Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Использование электронно-вычислительной техники в бухгалтерском учете

Содержание
Введение
Глава 1. Компьютерные информационныетехнологии в бухгалтерском учёте
1.1     Технологическийпроцесс и перспективы его развития
1.2     Этапытехнологического процесса
1.3     Особенностииспользования электронно-вычислительной техники в учете
Глава 2. Система «Галактика»
2.1     История развитиясистемы «Галактика»
2.2     Основные понятияи принципы работы
2.3 Функциональные контуры«Галактики»
Глава 3. Контур «Управлениеперсоналом»
3.1 Модуль «Управление персоналом»
3.2 Модуль «Материально ответственныелица»
3.3 Модуль «Заработная плата»
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Проблемы повышенияприбыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальнойструктуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится приниматьрешения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постояннодержать под контролем различные аспекты финансово — хозяйственной деятельности.Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнороднуюинформацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является вопределенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив,отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческомурешению и, как следствие, к серьезным убыткам.
Внедрение бухгалтерскихпакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, нои навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции,товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату,своевременно сдавать отчетность.
Из-за небрежности вбухгалтерском учете предприятие может сильно пострадать или даже потерпетькрах. Примеров тому и очень много, причем часто страдают предприятия,стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутреннейбухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственноневыполнения последних законов и распоряжений. При ведении бухгалтерского учетавручную возможны и простейшие арифметические ошибки.
Конечно, компьютер неможет заменить опытного и грамотного бухгалтера, но позволит упорядочитьбухучет, увеличить количество получаемой информации, повысить оперативностьбухучета, уменьшить число арифметических ошибок, оценить текущее финансовоеположение предприятия и его перспективы.Глава 1. Компьютерные информационные технологии вбухгалтерском учете
 
1.1 Технологическийпроцесс и перспективы его развития
Автоматизированныеинформационные технологии организуются на основе тесной взаимосвязиинформационного, технического, программного и технологического обеспечения.
Основойтехнологического обеспечения является технологический процесс обработкиэкономических задач. Технологический процесс имеет определенный жизненный цикли существенно меняет состав выполняемых операций в зависимости от появленияновых поколений вычислительной техники, развития средств передачи данных иметодов программирования. Исходной стадией компьютеризации бухгалтерских задачстало осуществление их централизованной обработки операторами на вычислительныхустановках с применением перфорационных и электронных машин.
Технологическийпроцесс централизованной обработки учетных задач начинался с ручного сбора ирегистрации первичных документов в цехах и подразделениях предприятия.Информация кодировалась, комплектовалась в пачки и передавалась навычислительную установку, где вначале выполнялся трудоемкий процесс по переносуданных на машинные носители (перфорационные и магнитные), а затем данныеобрабатывались на вычислительной машине. Обработка учетных данных заканчиваласьсоставлением машинограмм, которые передавались в бухгалтерию и служили основойдля заполнения форм бухгалтерской и статистической отчетности. Использованиеуниверсальных ЭВМ характеризовалось новым этапом в развитии технологическогопроцесса обработки бухгалтерских задач. Так, например, расширился круг машинныхносителей, используемых для ввода данных в ЭВМ, за счет магнитных носителейинформации. Появилась возможность осуществлять перенос данных с первичныхдокументов на магнитные ленты и их контроль на специальных много пультовыхустройствах подготовки данных с последующим вводом магнитных лент в ЭВМ.Устройства сопряжения ЭВМ с каналами связи обеспечивали выполнение режимателеобработки, когда первичные данные подготавливались на отдельных абонентскихпунктах и по каналам связи передавались в ЭВМ. Дисплейные станции,установленные у пользователей и подсоединенные к ЭВМ, обеспечивалинепосредственный ввод данных в ЭВМ и осуществление диалогового режима ЭВМ спользователем. Технология обработки совершенствовалась за счет организации вЭВМ банка данных — хранилища условно-постоянной информации. Эта информацияпостоянно находилась в машине и использовалась при решении различныхэкономических задач. (4, стр. 15)
Появлениеперсональных компьютеров и организация автоматизированных рабочих мест вбухгалтерии означает создание принципиально нового этапа в развитии технологииобработки. Создается новая автоматизированная информационная технология на базедецентрализованной обработки бухгалтерских задач. Современный этапхарактеризуется следующими моментами:
q   организация АРМ бухгалтера на всехучастках учета;
q   решение задач выполняется бухгалтеромнепосредственно на его рабочем месте, оснащенном ПК;
q   увеличение состава бухгалтерскихрасчетов, выполняемых вычислительной техникой; расширение круга пользователейэлектронной техникой;
q   формирование локальных многоуровневыхвычислительных сетей, обеспечивающих интегрированную обработку экономическихзадач различных подразделений предприятия (организации, фирмы);
q   выполнение комплекснойинтегрированной обработки учетных задач;
q   создание в машине постояннойинформационной базы, при помощи которой автоматизируется составлениебухгалтерских регистров, журналов-ордеров, форм отчетности;
q   появление возможности формированиямашиной первичных бухгалтерских документов, что обеспечивает переход кбезбумажной технологии и сокращает трудоемкость операций по сбору и регистрациидокументов;
q   появляется возможность организацииинформационно-справочного обслуживания бухгалтера путем осуществлениядиалогового режима между человеком и машиной. При этом обеспечивается хранениев памяти машины нормативно-справочных данных в виде программ «Гарант-Сервис»,«Консультант-Бухгалтер» и др.;
q   организация информационной связи с другимиавтоматизированными информационными системами (например, реализуется технология«Клиент-Банк»).
Отмеченныеположительные моменты новой информационной технологии развивались постепенно напротяжении 1990-х годов. Дальнейшее развитие компьютерных технологий связано сиспользованием систем электронной почты и Интернета. Для реализации системыэлектронной почты необходимы компьютер, устройство долговременной памяти,система факсимильной передачи изображения и сеть передачи данных. Электроннаяпочта облегчает общение и обмен корреспонденцией между пользователями иявляется системой сбора, обработки и передачи сообщений по телефонным сетям исетям передачи данных. К преимуществам электронной почты относятся: оптимальноеиспользование рабочего времени отправителя и получателя информации, нетребуется присутствия получателя на другом конце линии; передача информацииосуществляется независимо от расстояния между абонентами, доступ к электронномупочтовому ящику не затруднен. Возможна передача любого вида информации, в томчисле финансовых документов, отчетности, деловых писем и др. Интернет,объединяющий в единое целое множество компьютерных сетей, работающих по единымправилам, появился в России недавно, но уже занял прочное место в различныхсферах деятельности: экономике, средствах массовой информации и др. Наиболееперспективной областью Интернета является электронная коммерция.
Можноосуществлять сделки непосредственно с помощью Интернета, управлять средствамина своем счету в банке, проводить маркетинговые исследования, получатьразнообразную информацию о коммерческой деятельности, осуществлять поискинформации в различных сайтах (списках), размещать собственную информацию.
Отличительнойособенностью Интернета является высокая надежность. При выходе из строя частикомпьютеров и линий связи сеть будет продолжать функционировать. Такаянадежность обеспечивается тем, что в Интернете нет единого центра управления.Если выходят из строя некоторые линии связи или компьютеры, то сообщения могутбыть переданы по другим линиям связи, так как всегда имеется несколько путейпередачи информации. В последнее время ведутся активные работы по передаченовых видов информации через Интернет. Уже сегодня можно слушать радио черезИнтернет, и не долго осталось ждать и появления Интернет-телевидения.
Перспективнымразвитием компьютерной технологии является создание программных средств длявывода высококачественного звука и видеоизображения. Технология формированиявидеоизображения получила название компьютерной графики. Компьютерная графикаобъединяет в себе процессы создания, хранения и обработки моделей объектов и ихизображений с помощью ЭВМ. Эта технология проникла и в область экономическогоанализа и моделирования; незаменима в производстве, в рекламной деятельности,делает занимательным досуг.
Программно-техническаяорганизация обмена с компьютером текстовой, графической, аудио- ивидеоинформацией получила название «мультимедиатехнология». Такую технологиюреализуют специальные программные средства, которые имеют встроенную поддержкумультимедиа и позволяют использовать ее в профессиональной деятельности,учебно-образовательных, научно-популярных и игровых областях. Благодаря этойтехнологии в экономической работе открываются реальные перспективы использоватькомпьютер для озвучивания изображений, а также понимания им человеческой речи.Способность компьютера воспринимать по голосу несложные команды управления(открытия файлов, вывода информации на печать и т.п.) в ближайшем будущемсоздаст самые благоприятные условия пользователю для взаимодействия с ним впроцессе профессиональной деятельности.
1.2 Этапытехнологического процесса
 
Технологияэлектронной обработки задач — совокупность строго регламентированных человеко-машинных операций,выполняемых в определенной последовательности, начиная от момента созданияпервичного бухгалтерского документа и заканчивая составлением своднойфинансовой отчетности и ее анализом.
Все операциитехнологического процесса выполняются на ПК последовательно на одном рабочемместе в соответствии с блоками меню.
Основойобработки учетных задач являются внемашинные и внутримашинные информационныемассивы.
Внемашинные — связаны с процессами сбора ирегистрации первичных документов. При использовании ПК появляется возможностьформирования документов машиной, что автоматизирует процесс их создания. Однаконе исключена возможность поступления на ПК и первичных документов, заполненныхручным способом. Внутримашинное информационное обеспечение — файлыпеременной и условно-постоянной информации на машинных носителях и в памяти ПК(база данных). Файлы переменной информации формируются на основании данныхпервичных документов и используются однократно при решении задачи заопределенный период (например массивы рабочих нарядов, приходных ордеров,расходных кассовых ордеров, накладных и др.). Файлы условно-постояннойинформации создаются однократно при внедрении проекта, используются многократнои периодически корректируются. К ним относятся массивы планов счетов, различныхнормативов, справочные данные, инвентарные карточки учета основных средств,персональные карточки работающих и др.
В условияхдецентрализованной обработки, когда все операции технологического процессавыполняются бухгалтером на его рабочем месте, несколько меняется содержаниетрадиционно сложившихся этапов технологического процесса. Выполнение всехопераций определяется меню программы, которое высвечивается на экране сразу жепосле включения машины. Меню представляет собой перечень блоков(модулей) программы, где каждый модуль выполняет определенные функциитехнологического процесса, начиная от ввода первичных документов и заканчиваясоставлением сводных отчетов.
Втехнологическом процессе, выполняемом на ПК, можно выделить следующие этапы:подготовительный, начальный и основной. (3, стр. 57)
Подготовительныйэтап связан сподготовкой программы и информационной базы к работе. Особое значение этот этапприобретает в начальный период при внедрении задачи. Бухгалтер заносит в машинусправочные данные предприятия, корректирует план бухгалтерских счетов и составтиповых проводок. Заполняются и корректируются различие справочники:подразделений, предприятия, материалов, поставщиков, покупателей и т.д. Привнедрении проекта один раз вручную вводятся остатки по балансовым счетам; далееони получаются автоматически. Здесь же предусмотрено выполнение операций поустановлению расчетного периода. Для выполнения этих операций используютсяблоки меню программы «Картотеки, справочники» и «Разное».
Начальныйэтап связан соперациями сбора и регистрации первичных документов. Возможно формированиедокументов вручную или автоматически.
Вручнуюдокументы заполняются на стандартных бумажных бланках, в разных подразделенияхпредприятия. Для ввода данных в ПК сначала выполняются операции кодированияпостоянных и переменных признаков документа, подсчет контрольных сумм. Вводданных первичного документа осуществляется блоком меню «Документы», содержащемперечень вводимых документов, например: приходный ордер, требование на отпускматериалов, накладная.
В окне «Документтип» указывается вид документа, путем занесения мнемокода: (ПКО, РКО, ПП). Вводданных первичных документов в машину происходит периодически по мерепоступления данных.
Программа вводадокументов предусматривает выполнение следующих функций:
q   составление реестра введенныхдокументов с автоматическим присвоением уникального им номера, даты выписки идругих признаков: из реестра можно получить заполненный первичный документ;
q   автоматический ввод в документсправочных и условно-постоянных признаков (плательщики, получатели);
q   преобразование введенной цифровойинформации в алфавитную;
q   логический и арифметический контрольпервичных документов;
q   удаление неверных документов;
q   контроль и корректировка невернойинформации;
q   печать первичного документа;
q   дублирование документов.
Занесениепроводок в журнал хозяйственных операций играет большую роль в осуществлениитехнологического процесса. Бухгалтерские проводки можно вводить вручную иавтоматически, используя базу данных «Типовые проводки». В некоторых программахдля контроля предусмотрена возможность автоматического контроля правильностивнесения проводок путем создания массива корреспонденции бухгалтерских счетов.
Начальныйэтап заканчивается размещением данных документов в базовые массивы (файлыпеременной информации).
Основнойэтап являетсязавершающим в работе с программой и связан с получением различных форм. В нашемпримере для его выполнения используется модуль меню «Отчеты», позволяющийполучить такие документы, как «Ведомость остатков товарно-материальныхценностей», «Оборотная ведомость» и др. В ходе выполнения основного этапамашиной обеспечивается получение из базы данных различных комбинированных(рабочих) массивов, используемых для составления отчетов. Каждый рабочий массивподлежит сортировке по какому-либо ключевому слову (например номенклатурномуномеру материала) и подсчету в нем итоговых данных. В результате формируетсяотчетная сводка, которая затем выдается «На печать».
Возможнотакже выполнение таких операций, как архивация данных на машинные носители иформирование информации для передачи на другие АРМ.
Длясовременного этапа развития компьютерной обработки характерна интеграция задачбухгалтерского учета, предусмотренная операциями технологического процесса.Суть ее состоит в том, что, обрабатывая каждый участок бухгалтерского учета наотдельном АРМ, формируется информация, которая впоследствии объединяется ииспользуется головным модулем программы для получения сводной бухгалтерскойотчетности (режим «Перенос проводок»).
Данныесводных отчетов могут трансформироваться в программы Word, Excel, а также бытьпредставлены в виде графиков и диаграмм.

1.3 Особенности использования электронно-вычислительнойтехники в учете
Способ обработкихозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета оказывает существенноевлияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методывнутреннего контроля. Компьютерная технология характеризуется рядомособенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля.Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной.
 Единообразное выполнение операций.Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд привыполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключаетпоявлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив,программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либопрограммных средствах ) приводят к неправильной обработке всех идентичныхопераций при одинаковых условиях.
 Разделение функций. Компьютерная системаможет осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые внеавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуацияоставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательствав другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введениядополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который внеавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. Кподобным мерам может относится система паролей, которые предотвращают действия,не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах иучетных документах через терминал в диалоговом режиме [3, стр. 68].
 Потенциальныевозможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированными системамибухгалтерского учета компьютерные системы более открыты длянесанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они такжеоткрыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного полученияинформации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработкуопераций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки,допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могутоставаться незамеченными на протяжении длительного периода.
 Потенциальныевозможности усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системы дают в рукиадминистрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать иконтролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментарияобеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом,снижение риска его неэффективности.(3, 76) Так, результаты обычногосопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а такжесверки счетов поступают к администрации более регулярно при компьютернойобработке информации. Кроме того, некоторые прикладные программы накапливаютстатистическую информацию о работе компьютера, которую можно использовать в целяхконтроля фактического хода обработки операций бухгалтерского учета.
Инициированиевыполнения операций в компьютере. Компьютерная система может выполнять некоторые операцииавтоматически, причем их санкционирование не обязательно документируется, как этоделается в неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку самфакт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает внеявном виде наличие соответствующих санкций.

Глава 2.Система «Галактика»
 
2.1     Историяразвития системы «Галактика»
Корпорация «Галактика» ведет свою историю с 1986 г. Вначале выпускались программные продукты, автоматизирующие отдельные виды деятельностипредприятия: склад, сбыт, зарплата и т.п., которые в 1995 г. Были интегрированы в комплексную систему автоматизации предприятия «Галактика»,предназначенную для крупных и средних предприятий. В настоящее время выпускаетсяверсия 7.1 системы, которая отличается от предыдущей версии 5.8 реализациейстандарта управления MRP 2.
“Галактика” изначально проектировалась как интегрированнаяуправленческая система, поддерживающая автоматизацию задач планированияфинансовой и хозяйственной деятельности, учета и контроля результатоввыполнения планов, анализа итогов хозяйствования. Все элементы цикла управленияматериальными, финансовыми, людскими ресурсами реализованы в системекомплексно, в едином информационном пространстве, а соответствующая прикладнаяфункциональность апробирована в условиях реальных бизнес-процессов.(1, стр.10)
Система постоянно развивается: наращиваетсяфункциональность, ее архитектура совершенствуется в сторону большей открытости,улучшается эргономика, отслеживаются изменения в законодательстве, предоставляютсядополнительные средства информационного обмена с другими программнымирешениями.
К настоящему времени система прошла апробацию на сотняхпредприятий и продолжает интенсивно развиваться. Она автоматизирует все участкибухгалтерского учета, управления складскими процессами, закупками и продажамитоваров, финансовый анализ, производство, управление кадрами, межофисный обменданными, коммерческие операции, анализ. Все задачи решаются на общейинформационной базе, что исключает дублированный набор данных в различныхслужбах предприятия.
Система “Галактика” обладает следующими особенностями:
Адаптированность по отношению к профилю деятельностипредприятия любой формы собственности.
Широкий набор параметров настройки специфическихособенностей хозяйственной, финансовой и производственной деятельностипредприятия. Разграничение оперативного и бухгалтерского учета при полной ихинтеграции на уровне базы данных. Охват всего типового спектра экономическихфункций.Единый пользовательский интерфейс.
Поддержка сети и распределенной базы данных для обменаинформацией между подразделениями, филиалами, офисами.
2.2 Основные понятия и принципы работы
При ведении бизнеса, управлении хозяйственным предприятием,реализации проекта у руководителя возникает четыре комплекса проблем поуправлению четырьмя компонентами:
1.Люди, работники, человеческий ресурс;
2.Товары, сырье, оборудование;
3.Деньги, финансовые ресурсы;
4.Сфера хозяйствования, производство.
Впоследнее время к ним добавляют еще две компоненты:
1.Исследование рынка, реклама, маркетинг;
2.Фирменная культура отношений в коллективе.
Безлюбых из этих компонент успешное ведение хозяйственной деятельности невозможно[1, стр. 11].
Воснове модели построения информационной системы в экономике «Галактика» лежатследующие положения:
Всевзаимодействия между юридическими субъектами сводятся к заключению и реализациисделок. При этом одна из сторон является продавцом, другая — покупателем.Предметом сделки может быть материальная ценность, работа, услуга или ихкомбинация.
Приосуществлении любой хозяйственной операции формируется документ, подтверждающийее совершение.(1, стр.11)
Операционныедокументы принадлежат к одному из двух классов. Первый класс документов –документы-основания, т.е. документы, регламентирующие операции междуюридическими лицами. К этому классу относятся простые и многоэтапные договоры,счета, счета-фактуры, контракты, требования, гарантийные письма и т.д. Второйкласс документов – сопроводительные документы, т.е. операционные документы,отражающие суть фактически выполняемых операций.
Всесопроводительные документы можно разделить на две группы:
Документы,подтверждающие перемещение материальных ценностей, либо операции выполненияработ, услуг. К ним относятся накладные различных видов, складские ордера, актына выполнение работ (услуг);
Финансовыесопроводительные документы, подтверждающие операции перемещения наличных ибезналичных финансовых средств.
К ним относятсябанковские и кассовые документы.
Сопроводительныедокументы, как правило, связаны с документами-основаниями.
При четко налаженнойорганизационной схеме функциональной эксплуатации информационной системы«Галактика» каждый исполнитель выполняет определенные для него инструкциейдействия, получая информацию в объеме, необходимом и достаточном дляосуществления своих должностных обязанностей [1, стр. 12].
В результате работы всехпользователей информационной системы происходит наполнение Базы Данныхпредприятия (организации) оперативной информацией о ходе выполнения конкретныххозяйственных операций, относящихся к различным направлениям деятельности.Обработка оперативной информации позволяет, с одной стороны, проанализироватьвзаимоотношения с контрагентом на основе сведений о движении матценностей,услуг, работ и финансовых средств, а с другой стороны, оценить эффективностьработы предприятия по различным направлениям хозяйственной деятельности. Приэтом обеспечивается:
q   Принциподнократного ввода в базу данных информации и, как следствие, отсутствиедублирования функций пользователей, упорядочение документооборота;
q   Легкостьконтроля на корректность и целостность данных, персонификация действийпользователя;
q   Контрольнад регламентом выполнения хозяйственных операций;
q   Быстраяперестройка комплекса, изменение эксплуатационной схемы при изменениибизнес-процесса (технологии управления).
1.3 Функциональныеконтуры «Галактики»
С точки зрения решаемых задач систему “Галактика” можноусловно разделить на несколько функциональных контуров. Каждый контур, в своюочередь, состоит из нескольких модулей. Модульность построения системыдопускает как изолированное использование отдельных составляющих, так и ихпроизвольные комбинации в зависимости от потребностей заказчика.
Контуруправления персоналом – предназначен дляавтоматизированного учета кадров и выполнения вычислительных процедур,связанных с оплатой труда персонала предприятий.
Контуруправления финансами – обеспечиваетрешение задач финансового менеджмента, предоставляет набор средств дляуправления бюджетом, ведения платежного календаря и финансового анализа.
Контурбухгалтерского учета – функциональнополная система ведения бухгалтерского учета на предприятиях любой формысобственности и видов деятельности. Единое информационное пространство системыобеспечивает автоматическое отражение в бухгалтерском контуре всеххозяйственных операций. Механизм типовых хозяйственных операций – универсальноесредство для формирования проводок.
Контурлогистики – охватывает разнообразныезадачи, связанные с организацией и управлением производственной и коммерческойдеятельностью предприятия.
Контуруправления производством – позволяетавтоматизировать техническую подготовку производства, технико-экономическоепланирование на предприятиях различных отраслей промышленности, таких как машиностроениеи приборостроение; легкая, пищевая, химическая, горнорудная промышленность;черная и цветная металлургия.
Контурспециализированных решений – осуществляетучет сырья, переданного для переработки сторонней организации, а такжеполученной от этой организации готовой продукции; кроме того включает решениедля автотранспортных предприятия, предприятий розничной торговли, организаций,где необходимо вести учет специальной и форменной одежды.
Контуруправления взаимоотношениями с клиентами –ориентирован на сотрудников отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга,которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, ответственны зарегистрацию контактов с ними, продаж, сделок и договоров на гарантийное иабонентское обслуживание.
Контурадминистрирования – набор сервисныхсредств для квалифицированного пользователя и программиста, обеспечивающихадминистрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами свнешними информационными системами, а также проектирование пользовательскогоинтерфейса и отчетов.
Современная версия “Галактика” отвечает базовым концепциямКИС: централизация данных в единой базе, близкий к реальному времени режимработы, инвариантность общей модели для предприятий любых отраслей, поддержкатерриториально-распределенных структур, работа на широком круге аппаратно-программныхплатформ и СУБД.
Другое перспективное направление развития решенийкорпорации – разработка Интернет-приложений, которые должны создать единоеинформационное пространство для предприятия заказчика и его контрагентов, свозможностью автоматизации всех функций материально-технического снабжения иувязки в единой цепочке звеньев внутрикорпоративных бизнес-процессов:бухгалтерии и финансов, учета материальных ценностей, снабжения, сбыта,планирования и анализа. (4, стр.15) В интегриророванном Интернет-решении каждоерабочее место оказывается подключенным как к внутренней зоне, в которойрешаются локальные задачи управления ресурсами, так и к внешней – торговойплощадке, через которую осуществляется связь и взаимодействие с партнерами иконтрагентами. При этом клиент не будет чувствовать разницы между работой влокальной сети и через Интернет.
Новая архитектура системы “Галактика” будет базироваться натехнологии Microsoft. NET. Она позволит выделить относительно независимыекомпоненты в системе, обеспечить эффективную разработку отраслевых решений, втом числе и сторонними разработчиками, формализовать технологию разработки навсех этапах жизненного цикла продукта – от анализа клиента до внедрения исопровождения системы.

Глава 3.Контур управления персоналом
 
3.1Модуль «Управление персоналом»
Для расчета заработнойплаты необходима входная информация: заявление работника о приеме на работу. Вданном случае на два человека [Приложение 1, Приложение 2,].
Перейдём в модульУправление персоналом в системе «Галактика».
Составим штатноерасписание 2-х подразделений предприятия: бухгалтерия и отдел продаж и заведёмкарточки 2-х сотрудников.
Через пункт меню Базаданных / Штатного расписания вносим единицу Бухгалтерия (поле наименование) сдатой образования 01/01/2009 и привязываем к ней подразделение бухгалтерия (поленаименование подразделения) [Приложение 3 и Приложение 4].
Закрываем окно, выбираемединицу бухгалтерия, нажимаем клавишу Enter. Получаем доступ к окну = Штатное расписание =. Окно имеет 3 панели. Вверхней панели выбирается структурная единица ШР. В средней панели задаётсяодна из строк ШР с подробным описанием как в анкетной форме. Нижняя панельсодержит все строки ШР.
Формируем штатноерасписание структурной единицы бухгалтерия [Приложение 5].
Штатное расписаниеединицы бухгалтерия содержит одну строку с соответствующими значениямистолбцов.
 Формируем ещёструктурную единицу отдел продаж с датой введения 01/01 ТГ с подразделениемотдела продаж [Приложение 6 ].
Заводим карточки на 2-х работников.Через пункт меню ( База Данных ) Картотека сотрудников открываем списокработающих сотрудников. По команде ( F7) новая открываем первое окно сведений о сотруднике. Вносимсоответствующие сведения [Приложение 7 и Приложение 8].
При наличие табельногономера на работника открывается лицевой счёт для начисления заработной платы. Окаждом сотруднике в БД храниться подробная информация, которая вводиться иотображается в последовательности окон, выводимым нажатием кнопки ( Ctrl – enter следующие). Нажимаем 5 раз ( Ctrl – enterследующие) или клавиши alt +6, получаем шестое окно = сведения о работе на предприятии =[Приложение 9 иПриложение 10].
 
3.2Материально ответственные лица (МОЛ)
В этомкаталоге содержится информация о материально-ответственных лицах предприятия(МОЛ). Оприходование и списание МЦ по складам осуществляется только через МОЛ.
Перейдёмв модуль Настройка. Через пункт меню Настройка Заполнениекаталогов \Материально-ответственные лица получим окно МОЛ. Дляредактирования каталога нажмём F4[Приложение11].
ФамилиюМОЛ можно выбрать из каталога сотрудников предпри­ятия, который создается вмодуле Управление персоналом, в этом случае формируется ссылка насоответствующую запись в этом катало­ге. Данная ссылка необходима для того,чтобы в разноске типовых хо­зяйственных операций установить связьматериально-ответственного лица и сотрудника предприятия. О наличии ссылкиговорит знак "+ " впоследней колонке V.Следует помнить, что ссылка теряется при попыт­ке редактирования поля Фамилия.При необходимости в этом случае ссылку можно установить повторно,предварительно отредактировав фамилию в каталоге сотрудников предприятия.
Поле КодМОЛ формируется автоматически.
Если МЦ,закрепленные за данным МОЛ, предполагается хранить на одном складе, то этотсклад можно выбрать по клавише F3.
Нажав F7 введём следующихматериально-ответственных лиц с выбором из списка сотрудников предприятия(кнопка с многоточием или [F3]Выбоp):
ИоновЕвгений Сергеевич
АнисимоваТатьяна Сергеевна
 
3.3Модуль «Заработная плата»
Переходим в модульЗаработная плата. Задаем настройку системы через пункт Настройкасистемы/Настройка, окно = Настройка =, пункт/ Управление персоналом -Датаотчетного периода = 01\02\2009. Лицевой счет работника заводится автоматическипри внесении в модуле Управление персоналом работника с непустым табельнымномером в картотеку. Через пункт меню Расчет зарплаты \Ведение БД \Лицевой счетпроверяем наличие лицевых счетов для Ионова Евгения Сергеевича и АнисимовойТатьяны Сергеевны, данные о которых были внесены в модуле Управлениеперсоналом.
Вызываем при входе вмодуль Заработная плата Рабочую корзину, если задан параметр Настройка\Управление персоналом \Заработная плата – Просматривать рабочую корзину привходе в модуль – да.
Все изменения в кадровойинформации, касающиеся изменения записей в Лицевом счете, данных о больничных иотпусках, доплатах складываются в промежуточную корзину – Рабочую корзину.Рабочую корзину можно настраивать с помощью просмотра окна = Настройка рабочейкорзины =. Входим в модуль Заработная плата. Появляется содержание корзины содной записью.
Через пункт меню Расчетзарплаты \Настройка выполняем следующие функции настройки:
\Характеристикапредприятия. Запретить переход к новому расчетному периоду – да. Наименованиепредприятия – ЧП Дмитриева Ю.С. Расчетный счет субсчет – 51.
\Тарифные ставки \Ставкипервого разряда. Добавляем дату изменения и размер в рублях единицы тарифнойсетки, например с 01/12/2008 1100 рублей.
\Тарифные ставки Тарифныеставки. Выбираем добавленную ставку 1-го разряда. По кнопке F4 открывается для изменения окно =Редактирование тарифных ставок =. По команде F7 добавляем тариф со следующими характеристиками:
Система оплаты – оклад
Тарифная сетка – 1
Наименование тарифа –сетка -1
Разряд – 7
Коэффициент – 7,5
Мин. гарант. коэфф. — 6
Выполняем функцию \Режимработы. Проверяем наличие режима 5-дневная рабочая неделя.
переходим к функцииГрафики работы. В окне = Перечень графиков работы = [ Приложение 12],исправляем год в поле Год верхней панели на 2009, в средней панели выбираемрежим 5-дневная рабочая неделя, нажимаем клавишу Enter, на предложение сформировать график отвечаем Да,получаем окно = Формирование графика = [Приложение 13]. Выбираем шаблон5-дневная рабочая неделя, проверяем наличие года и по кнопке Сформироватьформируем график. С помощью кнопки Праздничные дни добавляем праздник 07/01/2009.
Выполняем функцию \Ставкиналога и вычеты \Минимальная заработная плата. Добавляем изменение минимальнойзаработной платы, например с 02/2009 2000 рублей.
Функцией \Ставки налога ивычеты \Ставки налога по месту основной работы задаем шкалу подоходного налога.Дата закона 01/01/2001, Конец интервала руб. 99999999 и Процентом 13.00.
Займемся формированиемтабеля учета рабочего времени.
Выполним пункт меню Расчетзатрат \Табель учета рабочего времени \Формирование табеля, получим окно =Параметры формирования табеля = [Приложение 14].
Задаем 2009 в поле год,02 в поле месяц, установим флажок фильтр по работникам. Войдем в поле поработникам и через кнопку с троеточием получим окно = Выбор работников =.Выполним команду [Отменить всех] и затем с помощью команды [Пометить] выделимИонова и Анисимову. Закроем окно = выбор работников =. В окне =Содержаниекорзины = проверяем справедливость данных и нажимаем кнопку Ввод. Дляработников сформируются табели. Осуществляем проверку через пункт меню Расчетзарплаты \Табель учета рабочего времени \Просмотр табеля [Приложение 15 иПриложение 16].
Переходим к расчетузаработной платы. Выполним пункт Расчет в Межпериод \Аванс \Расчет, получимокно = Аванс =. Через правую кнопку мыши даем команду формирования аванса. Вокне = Параметры формирования планового аванса = [Приложение 17], задаемсоответствующие данные:
Способ формирования –процентом то оклада
Процент – 40
Фильтр по работникамфлажок – да
Фильтр по работникам,поле – через F3 получаем окно = выбор работников =,с помощью IN выбираем Седова и Щедрина, закрываемокно.
Нажимаем кнопку[Сформировать]. После формирования закрываем окно отладочной информации и окнопараметров. Увидим начисленный аванс. Через кнопку [Редактировать] получаем ещеокно = Аванс = и в столбце Назн аванс задаем плюс. Закрываем 2 окна.
Выполняем пункт Расчет вМежпериод \Аванс \Платежная ведомость. Получим окно = Платежные ведомости =.Через команду [Добавить] и окно = Параметры платежной ведомости аванса =сформируем платежную ведомость на выдачу аванса с заполнением необходимыхполей.
Дата формирования01/02/209
Номер 000005
Процент к выплате 100
Формировать ведомость посписку с Ионовым и Анисимовой
В списке платежныхведомостей появляется новая ведомость, [Приложение 17]. Нажав клавишу Enter и кнопку Ввод, получаем готовую кпечати платежную ведомость на выдачу аванса.
Выполняем пункт Расчетзарплаты \Расчет зарплаты \Предварительная разноска. В окне = Параметрыпредварительной разноски = задаем фильтр по 2-м подразделениям: бухгалтерия иотдел продаж [Приложение 19].
Нажимаем кнопку [Ввод] ивыполняем предварительную разноску.
Через пункт Расчетзарплаты \Расчет зарплаты \Результаты расчета посмотрим сделанные начисления иудержания.
Дополняем результатырасчета через лицевые счета работников. Выполним пункт Расчет зарплаты \ВедениеБД \Лицевой счет. Получим окно = Лицевые счета =. Выбираем лицевой счет и черезправую кнопку мыши получаем контекстное меню, в котором выполняем пункт Смежныеданные. В окне = Смежные данные = нажимаем кнопку Результаты расчета. Вкладкасуммы удержаний окна = Результаты расчета = содержит 3 панели. Перейдем вверхнюю и нажмем кнопку F4,получаем окно = Суммы начисленные =. Задаем параметры начисления. Закроем окно= Суммы начислений =. Переходим в нижнюю панель, нажимаем F4 и задаем параметр удержания в окне= Суммы удержанные
Через пункт Отчеты\Платежные ведомости \Расчетно-платежная ведомость получим окно = Параметрырасчетно-платежной ведомости =, в которой задаются необходимые данные.
Выполним пункт менюРасчет зарплаты \Формирование проводок \Бухгалтерские справки. В окне =Параметры формирования бухгалтерских справок = [Приложение 20] задаемнеобходимую информацию:
Начать нумерацию – 1
Удалить бухгалтерскиесправки – да
Удалить документы сномерами $
Дата начала
Дата окончания
Фильтр по подразделениюнаходясь в поле, нажимаем F3, вокне выберите подразделение = выбрать (INS ) бухгалтерия, отдел продаж нажать Enter
Формирование проводки поначислениям удержанием – да.
Нажимаем кнопку[Сформировать]. Аналогично формируем платежные поручения по расчету зарплатыРасчет зарплаты \Формирование проводок \Платежные поручения.
Перейдем к модулю ФРО иубедимся, что были сформированы бухгалтерские справки Документы \Бухгалтерскиесправки, а также платежные поручения по перечислению налогов Документы\Платежные поручения \Собственные.

Заключение
Автоматизациябухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности вналоговые органы является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, чтосам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться каквнутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственнойдеятельности предприятия со стороны государства служит отчетность(бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должнаежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрациипредприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки,при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включаяпервичные. Все это обуславливает широкое применение САБУ в современной России.
В настоящее времясуществует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета.Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и ихвозможности находят практическое применение на предприятиях различного размера,профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую САБУ,исходя из задач и имеющихся ресурсов.Для того, чтобы переводбухгалтерии на компьютер был эффективен и дал результат, следует учестьследующие аспекты:
Во-первых, важноправильно выбрать время для внедрения автоматизации и оценить ее сроки. Неследует вводить в эксплуатацию программы в «горячий сезон» и в период массовыхотпусков сотрудников. Если требуется доработка типовой конфигурации, тообязательно нужно выделить время на подготовку технического задания и работупрограммистов внедренческой фирмы. Проверить, все ли аспекты деятельности фирмыучтены.Во-вторых, уделить особое внимание подготовке персонала.
Во-вторых целесообразнопредварительно провести обучение сотрудников работе за компьютером, новойпрограмме и новым возможностям, которые она дает.
В-третьих, реальнооценить возможности сотрудников и готовность автоматизируемыхучастков.В-четвертых, необходимо организовать четкое взаимодействиевсех автоматизируемых участков (складов, секций, бухгалтерии) и распределениефункций по сотрудникам.При автоматизации бухучета важно не простоперевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличилоэффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль надфинансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличитэффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность егоработы.

Списокиспользуемой литературы
 
1.     КиселевВ.Г., Тарасов В.Л., Ясенев В.Н. Компьютерный практикум по курсу «Информационныесистемы в экономике»: Учебно-методическое пособие. Часть 1. – Нижний Новгород:Издательство Нижегородского университета, 2006. – 78 с.
2.     ЯсеневВ.Н. Автоматизированныеинформационные системы в экономике: Учебное пособие. – Н. Новгород,издательство ННГУ, 2003. – 226 с.
3.     БрагаВ.В. «Компьютеризация бухгалтерского учета М – Финстатинформ 1996
4.     Ясенев В.Н. Информационнаябезопасность в экономических системах:Учебное пособие – Н. Новгород:Изд-во ННГУ, 2006

Приложение
 />
Рис. Редактированиезаписи
 />
Рис. Редактированиезаписи

 />
Рис. Штатное расписание
 />
Рис. Штатное расписание

 /> 
Рис. Общие сведение оработнике
 />
Рис. Сведения о работе напредприятии

 />
 />
Рис. МОЛ

 />
Рис. Перечень графиковработы
 />
Рис. Формирование графикаработы

 />
Рис. Параметрыформирования табеля
 />
Рис. Табель учётарабочего времени

 />
 />
Рис. Параметрыформирования планового аванса

Приложение17
 />
Рис. Платёжные ведомости
 />
Рис. Параметрыпредварительной разноски начислений

 />
Рис. Параметрыформирования бухгалтерских справок


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.