Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудит основных средств с практическими примерами

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
КЭИ КНЭУ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Аудит»
Симферополь 2006

ПЛАНТеоретическая часть Вопрос № 79. Аудит правильности отнесения предметов к основным средствам, их классификация в финансовом и управленческом учете Практическая часть Задание 5. Задание № 25. Список использованных источников
Теоретическая часть
Вопрос № 79. Аудит правильности отнесения предметов косновным средствам, их классификация в финансовом и управленческом учете.
Ответ. Учёт основных средств должен обеспечить контроль заэффективным использованием производственных площадей, оборудования, машин идругих средств труда. Отличительной особенностью основных средств являетсядлительность их использования. В результате чего они постепенно изнашиваются ипередают свою стоимость (по средствам начисления амортизации), на себестоимостьизготовленной продукции (выполненных работ или оказанных услуг).
Методологические принципы формирования в бухгалтерском учётеинформации об основных средствах и других необоротных материальных активах, атакже раскрытия информации о них в финансовой отчётности изложены в Положении(стандарте) бухгалтерского учёта 7 «Основные средства» (ПСБУ).
Это положение служит основным документом при проведенииаудита с целью правильности отнесения предметов к основным средствам.
Этим положением руководствуется аудитор при отнесениипредметов к той или иной группе основных средств.
Согласно пункту 4 ПСБУ № 7 (с учётом изменений)«Основныесредства» – это материальные активы, которые предприятие содержит с цельюиспользования их в процессе производства или поставки товаров, предоставленияуслуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных исоциально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования(эксплуатации) которых более одного года (или операционного цикла, если ондольше года)".
Операционный цикл – это промежуток времени междуприобретением запасов для осуществления деятельности и получении средств отреализации изготовленной продукции или товаров (работ, услуг).
Для контроля за наличием и движением объектов основныхсредств их учитывают по соответствующим группам.
Группа основных средств – это совокупность однотипных потехническим характеристикам, назначению и условиям использования основныхсредств.
Для целей бухгалтерского учёта основные средстваклассифицируются по следующим группам:
· земельные участки (101 субсчет);
· капитальные расходы на улучшение земель (102субсчет);
· здания и сооружения (103 субсчет);
· машины и оборудование (104 субсчет);
· транспортные средства (105 субсчет);
· инструменты, принадлежности, инвентарь (мебель) (106субсчет);
· рабочий и продуктивный скот (107 субсчет);
· многолетние насаждения (108 субсчет);
· прочие основные средства (109 субсчет).
В соответствии с действующей типовой классификацией основныесредства группируются по их:
а) функциональному значению:
· производственные – которые непосредственноучаствуют в производственном процессе или способствуют его осуществлению;
· непроизводственные – не принимающие участия впроцессе производства и предназначенные для обслуживания коммунальных исоциально-культурных потребностей трудящихся на предприятии.
б) видам экономической деятельности основные средствараспределяются на промышленность, сельское хозяйство, лесное, рыбное хозяйство,строительство, оптовую и розничную торговлю и др.
в) использовании:
· действующие – это те, которые используются вхозяйстве;
· недействующие – временно находящиеся в хозяйстве;
· находящиеся в запасе – разное оборудование,находящееся в резерве и предназначенное для замены бывшего или находящегося времонте.
г) принадлежности:
· собственные — учитываются на балансе предприятия;
· арендованные – показываются в балансе арендодателя,и арендатор ведёт их учёт на забалансовом счёте.
Основные средства признаются активом, то есть отражаются вбалансе, если существует вероятность того, что предприятие получит в будущемэкономические выгоды от его использования, и стоимость его может бытьдостоверно определена.
В ПСБУ 7 определены следующие виды оценок основных средств:
· первоначальная стоимость основных средствопределяется как историческая (фактическая) себестоимость основных средств всумме денежных средств уплаченных (переданных), израсходованных дляприобретения (создания) необоротных активов.
Основные средства зачисляются на баланс предприятия попервоначальной стоимости, которая состоит из следующих затрат:
· сумма, которая уплачивается поставщикам активов иподрядчикам за выполнение строительно-монтажных работ (без прямых налогов);
· сумма непрямых налогов в связи с приобретением(созданием) основных средств (если они не возмещаются предприятию);
· затраты по страхованию рисков доставки основныхсредств;
· другие затраты, непосредственно связанные сдоведением основных средств до состояния, в котором они пригодны дляиспользования с запланированной целью.
Расходы на уплату процентов за пользование кредитом невключаются в первоначальную стоимость основных средств приобретённых (созданных)полностью или частично за счёт заёмного капитала.
Первоначальная стоимость объектов основных средств,обязательства по которым определены общей суммой определяется распределениемэтой суммы пропорционально справедливой стоимости отдельного объекта основныхсредств.
Первоначальная стоимость безвозмездно полученных основныхсредств равна их справедливой стоимости на дату получения, с учётом расходов,предусмотренных пунктом 8 Положения (стандарта) 7.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесённых вуставный капитал предприятия признаётся согласованная учредителями (участниками)предприятия справедливая стоимость.
Первоначальная стоимость объекта основных средствполученного в обмен на подобный объект, равна остаточной стоимости переданногообъекта основных средств. Если остаточная стоимость предназначенного объекта превышаетего справедливую стоимость, то первоначальной стоимостью объекта основныхсредств, полученного в обмен на подобный объект является справедливая стоимостьпереданного объекта с включением разницы в расходы отчётного периода.
Первоначальная стоимость объекта основных средствприобретенного в обмен (или частичный обмен) на неподобный объект, равнасправедливой стоимости переданного объекта, увеличено (уменьшено) на суммуденежных средств или их эквивалентов, которая была передана (получена) приобмене.
Переоценённая стоимость – стоимость необоротных активовпосле их переоценки.
Стоимость, которая амортизируется – первоначальная стоимостьнеоборотных активов за вычетом их ликвидационной стоимости.
Ликвидационная стоимость – сумма средств или стоимостьдругих активов, которую предприятие ожидает получить от реализации (ликвидации)необоротных активов после окончания срока их полезного использования(эксплуатации), за вычетом расходов, связанных с продажей (ликвидацией).
Справедливая стоимость объектов основных средств – этостоимость, которая может быть получена в операциях обмена между осведомлёнными,заинтересованными и независимыми сторонами.
Остаточная (балансовая) стоимость определяется как разницамежду первоначальной стоимостью и суммой начисленного износа.
Таким образом, основные средства относятся к долгосрочнымактивам, то есть активам, которые предназначены для непрерывного использованияв хозяйственной деятельности предприятия. Практическая часть
Задание 5.
В кассе обнаружен неиспользованный чек (чистый бланк),который подписан директором и главным бухгалтером, подписи заверены печатью. Припроверке состояния сохранности наличности обнаружено, что касса находится визолированном помещении, металлические решетки на окнах кассы и железная дверьотсутствуют. Касса не охраняется. Деньги и ЦБ хранятся в сейфе, сейф непломбируется в конце рабочего дня. Отсутствует договор о материальнойответственности с кассиром. Страницы кассовой книги не номеруются, кассоваякнига заполняется один раз в три дня. Инвентаризация в кассе за 2004 годпроводилась в начале года и в ноябре перед составлением годовой отчетности.
Требуется:
А) Установите, реализуются ли на предприятии функциивнутреннего аудита;
Б) Указать ответственность отражения денежных средств в б/ув соответствии с нормативно-правовыми актами
В) Проверить качество проводимого фактического наличияденежных средств
Г) Отразить в рабочих документах аудитора содержаниеобнаруженных ошибок и недостатков; указать конкретных виновных лиц; нарушаемыенормативные акты; пути исправления ошибок.
Д) Указать используемые аудитором приемы и методы.
Ответ. А) Установите, реализуются ли на предприятии функциивнутреннего аудита
Аудит — это проверка публичной бухгалтерской отчетности,учета, первичных документов и другой информации финансово-хозяйственнойдеятельности субъектов хозяйствования с целью определения достоверности ихотчетности, учета, его полноты и соответствия существующему законодательству иустановленным нормативам.
Внутренний аудит можно рассматривать, как неотъемлемую частьобщей системы контроля, который в соответствии с международным нормативом «Использованиерезультатов работы внутреннего аудита» осуществляется по следующим основнымнаправлениям:
— анализ системы учета и внутреннего контроля
— изучение бухгалтерской (финансовой) и оперативнойинформации
— изучение экономической эффективности управленческихрешений на разных уровнях хозяйствования
— анализ адекватности политики в сфере менеджмента
— оценка качества информации
— разработка проектов управленческих решений
— проведение стратегического (перспективного) анализа
— разработка финансового прогноза.
Внутренний аудит носит обязательный характер. Предметомвнутреннего аудита являются процессы и явления и их оценка соответственно законодательныхнорм. Целью проведения внутреннего аудита является ликвидация недочетов,восстановление законодательных норм и нормативов, методологических положений,обеспечение максимальной точности данных. Одной из главных характеристикосуществления внутреннего контроля является гласность, выражающаяся в оглашениирезультатов проверки. Инициаторами проверки, проведения внутреннего контроляобычно выступают руководители хозяйствующих субъектов. Источникомфинансирования служат средства самого субъекта хозяйственной деятельности,которые в последствии включаются в затраты предприятия. Контроль и ревизиясуществовали всегда и были и остаются эффективным средством для проверки исовершенствования хозяйственной деятельности объекта административного права.
Очевидно, что на предприятии не осуществляются функциивнутреннего аудита, так как приведенные данные свидетельствуют о том, чтосистема контроля за проведением кассовых операций практически отсутствует. Количествопроведенных инвентаризаций не соответствует принятым нормам и нет органа(уполномоченного), который бы осуществлял внутренний контроль за полнотойинформации в сфере кассовых операций предприятия.
Б) Указать ответственность отражения денежных средств в б/ув соответствии с нормативно-правовыми актами.
Ответ. Законодательная база проведения аудита кассовыхопераций включает Постановление Правления Национального банка Украины «Положениео ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине» № 72 от 19.02.2001 г. и Постановление Правления Национального банка Украины «Инструкцияоб организации работы по наличному обращению учреждениями банков Украины»(зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 12.03. 2001 г. под № 216/5407).
Требования Положения № 72 распространяются на юридическихлиц (кроме учреждений банков и предприятий почтовой связи) независимо от ихорганизационно-правовых форм и форм их собственности.
Требования Положения № 72 не распространяются на размещенныена территории Украины иностранные дипломатические, консульские и другие официальныепредставительства, организации и их филиалы, пользующиеся дипломатическимипривилегиями
В Положении изложены:
Порядок организации расчетов наличными;
Порядок оформления кассовых операций;
Порядок ведения Кассовой книги и обязательства кассира;
Контроль за соблюдением порядка ведения операций с наличными.
Касса — самостоятельное структурное подразделениепредприятия, предназначенное для сохранения средств и проведения расчетовналичными. Материальная ответственность за сохранение средств и ведениекассовых операций возложена на кассира, с которым заключают договор оматериальной ответственности в форме обязательства кассира (или другогоуполномоченного лица).
Поступление денежных средств в кассу оформляют приходнымкассовыми ордерами (если от физических лиц, то обязательно выдается квитанциясо штампом или печатью с подписью главного бухгалтера и кассира, или оттискомкассового аппарата), расходными кассовыми ордерами. Приходные кассовыеподписывают главный бухгалтер и кассир, а расходные руководитель предприятия,главный бухгалтер и кассир. В приходных ордерах указывают, от кого, за что илидля чего получены деньги, а в расходных — кому, за что или для чего они выданы.В ордерах также проставляют корреспондирующие счете, которых должна быть отраженаоперация и указаны оправдательные документы, явившиеся основанием длясоставления (чеки, авансовые отчеты, заявления и т.д.).
Лимиты остатка наличных денежных средств в кассе каждогопредприятия устанавливаются коммерческими банками по месту открытия счета сучетом режима и специфики предприятия. Если лимит остатка наличных в кассепредприятия вообще не установлен, вся наличность в его кассе на конец дня должнабыть сдана в банк (независимо от причин отсутствия лимита кассы).
Лимит — это предельная сумма, которая может на кассепредприятия на конец рабочего дня.
Порядок установления лимитов остатка наличных в кассерегулируется Инструкцией Национального банка Украины «Об организации работыс наличным обращением учреждениями Украины», утвержденной постановлениемПравления Национального банка Украины № 69 от 19.02. 2001 г.
Указом Президента Украины «О внесении изменений к УказуПрезидента Украины № 436 от 12.07.95 г. », № 491/99 от 11.05.99 г. быливведены новые штрафные санкции за нарушение норм обращения наличных денежныхсредств.
В соответствии с новой редакцией Указа:
За превышение установленных лимитов остатка наличных в кассах–в двукратном размере сумм, выявленных сверхлимитных за каждый день;
За неоприходование (неполное оприходование) в кассахденежных средств — в пятикратном размене неоприходованной суммы;
За использование наличных денежных средств из выручки,полученной от реализации продукции (работ, услуг) и других кассовыхпоступлений, на выплату заработной платы, материального поощрения, помощи всехвидов, компенсаций, при наличии налоговой задолженности — в размереосуществленных выплат;
За выдачу наличных денежных средств под отчет без отчета вотношении ранее выданных средств — в размере 25% выданных под отчет сумм идругие санкции.
Санкции в виде взыскания налоговыми органами (в соответствиисо статьей 11 Закона Украины «О внесении изменений к закону Украины»О государственной налоговой службе в Украине
В одинарном размере до начисленной в результате проверкисуммы налога или другого платежа, а в случае повторного в течение года посленарушения установленного предыдущей проверкой — в двукратном размере доначисленной по результатам проверки суммы налога.
В соответствии с Постановлением Правления Национального«Положение о ведении кассовых операций в валюте в Украине» № 72 от 19.02.2001 г. установлено, что
— расчеты предприятий и индивидуальных предпринимателей междусобой, а также с гражданами могут производиться за счет средств, полученных какиз касс банков, таки за счет выручки, полученной от реализации товаров (работ,услуг) и других кассовых поступлений (выручки), за исключением тех предприятийи индивидуальных предпринимателей, которые имеют налоговую задолженность исоответственно осуществляют выплаты, связанные с оплатой труда, исключительноза счет средств, полученных из учреждений банков;
— в случаях, связанных с поступлением в кассу предприятии вконце рабочего дня после завершения инкассации или окончания работы вечернейкассы значительных сумм наличности от осуществления хозяйственной деятельности,в результате чего превышается установленный лимит кассы, такие предприятия непозднее следующего рабочего дня (банка и клиента) должны сдать эту наличность(в части, превышающей лимит кассы) в обслуживающее учреждение банка. При такихусловиях указанные средства не считаются сверхлимитными в день их оприходованияв кассе предприятия;
— наличная выручка предприятий и индивидуальныхпредпринимателей может использоваться ими в необходимых размерах дляобеспечения хозяйственных нужд (в случаях отсутствия налоговой задолженности) ина выплату заработной платы, поощрений, пособий всех видов, компенсаций, т.е. выплатс оплатой труда;
— наличные, полученные под отчет (см. пункт 12.10).
В соответствии с постановлением Национального банка Украины№ 72 от 19.02. 2001 г. внесены изменения и дополнения в порядок ведениякассовых операций в национальной валюте Украины.
Предприятия и индивидуальные предприниматели, имеющиеТекущие счета в банке, обязаны сохранять свои денежные средства в учрежденияхбанков. Наличные, получаемые с собственных Текущих счетов, могут расходоватьсяисключительно на указанные в чеке потребности, не противоречащие действующемузаконодательству, в т. ч. нормативным актам НБУ. Для подтвержденияосуществленных целевых расходов наличных предприятия и индивидуальныепредприниматели должны представлять обслуживающему учреждению банка (по еготребованию) отчетные платежные расчетные документы (кассовые и товарные чеки,квитанции к приходным ордерам, налоговые накладные, договора покупки-продажи,акты закупки, счета-фактуры и др.).
Сумма платежа наличными одного предприятия (индивидуальногопредпринимателя) не должна превышать 3 тыс. гривен в течение одного дня поодному или нескольким платежным документам. Платежи сверх установленнойпредельной суммы (3 тыс. грн) осуществляются исключительно в безналичномпорядке.
И случае осуществления предприятиями (индивидуальнымипредпринимателями) расчетов наличными с другими предприятиями (индивидуальнымипредпринимателями сверх установленной предельной суммы 3 тыс. грн) средства вразмере превышения указанной суммы прибавляются к фактическим остаткам наличныхв кассе плательщика наличными (в день осуществления такой операции) сдальнейшим сравнением полученной суммы с утвержденным лимитом кассы.
Обслуживающие учреждения банка особое внимание должны уделятьпять проверке целевого использования наличных денежных средств в значительных(свыше 50 тыс. грн) размерах, снятых предприятиями и индивидуальнымипредпринимателями с любого из своих банковских счетов.
Кассовые операции оформляют документами, типовые формыкоторых утверждены приказом Минстата Украины № 51 от 15.02.96 г.
В) Проверить качество проводимого фактического наличияденежных средств.
Ответ. В соответствии с нормативными требованиями,перечисленными выше можно сделать вывод, что на данном предприятии имеют местогрубые нарушения проведения кассовых операций, качество фактического наличияденежных средств оставляет желать много лучшего, а именно по сохранностиденежных средств имеют место следующие расхождения с нормативными требованиямипо ведению кассовых операций, установленных в Украине:
· не осуществляется немедленная запись каждойосуществленной операции в кассовую книгу, нет ежедневного определения итогов вданной книге, соответственно не проводится сдача кассиром бухгалтеру кассовыхдокументов;
· не соблюдается последовательная нумерация страниц вкассовой книге, значит, может быть нарушена последовательность регистрацииданных операций;
· главный бухгалтер предприятия не проводит с цельюконтроля наличные денежные средства в кассе, хотя обязан это делать не реже одногораза в месяц и о результатах докладывать руководителю предприятия;
· нет ежедневного отчета кассира;
· деньги хранятся в сейфе, который не пломбируется вконце дня, а это прямой путь к хищениям и недостачам в кассе;
· непонятно имеет ли касса пожарно–охраннуюсигнализацию, отсутствие решеток и специально оборудованной двери также неспособствует сохранности денежных средств;
· отсутствие договора прямой материальнойответственности кассира создает прямые условия для хищения со стороны того жекассира;
· для обеспечения сохранности денежных средствбухгалтерия должна осуществлять внезапные проверки кассы не реже одного раза вквартал с пересчетом всей наличности и других ценностей, находящихся в кассе,по этим проверкам должны быть составлены соответствующие акты. В течении 2004года число таких инвентаризаций равнялось двум, а должно быть не менее четырех;
· при внезапной проверке обнаружен подписанный руководителеми бухгалтером чек, который однако не заполнен, и это также создает условия дляхищения денежных средств.
Г) отразить в рабочих документах аудитора содержаниеобнаруженных ошибок и недостатков, указать конкретных виновных лиц, нарушаемыенормативные акты, пути исправления ошибок.
Ответ. Оформим рабочий документ аудитора в виде таблицы.
Таблица 1. Рабочий документ по аудиту сохранности денежныхсредств и ЦБ в кассе предприятия.№ п/п Содержание ошибок и недостатков, обнаруженных аудитором Конкретные лица, ответственные за данные нарушения Нарушен-ные норматив-ные акты Пути исправления ошибок 1. Наличие подписанных и заверенных, не заполненных документов по учету денежных средств Главный бухгалтер, руководитель Положение Нацбанка Украины №72 от 19.02. 2001 Ввести строгий учет чеков и ЦБ 2. Отсутствие охранно-пожарной сигнализации и необходимых охранных средств (решетки, двери) Руководител Провести сигнализацию, дооборудовать кассу 3. Сейф с деньгами и ЦБ не пломбируется в конце рабочего дня Кассир Пломбировать ежедневно в конце дня сейф 4. Отсутствует договор о материальной ответственности с кассиром Главный бухгалтер, руководитель Составить договор о полной материальной ответственности с кассиром, составить должностную Инструкцию 5. Кассовая книга не оформляется должным образом (нумерация) Кассир Положение Минстата Украины №51 от 15.02.96 Пронумеровать кассовую книгу 6. Отсутствует ежедневный отчет кассира Кассир Сдавать ежедневно отчет бухгалтеру 7. Инвентаризация проводится реже, чем раз в квартал Главный бухгалтер, руководитель Проводить инвентаризацию раз в квартал 8. Отсутствует ежемесячный контроль со стороны главного бухгалтера за работой кассы Главный бухгалтер Ежемесячно контролировать работу кассира 9. Внутренний аудит на предприятии отсутствует Главный бухгалтер, руководитель Организовать внутренний аудит на предприятии, назначит ответственного за данную функцию
Д) указать используемые аудитором приемы и методы.
Ответ. В работе аудитора использованы следующие методы иприемы:
Проверка соблюдения нормативных положений
Проверка кассовых первичных документов по содержанию иоформлению
Инвентаризация кассы
Сравнительно-сопоставительные методы
Анализ
Синтез
Конкретизация
Служебное расследование
Документальные способы проверки
Обобщение и реализация результатов аудита.
Задание № 25.
Необходимо составить рабочий документ, указатьнесоответствия при проведении аудита расчетов по претензиям. Указать приемлемыйвид аудиторского заключения.
Рабочий документ оформить в виде таблице, указанной в задаче№ 21.
Ответ.

Таблица 2. Рабочий документ при проведении аудита расчетов попретензиям.№ п/п
Причины несоответствия
(несогласия, неуверенности) Приемы и методы исследования Аудиторские доказательства по видам 1. Сумма, списанная с расчетного счета предприятия банком, превышает сумму расчетов предприятия по валютным операциям за исследуемый период на 100 грн. Оценка законности хозяйственных операций (в соответствии с нормативными положениями) Документальный Проверка 2. Завышена сумма объемов выполненных работ на сумму в 200 грн. Контрольное измерение работ
Прямой
Подсчет 3. Недопоставлен товар покупателю (оптовая база) на сумму в 250 грн. Дедукция
Прямой
Опрос и подтверждение 4. Завышена цена реализации для покупателя на сумму 120 грн. Встречная проверка
Документальный
Подсчет 5. Допущена арифметическая ошибка при определении суммы НДС для покупателя Встречная проверка
Документальный
Подсчет 6. Качество поставленных заказчику товаров не соответствует стандартам качества Технологический контроль
Визуальный
Наблюдение 7. Допущен простой в работе Заказчика по вине поставщика Наблюдение
Визуальный
Наблюдение 8. Превышена сумма транспортных расходов за доставку товаров для Заказчика Встречная проверка
Документальный
Проверка 9. Выставлены претензии за недостачу весовых норм продуктов к реализации в процессе транспортировки Контрольное измерение
Документальный
Подсчет 10. Неверно определена сумма санкций к предприятию за невыполнение договорных обязательств Экономико-математический
Документальный
Подсчет 11. Не в полном объеме начислена сумма пени за просрочку платежей Экономико-математический
Документальный
Подсчет 12. Неверно определена сумма штрафа за нарушение договорных обязательств Экономико-математический
Документальный
Подсчет
Виды аудиторского заключения классифицируются на пять видов– безусловно-позитивное заключение, условно-позитивное заключение(фундаментальная неуверенность), условно-позитивное заключение) фундаментальноенесогласие), негативное заключение, отказ от предоставления заключения.
Для данного аудита более всего подходит негативноезаключение, так как аудитором устанавливаются подтвержденные факты нарушений,которые существенно влияют на реальное положение дел на предприятии. Отчетныеданные не отвечают учетным и это оказывает существенное влияние надостоверность представлений о финансовом положении предприятия.
Список использованных источников
1. Постановление Правления НБУ от 02.02.95 г. №21 в редакцииПостановления Правления НБУ от 13.10.97 г. №334 «Порядок ведения кассовыхопераций в национальной валюте на Украине»
2. Постановление Правления НБУ от 20.06.95 г. №149 вредакции постановления Правления НБУ от 1310.97 г. №335 «Об утверждении»Инструкции об организации работы по наличному обращению учреждениямибанков Украины"
3. Приказ Главного архивного управления при КабинетеМинистров Украины от 20.07.98 г. №41 «Об утверждении Перечня типовыхдокументов», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 17.09.98 г.под №576/3016
5. Указ Президента Украины «О применении штрафныхсанкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности»
6. Приказ Министерства статистики Украины от 15.02.96 г. №51«Об утверждении типовых форм первичного учета кассовых операций»
7. Приказ Министерства финансов Украины, Министерствастатистики Украины от 25.02.97 г. №48/53 «Об утверждении Формытоварно-кассовой книги и Порядка регистрации и ведения товарно-кассовой книгипри расчетах наличностью в сфере торговли, общественного питания и услуг».
8. Положение (стандарт) Бухгалтерского учёта 7 «Основныесредства».
9. Ткаченко Н.М. – Бухгалтерский и финансовый учёт на предприятияхУкраины – К.: 2004 г.
10. Рудницкий В, Методология и организация аудита, Тернополь:Экономическая мысль, 1998.
11. Завгородний В.П. Бухгалтерский учет и аудит напредприятии с использованием национальных стандартов. — К.: А.С.К., 2002;
12. Нетыкша О., Организация процесса внутреннего аудита // Бухгалтерскийучет и аудит, № 8, 2002;
13. Зубилевич С.Я., Голов С.Ф., Основы аудита, К: ДеловаяУкраина, 1996.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.