Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерская отчетность на предприятиях малого бизнеса

Содержание
Введение
1. Задачи бухгалтерского учета деятельностисубъектов малого предпринимательства
2. Методология и постановка учетадеятельности субъектов малого предпринимательства
2.1 Бухгалтерский учет малыхпредприятий, применяющих журнально-ордерную форму учета
2.2 Методология бухгалтерского учетамалых предприятий, применяющих упрощенные формы учетных регистров
2.3 Простая форма бухгалтерскогоучета
2.4 Форма бухгалтерского учета сиспользованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия
3. Учет в субъектах малогопредпринимательства при других вариантах упрощенной системы
4. Бухгалтерская отчетность малыхпредприятий
Заключение
Литература

 
Введение
 
Бухгалтерскийучет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщенияинформации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и ихдвижении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всеххозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всеххозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности. В этой связи организациябухгалтерского учета в промышленности основывается на использовании общихнаучно обоснованных принципов управления — системного подхода,программно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других. Взаконодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которыевыражаются в:
— формировании полной и достоверной информации о деятельности организации и ееимущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерскойотчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имуществаорганизации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователямбухгалтерской отчетности; — обеспечении информацией, необходимой внутренним ивнешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдениемзаконодательства Российской Федерации при осуществлении организациейхозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества иобязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов всоответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
— предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организациии выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовойустойчивости.
Поставленныеперед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению информацией внутренних ивнешних пользователей о показателях деятельности организации в целяхдостоверной оценки ее финансового и имущественного положения свидетельствуют оповышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованныхуправленческих решений. В свою очередь возникновение новых экономических иправовых отношений между хозяйствующими субъектами различныхорганизационно-правовых форм собственности, происходящие интеграционныепроцессы во всех сферах их деятельности с зарубежными партнерами предполагаютформацию бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых вмировой практике принципов и правил ведения бухгалтерского учета.
Принятые впоследние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу ипрактическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного ипристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности(бизнеса). Поэтому важным является определение роли и значения малогопредпринимательства в современной экономике, определение динамики его развитияв нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса вразных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важенанализ его преимуществ и недостатков.

1. Задачи бухгалтерскогоучета деятельности субъектов малого предпринимательства
Субъектамималого предпринимательства являются предприятия с численностью занятых до 100человек. Законодательная и нормативная базы развития и совершенствования малогопредпринимательства являются основополагающими для решения политических,экономических (в том числе и финансовых), социальных и других вопросовстановления малого бизнеса в нашей стране. К числу финансовых вопросов наряду сдругими можно отнести вопросы учета и налогообложения субъектов малогопредпринимательства.
Анализируя иобобщая документы Минфина и публикации методологов в области бухгалтерскогоучета малого бизнеса, можно сформулировать задачи субъектов малогопредпринимательства. К ним можно отнести:
— совершенствованиезаконодательной и нормативной базы
— унификацияи упрощение учетных регистров
— упрощениерабочего плана счетов
-совершенствованиедокументооборота и минимизация количества бухгалтерских документов (форм учета)
— сокращениеформ отчетности
-упрощениебаланса за счет укрупнения статей и исключения статей, не являющихсязначительно информативными для государственных органов.
— значительноупростить налогообложение, что позволит устранить рутинную работу бухгалтеровпо бесконечным расчетам и перерасчетам налогов.
Это естьосновные задачи, которые являются наиболее актуальными в настоящее время.
С 1998 годаМинфином РФ готовятся документы системы нормативного регулированиябухгалтерского учета в связи с переходом отечественной практики организации иведения бухгалтерского учета на принципы, заложенные в международных стандартахфинансовой отчетности. Эти документы вводятся, начиная с 1 января 1999 г., иимеют 3 уровня:
I уровеньдокументов — это законодательный. К ним относятся Федеральные Законы, Указы Президента,постановления Правительства, Гражданский Кодекс РФ. Основополагающим являетсяФедеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ.
II уровеньдокументов — положения Минфина РФ, которые являются нормативными стандартами(ПБУ)
III уровеньдокументов — это методические указания, приказы, письма Минфина и другихорганов исполнительной власти, занимающихся вопросами бухгалтерского учета.
На особыйуровень выделен IV уровень документов — это рабочие документы предприятия,определяющие его учетную политику в методическом, организационном и техническихнаправлениях.
Важнойпроблемой является не только формулировка задачи бухгалтерского учетадеятельности субъектов малого предпринимательства, а и проблема их решения,реализация задач. Рассмотрим их решение по отдельным позициям:
1. Согласно п. 2Типовых рекомендаций единые методологические основы и правила, которыми следуетруководствоваться малым предприятиям при организации и ведении бухгалтерскогоучета, установлены Федеральным законом № 129-ФЗ, согласно которому (п.3 Типовыхрекомендаций) руководитель МП, на которого возложена ответственность заорганизацию бухучета и соблюдение законодательства, может в зависимости отобъема учетной работы вести бухгалтерский учет лично.
2. Кроме того,руководитель, как и прежде, может:
3. 1. Создатьбухгалтерскую службу как структурное подразделение во главе с главнымбухгалтером.
4. 2. Ввести в штатдолжность главного бухгалтера.
5. 3. Передатьведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру-специалистуна договорных началах.
Всоответствии с типовыми рекомендациями малые предприятия могут применять длядокументирования хозяйственных операций следующие формы: а) формы, содержащиесяв альбомах унифицированных форм первичной учетной документации б) ведомственныеформы в) самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующиеобязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным Законом № 129-ФЗ.
Применениеупрощенной формы бухгалтерского учета рекомендуется Типовыми рекомендациямималым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции,выполнения работ, оказания услуг и имеющим не более 100 хозяйственных операцийв месяц. При этом МП предлагается разрабатывать собственный рабочий План счетовбухгалтерского учета хозяйственных операций на основе типового плана счетовбухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятий. РабочийПлан счетов утверждается при принятии учетной политики.
Малымпредприятиям, использующим упрощенную форму бухгалтерского учета, Типовымирекомендациями предложен следующий порядок отражения основных хозяйственныхопераций на основе рабочего Плана счетов.
Учет основныхсредств и нематериальных активов ведется на счете 01 обособленно, на отдельныхсубсчетах Амортизационные отчисления по объектам основных средств, а также пообъектам нематериальных активов отражаются на счете 02. Суммы амортизацииосновных средств определяются по годовому расчету исходя из применяемых малымпредприятием:
— способовначисления.
— нормамортизации, утвержденных в установленном порядке.
— первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств.
Отметим, чтосогласно п.4.2 ПБУ 6/97 «Учет основных средств», утв.
ПриказомМинфина РФ от 03.09.97 № 65 н, начиная с 1 января 1998 г. амортизация основныхсредств начисляется организациями (в т.ч. малыми предприятиями) одним из 4способов:
— линейнымспособом.
— способомуменьшения остатка.
— способомсписания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.
— способомсписания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Выбранныйспособ указывается организацией в учетной политике на текущий финансовый год.Однако не следует забывать, что в соответствии с подп. «х» п. 2 Положения осоставе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формированияфинансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утв.Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 №552 (ред. от 11.09.98), всебестоимость продукции (работ, услуг) включаются амортизационные отчисления наполное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденнымв установленном порядке. В настоящее время продолжают действовать Единые нормыамортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов. Следовательно,можно сделать вывод о том, что на сумму излишне начисленных амортизационныхотчислений, исходя из применяемого малым предприятием с 1 января 1999 г.способа начисления, необходимо при составлении налоговой отчетностискорректировать сумму налогооблагаемой прибыли (Справка о порядке определенияданных, отражаемых по строке 1 «Расчета налога о фактической прибыли», строка4.23).
Наряду слинейным способом начисления амортизации малое предприятие, как и раньше, можетсписывать дополнительно в форме амортизационных отчислений до 50%первоначальной стоимости объекта основных средств со сроком службы более 3 лет.
При выбытииосновных средств малое предприятие, применяющее упрощенную форму бухучета,списывает их стоимость через счет 02, как и было ранее рекомендованоУказаниями. Однако Типовыми рекомендациями сделано следующее уточнение: «Вслучае продажи объекта основных средств выручка от реализации относится накредит счета 99 «Прибыли и убытки»». В то же время этот документ несодержит рекомендаций по отражению выявленного при безвозмездной передачеосновных средств финансового результата на счетах собственных источников малогопредприятия.
Учеткапитальных вложений и производственных запасов. Учет капитальных вложенийТиповыми рекомендациями и Указаниями рекомендовано вести с применением счета 08«Капитальные вложения»: по дебету счета 08 с кредита счета 01 (51, 52, 90 идр.) отражаются расходы по строительству или приобретению отдельных объектовосновных средств согласно счетам поставщиков и подрядчиков, а по кредиту счета08 в дебет счета 01 списываются учтенные затраты.
На счете 10«Материалы» малыми предприятиями учитываются производственные запасы. Учетматериалов рекомендовано вести по методу средневзвешенной себестоимости.
При учетепроизводственных запасов малым предприятиям следует руководствоваться Положениемпо бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98,утв. Приказом Минфина РФ от 15.06.98 № 25 н. Учет затрат, связанных с производствоми реализацией продукции (работ, услуг), осуществляется малым Предприятием сиспользованием счета 20 «Основное производство». В этом счете малымипредприятиями учитываются все затраты по их видам (оплата труда, материалы,амортизация и др.), по объектам учета которыми могут быть затраты в целом попредприятию, по видам продукции (работам, услугам), местам производства, лицам,ответственным за производство, и т.п. Общехозяйственные расходы малоепредприятие может списывать ежемесячно полностью на затраты реализованнойпродукции (работ, услуг) при наличии условно-постоянных расходов.
Учет готовойпродукции, товаров и реализации продукции (работ, услуг).
Учет готовойпродукции и товаров (счета 40,41) ведется малыми предприятиями на счете 41«Товары» Причем товары, приобретаемые для продажи, принимаются к бухгалтерскомуучету по стоимости приобретения (разд III ПБУ 5/9) с дальнейшим их списаниемпри выбытии по методу средневзвешенной себестоимости.
Учетреализации продукции (работ, услуг) и другого имущества, а также определениефинансового результата по этим операциям осуществляется малыми предприятиями насчете 90 «Продажи».
Учетдебиторской и кредиторской задолженности малым предприятиям рекомендуется вестив развернутом виде на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».Отметим, что для аналитического учета организации к счету 76 следует открытьсоответствующие субсчета.
Всефинансовые вложения учитываются малыми предприятиями на счете 58 «Финансовыевложения» с разбивкой в аналитическом учете на долгосрочные (свыше 1 года) икраткосрочные (до 1 года).
Учетфинансовых результатов и их использование Согласно п. 18 Типовых рекомендацийфинансовые результаты и их использование, отражаемые на счете, могутучитываться непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки» с открытием на счете99 субсчета «Использование прибыли». В течение года малыми предприятиямиделаются записи: по кредиту счета с нарастающим итогом показывается прибыль, апо дебету — ее использование.
По завершениигода на дату составления бухгалтерской отчетности в бухгалтерском учете насуммы использованной прибыли производится уменьшение прибыли, а полученнаясумма перечисляется на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Вбухгалтерской отчетности малого предприятия отражается нераспределенная суммаприбыли или непокрытый убыток отчетного года.
Учитываемыеранее малыми предприятиями, согласно предыдущим Указаниям, на счете «Фондыспециального назначения» суммы от дооценки имущества, стоимость безвозмезднополучаемого имущества и тому подобные изменения имущественного состояния теперьв соответствии с Типовыми рекомендациями отражаются на соответствующихсубсчетах счета 83 «Добавочный капитал».
 

 
2. Методологияи постановка учета деятельности субъектов малого предпринимательства
 
Маломупредприятию (МП) рекомендуется вести бухгалтерский учет с применением следующихсистем регистров бухгалтерского учета (в соответствии с Типовыми рекомендациямипо организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства):
— единойжурнально-ордерной формы счетоводства для предприятий
— журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственныхорганизаций
— упрощеннойформы бухучета.
 
2.1 Бухгалтерскийучет малых предприятий, применяющих журнально-ордерную форму учета
Указаниями поведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерскогоучета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом МинфинаРоссии от 22.12.95 № 131 малому предприятию рекомендовано вести бухгалтерскийучет с применением единой журнально-ордерной формы счетоводства. Ониоткрываются и ведутся по каждому счету бухгалтерского учета и построеныследующим образом: в верхней части журнала-ордера по каждой хозяйственнойоперации регистрируются обороты по кредиту счета с указанием корреспондирующихсчетов по дебету; в нижней части — в разрезе номеров журналов-ордеровуказываются обороты по дебету счета с указанием корреспондирующих счетов иоборотов по кредиту. Количество журналов — ордеров определяется рабочим планомсчетов организации. Месячные итоговые данные журналов-ордеров переносятся вГлавную книгу (ГК), в которой для их записи в каждом счете отведена однастрока.
Счета вГлавной книге открыты в последовательном порядке номеров, присвоенных каждомусчету в рабочем плане счетов бухгалтерского учета.
Главная книгапредназначена для обобщения данных текущего учета, взаимной проверкиправильности произведенных записей по отдельным счетам и для составленияотчетного баланса. Главная книга и журналы-ордера дают полную, развернутуюкорреспонденцию счетов по дебету и кредиту каждого синтетического счета. ЗначениеГлавной книги еще и в том, что она позволяет установить по имеющимся в регистрекорреспондирующим счетам взаимосвязь между счетами.
Эта связьоблегчает контроль за правильностью отражения в бухгалтерском учете процессахозяйственной деятельности предприятия, за соблюдением бухгалтериейустановленной Министерством Финансов РФ типовой корреспонденции счетов. Применениежурнально-ордерной формы учета значительно упрощает технику бухгалтерскогоучета. При этой форме к минимуму сводится количество регистров аналитическогоучета, так как ряд журнально-ордерных ведомостей содержит в себе необходимыеданные аналитического учета.
Так какрегистрация хозяйственных операций в счетах Главной книги производится путемпереноса итогов из журналов-ордеров с соблюдением способа двойной записи, то,следовательно, сумма всех итогов по кредиту счетов Главной книги должна бытьравна сумме всех итогов по дебету счетов
Главнойкниги. Некоторые бухгалтеры считают, что поэтому отпадает надобность всоставлении оборотной ведомости по счетам Главной книги и переносят итоговыеданные Главной книги в баланс.
Принеравенстве актива и пассива в этом случае очень трудно будет найти ошибку.Поэтому для проверки правильности сделанных записей в счетах синтетическогоучета следует составлять не только оборотную ведомость, а сальдово-оборотнуюведомость по счетам синтетического учета, и только потом на основаниисальдово-оборотной ведомости, учетных регистров и даже отдельных первичныхдокументов составляют бухгалтерский баланс и другие формы отчетов.
 
2.2 Методологиябухгалтерского учета учетных регистров
Упрощеннаяформа бухгалтерского учета малым предприятием (МП) может вестись по:
— простойформе бухучета (без использования регистров бухучета имущества МП)
— формебухучета с использованием регистров бухучета имущества МП.
2.3 Простаяформа бухгалтерского учета
Малыепредприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (какправило, не более тридцати в месяц), не осуществляющие производства продукции иработ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учетвсех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственнойдеятельности (в дальнейшем — Книга) по форме № К-1. Наряду с Книгой для учетарасчетов по оплате труда с работниками, по подоходному налогу с бюджетом малоепредприятие должно вести также ведомость учета заработной платы по форме № В-8.Книга (форма № К-1) является регистром аналитического и синтетического учета,на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, атакже их источников у малого предприятия на определенную дату и составитьбухгалтерскую отчетность.
Книга являетсякомбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит всеприменяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учетхозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточнодетальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерскогобаланса.
Малоепредприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц ( принеобходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или вформе Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случаеКнига должна быть прошнурована и пронумерована. На последней страницезаписывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписямируководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерскогоучета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия.
Книгаоткрывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (началодеятельности предприятия) По каждому виду имущества, обязательств и иныхсредств, по которым они имеются. Затем в графе 3 «Содержание операций»записывается месяц и в хронологической последовательности позиционным способомна основании каждого первичного документа отражаются все хозяйственные операцииэтого месяца. При этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге пографе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно по графам«Дебет»и«Кредит»счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения.
В течениемесяца на счете 20 «Основное производство» в графе «Затраты на производство — дебет» собираются затраты на производство продукции (работ, услуг). Позавершении месяца данные затраты в сумме, приходящейся на реализованную втечение месяца продукцию (работы, услуги), списываются в дебет счета 90«Реализация» с отражением соответственно в графах Книги«Затраты на производство- кредит» и«Реализация — дебет», при этом в графе 3 Книги «Содержание операции»делается запись — «Списаны затраты на производство реализованной продукции». Финансовыйрезультат от реализации продукции (работ, услуг) выявляется как разница междуоборотом, показанным по графе «Реализация — кредит», и оборотом по графе«Реализация — дебет». Выявленный результат отражается в Книге отдельнойстрокой: в графе 3 делается запись «Финансовый результат за месяц» в графах«Сумма», «Реализация — дебет» (если получена прибыль) и «Прибыль и ееиспользование — кредит» или «Реализация — кредит» (если получен убыток) и«Прибыль и ее использование — дебет» показывается сумма финансового результатаза месяц. По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебетуи кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равныитогу средств, показанному по графе 4. После подсчета итоговых дебетовых икредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяцвыводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.
 
2.4 Формабухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имуществамалого предприятия
Малоепредприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), можетприменять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистрыбухгалтерского учета:
Ведомостьучета основных средств, начисленных амортизационных отчислений — форма № В-1
Ведомостьучета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного поценностям, — форма № В-2
Ведомостьучета затрат на производство — форма № 3
Ведомостьучета денежных средств и фондов — форма № 4
Ведомостьучета расчетов и прочих операций — форма № В5
Ведомостьучета реализации — форма № В-6 (оплата)
Ведомостьучета расчетов и прочих операций — форма № В6
Ведомостьучета расчетов с поставщиками — форма № В-7
Ведомостьучета оплаты труда — форма № В-8
Ведомость(шахматная) — форма № В-9
Каждаяведомость, как правило, применяется для учета операций по одному изиспользуемых бухгалтерских счетов. Сумма по любой операции записываетсяодновременно в двух ведомостях: в одной — по дебету счета с указанием номеракредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой — по кредитукорреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. Иобеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию)делается запись на основании форм первичной учетной документации о сутисовершенной операции, либо пояснения, шифры и др. Остатки средств в отдельныхведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, наосновании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков идр.). Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малогопредприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости шахматной. Даннаяоборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского балансамалого предприятия.
Во всехприменяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются, а внеобходимых случаях — наименование синтетических счетов. В конце месяца послеподсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи. Изменениеоборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам,отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца дополнительнойзаписью (уменьшение оборотов — красной).
 

 
3. Учет всубъектах малого предпринимательства при других вариантах упрощенной системы
Особенностибухгалтерского учета при кассовом методе учета доходов и расходов. При принятиирешения малым предприятием при учете доходов и расходов не соблюдать допущениевременной определенности фактов хозяйственной деятельности и использованиикассового метода учета следует учитывать следующее: затраты, связанные спроизводством и реализацией продукции, работ, услуг, отражаются на счете 20«Основное производство» только в части оплаченных материальных ценностей,услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений идругих оплаченных затрат. При использовании малым предприятием кассового методаучета доходов и расходов по дебету счета 41 «Товары» обособленно отражается домомента поступления денежных средств (или имущества) фактическая себестоимостьотгруженных (проданных) ценностей (работ, услуг). При поступлении денежныхсредств дебетуются счета учета денежных средств в корреспонденции с кредитомсчета 90 «Реализация», а в случае выполнения обязательств иным способом(договор мены, зачет взаимной задолженности и т п.) дебетуется счет 76 «Расчетыс разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетом 90«Реализация». Основным учётным регистром при этом методе учёта является «Книгаучёта доходов и расходов». В графе 4 этой книги «Доходы» раздела 1 «Доходы и расходы»отражаются все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров(работ, услуг), имущества субъекта малого предпринимательства, реализованногоза отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценныхбумаг и иного имущества. В состав доходов включаются денежные средства и иноеимущество, полученное безвозмездно и в виде финансовой помощи.
В графе 6«Расходы» раздела 1 «Доходы и расходы» отражаются расходы субъекта, связанные сосуществлением предпринимательской деятельности, включая расходы, перечисленныев пункте 2 статьи 3 Федерального закона «Об упрощенной системе налогообложения,учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Исходя изсодержания пункта 2 статьи 3 указанного Федерального закона вычитаются изваловой выручки:
— стоимостьиспользованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья,материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива. Стоимостьформируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленнуюстоимость), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемыхснабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарныхбирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку,хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями;
— эксплуатационные расходы — расходы на содержание и эксплуатацию оборудования идругих рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых дляпроизводственной и коммерческой деятельности;
— стоимостьтекущего ремонта — затраты на текущий ремонт оборудования и других рабочихмест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной икоммерческой деятельности затраты на аренду помещений, используемых дляпроизводственной и коммерческой деятельности;
— затраты нааренду транспортных средств К транспортным средствам, в частности, относятсяавтомобили, суда, аппараты летательно-воздушные и прочие транспортные средства,используемые для производственной и коммерческой деятельности;
— расходы науплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределахдействующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерацииплюс три процента);
— стоимостьоказанных услуг;
— сумманалога на добавленную стоимость, уплаченная поставщиком;
— отчисленияв государственные социальные внебюджетные фонды;
— уплаченныетаможенные платежи, государственные пошлины и лицензионные сборы.
В графе 7показываются затраты, не предусмотренные в пункте 2 статьи 3 указанногоФедерального закона, в частности расходы на оплату труда, амортизационныеотчисления по основным средствам, нематериальным активом и малоценным ибыстроизнашивающимся предметам.
Призаполнении раздела II «Расчет совокупного дохода» следует учитывать, что построке «Валовая выручки» отражается сумма, начисленная на основе данных графы«Доходы» раздела I в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона, апо строке 6 «Расходы» — сумма вычетов в соответствии с пунктом 2 статьи 3Федерального закона.
Особенностибухгалтерского учета при переходе на уплату единого налога. Принципиальнымотличием особого режима налогообложения с помощью налога на вмененный доход оттрадиционных схем налогообложения частных предприятий, в т ч и введенной вконце 1995г. упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности длясубъектов малого предпринимательства, является то, что база налогообложения покаждому налогоплательщику и объекту обложения определяется не по их отчетности,а на основе определенной расчетным путем доходности различных видов бизнеса всоответствующих региональных и других условиях. При этом расчет потенциальногодохода привязан к исчерпывающему перечню формальных и легкопроверяемых, впервую очередь физических показателей деятельности отдельных категорийналогоплательщиков. Весьма важно подчеркнуть, что с переводом отдельныхкатегорий предприятий и организаций на единый налог в значительной степениснижается их зависимость от субъективизма налоговых органов, чему в немалойстепени способствуют процесс и условия определения вмененного дохода,независимые от мнения тех или иных должностных лиц. Введение единого налога навмененный доход позволяет также более полно определить налоговые поступленияпри утверждении бюджетов разных уровней на финансовый год. Все юридические ифизические лица, подпадающие под определенные критерии, обязаны перейти науплату единого налога вне зависимости от их желания. Исключение сделано тольколишь для общественных организаций инвалидов, их региональных территориальныхорганизаций, а также для организаций, уставный капитал которых полностьюсостоит из вклада общественных организаций инвалидов, и, кроме того, дляпредприятий и учреждений, единым собственником имущества которых являютсяобщественные организации инвалидов. Этим налогоплательщикам предоставлено праводобровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующегопорядка уплаты налогов.
Переход науплату единого налога не освобождает налогоплательщика от обязанности вестиучет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных икассовых операций, а также от обязанностей, установленных действующиминормативными актами Российской Федерации, по предоставлению в налоговые и иныегосударственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.Форма отчетности по единому Налогу устанавливается органом исполнительнойвласти субъекта РФ. В том случае, если налогоплательщик осуществляет нескольковидов деятельности на основе свидетельства об уплате единого налога, то учетдоходов и расходов должен вестись раздельно по каждому виду деятельности.
Документом,подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога, является свидетельствооб уплате единого налога, которое выдается налоговой инспекцией по местурегистрации налогоплательщика. Свидетельство выдается налогоплательщику непозднее трех дней со дня обращения налогоплательщика в налоговую инспекцию. Приэтом установлено, что на каждый вид деятельности выдается отдельноесвидетельство Налогоплательщикам, осуществляющим предпринимательскуюдеятельность в двух и более отдельно расположенных местах на основаниисвидетельства (палатки, ларьки, кафе и др.), свидетельство выдается на каждоеиз таких мест.
Дляорганизаций, имеющих филиалы или представительства, расположенные на территориисубъекта РФ, свидетельства об уплате единого налога должны быть выданы покаждому филиалу или подразделению.
При выдачесвидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговоморгане. При этом законодательство не допускает использования при осуществлениипредпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в т ч нотариальноудостоверенных). Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщикпроизвел уплату единого налога.
Насвидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности,установленные действующими нормативными актами
РоссийскойФедерации. При этом предусмотрено, что при утрате свидетельства оно не подлежитвозобновлению. В таком случае на оставшийся период налогоплательщику выдаетсяновое Свидетельство с отметкой «взамен ранее утерянного».
В качествеиллюстрации порядка ведения бухучета при применении единого налога приведемпримеры:
Пример 1. Налогоплательщик осуществляетдеятельность в сфере розничной торговли, общая численность организации — 35чел, торговля осуществляется в трёх магазинах с численностью работающих вкаждом по 10 человек.
Всоответствии с Законом налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговойинспекции три магазина и обеспечить раздельное ведение учета по каждому из них.Кроме того, раздельный учет должен вестись и по расходам, связанным ссодержанием офиса предприятия (общехозяйственным), даже если он находится водном из магазинов. При этом в состав общехозяйственных расходов включаютсярасходы, косвенно участвующие в получении доходов от розничной торговли, аименно заработная плата руководителя организации, бухгалтера и другогоадминистративно-управленческого персонала; хозяйственные расходы, связанные ссодержанием административных помещений, и др.
Такой порядокучета определен ст. 4 Закона и необходим для правильного исчисления финансовогорезультата по каждому месту осуществления деятельности. Однако, посколькуорганизация не имеет иного вида деятельности и официально уведомлена налоговойинспекцией о переводе на уплату единого налога на вмененный доход, платежи вовнебюджетные фонды с заработной платы директора, бухгалтера и иных работниковпо всем трем магазинам не производятся.
Пример 2. Организация занимаетсяпроизводственной деятельностью и розничной торговлей. В соответствии с законодательствомона переведена на уплату единого налога на вмененный доход только надеятельность в сфере розничной торговли. За 1 квартал 2000 г. выручка отреализации продукции (работ, услуг) составила в целом по организации 1 млн.руб., в том числе от реализации произведенной продукции — 800 тыс.руб.,торговой деятельности — 200 тыс. руб. Фонд оплаты труда управленческогоперсонала, занимающегося организацией производственной и торговой деятельности- 100 тыс.руб.; общехозяйственные расходы -200 тыс.руб.; произведены расходы построительству жилья — 100 тыс.руб.
В этом случаераспределение общехозяйственных расходов между двумя видами деятельности,фондом оплаты труда управленческого персонала и расходами по строительствужилья (льгота по прибыли, направленной на капвложения по строительству жилья)производится пропорционально выручке от реализации продукции.
Такимобразом, организация имеет право отнести на себестоимость произведеннойпродукции общехозяйственные расходы в сумме 16 млн.руб. [200 тыс.руб. х (800тыс.руб.: 1 млн.руб. х 100%)], расходы по оплате труда управленческогоперсонала — 80 тыс.руб. (100 тыс.руб. х 80%: 100%).
С 80 тыс.руб.организация должна произвести взносы во внебюджетные социальные фонды. Дляучета льготы по налогу на прибыль, направленной на финансирование капвложений,организацией могут быть учтены расходы по строительству жилья в сумме 80тыс.руб. (100 тыс.руб… х 80%: 100%).
Аналогичнымобразом должны распределяться и другие расходы общехозяйственного назначения.
Ставка и порядокрасчета единого налога.
Ставкаединого налога установлена Законом о едином налоге на вмененный доход исоставляет 20% вмененного дохода. Расчет суммы единого налога производится сучетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей,влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих(понижающих) коэффициентов доходности. Для исчисления налоговой базы используютсяследующие повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности:
К, — муниципальное образование, на территории которого осуществляется деятельность
К2- местоосуществления деятельности (место дислокации)
К3- характери ассортимент реализуемых товаров (работ, услуг)
К4-сезонность
К5-суточность работы
Кб-использованиедополнительной инфраструктуры, оказание сопутствующих услуг.
Налоговаябаза определяется отдельно для каждого стационарного (нестационарного) местаосуществления предпринимательской деятельности. Начисление единого налога навмененный доход производится по кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет«Расчеты по единому налогу на вмененный доход» и дебету счета 91 «Прочие доходыи расходы», счёта 99 «Прибыли и убытки». Перечисление налога производится сдебета счета 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Расчеты с бюджетом по единомуналогу на вмененный доход» и кредиту счетов по учету денежных средств. Внастоящее время нет прямых указаний Минфина РФ, какую форму бухгалтерскогоучета применять тому или иному предприятию. Например, в новом «Положении поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»в разделе «Регистры бухгалтерского учета» есть запись: «Формы регистровбухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансовРоссийской Федерации, органами, которым федеральными законами предоставленоправо регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органамиисполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методическихпринципов бухгалтерского учета». Таким образом, речь идет о формах регистров,которые рекомендуются и не более. Существуют «Рекомендации по применениюучетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» и «Указания по ведениюбухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учетадля субъектов малого предпринимательства»(утв.Приказом Минфина РФ № 131 от22.12.95 г.). Однако, хотя второй документ звучит как «указание», применениетой или иной формы бухгалтерского учета носит рекомендательный характер. Вместес тем, при проверке предприятий налоговыми органами, возникают со стороныналоговых служб замечания и пожелания соблюдения обязательности рекомендуемыхМинфином РФ форм учета.
Бухгалтерскийучет, с точки зрения его организации и отражения в учетных регистрах, долженбыть максимально упрощен. Первичный документ — бухгалтерская запись — регистручета — сводные данные — баланс. Однако в отличие от Главной книги пожурнально-ордерной форме учета Главная книга по американскому типу ведется вразрезе субсчетов, что делает ее одновременно и сводным, и аналитическимрегистром учета. Таким образом, отпадает необходимость ведения большинствадополнительных аналитических ведомостей и таблиц.
В качестведополнительных регистров учета остаются расчетно-платежные ведомости позаработной плате, типовые учетные регистры по кассовым операциям, учетуамортизации основных средств и МБП, калькуляции себестоимости изделий инекоторые другие расчеты.
Такимобразом, предлагаемая форма учета имеет схему, первичные документы сбухгалтерскими записями в календарной последовательности -
Главная книга(с ведением отдельных счетов) — Баланс. Основной учетный регистр — счет(табличная форма счета приведена). Каждый счет имеет нумерацию (код) всоответствии с рабочим Планом счетов, разработанным на каждом предприятии всоответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственнойдеятельности предприятий.
Каждый счет — это и есть отдельный регистр Главной книги и их совокупность образует Главнуюкнигу предприятия (организации, фирмы) В конце месяца подсчитываются обороты,рассчитывается сальдо конечное (остаток на конец месяца). Данные каждого счета(сальдо начальное, обороты и сальдо конечное) заносятся в оборотную ведомостьза месяц, квартал, полугодие, год, а затем — в соответствующий по этому периодубаланс.
Такимобразом, этот вариант учета прост, понятен, позволяет вести учет при любомколичестве хозяйственных операций, не требует множества учетных регистров.Представляется целесообразным вести эту форму всем Юридическим лицам независимоот вида деятельности и ведомственной принадлежности (государственным,полугосударственным и частным структурам).
бухгалтерский учетпредпринимательство отчетность

 
4. Бухгалтерскаяотчетность малых предприятий
Бухгалтерскаяотчетность в настоящее время регламентируется и регулируется следующимидокументами:
ФедеральнымЗаконом № 129-ФЗ от21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете»
Положениемпо ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв.приказом Минфина РФ № 34 н от 29.07.98)
Положениемпо бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99» (новая редакция введенаПриказом Минфина России от 6.07.99 № 43 н)
Приказом Минфина России от 13.01.2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
Приказом Минфина России от 28.06.2000 г.% 60н «О методологических рекомендациях о порядке формирования показателейбухгалтерской отчетности организаций».
Документы,регулирующие отдельные вопросы бухгалтерской отчетности:
ПБУ 7/98«События после отчетной даты» (утв. приказом МФ России от 25.11.98 № 56 н)
ПБУ 8/98«Условные факты хозяйственной деятельности» (утв. Приказом МФ России от 25.11. 98 № 57 н)
ПБУ 9/99«Доходы организации»(утв. приказом МФ России от 6.05.99 №32 н)
ПБУ 10/99«Расходы организации»(утв. приказом МФ России от 6.05.99 № 33 н)
ПБУ11/2000 «Информация по аффимированным лицам» (утв. приказом МФ России от 13.01.2000 № 5 н)
ПБУ12/2000 «Информация по сегментам» (утв. приказом МФ России от 27.01.2000 № 11 н).
Вариантамибухгалтерской отчетности в зависимости от объемов деятельности организацииявляются:
— упрощенный
— стандартный
— множественный.
(см. подробноПриказ Минфина России от 13.01.2000 г. № 4 н « О формах бухгалтерскойотчетности организаций»)
Несмотря наобщие подходы к бухгалтерской отчетности в целом для большинства организаций,для малых предприятий были и остаются особенности. Рассмотрим их.
1.Распоряжением Правительства РФ от 9 октября 1995 г № 1389-р с изменениями,внесенными распоряжением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. №1150-р,предусмотрено «… поручить Госкомстату России устанавливать предусматривающийупрощенные процедуры и формы отчетности порядок представления субъектами малогопредпринимательства государственной статистической отчетности, а Минфину России- бухгалтерской отчетности».
2. Всоответствии с письмом Минфина РФ от 1 февраля 1993 г «Учет на малыхпредприятиях» в разделе III «Бухгалтерская отчетность малого предприятия» этогодокумента конкретно не указаны формы отчетности, а у казано « К годовойбухгалтерской отчетности малые предприятия прилагают пояснительную записку, вкоторой излагаются учетная политика (нормы и правила по оценке и учетуотдельных видов имущества и затрат), основные факторы, повлиявшие в отчетномгоду на результаты его деятельности и финансовое состояние. Малые предприятия,созданные на основе привлечения средств частных лиц (пайщиков), вкладов другихпредприятий и физических лиц, до закрытия оборотов за декабрь, если это непредусмотрено учредительными (или иными) документами, готовят и представляют наутверждение в указанные адреса (или в форме доклада руководителя предприятия насобрании вкладчиков) доклад о финансовой деятельности предприятия в отчетномгоду».
3. В«Указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистровбухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» (утв. приказомМФ РФ от 22 декабря 1995 г. № 131) в разделе 3 «Бухгалтерская отчетность малогопредприятия» имеются два коротких пункта касательно отчетности в следующемизложении:
«п. 3.1.Малое предприятие составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке,предусмотренном Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РоссийскойФедерации (номера и даты документа не указаны — прим автора) п 3.2 Малоепредприятие вправе представлять бухгалтерскую отчетность по упрощеннойпроцедуре и формам отчетности. При этом в состав годового бухгалтерского отчетамалого предприятия разрешается включать только формы № 1 «Бухгалтерский баланс»и № 2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании». (Известно, что форма№ 2 свое название уже поменяла (прим. автора). Не представляется в составебухгалтерского отчета пояснительная записка».
4 Требованияк отчетности малых предприятий, перешедших на упрощенную системуналогообложения, учета и отчетности, должны соответствовать
Федеральномузакону № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе налогообложения,учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», а также приказуМинфина России от 15 марта 1996 г. №27 «О мероприятиях по реализацииФедерального Закона от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системеналогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» иприказу ГНС РФ от 24 января 1996 г. № ВГ-3-02/5 «Об утверждении формдокументов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учетаи отчетности субъектами малого предпринимательства».
Так, всоответствии с Федеральным Законом № 222-ФЗ от 8 декабря 1995 г. (см. пункт 4статьи 1) «Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учетаи отчетности, предоставляется право оформления первичных документовбухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощеннойформе… Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности иведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансовРоссийской Федерации и является единой на всей территории РоссийскойФедерации»*.
При решении опереходе организации или индивидуального предпринимателя на эту систему,основным официальным документом является патент, выдаваемый налоговым органом срокомна один календарный год. На его основе приобретается самой организацией «Книгаучета доходов и расходов», которая затем регистрируется в этом жетерриториальном налоговом органе.
На патент и«Книгу учета доходов и расходов» распространяются правила обращения сотчетностью, установленные действующими нормативными актами РоссийскойФедерации.
Такимобразом, те, кто применяет указанную систему по итогам хозяйственнойдеятельности за отчетный период представляют в налоговый орган в срок до 20-гочисла месяца, следующего за отчетным периодом:
— выписку из«Книги доходов и расходов» (по состоянию на последний рабочий день отчетногопериода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного заотчетный период.
Кромеуказанных документов также представляются:
— патент
— Книга учетадоходов и расходов
— Кассоваякнига
— платежныепоручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка обисполнении платежа).
5. Всоответствии с приказами Минфина России от 13.01.2000 № 4 н и от 28.06. 2000 №60н для субъектов малого предпринимательства (МП) рекомендуется: а) Длясубъектов МП, не применяющих в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанныхпроводить независимую аудиторскую проверку:
— непредставлять дополнительные расшифровки и пояснения по группам статейбухгалтерского баланса (форма №1) и статьям «Отчета о прибылях и убытках«(форма №2). б) Для субъектов МП, не применяющих в соответствии сзаконодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения,учета и отчетности и обязанных проводить независимую аудиторскую проверку;
— непредставлять в составе годовой бухгалтерской отчетности «Отчет об измененияхкапитала» (форма № 3), «Отчет о движении денежных средств» (форма № 4),Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), если отсутствуютсоответствующие данные.
Для малыхпредприятий также, как и для прочих, при представлении отчетности за текущийотчетный период должны быть приведены данные по каждому числовому показателюминимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному. При этомподразумевается сопоставимость показателей, а при несопоставимости — ихкорректировка с соответствующими пояснениями.
Всоответствии с п. 12 Методических рекомендаций от 26.06.2000 № 60 «…бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации,оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составепредставляемой бухгалтерской отчетности».
Порядокформирования показателей бухгалтерского баланса (формы № 1), данных отчета оприбылях и убытках (формы № 2), отчета об изменениях капитала (формы № 3),отчета о движении денежных средств (формы № 4), приложения к бухгалтерскомубалансу (формы № 5) и пояснительной записки одинаков для всех организаций иподробно рассмотрен в Методических рекомендациях от 26.06, 2000 № 60 н.
Бухгалтерскаяотчетность малых предприятий представляется за квартал, полугодие, 9 месяцев игод в адреса и сроки в соответствии с указанными документами. День представлениямалыми предприятиями бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтовогоотправления или дате фактической передачи по принадлежности.
Такимобразом, стратегия программы реформирования бухгалтерского учета в соответствиис международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная постановлениемПравительства Российской Федерации от 6.03.98 №283, поэтапно реализуется. Этонашло отражение в последних документах Минфина России и касается кроме прочих ималых предприятий.
 

 
Заключение
 
Становление иразвитие малого бизнеса является актуальной и перспективной проблемой в нашейстране и за рубежом. В этой проблеме остается много нерешенных или недостаточнорешенных вопросов. Среди них, на наш взгляд, важными являются вопросы учета,отчетности, налогообложения. Учитывая актуальность проблемы, в работе обобщены,определенным образом проанализирован материал по этой проблеме, даны оценки. Отмечаетсябольшим положительным решением принятие «Федеральной программы государственнойподдержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Однако даже весьмаповерхностный анализ этой программы свидетельствует о том, что некоторыерешения имеют недостаточную проработку. По всей вероятности, проработка будетосуществляться в рабочем порядке.
Разумеется, врамках настоящей работы сформулированы лишь наиболее общие, основные задачи.Глубокая и детальная проработка всех поставленных задач должна осуществлятьсясовместными усилиями теоретиков и практиков бухгалтерского учета иналогообложения.
В работе обобщенофициальный и практический материал по: бухгалтерскому учету в малыхпредприятиях, применяющих журнально- ордерную форму учета, бухгалтерскому учетув малых предприятиях, применяющих упрощенные формы учетных регистров, бухгалтерскомуучету в малых предприятиях, применяющих другие формы
(варианты)упрощенной системы, в том числе: 1) при кассовом методе учета доходов ирасходов; 2) при переходе на уплату единого налога.
Следуетотметить, что в рамках отдельной работы нереально решить все проблемы развитиямалого предпринимательства в России. Работа может иметь теоретическое ипрактическое развитие.
 

 
Литература
 
— Алексеева Г.Н. Теория бухгалтерскогоучета: Учебное пособие. – Тамбов: Изд-во ТГТУ? 2004.;
— Сахаровская Е.Ц., Сахаровский С.Н.Международные стандарты учета и финансовой отчетности. Учебно-методическийкомплекс. – Улан-удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004.;
— Федеральный Закон № 129-ФЗ от21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете»;
— Положение по ведению бухгалтерскогоучета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом МинфинаРФ № 34 н от 29.07.98);
— Положение по бухгалтерскому учету«Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99» (новая редакция введенаПриказом Минфина России от 6.07.99 № 43 н);
— Приказ Минфина России от 13.01.2000г. № 4 н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
— Приказ Минфина России от 28.06.2000г.% 60 н «О методологических рекомендациях о порядке формирования показателейбухгалтерской отчетности организаций».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.