Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Содержание:
I.             Введение
II.           Основная часть:
1.   Поставщики и подрядчики;
2.   Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и под­рядчиками»;
3.   Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и под­рядчиками»;
4.   Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения;
5.   Ведение аналитического учёта по счёту 60 «Расчёты с по­ставщиками и подрядчиками»;
6.   Порядок заключения договоров с поставщиками:
a)   Договор с поставщиками;
b)   Условия, предусмотренные в договоре;
c)   Документы;
d)   Цена и общая сумма договора;
e)   Права и обязанности сторон;
f)    Разрешение споров.
7.   Составление акта о приёмке материальных ценностей;
8.   Материалы в пути;
9.   Неотфактурованные поставки;
10.   Учёт расчётов посредством векселей;
11.   Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами. Таблица.
12.   Субсчета. Отражение на счетах операций по учёту расчё­тов с поставщиками экспортных и импортных то­варов.
  III.            Заключение.
Приложение А.
Список литературы.
2

3
4

5

7
8

9






11
12
13
14
17

20


23
24
28


Введение.

Бухгалтерский учет представляет собойупорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежномвыражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путемсплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
  Учетрасчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системебухгалтерского учета.
  Основнымизадачами этого учета являются:
-формированиеполной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками иподрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанныеуслуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности –руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, атакже внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерскойотчетности;
-обеспечениеинформацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерскойотчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерациипри осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью,наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных,трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами,нормативами и сметами;
-контрольза состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
-контрольза соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками ипокупателями;
-своевременнаявыверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченнойзадолженности.
Целью этой работы является, как можнообширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Поставщикии подрядчики.

Поставщики и подрядчики – этоорганизации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальныеценности, а также оказы­вающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии,пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущийремонт основных средств и др.).
Расчёты с поставщиками и подрядчикамиосуществляют после от­грузки им товарно-материальных ценностей, выполненияработ или ока­зания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия илипо его поручению.
Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую иэлектрическую энер­гию, выписанные на основании показателей измерительныхприборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефо­нов,почтово-телеграфные услуги.
В настоящее время организации самивыбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. ВПоложении о безна­личных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов,основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжноготребования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только приналичии средств на расчётном счёте покупателя и при его письмен­ном согласииоплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой формерасчётов поставщик на отгруженную про­дукцию оформляет платёжноетребование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись сним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщикподписывает его, скреп­ляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банкплательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банкпоставщика для за­числения на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных изачис­ленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.
Сумму НДС поставщики и подрядчикивключают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредитусчёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков заприоб­ретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают подебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включа­ются всебестоимость продукции) и кредиту счёта 60.
Погашение задолженности передпоставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту счетов учёта денежныхсредств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок бухгалтерскихзаписей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемыхформ расчётов.

Предназначениесчёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

В соответствии с Планомсчетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий,учет расчетов с поставщи­ками и подрядчиками осуществляется на счете 60«Расчеты с поставщи­ками и подрядчиками» Данный счет предназначен дляобобщения ин­формации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
ü    полученныетоварно-материальные ценности, принятые выполнен­ные работы и потребленныеуслуги, включая предоставление электро­энергии, газа, пара, воды и т.п., атакже по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документына которые акцепто­ваны и подлежат оплате через банк;
ü    товарно-материальныеценности, работы и услуги, расчеты по кото­рым производятся в порядке плановыхплатежей;
ü    товарно-материальныеценности, работы и услуги, на которые рас­четные документы от поставщиков илиподрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
ü    излишкитоварно-материальных ценностей, выявленные при их при­емке;
ü    полученныеуслуги по перевозкам, в том числе расчеты по недобо­рам и переборам тарифа(фрахта), а также за все виды услуг связи.

Подрядные строительные имонтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда ониявляются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своимисубпод­рядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками».

Все операции с расчетамиза приобретенные материальные ценно­сти, принятые работы или потребленныеуслуги, проводятся по счету 60 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками» независимо от времени оп­латы предъявленного счета.

Кредитованиесчёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Счёт 60- пассивный, нанём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца — этозадолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.
Счёт 60 «Расчёты споставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых кбухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг вкорреспонденции со счетами учёта этих цен­ностей (либо счёта 15 «Заготовление иприобретение материальных ценностей») или счетов учёта соответствующих затрат.За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработкематериалов на стороне записи по кредиту счёта 60 «Расчёты с постав­щиками иподрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учёта производственныхзапасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо от оценкитоварно-материальных ценностей в аналити­ческом учете счет 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками» в син­тетическом учете кредитуется согласнорасчетным документам постав­щика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщикабыл акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на складпоступивших то­варно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверхнорм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если припроверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован)было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а такжеарифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с по­ставщиками и подрядчиками»кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76«Расчеты с разными кредиторами и деби­торами» (субсчет «Расчетыпо претензиям»).
При поступлениитоварно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документыпоставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившиетоварно-материальные ценности как опла­ченные, но находящиеся в пути или невывезенные со складов постав­щиков и не числится ли стоимость поступившихценностей как дебитор­ская задолженность.
За неотфактурованныепоставки счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется настоимость поступивших ценностей, оп­ределенную исходя из цены и условий,предусмотренных в договорах.
Счёт 60 дебетуется насуммы исполнения обязательств (оплату сче­тов), включая авансы ипредварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств идр. При этом суммы выданных аван­сов предварительной оплаты учитываютсяобособленно. Суммы задол­женности поставщикам и подрядчикам, обеспеченныевыданными орга­низацией векселями, не списываются со счёта 60 «Расчёты споставщи­ками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учёте.
При журнально-ордерной форме учётаучёт расчётов с поставщи­ками ведут в журнале-ордере № 6. В данномжурнале-ордере синтети­ческий учёт расчётов с поставщиками сочетается саналитическим учё­том. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётахи в по­рядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяцавключают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.

Журнал-ордер № 6 ипорядок его заполнения.

Порядок заполнения Ж-О № 6
1. В начале месяца в Ж-О №:переносятся остатки на первое число. В гр. 10 — остатки за не прибывший груз, вгр. 11 – задолженность по не­оплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.
2. В течение месяца в Ж-О № 6регистрируются все платежные до­кументы, поступившие от поставщика:
в гр. «А» – регистрационный номер; вгр. «Б» – номер платежного документа; в гр. «В» – наименования поставщика»; вгр. «9» – общая сумма по документу.
3. Бухгалтер к документам поставщикаподбирает документы склада по приходу материальных ценностей и отражает их вгр. «Г» «Номер до­кумента склада или вид услуг».
В гр. «Д» – учетная стоимостьпоступивших материалов и МБП. В графах с «1» по «5» в дебет соответствующихсчетов по фактиче­ской себестоимости. В гр. «6» – дебет сумм НДС. В гр. «7» –дебет 63 счета.
Сумма ж/д тарифа распределяетсяпропорционально массе груза, а сумма наценок пропорционально стоимости. Излишкиматериалов при­ходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактуро­ванныепоставки.
4. Порядок учета неотфактурованныхпоставок
На склад неотфактурованную поставкуприходуют актом приемки материалов по учетным ценам.
В Ж-О № 6 такие поставки регистрируютсяотдельной строкой, а в гр. «Б» ставится буква – «Н». При поступлении документовпоставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись стор­нируется,т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. «Д», в гр.»9» и вдебет соответствующих счетов.
5. Порядок учета материалов в пути.
Материалами в пути называетсяпоставка, по которой предприятие акцептовало платежные документы, а материалына склад до конца ме­сяца не поступили.
Сумма акцепта отражается в гр. «9» и«8» – не прибывший груз.
6. На основание бухгалтерских данных вгр. С «12» по «16» зано­сятся суммы оплаченных счетов поставщиков (ж-о № 1(50); ж-о № 2 (51); ж-о № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о № 7 (71); ж-о № 8(76)).
7. В конце месяца подсчитываются итогипо всем графам:
гр. «9» = Сумме с гр. «1» по «8».
8. За итоговой строкой отражаются двестроки:
1-я – Сторно – материалы в пути наначало месяца – красными чер­нилами по дебету счетов в гр. «9» и в сумме гр.«10»
2-я – Материалы в пути на конец месяцаусловно приходуются, т.е. отражаются обычной записью в дебет счетов и красной — в гр. «8».
9. Подсчитывается строка «Всего» дляотражения в Главной книге, а на обороте Ж-О № 6 – сводно-контрольные данные по60 счету.

Ведениеаналитического учёта по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Аналитический учет по счету 60«Расчеты с поставщиками и подряд­чиками» ведется по каждомупредъявленному счету, а расчетов в по­рядке плановых платежей по каждомупоставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должнообеспечить возможность получения необходимых данных по:
ü поставщикампо акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых ненаступил;
ü поставщикампо не оплаченным в срок расчетным документам;
ü поставщикампо неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплатыкоторых не наступил;
ü поставщикампо просроченным оплатой векселям;
ü поставщикампо полученному коммерческому кредиту.

Учёт расчётов с поставщиками иподрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельностикоторой составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60«Расчёты с по­ставщиками и подрядчиками» обособленно.
При автоматизации учёта на основаниивыписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта покаждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупате­лями(«Расчёты с поставщиками и подрядчиками», «Расчёты по аван­сам», «Расчёты спокупателями и заказчиками», «Расчёты по претен­зиям»). Эти машинограммы служатоснованием для разработки машино­грамм-оборотных ведомостей по счетам, итоговыеданные которых за­писывают в Главную книгу.

Порядок заключениядоговоров с поставщиками.

а)Договор с поставщиками;
Гражданский кодекс определят понятиедоговора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении ипрекращении гражданских прав и обязанностей. При равноправных хозяйственныхсвязях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственнойсамостоятельности, резко повышается роль договоров поставки, кото­рые являютсяосновным документом определяющим права и обязанно­сти сторон по организациипоставки товаров.
Договора могут заключаться в устнойписьменной или нотариальной форме. В хозяйственной практике договор являетсяосновой деловых отно­шений двух и многосторонних, обличенных в письменнуюформу, с соот­ветствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон ит.п.)
Договор вступает в силу и становитсяобязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным,если между сто­ронами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглаше­ниепо всем существенным условиям договора.
Договора могут заключаться на 5, 3 и 2года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовыепоставки).
Для облегчения и ускорения оформлениядоговорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продлениедоговора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента постав­ляемыхтоваров.
Согласно Гражданского кодексаРоссийской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашениюсторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договорможет быть изменен или расторгнут по решению суда, только:
1.        Присущественном нарушении договора одной стороной.
2.        Виных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Рос­сийской Федерации,другими законами или договорами.

b) Условия, предусмотренные в договоре;
Производственные запасы материалов восновном пополняются за счет поставок от предприятий-поставщиков.
В договорах поставокпредусматривается:
1.    Наименование материалов.
2.    Количество.
3.    Цена.
4.    Сроки действия договора и поставок.
5.    Способы транспортировки.
6.    Порядок расчетов.
7.    Порядок приемки материалов.
8.    Санкции за несоблюдение условий договора.

c)Документы;
Поставщик на отгруженные материалывыписывает расчетные до­кументы и передает их покупателю для оплаты. Этидокументы посту­пают в отдел снабжения (маркетинга), где их проверяют насоответствие с договором, регистрируют в книге поступления грузов и даютакцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого  мо­мента у предприятия возникают расчеты споставщиком. По мере посту­пления материала на склад, выписываются приходныедокументы, кото­рые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбираетдо­кументы склада к расчетным документам поставщика и производит за­пись в Ж-О№ 6. Для учета расчетов  с поставщикамииспользуют счета: 60; 61; 63.

d) Цена и общая сумма договора;
Являясь основным атрибутом договора,цена товара и сумма каж­дой поставки определяется в рублях с учетом НДС,включая тару. Цена единицы товара устанавливается в соответствии с действующимице­нами завода-изготовителя на момент подписания счет-фактуры.

e) Права и обязанности сторон;
К основным обязанностям поставщикаотносят: поставку продукции на условиях договора, обеспечение сертификатамикачества на постав­ленный товар, производить замену товара ненадлежащегокачества, кроме случаев, когда недостатки товара возникли после передачи его покупателю,вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения,либо действия третьих лиц, либо непреодо­лимой силы. Доставка продукциипокупателю производится транспортом поставщика по кольцевому завозу.
К основным обязанностям покупателяотносят: получить товар на склад, осуществить проверку при приеме товара поколичеству, качеству и ассортименту, в присутствии представителя продавца,составить до­веренность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру.Продавец вправе изменять ассортимент и комплектность товара  при поставке следующих партий товара приполучении согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку наследующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции.Покупатель обязан принять и вернуть тару поставщику в полном объеме, поколичеству и качеству.

f)Разрешение споров;
Все споры, разногласия и вопросы подоговору решаются путем пе­реговоров, при не достижении согласия спорыпередаются на разреше­ние в Арбитражный суд, в соответствии с законодательствомРоссий­ской Федерации.

Составление акта оприёмке материальных ценно­стей.

Иногда материальные ценности отпоставщиков поступают прямо в цех. Они отражаются в учёте как принятые на складили переданные в цех.
Если количество или качество прибывшихматериалов не совпадает с данными сопроводительных документов, а также приприёмке мате­риалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмкематериалов формы М-7.
Акт составляется в двух экземплярах собязательным участием ма­териально-ответственного лица и поставщика.
Он утверждается руководителямипредприятия.
Один экземпляр акта передаётся вбухгалтерию предприятия для учёта движения материальных ценностей, а второй-отделу матери­ально-технического снабжения для предъявления претензиивиновнику. Акт о приёмке материалов является первичным документом по приходуценностей, и приходный ордер не оформляется.

Материалы в пути.

Материалами в пути называются такиепоставки, по которым пред­приятие акцептовало платёжные документы, а материалына склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжныедокументы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.
В журнале-ордере № 6 платёжныедокументы регистрируются в те­чение месяца в графе «За неприбывший груз» и вграфе «акцепт». По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности наба­лансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на на­чалоследующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закон­чены.
При получении ценностей бухгалтерияполучит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (безакцепта, т.е. он уже был дан в момент платёжных требований, а может быть, этисчета уже и оплачены) по строке регистрации этого счёта в не законченных на на­чаломесяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца этапоставка по группе материалов будет сторнирована как оп­риходованная дважды.
При расчётах с поставщиками заматериальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактическипоступившего коли­чества по сравнению с документами поставщика, которыеоформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным це­нампредприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учиты­ваются вжурнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурован­ная поставка. Отделснабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжноетребование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическуюсебестоимость и предъяв­ляет претензию к поставщику.
Сумма недостач относится в дебет 76-2счёта «Расчёты по претен­зиям» и в кредит 60 счёта и отражается вжурнале-ордере № 6 и ведо­мости № 7.
По окончании месяца показатели данныхжурнала-ордера суммиру­ются для получения оборотов по счёту 60 и переноса их вГлавную книгу.

Неотфактурованныепоставки

К неотфактурованным поставкамотносятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены коплате. На складе при­ходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестрепоступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным це­нам,записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой жесумме относится на группу материалов и акцепт. К оп­лате неотфактурованныепоставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжныедокументы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов наэту поставку в следую­щем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваютсябанком и ре­гистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строкепо группе материалов и в графе «акцепт» в сумме платёжного требова­ния, а построке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже погруппе и в графе «акцепт». Расчёты с поставщи­ками таким образом по этойпоставке будут закончены.

Учёт расчётов посредствомвекселей.

Вексель- это ценная бумага,удостоверяющая безусловное обяза­тельство векселедателя уплатить по наступлениисрока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексельявляется не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита,так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, втечении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.
Существуют два вида векселей: простойи переводной. В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель ивекселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержитприказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъяви­телювекселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечениисрока векселя. Переводной вексель должен быть акцепто­ван плательщиком, итолько в этом случае он приобретает юридическую силу.
Задолженность по расчётам спокупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученнымивекселями, учитывается пред­приятием на счёте 62 «Расчёты с покупателями изаказчиками» субсчёта 3 «Векселя полученные».
При получении векселей по отгруженнойпродукции (товарам), вы­полненным работам и оказанным услугам в бухгалтерскомучёте на сумму этих векселей делается запись:
Д-т сч. 62 «Расчёты с покупателями изаказчиками» (субсчёт 3 «Век­селя полученные»)
К-т сч. 46 «Реализация продукции(работ, услуг)»
К-т сч. 47 «Реализация и прочеевыбытие основных средств»
К-т сч. 48 «Реализация прочихактивов».

Суммы, учтённые на счёте 62 «Расчёты спокупателями и заказчи­ками», списываются с него по мере погашениязадолженности, обеспе­ченной векселями, в корреспонденции с дебетом счетовденежных средств проводкой:
Д-т счёта 51 «Расчётный счёт» или 52«Валютный счёт»
К-т счёта 62 «Расчёты с покупателями изаказчиками» (субсчёт 3 «Векселя полученные»).

Если по имеющемуся векселю,обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, топо мере его поступле­ния делается такая запись:
Д-т счёта 51 «Расчётный счёт» или 52«Валютный счёт»
К-т счёта 62 «Расчёты с покупателями изаказчиками» (субсчёт 3 «Векселя полученные»).

Задолженность по расчётам споставщиками, подрядчиками и дру­гими кредиторами, обеспеченная выданнымивекселями, учитывается предприятиями на счёте 60 «Расчёты с поставщиками иподрядчиками» обособленно в аналитическом учёте. При выдаче векселей настоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятыхработ, потреблённых услуг составляется проводка:
Дебет счёта 10 «Материалы»
Дебет счёта 12 «Малоценные ибыстроизнашивающиеся предметы»
Дебет счёта 23 «Вспомогательныепроизводства» и т.д.
Кредит счёта 60 «Расчёты споставщиками и подрядчиками».

Погашение задолженности, обеспеченнойвыданными векселями, отражается следующим образом:
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщикамии подрядчиками»
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт» или52 «Валютный счёт».

В случае, если по выданным векселямпредусмотрена уплата про­центов, то при их перечислении составляется проводка:
Дебет счёта 20 «Основное производство»,23 «Вспомогательное производство» и др.
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт» или52 «Валютный счёт».
Аналитический учёт полученных ивыданных векселей должен обес­печить данные о векселях с просроченными срокамиоплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил.
Предприятия по договорённости сбанками могут передать им век­селя для дальнейшей работы. Банки могут совершатьс векселями сле­дующие операции: принятие на инкассо, для оплаты; учётвекселей; вы­дача ссуд под обеспечение векселей.
Приняв на инкассо или для оплатывекселя, банк берёт на себя от­ветственность за предъявление его плательщикуили производство пла­тежей в установленный срок (инкассирование и домициляция).За вы­полнение этих функций банк имеет право на вознаграждение.
Под учётом векселей следует пониматьтакую операцию, когда век­селедержатель передаёт (продаёт) банку векселя поиндоссаменту до наступления срока платежа и получает за это определённую суммупо векселю за вычетом учётного процента (дисконта).

Операция учёта векселей отражаетсявекселедержателем по номи­нальной стоимости векселя следующей проводкой:
Д-т сч. 51 «Расчётный счёт» или 52«Валютный счёт»
К-т сч.90 «Краткосрочные кредитыбанков» или 92 «Долгосрочные кред


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.