Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Информационные технологии в бухгалтерии

Содержание
 
1.        Прикладноепрограммное обеспечение ПК. Типы прикладного ПО
2.        Работа в СПС«Консультант плюс» с документами: занесение в папку, карман, файл
3.        Характеристикаосновных классов бухгалтерских программ
4.        Практическаяработа. Таблица «Ведомость учета брака»
5.        Список литературы

1. Прикладноепрограммное обеспечение ПК. Типы прикладного ПО
 
Существует два основныхтипа программного обеспечения: системное и прикладное. Каждый тип выполняетразличные функции. Системное программное обеспечение (system software) – этонабор программ, которые управляют компонентами компьютера, такими какпроцессор, коммуникационные и периферийные устройства.
Прикладная программа илиприложение — программа, предназначенная для выполнения определенныхпользовательских задач и рассчитана на непосредственное взаимодействие спользователем. Оба типа программного обеспечения взаимосвязаны. Системноепрограммное обеспечение обеспечивает и контролирует доступ к аппаратномуобеспечению компьютера. Прикладное программное обеспечение взаимодействует саппаратными компонентами через системное. Конечные пользователи в основномработают с прикладным программным обеспечением.
Прикладные программыприходят на помощь пользователю в его профессиональной деятельности, не требуяот него глубоких специальных знаний в области информационных технологий. В этоткласс программ входит большое количество групп, разделяемых попрофессиональному признаку:
Программы подготовкитекстов (документов) – текстовые процессоры (редакторы);
Программы обработкитабличных данных – электронные таблицы;
Системы управления базамиданных (СУБД);
Программы подготовкипрезентаций;
Интегрированные пакеты;
Математические программы;
Статистические программы;
Case – технологии;
Издательские системы(например, Page Maker, Ventura Publisher и др.);
Бухгалтерские программы(«1С: Бухгалтерия», Инфобухгалтер, Парус, Бэст и др.);
Программы финансовогоанализа (ЭДИП, «Альт-финансы», «Альт-Инвест», Project Expert и др.);
Правовые базы данных(Консультант-Плюс, Гарант и др.);
Банковские системы (RS-BANK, “Ва-Банк СТРАРТ и др.);
Программы созданиярисунков, анимационных и видеофильмов;
Системыавтоматизированного проектирования (САПР) – программы конструирования различныхмеханизмов;
Программы статистическогоанализа данных («Компас», Auto-Cad и др.);
Программы распознаваниятекстов (FineReader, Cunieform и др.);
Программы-переводчики ипрограммы-словари (Stylus, Сократ,Мультилекс, Контекс и др.);
Программы проверкиправописания и грамматики (ОРФО, Агама и др.);
Компьютерные игры,обучающие программы, электронные учебники, справочники и т.д.
Текстовые редакторыпредназначены для обработки текстовой информации и ориентированы на работу стекстами, состоящими из разделов, страниц, абзацев, предложений, слов и т.д.Они позволяют использовать различные шрифты, проверять правописание, создаватьтаблицы и диаграммы, строить оглавления и т.п. Наибольшее распространениеполучили текстовые редакторы WordPad,Microsoft Word, ChiWriter и другие.
Электронные таблицыобеспечивают работу с большими таблицами. При запуске электронной таблицы наэкране проявляется прямоугольная таблица, в ячейках которой могут находитьсячисла, тексты и формулы для расчета значений элементов таблицы. Результатырасчетов можно наглядно представить на графиках и диаграммах. Наибольшейпопулярностью пользуются электронные таблицы Microsoft Excel, Lotus1-2-3, Quattro Pro и др.
Системы управления базамиданных (СУБД) позволяют управлять большими информационными массивами – базамиданных. Управление базой данных включает в себя ввод данных, их коррекцию,добавление, удаление, извлечение, обновление данных. Наибольшей популярностьюпользуются СУБД Microsoft Access, Microsoft FoxPro, Paradox,Oracle/ Informix и др.
Графические редакторыпредназначены для обработки графических документов, включая диаграммы, иллюстрации,чертежи, таблицы. Возможно управление размером фигур и шрифтов, формированиелюбых изображений. Из имеющихся редакторов можно выделить Paint, Corel Draw, Adobe Photoshop, Adobe Illistrator,  редакторы для создания трехмерныхизображений: AutoDesk 3D Studio, Corel Dream 3D и др.
Программы подготовкипрезентаций могут оформлять слайды для презентации, помещая туда диаграммы,рисунки, надписи, использовать анимацию. Примером таких программ являются Microsoft PowerPoint, Freelance Graphics фирмы Lotus, Harvard Graphics фирмы Software Publishing.
Интегрированными пакетаминазываются пакеты прикладных программ, объединяющие в себе функциональноразличные программы. Современные интегрированные пакеты включают в себя:текстовый редактор, электронную таблицу, графический редактор, СУБД,коммуникационный модуль, дополнительные компоненты – средства экспорта-импортафайлов, калькулятор, календарь. Примером интегрированных пакетов могут служить Works, Framtwork, Startnave, Microsoft Office.
Математические программыпозволяют производить операции в символьном виде (решать систему уравнений спараметром) и выполнять числовые расчеты. Программы содержат мощные средствавизуализации. Наиболее распространенными системами такого рода являются Mathematika, MathCAD, Maple,Mathlab.
Статистические программы(Statgraphics, Statistica, Forecast PRO) позволяют вычислять статистические функции иприменяются в инженерных расчетах, в производстве, в медицине, для анализакачества продукции.
Case-технологии применяются при созданиисложных форм информационных систем, обычно требующих коллективной реализациипроекта, в котором участвуют различные специалисты: системные аналитики, проектировщикии программисты.
2. Работа в СПС«Консультант плюс» с документами: занесение в папку, карман, файл
Справочно-правоваясистема КонсультантПлюс — это мощное правовое обеспечение для всех работников,кто в своей работе, так или иначе, имеет дело с законодательством: бухгалтеров,финансистов, юристов, кадровых работников и управленцев.
Система Консультант Плюссодержит более 4 млн. документов по российскому законодательству. Все документычетко структурированы и подкреплены ссылками на нормативно-правовые акты,комментарии ведущих специалистов. Имеется огромный массив судебной практики,справочной информации, книг и путеводителей по определенной тематике.
Система позволяетпроводить поиск по тексту документов в пределах любого списка.
Для сохранениясформированных подборок документов используются папки документов. Все созданныепапки сохраняются при выходе из системы. Для того, чтобы сохранитьпросмотренные документы в папке нужно выбрать пункт Документ – Сохранить вКарман главного меню системы. Эту же операцию можно выполнить, выбравсоответствующий пункт локального (пиктографического) меню или нажав на клавишу F3.
После выполнения операцииСохранить в папку на экране появляется окно  Занести в папку. Первой в спискепапок всегда стоит Текущая папка – это результат последнего поиска документов,второй – Карман, затем названия созданных папок. Необходимо установить курсорна названии нужной папки и выбрать кнопку Занести потом кликнуть по ней мышкойили нажать на Enter. В результате документы помещаются впапку.
Если нужно занестидокументы в новую папку, то необходимо поступить следующим образом: выбратькнопку Новая и ввести с клавиатуры ее имя. Для занесения новой папки в списоквсех папок в системе используется мышь или клавиша Enter. Созданная папка появится в списке. Теперь в нееможно занести документы.
Используя кнопкуИменовать, можно переименовать существующую папку, а используя кнопку Удалить –удалить ненужную. Исключения составляют Текущая папка и Карман.
Карман – это папкадокументов с фиксированным названием и возможностью быстрого включения(удаления) в него документов, а также быстрого просмотра его содержимого. Вотличие от остальных папок карман всегда есть в системе, его не надо создаватьи невозможно удалить. Кроме того, карман обладает следующим свойством: еслидокумент уже помещен в карман, а мы заносим этот же документ еще раз, то онудаляется из кармана.
Это свойство карманаможет быть использовано для вычитания списков. Например, после того, как былсформирован запрос и все найденные документы были помещены в карман, былсформирован новый запрос и снова все найденные документы поместили в карман. Врезультате документов, найденных одновременно в обоих запросах, в кармане неокажется, т.е. выполнена операция вычитания списков. Для удобства документ,помещенный в карман, получает признак «Карман», видимый как в списке (под названиемдокумента), так и в тексте документа (в статусной строке). Все документы,занесенные в карман, сохраняются в нем при выходе из системы.
Система дает возможностьсохранить документ в файл или напечатать его на принтере. Для записи в файлфрагмента текста его необходимо предварительно отметить. Далее выбрать пунктФайл/ Сохранить как (название документа) главного меню системы. Эту же операциюможно выполнить, выбрав соответствующий пункт локального (пиктографического)меню или нажав клавишу F2. 
3. Характеристикаосновных классов бухгалтерских программ
 
Значительный удельный вессреди прикладных программ занимают программы по автоматизации бухгалтерскогоучета, рынок которых развивается сегодня весьма динамично. Существующиеприкладные системы очень разнообразны и неоднородны, поэтому сложноклассифицировать современное программное обеспечение по бухгалтерскому учету,но чаще всего специалисты выделяют следующие классы программ.
Ø  Мини-бухгалтерия.
Ø  Интегрированнаябухгалтерская система.
Ø  Бухгалтерскийконструктор.
Ø  Бухгалтерскийкомплекс.
Ø  Бухгалтерия-офис.
Ø  Системы учетамеждународного уровня.
Ø  Международныесистемы.
Отличительной чертойсистем класса “Мини-бухгалтерия” является отсутствие инструментов дляорганизации учета по различным участкам (учет заработной платы, учеттоварно-материальных ценностей и т.д.), а также небольшой объем учетныхопераций. Набор функций, реализованных в программах данного класса, ограничен,мини-бухгалтерии позволяют оформлять небольшой набор первичных документов и формотчетности и предназначены для бухгалтерий численностью в 1–3 человека.
Интегрированныебухгалтерские системы предоставляют пользователям, как правило, более широкиевозможности и обеспечивают ведение учета по всем основным участкам. Ихотличительной особенностью является возможность организации учета на несколькихкомпьютерах с объединением данных в одной базе, на основе которой формируетсяотчетность. Интегрированные бухгалтерские системы также позволяют организоватьработу в локальной сети. При этом на каждом компьютере, как правило, работаетвся система, а для разделения учета используются лишь определенные еевозможности.
Программы класса“Бухгалтерский конструктор” предоставляют пользователям возможность изменятьметодику учета, корректировать учетную политику предприятия, котораяпредполагает, например, выбор определенных правил оценки запасовтоварно-материальных ценностей (ЛИФО, по средневзвешенным или учетным ценам идр.), варианта начисления износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов (исходяиз сроков службы и стоимости, в соответствии с нормативными или сметнымиставками, в размере 50 или 100 % стоимости при передаче в эксплуатацию) и т.д.
Бухгалтерский комплекспредставляет собой систему из отдельных взаимосвязанных АРМ (АРМ «Финансы», АРМ«Заработная плата», АРМ «Склад», АРМ «Торговый зал» и др.), каждое из которыхпредназначено для автоматизации отдельного участка бухгалтерского учета. Работаотдельных АРМ может быть организована как на одном компьютере, так и на разныхмашинах, объединенных в локальной вычислительной сети. Совместная работаразличных АРМ обеспечивается чаще всего через АРМ главного бухгалтера. Такаяорганизация работы системы позволяет глубже проработать отдельные участки учетаи требует меньшей доработки системы конечными пользователями, так как обладаетширокими функциональными возможностями.
Программы класса«Бухгалтерия-офис», помимо учетных функций, решают аналитические задачи,оптимизируют сбыт продукции, управляют закупками сырья, обеспечиваюторганизацию делопроизводства на предприятии, а в некоторых системах — иправовую поддержку бизнеса (благодаря возможности совместной работы сосправочными правовыми системами, которые поставляются отдельно от основногомодуля). Система предоставляет широкие возможности в области менеджмента имаркетинга, поэтому бухгалтерская составляющая здесь может не бытьглавенствующей. Больше внимания уделяется взаимосвязи всех составных частейсистемы и возможности эффективного управления предприятием.
Системы учетамеждународного уровня позволяют организовать учет и провести анализ всоответствии с некоторыми международными стандартами учета (GAAP, IASC).Поскольку совместить отечественные методики с международными сложно, такиесистемы позволяют сформировать лишь наиболее распространенные формывнутрифирменной отчетности (Income Statement, Cash Flow) и произвести анализхозяйственной деятельности по набору ограниченных показателей с использованиемнесложных методик (например, “Break Event Point”). Интерфейс таких программорганизован, как правило, на русском и английском языках.
Международные системы,как и программы класса “Бухгалтерия-офис”, не только представляют пользователюширокие возможности в области организации традиционного бухгалтерского учета,но и позволяют обеспечить управление проектами, системой закупок и продаж ит.д. Кроме возможностей генерации отчетов, настройки меню пользователя и т.п.международные системы могут содержать специфические и несвойственныеотечественным программам сервисные возможности. Например, работа программы потаймеру позволяет выполнить длительную обработку данных, резервное копированиеи формирование объемных ежедневных отчетов в ночное и нерабочее время.
Альтернативойпредставленной выше классификации программных продуктов по автоматизации бухгалтерскогоучета служит подход, в соответствии с которым программы могут классифицироватьсяна работающие «от проводки» и «от документа».
В первом случае учетведется, как правило, с использованием одного или нескольких журналовхозяйственных операций, предназначенных для регистрации проводок, во втором —ввод данных по любой хозяйственной операции осуществляется на основе заполненияэкранных форм с реквизитами первичных документов (кассовых ордеров, авансовыхотчетов и т.д.). По введенным данным формируются проводки. Наиболеепоследовательно подход работы «от проводки» реализован в пакете «Финансы безпроблем», в большинстве же других программ есть возможности непосредственноговвода в журнал хозяйственных операций документов, по которым формируютсяпроводки. В различных пакетах эта функция реализована более или менееуниверсально: если в «1С: Бухгалтерии» производится заполнение условных полейстилизованной таблицы, то в «Инфо-Бухгалтере» генератор отчетов выводит наэкран документ, по форме соответствующий типовой форме первичного документа.
Как известно, дляотражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете используются различныеучетные регистры. На современных предприятиях применяются четыре основные формыучета:
Ø  мемориально-ордерная;
Ø  журнально-ордерная;
Ø  упрощенная;
Ø  автоматизированная.
Программные продукты поавтоматизации бухгалтерского учета составляют автоматизированную форму учета,возникшую на основе немашинных форм. Поэтому принципы ее организации, хотя иотличаются от других, все же имеют некоторое сходство. Это в первую очередьотносится к программам по автоматизации бухгалтерского учета, в которыхиспользуются принципы, лежащие в основе организации упрощенной формы учета.Такие программные продукты можно назвать универсальными программами.
Универсальныебухгалтерские программы состоят из одного-двух модулей. Входящие в них функциипозволяют автоматизировать любой раздел бухгалтерского учета, но неподразделяются по участкам бухгалтерского учета. На освоение программы ипроцесс автоматизации учета с ее помощью бухгалтер тратит незначительное время.
Универсальные программыобычно покрывают потребности всей бухгалтерии на малых предприятиях с простымучетом. Их возможностей, как правило, достаточно и для автоматизациипрактически всего учета на средних предприятиях. Но в дополнение к такойпрограмме могут потребоваться специальные программы для автоматизациибухгалтерских функций, которые ведутся на данном предприятии специфическимобразом. На крупных предприятиях универсальные программы часто применяются какинструмент главного бухгалтера, а также для автоматизации тех участков, где нетсложного документооборота, например, для учета расчетов с подотчетными лицами.
Естественно, ответа навопрос, какие программы — универсальные или функциональные — лучше, несуществует. Он зависит от целого ряда условий. Зачастую на практике среднее иликрупное предприятие, использующее универсальную программу, затем приобретает вдополнение к ней и функциональную. Функциональная программа в таком случае можетиспользоваться для автоматизации отдельных участков бухгалтерского учета.Необходимость в этой программе возникает и тогда, когда по некоторым участкамимеется большой документооборот, или же требуется вести сложный специфическийучет.
4. Таблица «Ведомостьучета брака»Месяц Ф.И.О. Таб.№ % брака Сумма з\п Сумма брака Январь Иванов 245 10% 3265 326,5 Февраль Петров 289 8% 4568 365,4 Март Сидоров 356 5% 4500 225,0 Апрель Паньчук 657 11% 6804 748,4 Май Васин 568 9% 6759 608,3 Июнь Борисова 849 12% 4673 560,7 Июль Сорокин 409 21% 5677 1192,1 Август Федорова 386 46% 6836 3144,5 Сентябрь Титова 598 6% 3534 212,0 Октябрь Пирогов 4569 3% 5789 173,6 Ноябрь Светов 239 2% 4673 93,4 Декабрь Козлов 590 1% 6785 67,8 Максимальная сумма брака 3144,5 Минимальная сумма брака 67,8 Средняя сумма брака 643,1 Средний процент брака 12%

Список литературы
1.        Ветрова, А.О. О«полезностях» Microsoft Excel // Бухгалтер и компьютер, 2001, № 12.
2.        Гребенюк, Е.И.,Гребенюк, Н.А. Технические средства информатизации. – М.: Академия, 2006
3.        Ефимова, О.,Морозова, В. Курс компьютерной технологии: Учебное пособие. – М.: АБФ, 1998.
4.        Королев, Ю.Ю.Классификация программных продуктов по автоматизации бухгалтерского учета //http://www.k-press.ru/cd.asp
5.        Михеева, Е.В.Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия,2005.
6.        Михеева, Е.В.Практикум по информатике. – М.: Академия, 2006.
7.        Михеева, Е.В.Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.:Академия, 2004.
8.        Шафрин, Ю.Информационные технологии. – М.: Издательство «Лаборатория базовых знаний»,2000.
9.        http://www.cons-plus.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.