Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудит движения основных средств

Министерствообразования и науки Российской Федерации
Федеральноеагентство по образования
Марийский государственныйтехнический университет
Кафедрабухгалтерского учета и аудита
Курсоваяработа
подисциплине аудит
на тему
«Аудитдвижения основных средств»
Йошкар-Ола,
2008

Содержание
 
Введение
1.Характеристика предприятия ПК «ПараньгинскаяПМК»
2. Оценка состояния СБУ иСВК на ПК «Параньгинская ПМК»
3. Определение планируемого уровнясущественности
4. План и программа проверки операцийс основными средствами
4.1 Проверка наличия основных средстви правильности их документального оформления
4.2 Проверка движения основныхсредств
4.3 Проверка начисления амортизации
5. Анализ основных средствпредприятия
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение
Аудит операций сосновными средствами – это важная часть аудиторской проверкифинансово-хозяйственной деятельности предприятия. Актуальность аудита основныхсредств объясняется тем, что от надежности и достоверности аудита основныхсредств зависит достоверность оценки имущественного состояния предприятия.
Целью курсовой работыявляется изучение и раскрытие особенностей аудита основных средств. Принаписании работы были поставлены следующие задачи:
· охарактеризоватьдеятельность аудируемого предприятия;
· провести тест пооценке системы бухгалтерского учета и системы
внутреннего контроля;
· определитьпланируемый уровень существенности;
· изучить вопросысоставления плана и программы аудита основных средств;
· изучитьособенности проверки наличия основных средств и правильности их документальногооформления, движения основных средств, начисления амортизации.
На основе полученныхданных независимые выражают мнение о достоверности показателей бухгалтерскойотчетности в части основных средств. Аудитор должен высказать мнение осоответствии порядка ведения бухгалтерского учета основных средствзаконодательству Российской Федерации.
При написании курсовойработы использованы действующие нормативные документы и учебные материалы. Даннаятема рассмотрена следующими специалистами: Подольским В.И., Мельник М.В. и др. МельникМ.В. достаточно полно объясняет методику проведения аудиторской проверкикоммерческой организации.

1. Характеристикапредприятия ПК «Параньгинская ПМК»
 
Параньгинская ПМК«Марагрострой» зарегистрирована Решением Исполнительного комитета Параньгинскогорайонного Совета народных депутатов Марийской АССР 2 августа 1990г. №247.Производственный кооператив является правопреемником Параньгинской ПМК «Марагрострой»и является правопреемником по всем долговым обязательствам и ранее заключеннымдоговорам. ПК «Параньгинская ПМК» является юридическим лицом – коммерческойорганизацией, осуществляющей выполнение строительно-монтажных работ,производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий,инжиниринговые услуги, с одновременным привлечением субподрядных организаций;осуществляет виды деятельности, подлежащие лицензированию или требующиеспециального разрешения.
Организационно-правовая форма– производственный кооператив. Учредителями кооператива являются физическиелица, участвующие в деятельности кооператива. ПК «Параньгинская ПМК»осуществляет свою деятельность на основании Устава, согласно лицензии Д 348376регистрационный номер ГС – 4-12-02-27-0-1213002702-000458-1 от 19 июня 2003г.на осуществление строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровнейответственности в соответствии с государственным стандартом. Лицензия выдана наосновании приказа Госстроя России от 19 июня 2003г. №23/6. Область действиялицензии – территория РФ. Срок действия лицензии по 19 июня 2008г. Всоответствии с выданной лицензией предприятие имеет право на осуществлениеследующих видов деятельности:
· строительствозданий и сооружений II уровняответственности;
· общестроительныеработы;
· подготовительныеработы;
· земляные работы;
· каменные работы;
· устройствобетонных и железобетонных конструкций;
· монтаж бетонных ижелезобетонных конструкций;
· монтаж деревянныхконструкций;
· монтаж легкихограждающих конструкций;
· изоляционныеработы;
· кровельныеработы;
· благоустройствотерритории;
· осуществлениефункций генерального подрядчика;
· отделочныеработы;
· устройство полов;
· санитарно-техническиеработы;
· работы поустройству наружных инженерных систем и оборудования.
Предприятие имеет такжелицензию № 48-ЭВ-000594 на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов(опасных производственных объектов, на которых получаются, используются,перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаютсявещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха илидруг с другом горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости,пылеобразующие вещества), твердофазные и жидкофазные вещества, способные кспонтанному разложению со взрывом) со сроком действия с 19.12.2003 по19.12.2008. На основании приказа Минэнерго России от 5 марта 2003г. №85 выданалицензия Д 381502 на осуществление деятельности по хранению нефти, газа ипродуктов их переработки.
Организационнаяструктура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей,полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятиемсвоей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается иизменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутреннейсложности и изменений во внешней среде. Совершенство организационной структурыуправления предприятием во многом зависит от профессиональной иквалифицированной грамотности кадров. В соответствии с Уставом предприятияорганами управления ПК «Параньгинская ПМК» являются:
· общее собрание,
· исполнительный орган,
·  ревизионная комиссия.
Исполнительнымиорганами предприятия являются: правление и председатель кооператива.Исполнительные органы осуществляют текущее руководство и подотчетны общемусобранию членов ПК «Параньгинская ПМК». Правление возглавляет председатель.Правление руководит деятельностью в период между общими собраниями членовКооператива. В полномочия председателя ПК «Параньгинская ПМК» входит:
· действует от имени кооперативабез доверенности;
· представляет кооператив ворганах гос. власти, местного самоуправления в организациях;
· распоряжается имуществомкооператива, заключает договоры, выдает доверенности, в т.ч. с правомпередоверия;
· открывает счета кооператива вбанках и др. кредитных организациях, осуществляет прием и увольнение наемныхработников;
· издает приказы и распоряжения,обязательные для исполнения членами кооператива и наемными работниками;
· утверждает штатное расписание,должностные инструкции и др. документы;
· принимает меры поощрения идисциплинарного воздействия;
· определяет перечень сведений,составляющих коммерческую тайну;
· обеспечивает выполнение текущихи перспективных планов и др.
Нарис. 1 представлена соответственноорганизационная схема управления ПК «Параньгинская ПМК» и производственнаяструктура предприятия.
/>

Рисунок 1 –Организационная схема управления ПК «Параньгинская ПМК»
Таблица 1 – Основныепоказатели деятельности ПК «Параньгинская ПМК»Наименование показателей Единица измерения Значения по годам 2003 2004 2005 1 2 3 4 5 1. Объем произведенной (реализованной) продукции в текущих ценах Тыс. руб. 26449 22889 33958 3. Базисные темпы роста объемов в текущих ценах % 86,54 148,36
4. Численность работников, всего,
в т.ч. рабочих Чел.
260
230
188
158
114
84 5. Темпы роста численности работников всего % 72,31 60,64 6. Темпы роста численности рабочих % 68,70 53,16
7. Себестоимость продукции в текущих ценах всего:
в т. ч. по элементам затрат:
материальные затраты
расходы на оплату труда
отчисления на социальные нужды
Амортизация
прочие расходы Тыс. руб.
26026
11519
7480
2571
186
4175
23027
11530
6234
2163
223
2877
31301
14535
6464
1677
279
6494 8. Темпы роста себестоимости % 88,48 135,93
в т.ч. по элементам затрат
материальные затраты 100,10 126,06 расходы на оплату труда 83,34 103,69 отчисления на социальные нужды 84,13 77,53 амортизация 119,89 125,11 прочие расходы 68,91 225,72 9. Прибыль (убыток) балансовая в текущих ценах Тыс. руб. 270 -308 918 10. Чистая прибыль (убыток) организации Тыс. руб. 130 -321 604 11. Рентабельность продаж % 1,02 - 2,70 12. Рентабельность производства % 1,04 - 2,93 13. Выработка работников в текущих ценах Р/чел 101,73 121,75 297,88 14. Темпы изменения выработки % 119,68 244,66 15. Средняя заработная плата в месяц в текущих ценах руб. 2397 2727 4466 16. Темпы роста заработной платы % 113,77 163,77 17. Среднегодовая стоимость основных фондов Тыс. руб. 2505 2644 2781,5 18. Фондоотдача Р/р 10,56 8,66 12,21 19. Фондовооруженность труда Р/чел 9,63 14,06 24,40
Размер выручки от продажитоваров, продукции, работ, услуг в 2004г., по сравнению с 2003г., уменьшился13,46% и составил 22889 тыс.руб. Объем выполненных работ в 2005г. по сравнениюс 2004г. растет за счет строительства новых объектов. За 2005г. наибольшийобъем выполненных работ был осуществлен на следующих объектах:
·  Заказчик – ГУП УКС Правительства РМЭ:строительство Шоя-Кузнецовского ПНДИ;
·  Заказчик – МГПИ им. Н.К. Крупской:строительство учебно-лабораторного корпуса;
·   Заказчик – ООО «Марагропромстрой»:пристрой Савинского ДДИ;
·  Заказчик – ЗАО ПМК-5: 5 этажный ж.д.г. Йошкар-Ола, ремонт учебно-административного здания МарГУ;
·  Заказчик – ГУ РМЭ«Соцжилкоммунстрой»: 40 кв.ж.д. п. Советский, ремонт кровли с. Орша;
·  Заказчик – МП УКС г. Йошкар-Ола:реконструкция перинатального центра.
В 2005г. по сравнению с2004г. наблюдается рост себестоимости на 35,93%. Данный рост обусловленувеличением стоимости основных строительных материалов в течение 2005г. Наположительный финансовый результат (2005г.) повлияло то, что при снижениисреднесписочной численности на 74 человека, произошло увеличениепроизводительности труда в 2,4 раза, при этом среднемесячная зарплатаувеличилась в 1,6 раза и составила 4466 руб. при уровне 2004г. – 2727 руб. За анализируемый период наблюдаетсярост прибыли, за исключением 2004 года. Вследствие увеличения себестоимостибольшими темпами в 2004г., чем рост объемов выручки, на предприятии полученубыток – 138 тыс.р. В 2004г. сдерживало работу организации отсутствиефинансирования до октября месяца из Пенсионного фонда России (строительствоСавинского ДДИ).
Стабильное финансированиестроящихся объектов положительно повлияло на финансовое состояние предприятия,что в свою очередь привело к своевременной оплате труда работников, погашенияналоговых обязательств в бюджет, оплате за оказанные услуги и приобретениюстроительных материалов для дальнейшего процесса строительства.

2. Оценка состояния СБУ и СВК на ПК «Параньгинская ПМК»
Система внутреннегоконтроля предприятия представляет собой совокупность методик и процедур в целяхвыявления, исправления и предотвращения существенных ошибок и искажений учетнойинформации, которые могут повлиять на достоверность показателей бухгалтерской(финансовой) отчетности.
Бухгалтерский учет напредприятии ПК «Параньгинская ПМК» осуществляется бухгалтерской службойорганизации, возглавляемой главным бухгалтером.
/>

Рис. 2 Структурабухгалтерии ПК «Параньгинская ПМК»
Главный бухгалтеросуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовойдеятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных,трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации и вподразделениях на основе максимальной централизации и механизацииучетно-вычислительных работ, прогрессивных методов и форм бухгалтерского учетаи контроля. Главный бухгалтер руководит разработкой и осуществлениеммероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовойдисциплины. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальныхценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерскогоучета операции, связанных с их движением, учет издержек производства иобращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ(услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а такжефинансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает контроль: зазаконностью, своевременностью и правильностью оформления документов;составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимостипродукции, выполнения работ (услуг); расчетом по заработной плате с работникамипредприятия; правильным начислением и перечислением платежей в государственныйбюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств нафинансирование капитальных вложений; погашением в установленные срокизадолженностей банкам по ссудам, отчислением средств в фонды экономическогостимулирования и др. фонды и резервы. Участвует в проведении анализахозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета иотчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, установления потерьи непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач,незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей,нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует вформировании документов по недостачам и хищениям денежных средств итоварно-материальным ценностям, контролирует передачу в необходимых случаяхэтих документов в следственные и судебные органы. Ведет работу по обеспечениюстрогого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, сметадминистративно-хозяйственных и др. расходов, законности списания сбухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и др. потерь,сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их вустановленном порядке в архив. Участвует в работе по совершенствованию ирасширению сферы действия внутрихозяйственного расчета, разработке рациональнойплановой и учетной документации, организации внедрения средств механизацииучетно-вычислительных работ. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.Главный бухгалтер также осуществляет ведение журнала-ордера №1 «Касса», №2«Расчетный счет», №8 «Расчеты с бюджетом, разными дебиторами и кредиторами»,№11 «Реализация», №15 «Прибыли и убытки», №7 «Расчеты с подотчетными лицами».
Заместитель главногобухгалтера выполняет работу по ведению учета основных средств журнала-ордера№10 «Сводный учет себестоимости», по ведению книги покупок и книги продаж поналогу на добавленную стоимость, статистическую отчетность по затратам.Производит начисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов вгосударственные внебюджетные социальные фонды. Участвует в определениисодержания основных приемов и методов ведения учета и технологии экономическогоанализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по даннымбухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственныхрезервов.
Бухгалтер по заработнойплате осуществляет прием и контроль первичной документации. Начисление основнойи дополнительной заработной платы, начисление пособий по больничным листам и надетей до 1,5 лет, за передвижной характер работ. Расчет удержаний из заработнойплаты. Свод по начислению и удержанию, составление ведомостей на выдачуденежных средств. Ведение налоговых карточек по учету годового дохода сфизических лиц с предоставлением сведений в ИМНС, пенсионный фонд, по ЕСН.Проверка и обработка путевых листов и сменных рапортов. Ведение карточек исоставление сводной ведомости учета работы автомобилей, учета расходов ГСМ, шини аккумуляторов.
Бухгалтер по материаламосуществляет прием и контроль первичной документации материально –ответственных лиц. Обработка материальных отчетов. Составление ведомости 10-С«Движение материалов в денежном выражении», ведомости 16-С «Реализация». Учетспецодежды и малоценных быстроизнашивающихся предметов. Снятие остатков ГСМежемесячно, участие в проведение инвентаризации. Выписка счетов и накладных заматериалы, услуги. Статистическая отчетность по материальным запасам.
Бухгалтер-кассир осуществляетоперации по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг собязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Получает пооформленным в соответствии с установленным порядком документам денежныесредства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащимзаработной платы, премии, оплаты командировочных и др. расходов. Ведет наоснове приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическоеналичие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет описиветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учрежденияхбанка с целью замены на новые. Составляет кассовую отчетность. Такжебухгалтер-кассир осуществляет проверку счетов поставщиков, ведет журнал-ордер№6 «Расчеты с поставщиками». Учет расчетов с заказчиками, субподрядчиками завыполненные работы, расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Сверкарасчетов. Выдача и контроль за доверенностями.
Система внутреннегоконтроля предприятия включает в себя систему бухгалтерского учета, средстваконтроля и общую характеристику контрольной среды. Предприятие ПК «ПараньгинскаяПМК» не подлежит обязательному аудиту, так как не подпадает под критерии,установленные ст. 7 ФЗ от 7 августа 2001г. №119 – ФЗ «Об аудиторской деятельности».Согласно Устава ПК «Параньгинская ПМК» ст. 11 «Ревизионная комиссиякооператива» для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью кооперативаобщее собрание членов кооператива избирает ревизионную комиссию из трех человексроком на три года. Члены ревизионной комиссии не могут быть членамиисполнительных органов кооператива. В соответствии с Уставом ревизионнаякомиссия осуществляет:
· проверкуфинансового состояния кооператива;
· проверкуфинансово-хозяйственной деятельности кооператива по поручению общего собранияили по требованию не менее 10% членов кооператива, а также по собственнойинициативе.
Члены ревизионнойпроверки (ревизор) вправе требовать от должностных лиц кооперативапредставления необходимых для проверки документов. Ревизионная комиссиякооператива представляет результаты своей проверки общему собранию членовкооператива. Согласно Протокола собрания членов пайщиков ПК «Параньгинская ПМК»от 25 апреля 2005г. предложено в разделе 11 Устава ПК «Параньгинская ПМК»изменить ст. 11.1 и изложить ее в следующей редакции: «11.1 Для контроля зафинансово-хозяйственной деятельностью кооператива общее собрание членовкооператива избирает ревизионную комиссию из трех человек сроком на пять лет». Послепроведения ревизионной проверки члены комиссии составляют акт проверкифинансовой деятельности.
Для достижения пониманиясистемы бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия и определенияих эффективности необходимо проанализировать все элементы системы внутреннегоконтроля.
Для оценки общегосостояния внутреннего контроля используем количественный подход. Он основан наиспользовании бальной оценки. Оценка надежности внутреннего контроляпредполагает выполнение следующих процедур:
-выбор шкалы балльнойоценки и установление уровней надежности по выбранной шкале;
-оценка каждого элементасистемы в баллах по заданной шкале;
-расчет интегральногопоказателя (К инт) надежности внутреннего контроля.
Используем следующуюдевятибалльную шкалу оценок: Балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Уровень надежности Низкая надежность Средняя надежность Высокая надежность


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.