Министерствообразования РФ
ГОУВПО КнАГТУ
Институтновых информационных технологий
Кафедра «Экономикаи финансы»
ОТЧЕТ
по производственнойпрактике
ООО «Инженерно-техническийцентр»
Содержание
Введение
1. Общие сведения оместе прохождения практики
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Организационная структура
2. Организация учетно-финансовой работы на предприятии
2.1 Функциональные обязанности бухгалтера
2.2 Правила ведения бухгалтерского учета
3. Основные финансовые показатели работы предприятия
3.1 Показатели финансовой устойчивости
4. Маркетинг-план предприятия
5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
6. Анализ финансовой устойчивости
Заключение
Список использованных источников
Приложение
учетный бухгалтер маркетинговый финансовый
Введение
Подфинансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать своюдеятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами,необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью ихразмещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями сдругими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовойустойчивостью. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым икризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи,финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о егохорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия зависит отрезультатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Еслипроизводственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительновлияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результатенедовыполнения плана по производству и реализации продукции происходитповышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие- ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияниена выполнение производственных планов и обеспечение нужд производстванеобходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная частьхозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления ирасходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижениерациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективногоего использования.
Главнаяцель финансовой деятельности — решить, где, когда и как использовать финансовыересурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли.Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротствапредприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна бытьструктура капитала по составу и источникам образования, какую долю должнызанимать собственные средства, а какую — заемные. Следует знать и такие понятиярыночной экономики, как деловая активность, ликвидность, платежеспособность,кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовойустойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага идругие.
1.Общие сведения о месте прохождения практики
1.1 Краткаяхарактеристика предприятия
ООО «Инженерно — Технический Центр» одна из лидирующих фирм по внедрению высоких технологийна Дальнем Востоке. Марка " ИТЦ " является символом качества в городеКомсомольске-на-Амуре. Постоянная забота руководства предприятия о традиционновысоком качестве выпущенной продукции, быстром реагировании на изменения рынкакомпьютерных технологий, наращивании собственных производственных мощностейпозволили «Инженерно Техническому центру» завоевать доверие партнерови потребителей.
За время своегосуществования предприятие проделало путь от небольшой компании до много — отраслевого холдинга, предоставляющего широкий комплекс информационных и бизнесуслуг, являясь в настоящее время официальным дилером фирм " Sharp, Panasonic, Genius, Samsungи поставляя комплектующие, оргтехнику и компьютеры ведущих фирм в областикомпьютерной техники: asus, Aser, PowerCom, Microlab, Lexmark, Zalman.Среди известных предприятий, занявших прочно и надолго нишу на рынке нашегогорода, Инженерно-технический центр можно назвать одним из лидеров.
Инженерно-техническийцентр — многоотраслевое предприятие, которое из года в год предоставляетпартнерам готовые комплексные решения по организации и автоматизации бизнеспроцессов, что позволяет эффективно внедрять самые смелые предпринимательскиеидеи, поддерживать и развивать долговременные отношения и привлекать ксотрудничеству новых участников.
Основные принципы работы,принятые при ее основании 13 лет назад гарантированное качество выполнения заказов,поиск нетривиальных технических решений, предпочтение системным компьютернымпроектам действуют и сегодня.
Основные принципы работы:
• профессионализм;
• гибкостьмышления;
• надежность впартнерстве;
• профессиональныйрост;
• системный подход врешении задач;
• опыт специалистоввысокого уровня;
• высокий уровеньобслуживания клиентов.
Высоких результатов «ИТЦ»достиг на рынке компьютерных технологий, это определяется высокимпрофессионализмом его специалистов и практикой использования толькоапробированных, «породистых» комплектующих от фирм-лидеров мировогокомпьютерного рынка. Эта техника обходится недешево, но фирменное соотношение «цена- качество» привлекает потребителей к системам «ИТЦ».
Директор фирмы иоснователь Малохатько Олег Степанович. Именно его предприимчивость иинициативность помогли создать империю под названием «Инженерно-техническийцентр». Эволюцию развития 000 «Инженерно — Технический Центр»можно просмотреть по фирменному календарю:
• 1993 год — первоепредприятие — 000 «ИТЦ» — подразделение по обслуживанию компьютернойтехники при ДВЖД Комсомольска-на-Амуре.
• 1994 год — производство персональных компьютеров марки ИТЦ. Реализация офисной техники.Создание автотранспортного подразделения -станции технического обслуживанияАВТО-АЗИЯ.
• 1995 год — открытие отдела радио — товаров ИТЦ — связь. Связь стала еще одним секторомвысокотехнологического рынка. Стартовала пейджинговая связь. В этом же годубыло создано подразделение — «Охранные телевизионные системы».
• 1997 год — ввод вэксплуатацию пейджинговой службы РАДИОПОИСК, ИТЦ Mobile Telecom.
• 1998 год — создание предприятия ИТЦ — компьютер в Хабаровске.
• 1999 год — вцентре Комсомольска по ул. Ленина был открыт универсальный офисный магазин «Вседля офиса» — «Бюрократ». Его назначение — реализация оргтехники,канцелярии, офисной техники и компьютеров.
• В этом же годубыл создан центр по обслуживанию контрольно — кассовых машин — это логическоепродолжение темы автоматизации производства с применением комплексного обслуживания.Специалисты центра обслуживают более 1500 предприятий, среди них Комсомольское- на — Амуре авиационное Производственное объединение и другие.
• 2000 год — открытцветочный салон «Лагуна» — появилась возможность предлагать партнерампо бизнесу различные услуги: оформление офисов, разработка ландшафтныхпроектов, оформление цветочной продукцией корпоративных вечеров и другое.
• Начатопредоставление услуг ИНТЕРНЕТа. Строительство радиопередающего центра на сопке «Пивань».
• 2001 год — получение звания предприниматель года. Предоставление услуг IP — телефонии, которое нашло хорошийотклик среди потенциальных потребителей, так как их расходы на междугородние имеждународные переговоры сократились в несколько раз.
• 2002 год — ввод вэксплуатацию лесоперерабатывающего комплекса. Открытие магазина торговогооборудования «КОММЕРСАНТ». Открытие спортивной базы отдыха «Большевик»,пейнтбольного клуба «ПОЛИГОН», строительство горнолыжного спуска.
• Предприятие 000 «Бизнес-центр»,созданное совместно с администрацией города реализует идею собрать комплекс,необходимый для развития бизнеса, в одном месте: офис, компьютерныекоммуникации, Internet, IP-телефония, гостиница, инфраструктура для отдыха, бизнесуслуги.
• 2003 год — открытие магазина «Бюрократ» на дземгах.
• 2004 год — получение звания предприниматель года. Разработка и внедрение комплексныхрешений периметровых рубежей и видеонаблюдения на стратегических объектах.Тоннели: «Дусе-Алинь», «Кузнецовский». Мосты: «Амгунь»,«Бурея», «Дуки», «Тунгуска», «Ульма».
Для внедрения бизнеспроектов по системам видеонаблюдения, производству строительных работ, оказаниюуслуг по техническому обслуживанию объектов связи было создано предприятие «Сателлит».Компьютерные технологии связи одно из основных направлений бизнеса 000 «ИТЦсвязь». Предприятие сегодня крупный провайдер Интернета, предоставляющееуслуги по передаче данных более ста корпоративным пользователям, в их числе: «Русскоерадио», коммерческие фирмы. Предприятия «ИТЦ» регулярнореализует проекты по поддержке активной молодежи. ООО «ИТЦ»представлял интересы г. Комсомольска-на-Амуре на IV Международной выставке инновационных проектов в г. Москва вфеврале 2004 года.
Благодаря появлению новыхпотребительских свойств компьютеры фирмы ИТЦ можно расценивать как новоепоколение домашних компьютеров. Компьютеры фирмы ИТЦ расширяют традиционноепредставление о домашнем компьютере, превращаясь в бытовой прибор, призванныйобслуживать повседневные нужды семьи. При этом они ориентированы на такназываемых «пользователей-энтузиастов», предпочитающих приобретатьдомашнюю технику, при создании которой используются самые передовые технологии.
1.2 Организационнаяструктура
/>
Рисунок 1.2.1 — Организационнаяструктура сети магазинов
Сферы и направления.Организационная структура 000 «ИТЦ» представляет собой многослойнуюиерархию подчинения одному руководителю. Руководителям внутренних и внешнихподразделений, служб, отделов выдаются указания и поручения, а они в своюочередь дают задания руководителям звена ниже, которые на местах распределяютобязанности для исполнения. По истечению определенного срока руководителиподразделений предоставляют отчеты о проделанной работе.
2. Организацияучетно-финансовой работы на предприятии
2.1 Функциональныеобязанности бухгалтера
2.1.1 Общие положения
На должность бухгалтераназначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) или среднеепрофессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должностибухгалтера не менее 3 лет.
Бухгалтер назначается иосвобождается от должности директором предприятия по представлению главногобухгалтера.
Бухгалтер должен знать:
-законодательные акты,постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативныематериалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств ихозяйственных операций и составлению отчетности;
-формы и методыбухгалтерского учета на предприятии;
-план и корреспонденциюсчетов;
-организациюдокументооборота по участкам бухгалтерского учета;
-порядок документальногооформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных сдвижением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
-методы экономическогоанализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
-правила эксплуатациивычислительной техники;
-экономику, организациютруда и управления;
-рыночные методыхозяйствования;
-законодательство отруде;
-правила и нормы охранытруда.
2.1.2 Должностныеобязанности
Бухгалтер обязан:
-выполнять работу поведению бухгалтерского учета имущества,
обязательств ихозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей,затрат на производство, реализации продукции, результатовхозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, атакже за предоставленные услуги и т.п.);
-участвовать в разработкеи осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины ирациональное использование ресурсов;
-осуществлять прием и контрольпервичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета иподготавливает их к счетной обработке;
-отражать на счетахбухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств,товарно-материальных ценностей и денежных средств;
-составлять отчетныекалькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источникиобразования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения поих предупреждению;
-производить начисление иперечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты,страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей вбанковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений,заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а такжеотчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
-обеспечиватьруководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователейбухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информациейпо соответствующим направлениям (участкам) учета;
-разрабатывать рабочийплан счетов, формы первичных документов, применяемые для оформленияхозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а такжеформы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует вопределении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологииобработки бухгалтерской информации;
-участвовать в проведенииэкономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия поданным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственныхрезервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованиюдокументооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методовбухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительнойтехники, в проведении инвентаризации денежных средств и товарно-материальныхценностей;
-подготавливать данные посоответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности,следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии сустановленным порядком для передачи в архив;
-выполнять работы поформированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вноситьизменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработкеданных;
-участвовать вформировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемыхс помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовыхпроектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономическиобоснованные системы обработки экономической информации.
2.1.3 Права
Бухгалтер имеет право:
-получать от специалистовструктурных подразделений предприятия информацию, необходимую для осуществлениясвоей деятельности;
-представлять нарассмотрение директора предприятия или главного бухгалтера предложения повопросам, связанным с его деятельностью;
-требовать от руководстваоказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
2.1.4 Ответственность
Бухгалтер несетответственность:
-за исполнение илиненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящейинструкцией, — в соответствии с действующим законодательством;
-за правонарушения,совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии сдействующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
-за причинениематериального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
2.2 Правила ведения бухгалтерского учета
2.2.1 Организациябухгалтерского и налогового учета на предприятии и режимы налогообложения
1.Бухгалтерский иналоговый учет на предприятии ведется бухгалтерией, возглавляемой главнымбухгалтером.
2. Предприятие ведет учетс использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы 1С: Предприятие.
3. Бухгалтерский учет напредприятии ведется в полном объеме в соответствии с Положением о бухгалтерскомучете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным ПриказомМинфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н.
При этом ежеквартально вконтролирующие органы сдается бухгалтерский баланс по форме № 1 и отчет оприбылях и убытках по форме № 2.
4. Предприятие используетрабочий план счетов (приложение № 1 к настоящему приказу), разработанный наоснове типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября2000 г. № 94н.
5.Предприятие совмещаетдва специальных режима налогообложения: общий режим налогообложения и «вмененный»режим с уплатой единого налога на вменный доход.
6.Выручка от реализациитоваров (работ, услуг) учитывается на отдельных субсчетах для видовдеятельности, попадающих под общий режим налогообложения и попадающих подналогообложение единым налогом на вмененный доход.
7.Начисленные иуплаченные взносы на страховую и накопительную часть от зарплаты сотрудников заотчетный период, напрямую занятых в деятельности, попадающей по «вмененный»режим, помесячно в полном объеме относятся на налоговые вычеты для уменьшенияединого налога на вмененный доход, начисленного за отчетный (налоговый) период.
8.Начисленные иуплаченные взносы на страховую и накопительную часть от зарплаты сотрудниковадминистративно-управленческого персонала за отчетный период, относятся наналоговые вычеты для уменьшения единого налога на вмененный доход и налога поупрощенной системе налогообложения пропорционально удельной доле выручки покаждому виду деятельности в общем объеме выручки по предприятию за каждыйотчетный месяц, относящийся к отчетному (налоговому) периоду.
2.2.2 Учетные документы ирегистры
1. Хозяйственные операциив бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которыеутверждены законодательно. А также формами, разработанными предприятиемсамостоятельно (приложение № 2 к настоящему приказу).
2. Оборотно-сальдовыеведомости, аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета подлежатобязательной распечатке помесячно, главная книга — ежегодно.
3. Малоценные основныесредства, которые списываются в бухгалтерском учете единовременно, оформляютсяпервичными документами по учету материалов.
2.2.3 Порядок проведенияинвентаризации
1. Ежегодно по состояниюна 31 декабря текущего года проводится инвентаризация имущества и обязательствпредприятия в следующие установленные сроки: для имущества – в срок с 25декабря по 31 декабря текущего года; для обязательств в срок с 31 января по 28 февралягода, следующего за отчетным, но не позднее даты сдачи бухгалтерского баланса.
2.2.4 Уровеньсущественности
1. Уровень существенностив бухгалтерском учете равен 5 процентам.
2.2.5 Учет основныхсредств
1. Единицейбухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.
Инвентарным объектомосновных средств признается объект со всеми приспособлениями ипринадлежностями, предназначенный для выполнения определенных самостоятельныхфункций.
В случае наличия уобъекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенноотличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарныйобъект. Уровень существования при этом определяется в соответствии с пунктом4.1. настоящей Учетной политики.
2. Основные средстваотражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, то есть пофактическим затратам на их приобретение, сооружение, изготовление и доведениедо состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях,включая расходы по их доставке и установке.
Изменение первоначальнойстоимости основных средств допускается в случае достройки, дооборудования,реконструкции, частичной ликвидации соответствующих объектов, а также в случаяхих переоценки.
Основные средства,внесенные учредителями в счет их вкладов в Уставной капитал учитываются подоговоренности сторон.
Основные средства,полученные от других организаций и лиц безвозмездно, а также неучтенные объектыосновных средств учитываются по текущей рыночной стоимости на датуоприходования.
Основные средства,приобретенные по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами учитываются по стоимости ценностей, переданных илиподлежащих передаче организацией. Стоимость этих ценностей устанавливается,исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах, определяется стоимостьаналогичных ценностей.
3. Аналитический учетосновных средств ведется в инвентарных карточках по видам и отдельныминвентарным объектам основных средств. Каждому инвентарному объектуприсваивается определенный инвентарный номер, который сохраняется за даннымобъектом на все его нахождение в эксплуатации, запасе или на консервации.
4. Синтетический учетналичия и движения основных средств, принадлежащих предприятию, ведется насчете 01 «Основные средства».
5. Амортизация основныхсредств в бухгалтерском учете предприятия начисляется линейным методом (исходяиз первоначальной стоимости объекта основных средств и норм амортизации, исходяиз срока полезного использования этого объекта).
Сроки полезного использованияосновных средств целях бухгалтерского учета устанавливаются в соответствии спостановлением Правительства РФ № 1 от 01 января 2002 года с изменениями от 18ноября 2006 года «Классификация основных средств, включаемых вамортизационные группы».
В бухгалтерском учетесуммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются на счета02 «Амортизация основных средств».
В течение срока полезногоиспользования объекта ОС начисление А отчислений не приостанавливается, кромеслучаев нахождения объекта на реконструкции и модернизации по решениюруководителя и перевода его на консервацию на срок более 3-х месяцев.
По жилищному фонду,объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам А неначисляется.
Не подлежат А объекты ОС,потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельныеучастки и объекты природопользования).
Арендованные ОСучитываются арендатором на забалансовом счете 001 «Арендованные основныесредства» по первоначальной стоимости, указанной в договоре аренды.Аналитический учет ведется по каждому объекту арендованных ОС.
Основные средства,полученные по договору лизинга учитываются по документу счета 001 «Арендованныеосновные средства». При возвращении лизингового имущества или выкупе еголизингополучателем ОС списывается с счет 001 «Арендованные основныесредства». Объекты основных средств, принятые в эксплуатацию и фактическииспользуемые, но находящиеся в процессе государственной регистрации,учитываются в бухгалтерском учете в общеустановленном порядке.
6. В бухгалтерском учетепредприятия устанавливается, что объекты основных средств стоимостью не более20000 рублей за единицу, при условии планируемого срока их эксплуатации более12 месяцев, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются назатраты по мере отпуска их в производство. При этом на предприятииобеспечивается количественный учет данных основных средств.
7. Затраты на ремонтосновных фондов включается в бухгалтерскую себестоимость в том отчетномпериоде, в котором произведен ремонт основного средства.
8. Учет операций повыбытию собственных основных средств (независимо от видов выбытия)осуществляется на счете 01, субсчет «Выбытие основных средств».Результат от выбытия основного средства учитывается на балансовом счете 91 «Прочиедоходы и расходы».
9. Переоценка основныхсредств, находящихся на балансе предприятия, настоящей учетной политикой непредусмотрена.
2.2.6 Учет нематериальныхактивов
1. Нематериальные активыотражаются в учете в сумме затрат на приобретение, включая расходы по ихдоведению до состояния, в котором они пригодны к использованию взапланированных целях.
2. Синтетический учетналичия и движения нематериальных активов, принадлежащих предприятию на правесобственности, ведется на счета 04 «Нематериальные активы» впервоначальной оценке. Аналитический учет ведется по видам и отдельным объектамнематериальных активов.
3. Нематериальные активыпринимаются к бухгалтерском учету по первоначальной стоимости с учетомособенностей при приобретении различными способами.
Первоначальная стоимостьнематериальных активов, поступивших в качестве вклада в уставной капитал,определяется как денежная оценка, согласованная учредителями (участниками),если иное не предусмотрено законодательством РФ. Первоначальная стоимостьнематериальных активов, полученных безвозмездно, определяется по текущейрыночной стоимости.
Первоначальная стоимостьнематериальных активов, полученных по договорам, предусматривающим исполнениеобязательств не денежными средствами, определяется по стоимости ценностей,переданных (или подлежащих передаче) организацией. Стоимость переданных (илиподлежащих передаче) ценностей, устанавливается из цены, по которой в сравнимыхобстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. Первоначальнаястоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяетсякак сумма фактических расходов на создание, изготовление (израсходованныематериальные ресурсы, оплата труда, услуги сторонних организаций, патентныепошлины, связанные с получением патентов, свидетельств, и т.п.).
При приобретениинематериальных активов могут возникать дополнительные расходы на приведение ихв состояние, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.Такими расходами могут быть суммы оплаты занятых этим работников,соответствующие отчисления на социальное страхование и обеспечение,материальные и иные расходы. Дополнительные расходы увеличивают первоначальнуюстоимость нематериальных активов.
4. Амортизациянематериальных активов в бухгалтерском учете предприятия производится линейнымспособом, при этом расчет срока полезного использования нематериальных активовопределяется исходя из периода, в течение которого исполнение объекта приноситприбыль на выгоду предприятию. Данный период определяется по видамнематериальных активов и утверждается руководителем организации. Понематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезногоиспользования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на двадцать лет (ноне более срока деятельности предприятия). В бухгалтерском учете начислениеамортизации нематериальных активов производится по кредиту счета 05 «Амортизациянематериальных активов».
5. Нематериальные активыподлежат списанию с баланса, если они больше не используются для целейпроизводства продукции (выполнения работ, оказания услуг) либо дляуправленческих нужд организации, т.е. в связи с прекращением срока действияпатента, свидетельства, других охранных документов, в связи с уступкой(продажей) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности,либо по другим основаниям.
Доходы и расходы отсписания объектов подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качествепрочих доходов и расходов. Учет операций по выбытию нематериальных активов(независимо от вида выбытия) осуществляется с использованием счета 91 «Прочиедоходы и расходы».
2.2.7 Учет материально-производственныхзапасов
1. Фактическая стоимостьприобретенных материалов в бухгалтерском учете отражается на счете 10 «Материалы».
2. В бухгалтерском учетематериально-производственные запасы списываются по методу ФИФО.
В бухгалтерском учете вкачестве материально-производственных запасов принимаются активы:
а) используемые припроизводстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), предназначенной дляпродажи (сыры и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.);
б) предназначенные дляпродажи (готовая продукция и товары);
в) используемые дляуправленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасныечасти и др.).
Материальные производственныезапасы принимаются к бухгалтерскому учету по. Факт с/сматериально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается суммафактических затрат предприятия на приобретение, за использованием НДС:
- проценты заприобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов;
- начисленныепроценты по заемным средствам;
- комиссионныевознаграждения, уплаченные снабженческим организациям, расходы натранспортировку, хранение и доставку материальных запасов до места их хранения;
- иные затраты,непосредственно связанные с приобретением материальных производственныхзапасов.
2.2.8 Учет товаров
1. Приобретенные товарыпринимаются к учету по стоимости их приобретения без учета счета 42 «Торговаянаценка». Затраты по доставке товаров до центрального склада,произведенных до передачи товаров в продажу включаются в состав расходов напродажу (счет 44).
Расходы натранспортировку исчисляются по среднему проценту издержек обращения за отчетныймесяц с учетом переходящего остатка на начало месяца и списываются на затраты.
2. Учет товаров,приобретенных в собственность организации, ведется на счете 41 «Товары».
3. Аналитический учеттоваров ведется по наименованиям.
4. Учет товаров вбухгалтерском учете ведется по методу ФИФО.
2.2.9 Учет товаров отгруженных
1. В случае отгрузкипродукции (товаров) покупателю, выручка по которым не может быть признана вбухгалтерском учете некоторое время, отгруженная продукция (товары) учитываетсяна счете 45 «Товары отгруженные». Товары, переданные другимпредприятиям для реализации на комиссионных и иных подобных началах,списываются со счетов 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» вдебет счета 45 «Товары отгруженные».
2. Аналитический учеттоваров отгруженных ведется по местам нахождения и отдельным видам отгруженнойпродукции (товаров).
3. В бухгалтерскойотчетности (в балансе) остаток товаров на конец отчетного периода показываетсяв составе оборотных активов по строке «Готовая продукция и товары дляперепродажи» по фактической цене их приобретения.
2.2.10 Учет расходовбудущих периодов
1. Расходы, произведенныев данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам,отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов» с отражением нааналитических счетах по видам расходов.
2. Расходы будущихпериодов списываются на издержки обращения (либо на соответствующие источникисредств организации) равномерно ежемесячно в течение срока, к которому ониотносятся.
Срок списания данныхрасходов определяется на основании первичных документов поставщика, гдеуказывается период, в течение которого будет потребляться та или иная услуга. Еслиданный срок определить невозможно, то он устанавливается приказом(распоряжением) руководителя предприятия.
3. Настоящим приказом обучетной политике к расходам будущих периодов причисляются расходы наприобретение для предприятия любого программного обеспечения со срокамисписания, устанавливаемыми индивидуально в соответствии с приказомруководителя.
2.2.11 Доходы и расходыорганизаций
1. В целях бухгалтерскогоучета все доходы предприятия подразделяются на следующие группы:
— доходы по обычным видамдеятельности
— прочие доходы
2. В целях бухгалтерскогоучета все расходы предприятия подразделяются на следующие группы:
— расходы по обычнымвидам деятельности
— прочие расходы
3. Расходы, связанные спроизводством и реализацией, в целях бухгалтерского учета по видам деятельностираспределяются следующим образом:
— расходы предприятия закалендарным месяц, относящиеся к торговой деятельности, попадающей как подединый налог на вмененный доход, так и под общеустановленную системуналогообложения, отражаются на балансовом счете 44.1.3 «Издержкиобращения, подлежащие распределению» и в конце месяца списываются в дебетсчета 90.7.1 «Расходы на продажу, не облагаемые ЕНВД» и в дебет счета90.7.2 «Расходы на продажу, облагаемые ЕНВД» пропорционально удельнойдоле выручки по каждому виду деятельности в общем объеме выручки по торговойдеятельности по предприятию за данный период.
4. Доходы и расходы вбухгалтерском учете предприятия отражаются по методу начисления.
5. В целях налоговогоучета все доходы предприятия подразделяются на следующие группы:
— доходы от реализации
— внереализационныедоходы
2.2.12 Учет кредитов изаймов
1. Учет полученныхпредприятием кредитов и займов ведется в соответствии с Положением побухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»(ПБУ 15/01), утвержденного Приказом Минфина РФ от 02.08.2001г. № 60н.
2. Задолженностьорганизации по полученным кредитам и займам учитывается в сумме фактически поступившихденежных средств на следующих счетах бухгалтерского учета: 66 «Краткосрочныекредиты и займы» в случае получения средств на срок не более 12 месяцев,67 «Долгосрочные кредиты и займы» в случае получения средств на срокболее 12 месяцев.
3. Аналитический учетполученных кредитов и займов ведется по полученным кредитам и займам, покредитным организациям и другим заимодавцам, предоставивших их.
2.2.13 Учет финансовыхвложений
1. Для целейбухгалтерского учета к финансовым вложениям организации относятся:
— государственные имуниципальные ценные бумаги,
— ценные бумаги другихорганизаций,
— долговые ценные бумаги(облигации и векселя), в которых дата и стоимость погашения определена,
— вклады в уставныекапиталы других организаций,
— представленные другиморганизациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях,
— дебиторскаязадолженность, приобретенная по договору уступки права требования.
2.2.14 Учет расчетов пооплате труда и выплат социального характера
1. Осуществление расчетовс работниками (как состоящими, так и не состоящими в списочном составепредприятия) производиться в соответствии со следующими документами:
— Законодательными актами(Трудовой кодекс РФ),
— Локальными актами(Трудовой договор).
2. Суммы начисленнойзаработной платы (за отработанное и неотработанное на предприятии время,премии, пособия, выплаты поощрительного и социального характера) отражаются вбухгалтерском учете в том периоде, к которому они относятся независимо отвремени фактической выплаты работникам.
3. Для расчета заработнойплаты и иных выплат, а также необходимых удержаний используются расчетныеведомости.
4. На каждого работникасуществует личная карточка, где учтены все виды начислений и удержаний закаждый месяц.
5. Учет расчетов сперсоналом по оплате труда осуществляется на счет 70 «Расчеты с персоналомпо оплате труда» в разрезе субсчетов (согласно рабочему плану счетов) повидам заработных плат (основная, районные коэффициенты, надбавки, материальнаяпомощь и т.п.).
2.2.15 Капиталы и резервы
1. Капитал предприятияскладывается из уставного капитала; резервного капитала.
2. Уставной капиталотражается в учете и отчетности в соответствии с учредительными документамиобщества по номинальной стоимости.
3. Синтетический учетуставного капитала ведется на счете 80 «Уставной капитал».
4. Резервный капиталсоздается на основании учредительных документов за счет: прибыли, остающейся враспоряжении организации по итогам отчетного года после уплаты всех необходимыхналогов.
5. Синтетический учетрезервного капитала ведется на счет 82 «Резервный капитал».
6. Иные виды резервов напредприятии не создаются.
2.2.16 Учет затрат икалькулирование с/с
Расходы предприятияподразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
Расходы по обычным видамдеятельности – это расходы, связанные:
а) с изготовлением ипродажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг (учитываются на счете20, 25, 26);
б) с приобретением ипродажей товаров (учитываются на счете 44).
Прочие расходы отражаютсяна сч.91 «Прочие доходы и расходы» и сч.99 «Прибыли и убытки».
Расходами признаютсяобоснованные и документально подтвержденные затраты, признаются в том отчетномпериоде, в котором совершены, независимо от времени фактические выплатыденежных средств и иной формы осуществления.
Расходы по обычным видамдеятельности группируются по следующим элементам:
- материальныезатраты
- затраты на оплатутруда
- отчисления насоциальные нужды
- амортизация
- прочие затраты(почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.)
2.2.17 Создание резервов
Предприятие не создаетрезервы.
Если доходы от сдачи варенду имущества носят долгосрочный характер (свыше 1 года). Эти доходыпризнаются доходами от обычных видов деятельности.
3. Основные финансовыепоказатели работы предприятия
3.1 Показатели финансовойустойчивости
Рассмотрим основныепоказатели финансовой устойчивости предприятия, такие как: собственные оборотныесредства, собственные и долгосрочные заемные источники формирования запасов изатрат, основные источники формирования запасов и затрат и дадим характеристикуфинансовой ситуации на предприятии ООО «Инженерно-технический центр».Для характеристики источников формирования запасов определяют три основныхпоказателя. Наличие собственных оборотных средств как разница между капиталом ирезервами (раздел III пассива баланса) и внеоборотными активами (раздел Iактива баланса). Этот показатель характеризует чистый оборотный капитал. Егоувеличение по сравнению с предыдущим периодом свидетельствует о дальнейшемразвитии деятельности предприятия. В формализованном виде наличие собственныхоборотных средств можно записать следующим образом:
СОС = Кс – Ав
За 2006 год СОС ООО «ИТЦ»составил:
СОС = 7450-2787 = 4663
За 2007 год СОС ООО «ИТЦ»составил:
СОС = 9980-2728 = 7252
Наличие собственных идолгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (СД),определяемое путем увеличения предыдущего показателя на сумму долгосрочныхпассивов:
СД = (Кс + Зд) — Ав = СОС+ Кд
Сумма долгосрочныхпассивов в 2006-2007 годах равна 0, т. е.
СД = СОС + Кд =СОС
Общая величина основныхисточников формирования запасов и затрат (ОИ), определяемая путем увеличенияпредыдущего показателя на сумму краткосрочных заемных средств:
ОИ = (Кс + Зд) — Ав + ЗС
В 2006 году ОИ ООО «ИТЦ»составил:
ОИ = СД + ЗС = СОС + ЗС =4663 + 42424 = 47087
В 2007 году ОИ ООО «ИТЦ»составил:
ОИ = СОС + ЗС = 7252 +72729 = 79981
Трем показателям наличияисточников формирования запасов и затрат соответствуют три показателяобеспеченности запасов и затрат источниками их формирования: Излишек (+) илинедостаток (-) собственных оборотных средств ( ∆СОС):
∆СОС = СОС – З
где З — запасы (стр. 210+ стр. 220 раздела II актива баланса).
В 2006 году ∆СОС=4663 – 21697 = — 17034, в 2007 году ∆СОС = 7252 – 19515 = — 12263. Такимобразом в 2006 – 2007 году имеет место недостаток собственных оборотныхсредств.
Излишек (+) илинедостаток (-) собственных и долгосрочных источников формирования запасов ( ∆СД):
∆СД = СД – З
Сумма долгосрочныхпассивов в 2006 – 2007 годах равна 0, т. е.
∆СД = ∆СОС
Излишек (+) илинедостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов ( ∆ОИ):
∆ОИ = ОИ – З
В 2006 году ∆ОИ =47087 – 21697 = 25390, в 2007 году ∆ОИ = 79981 – 19515 = 60466. Такимобразом мы видим, что на предприятии имеется излишек общей величины основныхисточников формирования запасов.
4. Маркетинг – планпредприятия
Анализируя состояниерозничного рынка, специалисты компании ИТЦ пришли к выводу о появлении новыхкатегорий покупателей, приобретающих компьютер как бытовой прибор, служащийодновременно для работы, современных игр, требующих очень больших ресурсов,развлечений и получения информации. При этом все большее число покупателейстремится приобрести компьютер, отличающийся оригинальным дизайном и высокимипотребительскими качествами. Эти покупатели стремятся получить от компьютерамаксимально возможную отдачу в сочетании с удобством работы, удачно «вписать»компьютер в интерьер квартиры.
Основными конкурентамиООО «ИТЦ» являются: «ДНС», «НАУ», «Эльдорадо»,«DV-компьютерс».
Проведя анализконкурентов, можно увидеть, что такие магазины, как «ДНС», «Эльдорадо»своим главным преимуществом считают цену товара, иногда и в ущерб качеству. Этимагазины являются Федеральными сетями, которые имеют большой объем закупок, и,таким образом, могут предложить более низкую цену потребителям. Но этиорганизации не производят компьютеры, а продают готовые, а потому не имеютвозможности гибко реагировать на покупательский спрос, да и влиять на качествокомпьютеров, по большому счету, они также не могут. К тому же снабжение у нихцентрализованное, и не всегда возможно быстрое и оперативное реагирование напокупательский спрос. Также они не имеют развитой Сервисной поддержки исопутствующих ей услуг.
«НАУ», «DV-компьютерс» также, как ИТЦ, являютсяпроизводителем компьютеров, цены примерно, на уровне ИТЦ, но не имеют такойразвитой сферы услуг, и такого ассортимента товаров. Они ориентированы накомпьютерную технику. ИТЦ же продает не только компьютерное оборудование, но ирадио-видеонаблюдение, интернет-услуги, торговые терминалы, мебель, выставочноеоборудование, услуги гостиничного бизнеса, автосервиса и т.д.
«ИТЦ»производит компьютеры более 17 лет, имеет сертификаты и дипломы, подтверждающиекачество компьютеров ( все это есть на сайте компании), опытных специалистов,осуществляющих гарантийное и послегарантийное сотрудничество. Компьютерысобираются из качественных комплектующих известных брендов, а такжеосуществляется производство компьютеров и по индивидуальным заказам покупателей.Постоянно происходит совершенствование готового продукта (компьютеров),внедряются новейшие достижение в области IT-технологий. Клиенту предлагается не только гарантийное ипослегарантийное обслуживание, но и весь спектр сопутствующих услуг (таких как,настройка и установка оборудования на дому, консультирование, монтаж,интернет-услуги, доставка оборудования и другие). В 2009 году, с этой целью,была создана Служба Поддержки. Это, кроме, уже существующих служб, таких как:Сервисный Центр, Интернет Отдел, Монтажная группа, Отдел сборки и производствакомпьютеров.
В компании осуществляетсякомплексный подход к удовлетворению запросов покупателей, т.е. оснащение офиса,либо домашнего компьютера, производится от оборудования до стола, ручки иинтернета.
Стратегия компаниинаправлена:
— на повышение качествапродукции;
— наиболее полноеудовлетворение запросов покупателей;
— комплексный подход кзапросам клиента (оснащение «от компьютера до ручки и стола» );
— постоянноесовершенствование и расширение услуг технической поддержки своих клиентов, атакже услуг гарантийной и послегарантийной поддержки;
— внедрение,использование и продвижение новейших IT – технологий.
5. Внешнеэкономическаядеятельность предприятия
Предприятие ИТЦ не ведетвнешнеэкономическую деятельность. ИТЦ поставляет свою продукцию, в основном,розничным покупателям и предприятиям города Комсомольска-на-Амуре, в том числе,таким крупным заводам, как КнААПО, КНПЗ, АСЗ, а также, предприятиямКомсомольского района. Продажа товаров и услуг корпоративным клиентамсоставляет весомую часть валовой выручки предприятия. ТакжеИнженерно-Технический Центр плотно работает с образовательными учреждениямиг.Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района, которым поставляетоборудование для обеспечения образовательного процесса по государственнымконтрактам уже на протяжении нескольких лет. Есть и несколько предприятийХабаровска и Хабаровского края, которые также являются постоянными покупателямии клиентами ИТЦ.
6. Анализ финансовойустойчивости предприятия
Для характеристикифинансовой ситуации на предприятии существует четыре типа финансовойустойчивости.
Абсолютная устойчивостьфинансового состояния, встречающаяся в настоящих условиях развития экономикиРоссии очень редко, представляет собой крайний тип финансовой устойчивости изадается условием:
З
Данное соотношениепоказывает, что все запасы полностью, покрываются собственными оборотнымисредствами, т. е. предприятие совершенно не зависит от внешних кредиторов.Однако такую ситуацию нельзя рассматривать как идеальную, поскольку онаозначает, что руководство предприятия не умеет, не хочет или не имеетвозможности использовать внешние источники финансирования основнойдеятельности.
Нормальная устойчивостьфинансового состояния предприятия, гарантирующая его платежеспособность,соответствует следующему условию:
З = СОС + ЗС.
Приведенное соотношениесоответствует положению, когда предприятие для покрытия запасов и затратуспешно использует и комбинирует различные источники средств, как собственные, таки привлеченные. Неустойчивое состояние, характеризуемое нарушениемплатежеспособности, при котором сохраняется возможность восстановленияравновесия за счет пополнения источников собственных средств и увеличения СОС:
З = СОС + ЗС + ИО,
где ИО — источники,ослабляющие финансовую напряженность (временно свободные собственные средства(фонды экономического стимулирования, финансовые резервы), привлеченныесредства (превышение нормальной кредиторской задолженности над дебиторской),кредиты банков на временное пополнение оборотных средств и прочие заемныесредства).
Финансовая неустойчивостьсчитается нормальной (допустимой), если величина привлекаемых для формированиязапасов и затрат краткосрочных кредитов и заемных средств не превышаетсуммарной стоимости производственных запасов и готовой продукции (наиболееликвидной части запасов и затрат).
Кризисное финансовоесостояние, при котором предпринимательская фирма находится на гранибанкротства, так как денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторскаязадолженность не покрывают даже ее кредиторской задолженности и просроченныхссуд:
З > СОС + ЗС.
В двух последних случаях(неустойчивого и кризисного финансового положения) устойчивость может бытьвосстановлена оптимизацией структуры пассивов, а также путем обоснованногоснижения уровня запасов и затрат.
В 2006 году запасыпредприятия ООО «ИТЦ» равны:
З = СОС + ЗС + ∆ОИ
21697 = 4663 + 42424 –25390
В 2007 году запасыпредприятия равны:
19515 = 7252 + 72729 –60466
Из данной формулы видно,что финансовая ситуация на предприятии характеризуется неустойчивым состоянием,что влечет за собой нарушение платежеспособности, при котором, однако,сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источниковсобственных средств и увеличения СОС.
Заключение
Предприятие ООО «ИТЦ»характеризуется состоянием финансовой неустойчивости, недостаток оборотныхсредств в 2007 году по сравнению с 2006 годом понизился на 28%, с 17034 до12263 тыс.руб.
Излишек общей величиныосновных источников формирования запасов увеличился в 2007 году по сравнению2006 годом с 25390 до 60466, т.е. почти в 2,4 раза, что является положительныммоментом в развитии предприятия, т.к. ослабляет финансовую напряженность принеустойчивом состоянии предприятия. В России в последние годы устойчивоесостояние предприятия встречается достаточно редко. Большинство предприятийхарактеризуется финансовой неустойчивостью, а именно неустойчивым состоянием,характеризуемым нарушением платежеспособности.
Список использованныхисточников
1. Финансовый менеджмент: теория ипрактика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Перспектива, 1998.- 435 с.
2. О несостоятельности(банкротстве)//Федеральный Закон Российской Федерации от 8 ноября 1998 г. -№6-Федеральный закон.-Экономика и жизнь.-№4.-январь.-1998.-с.12-22
3. Крейнина М.Н. Финансовыйменеджмент/ Учебное пособие.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998.-с.32-62
4. Бунич П. Новыйзакон о банкротстве: шансов для спасения больше //Экономика и жизнь. — №4. –январь 1998. – с. 1-2
5. Весенева Н.Знакомьтесь – Закон о банкротстве // Экономика и жизкь. — №5 январь 1998. – с.2
6. Витрянский В.Новый взгляд на банкротство // Экономика и жизнь.- 1997.- № 11.- с. 27.
7. Лободенко Н.В.Аудит и диагностика банкротства//Финансы.-1997.-№2.-с.52-53
8. Ригер Ф.Реструтурирование предприятий в условиях кризисных ситуаций // Финансовыйбизнес.- 1997.- №3.- с. 55.
9. Риполь — СарагосиФ.Б. Санация предприятия банкрота // Бух. учет.- 1996.- № 7.
10. Уткин Э.А. Антикризисноеуправление. – М.: Экмос, 1997. – 400 с.
Приложение
График прохожденияпроизводственной практикиДата Содержание работ Место 10.05.10. Ознакомление с учредительными документами, приказами, учетной политикой предприятия, должностными инструкциями бухгалтера Бухгалтерия 11.05.10. Ознакомление с учредительными документами, приказами, учетной политикой предприятия, должностными инструкциями бухгалтера 12.05.10. Ознакомление и изучение договоров с поставщиками и покупателями 13.05.10. Ознакомление с первичными документами (банк, касса, авансовые отчеты) 14.05.10. Ознакомление с первичными документами (банк, касса, авансовые отчеты) 17.05.10. Формирование архива: распечатка кассовой книги 1С за месяц, сшивание Бухгалтерия 18.05.10. Формирование архива счетов-фактур, выданных покупателям за квартал 19.05.10. Формирование архива счетов-фактур, выданных покупателям за квартал 20.05.10. Формирование архива счетов-фактур, выданных покупателям за квартал 21.05.10. Формирование архива банковских документов за месяц 24.05.10. Формирование архива банковских документов за месяц
Бухгалтерия
Магазин «Бюрократ» 25.05.10. Участие в ревизии основных средств и МБП в подразделении «Бюрократ» 26.05.10. Участие в ревизии основных средств и МБП в подразделении «Бюрократ» 27.05.10. Ознакомление с ревизионными документами, изучение должностных обязанностей бухгалтера-ревизора 28.05.10. Ознакомление с документами бухгалтерской отчетности (баланс) 31.05.10. Составление отчета по практике: анализ финансовой отчетности предприятия Бухгалтерия 1.06.10. Составление отчета по практике: расчет показателей финансовой устойчивости предприятия 2.06.10. Составление отчета по практике: оценка финансовой устойчивости предприятия в динамике 2007-2008г. 3.06.10. Составление отчета по практике 4.06.10. Составление отчета по практике