Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет на сельскохозяйственном предприятии

1. КРАТКАЯ ПРИРОДНО — ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАФГУП УЧХОЗ ГОУ ПГСХА
 
Федеральное государственное унитарное предприятие учебно-опытноехозяйство государственного образовательного учреждения ПГСХА организовано в1958 году на базе колхоза «Новая жизнь» Михайловского района. Онорасположено в северной части Уссурийского района и граничит со следующимиземлепользованиями: на юге – с Приморской опытной сельскохозяйственнойстанцией, на западе – с колхозом «Коммунар» Уссурийского района, насевере – с совхозом им. Сун-Ят-Сена, на востоке – с колхозом «Россия»Михайловского района.
Усадьба Учхоза находится в селе Воздвиженка на расстоянии 15 километровот районного центра г. Уссурийска и 135 километров – от краевого – г. Владивостока. До ближайшей железнодорожной станции Уссурийск 15 километров, до ближайшей пристани Владивосток – 135 километров.
Государственная шоссейная дорога Владивосток – Хабаровск проходит в двухкилометрах от усадьбы хозяйства.
Сельскохозяйственная продукция учхоза доставляется в пункты сдачи пошоссейным дорогам автотранспортом: молоко – в торговую сеть города Владивостока(Владивостокский молочный комбинат) и города Уссурийска (Уссурийскиймолокозавод), мясо – на внутрихозяйственный оборот; зерно и сортовые семена –по договорам, хозяйствам района и края.
Связь с краевым и районным центром, а также с вышестоящими организациямиосуществляется посредством телефонной автоматической связи. Телефоныустановлены только в центральной конторе, что не удовлетворяет потребностейхозяйства.
Климат зоны расположения учебно-опытного хозяйства типично- муссонный.Характерной особенностью его является смена направлений ветра в летний и зимнийпериоды года.
Зимой над центральными районами Восточной Сибири устанавливается областьвысокого давления. Снежный покров из-за сильных ветров мало устойчив, поэтомуполучать устойчивые урожаи озимых, многолетних трав невозможно. Самый холодныймесяц зимы- январь. Средняя температура зимнего периода составляет –17,7 °С.Осадков в холодное время выпадает совсем немного – 10-12 % годового количества.
Весна довольно холодная. Почва, сильно остывшая за зиму, оттаивает ипрогревается медленно. Запас влаги в почве при таянии снегов пополняется слабо,вследствие чего пахотный слой в период сева часто не имеет необходимогоколичества снега. Как правило, весенние заморозки прекращаются во второйполовине апреля, но в отдельных случаях продолжаются и до 10-15 мая. Наиболееблагоприятный период для культурных растений с температурой воздуха 10°С длитсяот 110 до 164 дней.
Летом температура воздуха довольно высокая, часто выпадают осадки,образуя туманы. Средняя температура этого периода составляет +19-25 °С. Осадковвыпадает за лето около 55 % от годового количества, причём в первой половинелета преобладают осадки обложного характера, а во второй — ливневого. В летнеевремя наряду с большим количеством осадков случаются и засушливые периоды,особенно в первую половину лета.
Осень – гораздо теплее весны. Осадков на этот период приходится 25-30 %годовой суммы. Осенние заморозки появляются в первой декаде октября.
Почвенный покров полей Учхоза представлен в основном лугово-бурымиоподзоленными и буроподзолистыми почвами. Пахотные земли преимущественнопредставлены лугово-бурыми оподзоленными почвами разной мощности.
Почвы Учхоза характеризуются незначительнымсодержанием гумуса (2-3,5 % в верхнем горизонте), кислой реакцией, слабовыраженной, непрочной структурой, тяжёлым механическим составом.
Почвы содержат незначительное количество запаса питательных веществ вдоступной для усвоения растениями форме. Культурные растения в течениевегетационного периода испытывают фосфорное голодание, а в осенний раннийпериод- азотное.
Эти отрицательные явления в почвенном питании растений успешно можнопреодолеть правильным использованием системы удобрений с сочетанием примененияорганических и минеральных удобрений
Для того, чтобы охарактеризовать экономическое состояние хозяйстваобратимся к вспомогательным таблицам 1.1-1.8:Таблица 1.1 — Размеры сельхозпредприятия ФГУП ГОУ Учхоз ПГСХА № п/п Показатели 2007г 2008г 2009г 2009г к 2007г в %
  1 Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах, руб. 20190 40590 42321 209,61
  2 Площадь с/х угодий, га х х х х
  3 Площадь пашни, га. х х х х
  4 Товарная продукция, тыс. руб. 26281 36075 39210 149,19
  5 Основные производственные фонды, тыс. руб. 48726 74408 78671 161,46
  6 Оборотные средства, тыс. руб. 17566 28645 27943 159,07
  7 Численность работников в основном производстве, чел. 149 107 100 67,11
  8 Энергетические ресурсы, л. с. 9932 9124 9229 92,92
  9 Условное поголовье скота и птицы, голов 795,1 629,9 590,4 74,25
 
По данным таблицы видно, что за 2007 – 2009гг стоимостьваловой продукции увеличилась на 109,61% или на 22131 тыс.руб.; на 12929 тыс.руб. возросла товарная продукция; одновременно произошло увеличение в стоимостиОПФ и оборотных средств на 61,46% и 59,07% соответственно. Но снизиласьчисленность работников, занятых в основном производстве, на 32,89% (49чел.).Условное поголовье скота и птицы сократилось25,75% (204,7усл.гол.)
Рассчитать таблицу 1.2- состав и структура земельных угодий вФГУП Учхозе ГОУ ПГСХА, не представляется возможным, в связи с тем, что в 2005г. земли сельскохозяйственного назначения в размере 6 375 га. были изъятыПГСХА.
Наряду с отраслью растениеводства в хозяйстве развита отрасльживотноводства, КРС молочного направления. Количество поголовья скота и птицыможно увидеть, проанализировав таблицу 1.3:Таблица 1.3 — Поголовье скота и птица сельхозпредприятия ФГУП ГОУ Учхоз ПГСХА Показатели 2007г 2008г 2009г 2009г к 2007г в % Коровы 400 320 303 75,75 Нетели 25 12 7 28 Телки старше 2-х лет 23 78 59 256,52 Свиньи 567 365 368 64,9
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что в хозяйствеза 2007 – 2009гг поголовье коров сократилось на 24,25%, или на 97 голов,одновременно сократилось поголовье нетелей на 72%(18гол.), но выросло поголовье телокстарше 2-х лет 156,52% что составило 36голов. В хозяйстве есть свиноферма,поголовье свиней 2009г по сравнению с 2007г снизилось на 199 голов. На снижениепоголовья свиней в значительной степени повлияла массовая гибель животных отавитаминоза.
Производственное направление хозяйства, уровень его специализациинаиболее полно характеризует структура его товарной продукции, представленная втаблице 1.4:
Таблица 1.4 — Выручка от реализации и структура товарной продукции ФГУП Учхоза ГОУ ПГСХА за 2007-2009 гг. Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009г к 2007г в % тыс. руб % тыс. руб % тыс. руб % тыс.руб. А 1 2 3 4 5 6 7 Растениеводство — всего 10756 40,93 13372 37,07 17040 43,46 158,42 В т.ч.: — зерновые 4382 16,67 3463 9,59 3779 9,64 86,24 — соя 5595 21,29 9466 26,24 12907 32,92 230,68 — прочая 779 2,96 443 1,23 354 0,9 45,44 Животноводство-всего 15525 59,07 22703 62,93 22170 56,54 142,8 В т.ч.: — мясо КРС 380 1,45 1212 3,36 966 2,46 254,21 /> /> /> /> /> /> /> /> — мясо свиней 1898 7,22 1143 3,17 1189 3,03 62,64 -молоко 13247 50,41 17397 48,22 20015 51,05 151,09 -прочая х х 2951 8,18 х х х Товары х х х х х х х
Всего
26281
100
36075
100
39210
100
х /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
По данным таблицы видно, что в структуре товарной продукции в2007 году наибольший удельный вес занимали: молоко – 50,41% и соя — 21,29 %, тоесть направление хозяйства было – молочно-соевое. В 2009 году производствомолока составило 51,05%, а производство сои – 32,92 %. Следовательно, можносказать, что хозяйство специализируется на производстве именно этих видовпродукции, так как доля остальных видов незначительна. За исследуемый периодтоварная продукция увеличилась: по производству сои на 130,68%; по производствумолока –на 51,09%
Для обобщающей характеристики уровня специализации длясравнения его с уровнем других предприятий или других лет применяют коэффициентспециализации:

Кс= 100 / SУi(2i-1),
 
где Уi– удельный вес отдельных отраслей в объёме товарной продукции;
i – порядковый номер отдельной отрасли по удельному весукаждого вида продукции в ранжированном ряду.Таблица 1.5 — Расчёт коэффициента специализации в ФГУП Учхозу ГОУ ПГСХА за 2007 — 2009 гг. /> Наименование Выручено от реализации в среднем за 3 года, Удельный вес в сумме Порядковый № по /> /> /> продукции тыс. руб. выручки, удельному весу, i 2i — 1 Уi (2i-1) /> /> /> %, Уi /> /> /> /> А 1 2 3 4 5 /> Зерновые 3874,67 873,76 3 5 4368,81 /> Соя 9322,67 363,15 2 3 1089,45 /> Прочая продукция растениеводства 525,33 6444,54 6 11 70889,98 /> /> Мясо КРС 852,67 3970,52 8 7 27793,67 /> Мясо свиней 1410,00 2401,09 9 17 40818,49 /> Молоко 16886,33 200,49 5 9 1804,41 /> Прочая продукция 983,67 3441,74 4 7 24092,16 /> Всего 33855,34 17695,29 - - 170856,97 />
Кс= 100/170856,97=0,001 — это говорит о слабой степениспециализации
Развитие любого хозяйства во многом определяется степеньюобеспеченности его основными средствами и использованием основных производственныхфондов.
Таблица 1.6 — Динамика и структура основных фондов ФГУП Учхоза ГОУ ПГСХА за 2007-2009 гг /> Виды фондов 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. к 2007 г., % /> /> Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. % /> А 1 2 3 4 5 6 7 /> Здания 9309 19,10 9309 12,51 9214 11,71 98,98 /> Сооружения 7178 14,73 6710 9,02 6889 8,76 95,97 /> Машины и оборудование 19021 39,04 42256 56,79 44836 56,99 235,72 /> Транспортные средства 3370 6,92 3237 4,35 3160 4,02 93,77 /> Производственный и хозяйственный инвентарь 370 0,76 184 0,25 183 0,23 49,46 /> Продуктивный скот 9478 19,45 12713 17,09 14389 18,29 151,81 /> Другие виды x x x x x x x /> Итого 48726 100,00 74408 100,00 78671 100,00 - />
По данным таблицывидно, что в 2007 году наибольший удельный вес в структуре основныхпроизводственных фондов занимали машины и оборудование — 39,04 %, здания -19,10% и продуктивный скот- 19,45%. В 2009 году — удельный вес машин и оборудованияувеличился на135,72, %, а зданий снизился на 0,02 %. Стоимость основныхпроизводственных фондов за период с 2007 по 2009 гг. увеличилась на 29945 тыс.руб. Это произошло вследствие приобретения машин и оборудования, а так жеувеличения поголовья продуктивного скота.
Для любогопроизводства, в том числе и сельскохозяйственного, обеспеченность основнымисредствами производства является одним из основных условий повышенияпроизводительности труда, а тем самым и улучшения и экономических результатов.Выполнение производственной программы во многом зависит от использованияфондов.
Таблица 1.7 — Обеспеченность и эффективность использования основных производственных фондов ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА за 2007-2009 гг. Показатели 2007 2008 2009 2009 к 2007 в % А 1 2 3 4 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения, тыс. руб. 48726 74408 78671 161,46 Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах 1994 года, тыс. руб. 20190 40590 42321 209,61 Площадь сельскохозяйственных угодий, га x x x x Среднегодовое количество работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, чел. 149 107 100 67,11 Фондообеспеченность, тыс. руб./ 100га x x x x Фондовооружённость, тыс. руб./чел. 327,02 695,4 786,71 240,57 Фондоотдача, руб. 0,41 0,55 0,54 131,71 Фондоёмкость, руб. 2,41 1,83 1,86 77,18
Из таблицы видно, что среднегодовая стоимость основных производственныхфондов увеличилась в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 61,46%. Показательфондовооруженности вырос на 140,57%, из-за сокращения числа работников.Фондоотдача увеличилась на 31,71%, а фондоемкость сократилась на 22,82%, наосновании этого можно утверждать, что основные производственные фонды в 2009 г.использовались в процессе производства валовой продукции менее эффективно, чемв 2007 г.
Процесс производства во многом зависит и определяетсяобеспеченностью хозяйства трудовыми ресурсами и степенью их использования.Таблица 1.8 — Обеспеченность ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА трудовыми ресурсами в 2007-2009 гг. Показатели 2007 г 2008 г 2009 г 2009 в % к 2007 Требуется работников по плану, чел. 160 120 108 67,5 Фактически имеется, чел. 153 110 102 66,67 Степень обеспеченности, % 95,63 91,67 94,44 - Нагрузка на 1 среднегодового работника, занятого в основном производстве: а) сельскохозяйственных угодий, га x x x x б) пашни, га x x x x Отработано за год 1 работником, чел- дн. 241,83 263,64 254,9 105,4 Отработано за год 1 работником, чел- час. 2091,5 2245,45 2215,69 105,94
По показателям, приведенным в таблице 1.8, можно сделатьвывод, что предприятие не в полной мере обеспечено трудовыми ресурсами. Напротяжении трех лет наблюдается недостаток трудовых ресурсов (обеспеченностьсоставляет 91-95%). В 2009 г. общая численность работников по отношению к 2007г. снизилась на 51 чел. По остальным показателям прослеживается увеличение в2009 г. по сравнению с 2007 г: количество времени, отработанное 1 работником загод в чел–дн. в 2009 г по сравнению с 2007 г. увеличилось на 5,4%; в чел-час.на 5,94 %.
В заключение экономической характеристики хозяйстварассмотрим результаты экономической деятельности предприятия.Таблица 1.9 — Экономические результаты деятельности ФГУП Учхоза ГОУ ПГСХА 2007-2009 гг. Показатели 2007 2008 2009 2009 г. к 2007г., % Выручка от реализации тыс.руб. 32234 35240 36495 113,11 Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 26615 34786 40501 152,17 Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб. 5619 454 -4006 - Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 1979 4073 5386 272,16 Чистая прибыль, тыс. руб. 1979 1429 5361 270,89 Уровень рентабельности, % 6,14 4,11 13,24 -
Рассматривая данные таблицы, можно сказать, что в целом по хозяйствув 2009 году был получен убыток – 4006 тыс. руб. Причем, как показали расчеты,по производству продукции уровень рентабельности составил 13,24%. В 2007рентабельность производства составила –6,14%. При этом за анализируемый периодвыручка от реализации возросла на 13,11%. Причиной резкого снижения финансовогорезультата явился высокий темп роста себестоимости продукции (в 2007 году посравнению с 2009 годом полная себестоимость увеличилась на 52,17%, или на 13886тыс. руб.) Таким образом, за анализируемый период экономические результатыдеятельности предприятия ухудшились. В отчетном 2009 году производство сработалоубыточно.
В 2009г. хозяйством ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА было полученосубсидий на поддержку программ и мероприятий по развитию производства в сумме 11 044962 тыс. руб. Из них было направлено субсидий на поддержку элитногосеменоводства –1 807 500 тыс. руб. Компенсирована часть затрат наприобретение удобрений в сумме 319 492 тыс.руб. На приобретениесельскохозяйственной техники было выделено из бюджета 1 892 966. Подреализацию сои было выделено 86 513 тыс.руб. Государственная поддержка наразвитие животноводства составила 5 583 616 тыс. руб. Из них на племенноеживотноводство направлено 191 000 тыс. руб., а дотации на молоко составили5 392 616 тыс. руб. Так же были выделены субсидии на возврат процента покраевому и федеральному кредиту, соответственно,85 124 тыс.руб. и 264 327тыс. руб. Из федерального и краевого бюджета также были выделены субсидии натопливо по 502 710 тыс. руб. соответственно.
 

 
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО И СВОДНОГОУЧЁТА ФГУП «УЧХОЗ ГОУ ПГСХА»
 
Согласно Федерального закона РФ «Обухгалтерском учете» от 21.11.96, ни одна хозяйственная операция не может бытьсовершена и отражена в бухгалтерском учете без подтверждения ее первичнымидокументами. Пункт.1 ст. 9 гл. 2 Федерального закона «Обухгалтерском учете» гласит: «Все хозяйственные операции, проводимыеорганизацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документыслужат первичными учетными документами, на основании которых ведетсябухгалтерский учет»
Первичные документы – это письменныесвидетельства (о совершении полной или этапа хозяйственной операции), имеющиеюридическую силу и не требующие пояснения и детализации. Первичный документ — бухгалтерский документ, составляемый в момент совершения хозяйственных операцийи являющийся первым свидетельством их совершения. Первичные документыподразделяются на:
ü   внешние, подготовленные за пределамиорганизации: счета поставщиков и др.; и
ü   внутренние, подготовленные в самойорганизации: акты, требования и др.
По видам операций, которые ониотражают, первичные документы делятся на:
1.        Поучету и оплате труда. Утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации поучету труда и его оплаты»
2.        По учетуосновных средств. УтвержденыПостановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7 «Об утвержденииунифицированных форм первичной учетной документации по учету основныхсредств»
3.        По учету кассовыхопераций. УтвержденыПостановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 (ред. от03.05.2000г.) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетнойдокументации по учету кассовых операций, по учету результатовинвентаризации»
4.        По учету денежныхрасчетов с применением ККМ. Утверждены Постановлением Госкомстата РФот 25 декабря 1998 г. N 132 «Об утвержденииунифицированных форм первичной учетной документации по учету торговыхопераций»
К первичным документам предъявляют следующие требования по оформлению иведению:
1.        Документ должен иметь наименование,которое заключает в себе финансово-экономическое содержание отражаемойхозяйственной операции.
2.        Должны быть указаны названия, ФИО,должность, а в некоторых случаях адресные реквизиты сторон, участвующих вданной хозяйственной операции.
3.        Дата составления.
4.        Должно быть отражено содержаниеоформленной хозяйственной операции.
5.        Должны быть указаны измерителиосуществляемой хозяйственной операции
6.        Подписи сторон, участвующих всовершении операции.
7.        Документы заполняются четко,разборчиво, однозначно.
8.        Документы заполняютсясвоевременно, не нарушая регламентированных сроков оформления и хранения.
В соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия» от09.12.98 в Учхозе в течение месяца осуществляется движение первичных документовсогласно утвержденному графику документооборота (Приложение 1). Порядокобработки первичных документов следующий:
ü  регистрация поступления;
ü  проверка на наличие обязательныхреквизитов;
ü  установление корреспонденции междусчетами;
ü  проверка по существу, форме,правильности арифметических подсчетов и вычислений;
ü  разнесение данных по регистрамучета.
На предприятии после сдачи годовых отчетов, все документы, относящиеся котчетному году, однородно сформировываются в дела-папки и сдаются в архив.
2.1 Первичный учёт в полеводческойбригаде
 
2.1.1 Учет зерновой продукции
Первичный учет зерновой продукции, полученной от урожая, вхозяйстве ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА ведут, используя следующие документы:
Реестр отправки зерна и другой продукции с поля(Приложение2). Применяется для оформления отправки зерна и другойсельскохозяйственной продукции с поля на ток, в кладовые и другие местахранения продукции. Все имеющиеся в организации реестры нумеруются (причем пододним номером — три экземпляра). Реестры выдаются под расписку комбайнеру.Комбайнер на каждую автомашину (трактор) один раз в день (при первой загрузкеиз бункера) выписывает реестр в трех экземплярах, указывая в них номеротделения (бригады), дату, фамилию, инициалы водителя (номер автомашины),наименование продукции и ее бункерную массу. Первый экземпляр реестра остаетсяу комбайнера с подписью водителя о приеме продукции (количество реестров наконец дня должно равняться количеству водителей, перевозящих от комбайназерно). Второй и третий экземпляр реестра комбайнер передает водителю сподписью о сдаче продукции (количество вторых экземпляров реестра на конец дняу водителя должно равняться количеству комбайнов, от которых отвозил зерноданный водитель). Третий экземпляр реестра передается заведующему током (складом),у которого количество экземпляров реестра на конец дня должно равнятьсяколичеству работавших комбайнер. Комбайнер, загрузив автомашину зерном,записывает в свой экземпляр реестра (на данного водителя) бункерную массу зернаи получает в реестре подтверждающую подпись от данного водителя о приеме зерна.Аналогично водитель записывает в свой экземпляр реестра эту же бункерную массуи получает подтверждающую подпись комбайнера о сдаче этого зерна. Заведующийтоком, получив и взвесив доставленное водителем зерно, записывает в свой(третий) экземпляр реестра на данный комбайн и водителя массы брутто и массынетто и расписывается в принятой продукции в экземпляре реестра водителя. Всвою очередь водитель подтверждает своей подписью сдачу продукции в экземпляререестра заведующему током. В нумерации реестров, открываемых на токах,добавляется после номера реестра слово «ток». Реестры комбайнеров поокончании рабочего дня заведующий током записывает в сводный реестр приемазерна и другой продукции с поля (форма № СП-2). Затем все реестры сдаются вбухгалтерию организации.
Реестр приема зерна и другой продукции (Приложение 3).Применяется для учета поступления зерна и другой продукции на ток,зернохранилище и в другие места хранения. Документ составляется заведующимтоком (складом) ежедневно по каждой культуре и сорту на основании реестровотправки зерна и другой продукции с поля (форма № СП-1). В конце рабочего дняреестр вместе с первичными документами, на основании которых он был составлен,передается в бухгалтерию. Предварительно данные реестра записывают в Книгу(карточки) складского учета.
Реестр приема зерна весовщиком (приложение 4). Зерно,поступившее на ток, обязательно взвешивают. Затем шофер передает весовщикуталоны, полученные им от комбайнеров и реестр приема зерна от шофера. Данныйреестр ведется в одном экземпляре и постоянно находится у шофера. Взвесивавтомашину (прицеп) с зерном, заведующий током (весовщик) записывает фамилиюшофера, доставившего зерно, номер автомашины и другие данные в реестр приемазерна весовщиком, который также ведется в одном экземпляре. Разгрузив зерно,шофер возвращается на весовую, где весовщик взвешивает автомашину (прицеп),записывает в своем реестре массу тары, определяет массу нетто (зерна) иодновременно указывает, от какого комбайнера принято зерно (в отдельныхграфах). Количество сданного зерна подтверждается в этом реестре подписьюшофера. Реестр приема зерна открывается на каждую культуру (сорт) отдельно ислужит основанием для оприходования зерна. Одновременно заведующий токомфактическую массу принятого зерна записывает в реестр принятого зерна отшофера, подтверждает своей подписью и передает его шоферу.
Акт на сортировку и сушку продукции растениеводства (приложение5). Зерно, поступившее от комбайнеров на ток, в большинстве случаев требуетдополнительной просушки и сортировки. Каждую партию зерна, отпущенную дляочистки, сортировки и сушки, взвешивают. После окончания сортировки и очисткиопределяют количество и качество полученной зерновой продукции и устанавливаютразмер усушки и неиспользованных отходов. Результаты процесса сортировкиотражают в акте на сортировку и сушку продукции растениеводства. Акт составляютв одном экземпляре на каждую партию отсортированной продукции. Акт подписываетзаведующий током (весовщик) и утверждают руководитель хозяйства, агроном илилицо, на то уполномоченное. Не позже следующего дня после сортировки актпередают в бухгалтерию хозяйства.
Акт об использовании минеральных, органических ибактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов (приложение 6). Актприменяется для списания в расход минеральных, органических и бактериальныхудобрений, ядохимикатов и гербицидов на соответствующие культуры. Егосоставляет агроном по окончании внесения удобрений и ядохимикатов в почву. Какту прилагаются документы, которыми оформлялась доставка этих минеральныхценностей в места потребления.

 
2.1.2 Учет кормов
Значительное количество продукции растениеводстваиспользуется в хозяйстве в виде корма и подстилки для скота. Часть продукции скармливаетсяскоту без предварительной уборки (путем выпаса), часть – в виде скошеннойзеленой массы травы, ботвы, полученных при уборке корнеплодов и овощей.Значительная часть кормов заготавливается впрок. Учет кормовой продукции вхозяйстве ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА ведут, используя следующие документы:
Акт на оприходование пастбищных кормов (приложение 7). Корма,скормленные скоту без их предварительной уборки (путем выпаса), на складе и вбухгалтерских регистрах не приходуются. Количество скормленных кормов определяютглавный агроном и главный зоотехник хозяйства расчетным порядком. Такжерасчетным порядком списывают их в затраты на те группы животных, которыепользовались выпасами; при этом составляют акт на оприходование пастбищныхкормов.
Акт приема грубых и сочных кормов (приложение 8).Заготовленные грубые и сочные корма принимает специальная комиссия, назначаемаядиректором организации. В состав комиссии входят: главный агроном, агрономотделения, зоотехник, заведующий участком или бригадир, под непосредственнымруководством которого проводилось скирдование, буртование и силосование.Комиссия проверяет качество укладки, определяет объем, массу, количествозаготовленных кормов. Результаты работы комиссия оформляет специальным актомприема грубых и сочных кормов в двух экземплярах. Кроме акта комиссиясоставляет планы участков с обозначением расположения стогов и скирд, суказанием их номера. Первый экземпляр акта передают в бухгалтерию хозяйства,второй – вместе со схемой расположения кормов вручают фуражиру.
Ведомость учета расхода кормов (приложение 9). Корма соскладов или других мест хранения для скармливания животным отпускаются поведомости учета расхода кормов. Ведомость выписывается в двух экземплярахбухгалтерией или зоотехнической службой. Основанием для выписки ведомостиявляется план кормления животных в соответствии с утвержденным рационом. Введомости указывается лимит кормов по видам и половозрастным группам животных,для которых они выдаются. Первый экземпляр ведомости с подписью получателя кормовслужит основанием для списания отпущенных кормов с подотчета кладовщика(заведующего складом) или другого материально ответственного лица, второй — сподписью кладовщика (заведующего складом) об отпуске кормов — находится узаведующего фермой или бригадира. В конце месяца зоотехник или заведующийфермой, в ведении которого находятся животные, выводит фактический расходкормов по каждой группе, а при наличии остатков кормов — и данные об остатках.Данные о расходе кормов по видам бухгалтер в установленном порядке записывает вЖурнал учета расхода кормов.
 
2.1.3 Учет товарно-материальныхценностей на складах
Отчет о движении товарно-материальных ценностей (приложение10).В конце каждого месяца на основании первичных документов материальноответственные лица составляют отчет о движении товарно-материальных ценностей.К отчету прилагаются все первичные документы за месяц. Отчет составляютматериально ответственные лица в натуральных измерителях, а оценку отраженных вотчете материальных ценностей производят в бухгалтерии. Отчет о движениитоварно-материальных ценностей составляют в двух экземплярах, из которых одиностается в бухгалтерии, а другой с подписью бухгалтера в приемке возвращаетсякладовщику после сверки его данных с документами.
 
2.1.4 Первичный учет труда врастениеводстве
Учетный лист тракториста – машиниста (приложение 11).Он используется для учета полевых и стационарныхработ, выполненных тракторами, комбайнами и другими самоходными машинами. Документоткрывается на каждого тракториста-машиниста и рассчитан на учет выполняемыхработ на срок до 25 дней. В документе по каждой строке фиксируются все данные овыполняемых в течение дня работах: номер поля, название культуры и выполненнойработы, состав агрегата, агротехнические условия выполнения работы,бригада-заказчик, по какому счету учитывается работа, единица измерения,отработано часов, норма выработки, расценка, сменная эталонная выработка,фактически выполненная работа, начисленная оплата труда (основная,дополнительная, всего), оплата прицепщика (если на данной работе использовалсяприцепщик), расход горючего по норме и фактически. Внизу документа приводятсяобщие итоги об отработанном времени, объеме выполненных работ, начисленнойоплате труда и расходе горючего, количестве отработанных машино-дней имашино-смен. Кроме того, приводятся общие данные о движении горючего: остатокна дату выдачи учетного листа, получено (заправлено), остаток горючего на датусдачи учетного листа. Разница (т.е. количество израсходованного горючего)должна сходиться с общим итогом по графе «Расход горючего(фактически)».Документ подписывают тракторист-машинист, агроном, бригадир.Заполненный учетный лист утверждает руководитель подразделения, после чего вбухгалтерии основные данные из него переносятся в накопительную ведомость,ведомость учета затрат. По работам, выполненным комбайнами, к учетным листамтракториста-машиниста прилагаются экземпляры реестров, путевок, талонов наотправку зерна для сверки с данными материального учета и начисления оплаты заполученную продукцию. По данным, отраженным в учетном листе, производятначисление оплаты труда трактористу-машинисту.
Путевой лист трактора (приложение 12).Форма используется дляучета работ, выполненных трактористами на транспортных работах. Выпуск трактораиз гаража на транспортные работы без путевого листа не допускается. Все путевыелисты строго регистрируются, и каждый имеет свой порядковый номер (с 1 января идо конца года). На лицевой части путевого листа указывается задание: в чьераспоряжение направляется машина, откуда взять груз, куда его доставить,расстояние, название и класс груза, число поездок с грузом, количество груза.Здесь же механик (бригадир) удостоверяет техническую исправность трактора,подписывает разрешение на выезд, тракторист расписывается, что принял машину висправном состоянии. На оборотной стороне документа фиксируются данные овыполнении задания: откуда и куда перевезен груз, его название, класс, времяотправления, время прибытия, бригада заказчика, шифр синтетического ианалитического учета работы, единица измерения, шифр основной оплаты,отработано часов, перевезено груза, сделано тонно-километров, начисленнаяоплата, выполнено нормо-смен, в переводе на условные эталонные гектары, пробег,в том числе без груза, расход горючего по норме и фактически. В отдельномразделе документа приводятся данные о движении горючего: остаток при выезде,выдано (заправлено), остаток при возвращении. При возвращении в гаражфиксируются данные о начале и конце работы, о сдаче трактора трактористом, егоисправности (неисправности) и приемке механиком.
Наряд на сдельную работу (Приложение13).Также по учету затрат применяютнаряд на сдельную работу, с целью учета объема выполненных работ, затраченноговремени и начисления заработной платы (оплаты труда) членам бригады. Нарядвыписывают сроком до одного месяца в одном экземпляре. В течение месяца в немотмечают выполненные работы и на оборотной стороне наряда ведут табель, вкотором ежедневно учитывают время, отработанное каждым членом бригады. Послевыполнения задания или по окончании месяца рассчитывают общую сумму оплатытруда за работу. Заработок каждого рабочего (колхозника) определяется егоразрядом (квалификацией) и количеством отработанного времени в процессевыполнения задания-наряда. При одинаковом разряде рабочих устанавливают среднийзаработок за 1 ч, а затем умножают его на количество отработанных часов каждымрабочим. Если же разряд рабочих неодинаков, то заработок между нимираспределяют с учетом тарифного коэффициента и отработанного времени. Применяюти другой вариант расчета: отработанные часы умножают на часовую тарифную ставкукаждого рабочего (в соответствии с его разрядом) и определяют сумму заработка.Затем находят отношение общего сдельного заработка к тарифному в процентах и поэтому проценту рассчитывают заработок бригады. Документы по учету затрат,предметов труда фиксируют расход различных материальных ценностей: семян,удобрений, ядохимикатов, гербицидов, запасных частей, мелкого инвентаря и т.д.
 
2.2 Первичный учет в животноводстве
 
2.2.1 Первичный учет животных навыращивании и откорме
Акт на оприходование приплода животных (приложение14).Основным первичным документом, по которому приходуют приплод большинстваживотных, является акт на оприходование приплода животных. Этот документ составляютв 2-х экземплярах работники фермы с участием зоотехника и ветеринарного врача.В акте указывают: за кем из животноводов было закреплено расплодившеесяживотное, кличку и номер матки, количество и массу родившихся животных, их пол,присвоенные молодняку номера, отличительные признаки. В акте записывают всехживотных данного вида, расплодившихся на ферме. Акты о приплоде в установленныесроки сдаются в бухгалтерию.
Перевод животных из группы в группу (приложение 15).Переводживотных в другие возрастные группы оформляются актом на перевод животных изгруппы в группу. Этот документ составляется в день перевода молодняка животныхиз младшей возрастной группы в старшую, при переводе молодняка в основноестадо, а также при переводе скота основного стада на откорм вследствие еговыбраковки (акт на выбраковку животных из основного стада СП – 57а). В акте наперевод животных приводят данные, характеризующие переводимых животных(количество, масса, пол, класс, масть, возраст). Так же указывают фамилииработников фермы, за которыми они были закреплены и под чью ответственностьпереданы. В составлении актов, кроме животноводов, обязательно принимаютучастие ветеринарно – зоотехнические работники фермы.
Акт на выбытие животных и птицы (забой, прирезка, падеж)(приложение 16).В случаях забоя, падежа, вынужденной прирезки или ликвидациискота по разным причинам в день выбытия животного составляется акт на выбытияживотных и птиц (забой, прирезка, падеж). В акте на выбытие животных и птицприводят характеристику выбывшего животного и указывают причину выбытия. Наоборотной стороне акта перечисляют виды и количество продукции, полученной отвыбытия скота, и ее назначение. Акт подписывают заведующий фермой, зоотехник,ветеринарный врач, лицо, за которым было закреплено выбывшее животное.Ветеринарные работники указывают в акте порядок использования продукции – впищу, на корм животным, технические отходы. Все акты на выбытие животных и птицподлежат утверждению руководителем хозяйства.
Перед тем, как составить акт навыбытие составляют Акт на выбраковку животных из основного стада форма №57 агде указывается практически все то, что и в акте на выбытие, кроме полученнойпродукции от выбывших животных.
Ведомости взвешивания животных (приложение 17).Животные,находящиеся на выращивании и откорме, постоянно увеличивают свою массу. Чтобыопределить полученный прирост живой массы скота и соответственно его оценить,необходимо систематическое взвешивание животных. Результаты взвешиванияживотных отражают в ведомости взвешивания животных. Взвешивание молодняка КРС,свиней и взрослого поголовья этих видов животных, находящихся на откорме,производится ежемесячно. Кроме того, взвешивают животных при рождении,приобретении молодняка, переводе животных из групп в группу.
Расчет определение прироста живой массы (приложение18).Определив живую массу на конец отчетного периода взвешиванием, находятполученный за этот период времени прирост живой массы. Полученный результатсоставит валовой прирост живой массы животных данной группы в течении отчетногопериода. Расчет полученного прироста живой массы производят в специальномдокументе: расчет определение прироста живой массы.
Отчет о движении скота и птицы на ферме (приложение 19).Всеизменения в стаде, зафиксированных в первичных документах, отражают в книгеучета движения животных и птиц, которую ведут на ферме по половозрастнымгруппам скота. Данные записывают в книгу, когда произошли изменения в стаде, наосновании соответствующих первичных документов. Ежемесячно в книге учетадвижения животных и птиц выводят итоги, которые переносят в отчет о движениискота и птицы на ферме (ф. № 223-АПК или СП – 51). Отчет составляется в двухэкземплярах, один из которых оставляют на ферме, а другой с приложенными к немупервичными документами передают в бухгалтерию.
2.2.2 Первичный учет продукцииживотноводства
Журнал учета надоя молока (приложение 20).Применяется дляежедневного учета получаемого молока на ферме. Журнал ведет заведующий фермой,бригадир, мастер машинного доения или старшая доярка. Записи в журнал делаютсяежедневно после каждой дойки по каждой доярке (мастеру машинного доения) позакрепленной группе обслуживаемых коров. Кроме количества надоенного молока вжурнале проставляются данные о жирности молока, общем количестве полученныхжироединиц, прочие данные о качестве молока (кислотность и др.). Подсчитанныеитоги в журнале по вертикали дают сведения о надое молока за день, а итог погоризонтали — о количестве молока, надоенного каждой дояркой (мастероммашинного доения) за отчетный период. Журнал учета надоя молока в течение 15дней хранится на ферме или в бригаде. Помимо ежедневной подписи доярки (мастерамашинного доения), подтверждающей правильность данных о количестве надоенногомолока, журнал ежедневно подписывает заведующий фермой или бригадир и поистечении 15 дней он сдается в бухгалтерию. В журнале обязательно должнысодержаться сведения о контрольных дойках (необходимо ставить пометку«контрольная дойка»), что важно для контрольных целей. Данные околичестве надоенного молока ежедневно из журнала учета надоя молока переносятв Ведомость движения молока (форма № СП-23).Часть надоенного молока хозяйствоотправляет на заготовительные пункты или реализует другим путем, вторую частьиспользует в хозяйстве (на выпойку телятам). При доставке молока на приемныепункты в качестве сопроводительного документа применяется товарно-транспортнаянакладная на отправку – приемку молока и молочных продуктов (ф. № СП – 33) исчета — фактур.
Счет – фактура (приложение 21).Основным документом порасчетным взаимоотношениям с покупателем является счет – фактура. Документслужит основанием для оформления соответствующих банковских платежныхдокументов. Счет – фактуру выписывает поставщик на отпускаемыетоварно-материальные ценности. Документ выписывается в двух экземплярах: первыйэкземпляр в течении 10 дней с дня отгрузки предоставляется покупателю, он даетправо на учет сумм НДС после оплаты товара; второй – остается у продавца дляначисления НДС по реализованной продукции. В документе заполняются следующие реквизиты:продавец, адрес, ИНН продавца, грузоотправитель и его адрес, грузополучатель иего адрес, к платежному документу номер, покупатель, адрес, ИНН покупателя,наименование товара, единица измерения, количество, цена и стоимость, др. Счет– фактура подписывается должностными лицами поставщика, в том числе директора иглавного бухгалтера, скрепляется печатью поставщика. При получении товара счет– фактура подписывается покупателем. К счету – фактуре прилагаются следующиедокументы поставщика: товарно-транспортные накладные, квитанции. Товарно-транспортнаянакладная (молсырье) (приложение 22). Применяется для учета операций поотправке — приемке молокопродукции на молокозаводы и другие приемные пункты.Выписывается заведующим фермой, бригадиром. В накладной указывают пункт приемкипродукции, название, ее массу, фамилию и инициалы работника, транспортирующегогруз, и другие данные. На каждую партию отправленного молока и молочныхпродуктов (утром, вечером и днем) выписывают отдельную накладную. Перед отправкоймолочную продукцию обязательно взвешивают, определяют ее жирность, кислотность,температуру и другие качественные показатели. На молокозаводе продукциюпринимают в присутствии представителя организации. Результаты приемкизаписывают в накладной. По окончании приемки накладную подписывает приемщик илаборант. Затем один экземпляр с подписью приемщика возвращают организациичерез водителя, сдавшего продукцию, а второй — оставляют на приемном пункте. Накладныеи лимитно-заборные карты (приложение 23,24).При отправке молока на другиепункты внутри хозяйства выписывают накладную или лимитно-заборную карту(ведомость). Разовый отпуск товарно–материальных ценностей для потребления илиперемещения внутри хозяйства производится на основании накладной. Для оформленияотпуска систематически потребляемых в хозяйстве материальных ценностейприменяют лимитно – заборные ведомости (ф. № М- 8). Лимитно – заборнуюведомость выписывают в двух экземплярах на срок в пределах календарного месяца.Один экземпляр ведомости находится у получателя и является документом дляоприходования ценностей, второй экземпляр остается у кладовщика. При выдачеценностей кладовщик записывает в обоих экземплярах дату и количество отпущенныхценностей. При этом в лимитно – заборной ведомости кладовщика расписываетсяполучатель, а в ведомости, находящейся у получателя, — кладовщик.
Ведомость учета движения молока (приложение 25).Применяетсядля обобщения данных по движению молока за отчетный месяц. Ведомость ведется накаждой ферме отдельно. В ведомость ежедневно на основании данных первичныхдокументов заносятся сведения о поступлении молока и его расходовании поосновным каналам: реализовано, передано в переработку, израсходовано на выпойкутелят, поросят, израсходовано на общественное питание и т.п., выводится итограсхода за день и остаток на конец дня. По истечении отчетного месяца первыйэкземпляр ведомости вместе с первичными документами по приходу и расходумолока, на основании которых она составлена, представляется в бухгалтерию дляпроверки и бухгалтерского учета движения молока. Второй экземпляр ведомостислужит заведующему фермой (приемщику молока) основанием для оприходования исписания молока в книге (карточках) складского учета.
2.2.3 Первичный учет труда вживотноводстве
В животноводстве заработанную плату начисляют в зависимостиот количества и качества получаемой продукции и некоторых других показателей. Поэтомудля учета выработки и подсчета заработка используют данные первичных документовпо учету движения животных. На основании акта на оприходование приплодаживотных начисляют заработную плату дояркам, скотникам. Данные акта на переводживотных из групп в группу используют для начисления заработной платы свинарям.Ведомость взвешивания животных служит основанием для определения прироста живоймассы за отчетный период, за который начисляется заработная плата телятницам,скотникам и другим работникам животноводства. Полученный прирост живой массыопределяют в специальном документе – расчете прироста животных. На основаниижурнала учета надоя молока начисляют заработную плату дояркам, мастераммашинного доения.
Документ Расчет начисления оплаты труда работникамживотноводства в хозяйстве Учхоз ПГСХА не ведется.

2.3 Первичный учет во вспомогательном производстве
 
Путевой лист легкового автомобиля (приложение 26).Путевойлист легкового автомобиля является первичным документом по учету работы легковогоавтотранспорта и основанием для начисления оплаты труда шоферам. Путевой листвыписывается на один день (при дальних рейсах – на один рейс).
Накопительную ведомость учета работы грузовогоавтотранспорта. Далее данные путевых листов грузового автомобиля переносят вНакопительную ведомость учета работы грузового автотранспорта, гденакапливаются затраты по каждой машине. На каждую машину и водителя открываетсяотдельная страница. Необходимо указать дату, предприятие, марку автомобиля,перевезено груза и другие данные. Затем подсчитывают итоги затрат и переносят вжурнал регистрации нарядов и учета затрат.
Прием ГСМ со склада ведутпо лимитно-заборным картам на получение материальных ценностей, расход ГСМучитывается в свободной форме: указывается наименование предприятия, месяц,год, марка автомобиля, водитель, виды ГСМ, потребность в них. Документподписывается заведующим гаражом, заведующим ГСМ, бухгалтером.
Наряд на сдельную работу (приложение 13).На вспомогательныхпроизводствах для учета объема выполненных работ, затрат труда и начислениезаработной платы используется наряд на сдельную работу (для бригады). Нарядвыписывают сроком до одного месяца в одном экземпляре. В течение месяца в немотмечают выполненные работы и на оборотной стороне наряда ведут табель, вкотором ежедневно учитывают время, отработанное каждым членом бригады. Послевыполнения задания или по окончанию месяца рассчитывают общую сумму оплатытруда за работу. Заработок каждого рабочего определяется его разрядам(квалификацией) и количеством отработанного времени в процессе выполнениязадания – наряда.
Табель учета отработанного времени (приложение 27).Табельныйучет ведут в табели учета рабочего (отработанного) времени по месту работы,заведующие соответствующими подразделениями хозяйства. В табель записываетсявесь личный состав подразделения в установленной последовательности. В табелеежедневно отмечают выход на работу, количество отработанных чесов, дни неявокотражают в табели условными обозначениями: О – отпуск, Б — болезнь, П – прогул.В конце месяца в табеле подводят итоги об отработанном времени (часы и дни),затем табель передают в бухгалтерию, где его данные после соответствующейпроверки используется для составления расчетно-платежной ведомости.
 
2.4 Сводный учет в бухгалтерии
 
Приходный кассовый ордер (приложение 28).Прием наличных денегв кассу оформляют приходным кассовым ордером, в котором указывают от кого поступаютденьги, на какие цели или за что их вносят, сумму и дату. Приходный кассовыйордер заполняется в бухгалтерии и поступает в кассу при оформлении приемаденег. После приема денег в кассу плательщику выдают квитанцию за подписьюглавного бухгалтера и кассира. Квитанция удостоверяет, что деньги действительновнесены в кассу.
Расходный кассовый ордер (приложение 29).Выдачу наличныхденег из кассы оформляют расходным кассовым ордером. В нем указывают: кому, накакие цели или за что выданы деньги, сумму и дату. Расходный кассовый ордервыписывает бухгалтерия, как правило, на основании заявления получателя.Заявление визирует руководитель предприятия. Лицо, получившее деньги, такжерасписывается в ордере. Деньги по расходному кассовому ордеру выдают только в деньего выписки.
Авансовый отчет (приложение 30).Аванс выдают на основаниизаявления подотчетного лица по расходному кассовому ордеру. На документе должнабыть разрешительная подпись руководителя хозяйства и подпись главногобухгалтера. После выполнения поручений подотчетное лицо обязано предоставить втрехдневный срок в бухгалтерию авансовый отчет о производственных расходах –документ об использовании полученного аванса. К авансовому отчету должныприлагаться все оправдательные документы, подтверждающие расходы.Предоставленный авансовый отчет проверяется в бухгалтерии с точки зренияобоснованности производственных платежей и их размеров. После этого авансовыйотчет утверждает руководитель хозяйства, а бухгалтерия окончательнорассчитывается с подотчетным лицом.
Расчетная ведомость (приложение 31). Для начисления и выплатызаработной платы каждому работнику на основании первичных документовсоставляется специализированная форма расчетной ведомости. В ведомостьзаписывают фамилию, имя, отчество всех постоянных работников, затем временных итак далее, указывают табельный номер, профессию и должность, оклад и сальдо порасчетам на начало месяца за предприятием или работником.
Платежная ведомость (приложение 32).Деньги из кассы выдаюттакже на основе платежной ведомости при выплате заработной платы, авансов всчет заработной платы за половину месяца. Расходный кассовый ордер (приложение29) оформляют на фактически выплаченную по ведомости общую сумму заработнойплаты. Из Расчетно-платежной ведомости в платежную ведомость переносят фамилию,имя, отчество работника, его табельный номер и сумму к получению. На первойстранице должны быть подписи руководителя хозяйства и главного бухгалтера,разрешающего выдачу денег из кассы. Деньги по ведомости выдают под расписку получателя.Напротив фамилии лица, не получившего причитающуюся ему суммы ставится отметка«Депонировано». В конце платежной ведомости также как и на первойстранице прописью указывается выплаченная сумма и подписывается главнымбухгалтером и кассиром. К Расчетно-платежной ведомости обязательно составляетсяМемориальный ордер. В этом документе указываются суммы начисленной заработаннойплаты, а также суммы по пособиям по временной нетрудоспособности, пособие напогребение, детские пособия и так далее. Все это отражается по кредиту 70. Подебету 70 учитывается выплаченные суммы в пенсионный фонд, профсоюзу, запитание и так далее.
Акт о списании объекта основных средств (приложение 33). Послепринятия решения о списании объекта составляют соответствующий акт. Для этогосоздается комиссия. Она указывает в акте причину, обусловившую списаниеобъекта, поступившие материала от ликвидации основных средств и дает им оценку.Акт вместе с приложенными к нему документами комиссия передает на рассмотрениеи утверждение руководителю хозяйства.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Основным производственным направлением сельхозпредприятияФГУП ГОУ Учхоз ПГСХА является производство молока и сои, так как они занимают 51,05%и 32,92 % в структуре товарной продукции соответственно. Хозяйство имеет молочно– соевое направление. За 2007 – 2009гг стоимость валовой продукции увеличиласьна 109,61% или на 22131 тыс.руб.; на 12929 тыс. руб. возросла товарнаяпродукция; одновременно произошло увеличение в стоимости ОПФ и оборотныхсредств на 61,46% и 59,07% соответственно. Но снизилась численность работников,занятых в основном производстве, на 32,89% (49чел.). Условное поголовье скота иптицы сократилось25,75% (204,7усл.гол.)
В хозяйстве за 2007 – 2009гг поголовье коров сократилось на24,25%, или на 97 голов, одновременно сократилось поголовье нетелей на72%(18гол.), но выросло поголовье телок старше 2-х лет 156,52% что составило36голов. В хозяйстве есть свиноферма, поголовье свиней 2009г по сравнению с2007г снизилось на 199 голов. На снижение поголовья свиней в значительнойстепени повлияла массовая гибель животных от авитаминоза.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондовувеличилась в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 61,46%. Показательфондовооруженности вырос на 140,57%, из-за сокращения числа работников.Фондоотдача увеличилась на 31,71%, а фондоемкость сократилась на 22,82%, наосновании этого можно утверждать, что основные производственные фонды в 2009 г.использовались в процессе производства валовой продукции менее эффективно, чемв 2007 г.
В целом сельхозпредприятие ФГУП ГОУ Учхоз ПГСХА в отчетномгоду сработало убыточно. Убыток от реализации продукции составил 4006 тыс. руб.Основная причина получения убытков – высокая себестоимость. Факторы, влияющиена себестоимость – высокая стоимость электроэнергии (1 квт/ч – 2,40 руб.);дизтопливо (1кг – 11,50 руб); высокие цены на запчасти и комплектующие на с/хтехнику и животноводческое оборудование; а так же низкий спрос на продукцию инизкие закупочные цены на с/х продукцию.
В целях увеличения производства продукции и соответственнооздоровлению экономики хозяйство Учхоза совместно с ПГСХА в 2005 г разработалиосновные направления развития на 10 лет:
ü   Увеличение производства молока засчет улучшения кормовой базы и физиологического состава основного стада.
ü   Оптимизация структуры поголовьясвинотоварной фермы в целях получения рентабельности продукции с улучшениемсобственной кормовой базы.
ü   Создания собственной базы дляпереработки молока и мяса.
ü   Разработка комплекса мероприятия дляподдержания и развития производства свинотоварной продукции.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.