Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудиторская проверка ведения учета в торговой организации

Содержание
Введние
1 Учет товарных операций
1.1 Синтетический учет товаров
1.2 Учет поступления товаров
1.2.1 Прием товаров по количеству,качеству и комплектности
1.2.2 Оформление и учет товаров,имеющих расхождения с сопроводительными документами
1.2.3 Учет неотфактурованных поставок
1.2.4 Оформление и учет приемки изавеса тары
1.3 Отпуск товаров
1.4 Инвентаризация товаров
1.5 Учет товарных потерь
1.6 Переоценка товаров
1.7 Учет расходов на продажу
1.8 Учет расчетов с поставщиками ипокупателями
1.9 Применение ККМ
2. Аудиторская проверка ведения учетав ТО «Агромаш»
2.1 Организационно-экономическаяхарактеристика ТО «Агромаш»
2.2 Планирование аудиторской проверкии оценка системы внутреннего контроля
2.3 Проверка правильности веденияучета в ТО «Агромаш»
2.4 Ошибки и нарушения в веденииучета и рекомендации по их устранению
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Введение
Торговля – огромнаяотрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все населениестраны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мыпонимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причемв качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица,индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
Ежедневно в деятельноститорговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных соборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка,выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям,уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственносвязан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашениемзадолжностей продавцов и покупателей. Всё это относится к хозяйственнымоперациям.
Кроме того, дляобеспечения нормальной деятельности торговая организация должна иметь торговоеоборудование, холодильники, склады, помещения для торговли, транспортныесредства и пр. Чтобы обзавестись таким имуществом, необходимы средства – источникиформирования имущества. К ним относятся вклады собственников, займы, кредиты,прибыль организации, целевое финансирование, безвозмездные поступления.
И наконец, основнымфактором торгового процесса является труд.
Задачами бухгалтерскогоучета в торговой организации являются:
1) учет всего имуществаорганизации в количественно-суммовом выражении;
2) учет источниковформирования имущества организации (обязательств организации);
3) описание всеххозяйственных процессов, происходящих в торговой организации;
4) учет количества икачества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда;
5) формирование полной идостоверной информации о результатах деятельности торговой организации.
Предметом бухгалтерскогоучета в торговой организации является хозяйственная деятельность торговойорганизации. Составными частями предмета бухгалтерского учета являются объектыбухгалтерского учета. К ним относятся:
1) имущество (активыорганизации);
2) обязательстваорганизации;
3) хозяйственныеоперации, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.
Задачей являетсяопределение правильности ведения учета в торговой организации «Агромаш», атакже выявление нарушений и разработка рекомендаций по их устранению. Проверкеподлежат документы за 3 квартал 2002 года.

1. Учеттоварных операций
 
1.1Синтетический учет товаров
 
Для учета товаров предназначенодин балансовый счет 41 «Товары» и два забалансовых счета 002«Товаро-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 004«Товары, принятые на комиссию». В данном случае разделение в учетеосуществляется по признаку права собственности на товар. На балансовом счете 41учитываются товары, право собственности на которые перешло к торговойорганизации. На забалансовых счетах учитываются товары на хранении(002) и принятыена комиссию (004). Таким образом, в бухгалтерском учете товар, принадлежащийсамой торговой организации, и товар, принадлежащий другим собственникам.
Далее необходиморазделить товар по признаку его предназначения для оптовой или розничнойпродажи. Для этого к счету 41 открываются субсчета:
1– товары на складах;
2– товары в розничнойторговле;
3 – тара под товаром ипорожняя;
4– товары в пути;
5– неотфактурованныепоставки.
Следующий уровень учета –по местам хранения и материально–ответственным лицам. Такой учет необходим дляуправленческих целей и проведения инвентаризации. Учет по МОЛ–ам ведется нааналитическом уровне.
Складской учетпредполагает учет товаров по группам, наименованиям, сортам, кипам, партиям.Каждой товарной единице присваивается номенклатурный номер в соответствии номенклатурнымсправочником, который разрабатывается организацией самостоятельно.
В оптовой торговле товарыучитываются по покупным ценам, в которые включается цена поставщика идополнительные расходы поставщика, связанные с доставкой товара, которыеподлежат возмещению согласно условиям договора.
В розничной торговлетовары учитываются по продажным ценам. В продажную цену включается ценапоставщика и торговая надбавка в соответствии с реестром цен, утвержденнымруководителем.
По импортным товарам впокупную цену включаются транспортные расходы по доставке товара до таможенногосклада.
В оптовой торговлепроданные товары списываются по себестоимости каждой единицы. В розничной –себестоимость проданных за отчетный месяц товаров определяется по окончаниимесяца расчетным путем через определение процента реализованного наложения наостаток товаров на конец отчетного периода.[12, 39-42]
При учете товаров попродажным ценам разница между покупной и продажной стоимостью в предприятияхрозничной торговли отражается обособленно на счете 42 «Торговая наценка».
Порядок формированиясвободных цен на продукцию предусмотрен «Методическими рекомендациями поформированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары иуслуги», утвержденными инструктивным письмом Минэкономики РФ от 6.12.1995 г. №СП–484/7–982.[11, стр. 79]
1.2 Учетпоступления товаров
Торговая организация получаеттовар от поставщиков по договорам купли-продажи, договорам комиссии, поотдельным заявкам и т.п. Материально-ответственный работник и члены приемнойкомиссии знакомятся с условиями договора, которые касаются наименования товара,количества, качества, комплектности, сроков приемки.
Порядок приемки товаров иее документальное оформление зависят от места приемки, характера приемки, отстепени соответствия договора поставки сопроводительным документам.
Приемку товаров можновести на территории поставщика, на территории перевозчика и на территории самойторговой организации.
Если приемка товаровосуществляется на складе поставщика, то материально-ответственное лицопокупателя получает товар по доверенности. Доверенность подтверждает право наполучение товара от имени покупателя. Доверенность оформляется поунифицированным формам N M-2 и N-M2a.[11, стр. 68]
 
1.2.1Прием товаров по количеству, качеству и комплектности
1) По количеству –соответствие количества товара, указанного в договоре, и фактическипоставленного. Проверка производится на основании транспортных документов(товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, коносамента) и товаросопроводительныхдокументов (товарной накладной, счета-фактуры). Товарные накладные оформляютсяпо унифицированной форме ТОРГ- 12.
При большом перечнетоваров может использоваться счет-фактура типовой формы N 141. Для организаций розничнойторговли она служит приходным товарным документом и основанием для оплатыпоступившего товара.
Если количество товарауказано в договоре в весовых единицах, то его количество устанавливаетсявзвешиванием. Проверяется вес брутто и нетто выгруженного товара в пунктеназначения. Эти данные сравнивают с указанным в сопроводительном документе.
Если количество товарауказано в объемных единицах, то проверка количества производится подсчетомвыгруженного количества мест.
2) По качеству.
1-й способ. На основедокумента, подтверждающего соответствие качества товара. В зависимости от видатовара, условий договора качество товара может определяться по сертификатам,техническим условиям, стандартам и т.д.
2-й способ. Путемпроверки качества фактически поставленного товара в месте приемки.
При этом способе проводяткачественный анализ, сличение ранее отобранных образцов, осмотр товара,различного рода испытания.
3) По комплектности.Понятие комплектности применяется в основном к технически сложным изделиям,например к бытовой технике.
Когда по результатамприемки товара установлено соответствие их количества, качества и комплектностиусловиям поставки, тогда на сопроводительных документах накладывается штампторговой организации. Этим подтверждается соответствие принятых товаров данным,указанным в документах. МОЛ, принявшее под отчет поступивший товар, ставит своюподпись на товарной накладной и заверяет ее круглой печатью.[12, стр. 18-27]
 
1.2.2Оформление и учет поступления товаров, имеющих расхождения с сопроводительнымидокументами
В случае несоответствияфактического наличия товаров данным документов или отклонения по качествуприемка приостанавливается. Составляется акт о приемке товаров поунифицированной форме, а в сопроводительных документах делается отметка обактировании.
Акты о приемке товароврегистрируются и хранятся в бухгалтерии торговой организации.
Если при приемке товаравыявлены излишки по сравнению с количеством, указанном в сопроводительныхдокументах, то получатель может по своему усмотрению либо принять большееколичество товаров и оплатить его, либо принять к оплате предусмотренноеколичество товаров и отказаться от излишков.
Акты о приемке товаров исопроводительные документы на товар поступают в бухгалтерию и служат основаниемдля бухгалтерских записей по дебету счета 41. Эти документы являются первичнымиоправдательными документами и принимаются к учету в бухгалтерии, если онисоставлены в соответствии с требованиями бухгалтерского законодательства.
Акт по форме ТОРГ-1составляется в случаях если:
1) расхождений сдокументами поставщика нет, но составление комиссионного акта предусмотренографиком документооборота организации при каждом поступлении товара;
2) обнаружены расхожденияс документами поставщика, но товар поступил без предварительной оплаты или счастичной предоплатой, которая не превышает стоимости фактически поступившеготовара.
Приемный акт исопроводительные документы передаются в бухгалтерию. Бухгалтер на основанииакта делает запись по дебету 41 и кредиту счета 60 на стоимость фактическипоступившего товара.
3) товар былпредварительно оплачен, а при приемке товара обнаружены расхождения сдокументами поставщика. Бухгалтер делает проводки:
Дебет 60 субсчет «Авансывыданные» Кредит 51 «Расчетный счет»
– на сумму предоплаты,перечисленной поставщику;
Дебет 41 «Товары» Кредит60 субсчет «Поставщики товара»
– на сумму фактическипоступившего товара;
Дебет 19 субсчет «НДС поприобретенным материально-производственным запасам»
– на сумму НДС пофактически поступившему товару;
Дебет 60 субсчет«Поставщики товара» Кредит 60 субсчет «Авансы выданные»
– зачет предоплаты насумму фактически поступившего товара с учетом НДС;
Дебет 76 субсчет «Расчетыпо претензиям» Кредит 60 субсчет «Авансы выданные»
– на сумму недостающеготовара.
Формы ТОРГ-2 «Акт обустановленном расхождении по количеству и качеству при приемкетоваро-материальных ценностей» и ТОРГ-3 «Акт об установленном расхождении поколичеству и качеству при приемке импортных товаров».
Эти акты применяются дляоформления поступления товара, имеющего количественные и (или) качественныерасхождения по сравнению с данными, указанными в сопроводительных документахпоставщика.
Данные акты являютсяюридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю.
После составления акта егонеобходимо утвердить у руководителя и передать в бухгалтерию организации подрасписку. На основании акта бухгалтер делает проводки.
При количественномрасхождении:
Дт 41 Кт 60 –на стоимостьфактически поступившего товара;
Дт 19 Кт 60 – на суммуНДС по фактически поступившему товару;
Дт 76 Кт 60 – на суммупревышения предоплаты.
Если недостача произошлане по вине поставщика то:
Дт 94 кт 60 – на суммунедостачи.
При расхождении покачеству:
Дт 41 Кт 60
Дт 19 кт 60
Дт 94 Кт 41 – на суммууценки товара;
Дт 94 Кт 19 – на суммуНДС, приходящуюся на сумму уценки.
Дт 76 Кт 94 – суммапретензий.[12, стр. 27-36]

1.2.3 Учетнеотфактурованных поставок
Для принятия к учетутоваров по неотфактурованным поставкам т.е. без расчетных документовпоставщиков используется акт формы ТОРГ-4 .
Акт составляется в двухэкземплярах комиссионно по фактическому наличию поступившего товара вприсутствии материально-ответственного лица.
На основании актабухгалтер делает проводку по дебету счета41 и кредиту 60. К счету 41 следуетоткрыть специальный субсчет «Неотфактурованные поставки».[12, стр. 18]
 
1.2.4Оформление и учет приемки и завеса тары
Когда товар поступает вторговую организацию в таре или упаковке, которая не указана в счете поставщикаотдельной строкой, а цена на нее включена в цену товара составляется акт формы ТОРГ-5.на основании акта бухгалтер делает проводку:
Дт 41/3 Кт 60
Форма ТОРГ-6 применяетсядля оформления приемки и завеса тары. Он составляется комиссионно.
Если при приемке товараобнаружено, что фактическая масса тары превышает массу, указанную в документахпоставщика, то акт надо составить в двух экземплярах в присутствиипредставителя поставщика.
На основании актабухгалтер делает проводки»
Дт 94 Кт 41– обнаруженанедостача товаров в результате расхождений в весе тары;
Дт 44 Кт 94 – списананедостача.[12, стр. 61]
 
1.3 Отпусктоваров
В розничной торговлеотпуск товаров населению оформляется выдачей чека ККМ и отражением выручки задень в книге кассира-операциониста.
Продажа товаров мелкимоптом производится на основании письма-требования или заказа-отборочного формыТОРГ-8. Товар отпускается по товарной накладной формы ТОРГ-12, а для оплатытовара выписывают чек.
В оптовой торговле товаротпускается по товарной накладной ТОРГ-12.
Внутреннее перемещениетовара учитывается отдельной строкой в товарном отчете.
Для учета движениятоваро-материальных ценностей внутри организации, между структурнымиподразделениями или материально-ответственными лицами применяется формаТОРГ-13.[12, стр. 69]
1.4Инвентаризация товаров
Наличие товаров наскладах и в рознице периодически проверяется посредством их инвентаризации. Онапроводится с целью выявления соответствия фактического наличия товаров даннымбухгалтерского учета, а также проверки правильности самих учетных данных.
Порядок и срокипроведения инвентаризации определяются руководителем организации, заисключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Выявленные приинвентаризации расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерскогоучета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
– излишек приходуется, асоответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;
– недостача имущества иего порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки, сверх норм– за счет виновных лиц.
Одновременно сфактической проверкой товаров проверяется состояние и ведение складскогохозяйства, в том числе правильность организации хранения и размещения товаров.
В процессе инвентаризациисоставляется инвентаризационная опись фактического наличия ценностей. При этомвыявленные расхождения оформляются составлением сличительных ведомостей исоответствующими учетными записями.[12, стр. 73]
1.5 Учеттоварных потерь
Инструкцией по применениюПлана счетов предусмотрено, что сумму недостач, хищений и потерь от порчиценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и реализацииотражают по учетным ценам по дебету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»в корреспонденции со счетом 41. Исключение составляют недостачи и потери,выявленные при приемке товаров по вине поставщиков или транспортныхпредприятий. Эти суммы списывают по дебету 76; потери ценностей, возникшие врезультате стихийных бедствий относят в дебет счета 99.
Если товары учитывают попродажным ценам, то одновременно списывают со счета 42 «Торговая наценка»торговую надбавку, относящуюся к недостающим или испорченным товарам.
Согласно пункту 3 статьи12 Закона РФ «О бухгалтерском учете» при отсутствии норм естественной убылинедостача имущества и его порча относятся на счет виновных лиц, если виновныелица не установлены– на финансовый результат, недостачи в пределах норместественной убыли списывают на издержки обращения.[11, стр.142]
1.6Переоценка товаров
Переоценка (уценка, дооценка)товаров, в результате которой изменяется их продажная цена, проводится наоптовых складах и в розничной торговле.
Переоценка товаров вторговых предприятиях вызывается изменением спроса и предложения на них, атакже частичной потерей товарами их первоначальных потребительских свойств,моральным старением и другими причинами.
Оформляется переоценкаинвентаризационной описью-актом.
Переоценка товаровполучает отражение в бухгалтерском учете, если учет товара ведется по продажнымценам.
Для отражения операций,связанных с результатами переоценки товаров на складах и в розничной торговле,а также данных об отклонениях их стоимости в текущих рыночных ценах отстоимости, определившейся в бухгалтерском учете, используется счет 14 «Резервыпод снижение стоимости материальных ценностей».[11, стр.145]
 
1.7 Учетрасходов на продажу
Расходы на продажу бываютдвух видов: непосредственно вызываемые куплей-продажей и связанные спродолжением процесса производства в сфере обращения. Бухгалтерский учет этихзатрат ведется на счете 44 «Расходы на продажу».
В организациях,осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 могут быть отражены следующиерасходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду;на содержание зданий сооружений; на рекламу.
По дебету счета 44накапливаются суммы произведенных расходов, связанных с продажей товаров,работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90«Продажи». При частичном списании подлежат распределению – в организациях,осуществляющих посреднеческую деятельность, – расходы на транспортировку.
Все остальные расходы,связанные с продажей товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся насебестоимость проданных товаров, работ, услуг.
Аналитический учет посчету 44 ведется по видам и статьям расходов.[11, стр.146]
1.8 Учетрасчетов с поставщиками и покупателями
Учет расчетов споставщиками ведется на счете 60. Независимо от оценки товар – материальных ценностейв аналитическом учете счет 60 в синтетическом учете кредитуется согласно расчетнымдокументам поставщика.
Счет 60 кредитуется настоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товаро – материальных ценностей,работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей.
Счет 60 дебетуется насуммы исполнения обязательств в корреспонденции со счетами учета денежныхсредств.
Аналитический учет посчету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчеты в порядке плановыхплатежей – по каждому поставщику и подрядчику.
Для учета расчетов спокупателями и заказчиками применяется счет 62.
Счет 62 дебетуется вкорреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы,на которые предъявлены расчетные документы.
Счет 62 кредитуется вкорреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммыпоступивших платежей.
Аналитический учет посчету 62 ведется по каждому предъявленному покупателям счету, а при расчетахплановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику.[13, стр. 101]

1.9Применение контрольно – кассовых машин
Согласно Закону РФ «Оприменение контрольно – кассовых машин при осуществлении денежных расчетов снаселением» все организации должны осуществлять расчеты с населением наличнымиденежными средствами только с применением ККМ.
Перед началом работы наККМ кассир получает у администратора ключи от кассовой кабины, ключи от приводакассовой машины и денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве,необходимом для расчетов с покупателями. Кассир расписывается в книге учетапринятых и выданных денег.
Администратор обязан вприсутствии кассира снять показания секционных и контрольных счетчиков исверить их с показаниями, записанными в журнале кассира – операциониста запредыдущий день, оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип изаводской номер машины, дату и время начала работы, показания секционных иконтрольных счетчиков, заверить данные на контрольной ленте подписями и закрытьзамок денежных счетчиков.
По окончании рабочего днякассир должен подготовить денежную выручку и другие платежные документы,составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом старшемукассиру. После этого администратор снимает показания счетчиков, получаетраспечатку или вынимает из ККМ использованную в течение дня контрольную ленту,подписывает конец контрольной ленты, показания на конец отчетного дня вписываютв журнал кассира – операциониста.[13, стр. 112]

2аудиторская проверка ведения учета в ТО «Агромаш»
 
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО «Агромаш»
 
Данная организацияявляется частной, независимой, экономически самостоятельной организацией.Организация является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета, включаявалютные в банках, круглую печать, угловой штамп, бланки со своим фирменнымнаименованием и другие реквизиты.
Торговая организация всвоей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящимУставом.
Организация представляетсобой форму свободного предпринимательства, осуществляемого на принципахэкономической выгоды.
Организация можетзаниматься любыми видами деятельности, не запрещенными действующимзаконодательством, при сохранении в качестве ведущего вида деятельностиреализацию продукцию через собственные магазины.
Организация можетпоставлять продукцию в кредит с уплатой получателями процентов, как запользование заемными средствами. Организация в праве приобретать продукцию вкредит.
Денежные средстваформируются за счет выручки от реализации продукции.
Организация имеет правопользоваться льготным кредитом, предоставленным государственным, коммерческимбанками на основании договора.
Возглавляет организациюруководитель, в штате один главный бухгалтер и бухгалтер, шесть продавцов, одинадминистратор, два водителя.[6]
2.2Планирование аудиторской проверки и оценка системы внутреннего контроля
 
Планирование, являясьначальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторскойорганизацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков исроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы,определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторскихпроцедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного иобоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.[23, 146]
Таблица 1 Программааудита
Проверяемый субъект          Т.О.«Агромаш»
Аудитор                                ПетинаЮ.Е..
Проверяемый период           2квартал 2006 года
Процедуры
1. Проверка товарных операций. Источник аудиторских доказательств Исполнитель Дата Рабочие документы
1) проверка правильности отражения в учете товаров в соответствии с учетной политикой
2) проверка правильности оценки, отражения в полном объеме и реальность существования товаров
3)проверка правильности определения затрат на реализацию и выручки
4) проверка правильности определения финансового результата
2.Проверка ведения кассовых операций.
3. Проверка операций на расчетном счете.
4. Проверка учета основных средств.
5. Проверка запасов.
6. Проверка расчетов с дебеторами и кредиторами.
7. Проверка расчетов по оплате труда.
8. Проверка налогооблажения
9. Проверка системных документов
10. Проверка учетной политики
11. Проверка формирования показателей бухгалтерской отчетности
Нормативные документы: НК РФ, Закон «О бухгалтерском учете», все ПБУ, ГК РФ
Документы проверяемого субъекта: первичные документы по поступлению товаров, регистры бухгалтерского учета по учету выручки, расходов, НДС, бухгалтерская отчетность, декларации, документы по учету основных средств, запасов, з/п, расчетов с дебиторами и кредиторами, учетные регистры, учредительные документы, свидетельства, прочие системные документы.
Петина Ю.Е.
.
.
1.05.06
1.05.06
1.05.06
1.05.06
2.05.06
3.05.06
4.05.06
5.05.06
6.05.06
7.05.06
8.05.06
9.05.06
10.05.06 /> /> /> /> /> /> /> /> />
Следующий этаппланирования – оценка надежности системы внутреннего контроля.
Таблица 2 Оценканадежности внутреннего контроля№ п/п Фактор высокая средняя низкая 1 Форма бухгалтерского учета + 2 Автоматизация учета + 3 Организация бухгалтерской службы, распределение обязанностей + 4 Квалификация и опыт работы главного бухгалтера + 5 Организация документооборота + 6 Порядок документирования хозяйственных операций + 7 Порядок проведения инвентаризации + 8 Ведение регистров бухгалтерского учета + 9 Порядок отражения операций в регистрах учета + 10 Порядок составления бухгалтерской отчетности + итого 3 5 2 Итоговая средняя
Надежность системывнутреннего контроля находится на среднем уровне.
Далее в ходе планированияследует оценить аудиторский риск. Аудиторский риск может быть оценен какнизкий, средний или высокий, исходя из оценок его составляющих: внутреннегориска, контрольного риска, риска необнаружения.
Таблица 3 Оценкавнутреннего риска№ п\п фактор Низкий риск Средний риск Высокий риск 1
1.Внешние факторы
Характеристика и состояние отрасли к которой относится предприятие + 2 Стабильность хозяйственного права + 3
2.Факторы характеризующие бизнес клиента
Вид деятельности + 4 Масштаб бизнеса + 5 Финансовое положение предприятия + 6 Стиль и основные принципы управления + 7 Кадровая политика + 8 Организация системы внутреннего контроля + итого 2 6 Итоговая оценка внутреннего риска Средняя
Таблица 4 Оценка рисканеобнаружения№ п/п фактор Низкий риск Средний риск Высокий риск 1 Информированность аудитора о клиенте
+
Клиент хорошо знаком 2 Наличие налоговых проверок за предыдущие периоды
+
Год, предшевствующий отчетному не проверялся 3 Планируемый объем документации
+
Средний 4 Применение аналитических процедур в качестве процедур по существу
+
Умеренное 5 Преобладающее применение аудиторских процедур, исходная информация для которых получена из
+
Внутренних источников итого 1 3 1 Итоговая оценка Средний риск

Таблица 5
Оценка риска контроля
Оценка надежностиконтрольной среды.№ п/п фактор Высокая оценка Средняя оценка Низкая оценка 1
1. Стиль и основные принципы управления
Отношение руководства к предпринимательскому риску
+
Осторожность руководства 2 Отношение руководства к бухгалтерскому учету и отчетности
+
Понимание их роли 3 Приоритетность для руководства системы внутреннего контроля
+
средняя 4 Готовность руководства к исправлению ошибок и нарушений
+
Неопределенность позиции Итоговая оценка высокая 5
2.Организационная структура
Соответствие организационной структуры масштабу бизнеса
+
полное 6 Организационные уровни, санкционирующие операции
+
Определяются документально Итоговая оценка высокая 7
3.Кадровая политика
Наличие в организационной структуре кадровой службы
+
Кадровые вопросы отнесены к компетенции других служб 8 Подбор кадров
+
В зависимости от конкретных потребностей 9 Наличие системы повышения квалификации
+
Имеются элементы подобной системы 10 Квалификация и опыт персонала + 11 Загруженность персонала бухгалтерии
+
Разумная 12 Текучесть кадров
+
Низкая Итоговая оценка средняя 13
4.Использование бухгалтерской отчетности для целей руководства
Ведение управленческого учета
+
Установлены отдельные элементы Итоговая оценка Средняя 14
Соблюдение требований установленных действующими законодательными и нормативными актами
Свидетельства несоблюдения требований
+
Отдельные проявления Итоговая оценка Средняя Итого оценок 2 3 – Итоговая оценка надежности контрольной среды средняя
Таблица 6 Оценканадежности средств контроля.№ п\п Участок хозяйственной деятельности Высокая надежность Средняя надежность Низкая надежность 1 Приобретение и хранение основных средств и МПЗ + 2 Оплата приобретенных активов + 3 Кассовые операции + 4 Оплата труда + 5 Расчеты с подотчетными лицами + Итого оценок ––––––––– 5 ––––––––– Итоговая оценка надежности средств контроля средняя
Из всего выше изложенногоследует, что контрольный риск – средний.
Значит уровеньаудиторского риска – средний.
Затем необходимоопределить уровень существенности. Уровень существенности – Это максимальнодопустимый размер ошибки, искажения, которой может быть показан в информации,содержащейся отчетности, и который не введет квалифицированного пользователя взаблуждение.
Таблица 7 Установлениеуровня существенности. Низкий риск (высокий уровень существенности) Средний риск (средний уровень существенности) Высокий риск ( низкий уровень существенности
Контрольный риск
Внутренний риск
Риск необнаружения
+
+
+ Итоговая оценка +
Уровень существенности –средний.[23, стр. 284]
2.3Проверка правильности ведения учета в Т.О. «Агромаш»
В ходе проверки товарныхопераций необходимо:
удостовериться вправильности учета поступления товаров, проверить наличие документов напоступление товаров (Приложение 1-8), выборочно проверить даты и соответствиеколичества товаров в приложенных документах к счетам-фактуры (Приложение 2);
проследить выборочноточность и правильность отражения задолженности покупателей в регистрах бухгалтерскогоучета.
проверить выборочно путемпересчета своевременность и полноту списание стоимости товаров, торговой наценкии коммерческих расходов; выборочно проверить реальность формирования цены напродукцию;
проверить правильностьучета торговых наценок на счете 42;
проверить правильностьсоставления бухгалтерских проводок по поступлению выручки от реализации,торговой наценки, коммерческих расходов;
проверить правильностьначисления НДС, определение финансовых результатов от реализации;
проверить правильность исвоевременность отражения выручки;
ознакомиться срезультатами инвентаризации и их отражение в учете. Подтвердить остаткитоваров, показанных в балансе с данными инвентаризации;
определить остаткитоваров по счету 41 показанных в балансе на конец отчетного периода;
проверить ведение кассы иучет по движению средств на расчетном счете.[ 24, стр. 295-297]
При аудиторской проверкитоварных операций Т.О. «Агромаш» установлено:
Учет поступления товаровосуществляется правильно. Поступление товаров оформляется товарно –транспортными накладными, счетами-фактуры, накладными, по доверенности.
Списание стоимоститоваров, торговой наценки и расходов своевременно и в полном объеме;
Учет торговой наценки посчету 42 правильный.
Проводки по поступлениювыручки, учету торговой наценки и отражению расходов составлены правильно.
НДС начисляется иотражается в учете правильно .
Выручка отражаетсясвоевременно и правильно.
Правильность определенияфинансового результата.(Приложение 29)
В каждом магазине Т.О.применяется контрольно-кассовая машина. Отчет кассира-операционистасоставляется в соответствии с требованиями.
Операции по расчетномусчету осуществляются в соответствии с Положением ЦБ РФ № 2-п от 12.04.01.(Приложение24, 25)
При проверке основныхсредств установлено:
Правильность оценкиосновных средств и представление их в отчетности ;
Правильность отражениеаренды основных средств;
Принадлежность основныхсредств клиенту;
Правильность начисленияизноса.
При проверке запасовустановлено:
Полное отражение в учетевсех материально-производственных ценностей;
Последовательностьприменения учетной политики в части выбора единицы бухгалтерского учетаматериально-производственных запасов;
Наличие договоров ополной материальной ответственности.
При проверке учетадебиторской задолженности:
Соответствие отражения вучете дебиторской задолженности и реализации принятой учетной политике;
Реальность существованияи правильное и полное отражение в учете дебиторской задолженности.
В ходе проверкикредиторской задолженности установлено ее реальное существование, правильноеотражение и представление в отчетности в полном объеме.
 При проверке расчетов позаработной плате установлено:
Соблюдение требованийзаконодательных и нормативных актов о труде при расчетах с работниками;
Правильность начисленийпо оплате труда;
Своевременностьосуществления выплат по оплате труда и депонирования не выплаченных в сроксумм;
Правильность отражения вбухгалтерской отчетности задолженности по оплате труда.
Налогооблажение:
Правильное определениеналогооблагаемой базы налогов;
Правильный расчетналогов;
Своевременная уплатаналогов;
Отсутствие проблем вовзаимоотношениях с налоговой инспекцией.
При проверке учетнойполитики данной организации установлено соответствие требованиям и принципам ПБУ1/98.
Системные документы(устав, свидетельства, лицензия и тд) соответствуют требованиям Федеральныхзаконов.
Данные бухгалтерскойотчетности соответствуют данным учетных регистров, соблюдается взаимоувязкаформ бухгалтерской отчетности.
2.4 Ошибкии нарушения в ведении учета и рекомендации по их устранению
В ходе аудиторскойпроверки правильности ведения учета в Т, О, «Агромаш» были выявлены следующиенарушения:
1) В балансе по статье«Готовая продукция и товары для перепродажи» в части остатка по счету 41«Товары» значение показателя отсутствует, но по данным учетных регистровостаток товаров имеется
2) Отсутствие результатовинвентаризации. Инвентаризация проводится нерегулярно, а от случая к случаю пораспоряжению руководителя. Кроме того, результаты инвентаризации не оформляютсясоответствующими документами и не отражаются в учете.
3) недостаточнаясовокупность документов по учету основных средств. Оформление документов поучету основных средств находится на низком уровне.
4) Учет наличных денежныхсредств в кассе ведется с нарушением (Приложение 15)
Исходя из этого можносделать вывод, что отчетность организации содержит не достоверные данные овеличине количества товаров.
Рекомендации поустранению выявленных нарушений:
1) Реальное отражение имущественногоположения организации в соответствии с учетной политикой. Соблюдениесоответствия данных учетных регистров данным бухгалтерской отчетности.
2) Регулярное,систематическое проведение инвентаризаций, оформление результатовинвентаризации в соответствии с требованиями нормативных документов, правильноеотражение результатов в учете, т.е. излишки должны приходоваться, а недостачилибо относится на виновных лиц или списываться за счет издержек обращения.
3) Введениедополнительных документов по учету основных средств. Повышение качествазаполнения документов по учету основных средств.

Заключение
Из всего выше изложенногоможно сделать следующие выводы:
Синтетический учеттоваров осуществляется на 41, 002 и 004 счетах.
На 41 счете учитываютсятовары, право собственности на которые перешло к торговой организации. Назабалансовых счетах 002 и 004 учитываются товары на хранении и принятые накомиссию.
В оптовой торговле товарыучитываются по покупным ценам (цена поставщика + его дополнительные расходы), врозничной торговле товары учитываются по продажным ценам (цена поставщика +торговая надбавка).
При поступлении товаровнеобходимо провести проверку соответствия товара его характеристикам: поколичеству, качеству, комплектности. Проверка производится на основаниисопроводительных документов: товарно-транспортной накладной, железнодорожнойнакладной, коносамента, товарной накладной, счета-фактуры.
При расхождениях ссопроводительными документами составляется акты формы ТОРГ-1, ТОРГ-2, ТОРГ-3.На основании этих актов в учете делаются соответствующие записи.
Отпуск товаровоформляется заказо-отборочным листом ТОРГ-8, также товарной накладной ТОРГ-12,внутреннее перемещение оформляется формой ТОРГ-13.
Оформление приемки тары,включаемой в цену товара осуществляется путем составление акта ТОРГ-5, завестары оформляется актом ТОРГ-6. При поступлении товаров без документовпоставщика составляется акт ТОРГ-4.
Наличие товаров наскладах и в рознице периодически проверяется путем проведения инвентаризации.Результатами инвентаризации могут быть излишек или недостача. Излишкиприходуются, недостача в пределах норм естественной убыли относится наиздержки, сверх норм – на виновных лиц.
Учет товарных потерь,выявленных в процессе заготовления, хранения и реализации отражают по дебету 94и кредиту 41, по вине поставщика – по дебету 76, в результате стихийныхбедствий – по дебету 99.
При изменении спроса ипредложения на товар или при потере потребительских свойств, или моральногостарения товар подлежит переоценке. Переоценка оформляется инвентаризационнойописью и учитывается с помощью счета 14.
Расходы на продажуучитываются на счете 44. По дебету 44 счета все расходы собираются, а затемсписываются в дебет счета 90.
Расчеты с поставщикамиучитываются на счете 60. По кредиту отражается возникновение обязательств, а подебету их исполнение.
Для учета расчетов спокупателями предназначен счет 62.
Счет 62 дебетуется вкорреспонденции со счетами 90, 91 на суммы, на которые предъявлены расчетныедокументы, кредитуется со счетами учета денежных средств, расчетов на суммыпоступивших платежей.
Все торговые организациидолжны осуществлять наличные расчеты с помощью контрольно-кассовой машины.
На начальном этапеаудиторской проверки Т.О. «Агромаш» составлена программа аудиторской проверки,предметом которой является отражение в учете товаров в соответствии с учетнойполитикой организации, правильность оценки, отражение в полном объеме иреальность существования товаров, правильность определения затрат на реализациюи выручки от реализации, правильность определения финансового результата,проверка системных документов, учетной политики, основных средств, дебиторскойзадолженности и кредиторской, расчкты по оплате труда, налогооблажение. Затемоценена система внутреннего контроля, она находится на среднем уровне. Такженеобходимо оценить уровень существенности и аудиторский риск, который состоитиз нескольких составляющих: риска необнаружения, контрольного риска,внутреннего риска. Аудиторский риск в данном случае – средний и уровеньсущественности – средний.
При проверки даннойторговой организации установлено, что:
Затраты на реализациюпродукции и выручка от реализации определяются и отражаются в соответствии сучетной политикой;
Поступление товаровоформляется правильно;
НДС начисляется иотражается в учете в соответствии с требованиями;
Отражение товаровосуществляется в соответствии с учетной политикой.
Кассовые операции иоперации на расчетном счете осуществляются в соответствие с нормативнымиактами.
Учет основных средств соответствеутребованиям ПБУ 5/99.
Запасы отражаются в учетев полном объеме.
Дебиторская икредиторская задолженность реально существуют, отражены в учете правильно и вполном объеме, а также представлены в отчетности.
Расчеты по заработнойплате соответствуют требованиям Федеральных законов и нормативных актов.
Налогооблажениесоответствует налоговому кодексу РФ.
Учетная политикасоответствует требованиям ПБУ 1/98.
Системные документыотвечают требованиям Федеральных законов.
формы бухгалтерскойотчетности взаимоувязаны а их данные соответствуют данным учетных регистров.
Но в ходе проверки былиобнаружены и нарушения:
Нереальное отражениевеличины товаров в балансе;
Проведение инвентаризациине соответствует требованиям Методических указаний по проведению инвентаризацииимущества и обязательств.
Данные нарушения подлежатисправлению с учетом рекомендаций.

Списокиспользованной литературы
 
1. Федеральный закон «Об аудиторскойдеятельности», от 7.08.2001 г. № 119-ФЗ.
2. Федеральный закон «О бухгалтеркомучете».
3. Налоговый кодекс РФ.
4.Методические указания поинвентаризации имущества и финансовых обязательств.
5.Правила (стандарты) аудиторскойдеятельности: все 38 стандартов / составитель и автор комментариев Н.А.Ремизов. 2 изд., перераб. И доп. М.: ИД ФБК-Пресс, 2001.
6. Устав Т.О. «Цой».
7. Аудит: Учебник для Вузов / Подред. Проф. В.И. Подольского.- М.: Экономистъ, 2004.
8. Адамс Р. Основы аудита.- М.:Аудит-Юнити, 1995.398с.
9. Аудит Монтгомери / Ф.Л, Дефлиз,Г.Р.Дженик, В.М. О Рейли, М.Б. Хирли: пер. с анг./ Под ред. Я.В. Соколова.- М.:Аудит, Юнити, 1997.-542с.
10. Алборов Р.А. Аудит в организацияхпромышленности, торговли и АПК: Учебное пособие.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИД «Дело и сервис», 2003.
11. Бухгалтерский учет в торговле.Ивашкин. – М.: ДИС, 1997.
12. Бухгалтерский учет в розничнойторговле. Николаева Г.А., Блицау Л.П., Сергеева Т.С. – М.: Ид Приор, 2002.-272с.
13. Бухгалтерский учет в торговле.Абашина. – М.: Финансы, 1997.
14. Андреев В.Д. Практический аудит.– М.: Экономистъ, 1998.
15.Андреев В.Д., Киселевич Т.И.Практикум по аудиту.- М.: ИД ФБК-Пресс, 2002. 544с.
16. Аудит: Учебное пособие/Данилевский Ю.А. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2002. 600 с.
17. Барышников Н.П. Организация иметодика проведения общего аудита. – М.: ДИС, 1997. 528 с.
18. Бычкова С.М., Газарин А.В.Планирование в аудите. – М.: Финансы и статистика, 2001. 264с.
19. Гмурман В.Е. Теория вероятностейи математическая статистика.: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа,199. 479 с.
20. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М.,Ремизов Н.А., Старовойтова Е.А. Аудит: Учебное пособие. М.: ИПК ФБК-Пресс,2002.
21. Камышанов П.И. Практическоепособие по аудиту. – М.: Инфра-м, 1996. 552 с.
22. Ковалева О.В. Аудит: Учебноепособие. – М.: Приор, 199. 272 с.
23. Кочинев Ю.Ю. Аудит / Под ред.Проф. Н.Л, Вещуновой. – 2 изд. Спб: Питер, 2003.
24. Шеремет А.Д. Аудит: Учебноепособие. – М.: Инфра-М., 2000. 350 с.
25.Алексанодров О.А. Аудит основныхсредств в торговой организации // Аудиторские ведомости. — № 1. – с. 30-35.
26. Остапкович Г. Оценканенаблюдаемой экономической деятельности в розничной торговле.// Экономист –2002 №10.-с. 47-55.
27. Панкова С.В. Аудит формирования налоговых вычетов по НДС в торговойорганизации. // Аудиторские ведомости. 2002. — №3. с. 62-69.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.