Содержание:
I. Введение
II. Основная часть:
1. Поставщики и подрядчики;
2. Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
3. Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
4. Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения;
5. Ведение аналитического учёта по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
6. Порядок заключения договоров с поставщиками:
a) Договор с поставщиками;
b) Условия, предусмотренные в договоре;
c) Документы;
d) Цена и общая сумма договора;
e) Права и обязанности сторон;
f) Разрешение споров.
7. Составление акта о приёмке материальных ценностей;
8. Материалы в пути;
9. Неотфактурованные поставки;
10. Учёт расчётов посредством векселей;
11. Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами. Таблица.
12. Субсчета. Отражение на счетах операций по учёту расчётов с поставщиками экспортных и импортных товаров.
III. Заключение.
Приложение А.
Список литературы.
2
3
4
5
7
8
9
11
12
13
14
17
20
23
24
28
Введение.
Бухгалтерский учет представляет собойупорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежномвыражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путемсплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учетрасчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системебухгалтерского учета.
Основнымизадачами этого учета являются:
-формированиеполной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками иподрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанныеуслуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности –руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, атакже внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерскойотчетности;
-обеспечениеинформацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерскойотчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерациипри осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью,наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных,трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами,нормативами и сметами;
-контрольза состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
-контрольза соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками ипокупателями;
-своевременнаявыверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченнойзадолженности.
Целью этой работы является, как можнообширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Поставщикии подрядчики.
Поставщики и подрядчики – этоорганизации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальныеценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии,пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущийремонт основных средств и др.).
Расчёты с поставщиками и подрядчикамиосуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполненияработ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия илипо его поручению.
Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую иэлектрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительныхприборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов,почтово-телеграфные услуги.
В настоящее время организации самивыбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. ВПоложении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов,основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжноготребования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только приналичии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласииоплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой формерасчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжноетребование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись сним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщикподписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банкплательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банкпоставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных изачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.
Сумму НДС поставщики и подрядчикивключают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредитусчёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков заприобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают подебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются всебестоимость продукции) и кредиту счёта 60.
Погашение задолженности передпоставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту счетов учёта денежныхсредств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок бухгалтерскихзаписей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемыхформ расчётов.
Предназначениесчёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
В соответствии с Планомсчетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий,учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Данный счет предназначен дляобобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
ü полученныетоварно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленныеуслуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., атакже по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документына которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
ü товарно-материальныеценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановыхплатежей;
ü товарно-материальныеценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков илиподрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
ü излишкитоварно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
ü полученныеуслуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа(фрахта), а также за все виды услуг связи.
Подрядные строительные имонтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда ониявляются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своимисубподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками».
Все операции с расчетамиза приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленныеуслуги, проводятся по счету 60 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета.
Кредитованиесчёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Счёт 60- пассивный, нанём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца — этозадолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.
Счёт 60 «Расчёты споставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых кбухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг вкорреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 «Заготовление иприобретение материальных ценностей») или счетов учёта соответствующих затрат.За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработкематериалов на стороне записи по кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками иподрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учёта производственныхзапасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо от оценкитоварно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласнорасчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщикабыл акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на складпоступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверхнорм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если припроверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован)было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а такжеарифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76«Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» (субсчет «Расчетыпо претензиям»).
При поступлениитоварно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документыпоставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившиетоварно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или невывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступившихценностей как дебиторская задолженность.
За неотфактурованныепоставки счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется настоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий,предусмотренных в договорах.
Счёт 60 дебетуется насуммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы ипредварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств идр. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываютсяобособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченныевыданными организацией векселями, не списываются со счёта 60 «Расчёты споставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учёте.
При журнально-ордерной форме учётаучёт расчётов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данномжурнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается саналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётахи в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяцавключают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
Журнал-ордер № 6 ипорядок его заполнения.
Порядок заполнения Ж-О № 6
1. В начале месяца в Ж-О №:переносятся остатки на первое число. В гр. 10 — остатки за не прибывший груз, вгр. 11 – задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.
2. В течение месяца в Ж-О № 6регистрируются все платежные документы, поступившие от поставщика:
в гр. «А» – регистрационный номер; вгр. «Б» – номер платежного документа; в гр. «В» – наименования поставщика»; вгр. «9» – общая сумма по документу.
3. Бухгалтер к документам поставщикаподбирает документы склада по приходу материальных ценностей и отражает их вгр. «Г» «Номер документа склада или вид услуг».
В гр. «Д» – учетная стоимостьпоступивших материалов и МБП. В графах с «1» по «5» в дебет соответствующихсчетов по фактической себестоимости. В гр. «6» – дебет сумм НДС. В гр. «7» –дебет 63 счета.
Сумма ж/д тарифа распределяетсяпропорционально массе груза, а сумма наценок пропорционально стоимости. Излишкиматериалов приходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактурованныепоставки.
4. Порядок учета неотфактурованныхпоставок
На склад неотфактурованную поставкуприходуют актом приемки материалов по учетным ценам.
В Ж-О № 6 такие поставки регистрируютсяотдельной строкой, а в гр. «Б» ставится буква – «Н». При поступлении документовпоставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется,т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. «Д», в гр.»9» и вдебет соответствующих счетов.
5. Порядок учета материалов в пути.
Материалами в пути называетсяпоставка, по которой предприятие акцептовало платежные документы, а материалына склад до конца месяца не поступили.
Сумма акцепта отражается в гр. «9» и«8» – не прибывший груз.
6. На основание бухгалтерских данных вгр. С «12» по «16» заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков (ж-о № 1(50); ж-о № 2 (51); ж-о № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о № 7 (71); ж-о № 8(76)).
7. В конце месяца подсчитываются итогипо всем графам:
гр. «9» = Сумме с гр. «1» по «8».
8. За итоговой строкой отражаются двестроки:
1-я – Сторно – материалы в пути наначало месяца – красными чернилами по дебету счетов в гр. «9» и в сумме гр.«10»
2-я – Материалы в пути на конец месяцаусловно приходуются, т.е. отражаются обычной записью в дебет счетов и красной — в гр. «8».
9. Подсчитывается строка «Всего» дляотражения в Главной книге, а на обороте Ж-О № 6 – сводно-контрольные данные по60 счету.
Ведениеаналитического учёта по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Аналитический учет по счету 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждомупредъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждомупоставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должнообеспечить возможность получения необходимых данных по:
ü поставщикампо акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых ненаступил;
ü поставщикампо не оплаченным в срок расчетным документам;
ü поставщикампо неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплатыкоторых не наступил;
ü поставщикампо просроченным оплатой векселям;
ü поставщикампо полученному коммерческому кредиту.
Учёт расчётов с поставщиками иподрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельностикоторой составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60«Расчёты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.
При автоматизации учёта на основаниивыписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта покаждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупателями(«Расчёты с поставщиками и подрядчиками», «Расчёты по авансам», «Расчёты спокупателями и заказчиками», «Расчёты по претензиям»). Эти машинограммы служатоснованием для разработки машинограмм-оборотных ведомостей по счетам, итоговыеданные которых записывают в Главную книгу.
Порядок заключениядоговоров с поставщиками.
а)Договор с поставщиками;
Гражданский кодекс определят понятиедоговора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении ипрекращении гражданских прав и обязанностей. При равноправных хозяйственныхсвязях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственнойсамостоятельности, резко повышается роль договоров поставки, которые являютсяосновным документом определяющим права и обязанности сторон по организациипоставки товаров.
Договора могут заключаться в устнойписьменной или нотариальной форме. В хозяйственной практике договор являетсяосновой деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменнуюформу, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон ит.п.)
Договор вступает в силу и становитсяобязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным,если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашениепо всем существенным условиям договора.
Договора могут заключаться на 5, 3 и 2года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовыепоставки).
Для облегчения и ускорения оформлениядоговорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продлениедоговора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемыхтоваров.
Согласно Гражданского кодексаРоссийской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашениюсторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договорможет быть изменен или расторгнут по решению суда, только:
1. Присущественном нарушении договора одной стороной.
2. Виных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации,другими законами или договорами.
b) Условия, предусмотренные в договоре;
Производственные запасы материалов восновном пополняются за счет поставок от предприятий-поставщиков.
В договорах поставокпредусматривается:
1. Наименование материалов.
2. Количество.
3. Цена.
4. Сроки действия договора и поставок.
5. Способы транспортировки.
6. Порядок расчетов.
7. Порядок приемки материалов.
8. Санкции за несоблюдение условий договора.
c)Документы;
Поставщик на отгруженные материалывыписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Этидокументы поступают в отдел снабжения (маркетинга), где их проверяют насоответствие с договором, регистрируют в книге поступления грузов и даютакцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого момента у предприятия возникают расчеты споставщиком. По мере поступления материала на склад, выписываются приходныедокументы, которые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбираетдокументы склада к расчетным документам поставщика и производит запись в Ж-О№ 6. Для учета расчетов с поставщикамииспользуют счета: 60; 61; 63.
d) Цена и общая сумма договора;
Являясь основным атрибутом договора,цена товара и сумма каждой поставки определяется в рублях с учетом НДС,включая тару. Цена единицы товара устанавливается в соответствии с действующимиценами завода-изготовителя на момент подписания счет-фактуры.
e) Права и обязанности сторон;
К основным обязанностям поставщикаотносят: поставку продукции на условиях договора, обеспечение сертификатамикачества на поставленный товар, производить замену товара ненадлежащегокачества, кроме случаев, когда недостатки товара возникли после передачи его покупателю,вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения,либо действия третьих лиц, либо непреодолимой силы. Доставка продукциипокупателю производится транспортом поставщика по кольцевому завозу.
К основным обязанностям покупателяотносят: получить товар на склад, осуществить проверку при приеме товара поколичеству, качеству и ассортименту, в присутствии представителя продавца,составить доверенность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру.Продавец вправе изменять ассортимент и комплектность товара при поставке следующих партий товара приполучении согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку наследующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции.Покупатель обязан принять и вернуть тару поставщику в полном объеме, поколичеству и качеству.
f)Разрешение споров;
Все споры, разногласия и вопросы подоговору решаются путем переговоров, при не достижении согласия спорыпередаются на разрешение в Арбитражный суд, в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.
Составление акта оприёмке материальных ценностей.
Иногда материальные ценности отпоставщиков поступают прямо в цех. Они отражаются в учёте как принятые на складили переданные в цех.
Если количество или качество прибывшихматериалов не совпадает с данными сопроводительных документов, а также приприёмке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмкематериалов формы М-7.
Акт составляется в двух экземплярах собязательным участием материально-ответственного лица и поставщика.
Он утверждается руководителямипредприятия.
Один экземпляр акта передаётся вбухгалтерию предприятия для учёта движения материальных ценностей, а второй-отделу материально-технического снабжения для предъявления претензиивиновнику. Акт о приёмке материалов является первичным документом по приходуценностей, и приходный ордер не оформляется.
Материалы в пути.
Материалами в пути называются такиепоставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалына склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжныедокументы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.
В журнале-ордере № 6 платёжныедокументы регистрируются в течение месяца в графе «За неприбывший груз» и вграфе «акцепт». По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности набалансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на началоследующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.
При получении ценностей бухгалтерияполучит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (безакцепта, т.е. он уже был дан в момент платёжных требований, а может быть, этисчета уже и оплачены) по строке регистрации этого счёта в не законченных на началомесяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца этапоставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.
При расчётах с поставщиками заматериальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактическипоступившего количества по сравнению с документами поставщика, которыеоформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценампредприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются вжурнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отделснабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжноетребование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическуюсебестоимость и предъявляет претензию к поставщику.
Сумма недостач относится в дебет 76-2счёта «Расчёты по претензиям» и в кредит 60 счёта и отражается вжурнале-ордере № 6 и ведомости № 7.
По окончании месяца показатели данныхжурнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту 60 и переноса их вГлавную книгу.
Неотфактурованныепоставки
К неотфактурованным поставкамотносятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены коплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестрепоступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам,записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой жесумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованныепоставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжныедокументы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов наэту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваютсябанком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строкепо группе материалов и в графе «акцепт» в сумме платёжного требования, а построке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже погруппе и в графе «акцепт». Расчёты с поставщиками таким образом по этойпоставке будут закончены.
Учёт расчётов посредствомвекселей.
Вексель- это ценная бумага,удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлениисрока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексельявляется не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита,так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, втечении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.
Существуют два вида векселей: простойи переводной. В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель ивекселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержитприказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителювекселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечениисрока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, итолько в этом случае он приобретает юридическую силу.
Задолженность по расчётам спокупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученнымивекселями, учитывается предприятием на счёте 62 «Расчёты с покупателями изаказчиками» субсчёта 3 «Векселя полученные».
При получении векселей по отгруженнойпродукции (товарам), выполненным работам и оказанным услугам в бухгалтерскомучёте на сумму этих векселей делается запись:
Д-т сч. 62 «Расчёты с покупателями изаказчиками» (субсчёт 3 «Векселя полученные»)
К-т сч. 46 «Реализация продукции(работ, услуг)»
К-т сч. 47 «Реализация и прочеевыбытие основных средств»
К-т сч. 48 «Реализация прочихактивов».
Суммы, учтённые на счёте 62 «Расчёты спокупателями и заказчиками», списываются с него по мере погашениязадолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции с дебетом счетовденежных средств проводкой:
Д-т счёта 51 «Расчётный счёт» или 52«Валютный счёт»
К-т счёта 62 «Расчёты с покупателями изаказчиками» (субсчёт 3 «Векселя полученные»).
Если по имеющемуся векселю,обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, топо мере его поступления делается такая запись:
Д-т счёта 51 «Расчётный счёт» или 52«Валютный счёт»
К-т счёта 62 «Расчёты с покупателями изаказчиками» (субсчёт 3 «Векселя полученные»).
Задолженность по расчётам споставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданнымивекселями, учитывается предприятиями на счёте 60 «Расчёты с поставщиками иподрядчиками» обособленно в аналитическом учёте. При выдаче векселей настоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятыхработ, потреблённых услуг составляется проводка:
Дебет счёта 10 «Материалы»
Дебет счёта 12 «Малоценные ибыстроизнашивающиеся предметы»
Дебет счёта 23 «Вспомогательныепроизводства» и т.д.
Кредит счёта 60 «Расчёты споставщиками и подрядчиками».
Погашение задолженности, обеспеченнойвыданными векселями, отражается следующим образом:
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщикамии подрядчиками»
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт» или52 «Валютный счёт».
В случае, если по выданным векселямпредусмотрена уплата процентов, то при их перечислении составляется проводка:
Дебет счёта 20 «Основное производство»,23 «Вспомогательное производство» и др.
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт» или52 «Валютный счёт».
Аналитический учёт полученных ивыданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными срокамиоплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил.
Предприятия по договорённости сбанками могут передать им векселя для дальнейшей работы. Банки могут совершатьс векселями следующие операции: принятие на инкассо, для оплаты; учётвекселей; выдача ссуд под обеспечение векселей.
Приняв на инкассо или для оплатывекселя, банк берёт на себя ответственность за предъявление его плательщикуили производство платежей в установленный срок (инкассирование и домициляция).За выполнение этих функций банк имеет право на вознаграждение.
Под учётом векселей следует пониматьтакую операцию, когда векселедержатель передаёт (продаёт) банку векселя поиндоссаменту до наступления срока платежа и получает за это определённую суммупо векселю за вычетом учётного процента (дисконта).
Операция учёта векселей отражаетсявекселедержателем по номинальной стоимости векселя следующей проводкой:
Д-т сч. 51 «Расчётный счёт» или 52«Валютный счёт»
К-т сч.90 «Краткосрочные кредитыбанков» или 92 «Долгосрочные кред