/>СодержаниеЗАДАЧА 1ЗАДАЧА 2ЗАДАЧА 3CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАДАЧА 1
Ворганизации должна регулярно проводиться инвентаризация основных средств.Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель. Однако естьслучаи, когда проведение инвентаризации обязательно.
Так,в обязательном порядке инвентаризация проводится:
1. передсоставлением годовой бухгалтерской отчетности;
2. при сменематериально ответственных лиц;
3. если быливыявлены факты хищения основных средств;
4. если основныесредства были частично или полностью уничтожены из-за стихийного бедствия,пожара, других чрезвычайных ситуаций.
Основнымицелями инвентаризации являются:
· выявлениефактического наличия имущества;
· сопоставлениефактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
· проверка полнотыотражения в учете обязательств.
Инвентаризациюпроводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя. В составкомиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия,работников бухгалтерии и других специалистов, способных оценить состояниеосновных средств (например, инженеров, техников и т.д.)[1].
Передначалом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей, даютрасписки в том, что все поступившие основные средства оприходованы, выбывшие — списаны, а все первичные документы по ним сдаются в бухгалтерию.
Результаты инвентаризацииотражают в описи основных средств (форма № ИНВ–1). Если же данные описи илиакта отличаются от данных бухгалтерского учета (например, выявлены недостачиили излишки механизмов и оборудования), бухгалтер составляет сличительнуюведомость результатов инвентаризации основных средств (форма № ИНВ -18).
Дляприказа о проведении инвентаризации предусмотрен типовой бланк. Его формаутверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.
Этимприказом руководитель организации назначает членов инвентаризационной комиссии,определяет виды имущества, которое будет инвентаризироваться (основныесредства, нематериальные активы, денежные средства и т.д.), даты начала иокончания проведения инвентаризации[2].
Приказсоставляют в одном экземпляре и передают председателю инвентаризационнойкомиссии для ознакомления.
Дляинвентаризационной описи предусмотрен типовой бланк. Его форма утвержденапостановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.
Поосновным средствам производственного и непроизводственного назначениясоставляют отдельные описи. Опись составляют в 2 экземплярах:
1. один экземплярпередают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;
2. второй экземпляростается у работника, ответственного за сохранность основных средств.
Инвентаризационную описьподписывают все члены инвентаризационной комиссии и работники, ответственные засохранность основных средств. Бухгалтер должен проверить правильность всехрасчетов, указанных в инвентаризационной описи, и подписать ее последний лист.Опись должна храниться в архиве организации 5 лет.
Длясличительной ведомости предусмотрен типовой бланк. Его форма утвержденапостановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88. Ведомостьсоставляет бухгалтер только по тем основным средствам, по которым в процессеинвентаризации были выявлены расхождения с данными бухгалтерского учета(излишки или недостачи). Ведомость составляют в 2 экземплярах:
1. один экземпляростается в бухгалтерии;
2. второй экземплярпередают работнику, ответственному за сохранность основных средств.
Ведомость хранят в архивеорганизации 5 лет.
Журнал хозяйственныхопераций ООО «Хладокомбинат» за декабрь2005г.Дата Содержание операции Документы, являющиеся основанием для отражения операции в бухгалтерском учете Корреспонденция счетов Сумма, руб. Дебет Кредит 31.12.05 Списана первоначальная стоимость письменного стола Сличительная ведомость 01 Субсчет «Выбытие основных средств» 01 13500 31.1205 Списана сумма начисленной амортизации письменного стола Сличительная ведомость 02 01 Субсчет «Выбытие основных средств» 4700 31.12.05 Отражена стоимость недостающего стола Сличительная ведомость 94 01 Субсчет «Выбытие основных средств» 8800 31.12.05 Отражен убыток от списания стола в случае, когда виновник выявленной недостачи не был установлен Приказ руководителя 91-2 94 8800 31.12.05 Оприходован холодильник по оценочной стоимость Сличительная ведомость 01 91-1 13500 ЗАДАЧА 2
Длязачисления валюты или ее перевода за рубеж банк открывает организации:
· транзитныйвалютный счет;
· текущий валютныйсчет;
· специальныйтранзитный валютный счет.
Транзитныйвалютный счет предназначен для зачисления поступившей валюты и других платежейв иностранной валюте. Текущий валютный счет предназначен для учета иностраннойвалюты, находящейся в распоряжении организации (в том числе валютной выручки,оставшейся после ее обязательной продажи). Специальный транзитный валютный счетпредназначен для зачисления иностранной валюты, которую банк покупает навнутреннем валютном рынке по вашему распоряжению. Операции по валютному счетуотражаются в бухгалтерском учете на основании выписок банка и приложенных к нимденежно-расчетных документов[3].
Чтобыучесть денежные средства вы должны пересчитать их в рубли. Для пересчета нужноиспользовать официальный курс валюты, действующий на дату получения валютныхсредств или принятия к учету валютной задолженности. Из-за изменения курсаиностранных валют вам надо периодически пересчитывать как стоимость денежныхсредств, так и размер задолженностей. Такой пересчет делается либо на датуосуществления операции в иностранной валюте, либо на дату составлениябухгалтерской отчетности (последний день отчетного периода). При пересчетеиностранной валюты в рубли могут возникнуть курсовые разницы .
Надату совершения операции в иностранной валюте пересчитываются:
· стоимостьприобретенных основных средств и нематериальных активов (счет 07);
· стоимостьприобретенных материально-производственных запасов (счета 10, 11,15, 16,41);
· величинауставного капитала (счет 80)
· долгосрочныефинансовые вложения (субсчета 58-1 и 58-2).
На дату совершенияоперации в иностранной валюте и на дату составления отчетности нужнопересчитать стоимость денежных средств.
Еслиучредители внесли в качестве вклада в уставный капитал иностранную валюту, вучете может возникнуть курсовая разница. Порядок ее учета имеет рядособенностей. Курсовая разница по вкладам в уставный капитал относится надобавочный капитал (п.14 ПБУ 3/2000). При этом делается проводка:
Дебет75- 1 Кредит 83 — отражена положительная курсовая разница по вкладам в уставныйкапитал.
Дебет75-1 Кредит 83 — отражена отрицательная курсовая разница по вкладам в уставныйкапитал.
Взаключении особенностью учета курсовой разницы, связанной с формированиемуставного капитала является:
· под курсовойразницей признается разность между рублевой оценки задолженности учредителя повкладу в уставный капитал, оцененному в учредительных документах в иностраннойвалюте, исчисленной по курсу ЦБ на дату поступления суммы вкладов, и рублевойоценки этого вклада в учредительных документах;
· курсовая разница,связанная с формированием уставного капитала организации, подлежит отнесению наее добавочный капитал.
Журнал хозяйственных операцийООО «Монблан» за май 2005гДата Содержание операции Документы, являющиеся основанием для отражения операции в бухгалтерском учете Корреспонденция счетов Сумма, руб. Дебет Кредит 12.05.05 Отражена задолженность иностранной компании «JRZ Ltd» по вкладу в уставный капитал ООО «Монблан» по курсу 1$=31 руб Учредительные документы 75-1 Субсчет «Расчеты по вкладам в уставный капитал»» 80 4 650 000 (150 000* 31) 12.05.05 Отражена задолженность ОАО «Боливия» по вкладу в уставный капитал ООО «Монблан» Учредительные документы 75-1 Субсчет «Расчеты по вкладам в уставный капитал»» 80 200 000 15.05.05 Отражено поступление денежных средств от «JRZ Ltd» погашении задолженности по вкладу в уставный капитал по курсу 1$=31,5 руб Выписка с банковского счета 52 75-1 4 725 000 15.05.05 Отражена положительная курсовая разница Выписка с банковского счета, бухгалтерская справка- расчет 75-1 83 125 000 17.05.05 Отражено поступление денежных средств от ОАО «Боливия» погашении задолженности по вкладу в уставный капитал Выписка с банковского счета 51 75-1 200 000
ЗАДАЧА 3
Все товарно-материальныеценности поступают на склад. Учет ценностей на складе ведет работник, которогоназначает руководитель (например, кладовщик). С этим работником должен бытьзаключен договор о полной материальной ответственности. Учет материалов наскладе ведут в специальных карточках (форма № М-17).
Длякарточки учета материалов предусмотрен типовой бланк. Его форма утвержденапостановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а. Бухгалтерзаполняет карточку в одном экземпляре на основании приходного ордера (форма №М-4) или акта о приемке материалов (форма № М-7). Карточку оформляют на каждыйноменклатурный номер или вид материалов (например, отдельные карточки выписываютна кирпич, цемент, доски и т.д.). Затем карточку передают кладовщику. Кладовщикдолжен фиксировать в карточке каждую операцию по приходу или расходу материалаи заверять ее своей подписью. Кладовщик сдает карточку в бухгалтерию послетого, как она будет полностью заполнена (но не реже одного раза в месяц). Ккарточке прикладывают все документы по приходу и расходу материалов. Карточкадолжна храниться в архиве организации в течение 5 лет[4].
Сосклада товарно-материальные ценности могут быть переданы:
· в производство;
· на другой склад;
· в торговый зал.
Приперемещении материалов оформляют лимитно-заборную карту (если отпуск материаловсо склада ограничен форма № М-8) или требование-накладную (форма № М-11). Требование-накладнуюоформляют, если в организации не установлено ограничения (лимита) на отпускматериалов со склада. Для требования-накладной предусмотрен типовой бланк. Егоформа утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.Требование составляет кладовщик, отпускающий материалы, в 2 экземплярах:
· первый экземпляростается на складе;
· второй экземплярпередается работнику, который получает материалы.
Наматериалы разных наименований можно выписать общее требование-накладную. Обаэкземпляра требования сдают в бухгалтерию, для того чтобы сделатьсоответствующие проводки. Требования-накладные должны храниться в архивеорганизации 5 лет[5].Дата Содержание операции Документы, являющиеся основанием для отражения операции в бухгалтерском учете Корреспонденция счетов Сумма, руб Дебет Кредит Ноябрь 05 Передана ткань обивочная для нужд основного производства Требование –накладная 20 10 45000 Ноябрь 05 Переданы скобяные изделия для нужд основного производства Требование –накладная 20 10 560 Ноябрь 05 Переданы каркасы диванные для нужд основного производства Требование –накладная 20 10 105000 Ноябрь 05 Переданы прочие материалы для общепроизводственных нужд Требование –накладная 25 10 6500 Ноябрь 05 Переданы канцелярские товары для нужд основного производства Требование –накладная 26 10 5980
CПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ПостановлениеГоскомстата России от 18 августа 1998 г. N 88. — 45с.
2. Постановление ГоскомстатаРоссии от 30 октября 1997 г. N 71а. – 43с.
3. Ефремова А.АНовый план счетов: учет добавочного капитала Налоговый вестник/ №6 2002 – 32с.
4. Особенностиприменения нового Плана счетов (по состоянию на 01 июля 2003г). Методическиерекомендации аудиторской фирмы «Союзаудит» под ред. Палия В.Ф. М: «СПС-Гарант»2005 – 235с.
5. Постатейныйкомментарий к части второй Налогового кодекса РФ, в ред. Федерального закона от29.12.2000 N 166-ФЗ /Налоговый вестник/ № 1, 2001 – 229с.
6. Ракитина М.Ю.,Арутюнова О.Л., Шарова С.В. Комментарий к Налоговому кодексу РоссийскойФедерации для торговых организаций. М: «Статус-Кво 97», 2005 – 432с.
7. Соколов Я.В.,Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителя (с учетом нового Плана счетов2001 г.) М: «Инфра-М» 2005 – 419с.
8. Справочниккорреспонденций счетов бухгалтерского учета под. Ред Бакаева А.С. М:«ИПБ-БИНФА» 2005 — 468с.
9. Цибизова О.Ф.Комментарий к НК РФ (постатейный) М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006 — 542с.