о движении денежных средств, целевое использование денежныхсредств, приложение к балансу. Выбирается Бухгалтерский баланс, заполняется период,нажимается кнопка ОК. Единицей измерения могут быть как руб., так и тыс.руб. Впанели имеется функция Расшифровка, с подробными данными подсчетов по каждойстроке: сальдо на начало и конец месяца по дебету, сальдо на начало и конецмесяца по кредиту и итого. Также есть функция Настройка, которая предлагаетсохранить расшифровку. Функция Выгрузить выгружает информацию из отчета в файлв утвержденном формате. В балансе существуют желтые строки, в которыхинформация заполняется вручную и зеленые, заполняемые автоматически. Для тогочтобы вывести печатную форму баланса на экран, необходимо нажать кнопку Печать,затем Печать бланка. Для сохранения документа в информационной базе нажимаетсякнопка Сохранить.

4.Расчет заработной платы
Для расчета заработнойплаты в «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» существует отдельная вкладка«Зарплата». Для расчета зарплаты в «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» используютсяследующие документы:
· «Приемна работу в организацию» (меню Зарплата – Кадровый учет – Прием на работу ворганизацию);
· «Кадровыеперемещения организаций» (меню Зарплата – Кадровый учет – Кадровые перемещенияорганизаций);
· «Увольнениеиз организаций» (меню Зарплата – Кадровый учет – Увольнения из организаций).
В приказе о приеме наработу обязательно должны содержаться такие сведения, как фамилия, имя,отчество работника, дата приема на работу. Каждому работнику присуждаютсятабельные номера – они тоже должны содержаться в приказе о приеме на работу.Должность работника, подразделение, в котором он работает, оклад, вид занятости(основное место работы, по совместительству и т.д.) – все это также содержитсяв приказе.
В типовой конфигурацииреализована самая простая форма расчета заработной платы – по окладу, а издоходов работников удерживается только НДФЛ.
Заработная плата вконфигурации реализована через следующие документы:
· начислениезарплаты;
· зарплатак выплате;
· расчетЕСН.
Документ «Начислениезарплаты» предназначен для отражения сумм начисленной зарплаты, вознагражденийи иных выплат работникам организации (меню Зарплата – Начисление зарплаты).
Все эти действиявозможны в «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0». Но для расчета заработной платысуществует также и отдельная база на платформе «1С: Предприятие». «1С: Зарплатаи Управление Персоналом 8»
«1С: ЗУП 8» — этопрограмма массового назначения для комплексной автоматизации расчета заработнойплаты и реализации кадровой политики предприятий и организаций, это готовое кработе решение, в котором учтены требования законодательства, реальная практикаработы предприятий и мировые тенденции развития методов мотивации и управленияперсоналом. Программа успешно применяется в кадровых службах и бухгалтериях, атакже в других подразделениях, в задачу которых входит организация эффективнойработы персонала.
Прикладное решение «1C: Зарплата и Управление Персоналом 8» автоматизирует решение следующих задач:
· расчетзаработной платы;
· управлениефинансовой мотивацией персонала;
· исчислениерегламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
· отражениеначисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;
· управлениеденежными расчетами с персоналом, включая депонирование;
· учеткадров и анализа кадрового состава;
· автоматизациякадрового делопроизводства;
· планированиепотребностей в персонале;
· обеспечениебизнеса кадрами;
· управлениекомпетенциями, обучением, аттестациями работников;
· эффективноепланирование занятости персонала.
Программапозволяет вести учет в единой информационной базе от имени нескольких организаций- юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точкизрения организации бизнеса составляют единое предприятие.
В программе параллельноведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческийучет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельнодля каждой организации.
Программа «1C: Зарплата и Управление Персоналом 8» будет полезна всем без исключения работникам предприятия:
· руководствобудет иметь полный контроль над происходящим, задавать структуру предприятия исоставляющих его организаций, анализировать кадровый состав, приниматьуправленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощныеаналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольныхразрезах.
· кадроваяслужба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, в том числеанкетирования и подготовки отчетов о работниках с различными условиями отбора исортировки.
· работникипредприятия будут уверены в том, что в любой момент смогут быстро получитьнеобходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированногоучета в Пенсионном фонде и т.д.
Представлениерегламентированной отчетности в государственные органы станет гораздо менеетрудоемким процессом. Особенно это касается сведений для персонифицированногоучета Пенсионного фонда (СЗВ-4, АДВ-11) и отчетности по налогу на доходыфизических лиц (2-НДФЛ).
«1С: ЗУП 8»создана на технологической платформе нового поколения «1С: Предприятие 8»,которая обеспечивает высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость,производительность и эргономичность прикладных решений. В комплект поставкипрограммного продукта входит типовая конфигурация Зарплата и УправлениеПерсоналом
«1С: Зарплатаи Управление Персоналом 8» выпускается в двух версиях: базовая и ПРОФ. Базоваяверсия представляет собой однопользовательский аналог версии ПРОФ программы «1С:ЗУП 8».
С цельюведения бухгалтерского учета обеспечена совместная работа программы «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» с программой «1С: Бухгалтерия предприятия 8».
Для успешногоразвития предприятия следует использовать методы оплаты труда, которые способствуютсозданию деловой атмосферы и ориентируют работников на увеличение личноговклада в успех общего дела. В качестве основы для достижения указанных целеймогут быть использованы механизмы финансовой мотивации. Кроме того, виспользуемых методах оплаты труда должны соблюдаться требованиязаконодательства.
Указанныезадачи решаются в конфигурации с помощью подсистемы расчета заработной платы.Подсистема обеспечивает автоматическое начисление заработной платы и связанныхс ней налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.Подсистема полностью автоматизирует комплекс трудоемких расчетов с персоналом,начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов иотпусков, заканчивая формированием документов на выплату зарплаты и отчетностив государственные контролирующие органы. Автоматизируется расчетрегламентированных законодательство начислений и удержаний, отражениерезультатов расчетов в затратах предприятия.
Расчетзаработной платы подразделяется на несколько этапов.
Эпизодическив информационную базу вводится «условно-постоянная» информация кадрового учета,которая в дальнейшем используется в расчетах начислений и удержаний.
В течениемесяца вводятся документы, характеризующие трудовые показатели каждого работника,а также другие документы и сведения, влияющие на начисления и удержания(больничные листы и т.п.).
Послезавершения периода производится собственно расчет зарплаты и связанных с нейналогов и взносов. По результатам этого расчета формируются данные о суммах,подлежащих выплате работникам.
Подсистемаобеспечивает формирование необходимых бумажных документов, а также бумажной иэлектронной отчетности, связанной с начислением заработной платы.
В программе«1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» реализована возможность ведения учета нескольких организаций вединой информационной базе. Организации могут использоватьобщие списки физических лиц, классификаторы аналитической информации и т.д. Приэтом каждая организация может вести учет по общей или упрощенной системеналогообложения в рамках одной и той же информационной базы.
Реализовановедение не только регламентированного учета начислений, но и управленческого учета заработной платысо всем многообразием стимулирующих надбавок и бонусов, характерных для современныхторговых и производственных предприятий, а также возможность описыватьдополнительные начисления со всеми реализованными в конфигурации алгоритмамирасчета, в частности, можно описать любое количество дополнительных отпусков сразличным отражением в учете.
«1С: ЗУП 8»содержит усовершенствованный механизм учета использования рабочего времени споддержкой:
· индивидуальныхграфиков работы, включая «скользящие», а также сводных индивидуальныхграфиков;
· вводаподробных и/или сводных табелей учета рабочего времени как первичныхдокументов, данные которых используются далее при начислении зарплаты;
· оплатыпочасовых невыходов, например, внутрисменных простоев специализированнымидокументами.
При формировании табеляучета отработанного времени по форме Т-13 в условиях отсутствия данных орасчетах заработной платы используются данные об отсутствии работников,зарегистрированные в кадровом учете.
Реализованы не толькоинструменты учета кадров, но и инструментарийуправления персоналом: аттестациями, обучением,занятостью, включая планирование отпусков, набор кадров, включая менеджерконтактов, и другие возможности.
Реализована мощная подсистема кадровой аналитической отчетности,включающая отчеты по произвольным спискам работников, движению работников инаглядные диаграммы отпусков, полноценный воинский учет с формированиемнеобходимой отчетности. Реализованы все унифицированные формы по учету труда,включая формы Т-7, Т-10, Т-10а, Т-54.
Современный эргономичный интерфейсприкладного решения «1С Зарплата и Управление Персоналом 8» делает доступнымисервисные возможности «1С Предприятия 8»:
· универсальныесредства работы с печатными формами документов с возможностью отправкидокумента по электронной почте;
· универсальнаягрупповая обработка справочников и документов;
· подключениевнешних обработок и ограничение доступа к их использованию;
· подключениедополнительных печатных форм в документах;
· подключениедополнительных обработчиков заполнения табличных частей документов;
· установкадаты запрета изменения данных;
· средстваадминистрирования пользователей в режиме «1С: Предприятие»;
· средстваразделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей.
Вконфигурацию включены подсистемы расчета и учета заработной платы, которые обеспечиваютведение взаиморасчетов с работниками предприятия, а также учет затрат на оплатутруда в составе себестоимости продукции и услуг. Подсистемы позволяетавтоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от вводадокументов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, вплотьдо формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в государственныенадзорные органы.
Подсистемаисчисления регламентированных законодательством налогов с фонда оплаты трудаобеспечивает автоматизированный учет полученных работниками доходов для целейисчисления налога на доходы физических лиц, единого социального налога (ЕСН),страховых взносов в ПФР на обязательное пенсионное страхование и страховыхвзносов в ФСС на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.Исчисление ЕСН и страховых взносов в ПФР поддерживается для всех режимовналогообложения доходов организаций, включая специальные налоговые режимы — УСНи ЕНВД. По результатам учета доходов, сумм исчисленных налогов и взносов формируетсярегламентированная отчетность.
Гибкаяподсистема учета начисленной зарплаты и налогов позволяет произвольным образомнастроить порядок отражения этих сумм в затратах предприятия, получить аналитическуюотчетность по итогам расчетов, а также автоматически передать эти данные втиповую конфигурацию «Бухгалтерия предприятия» для «1С: Предприятия 8.0».
В подсистеме «Расчетзарплаты» автоматизированы практически все виды начислений оплаты труда исвязанных с ней удержаний, налогов и взносов. Реализованы основные формы оплатытруда: повременная (с использованием месячных, дневных и почасовых тарифныхставок) и сдельная формы оплаты труда, а также их варианты — повременно-премиальная и сдельно-премиальная формы оплаты труда.
Дляиспользования повременной оплаты труда работника достаточно при оформлении егоприема на работу указать размер оплаты труда и график, по которому будетучитываться отработанное время.
Если врезультате кадровых перестановок график работы работника изменяется, то такиесобытия должны быть документально зарегистрированы в информационной базе.
Специальновести учет отработанного времени не потребуется. Фактически отработанное времябудет вычисляться как объем планового времени, которое должен был отработатьработник согласно графику, минус документально зафиксированные отклонения отэтого графика, когда в указанное в графике рабочее время работник отсутствовал,например, по причине отпуска или болезни.
При сдельнойоплате труда для расчета суммы заработка необходимо ежемесячно регистрироватьфактическую выработку работника специальными документами — сдельными нарядами.Но график работы также требуется указывать, поскольку он используется в некоторыхдругих расчетах.
Используемые для учета отработанного времени графики работы могут бытьтрех типов: пятидневные, шестидневные и сменные. В конфигурации необходимоуказывать продолжительность рабочей недели и часы рабочего времени: интервалыработы в течение рабочего дня или смены с исключением перерыва на обед.Например, для 40–часовой рабочей недели и пятидневного графика работы часырабочего времени могут быть такими: с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 (здесьпредполагается, что перерыв на обед занимает время с 12-00 до 13-00).
Вконфигурации поддерживаются графики суммированного учета рабочего времени, атакже графики сокращенного рабочего времени.
Предусмотреноавтоматическое заполнение текущего календаря графика работы с учетомобщегосударственных праздников, в котором отражаются рабочие дни, укороченныепредпраздничные дни и перенесенные дни отдыха. Список общегосударственныхпраздников также хранится в информационной базе.
Всеначисления организации объединены в две большие группы:
Основныеначисления — это начисления, характеризующиеся продолжительностью во времени,т.е. имеющие период действия (оплата по тарифным ставкам, оплата периодов отсутствияработника и пр.).
Дополнительныеначисления — это начисления, характеризующиеся одной датой начисления, напримерпремии или дивиденды. Эти начисления, тем не менее, могут рассчитываться наосновании сумм, ранее начисленных по основным начислениям.
Каждый видначислений характеризуется способом расчета и другими параметрами. Конфигурациясодержит достаточный набор предопределенных видов начислений и удержаний. Вчастности, предусмотрены начисления по нескольким видам отпусков и несколькимвидам простоев в рабочее время, удержания алиментов и др. Но пользователи могутдобавлять неограниченное количество собственных видов начислений и удержаний совсеми предусмотренными в конфигурации способами расчета для начислений(удержаний).
Основныеначисления могут рассчитываться следующими способами:
1./>потарифной ставке (месячной, дневной или часовой) за фактический период действияначисления;
2.сдельно зафактический период действия начисления;
3.процентом(от сумм, начисленных по указанным базовым начислениям);
4.фиксированнойсуммой;
5.по среднемузаработку для отпуска по календарным дням;
6.по среднемузаработку для отпуска при расчете из рабочих дней;
7.по среднемузаработку для исчисления пособий по временной нетрудоспособности;
8.по среднемузаработку (например, для оплаты командировок);
9.доплата досреднего заработка;
10.какпособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
11.какпособие по уходу за ребенком до 3-х лет
/>и др.
Дополнительныеначисления могут рассчитываться следующими способами:
1.процентом(от сумм, начисленных по указанным базовым начислениям);
2.фиксированнойсуммой.
 Удержаниямогут рассчитываться следующими способами:
1.процентом(от сумм, начисленных по указанным базовым начислениям);
2.дляудержания по исполнительным документам (т.е. с предварительным уменьшениемсуммы базовых начислений на сумму налогов);
3.фиксированнойсуммой.
Можноуказать, что основное или дополнительное начисление являются доходами внатуральной форме.
К доходам внатуральной форме, например, относятся проездные билеты, выдаваемые работникампредприятия. Доходы в натуральной форме отличаются от доходов в денежной форметем, что они не учитываются в денежных взаиморасчетах с работниками.
После ввода винформационную базу сведений о текущей выработке работников, об отклонениях отграфика работы (в том числе почасовых невыходов), о разовых начислениях иудержаниях можно произвести собственно расчет заработной платы и связанных сней начислений.
Для расчетазарплаты используется документ «Начисление зарплаты работникам организаций».
Длявыполнения расчета пользователю следует создать новый документ и указать самыеобщие параметры расчета: месяц начисления зарплаты, организацию и др., послечего остальные действия — заполнение табличной части документа и собственнорасчет — могут быть выполнены автоматически. Причем автоматически рассчитаютсявсе удержания: налог на доходы физических лиц, суммы займов, по которымнаступил срок погашения, алименты и др. Рассчитанные удержания отразятся насоответствующих закладках табличной части документа. Пользователь можетизменить результаты вручную, после чего при последующих расчетах будутиспользоваться исправленные пользователем результаты без автоматического пересчета.Если пользователь передумает, он может снять эту защиту и выполнитьавтоматический пересчет записей расчета.
Конфигурацияавтоматически справляется со сложными ситуациями, когда информация о причинахотсутствия работника вносится несколько раз. При регистрации отсутствия работникапо невыясненной причине зарплата за период отсутствия начислена не будет, ноесли позже он принесет больничный лист, касающийся этого периода, то приследующем начислении заработной платы ему будет начислена оплата по больничномулисту за дни болезни.
Конфигурацияпредоставляет возможность разделения работы по начислению заработной платы наследующие этапы: сначала в информационную базу вводятся данные об основных идополнительных начислениях работников; затем вводятся данные о погашении займовработников; на следующем этапе автоматически рассчитывается налог на доходыфизических лиц (НДФЛ); в последнюю очередь начисляются прочие удержанию. Каждыйэтап может быть оформлен отдельным документом «Начисление заработнойплаты». Такой порядок начисления заработной платы может быть удобен длякрупных организаций, где начислением заработной платы занимаются несколькосотрудников расчетной службы.
Другойвозможный принцип разделения работы по начислению заработной платы, который поддерживаетсяв конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом», — по подразделениям.За отдельными пользователями — расчетчиками зарплаты — закрепляются обязанностипо начислению зарплаты в конкретных подразделениях с внесением этих сведений винформационную базу. Если при формировании документов указывать расчетчика, тов табличную часть будут автоматически вноситься работники только техподразделений, которые обслуживаются выбранным расчетчиком.
Дляподготовки выплаты зарплаты используется документ «Зарплата к выплатеорганизаций».
Документформируется и заполняется автоматизированным образом. В документе предусмотренавозможность регистрации выплаты зарплаты через кассу организации, а также путембезналичного перечисления зарплаты на счета работников в банке. Конфигурацияобеспечивает формирование всех бумажных печатных форм, связанных с начислениеми выплатой зарплаты: расчетных листков, платежных ведомостей и др. Дляорганизаций, где не принято использовать общую платежную ведомость длярегистрации выплат заработной платы, предусмотрен механизм групповогоформирования расходных кассовых ордеров (по одному на каждого работника)непосредственно из формы документа. Дополнительно поддерживается возможностьавтоматически передать информацию о созданных РКО в информационную базуконфигурации «Бухгалтерия предприятия».
Конфигурациясодержит необходимые средства для учета депонированной заработной платы.
Дляраспределения зарплаты, перечисленной в банк, по карточным счетам работников,предлагается специальный механизм обмена информацией, разработанный фирмой«1С» совместно со Сбербанком РФ. Обмен данными о перечисляемых суммахзаработной платы происходит с помощью файлов формата XML. Для считыванияинформации из полученного файла, для формирования файла, предназначенного котправке в банк, в конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом»используется специальная обработка
Предлагаемыймеханизм позволяет в электронном виде передать в банк информацию, необходимуюдля открытия карточных счетов работника, получить из банка подтверждение об ихоткрытии с необходимыми параметрами карточных счетов работников организации, изатем организовать регулярное зачисление зарплаты на карточные счета.
Подсистемарасчета зарплаты обеспечивает автоматизированный расчет налогов и взносов,связанных с заработной платой. Исходная информация для каждого вида расчетасодержится в описании вида начисления.
В описаниевключается исчерпывающий набор сведений, которые могут понадобиться призаполнении документов и отчетных форм. Например, для налога на доходыфизических лиц указывается числовой код дохода, который будет использоватьсяпри заполнении отчетности по НДФЛ. Для компонентов единого социального налога(ЕСН) указываются сведения, необходимые для правильного начисления налога, атакже для последующей классификации начисленных сумм в отчетности по ЕСН.
Конфигурациясодержит достаточный набор предопределенных видов начислений с полностьюподготовленными описаниями. При необходимости пользователи могут вводитьдополнительные виды начислений.
Прирегистрации документа «Начисление зарплаты работникам организаций»суммы налога на доходы физических к удержанию рассчитываются автоматически длякаждого работника с учетом сведений о его правах на вычеты, содержащихся винформационной базе. Результаты расчета отображаются в табличной частидокумента на закладке «НДФЛ».
Посколькуплательщиком единого социального налога (ЕСН) являются организации любых формсобственности (включая предпринимателей без образования юридического лица),являющиеся работодателями, то расчет сумм ЕСН и взносов на обязательноепенсионное страхование вынесен в отдельный документ «Расчет ЕСН».Заполнение табличной части документа и собственно расчет выполняютсяавтоматически с использованием зарегистрированных в информационной базесведений о начисленных работникам суммах (в том числе введенной документами«Начисление зарплаты работникам организаций», оплаты невыходов ипр.).
Результатыавтоматического расчета налогов и взносов пользователь может исправить вручную.
Конфигурация обеспечиваетформирование всей необходимой отчетности по ЕСН и НДФЛ в электронном и бумажномвиде в рамках регламентированной отчетности.
Предлагаемыймеханизм позволяет в электронном виде передать в банк информацию, необходимуюдля открытия карточных счетов работника, получить из банка подтверждение об ихоткрытии с необходимыми параметрами карточных счетов работников организации, изатем организовать регулярное зачисление зарплаты на карточные счета.
Каждыйработник предприятия должен быть застрахован в системе Пенсионного фондаРоссийской Федерации, что обеспечивает его пенсионные права. Индивидуальный(персонифицированный) учет – это учет сведений о каждом работнике предприятия всистеме Пенсионного фонда РФ. Осуществляется персонифицированный учет в процессевсей трудовой деятельности застрахованного лица.
Вконфигурации полностью учтены требования пенсионного законодательства. Персонифицированныйучет реализован как составная часть регламентированной отчетности.
Вконфигурации организовано ведение персонифицированного учета в соответствии сФедеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете всистеме обязательного пенсионного страхования» и другими нормативнымидокументами. Конфигурация обеспечивает автоматическое заполнение следующих формсо сведениями о застрахованных лицах — работниках организации, необходимых дляпредставления в органы Пенсионного фонда:
1)анкетныеданные работников — формы АДВ-1, АДВ-2 и АДВ-3;
2)сведения остаже — СЗВ–К.
Анкетныеданные работников формируются для передачи в отделение Пенсионного фонда помере необходимости. В случае приема на работу новых работников создаются формыАДВ-1, при изменении анкетных данных работников — формы АДВ-2, при потереработниками страховых свидетельств — формы АДВ-3.
Конфигурацияобеспечивает автоматическое формирование сведений о суммах начисленныхстраховых взносов, которые необходимо представлять в отделение Пенсионногофонда по окончании года, а также при достижении работником пенсионноговозраста:
1)формыСЗВ-4-1 — о работниках, у которых в течение отчетного года были какие-либоусловия для назначения досрочной трудовой пенсии, либо при необходимостивыделения отдельных периодов работы, периодов ухода за детьми и т.д.;
2)формыСЗВ-4-2 — о работниках, не имеющих в течение отчетного года условий для досрочногоназначения трудовой пенсии.
Перечисленныеформы могут быть сформированы как в бумажном, так и в электронном виде.Последнее необходимо для передачи сведений на магнитном носителе (дискете идр.).
В полномсоответствии с требованиями нормативных документов сведения разбиваются напачки (в одной пачке представляются сведения не более чем по 200 работникам, впачке не должно быть нескольких видов форм и др.).
Процедуразаполнения форм СЗВ-4-1 и СЗВ-4-2 использует сведения кадрового учета ирасчетов заработной платы, содержащиеся в информационной базе.
Помиморегламентированной зарплаты, конфигурация предоставляет возможность начисленияуправленческой зарплаты работникам предприятия. Управленческая и регламентированнаязарплаты могут соотноситься между собой следующим образом:
1)управленческаязарплата для работника специально не рассчитывается — при этом егорегламентированная зарплата считается управленческой зарплатой;
2)управленческаязарплата рассчитывается в дополнение к регламентированной зарплате;
3)управленческаязарплата и регламентированная зарплата рассчитываются независимо друг от друга;при этом выплаты регламентированной зарплаты регистрируются одновременно и каки выплаты управленческой зарплаты.
Управленческаязарплата может отличаться от регламентированной зарплаты алгоритмами и временемвыполнения расчета.
Структурууправленческой зарплаты составляют начисления и удержания. Перечень начисленийи удержаний для каждого работника устанавливается при регистрации приема наработу и кадровых перемещений.
Управленческиеначисления и удержания могут использоваться в качестве элементов схем мотивацииработников. Каждая схема мотивации разрабатывается для конкретного рабочегоместа предприятия, которое представляет собой определенную должность вконкретном подразделении.
В кадровомучете предприятия каждый работник занимает. Поэтому менеджер по персоналу призаполнении документа управленческого учета, изменяющего условия оплаты работника,может выбрать один из двух вариантов заполнения списка начислений и удержаний:
1. перечниуправленческих начислений и удержаний заполняются вручную для каждогоработника, указанного в документе;
2. перечниначислений и удержаний заполняются автоматически по схемам мотивации, которые предварительносоставлены для сочетаний должностей и подразделений.
Конкретныезначения сумм управленческих начислений и удержаний устанавливаются в документеоплаты труда.
Суммы управленческихначислений и удержаний могут рассчитываться по различным формулам,установленным разработанными на предприятии схемами мотивации, с использованиемразличных показателей эффективности деятельности (KPI) как отдельногоработника, так и предприятия в целом. В конфигурацию включено несколькопредопределенных показателей (для определения отработанного работников времени,зарегистрированного сдельного заработка и др.) и включена возможностьпроизвольно расширять список используемых показателей.
Спискиначислений и удержаний, используемые для расчета зарплаты работникам организаций,можно дополнять.
Порядокрасчета управленческой зарплаты немного проще порядка расчета регламентированнойзарплаты. Основные документы расчета и выплаты управленческой зарплаты —«Начисление зарплаты работникам» и «Зарплата к выплате»,которые заполняются автоматизированным способом.

Заключение
Развитиеинформационных технологий бухгалтерского учета за последние годы идет всевозрастающими темпами. Любой практикующий бухгалтер работает на компьютере и немыслит без последнего своей профессиональной деятельности.
Модернизацияи смена поколений вычислительной техники, переход на новые операционныесистемы, обновление версий прикладных программ и т.п. является характерной особенностьюсовременной компьютеризации. в настоящее время повсеместно внедряютсякомпьютерные сети (локальные, региональные, глобальные ), благодаря которымобеспечен удаленный доступ к общесетевым ресурсам ( базам данных, компьютерам,принтерам, факс-модемам и др. )«1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» помогаетвести учет различных видов коммерческой деятельности. Каким бы бизнесом низанималась ваша организация — оптовой или розничной торговлей, комиссионнойторговлей, оказанием услуг, производством или строительством — вы можете вестиучет в «1С: Бухгалтерии предприятия 8.0». В одной информационной базе можновести учет деятельности нескольких организаций и индивидуальных предпринимателей.При этом используются общие справочники контрагентов, сотрудников иноменклатуры, а отчетность формируется раздельно. Большинство российских компаний ужеоптимизировало работу своей бухгалтерии с помощью «1С» и почувствовалипреимущества, которые дает эта программа. Это гибкие возможности учета,автоматизация всех участков бухгалтерии.· «1С:Бухгалтерия предприятия 8.0» облегчает работу бухгалтера, автоматизируя самыетрудоемкие и рутинные процессы;·  существенно упрощает подготовку бухгалтерской и налоговойотчетности;· обеспечиваетпрозрачный и понятный учет в строгом соответствии с законодательством ипотребностями реального бизнеса;· можетиспользоваться в любой организации: как в небольших фирмах, так и в холдингахсо сложной организационной структурой, охватывая все сферы их деятельности/>;· выпускаетсяв двух вариантах — файловом и «клиент-сервер». Файловая версия эффективноработает в многопользовательском режиме на небольших предприятиях, клиент-сервернаяверсия обеспечивает эффективную работу на десятках и сотнях компьютероводновременно.
«1С:Бухгалтерия предприятия 8.0» предназначена для бухгалтеров, однакопозволяет сделать более эффективной работу не только бухгалтерии, но других Руководительполучает возможность регулярного анализа и контроля финансовой информации,благодаря прозрачности учета на всех его этапах. При этом программапредоставляет возможность ограничения доступа к данным в соответствии сдолжностными обязанностями сотрудников. Использование такой возможностиспособствует сохранению коммерческой тайны. Руководитель может быть уверен всоответствии всех отчетных документов законодательным нормам. Система легкоразвивается вместе с бизнесом, ее настройка под вновь возникающие требования нетребует крупных затрат времени и денег.
«1С:Бухгалтерия предприятия 8.0» поможет работать всем сотрудникам предприятияединой командой, организовать четкое взаимодействие в едином информационномпространстве.Кроме того программа всегда актуальна, таккак при изменении законодательства и методологии учета выпускаются обновленияконфигурации, которые бесплатно распространяются среди зарегистрированныхпользователей. Режим обновления позволяет загрузить новые возможности безпотери введенных пользователем данных.
«1С: Бухгалтерияпредприятия 8.0» является готовым решением, позволяющим вести учет бездополнительных доработок и настроек. При этом система может быть адаптирована клюбым особенностям учета на конкретном предприятии. Для этого в программе естьспециальный конфигуратор, который поможет усовершенствовать работу «1С»специально под специфику учета предприятия.
Практическоеознакомление помогло мне узнать о различных возможностях программы «1С:Бухгалтерия предприятия 8.0», в частности о банковских операциях, видахдокументов, способах их оформления и заполнения. В “1С: Бухгалтерии предприятия8” реализован учёт движения наличных и безналичных денежных средств. Местахранения безналичных денежных средств предприятия — расчетные счета в банках —отображаются в информационной базе как элементы списка банковских счетовпредприятия. Реализован механизм обмена информацией с программами типа“клиент-банк”. Поддерживается ввод и печать платёжных поручений, приходных ирасходных кассовых ордеров.
Считаю, что полученныхзнаний достаточно для работы в программе, непосредственного их применения.

Списокиспользованной литературы
 
1. Богачева Т.Н.»1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах",фирма «1С», Москва, 2010;
2. «Методическиематериалы для слушателя сертифицированного курса», фирма «1С», Москва, 2010;
3. Митичкин С.А.«Разработка в системе 1С: Предприятие 8.0»; — фирма «1С», Москва,2007;
4. Практикаприменения программы «1С: Управление торговлей», — ООО «Константа»,Москва, 2008;
5. http://v8.1c.ru;
6. http://www.e-college.ru/;
7. http://www.f1soft.ru;
8. http://www.sibeaz.ru;
9. http://www.vnedri.ru/pred/predupr80.php#1;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.