Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учёт и отчётность

Содержание Курсовой Работы.
1. Общие положения бухгалтерского учёта
2. Общая характеристика бухгалтерского учёта
3. Учёт основных средств
4. Учёт нематериальных активов
5. Учёт инвестиций и ценных бумаг
6. Учёт затрат на производство
7. Задачи учёта малоценных и
быстроизнашивающихся предметов
8. Учёт труда и его оплата
9. Налогообложение
10. Состав бухгалтерской отчетности
11. Литература

1.Общие Положения Бухгалтерского Учёта.
Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, использование различных форм собственности невозможны без существенного повышения роли учёта и контроля.
В данной ситуации переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственности, образование хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации в области управления, контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным в порядке, установленным законом Российской Федерации « О предприятиях и предпринемательской деятельности.», по которому предприятие самостоятельно выбирает структуру правления и численность персонала, самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, самостоятельно устанавливает цены и тарифы на свою продукцию, работы и услуги (в некоторых случаях государство регулирует цены), предприятие даже имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Но следует отметить, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, все предприятия и организации которые являются юридическими лицами, в независимости от рода деятельности, должны вести бухгалтерский учёт имущества и хозяйственных операций.
2. Общая Характеристика Бухгалтерского Учёта.
Бухгалтерский учёт представляет собой сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов. Сплошное отражение хозяйственной деятельности подразумевает под собой обязательный учет всего имущества, всех видов запасов, затрат, продукции, задолжностей предприятия и т.д., а всё это требует непрерывного постоянного наблюдения и записи в документах совершающихся на предприятии фактов о движении материальных ценностей, денежных средств и других совершений. Взаимосвязанность вызвана зависимостью совершающихся между собой фактов.
Как раз все эти качества и отличают бухгалтерский учет от оперативного и статестического, что превышает его роль и значение в общей системе учета, т.к. данные оперативного учёта используют только для повседневного управления предприятием, данные статестического учёта используются для анализа и прогнозирования социально-экономического развития общества.
Существуют Трудовые, Натуральные и Денежные измерители, которые несут за собой далеко немаловажное значение при организации бухгалтерского учёта, так как с их помощью выявляют показатели деятельности предприятия. Так с помощью Трудовых измерителей определяют затраченное время и труд, что ложится в основу начисления заработной платы и расчёта производительности труда. С помощью Натуральных измерителей осуществляется контроль за сохранностью различных форм собственности, объёмом процесса заготовления, производства и реализации, соизмеряются и анализируются производственные задания и отчетные показатели. Но а денежные измерители несут в себе обобщающий характер. Определяя имущественные права предприятия, его затраты, ранее выраженные в Трудовых и Натуральных измерителях, составляются сметы, задания ,отчёты и балансы.
3. Учёт Основных Средств.
Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как их отличительной особенностью является их многократное использование в процессе производства, ведь к ним относятся предметы, срок службы которых более года, а это и сельскохозяйственные машины и орудия труда, и строительно-механизированный инструмент и многое, многое другое.
Основными задачами основных средств являются:
- контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление их поступления, выбытия и перемещения;
- контроль за рациональным расходованием средств на модернизацию и реконструкцию основных средств;
- исчисление доли стоимости в связи с износом для включения в затраты предприятия;
- контроль за эффективностью использования
- точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств.
Решение задач обеспечивается с помощью правильной организации учёта наличия и движения основных средств.
Органами Госстатистики была разработанна типовая классификация основных средств для упращения ведения учёта, т.к. они разнообразны по составам и значениям. В соответствии с данной классификацией основные средства подразделяются на:
1. Здания.
2. Сооружения.
3. Передаточные устройства.
4. Машины и оборудование.
5. Транспортные средства.
6. Инструмент.
7. Производственный инвентарь.
8. Хозяйственный инвентарь.
9. Рабочий и продуктивный скот.
10. Многолетние насаждения.
11. Капитальные затраты по улучшению земель.
12. Прочие основные фонды.
Взависимости от назначения в производственно-хозяйственной деятельности основные средства разделяются на производственные и непроизводственные. Так же происходит деление по отраслям народного хозяйства: промышленность, сельское , лесное и жилищно-комунальное хозяйства, транспорт,связь, строительство,здравоохранение, культура и т.п.
Так как внутри групп амортизация происходит различно, то необходимо подразделение но основные средства, находящиеся в запасе, в эксплуатации, на консервации или в оренде.
По пренадлежности основные средства подразделяются на основные, которые лежат на балансе предприятия и арендованные, которые пренадлежат другому предприятию и эксплуатируются временно.
Единый принцип оценки – это необходимое условие правильного учёта основных средств. Различают:
- Первоначальную. Складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию с учётом времени.
- Восстановительную. Приобретение или строительство инвентарных объектов исходя из цен на момент переоценки.
- Остаточную. Первоначальная стоимость за вычетом суммы взноса.
На каждый объект основных средств двумя сторонами оформляется акт о приёмке-передаче с точным временем вступления в эксплуатацию, даты изготовления и первоначальной стоимостью, к нему так же прилогается техническая документация объекта.
Учёт основных средств ведётся бухгалтерией по классификационным группам в разрезе инвентарных субъектов, которые представляют собой один или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту. Для обеспечения полного контроля над основными средствами каждому объекту присваевается инвентарный номер, который проставляется в первичных документах, заводится инвентарная карточка которая сохраняется до конечного пребывания объекта на производстве. Карточки регистрируют в описях и помещают в картотеку где сущестаует деление по отраслевым группам, где в свою очередь происходит разделения по видам, местам нахождения и эксплуатации.
На перемещение основных средств оформляется накладная в двух экземплярах. На основании первого экземпляра бухгалтерия осуществляет запись в инвентарной книге с последующем перекладыванием на новое место, с помощью второго сдатчик делает отметку в инвентарном списке о выбытии объекта.
Если же объект не пригоден для дальнейшего использования, создаётся комиссия по ликвидации, которая создаёт акт о списании основных средств с производства на слом, разборку или демонтаж. В данной ситуации бухгалтер отмечает в карточке дату выбытия и номер акта, т.к. акт является основанием для сдачи на склад оставшихся после ликвидации деталей. Затраты по ликвидации основных средств также указываются в акте.
Выбытие объекта также оформляется актом с последующим изъятием из картотеки. Переоцененные объекты записываются по восстановительной стоимости в разделе «Реконструкция, Модернизация», где также указывается сумма износа.
Износ, как известно стоимостной показатель потери объектами основных средств основных физических качеств или утраты технико-экономических свойств, а в следствии этого – стоимости. Поэтому предприятиям следует накоплять капитал для восстановления и преобретения основных средств. Данные накопления должны происходить за счёт включения в издержки амортизационные отчисления, размеры которых устанавливаются в процентах к балансовой стоимости основных средств и ежемесячно расчитываются.
Инвентарные карточки на выбывшие, поступившие и перемещенные внутри предприятия основные средства не раскладываются до конца месяца для расчёта амортизации и подсчёта месячного оборота по поступлению и выбытию основных средств.
Многие организации часто не имеют достаточного капитала на преобретение обородований, зданий и иных преобретений. В таком случае существует аренда необходимого на временное пользование за определенное вознаграждение.
Различаются:
- Текущая аренда, объектом которой может являтся как отдельный объект, так и его отдельная часть. Обычный срок не более года с последующей пролонгацией и изменением условий договора. Объект остаётся в балансе арендодателя, что означает, что он продолжает платить налог на имущество за данный объект. Поэтому сумма оренды исчисляется исходя из расходов арендодателя.
- Долгосрочная оренда или Лизинг. В данном случае в условия договора вносится поправка, что арендатор имеет право выкупить объект по истечению срока или ранее в данной связи арендодатель передаёт право собственности на объект и списывает его с баланса выявляя финансовый результат от выбытия, в то время как второй приходует его отражая в активной части баланса.
4. Учёт нематериальных активов.
Ни одно предприятие не обходится без использования в их производственной деятельности различных объектов нематериальных активов, так как это является самостоятельной частью хозяйственных средств предприятия, а именно необоротных активов. Сюда включаются: патенты, научно-исследовательские разработки,торговые марки и товарные знаки…, а также затраты на собственные разработки различных объектов нематериальных активов. По установлению Минфина РФ, нематериальные активы приобрели статус долгосрочных инвестиций.
Поступление нематериальных активов происходит в форме акта аналогичного акту приёмки основных средств.
Амартизация по данным объектам также начисляется ежемесячно, но на условиях, разработанных предприятием самостоятельно. Срок использования или конкурентоспособности продукции выступают здесь в качестве главных критерий. Путём амортизации предприятие возмещает первоначальную стоимость нематериальных активов.
В зависимости от способа начисления аматизации различиятся состав нематериальных активов:
- Нематериальные активы срок которых указан в сопроводительном документе;
- Нематериальные активы срок использования которых предприятие устанавливает самостоятельно исходя из технологий;
- Нематериальные активы срок использования которых опредилить невозможно. Поэтому Законодательство установило десятилетний срок.
Причинами выбытия нематериальных активов могут послужить различные факторы. Такие, как истечение срока использования или моральный износ, безвозмездная передача или взнос в уставной капитал другого предприятия и так далее. Из чего следует, что основанием для списания являются акты передачи, акты на списание, протоколы собраний акционеров или участников совместной деятельности.
5. Учёт инвестиций и ценных бумаг.
Инвестициями являются финансовые вложения, а именно затраты предприятия на приобретение ценных бумаг. Иначе , это вложения денежных, основных, нематериальных и прочих активов в дочерние и тому подобные предприятия и товарищества, что является дебиторской задолжностью в виде займов предоставленных другим предприятием.
Данные вложения подразделяются на :
- Короткосрочные, сроком до года. К ним относятся акции и облигации, имеющие срок погашения более одного года, поэтому их покупают с целью перепродажи с получением дохода.
- Долгосрочные, на срок более одного года. Счёт 58 « Долгосрочные финансовые вложения » - активный, денежный, имеет дебетовое сальдо показывающее сумму произведенных вложений на начало месяца. По дебету которого отражаются операции по преобретению ценных бумаг, вклады, суммы займов. По кредиту которого показываются операции по погашению, выкупу и продаже ценных бумаг и возврат займов. Данный счёт имеет несколько субсчетов, таких как :
1. Паи и акции - для учёта инвестиций в акции и уставной капитал других предприятий;
2. Облигации – для учёта инвестиций в процентные облигации государственных займов и других предприятий;
3. Предоставленные займы – для учёта движений займов;
4. Расчётный счёт, Валютный счёт и несколько других, в зависимости от того, за счёт каких средств производится оплата за данные бумаги.
Финансовое вложение в ценные бумаги предпологает получение процента фиксированного в зависимости от номинальной стоимости облигации, а также получение номинальной стоимости после погашения. Из этого следует, что ситуация должна быть организованна так, чтобы к моменту срока погашения фактическая стоимость равнялась номинальной стоимости облигации.
В данной ситуации возможны только два варианта:
- Либо стоимость ценных бумаг при покупке была больше номинальной, что заставляет доводить фактическую стоимость до номинальной путём списания разницы между стоимостями в период получения процентов по ценным бумагам за счёт полученного дохода;
- Либо они были преобретены со скидкой – по стоимости меньшей, чем номинальная. В данном случае суммы доводятся до равновестного состояния путём увеличения процентного дохода, до наступления срока погашения.
Согласно Положению о Бухгалтерском Учёте и Отчётности, разница между суммой фактичкских затрат на приобретение ценных бумаг и номинальной стоимостью в течение срока их обращения ежемесячно-равномерно относится на результаты хозяйственной деятельности.
6. Учёт затрат на производство .
При организации бухгалтерского учёта производственных затрат предприятия используют постановления Правительства РФ №552 и №661.
Основными задачами бухгалтерского учёта затрат на производство являются: своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и сбыт продукции, а также контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
В соответствии с данными задачами учёт ведётся в следующих разрезах:
- по видам продукции;
- по отношению к себестоимости;
- по месту возникновения затрат;
- по видам расходов.
В себестоимость включаются затраты связанные с использованием в производстве природных ресурсов, сырья, топлива, энергии, трудовых ресурсов…., а в частности:
- связанные с освоением и подготовкой производства;
- с производством продукции;
- с изобретательством и рационализацией;
- с обслуживанием производственного процесса;
- с затратами на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности;
- с износами нематериальных активов;
- с медицинским страхованием…..
Потери и затраты относимые на счёт прибылей и убытков не входят в себестоимость продукции. Кроме того, расходы, связанные с производством и реализацией продукции, работ и услуг при планировании, учёте и калькулировании себестоимости групируются по следующим статьям затрат:
- материалы и услуги, производственного характера, других предприятий;
- отчисления на социальное и медицинское страхования, в пенсионный фонд и фонд занятости;
- оплата труда;
- общепроизводственные и общехозяйственные расходы и так далее.
Затраты по всем установленным статьям себестоимости составляют производственную себестоимость, для определения котрой к полной себестоимости прибавляют внепроизводственные коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции.
Для контроля и анализа уровня затрат по отдельным этапам технологического процесса и расчёта незавершенного производства из общей суммы затрат, относимых на себестоимость тех или иных изделей, выделяются затраты на отдельные процессы и операции.
Так, по связи с технико-экономическими факторами и главным образом с объёмом производства затраты можно разделить на:
- Условно-переменные, которые нормируются на единицу продукции. В относительно пропорциональном соответствии их объем увеличивается и уменьшается с изменением объема выпуска продукции;
- Условно-постоянные, к ним относятся затраты абсолютная величина которых лимитируется по предприятию в целом и ненаходит прямой зависимости от объема выполнения производственной программы.
По календарным периодам производственные затраты делятся на:
- Текущие - постоянные, относящиеся к данному месяцу;
- Единовременные – однократные или проводимые реже чем один раз в месяц, относящиеся к ряду последующих месяцев.
Сложность процесса производства и его значимость в хозяйственной деятельности, разнообразие затрат требуют использования в учёте целой группы производственных счетов, таких как: 20 «Основное производство», 28 «Брак в производстве», 31 «Расходы будующих периодов» и т.д.
Система производственных счетов вызывает необходимость рассмотрения последовательности группировки и учёта затрат:
- Отражаются элементы затрат за месяц на дебете производственных счетов;
- Списываются расходы будущих периодов и резервируются предстоящие расходы и платежи на затраты данного месяца;
- Списываются или распределяются между работами вспомогательных производств расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования ;
- Суммируются и распределяются расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы основных цехов;
- Определяются потери от брака и включаются в себестоимость продукции;
- Определяется себестоимость незавершенного основного производства и выпущенной продукции.
Пред рассмотром методов учёта затрат следует уяснить ведение аналитических счетов на производственных счетах.
Счёт 89 «резервы предстоящих расходов и платежей»
КС
Д
К
ДС
Суммы отпусных,
С - сумма неиспользо-
начисленных рабочим
ванного резерва по наз-
всех производств
начению ( на отпуск
70
и цехов.
рабочим, на ремонт
основных средств)
Списание затрат
Образование резерва
отчетного месяца по
в текущем месяце на
ремонту основных
оплату отпусков
20, 23,
10, 12,
средств, производи-
рабочим всех произ-
25-1, 25-2
23, 60,
мому за счет ранее
водств и цехов
26
и др.
созденного резерва
Образование резерва
в текущем месяце на
ремонт оборудования
и прочих основных
24,25
средств цеха
26
Методологические основы организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции разрабатываются и утверждаются Минфином и Госкомстатом Российской Федерации.
Они предусматривают парядок аналитического и сентетического учета производственных затрат.
Особо важное значение имеют правильная организация и своевременность аналитического учета. Данными аналитического счета являются база сведений и необходимая информация для анализа, контроля, планирования, управления и руководства хозяйственной деятельностью предприятия.
В настоящее время в Российской Федерайии состав производственных затрат регламентирован специальным Положением с целью контроля со стороны налоговых служб за себестоимостью и недопущения сокрытия прибыли некоторыми предприятиями.
Материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты занимают в затратах производства большой удельный вес. Поэтому экономия или перерасход их по сравнению с установленными нормами окажет значительное влияние на себестоимость продукции.
В этой связи необходима такая организация учета, при которой фактические затраты можно было бы сопоставлять с установленными нормами непрерывно, оперативно выявить отклонения от установленных норм в процессе изготовления продукции.
На основании первичных документов, по которым производится отпуск материалов цехам в пределах норм на запланированное количество изделий, бухгалтерия рассчитывает стоимость израсходованных материалов с учетом отклонений от норм, оформленных либо специальными требованиями, либо лимитно-заборными картами с красной полосой.
Важное значение при организации учета материалов имеет порядок списания материалов в производство. Положение о бухгалтерском учете и отчетности предпологает возможность выбора предприятием порядка списания материалов. Это методы по средней себестоимости , по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО) и по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО).
Средняя себестоимость материалов определяется путем стоимости материалов, имеющихся на складе на начало месяца и поступивших за месяц, на количество единиц этих материалов или через расчет сумм и процентов транспортнозаготовительных расходов и отклонений фактической себестоимости от планлвых цен.
Метод ФИФО предпологает списание материалов на затраты по фактической себестоимости приобретения в хронологическом поступлении партий материалов. В этом случае учет должен вестись в разрезе поступающих партий. Метод основывается на том, что себестоимость материалов, реобретенных в первую очередь, должна быть отнесена к материалам, списанным в первую очередь.
Метод ЛИФО основан на том, что в первую очередь на себестоимость списываются материалы по фактической себестоимости последней закупленной партии. При использовании данного метода материальные запасы оцениваются по ценам более ранних покупок, в то время как себестоимость продукции включает в себя стоимость последних покупок, Этот метод позволяет увеличить себестоимость и уменьшить прибыль во время усиления инфляции.
Также важным звеном деятельности предприятия, являющимся залогом ритмичной и качественной работы всего коллектива предприятия, являются вспомогательные производства, такие, как хороший инструментальный цех, развитая ремонтная служба, регулярная подача энергии, пара, сжатого воздуха и т.д. разнообразие деятельности вспомогательных производств влияет на организацию учета их затрат.
Различают:
- Простые – имеющие однопериодный технологический цикл и выпускающие однородную продукцию (энерго цех, компрессорная и т.д.). Себестоимость единицы продукции этих производств рассчитывается делением общей суммы затрат на объем выработанной продукции в размере статей аклькуляции.
- Сложные – инструментальный, ремонтный и транспортный цехи выполняющие различные виды работ, изготовляющие продукцию или оказывающие услуги, прошедшие множество технологических операций. Здесь требуется группировка затрат по видам продукции и выполненных работ, для чего ведутся калькуляционные ведомости. Наиболее распространен способ калькуляции при котором по заказам записывают стоимость материалов и зароботанную плату производственных рабочих, а остальные затраты собирают на счетах - 24, 25 и распределяют между заказами .
7..Задачи учёта молоценных и
быстроизнашивающихся предметов.
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП) составляют значительную часть материальных ценностей, используемых на предприятии. Чтобы понять принципы и задачи учета МБП, необходимо прежде всего уяснить их использование, а также рассмотреть их классификацию. Относительная длительность использования предметов в определенной натуральной форме накладывает отпечаток на организацию учета.
Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности от 26.12.94г. № 170 из состава основных средств выделяют и относят к категории МБП:
- Предметы служащие менее одного года , независимо от стоимости;
- Специальные инструменты , независимо от стоимости;
- Обувь, одежда и другие принадлежности данного вида , независимо от стоимости и срока службы.
Следовательно , с точки зрения характера использования МБП, они аналогичны основным средствам, а с точки зрения их приобретения – материалам. МБП могут находится на складах только на материальной ответственности отдельных сотрудников.

Учет приобретения и хранения МБП на складах независимо от источника приобретения аналогичен учету материалов.
Сумма износа МБП входит в затраты производства. Поэтому должен быть обеспечен учет износа этих предметов как составной части затрат.

Большое количество разнообразных малоценных и быстроизношивающихся предметов требует от счетных работников особого внимания к данному участку учета. Многие из этих предметов могут прийти в негодность раньше срока в следствии небрежного к ним отношения. Отсюда возможны попытки незаконно списать отдельные предметы за счет предприятия. От того, насколько точно и своевременно счетный работник рассчитывает износ находящихся в данный период времеи в эксплуатации МБП, зависит правильность исчисления затрат предприятия, я значит, и прибыли.
8. Учёт труда и его оплата.
В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования, в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны, существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понеятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков, начисленных в денежной форме, включая денежные суммы начисленные не за наработанное время (отпуск).

Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе и в области оплаты труда работникам коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компитенцию предприятия.
Государственные внебюджетные фонды занимают важное место в социальной поддержке и защите населения. Порядок их формирования и использования регламентируется соответствующим законодательством. Все они создаются за счёт специальных целевых отчислений и других источников, функцианируют автономно от государственного бюджета, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и програм.
В новых условиях хозяйствования важнейшими его задачами являются: в установленный срок производить расчеты по оплате труда, правильно и своевременно относить к себестоимости продукции суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с органами социального страхования, пенсионным фондом и фондом занятости.

Учет труда и заработной платы должен обеспечиваться оперативный контроль за количеством и качеством труда.
Поэтому предприятие самостоятельно разрабатывает и утверждает формы и системы оплаты труда – тарифные ставки и оклады, но Правительство РФ устанавливает минимальную заработную плату, исходя из которой определяются минимальные размеры часовых тарифов.
Бухгалтерия не только производит начисления заработной платы , но и удержания и вычеты из нее. В соответствии с законодательством из из заработной платы рабочих производятся следующие удержания и вычеты:
- подоходный налог;
- удержания в пенсионный фонд;
- погашение задолжностей;
- возмещение материального ущерба;
- взыскание штрафов;
- за товары купленные в кредит;
- за брак продукции и т.д.
Базой для определения налоговых обязательств кождого гражданина становится только сумма совокупного дохода из всех источноков в истекшем календарном году. Месячный доход рассматривается как промежуточный. Не предусмотренны категории граждан , полностью освобожденных от налога независимо от размера дохода.

9. Налогообложение.

Налог на прибыль.
Платильщиками данного налога являются:
- Предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации;
- Предприятия с иностранными инвестициями;
- Международные объединения и организации, осуществляющие предпринемательскую деятельность;
- Филалы и другие объединения имеющие отдельный баланс и расчетный счет;
- Комерчиские банки, получившие лицензию ЦБ РФ;
- Филиалы банков и кредитных учереждений, имеющие отдельный баланс.
Сумма налога рассчитывается из доли прибыли, котрая определяется пропорционально их среднесписочной численности и стоимости основных производственных фондов в порядке, установленном Правительством РФ.
В целях налогообложения валовая прибыль уменьшается на суммы:
- Рентных платежей;
- Доходов по ценным бумагам;
- Дохов от долевого участия;
- Прибыль от страховой деятельности и т.д.
Налог на добавленную стоимость.
Платильщиками являются:
- Предприятия обладающие статусом юридических лиц;
- Полные товарищества, реализующие товары от своего имени;
- Фермерские хозяйства и семейные предприятия;
- Филиалы самостоятельно реализующие товары;
- Международные и иностранные объединения ведущие деятельность на терретории РФ.
К объектам налогооблажения относятся:
- Обороты по реализации на территории РФ;
- Товары, ввозимые на территорию РФ , в соответствии с таможенными режимами.
Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализуемых товаров, работ и услуг исходя из свободных цен и тарифов без включения налога на добавленную стоимость (НДС), из государственных оптовых и розничных цен и тарифов и т.д.
При реализации продукции, работ и услуг по ценам не выше фактической себестоимости, для опрделения облагаемого оборота принимается рыночная цена на аналогичную продукцию, работу и услуги, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары, услуги и работы, и суммами налога по приобретенным материальным ресурсам, подлежащим зачету. В случае реализации товаров, работ и услуг на территории РФ иностранными предприятиями, не состоящими на учете в налоговом органе, НДС уплачивается в бюджет в полном размере Российскими предприятиями за счет средств, пречисляемых иностранными предприятиями или другими лицами, указанным этими иностранными предприятиями. При этом после уплаты налога предприятиями иностранные предприятия имеют право на возмещение сумм налога, фактически уплаченных при ввозе товаров на территорию РФ, а также по материальным ресурсам производственного назначения в порядке, установленном Государственной налоговой службой РФ по согласованию с Министерством финансов РФ.

От НДС освобождаются:
- Экспортируемые товары;
- Товары и услуги для официального пользования дипломатических представительств;
- Услуги пассажирского городского транспорта;
- Квартирная плата;
- Приватизация имущества;
- Плата за недра и многое другое.
Налог на имущество предприятий.
Объектами налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, затраты и запасы, находящиеся на балансе платильщика. При этом основные средства, нематериальные активы, МБП для цели налогообложения учитываются по остаточной стоимости.
Данным налогом не облагается имущество бюджетных учереждений; коллегий адвокатов; предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции; используемое только для нужд образования и культуры; религиозных объединений; жилищно-строительных товариществи т.д.
Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятиями в налоговые органы по месту нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

10. Состав бухгалтерской отчетности.
Все предприятия любой организационно- правовой формы и формы собственности обязанны составлять на основе данных синтетическиго и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса.
Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на производство, об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах его хозяйственной деятельности.
Бухгалтерская отчетность состоит из :
- Типовых форм, разрабатываемых и утверждаемых Минфином РФ ;
- Специализированных форм, разрабатываемых ведомствами РФ и утверждаемых Минфином РФ;
- Приложений к ним;
- Аудиторского заключения;
- Пояснительной записки;
Следует также отметить , что в настоящее время законодательством РФ предусмотренно, что годовая бухгалтерская отчетность предприятия является открытой для банков, бирж, инвесторов, покупателей и других внешних пользователей и подлежит публикации в установленном порядке и сроках в газетах и журналах. Достоверность публикуемой отчетности подтверждается аудиторским заключением в случае, если она в соответствии с федеральными закономи подлежит аудиту. Также, в целях обепечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия обязанны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Инвентаризации бывают полные, охватывающие все виды ресурсов предприятия и частиные, охватывающие определенную группу хозяйственных средств или источников.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности, в РФ, предприятия составляют и представляют в установленные адреса и сроки квартальную и годовую отчетности в следующем составе типовых форм, утвержденных Минфином РФ :
1. Бухгалтерский баланс – ф. № 1.
2. Отчет о финансовых результатах и их использовании – ф. № 2.
3. Справка к отчету о финансовых результатах и их использовании – справка к ф. № 2.
4. Приложение к бухгалтерскому балансу – ф.№ 5 .
Баланс в системе бухгалтерской отчетности предприятия занимает центральное место как источник чрезвычайно полезной информации для анализа прибыльности и финансового состояния предприятия за отчетный период.
Подводя итоги, следует отметить, что бухгалтерская отчетность содержит в себе очень важную, но далеко не полную информацию о предприятии, поэтому она сопровождается пояснительной запиской, которая должна содержать существенную информацию о предприятии, его финансовом положении, сопостовимости данных за отчетный и предшествующий ему периоды, методах оценки и существенных статьях бухгалтерского отчета.
Литература.
Козлова Е.П., Парашутин Н.В.,
Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н., Бухгалтерский учёт,
М.: Финансы и статистика, 1996.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль міжнародних організацій системи ООН в управлінні економічною політикою 2
Реферат Отечественные историки о государе Иване IV Грозном СМ Соловьев
Реферат * А́ффтар, афтар автор поста/записи («креатива»), который комментируют остальные участники
Реферат Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия ОАО Племзавод им. В.И.Чапаеваquo
Реферат Финансовый механизм бюджетных учреждений
Реферат П А Столыпин Другие реформы
Реферат Virginia Unemployment Essay Research Paper The economic
Реферат Іван Іванович
Реферат Отношения Руси с Византией и Хазарией в X в
Реферат Павел I задумки и результаты
Реферат Отечественные историки о государе Иване IV Грозном СФ Платонов
Реферат Исследование автомобильного рынка России
Реферат Великобритания: международные отношения
Реферат While I Was Gone Essay Research Paper
Реферат Перестройка в СССР 1985 1991 годов