Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Значение инвентаризации в формировании бухгалтерского учета

Министерствопутей сообщения Российской Федерации
Дальневосточныйгосударственный университет путей сообщения
Кафедра«Бухгалтерский учет и аудит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:«Значение инвентаризации в формировании бухгалтерского учета»
Выполнил: Суслопарова Е. В.
студент 4-го курса
КПОЗ-ФК- 223
Проверил: Карус О. И.
Хабаровск
2004

Содержание
 Введение
I. Теоретическая часть
1. Цель и задачи инвентаризации
2. Виды инвентаризации
3. Порядок проведения инвентаризации и отражения егорезультатов в учетеII. Практическаячасть
Список литературы
I. Теоретическая часть
 
1. Цель изадачи инвентаризации
 
Для обеспечениядостоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностиорганизации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходекоторой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние иоценка.
Инвентаризация являетсяодним из основных элементов метода бухгалтерского учета, а также методическимприемом фактического контроля при проведении ревизии, аудита и др.
Инвентаризацияпредставляет собой проверку объектов бухгалтерского учета в натуреорганолептическим путем, т.е. способ проверки соответствия фактического наличияимущества в натуре данным бухгалтерского учета.
Сущность инвентаризациисостоит в том, что наличие тех или иных объектов устанавливается с помощьювизуального изучения путем осмотра, обмера, взвешивания и перерасчета. Приинвентаризации данные наличия хозяйственных средств фиксируются винвентаризационных описях и в сличительных ведомостях сводятся с даннымибухгалтерского учета с целью установления (выявления) недостач или излишковсредств. Инвентаризации подвергаются также дебиторские и кредиторскиезадолженности. При помощи инвентаризации устанавливают состояние и правильностьоценки имущества в бухгалтерском учете и отчетности.
Термин «инвентаризация» происходит от латинского слова«инвентарь» означает опись имущества (вещественных ценностей и расчетов).Однако в настоящее время в организациях возникли другие новые объектыбухгалтерского учета, которые не имеют натурально-вещественной формы, ноподлежат также инвентаризации. К ним относятся нематериальные активы. Поэтому,инвентаризация в современных условиях имеет иной смысл, так как инвентаризацииподвергаются не только вещественные ценности и расчеты, но и такие новыеобъекты бухгалтерского учета как: нематериальные активы, ценные бумаги,финансовые вложения в паи, займы, уставные капиталы других организаций и др.
Порядок (количествоинвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества обязательств,проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяетсяруководителем организации, за исключением случаев, когда проведениеинвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризацииобязательно:
-  при передаче имущества в аренду,выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципальногоунитарного предприятия;
-  перед составлением годовой бухгалтерскойотчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться одинраз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет. В организацияхрасположенных в районах Крайнего Севера приравненных к ним местностях,инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период ихнаименьших остатков;
-  при смене материально-ответственныхлиц;
-  при выявлении фактов хищения,злоупотребления или порчи имущества;
-  в случае стихийного бедствия, пожараили других чрезвычайных происшествий;
-  при реорганизации или ликвидацииорганизации;
-  в других случаях предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации.

2. Виды инвентаризаций
 
В зависимости от различных признаков и причин, покоторым проводится инвентаризация, различают ее виды.
1. По отношению к плану проведенияв соответствии с учетной политикой организации различают плановую и внеплановуюинвентаризацию.
-  Плановая инвентаризация проводится всоответствии с планом контрольно-ревизорных работ органа внутрихозяйственногоконтроля (ревизионной комиссии, внутреннего аудита) учетной политикиорганизации, а также тогда, когда проведение инвентаризации обязательносогласно законодательству (например, перед составлением годовой бухгалтерскойотчетности организации и т.д.).
-  Внеплановые инвентаризации(проведение которых не предусмотрено в учетной политике и планеконтрольно-резервных работ, а также их проведение не носит обязательныйхарактер) проводятся внешними аудиторами при проведении аудита (обязательногоили инициативного) в данной организации, внутренними ревизорами ревизионнойкомиссии, аудиторами, инвентаризационной комиссией организации при выявлениифактов нарушений законности, по сигналам персонала, при обнаружениисомнительных хозяйственных операций и др.
2. По объему совокупности объектов учета выделяютсплошную и выборочную инвентаризацию.
- Сплошной считается инвентаризация,в ходе которой подвергаются осмотру, пересчету и т.д., в натуре все объектыданного вида. Сплошной инвентаризации подвергается денежная наличность в кассе,наличие ценных бумаг, денежных документов, отдельныхматериально-производственных ценностей.
- Выборочной являетсяинвентаризация, в ходе которой подвергается осмотру, перерасчету, взвешиваниючасти объектов данного вида. Выборочные инвентаризации снижают трудоемкостьконтрольных работ и позволяют сократить время проведения этих работ. Однако онине гарантируют безусловной объективности результатов проверки в натуре, а вслучае причинения материального ущерба выборочные инвентаризации не позволяютопределить полностью размер ущерба. В этих условиях необходимо проводитьсплошную инвентаризацию.
1. В зависимости от полноты охватаимущества и обязательства организации различают полную и частичнуюинвентаризацию.
- Полная инвентаризация – этопроверка в натуре всего имущества организации и ее обязательств на определеннуюдату. Проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, приреорганизации экономического субъекта т.д.
- Частичной инвентаризацией являетсякаждая отдельная проверка в натуре объектов определенных видов. Например,инвентаризация материалов на складе, инвентаризация денежных средств в кассе идр.
4. По содержанию различают инвентаризацию ресурсов иинвентаризацию процессов.
- Инвентаризация ресурсов означаетпроверку в натуре имущества организации.
-  Инвентаризация процессов означаетпроверку в натуре отдельных моментов процессов кругооборота средстворганизации. Например, в процессе производства в натуре могут быть проверенывыполненные работы, отдельные затраты на материалы и т.д. В процессе реализациимогут быть осмотрены в натуре расчетно-финансовые операции, а в процессеснабжения – расчетно-заготовительные операции.
3. Порядок проведения инвентаризации и отражение еерезультатов в учете
За своевременность иправильность проведения инвентаризации несут ответственность руководительорганизации (согласно законодательству) и главный бухгалтер организации(согласно внутренним должностным инструкциям).
Для проведенияинвентаризации приказом руководителя организации назначается инвентаризационнаякомиссия. В состав, которой входят: руководитель организации, главный бухгалтерили его заместитель, специалисты различных профилей (инженер, агроном,зоотехник и т.д.) и из состава рабочих организации с различных видовпроизводств. Членами инвентаризационной комиссии не могут быть материальноответственные лица.
За правильноедокументальное оформление инвентаризации несет ответственность главный бухгалтер.Поэтому до начала инвентаризации необходима тщательная подготовка.
1. Комиссиясоставляет календарный план проведения инвентаризации и распределяет работумежду отдельными промежуточными группами (бригадами) комиссии.
2. Каждая промежуточнаягруппа в зависимости от объекта проверки разрабатывает подробную программупроведения инвентаризации конкретных объектов распределяет работу между членамигруппы. В каждой группе назначается старший, а для комиссии в целом избираетсяпредседатель комиссии.
3. Руководительорганизации и главный бухгалтер проводят инструктаж членам комиссии о целях,задачах, порядке проведения инвентаризации.
4. Бухгалтерияорганизации подготавливает все необходимые бланки документов для проведенияинвентаризации (инвентаризационные описи, сличительные ведомости, промежуточныеакты и т.д.)
5. К началуинвентаризации все записи и остатки по счетам в регистрах аналитического исинтетического учета должны быть тщательно выверены, а все данные документовзаписаны в регистры.
Проверка материально-производственных ценностей,денежных средств внеоборотных активов производится по месту их храненияобязательно в присутствии лиц, на ответственности которых находятся данныеценности.
Выявленные ипересчитанные ценности записываются в инвентаризационные описи, которыесоставляются по месту проведения инвентаризации.
На ценности, непринадлежащие организации, составляются отдельные описи.
Все описи составляются вдвух экземплярах, по одному из них передают материально-ответственным лицам.После снятия фактических остатков ценностей записи их в инвентаризационнуюопись инвентаризационная комиссия совместно с бухгалтерией проставляют в описиостатки ценностей по данным регистров бухгалтерского учета и выводят излишки недостачи.
Все описи подписываютсяруководителем организации или председателем комиссии и членами комиссии, атакже соответствующими материально ответственными лицами.
В бухгалтерииорганизации, данные инвентаризационных описей сверяют с остатками, показаннымив учете, и составляют сличительные ведомости по ценностям, по которым выявленыотклонения (излишек или недостаток). Сличительная ведомость подписываетсякомиссией и материально ответственным лицом.
По результатаминвентаризации каждая группа комиссии составляет промежуточный акт поконкретному участку проводки, а по результатам полной инвентаризации – общийакт инвентаризации. В акте указывается состав комиссии, результаты проведенияинвентаризации, выводы и предложения. Акт инвентаризации утверждаетсяруководителем организации.
По результатам комиссиисоставляется протокол, отмечая в нем свои решения и предложения, которыйутверждается руководителем организации. Далее определяют порядок регулированиявыявленной разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.Установленные расхождения должны быть отрегулированы в течение 10 дней.
Для своевременногоурегулирования расхождений между фактическими остатками с даннымибухгалтерского учета издается приказ руководителя с учетом отмеченных решений предложенийв протоколе комиссии.
II. Практическая часть
1. Исходныеданные
 
Таблица 1 – Данные оналичии имущества и источников имущества условной организации «Прогресс» Наименование счета Последний номер учебного шифта 3 (вариант 4) Сумма, руб. Основные средства 1649000 Амортизация основных средств 49500 Нематериальные активы 17260 Амортизация нематериальных активов 4878 Вложения во внеоборотные активы 53580 Материалы 556834 Незавершенное производство 10200 Готовая продукция 64300 Касса 5000 Расчетный счет 651000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 251720 Расчеты с покупателями 126000 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 50000 Расчеты по налогам и сборам 24700 Расчеты по соц. страхованию и обеспечению 10890 Расчеты по оплате труда 36290 Расчеты с подотчетными лицами (по дебету) 12900 Уставный капитал 2000000 Добавочный капитал 352000 Резервный капитал 300000 Нераспределенная прибыль прошлых лет 66096 Дляоперативного руководства и контроля за хозяйственной деятельностью необходимытекущие систематизированные показатели о наличии и движении средств иисточников их образования, формирования затрат, реализации продукции ифинансовых результатов организации. Такую информацию бухгалтерский учетобеспечивает при помощи системы счетов. Чет – основная единица храненияинформации в бухгалтерском учете. Открываем счета бухгалтерского учета (таблицы4).
Таблица 2Форма 1. Бухгалтерский балансАктив Примечание Код
На начало
отчетного года
На конец
отчетного года
1
2
3
4
5
I.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  
Нематериальные активы   70840 70840 в том числе:   права на патенты, программы, товарные знаки (знаки обслуживания),   иные аналогичные с перечисленными правами и активы   организационные расходы   12382 15634 деловая репутация организации   другие виды нематериальных активов   53580 53580 результаты НИОКР  
Основные средства   1599500 1566617 в том числе:   земельные участки и объекты природопользования   здания, машины и оборудование, сооружения   другие виды основных средств  
Незавершенное строительство   10200 28300
Доходные вложения в материальные ценности   в том числе:   имущество для передачи в лизинг   имущество, предоставляемое по договору проката   Долгосрочные финансовые вложения   в том числе:   инвестиции в дочерние общества   инвестиции в зависимые общества   инвестиции в другие организации   займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев   прочите долгосрочные финансовые вложения  
ДЛЯ СВОДНОЙ ОТЧЕТНОСТИ  
Деловая репутация дочерних обществ  
оценка участия головной организации в зависимом обществе  
Отложенные налоговые активы  
Прочие необоротные активы  
ИТОГО по разделу I  
1680540
1665757
АКТИВ II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Запасы 621134 1385796 в том числе:   сырье, материалы и другие аналогичные ценности   556834 943384 животные на выращивание и откорме   затраты в незавершенном производстве   готовая продукция и товары для перепродажи   64300 442412 товары отгруженные   расходы будущих периодов   прочие запасы и затраты  
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям  
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более
чем через 12 месяцев после отчетной даты)
 
  в том числе:   покупатели и заказчики   векселя к получению   задолженность дочерних и зависимых обществ   авансы выданные   прочие дебиторы  
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 138900 163340 в том числе: покупатели и заказчики 126000 126000 задолженность дочерних и зависимых обществ Задолжность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал авансы выданные прочие дебиторы 12900 37340
Краткосрочные финансовые вложения   в том числе:   займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев   прочие краткосрочные финансовые вложения  
Денежные средства     656000 204587 в том числе:     касса   5000 4360 расчетные счета   651000 200227 валютные счета     прочие денежные средства    
Прочие оборотные активы    
ИТОГО по разделу II  
1416034
1753723
Баланс  
3146074
3501863
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ    
Уставный капитал   2000000 2000000
Собственные акции, выкупленные у акционеров  
Добавочный капитал   352000 352000 Расчеты по выделенному имуществу  
Резервный капитал   300000 300000 в том числе:   резервы, образованные в соответствии с законодательством   резервы, образованные в соответствии с учредительными документами  
Целевое финансирование
нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
 
  66096 283551
ИТОГО по разделу III  
2772474
2935551 ДЛЯ СВОДНОЙ ОТЧЕТНОСТИ     Деловая репутация дочерних предприятий     Доля меньшинства    
IV.ДОЛГОСРОЧЫЕ ПАССИВЫ    
Займы и кредиты     в том числе:    
кредиты банков, подлежащих погашению
более чем через 12 месяцев после отчетной даты
 
 
 
 
займы, подлежащие погашению
более чем через 12 месяцев после отчетной даты
 
 
 
 
Отложенные налоговые обязательства    
Прочие долгосрочные обязательства    
ИТОГО по разделу IV    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ
Займы и кредиты   50000 40000 в том числе:  
кредиты банков, подлежащие погашению в течении
12 месяцев после отчетной даты
 
 
Кредиторская задолженность   в том числе:   поставщики и подрядчики   251720 270 520 векселя к уплате   задолженность перед дочерними и зависимыми обществами   задолженность по оплате труда перед персоналом   36290 54 666 задолженность перед государственными и внебюджетными фондами   10890 10 890 задолженность по налогам и сборам   24700 86 349 авансы полученные   прочие кредиторы   15000
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов  
Доходы будущих периодов  
Резервы предстоящих расходов и платежей  
Прочие краткосрочные обязательства  
ИТОГО по разделу V  
373600
462425
БАЛАНС  
3146074
3501863
Таблицы 3
Активный счет № 01 Активныйсчет № 04 «Основные средства» «Нематериальные активы»Дт Кт Дт Кт Сн = 1 649 500   Сн = 17 260   Од Ок Од Ок Ск = 1 649 500   Ск = 17 260  
Активный счет № 08 Активныйсчет № 10
«Вложения во внеоборотныеактивы» «Материалы»Дт Кт Дт Кт Сн = 53 580  
Сн = 556 834
№3 458 400
 №7 48 000
 13 500
 2 000
 №16 8 350 Од Ок Од = 458 400 Ок = 71 850 Ск = 53 580   Ск = 943 384  
Активный счет № 23 Активныйсчет № 43
«Незавершенноепроизводство» «Готовая продукция» Дт Кт Дт Кт
Сн = 10 200
№7 48 000
№9 2 550
№10 907,8
№16 8 350
 
№14 41 707,8
Сн = 64 300
№20 864012,2 №15 485 900 Од = 59 807,8 Ок = 41 707,8 Од = 864012,2 Ок = 485 900 Ск = 28 300   Ск = 442412,2  
Активный счет № 50 Активныйсчет № 51
«Касса» «Расчетный счет»Дт Кт Дт Кт
Сн = 5 000
№12 560
№24 481 576
 25 000
 №17 1 200
№25 463 200
№26 25 000
№27 18 376
Сн — 651 000
№21 704 555
№27 18 376
 №4 450 000
 №4 8 400
№20 10 000
№23 198 728
№24 481 576
 №24 25 000 Од = 507 136 Ок = 507 776 Од = 722 931 Ок = 1 173 704 Ск = 4 360   Ск = 200 227  

Активно-пассивный счет №62 Активно-пассивный счет № 71
«Расчет с покупателями» «Расчетыс подотчетными лицами»Дт Кт Дт Кт
Сн = 126 000
№19 704 555  № 21 704 555
Сн = 12 900
№17 1 200
№26 25 000
№12 560
№18 1 200 Од = 704 555 Ок = 704 555 Од = 26 200 Ока = 1 760 Ск = 126 000   Ск = 37 340  
Активно-пассивный счет №02 Активно-пассивный счет № 05
«Амортизация основныхсредств» «Амортизация нематериальных активов» Дт Кт Дт Кт
Сн = 49 500
№5 19 563
№5 6 020
№5 7 300
Сн = 4 878
№6 1 626 Од = 0 000 Ок = 32 883 Од = 0 000 Ок = 1 626 Ск = 82 383 Ск = 6 504
Активно-пассивный счет №60 Активно-пассивный счет № 66
« Расчеты с поставщиками «Расчетыпо краткосрочным и подрядчиками» кредитам и займам»Дт Кт Дт Кт
 №4 450 000
 №4 8 400
Сн = 251 720
№1 450 000
№2 8 400
№8 16 500
№8 2 300  №20 10 000 Сн = 50 000 Од = 458 400 Ок = 477 200 Од = 10 000 Ок = 0 000 Ск = 270 520 Ск = 40 000

Активный счет № 68 Пассивныйсчет № 69
«Расчеты по налогам исборам» «Расчеты по соц. Страхованию» Дт Кт Дт Кт
Сн = 24 700
№11 61 649 №23 198 728
Сн = 10 890
№10 109 799,3
№10 52 349,8
№10 35 671,2
№10 907,8 Од = 0 000 Ок = 61 649 Од = 198 728 Ок = 198 728,1  Ск = 86 349  Ск = 10 890,1
Активно-пассивный счет №70 Пассивный счет № 76
«Расчеты с разнымидебиторами» «Расчеты по оплате труда» Дт Кт Дт Кт
Сн
№11 15 000
№11 61 649
№11 15 000
№25 463 200
Сн = 36 290
№ 9 308 425
№ 9 147 050
№ 9 100 200
№ 9 2 550 Од = 0 000 Ок = 15 000 Од = 539 849 Ок = 558 225 Ск = 15 000 Ск = 54 666
Пассивный счет № 80 Пассивныйсчет № 82
«Уставный капитал» «Резервныйкапитал» Дт Кт Дт Кт Сн = 2 000 000   Сн = 300 000 Од = 0 000 Ок = 0 000 Од = 0 000 Ок = 0 000 Ск = 2 000 000 Ск = 300 000
Пассивный счет № 83 Пассивныйсчет № 84
«Добавочный капитал» «Нераспределеннаяприбыль»Дт Кт Дт Кт Сн = 352 000 Сн = 66 096 Од = 0 000 Ок = 0 000 Од = 0 000 Ок = 217 455 Ск = 352 000 Ск = 283 551

Пассивный счет № 76 Пассивныйсчет № 44
«Расчеты с разнымидебиторами» «Расходы на продажу» Дт Кт Дт Кт
Сн
№11 15 000 №18 1 200
Сн
№ 22 1 200 Од = 0 000 Ок = 15 000 Од = 1 200 Ок = 1 200 Ск = 15 000 Ск = 0 000
Активный счет № 20 Активныйсчет № 25
«Основное производство» «Общепроизводственныерасходы»Дт Кт Дт Кт
Сн
№02 19 560
№9 308 425
№10 109 799
№13 235 420
№13 149 097
 41 708 №14 864 012
Сн
№ 5 6 020
№7 13 500
№8 16 500
№9 147 050
№10 52 350 № 235 420 Од = 864 012 Ок = 864 012 Од = 235 420 Ок = 235 420 Ск = 0 000 Ск = 0 000
Активный счет № 26 Пассивныйсчет № 90
«Общехозяйственныерасходы» «Продажи» Дт Кт Дт Кт
Сн
№5 7 300
№6 1 626
№7 2 000
№8 2 300
№9 100 200
№10 35 671  149 097
Сн
№15 485 900
№22 1 200
№28 217 455  №21 704 555 Од = 149 097 Ок = 149 097 Од = 704 555 Ок = 704 555 Ск = 0 000 Ск = 0 000

Активно-пассивный счет №99
«Прибыли и убытки» Дт Кт  217 455 №28 217 455 Од = 217 455 Ок = 217 455 Ск = 0 000
Составляемкорреспонденцию счетов и производим необходимые расчеты в журнале регистрациихозяйственной деятельности (таблица 4).
Таблица 4
Хозяйственные операциипредприятия «Прогресс» за месяц№ оп Документ и содержание операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов Дт Кт 1 2 3 4 5 1
Счет № 55 ОАО «Металлист». Акцептован счет поставщика за поступившие материалы. 450000 15 60 2
Счет № 96 ОАО «Автотранс». Акцептован счет за перевозку материалов на склад и погрузочные работы. 8400 15 60 3
Приходный ордер № 28. Оприходованы на склад потупившие материалы по фактической себестоимости. 458400 10 15 4
Выписка из расчетного счета в банке и платежные поручения № 3, 4. Перечислено в погашение задолженности поставщикам: а) ОАО «Металлист» б) ОАО «Автотранс» 8400 60 51 5
Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация по основным средствам: а) основного производства 19653 20 02 б) общецехового назначения 6020 25 02 в) общехозяйственного назначения 7300 26 02 6
Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация по нематериальным активам, применяемым для управления организацией. 1626 26 05 7
Требования № 68-97. Списывается стоимость материалов, отпущенных на: а) изготовление продукции 48000 23 10 б) общепроизводственные нужды 13500 25 10 в) общехозяйственные нужды  2000  26  10 8
Счет № 17 ОАО «Энергосбыт», ведомость распределения электроэнергии. Акцептован счет за электроэнергию, использованную: а) основными цехами 16500 25 60 б) общехозяйственными службами  2300  26 60 9
Ведомость начисления заработной платы. Начислена за месяц заработная плата: а) производственным рабочим 308425 20 70 б) персоналу цехов 147050 25 70 в) административно-управленческому персоналу 100200 26 70 г) грузчикам за погрузку готовой продукции 2550  23  70 10
Расчет бухгалтерии. Произведены отчисления в пользу органов соц. Страхования и обеспечения с сумм зарплаты, начисленной: а) производственным рабочим 109799,3 20 69 б) персоналу цехов 52349,8 25 69 в) административно-управленческому персоналу 35671,2 26 69 г) грузчикам за погрузку готовой продукции 907,8  23  69 11
Расчет бухгалтерии. Произведены удержания из заработной платы: а) подоходного налога 61649 70 68 б) алиментов  15000  70  76 12
Приходный кассовый ордер № 46. Возвращена неизрасходованная часть денежных средств, полученных ранее Макаровым А. В. (из кассы — 1700 руб.) на командировочные расходы. 560 50 71 13
Расчет бухгалтерии. Включены в себестоимость продукции: а) общепроизводственные расходы 235470 20 25 б) общехозяйственные расходы 149047  20 26 14
Накладные № 35-45. Выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция по фактической себестоимости (определить, если по результатам инвентаризации стоимость незавершенного производства на конец отчетного периода составила 18100 руб.) 864012,2 43 20 15
Расчет бухгалтерии. Списывается по фактической себестоимости готовая продукция, отгруженная покупателям.  485900 90 43 16
Требования № 110. Списывается стоимость материалов, отпущенных на упаковку готовой продукции на складе 8250 23 10 17
Расходный кассовый ордер № 46. Выдано Петрову И. Д. Из кассы для оплаты расходов по доставке готовой продукции  1200 71 50 18
Авансовый счет № 25. Коммерческим агентом Петровым И. Д. Оплачены расходы по доставке готовой продукции на станцию отправления.  1200 44 71 19
Счет-фактура № 39. Предъявлен счет покупателям за отгруженную продукцию. 704555 62 90 20
Выписка из расчетного счета в банке. Погашена с расчетного счета задолженность по краткосрочному кредиту банка.  10000 66 51 21
Выписка из расчетного счета в банке. Поступили платежи от покупателей за отгруженную продукцию.  704555 51 62 22
Справка бухгалтерии. Списываются коммерческие расходы, относящиеся к реализованной продукции (полностью) 1200 90 44 23
Выписка из расчетного счета. Перечислено с расчетного счета органам соц. страхования и обеспечения. 198728 69 51 24
Приходный кассовый ордер №47. Получено в кассу по чеку № 53875 МК: — на выплату заработной платы 481576 50 51 — на хозяйственные расходы 25000 50 51 25
Платежная ведомость. Выдана заработанная плата. 463200 70 50 26
Расходный кассовый ордер № 47-51. Выданы денежные средства на хоз. и командировочные расходы. 25000 71 50 27
Расходный кассовый ордер № 52, квитанция объявления на взнос наличными. Возвращена на расчетный счет не выданная заработная плата. 18376 51 50 28
Справка бухгалтерии. Выявляется и списывается финансовый результат от продажи продукции (определить) 217455 90 99
ИТОГО /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Комментарии к расчетам.
Операция № 3. Необходимоопределить фактическую себестоимость оприходованных материалов на склад. Фактическаясебестоимость этих материалов будет складываться из суммы затрат на материалы(операция №1) и затрат на их перевозку на склад (операция №2), и равнасоответственно: 450 000 + 8 400 = 458 400 руб.
Операция № 13. Необходимоопределить себестоимость продукции. Для этого собираем все общепроизводственныерасходы (счет 25) и общехозяйственные расходы (счет 26) на 20-ый счетсоответственно.
Операция № 14. Определитьфактическую себестоимость за вычетом стоимости незавершенного производства,которая составила 18 100 руб. Для этого
Операция № 22.Списываются коммерческие расходы, относящиеся к реализованной продукции(полностью). Это и есть оплата, произведенная Петровым И. Д. за доставкуготовой продукции на станцию отправления.
Операция № 23. Определитьсумму перечислений органам социального страхования и обеспечения. Для этогособираем счет 69 (операция №10): 109799 + 52349 + 35671 + 908 = 298728 руб.
Операция № 27. Определитьвеличину невыданой заработной платы на расчетный счет. Для этого находим разницумежду полученными деньгами с расчетного счете на заработную платы (операция 24)и выданной заработной платой (операция 25): 481576 – 463200 = 18376 руб.
Операция № 28. Определитьвеличину выявленной и списанной финансового результата от продажи продукции(прибыль), для этого находим разницу между полученными платежами от покупателейза отгруженную продукцию и фактической себестоимости готовой продукции: 704555– 485900 = 217455 руб.
Таблица 5
Оборотная ведомость посинтетическим счетам
 Код счета
 
Наименование счета
  Сальдо начальное Обороты за месяц Сальдо конечное Дт Кт Дт Кт Дт Кт
 1
2
3
4
5
6
7
8 01 Основные средства 1649000  1 649 000 04 Нематериальные активы  17 260  17 260 08 Вложения во внеоборотные активы  53 580  53 580 10  Материалы  556 834 458 400  71 850  943 384 23  Незавершенное производство  10 200  59 808  41 708  28 300 43  Готовая продукция  64 300 864 012  485 900  442 412 50  Касса  5 000 507 136  507 776  4 360 51  Расчетный счет  651 000 722 931 1 173 704  200 227 62  Расчет с покупателями  126 000 704 555  704 555  126 000 71
 Расчеты с подотчет-
ными лицами  12 900  26 200  1 760  37 340 02  Амортизация основных средств  49 500  0  32 883  82 383 05  Амортизация нематериальных активов  4 878  0  1 626  6 504 60  Расчеты с поставщиками 251 720  458 400  477 200  270 520 66  Расчеты по краткосрочным кредитам и займам  50 000  10 000  0  40 000 68  Расчеты по налогам и сборам  24 700  0  61 649  86 349 69  Расчеты по соц. страхованию  10 890 198 728  198 728  10 890 70 Расчеты по оплате труда  36 290 539 849  558 225  54 666 76 Расчеты с разными дебиторами  15 000  15 000 44 Расходы на продажу  1 200  1 200 20 Основное производство  864 012  864 012 25 Общепроизводственные арсходы  235 420  235 420 26 Общехозяйственные расходы  149 097  149 097 99 Прибыли и убытки  217 455  217 455 90 Продажи  704 555  704 555 80  Уставный капитал  2000000  0  0 2000000 82  Резервный капитал   300000  0  0   300000 83  Добавочный капитал   352000  0  0   352000 84 Нераспределенная прибыль  66 096  0  217 455 283 551
 
ИТОГО
3146074
3146074
6721758
6721758
3501863
3501863  
Списоклитературы
1. Астахов В. П.Теория бухгалтерского учета. – М.: Экспертное бюро – М, 1997. – 351 с.
2. Бабаев Ю. А.Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999. –391с.
3. Кирьянова З. В.Теория бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 200с.
4. Никитин В. М.,Никитина Д. А. Теория бухгалтерского учета. – М.: «ДИС», 1999. – 320с.
5. Соколов Я. В.Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистка, 2000. – 496с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.