Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет строительных предприятий

Содержание
1.Особенности бухгалтерского учета строительного производства у подрядчика  2
2.Особенности бухгалтерского учета строительного производства у заказчика  8
3. Практическаячасть. 12
Списоклитературы… 20

1. Особенности бухгалтерскогоучета строительного производства у подрядчика
Подрядчики — это организации, выполняющие работы подоговору подряда или государственному контракту. Договор подряда заключается сзаказчиком в соответствии с Гражданским кодексом.
Состав расходов подрядчика имеет свои особенности.Рассмотрим некоторые из них.
Материалы. Подрядчик должен приобретать материалысамостоятельно, если договором не предусмотрено иное (ст.745 ГК РФ). Если жематериалы поставляет заказчик, затраты на производство строительной продукции внекоторых случаях могут быть существенно снижены. Поэтому в договор подрядачасто включается условие, что заказчик обеспечивает подрядчика материалами.
Материалы, приобретенные для выполнения строительныхработ подрядчиком, учитываются в обычном порядке. Иными словами, используетсясчет 10 «Материалы», а на счете 19 «Налог на добавленнуюстоимость по приобретенным ценностям» выделяется НДС.[1]
При использовании материалов заказчика возможны различныеварианты учета. Наиболее выгодный — вести учет аналогично передаче давальческихматериалов в переработку. При этом материал числится у подрядчика назабалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку» по цене,предусмотренной в договоре с заказчиком.
Подрядчик обязан использовать материалы заказчикаэкономно и расчетливо и по окончании работ представить заказчику отчет об ихрасходовании. Остаток необходимо возвратить либо с согласия заказчика уменьшитьцену работы с учетом стоимости неиспользованных материалов, остающихся уподрядчика (п.1 ст.713 ГК РФ). Данную операцию следует отразить проводками:
Дебет 10 Кредит 60
— получены неиспользованные материалы в счет погашениязадолженности заказчика;
Дебет 19 Кредит 60
— отражен НДС;
Дебет 60 Кредит 62
— произведено уменьшение стоимости выполненных работ настоимость оставшихся у подрядчика материалов.
Оборудование. Подрядчик может работать на своемоборудовании и на оборудовании заказчика. Если он работает на своемоборудовании, амортизация начисляется в обычном порядке. Если же наоборудовании заказчика, амортизацию начисляет заказчик у себя в учете. Уподрядчика оборудование должно числиться на забалансовом счете по стоимости,указанной в накладной или в акте передачи оборудования. Заказчик можетвозместить стоимость доставки оборудования подрядчику, если это оговорено вдоговоре.
Иногда подрядчик осуществляет расходы, связанные сполучением договоров на строительство. Например, расходы по участию в тендерныхторгах. Если такие расходы могут быть отдельно выделены и есть уверенность, чтодоговор будет заключен, до заключения договора они должны учитываться какрасходы будущих периодов. Это следует из пункта 12 Положения по бухгалтерскомуучету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ2/94).[2] Документутвержден приказом Минфина России от 20.12.94 N 167.
После заключения договора на выполнение строительныхработ расходы, учтенные на счете 97 «Расходы будущих периодов»,списываются в дебет счета 20 «Основное производство». Расходы будущихпериодов списываются в порядке, устанавливаемом организацией. Например,единовременно в момент начала работ на соответствующем объекте.
Стоимость работ, выполненных субподрядчиками, длягенерального подрядчика является расходами по обычным видам деятельности.
Особенность строительства — длительный технологическийцикл. Поэтому важно определить, когда расходы признаются в бухгалтерском иналоговом учете.
В бухучете признание расходов связано с моментом сдачиобъекта по договору. По условиям договора объект может сдаваться по этапам илив целом. Расходы признаются тогда, когда признается выручка: в концестроительства или по этапам. В налоговом учете все сложнее.
В налоговом учете расходы на производство и реализациюподразделяются на прямые и косвенные (п.1 ст.318 НК РФ). К прямым относятся:
— материальные затраты, определяемые в соответствии сподпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254 НК РФ;
— расходы на оплату труда персонала, участвующего впроцессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а такженачисленная на них сумма единого социального налога;
— суммы начисленной амортизации по основным средствам,используемым при производстве товаров, работ, услуг.
К косвенным — все иные суммы расходов, за исключениемвнереализационных расходов.
Субподрядные работы оплачиваются ежемесячно послеподписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимостивыполненных работ и затрат (форма КС-3).[3]
В налоговом учете затраты по участию в тендереучитываются равномерно в течение срока действия договора (п.1 ст.272 НК РФ).Для сближения бухгалтерского и налогового учета можно и в бухучете списыватьзатраты равными долями в течение срока действия договора.
Далее бухгалтер организации должен отразить в учетеработы, произведенные субподрядчиком:[4]
Дебет 20 Кредит 60 — приняты от субподрядчика выполненныеработы;
Дебет 19 Кредит 60 — отражен НДС по субподряду;
Дебет 60 Кредит 51 — оплачены работы субподрядчика.
НДС по работам, выполненным субподрядчиками, генподрядчиквправе принять к вычету из бюджета при наличии счетов-фактур и документов,подтверждающих фактическую оплату, а также после принятия на учет указанныхработ и услуг (статьи 171 и 172 НК РФ).
Дебет 68 Кредит 19 — принят НДС к вычету.
В бухгалтерском учете на конец марта вся сумма расходовотносится к незавершенному производству (НЗП). Выручки по данному заказу нет.Она появится в следующем году, когда заказчик примет объект в целом.
Сумма косвенных расходов на производство и реализацию,осуществленных в текущем периоде, в полном объеме относится к расходам текущегопериода с учетом требований, предусмотренных Налоговым кодексом. Сумма прямыхрасходов, осуществленных в текущем периоде, также относится к расходам текущегопериода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки НЗП.
Зачастую организация выполняет несколько заказоводновременно. Одни принимаются заказчиком в текущем периоде, другие относятся кнезавершенным заказам. Как в этом случае следует определять расходы? Признаваяпрямые расходы текущего периода, организация должна исключить из них расходы понезавершенному производству. Расходы по НЗП, в свою очередь, определяютсяисходя из доли НЗП в общей стоимости.
А как распределяется сумма прямых расходов дляналогоплательщиков, деятельность которых связана с выполнением работ? Наостатки НЗП пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятыхна конец текущего месяца) заказов на выполнение работ в общем, объеме такихзаказов, осуществляемых в течение месяца. Критерий, в соответствии с которымопределяется объем выполненных заказов, в Налоговом кодексе не закреплен.Поэтому организация должна выбрать его самостоятельно и отразить в учетнойполитике для целей налогообложения. Например, в качестве критерия может бытьвыбрана договорная стоимость соответствующих заказов.
Заказчик может оплачивать работы в ходе строительствалибо по окончании всех работ по договору. Расчеты осуществляются двумяспособами: единовременно по завершении всех работ; частями за выполненныеотдельные виды работ (по этапам).
Окончательный расчет заказчик производит после выполнениявсех работ, включая устранение дефектов, выявленных при приемке объекта, завычетом средств, перечисленных подрядчику ранее.
Согласно условиям договора заказчик принимает объектстроительства по завершении строительства в целом или поэтапно. Соответственностроительная организация — подрядчик может применять один из двух методовопределения финансового результата. Рассмотрим оба случая.
До 1 января 2003 года организации, которые по условиямдоговора сдавали заказчику объект в целом, в налоговом учете расходы принималив уменьшение налоговой базы в текущем периоде (за исключением НЗП), а доходы — по окончании всех работ. В результате в одном периоде были большие убытки, вдругом — весь доход подпадал под налогообложение.
C 1 января 2003 года вступила в силу новая редакциястатьи 316 НК РФ. Поправки к ней коснулись производств с технологическим цикломболее одного налогового периода, (то есть года), если договором непредусмотрена поэтапная сдача работ. Теперь доход от реализации работраспределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципаравномерности признания дохода.
В Методических рекомендациях по применению главы 25«Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодексаРоссийской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2002 NБГ-3-02/729, уточнены способы распределения дохода между отчетными периодами:
1) равномерно в течение срока действия договора;
2) пропорционально доле фактических расходов отчетногопериода в общей сумме расходов, предусмотренных в смете.
Выбранный способ нужно зафиксировать в учетной политикедля целей налогообложения.
Если НДС исчисляется «по оплате»,налогоплательщик обязан уплатить его по завершении строительства объекта вцелом. То есть когда заказчик произведет оплату работ по договору. Если НДС исчисляется«по отгрузке», налогоплательщик обязан уплатить его также послеприемки объекта в целом, поскольку только после этого возникнет объектналогообложения — реализация.
При поэтапном закрытии договора финансовый результат уподрядчика выявляется по этапам как разница между объемом выполненных работ иприходящимися на них затратами (п.17 ПБУ 2/94).[5]То есть учет затрат по каждому этапу ведется раздельно.
Для обобщения информации о законченных этапах работ,имеющих самостоятельное значение, предназначен счет 46 «Выполненные этапыпо незавершенным работам». По дебету счета 46 учитывается стоимостьоплаченных заказчиком и законченных организацией этапов работ, принятых вустановленном порядке, в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»(субсчет «Выручка»). Одновременно сумма затрат по законченным ипринятым этапам работ списывается с кредита счета 20 «Основноепроизводство» в дебет счета 90 (субсчет «Себестоимость продаж»).По окончании всей работы в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов,учтенная на счете 46, списывается в дебет счета 62 «Расчеты с покупателямии заказчиками». То есть счет 46 закрывается после сдачи заказчику объекта,законченного строительством.
При признании выручки от выполнения работ по этапам сдачаотдельного этапа для целей налогообложения рассматривается как реализациявыполненных работ с начислением и уплатой с такой реализации налогов,установленных законодательством.
В налоговом учете доход признается сразу же после сдачиочередного этапа работ. Расходы признаются в обычном порядке: прямые (без НЗП)и косвенные расходы уменьшают налоговую базу текущего периода.
Сдача результатов выполненных строительных работ по этапупризнается объектом обложения по НДС (пп.1 п.1 ст.146 НК РФ). Налоговая базаопределяется с учетом авансовых платежей, полученных в счет предстоящеговыполнения работ (п.1 ст.162 НК РФ). Сумма НДС, исчисленная и уплаченная савансов, принимается к вычету из бюджета в соответствии с пунктом 8 статьи 171и пунктом 6 статьи 172 НК РФ.
2. Особенности бухгалтерскогоучета строительного производства у заказчика
Стоимость строительных работ в бухгалтерском учетеорганизации-заказчика отражается на основании акта о приемке выполненных работф. N КС-2, который подписывают заказчик и подрядчик. Оплата указанных работосуществляется заказчиком по справке о стоимости выполненных работ и затрат ф.N КС-3[6]. Наосновании этой справки организация-заказчик включает стоимость выполненныхработ в состав вложений во внеоборотные активы. Данные хозяйственные операции вбухгалтерском учете организации-заказчика отражаются следующим образом:[7]
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Дебет 19, субсчет «Налог на добавленную стоимостьпри приобретении основных средств»,
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками».
Следует обратить внимание на то, что при осуществлениистроительства объектов организация-заказчик может приобретать оборудование,инструмент или инвентарь, которые будут отражаться по дебету счета 07«Оборудование к установке». После того как заказчик передаст ихподрядной организации для дальнейшей установки, производится запись: Дебет 08«Вложения во внеоборотные активы», Кредит 07 «Оборудование кустановке».
Основанием для этого служит акт приемки-передачиоборудования в монтаж ф. N ОС-15.
Перевод смонтированного оборудования в состав основныхсредств производится одновременно со сдачей объекта в эксплуатацию.
В соответствии с ПБУ 2/94 организация-заказчик выявляетфинансовый результат от выполнения своих функций путем определения разницымежду величиной средств, заложенных в смету на строящиеся в данном отчетномпериоде объекты, и фактическими затратами. В случае расчетов застройщика синвестором за сданный объект по договорной стоимости финансовый результатвключает также разницу между этой стоимостью и фактическими затратами настроительство объекта с учетом затрат по содержанию застройщика. СогласноПоложению по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций финансовый результатот производственной деятельности организаций-заказчиков, специализирующихся настроительстве объектов, в том случае, если данный вид деятельности не являетсяосновным, ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Вбухгалтерском учете организации-заказчика производятся записи:[8]
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочиедоходы» — отражена сумма полученной экономии;
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет«Налог на добавленную стоимость», Кредит 68 «Расчеты с бюджетомпо налогу на добавленную стоимость» — отражено начисление НДС;
Дебет 99 «Прибыли и убытки», Кредит 68«Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль организаций» — отраженоначисление налога на прибыль.
При составлении Отчета о прибылях и убытках ф. N 2финансовый результат организации-заказчика отражается в составевнереализационных доходов и расходов по строкам 120 и 130.
Состав незавершенного строительства организации-заказчикаформируется из затрат по возведению объектов с начала строительства до ввода ихв эксплуатацию. К ним, в частности, относятся затраты на строительно-монтажныеработы; затраты на приобретение оборудования, инструмента; прочие капитальныеработы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы;затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством;на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и др.).
В бухгалтерском балансе организации-заказчиканезавершенные капитальные вложения отражаются по фактическим затратам. Призавершении процесса строительства у организации-заказчика формируется объектзавершенного строительства в размере затрат, имевших место при его создании ивводе в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию законченных строительством объектовоформляется на основании подписанных сторонами актов. Они являются основаниемдля списания стоимости объекта строительства со счета 08 на счета учетаприходуемого имущества или источников их финансирования.
На стадии завершения объема строительных работ или ихотдельных этапов, предусмотренных в договоре строительного подряда, законченноестроительство оформляется актами приемки. На основании данных актоворганизация-заказчик на сумму произведенных капитальных затрат в размереинвентарной стоимости объекта производит уменьшение полученных от инвестораисточников финансирования, которое отражается следующей записью:[9]
Дебет 86 «Целевое финансирование», Кредит 08«Вложения во внеоборотные активы».
Компенсацию за ущерб, а также штрафные санкции занарушения условий хозяйственных договоров, которые могут иметь место в случаяхприостановления или полного прекращения работ на объекте строительства,организация-заказчик отражает в бухгалтерском учете следующим образом:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», Кредит 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Из-за нехватки денежных средств или по иным причинамобъект незавершенного строительства может быть продан организацией-заказчиком.Финансовый результат по таким хозяйственным операциям в бухгалтерском учетеорганизации-заказчика выявляется на счете 91. По кредиту данного счетаотражается сумма, за которую реализуется объект незавершенного строительства,увеличенная на сумму НДС, в корреспонденции со счетом 76. Затраты пореализуемому объекту незавершенного строительства отражаются по дебету счета 91в корреспонденции со счетом 08. Кроме того, по дебету счета 91 в корреспонденциисо счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражается сумма НДС,начисленная организацией-заказчиком. Одновременно с этим предъявляется к зачетууплаченная подрядчикам по выполненным строительным работам сумма НДС.
Согласно ст.270 НК РФ затраты, носящие инвестиционныйхарактер, затраты по созданию амортизируемого имущества в целях обложенияналогом на прибыль не учитываются.
В ст.171 НК РФ установлено, что налоговым вычетам уорганизации-заказчика подлежат суммы НДС, предъявленные ей подрядными строительнымиорганизациями по проведенным ими строительным работам, а также поставщикамиматериальных ценностей, услуг, которые были приобретены для выполнениястроительно-монтажных работ.
Согласно ст.172 НК РФ вычеты сумм НДСорганизацией-заказчиком производятся по мере постановки на учет объектовстроительства или реализации объекта незавершенного строительства.
Таким образом, по истечении нормативного срокастроительства, установленного договором строительного подряда, в налоговую базупо налогу на имущество по не введенному в эксплуатацию объекту включаетсястоимость незавершенного строительства, отражаемая на субсчете 08-3.
 
3. Практическая часть
Хозяйственные операции организации розничной торговли
Исходные данные
А. Начальные остатки по счетам (в рублях):Код счета Наименование счета Сумма 1 2 3 01 Основные средства 10 200 02 Износ основных средств 2 470 10-9 Хозяйственный инвентарь 690 13 Износ МБП 11960 41-2 Товары в розничной торговле 88 590 41-3 Тара 300 42 Торговая наценка 6 580 44 Расходы на продажу (транспортные расходы) 570 90 Продажи - 50-1 Касса организации 60 51 Расчетный счет 102 440 57 Переводы в пути 1 820 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 3 760 76 Расчеты по претензиям 720 68 Расчеты по налогам и сборам — дебетовое сальдо 40 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению — дебетовое сальдо 26 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 460 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами — кредитовое сальдо 80 99 Прибыли и убытки 9 668 98-4 Доходы будущих периодов - 94 Недостачи и потери от порчи ценностей - 80 Уставный каптал 101 266 83 Добавочный капитал 230 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 80 862
Б Описание хозяйственных операций, состоящих в текущеммесяце (суть операции и ее числовая мера в рублях, если не указана иная единицаизмерения) по вариантам
1. Приняты товары и тара, поступившие от поставщика.Согласно счетам склада:
а) стоимость товаров по покупным ценам — 4) 29 270;
б) НДС 20%;
в) стоимость тары—190;
г) расходы по доставке товаров — 4) 243;
2. Начислена наценка на поступившие товары — 30%.
Оплачены счета поставщиков с расчетного счета — ?
Приняты товары и тара, поступившие от поставщиковСогласно их счетам:
а) стоимость товаров по покупным цепам — 9 480;
б) НДС -20%;
и) стоимость тары — 40.
1) наценка 30 %
При приемке выявлена недостача товаров (недовложениепоставщиком) на сумму по покупным ценам-900.
На основании актов о порче списаны товары, продажная ценакоторых — 200. Тортовая скидка на эти товары — 35.
Принято решение списать потери от порчи товаров впределах нормы естественной убыли.
В кассу поступила торговая выручка 16 840
С материально ответственного лица списаны проданныетовары — 16 840.
Из кассы выдана по ведомостям заработная плата за прошлыймесяц — 460.
10. Сдана торговая выручка инкассаторам банка — 16 400.
11. Начислена амортизация основных фондов – 108
12. Начислено в пользу разных организаций по их счетам заразличные работы и услуги – 355.
13. В кассу поступила торговая выручка — 4) 21 360;
14. Списаны с материально ответственных лиц проданныетовары (те же суммы, что и в операции 15),
15. списана торговая выручка инкассаторам банка – 4) 20 860;
16. Из кассы выдан по ведомостям аванс в счет заработнойплаты за текущий месяц – 490.
17. Зачислена на расчетный счет торговая выручка – 4) 37 130;
18. Зачислены на расчетный счет платежи, поступившие отдебиторов по претензиям – 1 308.
19. Банком списаны с расчетного счета денежные средства вуплату:
а) разным организациям за работы и услуги – 338;
б) взносов на социальное страхование – 20;
в) Отчислений из дохода и налоговых удержаний иззаработной платы, перечисляемых в государственный бюджет – 459.
20. Начислена заработная плата – 976.
21. Начислены премии по основным системам премирования – 98.
22. Начислены пособия по временной нетрудоспособностиболевшим работникам – 12.
23. Удержаны из заработной платы налоги – 116.
24. Начислены взносы на социальное страхование в размере38,8% суммы заработной платы и премии (операции 21 и 22).
25. В дополнение к проводкам по операциям 9 и 15 списанареализованная торговая скидка.
26. Для определения величины дохода предприятиясписываются учтенные издержки обращения (кроме относящихся к остатку товаров наконец месяца).
27. Для обобщения данных о доходах, полученных в истекшеммесяце, доход от продажи товаров, выявленный на счете «Реализация», списываетсяна счет «Доход».
Таблица 1
Журнал учета хозяйственных операций за отчетный период№ Содержание хозяйственной операции Сумма (в руб.) Корреспонденция счетов Д К 1 2 3 4 1 Приняты товары и тара, поступившие от поставщика. стоимость товаров по покупным ценам 29270 41-2 60 2 НДС -20%; 5854 68 60 3 стоимость тары 190 41-3 60 4 расходы по доставке товаров 243 44 60 5 Начислена наценка на поступившие товары 8781 41-2 42 6 Оплачены счета поставщиков с расчетного счета 35557 60 51 7 Приняты товары и тара, поступившие от поставщика.стоимость товаров по покупным ценам 9480 41-2 60 8 НДС -20%; 1896 68 60 9 стоимость тары 40 41-3 60 10 Начислена наценка на поступившие товары 2844 41-2 42 11 При приемке выявлена недостача товаров (недовложение поставщиком) на сумму по покупным ценам 900 94 76 12 На основании актов о порче списаны товары 200 94 41-2 13 Тортовая скидка на эти товары 35 94 42 14 В кассу поступила торговая выручка 16840 50 90 15 Списаны с материально ответственных лиц проданные товары 16840 90 41-2 16 Из кассы выдана по ведомостям заработная плата за прошлый месяц 460 70 50 17 Сдана торговая выручка инкассаторам банка 16400 57 50 18 Начислена амортизация основных фондов 108 02 01 19 Начислено в пользу разных организаций по их счетам за различные работы и услуги 355 76 99 20 В кассу поступила торговая выручка 21360 50 90 21 Списаны с материально ответственных лиц проданные товары 20860 90 41-2 22 Сдана торговая выручка инкассаторам банка 20860 57 50 23 Из кассы выдан по ведомостям аванс в счет заработной платы за текущий месяц 490 70 50 24 Зачислена на расчетный счет торговая выручка 37130 51 90 25 Зачислены на расчетный счет платежи, поступившие от дебиторов по претензиям 1308 51 76 26 Банком списаны с расчетного счета денежные средства в уплату: а) разным организациям за работы и услуги 388 76 51 27 б) взносов на социальное страхование 20 69 51 28 в) Отчислений из дохода и налоговых удержаний из заработной платы, перечисляемых в государственный бюджет 459 68 51 29 Начислена заработная плата 976 44 70 30 Начислены премии по основным системам премирования 98 44 70 31 Начислены пособия по временной нетрудоспособности болевшим работникам 12 69 70 32 Удержаны из заработной платы налоги 116 70 68 33 Начислены взносы на социальное страхование в размере 38,8% суммы заработной платы и премии 43 70 69 34 Списана реализованная торговая скидка 11310 42 90 35 Для определения величины дохода предприятия списываются учтенные издержки обращения (кроме относящихся к остатку товаров на конец месяца). 1317 90 44 36 Для обобщения данных о доходах, полученных в истекшем месяце, доход от продажи товаров, выявленный на счете «Реализация», списывается на счет «Доход». 10493 90 99 Итого по журналу 310663 Х Х
Таблица 2
Шахматная ведомость учета хозяйственных операций затекущий месяц
/>
Таблица 3
Расчет реализованной торговой скидкиПоказатель Сумма 1. торговая скидка, руб. (42): А) на начало месяца 6580 Б) оборот за месяц по дебету 11310 В) оборот за месяц по кредиту 11660 Г) предварительное сальдо на конец месяца (1а + 1б — 1в) 6230 2. Товары, руб.: А) реализовано за месяц 37900 Б) остаток на конец месяца 101065 В) итого (2а + 2б) 138965 3. Средний уровень торговой скидки, № (вычисляется по данным строк 1г и 2в) 0,045 4. реализованная торговая скидка, руб. (вычисляется по данным строк 2а и 3) 1705,5

Таблица 4
Расчет издержек обращения на остаток товаров и подлежащихсписаниюПоказатель Сумма 1. Транспортные расходы, руб.: А) Остаток товаров на начало месяца (сальдо счета 44) 570 Б) за месяц (из записей по дебету счета 44) 1317 В) итого (строки 1а + 1б) 1887 2. Товары (розничная стоимость), руб.: А) реализовано за месяц 37900 Б) остаток на конец месяца 101065 В) итого (строки 2а + 2б) 138965 3. Средний уровень транспортных расходов, % (вычисляется по данным строк 1в и 2в) 0,014 4. транспортные расходы на остаток товаров на конец месяца, руб. (вычисляются по данным строк 2б и 3) 1414,91 5. общая сумма всех издержек за месяц (разность между оборотом по дебету счета 44 и записями по кредиту того же счета, если они есть), руб. 6. издержки подлежащие списанию, руб.: А) всего (строки 1а + 5 – 4) 844,91
Таблица 5
Оборотная ведомость по счетам синтетического учетаСчета – шифр и наименование Остаток на начало месяца Обороты за месяц Остатки на конец месяца Д К Д К Д К 01 10200 108 10092 02 2470 108 2362 10-9 690 - - 690 13 11960 - - 11960 41-2 88590 50375 37900 101065 41-3 300 230 530 42 6580 11310 11660 6230 44 570 1317 1317 570 - 90 - 86640 86640 - - 50 60 38200 38210 50 51 102440 38438 73554 67324 57 1820 37260 39080 60 3760 35557 46973 15176 68 40 8209 116 8133 69 26 32 43 15 70 460 1109 1086 437 76 80 720 743 2208 2105 99 9668 10848 20516 98-4 - - - 94 - 1135 1135 80 101266 101266 83 230 230 66 80862 80862 ИТОГО 211396 211396 310663 310663 234914 234914

Список литературы
1.        Бухгалтерский учет: Учеб.пособие.-4-е изд., перераб. И доп.- М.:ИНФРА-М, 2002- 635с.
2.        Делопроизводство в бухгалтерии-4-е изд., испр. И доп.- М.:ИНФРА-М,2001-172с. (Библиотека журнала «Досье бухгалтера» ).
3.        Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский учет: учеб для вузов. – М.: ЭкономистЪ,2003г.-618с.
4.        Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И., Практическое пособие побухгалтерскому учету.- М., Элиста.: АПП «Джонгар», 2000г.-600с.
5.        Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб.И доп. – М.: Инфра-М, 2000.-635с.
6.        Налоговый кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15.10.03г.
7.        План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельностиорганизаций и инструкция по его применению (утвержден приказом Минфина РФ от31.10.2000г. №94н).
8.        Реформа бухгалтерского учета: Все 18 положений по бухгалтерскому учету:РИПЭЛ плюс,2003г.
9.        Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.