Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Анализ состава и структуры выручки от продажи товаров, продукции, работы, услуг. На материалах магазина "Туслах"

Экономический анализ
Курсовая работа
На тему
Анализ состава и структуры выручки отпродажи товаров, продукции, работы, услуг. На материалах магазина «Туслах»

Содержание
Введение. 3
1.Задачии информационное обеспечение анализа выручки от продажи товаров, работ, услуг. 6
2.Экономическаяхарактеристика деятельности предприятия. 11
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия. 11
Показатели. 14
2.2.Анализ экономических показателей деятельностипредприятия. 14
2.3.Анализ издержек обращения. 18
2.4.Анализ валового дохода. 19
3.Анализ ассортимента продукции, работ, услуг. 22
4.Анализдинамики выручки. 27
4.1. Анализ прибыли и рентабельности. 27
5.Рекомендации по увеличению выручки. 30
Заключение. 34
Списокиспользованной литературы… 38

Введение
Ускорениетемпов развития отечественной экономики в связи с дальнейшим реформированиемразличных отраслей народного хозяйства делает актуальным вопрос о достоверной иобъективной оценке финансовых показателей хозяйствующих субъектов. Средикритериев, характеризующих финансовое положение любой коммерческой организации,показатель выручки от продаж занимал и продолжает занимать одно из ведущихмест. Динамика данного показателя в значительной мере определяет финансовуюустойчивость и деловую активность любого хозяйствующего субъекта.
В условияхрыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективностипроизводства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрениядостижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования иуправления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль вреализации этой задачи отводится анализу состава и структуры выручки отпродажи. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия,обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за ихвыполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства,оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений иработников.
Под анализомпонимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный нарасчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связейи зависимостей. Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функцийявляется изучение характера действия экономических законов, установлениезакономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условияхпредприятия.
Следующая функция анализа — контроль за выполнением планов и управленческихрешений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа — поиск резервов повышения эффективности производства на основе изученияпередового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа — оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутомууровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И, наконец,разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессехозяйственной деятельности.
Цельюкурсовой работы является проведение анализа состава и структуры выручки от продажи товаров«Туслах», изучение и устранение недостатков вфинансовой деятельности, поиск резервов улучшения финансового состоянияпредприятия, разработка рекомендаций по его улучшению.
Предметомисследования являются теоретические и прикладные проблемы учета и аудитавыручки от продаж организаций, относящихся к промышленной отрасли, в частности,проблемы, связанные с экономической природой и сущностью выручки от продаж,исследованием и систематизацией ее нормативно-законодательной базы вбухгалтерском учете и аудите, организацией синтетического и аналитическогоучета выручки от продаж и особенностями раскрытия информации о ней вотчетности, а также разработкой методических рекомендаций для программы аудитавыручки от продаж с применением методов коэффициентного финансового анализа.
Методологическойосновой курсовой работы является применение объективных принципов научногопознания, базовых постулатов теории бухгалтерского учета, экономическогоанализа и аудита.
На нашвзгляд, совершенствование организационно-методического обеспечения аудитавыручки от продаж с учетом специфики отрасли по производству промышленнойпродукции является актуальной задачей, необходимость решения которойопределяется в значительной мере потребностями практики.
 По результатаманализа иоценки финансовых результатов, ифинансового состояния предприятия МТПУ «Туслах»нами сформулированы конкретные предложения, реализация которых обеспечит ихулучшение.
В даннойработе рассматриваются экономическая сущность, и условия формирования прибыли,факторы, оказывающие влияние на прибыль. Особое внимание уделяется вопросаманализа формирования и использования прибыли от торговой деятельности, анализаэффективности использования ресурсов, а также вопросам планирования прибылиторгового предприятия МТПУ «Туслах».
1.Задачи и информационное обеспечениеанализа выручки от продажи товаров, работ, услуг.
Продвигать на рынке свойтовар или услуги можно по-разному. Но практически всегда одним из важныхразделов этой деятельности остается информационное обеспечение. Не нужно путатьэто понятие с рекламой. Это реклама плюс что-то еще.
Одним из наиболееэффективных и недорогих способов доведения информации о себе до потенциальногопотребителя можно считать работу с информационно-справочными службами. Наиболеепопулярны сейчас телефонные справочные.
Для тех, кто ставитзадачу реализовать свои возможности через справочную службу, это сотрудничествотакже может стать выгодным. По сравнению с традиционной рекламой такой подходимеет и плюсы, и минусы. При выборе стратегии следует учитывать этиособенности.
 Справочные, в отличиеот рекламы, не воздействуют на сознание потребителя в плане приоритета привыборе товара, они не могут «раскрутить» новый, не известный донедавнего времени продукт. Но они могут существенно сократить усилия по поискутовара потребителем, когда он уже «созрел». Поэтому информационныеслужбы не заменяют рекламу, а помогают сделать ее более эффективной.
 К преимуществаминформационного подхода можно отнести оперативность. Изменить информацию в БДможно в течение часа. Кроме того, справочные помогают продавать специфическиетовары и услуги, не пользующиеся массовым спросом. Рекламировать такой продуктобычным способом — нерентабельно. Справочная же, где стоимость услуг невысока,поможет потребителю со специфическими запросами найти то, что ему нужно.
 Информационныесистемы это очень удобный механизм по изучению спроса. На основе обращенийнесложно сделать статистический отчет, проследить динамику изменений вструктуре спроса, сделать прогнозы по развитию ситуации в определенных областяхдеятельности.
Размещение информации вБД справочной службы будет эффективным тогда и только тогда, когда Ваш товарили услуга действительно пользуются спросом.
Первоначально, при создании хозяйствующих субъектов, источникомприобретения производственных фондов, нематериальных активов, оборотных средствявляется уставной капитал. За счет его средств создаются необходимые условиядля осуществления предпринимательской деятельности. Затем в процессепроизводства продукции (выполнения работ, оказания услуг) создается новаястоимость, которая определяется ценой реализованной продукции (работ, услуг).Результатом ее реализации является выручка от реализации продукции (работ,услуг), которая поступает на расчетный счет предприятия. Выручка от реализациипродукции (работ, услуг) является основным источником возмещения затраченных напроизводство продукции (работ, услуг) средств, формирования централизованных идецентрализованных фондов денежных средств. Ее своевременное поступлениеобеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность производственногопроцесса. Несвоевременное поступление выручки влечет простои в производстве,снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.Использование выручки характеризует начальную стадию распределительныхпроцессов. Из полученной выручки хозяйствующий субъект возмещает материальныезатраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и другие предметы труда.
Дальнейшее распределениевыручки связано с формированием амортизационных отчислений как источникавоспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся частьвыручки представляет собой валовой доход или вновь созданную стоимость, котораянаправляется на выплату заработной платы и формирование чистого доходахозяйствующего субъекта. Часть чистого дохода учитывается в себестоимостипродукции в виде отчислений на социальные нужды (пенсионный фонд, фондсоциального страхования, фонд занятости, фонд обязательного медицинскогострахования), налогов и сборов, отчислений в специальные внебюджетные фонды.Оставшаяся часть представляет собой прибыль предприятия. Поступление выручки отреализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) свидетельствует озавершении кругооборота средств. До поступления выручки издержки производства иобращения финансируются за счет оборотных средств. Результат кругооборотавложенных в производство (работ, услуг) средств — возмещение затраченныхсредств и формирование собственных источников финансирования простого ирасширенного воспроизводства: амортизационных отчислений и прибыли.
Амортизация по своейэкономической сущности — это процесс постепенного перенесения стоимости средствтруда по мере их износа на производимую продукцию, превращения в денежную формуи накопления ресурсов для последующего воспроизводства основных фондов.
2.Экономическая характеристикадеятельности предприятия 2.1.Организационно-экономическаяхарактеристика предприятия
Обществос ограниченной ответственностью МТПУ «Туслах». Было образовано в 1992 году.Занимается торгово-закупочной деятельностью, а также гарантийным обслуживаниемсвоей продукции.
 О характеристике зданияможно отметить, что магазин находится в здании жилого дома, несущие конструкции– железобетонные, полы – плиточные, отопление – центральное. Видом деятельностипредприятия является согласно Уставу – розничная торговля.
 Реализация товаров вмагазине осуществляется через следующие отделы:
1. Хлебный.
2. Бакалея.
3. Гастроном.
4. Рыбный.
5. Сопутствующиетовары.
6. Штучный.
7. Овощи.
Предприятие являетсяюридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета вбанке, в т. ч. валютный, круглую печать с изображением герба РФ и своимназванием, угловой штамп с названием предприятия.
Предприятия несет обязательства перед органами местной администрации:
- по согласованиюрежима работы, соблюдению профиля предприятия, действующего ассортиментногоперечня;
- объему розничноготоварооборота.
Контроль надфинансово-хозяйственной деятельностью предприятия осуществляется в соответствиис действующим законодательством.
Предприятие ежегоднопроводит ревизию своей финансово-хозяйственной деятельности, инвентаризациюосновных средств и Т.М.Ц. Предприятие в своей хозяйственной деятельностипреследует достижение следующих целей:
- насыщение рынкатоваров и услуг, обеспечение бесперебойного снабжения товарами в соответствиисо специализацией, при высоком качестве торгового обслуживания покупателей;
- реализациясоциальных и экономических интересов трудового коллектива предприятия на основеполучения, распределения и использования прибыли предприятия в соответствии сдействующим Законодательством РФ, настоящим Уставом и другими документами,утвержденными предприятием самостоятельно в пределах своей компетенции.
Схема управленияобществом представлена на рисунке 1.
/>

Рис.1. Организационнаясхема управления МТПУ «Туслах»
К оперативным работникамна предприятии относится торговый персонал – это продавцы и кассиры,административно-управленческий персонал – это директор, главный бухгалтер,заведующая секциями, специалисты – товароведы.
Как видно из рис.1.руководство предприятием осуществляет директор магазина, который одновременноявляется основным его учредителем. Директор без доверенности от именипредприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдаватьдоверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.
Директору подчиняютсятовароведы, главный бухгалтер и заведующая секциями, которым в свою очередь,подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.
В таблице 2.1.представлены показатели торгово-экономической деятельности магазина за 2006 –2007 гг.
Из таблицы 2.1. видно,что в 2007 г. магазин значительно улучшил показатели всей деятельности. Так,видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5раз, в связи, с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2007 г. составил67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году.
Более чем в 8 разувеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на37,6%, составив в 2007 г. 49,2%.
Сумма издержек обращенияувеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек впроцентах к обороту на 1,8%.
Внереализационные доходыснизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли внереализационныерасходы.

Таблица 2.1.
 
Экономические показателиторгово-хозяйственной деятельностиМТПУ«Туслах» за 2006, 2007 гг., тыс. руб. />Показатели 2006 2007 Отклонение Темп роста, %% Товарооборот, сумма 335,7 646,7 311 193 Валовой доход, сумма 67,14 435,8 368,66 649,2 Уровень 20 67,4 47,4 - Издержки обращения, сумма 176,7 328,7 152 186 Уровень 52,6 50,8 -1,8 - Прибыль от реализации товаров, сумма 39,1 318 278,9 813 Уровень рентабельности 11,6 49,2 37,6 - Внереализационные доходы (прибыль) 5,8 2,9 -2,9 50 Внереализационные расходы 1,2 4,2 3,0 350 Балансовая прибыль 43,7 316,7 273 725
Исходя из этого, суммабалансовой прибыли в 2007 г. увеличилась на 273 тыс. руб., или более чем в 7раз. 2.2.Анализ экономических показателей деятельностипредприятия
Основу коммерческойдеятельности розничного торгового предприятия на потребительском рынкесоставляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процессаотражает товарооборот, который является одним из основных экономическихпоказателей хозяйственной деятельности предприятия.
Общий объем товарооборота(выручка от реализации товаров) за 2006 – 2007 гг. представлен в таблице 1, изэтой таблицы видно, что сумма товарооборота в 2007 г. составила 646,7 тыс.руб., что на 93% больше, чем в 2006 г.
В магазине реализуется 7групп товаров: промышленные, хозяйственные, культтовары и трикотажные товары, атакже обувь, ткани, мебель, всего на общую сумму в 330 наименования.
В таблице 1 представленсостав и структура реализации по видам товаров.
Из таблицы 1 видно, чтонаибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота магазина в 2006-2007гг. приходится на изделия парфюмерные, их доля, соответственно, составила 61,4%и 67,6%, то есть происходит увеличение в структуре на 6,2%.Таблица 2.2.
Объем и структура розничноготоварооборотаНаименования 2006 2007 Отклонение тыс. руб. удельный вес, % тыс. руб. удельный вес, % тыс.руб. % Хлеб 19,04 5,64 47,89 7,42 28,85 1,78 Молоко 5,6 1,66 21,99 3,4 16,39 1,74 Сыр 3,34 0,99 15,97 2,47 12,63 1,48 Спички 1,01 0,3 4,3 0,67 3,3 0,37 Мясо 207,2 61,4 437,2 67,6 230 6,2 Кондитерские изделия 8,9 2,64 19,8 3,06 10,9 0,42 Мороженное 10,6 3,15 51,2 7,92 40,6 4,77 Табачные изделия 44,9 13,3 23,3 3,6 -21,6 -9,7 Спиртные напитки 17,9 5,3 11,83 1,83 -6,07 -3,47 Рыба 19,04 5,64 13,64 2,11 -5,5 -3,53 Итого 337,5 100 646,7 100 309,2 -
Рост объема реализациинаблюдается практически по всем товарам, за исключением табачных изделий (снижение составило – 9,7%), спиртных напитков (объем их реализации снизился на6,07 тыс. руб., а удельный вес – на 3,7\47%) и рыбы (удельный вес их снизилсяна 3,53%).
Кроме реализациипредставленных выше товарных групп, магазин оказывает услуги по раскрою одеждыи проявке фотопленки.
Основными потребителямитоваров, реализуемых в анализируемом магазине, являются покупатели, живущиенедалеко от магазина. Объем их закупок разный, это зависит от имеющихся у нихсредств и составов семей.
Как известно, на объемрозничного товарооборота оказывают влияние факторы внутреннего характера,связанные с использованием основных фондов (таблица 2.2.).Таблица 2.3.
Расчет влияния на товарооборотфакторов, связанных с использованием основных фондовПоказатели 2006 2007 Отклонение Влияние на товарооборот Товарооборот, тыс. руб. 337,5 646,5 309,2 309,2 Торговая площадь, кв. м. 252,17 301,2 49,03 65,7 Товарооборот на 1 кв. м., тыс. руб. 1,34 2,15 0,81 243,97
Благоприятное влияние на товарооборотоказывает прирост торговой площади и более рациональное ее использование.
Расчет влияния:
А. изменение торговойплощади:
1,34 * 49,03 = 65,7 тыс.руб.
Б. изменение эффективностииспользования торговых площадей:
0,81 * 301,2 = 243,97 тыс.руб.
В. общее влияние:
65,7 + 243,97 = 309,6тыс. руб.
Основной вклад вувеличение товарооборота внесло увеличение торговой площади и ростэффективности ее использования.
Негативным моментом являетсяпадение в структуре товарооборотов доли товаров, которые бы увеличили егоразмер – строительных материалов, обуви, одежды. Такая тенденция в развитиитоварооборота – результат снижения покупательской способности населения и др.причины.
Низкая эффективностьуправления торговым предприятием подтверждается нарушенной индексной цепочкойвзаимосвязи показателей как в 2000 г., так и в 2001 г. Высокий темп роставалового дохода (таблица 1) при более низком темпе роста товарооборотасвидетельствует о росте цен. Вместе с тем все увеличивающиеся темпы ростаиздержек обращения не позволили реализовать возможностироста цен. 2.3.Анализ издержек обращенияТаблица 2.4.Состав и структура издержекобращенияПоказатели 2006 20067 Отклонение Темп роста, % Тыс. руб. Уд. вес Тыс. руб. Уд. вес Тыс. руб. Уд. вес Условно-переменные издержки, всего 70,8 40,1 135,1 41,1 64,3 1 191
В том числе:
-транспортные расходы 18,1 10,2 35,4 10,8 17,3 0,6 196 -расходы по хранению и подготовке товаров к продаже 15,8 8,9 31,3 9,5 15,5 0,6 198 -расходы по оплате труда 29,1 16,5 46,6 14,2 17,5 -2,3 160 -отчисления от ФОТ 7,8 4,4 21,8 6,6 14 2,2 279 Условно-постоянные издержки, всего: 105,7 59,9 193,6 58,9 87,9 28 183
В том числе:
-аренда 34,1 19,3 68,9 21 34,8 1,7 202 -расходы по содержанию и текущему ремонту основных средств 31,4 17,7 44,7 13,6 13,3 -4,1 142 Расходы на рекламу 40,2 22,8 80 24,3 39,8 1,5 199 Всего 176,7 100 328,7 100 152 - 186
Из таблицы 2.4. видно,что на протяжении 2006 – 2007 гг. в структуре издержек преобладаютусловно-постоянные издержки, их величина в 2007 г. составила 193,6 тыс. руб.,что на 83% больше, чем в 2006г.
Условно-переменныеиздержки также увеличиваются, составив в 2007 г. 135,1 тыс. руб., что на 64,3тыс. руб. или на 91% больше, чем в 2006 г.
Как в 2006 г., так и в2007 г. значительной статьей в расходах являются расходы на рекламу,соответственно, 22,8% и 24,3%.
По всем статьям расходовпроисходит увеличение, причем наибольшими темпами растут отчисления от ФОТ ирасходы по аренде (за счет увеличения ставок арендной платы).
В общем же издержкиобращения возросли на 86%.2.4.Анализ валового дохода
Основной целью анализаваловых доходов является поиск резервов их роста и достижения на этой основеоптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей моделиуправления ими.
С изучения валовогодохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины валовогодохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплаты трудаработников, поскольку источником образования прибыли является валовой доход.
Для анализа валовогодохода используются традиционные и математические методы анализа. К числуосновных способов и приемов экономического анализа относится: оценкаабсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, группировка,индексный, графический, метод ценных подставок, балансовый.
Состав и структуравалового дохода МТПУ «Туслах»представлены в таблице 2.5.
 
Таблица 2.5.
Состав и структура валовогодоходаПоказатели Ед. изм. 2000 2001 Отклонения Темп роста, % Валовой доход, всего Тыс. руб. 67,14 435,8 368,66 649,2
В том числе:
1.Валовой доход от реализации товаров Тыс. руб. 58,2 414 355,8 761 Удельный вес в общей сумме валовых доходов % 86,7 95 8,3 - 2.Прочие доходы от неосновной деятельности Тыс. руб. 8,9 20,9 12 234 2.Покрой Тыс. руб. 4,9 9,4 4,5 192 2.2. проявка фото Тыс. руб. 4,0 11,5 7,5 288 Удельный вес в общей сумме валового дохода % 13,3 4,8 -8,5 - Уровень валового дохода (в % к обороту) % 20 67,4 47,4 337
Из представленных данныхвидно, что сумма валовых доходов увеличилась почти в 6,5 раз, составив 435,8тыс. руб.
Общая сумма валовогодохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученныхот реализации товаров, а также за счет доходов от прочей не основнойдеятельности. При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как в2006 г., так и в 2007 г. приходится на доходы от основной деятельности –реализации товаров. Их удельный вес в 2007 г. составил 95% от общей суммывалового дохода, что на 8,3% больше, чем в 2006 г.
Доля доходов отнеосновной деятельности снижается в 2007 г. на 8,5%, составив всего 4,8%. Но встоимостном выражении доходы возросли более чем в 2 раза, причем в основном засчет роста доходов от услуг по проявке фотопленки, которые возросли почти в трираза, доходы от кроя возросли на 92%.
Величина валового доходазависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота иуровень валовых доходов к товарообороту.
3.Анализ ассортимента продукции,работ, услуг.
Торговыйзал — это основное помещение магазина, где завершается торгово-технологическийпроцесс. Он занимает центральное место в сос­таве планировочных зон магазина.
В торговом залеразмещаются рабочий и выставочный запас товаров, рабочие места продавцов,кассиров, контролеров-кассиров, продавцов-консультантов. Здесь производятсяотбор, отпуск (продажа) товаров покупателям, предоставляются различныедополнительные услуги. Устройство и планировка торгового зала магазина должныобеспечивать организацию продажи товаров прогрессивными методами, а такжевозможность комплексной механизации трудоемких операций.
Устройство и планировкаторговых залов продовольственных магазинов должны отвечать следующимтребованиям:
- обеспечиватьсвободное время покупательских потоков и создавать максимальные удобства дляприобретения товаров покупателями при минимальных затратах времени;
- создаватькратчайшие пути движения товаров из помещений для хранения и подготовки товаровк продаже в торговый зал;
- обеспечиватьхорошую обозримость и удобство для ориентации покупателей в торговом зале ивозможность контроля со стороны работни­ков магазина.
Выполнение перечисленныхтребований достигается путем деления торговой площади на функциональные зоны. ВМПТУ «Туслах» существуют следующие основные зоны торгового зала магазина: входаи выхода, расчетных узлов, размещение товаров, движения покупательских потоков,оказания дополнительных услуг.
Формирование ассортиментатоваров в МТПУ «Туслах» сложный процесс, осуществляемый с учетом действияцелого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие отконкретных условий работы того или иного торгового предпри­ятия) и специфические(отражающие конкретные условия работы дан­ного торгового предприятия).
К общим факторам,влияющим на формирование ассортимента това­ров в магазинах, относятсяпокупательский спрос и производство това­ров. Спрос формирует требования кассортименту, а производство их удовлетворяет. Без учета указанных факторовнельзя сформировать нужный ассортимент. Поэтому при построении ассортиментатоваров на розничных торговых предприятиях необходимо располагать достовернойинформацией об объеме и структуре спроса, динамике его развития, характере иособенностях спроса на отдельные товары и у различных контингентов покупателей.
При формировании вмагазинах ассортимента продовольственных товаров следует учитывать, что сповышением материального и культурно­го уровня жизни советского народа растетспрос на продукты с высоки­ми вкусовыми качествами, устойчивые при хранении,высокой степени готовности, имеющие удобную расфасовку, хорошую упаковку икраси­вый внешний вид. Постоянно увеличивается и производство таких изде­лий.
К специфическим факторам,оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретноммагазине, относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность,условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортныесвязи между населенными пунктами, наличие других розничных торго­выхпредприятий в зоне деятельности данного магазина и др. Так, тип магазинаопределяет групповой ассортимент товаров, величина торговой площади — широтувнутригруппового ассортимента, степень оснащенно­сти торгового предприятияхолодильным оборудованием — перечень реа­лизуемых скоропортящихся продуктов ит.п.
При формированииассортимента продовольственных товаров в розничных торговых предприятияхследует учитывать некоторые особенности спроса на продукты питания. Так, спросна пищевые продукты по сравнению со спросом на непродовольственные товарыобладает высо­кой степенью устойчивости, а в отдельных случаях — известнойконсервативностью. Потребитель привыкает к определенным видам продуктов (сортамхлеба, сыра, кондитерских изделий и т.д.), поэтому важно до­стигнутьстабильности в формировании ассортимента таких товаров, обеспечивая ихбесперебойную продажу. Постоянное наличие широкого и устойчивого ассортиментатоваров в магазине в пределах установленного норматива товарных запасов иотвечающего требованиям покупателей способствует успешному и ритмичномувыполнению плана товарооборо­та и других показателей деятельности магазина.
При формировании врозничной торговой сети ассортимента продовольственных товаров необходимоучитывать фактор их взаимозаменяе­мости. Если в продаже нет нужного продуктаили покупатель не удовлет­ворен качеством предложенного товара, он, какправило, не откладывает покупку, а ищет ему замену, покупая другой продукт саналогичной пи­щевой ценностью. Особенно это проявляется внутри группы товаров,но существует и межгрупповая взаимозаменяемость: мясо можно заменить рыбой,картофель — крупами, макаронами и т.д.
Важным факторомформирования ассортимента продовольственных товаров является комплексностьспроса на отдельные продукты пита­ния. Например, вместе с мясом приобретаютсяовощи, картофель, спе­ции; с кондитерскими изделиями — чай, кофе, фрукты, т.е.увеличение спроса на одни продукты влечет рост спроса на другие. Формированиеассортимента товаров без учета этого фактора может привести к сокра­щениютоварооборота, снижению культуры торговли.
Формируя ассортименттоваров, необходимо учитывать такой фактор, как сезонность потребления ипроизводства отдельных продуктов. Зи­мой обычно увеличивается потреблениежиров, мяса, круп, а летом и осе­нью больше продается молочных продуктов,сахара, безалкогольных напитков. Значительная часть свежих овощей, фруктов,ягод реализуется в период их массового поступления, но для удовлетворенияспроса насе­ления в течение всего года необходимо обеспечить их сохранность исво­евременную переработку.
На формированиеассортимента товаров в магазинах оказывает влияние и такой фактор, какпраздники, традиции. Они приводят не только к росту объема спроса на некоторыепродовольственные товары, но и к его структурным изменениям. В периодыпраздников, например, отмечается повышенный спрос на высококачественныегастрономические товары, кондитерские изделия и т. д.
При формированииассортимента необходимо также учитывать характер предъявляемого спроса.Различают спрос устойчивый, альтернативный и импульсивный.
Устойчивый, или твердосформулированный, спрос предъявляется на определенный товар и не допускает егозамены каким-либо другим, даже однородным товаром.
Альтернативный(неустойчивый) спрос формируется окончательно в магазине в процессенепосредственного ознакомления покупателя с товаром и его особенностями. Ондопускает взаимозаменяемость това­ров в пределах одной группы, подгруппы илиразновидности товаров.
Импульсивный спросвозникает непосредственно в торговом предприятии под воздействием рекламы,выкладки товаров, предложений продавца. По импульсу чаще всего покупаютмалоизвестные или неизвестные товары.
И наконец, приформировании ассортимента важным требованием является выполнение основныхэкономических показателей деятельнос­ти магазина, обеспечение его рентабельнойработы. В новых условиях хозяйствования этот фактор приобретает особуюзначимость, так как от него зависит размер фонда оплаты труда торговыхработников.
4.Анализдинамики выручки/>4.1.Анализ прибыли и рентабельности
В ходе анализа прибыли ирентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объемабалансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие(величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видовдеятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.).
Анализ прибыли проведемпо данным таблицы 2.6.
Из таблицы 2.7.видно, чтопоказатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так,прибыль от реализации товаров увеличивается в 2006 г. на 813%. Но снижаетсяприбыль от не основной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мыопределили, что доходы от не основной деятельности возросли более чем в 2 раза.Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль.В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.
 
Таблица 2.6.
Анализ прибыльностиПоказатели 2000 2001 Отклонения Темпы роста, %
Товарооборот 335,7 646,7 311 193
Валовые доходы 67,14 435,8 368,66 649,2
Уровень валового дохода, % 20 67,4 47,4 337
Издержки обращения 167,7 328,7 152 186
Уровень издержек, % 52,6 50,8 -1,8 96,6
НДС, тыс. руб. 4,2 7 2,8 167
Прибыль от реализации 39,1 318 278,9 813
Прибыль от неосновной деятельности 4,6 -1,3 5,9 28
Балансовая прибыль 43,7 316,7 273 725
Налог на прибыль 16,6 120,3 103,7 725
Чистая прибыль 27,1 196,4 169,3 725
Фонд накопления (45%) 12,2 88,38 76,2 724
Фонд потребления (35%) 9,5 68,7 59,2 723
Резервный фонд (20%) 5,42 39,3 33,88 725
Балансовая прибыль,уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, котораяувеличилась на 725%.
Чистая прибыльраспределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении:
- фонд потребления– 35%,
- фонд накопления –45%,
- резервный фонд –20%.
На величину прибыли отреализации оказали влияние следующие факторы:
1. рост товарооборота в2007 г. по сравнению с 2006 г. на 311 тыс. руб. (с 335,7 до 646,7 тыс. руб.)увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).
2. увеличение среднегоуровня валового дохода с 20% до 67,4% способствовало росту прибыли на 174,7тыс. руб. (368,66 * 47,4 / 100).
3. рост издержекобращения на 86% привел к снижению прибыли на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) /100 = -11,6). Знак минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшениеиздержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижениеиздержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.
4. общее влияние факторовна прибыль от реализации:
152,39 + 174,7 – 11,6 –27,5 = 278,9 тыс. руб.
Снижение прибыли отпрочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело ксоответствующему снижению величины балансовой прибыли.
Общее влияние на суммучистой прибыли складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации,снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:
278,9 – 5,9 – 103,7 =169,3 тыс. руб.
С положительной стороныработу торгового предприятия характеризуют показатели рентабельности. Посравнению с 2006 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (поприбыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) – более чем в 3,7 разаи на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).
Рентабельность затрат,соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).
Прибыль в расчете на кв.м. торговой площади увеличилась на 0,9%, хотя по значениям это относительнонебольшие цифры.
На каждого работника в2007 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2006 г.
 
Таблица 2.7.
Показатели рентабельностиПоказатели 2006 2007 Отклонение Темпы роста Рентабельность продаж, % 11,6 49,2 37,6 424 Рентабельность затрат, % 22,1 96,7 74,6 438 Фондорентабельность, % 0,06 0,33 0,27 550 Прибыль в расчете на один кв. м. торговой площади, тыс. руб. 0,16 1,06 0,9 663 Прибыль в расчете на одного торгового работника 1,7 15,9 14,2 935
Это говорит о том, что в2007 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2006 г.
5. Рекомендации по увеличению выручки
Для того чтобы повыситьрост объема продаж, предприятию необходимо знать спрос населения на отдельныегруппы товаров. В соответствии со спросом, предприятие выбирает стратегиюкоммерческой деятельности: повышать или понижать цену на товары. Предприятиеможет снижать цену товаров в соответствии с уменьшением спроса на имеющиетовары в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и можетувеличить прибыль.
Таким образом, можно,кроме того, достичь ускорения оборачиваемости денежных средств.
Назовем условия ростаприбыли в торговле: расширение ассортимента товаров; внедрение инновацийкоммерческого характера с целью увеличения объемов продажи новых товаров,пользующихся повышенным спросом; отсутствие страха перед коммерческим риском;разумное использование средств, получаемых от экономии затрат. При этомнеобходимо выбрать стратегию коммерческой деятельности: либо снижать ценутоваров в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и можетувеличить прибыль, либо не изменять цену, ориентируясь на сохранениестабильности умеренного спроса. Выбрав первый вариант стратегии, можно, крометого, достичь ускорения оборачиваемости собственного капитала (денежныхсредств). По второму варианту возможно замораживание собственного капитала накакое-то время, в результате может возникнуть необходимость привлечениязаемного капитала, что потребует дополнительных финансовых затрат на уплатупроцентов за предоставляемые кредиты, ссуды.
Финансовое положениеторгового предприятия зависит, прежде всего, от выполнения плановтоварооборота, снижения издержек обращения, роста прибыли и рентабельности,сохранности и правильности использования хозяйственных средств и т. д.
После подсчетапредстоящих поступлений средств и платежей производится их сопоставление. Еслиокажется, что поступление денежных средств покрывает предстоящие платежи, этозначит, что торговое предприятие имеет устойчивое финансовое положение. Когдаплатежи превышают поступление денежных средств, торговое предприятие можетиспытывать финансовые затруднения в связи с этим необходимо разработать меры поукреплению его финансов. На предприятии МТПУ «Туслах» необходимо провестиследующие мероприятия:
- выполнение иперевыполнение плана товарооборота;
- реализацияизлишнего и ненужного инвентаря;
- временномупрекращению закупки инвентаря и материалов, имеющихся в достаточном количестве;
- сдача всейпорожней тары и обеспечение поступления платежей за сданную тару;
- экономия издержекобращения;
- предупреждениеобразования не планируемых потерь и убытков;
- рост прибыли;
- ликвидациидебиторской задолженности, недопущение перерасхода специальных фондов и средствцелевого финансирования;
- эффективноеиспользование собственных оборотных средств, кредитов банка и т. д.
Переход к рыночнымотношениям требует осуществления новой финансовой политики, усиления еевоздействия на ускорение социально-экономического развития России, ростэффективности производства и укрепление финансов государства. Важная роль вобеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения егоэффективности принадлежит прибыли.
Получение достаточнойвеличины прибыли является конечной целью любого предприятия. Прибыль – одна изосновных форм денежных накоплений, прибыль занимает одно из центральных мест вобщей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Этовыражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другиеэкономические рычаги прямо и косвенно связаны с прибылью.
Показатели финансовыхрезультатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельностипредприятия по всем направлениям: производственной, сбытовой, снабженческой ифинансовой.
Рост прибыли создаетфинансовую базу для самофинансирования расширенного воспроизводства, решенияпроблем социального и материального поощрения работников.
Прибыль является такжеважнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального,республиканского, местного) и погашения долгов предприятия перед банками,другими кредитными учреждениями. Таким образом, показатели прибыли являютсяважнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия,степени его надежности и финансового благополучия.
По предприятию МТПУ«Туслах» за 2007 год товарооборот составил 626,7 тыс. руб. Это ниже посравнению с 2006 годом на 311 тыс. руб. (646,7– 335,7). Прибыль от реализациитоваров за 2006 год составил 39,1 тыс. руб., а за 2007 год произошел убыток всумме 318 тыс. руб.
Надо отметить, чторуководители в своей деятельности практически не используют научные разработки,методические рекомендации. Опыт показывает, что такое игнорирование приводит ксерьезным ошибкам.
В настоящее время наМТПУ «Туслах» негативные факторы усиливаются. Прежде всего, имеется в видунеплатежеспособность предприятия, спад реализации, разрыв хозяйственных связейи т. д.
К основным резервамповышения прибыли и уровня рентабельности можно отнести: резервы увеличенияобъема продаж и повышения качества товаров. Для того чтобы повысить рост объемапродаж, предприятию необходимо знать спрос населения на отдельные группытоваров, сокращать уровень издержек обращения – это основа увеличения прибылипредприятия. Поэтому показателю можно судить и о конкурентоспособностипредприятия, либо при относительно меньшем уровне торговых расходов имеетсябольше возможностей продавать товары по более низким ценам. Такой подходпозволяет привлекать к себе больше покупателей и расширить масштабы своейдеятельности со всеми вытекающими из этого положительными результатами, весьмаважными для эффективного функционирования в рыночной экономике.
Заключение
Для того чтобы повыситьрост объема продаж, предприятию необходимо знать спрос населения на отдельныегруппы товаров. В соответствии со спросом, предприятие выбирает стратегиюкоммерческой деятельности: повышать или понижать цену на товары. Предприятиеможет снижать цену товаров в соответствии с уменьшением спроса на имеющиетовары в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и можетувеличить прибыль.
Таким образом, можно,кроме того, достичь ускорения оборачиваемости денежных средств.
Назовем условия ростаприбыли в торговле: расширение ассортимента товаров; внедрение инновацийкоммерческого характера с целью увеличения объемов продажи новых товаров,пользующихся повышенным спросом; отсутствие страха перед коммерческим риском;разумное использование средств, получаемых от экономии затрат. При этомнеобходимо выбрать стратегию коммерческой деятельности: либо снижать ценутоваров в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и можетувеличить прибыль, либо не изменять цену, ориентируясь на сохранениестабильности умеренного спроса. Выбрав первый вариант стратегии, можно, крометого, достичь ускорения оборачиваемости собственного капитала (денежныхсредств). По второму варианту возможно замораживание собственного капитала накакое-то время, в результате может возникнуть необходимость привлечениязаемного капитала, что потребует дополнительных финансовых затрат на уплатупроцентов за предоставляемые кредиты, ссуды.
Финансовое положениеторгового предприятия зависит, прежде всего, от выполнения плановтоварооборота, снижения издержек обращения, роста прибыли и рентабельности,сохранности и правильности использования хозяйственных средств и т. д.
После подсчетапредстоящих поступлений средств и платежей производится их сопоставление. Еслиокажется, что поступление денежных средств покрывает предстоящие платежи, этозначит, что торговое предприятие имеет устойчивое финансовое положение. Когдаплатежи превышают поступление денежных средств, торговое предприятие можетиспытывать финансовые затруднения в связи с этим необходимо разработать меры поукреплению его финансов. На предприятии МТПУ «Туслах» необходимо провестиследующие мероприятия:
- выполнение иперевыполнение плана товарооборота;
- реализацияизлишнего и ненужного инвентаря;
- временномупрекращению закупки инвентаря и материалов, имеющихся в достаточном количестве;
- сдача всейпорожней тары и обеспечение поступления платежей за сданную тару;
- экономия издержекобращения;
- предупреждениеобразования не планируемых потерь и убытков;
- рост прибыли;
- ликвидациидебиторской задолженности, недопущение перерасхода специальных фондов и средствцелевого финансирования;
- эффективноеиспользование собственных оборотных средств, кредитов банка и т. д.
Переход к рыночнымотношениям требует осуществления новой финансовой политики, усиления еевоздействия на ускорение социально-экономического развития России, ростэффективности производства и укрепление финансов государства. Важная роль вобеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения егоэффективности принадлежит прибыли.
Получение достаточнойвеличины прибыли является конечной целью любого предприятия. Прибыль – одна изосновных форм денежных накоплений, прибыль занимает одно из центральных мест вобщей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Этовыражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другиеэкономические рычаги прямо и косвенно связаны с прибылью.
Показатели финансовыхрезультатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельностипредприятия по всем направлениям: производственной, сбытовой, снабженческой ифинансовой.
Рост прибыли создаетфинансовую базу для самофинансирования расширенного воспроизводства, решенияпроблем социального и материального поощрения работников.
Прибыль является такжеважнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального,республиканского, местного) и погашения долгов предприятия перед банками,другими кредитными учреждениями. Таким образом, показатели прибыли являютсяважнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия,степени его надежности и финансового благополучия.
По предприятию МТПУ«Туслах» за 2007 год товарооборот составил 626,7 тыс. руб. Это ниже посравнению с 2006 годом на 311 тыс. руб. (646,7– 335,7). Прибыль от реализациитоваров за 2006 год составил 39,1 тыс. руб., а за 2007 год произошел убыток всумме 318 тыс. руб.
Надо отметить, чторуководители в своей деятельности практически не используют научные разработки,методические рекомендации. Опыт показывает, что такое игнорирование приводит ксерьезным ошибкам.
В настоящее время наМТПУ «Туслах» негативные факторы усиливаются. Прежде всего, имеется в видунеплатежеспособность предприятия, спад реализации, разрыв хозяйственных связейи т. д.
К основным резервамповышения прибыли и уровня рентабельности можно отнести: резервы увеличенияобъема продаж и повышения качества товаров. Для того чтобы повысить рост объемапродаж, предприятию необходимо знать спрос населения на отдельные группытоваров, сокращать уровень издержек обращения – это основа увеличения прибылипредприятия. Поэтому показателю можно судить и о конкурентоспособностипредприятия, либо при относительно меньшем уровне торговых расходов имеетсябольше возможностей продавать товары по более низким ценам. Такой подходпозволяет привлекать к себе больше покупателей и расширить масштабы своейдеятельности со всеми вытекающими из этого положительными результатами, весьмаважными для эффективного функционирования в рыночной экономике.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Problems of the youth (friendship, love, conflicts)
Реферат Анализ форм и систем оплаты труда на предприятии
Реферат Тема одинокого человека в творчестве М. Ю. Лермонтова
Реферат Терминология в бильярде
Реферат Просвещённый абсолютизм
Реферат Методология проведения маркетинговых исследований
Реферат Социальные функции науки
Реферат 1. Краткий анализ деятельности пекарни ООО «Мастер». История создания
Реферат Образ немцев в русской прессе во время франко-прусской войны 1870-1871
Реферат Алиментные права и обязанности родителей, детей и других членов семьи
Реферат Роль российских ученых в предреволюционные десятилетия в обеспечен
Реферат История Киева
Реферат Парадигмы социального познания
Реферат Отчет по практике в Сельскохозяйственном филиале ОАО Слуцкий сыродельный комбинат
Реферат Договор с Германией - цели СССР