Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Практика на предприятии ЗАО “Уралгазсервис ”

Министерство образования Российской Федерации
Негосударственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования.
ПермскийГуманитарно-технологический  Институт
Факультет “Экономика и Право”
Кафедра “Экономика иБухгалтерский учет ”
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ НА
ПРЕДПРИЯТИИЗАО“УРАЛГАЗСЕРВИС ”                                                                                  ОТЧЕТ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНКА
                                                                гр. Э-06-5 Войтова Н.С
                                                                       «___» ____________ 200_г.                     РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ                   
                 
                       «___»____________ 200_г.
                  
                                                              ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ


                                                                                  ДАТА
                                                                                                 ПОДПИСЬ
ПЕРМЬ
2008
Введение:
Основные задачи бухгалтерского учёта являются:
·       Формированиеполной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественномположении. Необходимо внутренним пользователям бухгалтерской отчётности.
·       Руководителям,учредителям, участникам и собственникам имущества организации также внешним –инвесторам, кредиторам и др. пользователей бухгалтерской отчётности.
·       Обеспечениеинформацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётностидля контроля за соблюдением законодательства Р.Ф. при осуществленииорганизацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием идвижением имущества и обязательств, использованием материально трудовых ифинансовых ресурсов в соответствии с утверждением нормами.
·       Предотвращениеотрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлениевнутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.
Цель бухгалтерского учёта.
Цельюбухгалтерского учёта является формирование информации для внешнихпользователей.
Применительнок внешним пользователям цель бухгалтерского учёта формирование информации офинансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях вфинансовом положении, полезному широкому кругу заинтересованных пользователейпри принятии решения.
Заинтересованнымипользователями информации считаются юридические и физические лица, имеющиепотребность в информации об организации и обладающие достаточными познанияминавыками для понимания, оценки и использования информации: реальные ипотенциальные инвестора, работники организации, поставщики и подрядчикипокупатели и заказчики, органы власти и общественных целях.
Указанныепользователи заинтересованные в получении следующей информации, формируемой в бухгалтерскомучёте:
·       Инвесторы и ихпредставители
·       Работникиорганизации и их представители (профсоюзы и др.)
·       Поставщики иподрядчики
·       Покупатели изаказчики
·       Органы власти
·       Общественность вцелом
Применительнок внутренним пользователям целью бухгалтерского учёта является формированиеинформации, необходимы руководству организации.
Пользователи бухгалтерской информации.
Рассмотренныеране пользователи бухгалтерской информации можно разделить на три группы:административные организации; сторонни пользователи информации с прямымифинансовым интересом; сторонние пользователи информации прямым (косвеннымфинансовым интересом).
·       Административныеорганизации — представляют совет директоров, высший управленческий персонал,менеджеры, руководители и специалисты подразделений.
·       Стороннипользователи бухгалтерской информации с прямыми финансовым  интересом – являются потенциальные инвестора,банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другиекредиторы.
·       Остальныепользователи информации используют в основном данные бухгалтерской отчётности(как правило для оценки финансового состояния).
Буявл. обязательным предметом при подготовки специалистов по бу, филиалов,кредитованию, налогообложение. Гос стандарт по дисциплине бу определяетбазовый Vзначений для получения теории, практики ипрофессиональных навыков современных специалистов.
Врезультате изучения дисциплины студент должен знать:
1.         Законодательствопо бу и отчетности.
2.         Системунациональных бух. стандартов.
3.         Финансовый учет(учет расчетов, учет денежных средств, учет материалов, учет зп, учет основныхсредств.)
4.         Управленческийучет (затраты учета готовой продукции)
Студентыдолжны уметь:
1.         Пользоватьсяинструментами ПБУ и др. нормативными актами по бу.
2.         Заполнять иобрабатывать бу.
3.         Составить бух.проводки.
4.         Вести бух. иналоговую отчетность.
Дисциплинабу тесно связана с такими предметами как:
·            ТБУ
·            Макроэкономика
·            Финансы и кредит
·            Налоги иналогообложение
·            АУДИТ
·            Анализхозяйственных дисциплиности
Устав.
     ЗАО «Уралгазсервис», именуемое вдальнейшем «Общество», первоначально зарегистрировано решением Ленинскогорайисполкома г Перми от 23.07.1991 №243 с наименованием  «Акционерная фирма Уралгазсервис» наоснование учреждения общества в результате преобразования территориального  производственного объединения«Пермгазификация»
УставОбщества утвержден в новой редакции Протоколом общего собрания от 29 декабря2006 года с целью приведения в соответствии с Гражданским кодексом РФ,Федеральный закон  Российской федерации«Об акционерных обществах» от 26.12.1995 года №208-ФЗ
Обществоявляется юридическим лицом и свою деятельность организует на основаниизаконодательства РФ настоящему Уставу
Обществосоздано на неограниченный срок деятельности
Обществоявляется правопреемником  всехимущественных прав и обязанность преобразованного  производственного объединения«Пермгазафикация»
Обществовправе открывать банковские счета  натерритории РФ и за ее пределами.
Обществоимеет круглую печать, содержащую его фирменное наименование на русском языке ина указание его место нахождения.
Основнойцелью общества является надежное и безаварийное газоснабжения потребления иполучения прибыли, обеспечивающей устойчивое и эффективное экономическоеблагосостояние общества, создания здоровых и безопасных условий труда исоциальную защиту работников общества.
Поставка, транспортировка и продажа газа непосредственно потребителям на территорииПермского края
Проведенияединой технической политики, координация производственной деятельности икомплексное решения вопросов, связанных с эксплуатацией и газификацией регионаи разработка прогнозов потребления газа на территории области
Разработкаи реализации комплексных мер по:
пооптимальному развитию системы газоснабжения
внедрениюэнергосберегающих технологий
реконструкцияобъектов  газового хозяйства
рациональноеиспользование и учет расходов и качество газа
Глава I
1.1Характеристика финансово-хозяйственной деятельностиорганизации. Организация бухгалтерского учета.
Каждое предприятие состоит изотдельных групп, в совокупности которые и представляют собой это предприятие.Группы занимаются лишь только той функцией, для которой они предназначены,чтобы могло существовать. Важнейшим элементом здесь является бухгалтерия,которая ведет учет хозяйственных средств и объектов учета предприятия.
Также функциейбухгалтерии является анализ финансового состояния предприятия, котороепоказывает по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить его.Бухгалтерия также обязана следить за точными и своевременными выплатами налогови денежных средств предприятия. Вести точный документальный учет по работепредприятия для предоставления отчетности в проверяющие органы.
Цели и предметдеятельности Закрытого Акционерного Общества «УралГазСервис» является основнойцелью надежное и безаварийное газоснабжения потребителей и получения прибыли,обеспечивающей устойчивое и эффективное экономическое благосостояния общества.
Основными видами деятельности общества является:
·       Поставка газа
·       Транспортировка газа
·       Продажа газа непосредственно егопотребителям на территории Пермского Края.
Разработка и реализация комплекса мер:
1.     оптимальному развития системыгазоснабжения.
2.     реконструкция объектов газовогохозяйства.
3.     рациональное использование и участиерасходов и качества газа.
Совершенствование финансово-экономических отношений :
·       обеспечения своевременной и полнойоплаты за газ.
·       реструктуризацию и погашения задолжности за газ.
·       участия в формирование бюджетоврегионов по оплате газа и его транспортировки в пределах установленных лимитов.
·       снижение издержек общества и ростаприбыли.
 

Генеральная Дирекция
ЗАО «УралГазСервиса»


Бухгалтерия
Директора Филиалов ЗАО «УралГазСервиса»  

ПО
Начальник подразделения
Главный Бухгалтер
Юрист
Гл.Инженер


Главный Бухгалтер                                                 

Бухгалтер по материалом
Бухгалтер-Кассир
Бухгалтер по реализации
Бухгалтер по з/плате
Старший Бухгалтер

                                                                                                               
                                                                                  
Учетная политикаорганизации, график документооборота, сведения о проведении инвентаризации,должностные инструкции главного бухгалтера представлены в приложении 1. рабочийплан счетов составлен в соответствии с Планом счетом бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкций по егоприменению, утвержденного Приказом Минфина РФ от  09.12.1998г. № 60н.
1.2 Учетная политика предприятия
 
Положение об учетнойполитике ЗАО «Уралгазсервис» разработано в соответствии с требованиямибухгалтерского, налогового и гражданского законодательства РФ.
Под учетной политикой понимается, выбраннаяим основная и раскрытая для различных пользователей совокупность принципов,правил организации и технологии реализации способов ведения бух. учетапервичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итоговогообобщения фактов хозяйственной деятельности с целью формирования максимальнооперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческойинформации.
Рабочий плансчетов
При ведениибухгалтерского учета всеми подразделениями используется единый рабочий плансчетов, обязательный к применению всеми работниками бухгалтерской службы. Впроцессе работы необходимо руководствоваться рабочим планом счетов иинструкцией к его применению.
Счета бухгалтерскогоучета тесно связаны с бухгалтерским балансом, т. к. открываются на основаниистатей баланса. В соответствии с делениями баланса на актив и пассив различаютследующие виды счетов:
1.     Активные – предназначены для учета имущества(«Основные средства», «Материалы», «Касса», «Расчетный счет»)
2.     Пассивные – предназначены для учета источниковформирования имущества («Уставный капитал», «Добавочный капитал», «Кредитыбанка»)
3.     Активно-пассивные – предназначены для учета имуществаи источников одновременно (прибыли и убытки)
Изменения, вносимые врабочий план счетов, утверждается генеральным директором.
                       (приложения №    )
Автоматизацияучета
ВЗАО  «Уралгазсервис» учет ведется пожурнально-ордерной форме с при­менением ЭВМ.В организации установлена программа«1С-Бухгалтерия», которая состоит из двух независимых программ:«Учет бухгалтерских операций» (bmp.ехе) и «Платежные документы» (uro.ехе).
Программа «Учет бухгалтерских операций»предназначена для ведения бухгалтерских проводок, печати первичных документов,расчета итоговых показателей, формирования отчетов для налоговых органов.Программа «Платежные документы» предназначена для формирования, пе­чатии хранения платежных документов для банка.
Программа имеет следующие характеристики:
-количество операций не ограничено;
-количество счетов (субсчетов) не ограничено;
-разрядность сумм операций- до16 знаков включая точку;
-количество знаков бухгалтерского счета/субсчета (буквы, цифры) — 3;
-количество объемов аналитического учета по каждому счету (субсче­ту)- до100000наименований;
-формирование итогов- за год, квартал,месяц, произвольный период;
-количество независимых рабочих мест на одном компьютере не ограни­чено.
План счетов-основа ведения бухгалтерского учета. Перед тем как начать работу, необходимопросмотреть, какая система счетов заложена в про­грамму«1С: Бухгалтерия». При необходимости эта система счетовможет быть откорректирована в соответствии с потребностями предпринимателя.
Список упорядочен по кодам (номерам) счетов исубсчетов. Просмотр, удаление, корректировка и ввод новой записи ведется, как идля всех спи­сков. Быстрый поиск счета и субсчета осуществляется при вводе егономера с клавиатуры. При этом вводимый номер выводится в нижней строке окна, акурсор перемещается по графе Код.
При вводе нового счета (субсчета) в список счетов онбудет помещен там по порядку. При вводе счетов с субсчетами сначала вводитсястрока с ко­дом счета, пустым кодом субсчета и в ней указывается наименованиесчета. Затем в строках с тем же кодом счета и кодами субсчетов вводится на­именованиесубсчетов.
Программа позволяет вести неограниченное количествообъектов анали­тического учета: по товарам, материалам, организациям,сотрудникам, ос­новным средствам и т.д. Для обобщенного названия группыобъектов ана­литического учета в программе используется термин субконто. Списоксуб-конто выводится и корректируется командой Виды субконто пункта глав­ногоменю Операции. Его можно менять и при просмотре счетов бухгалтер­ского учета ипри вводе операций.
Исходными данными для бухгалтерии являются проводки,вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок про­граммаавтоматически формирует баланс и другую отчетность.
Журнал выводится в виде списка, состоящего из6 граф (колонок). Дата- указывает дату совершения хозяйственных операций. Дебет- указывает коды счета и субсчета дебетапроводки. Кредит- указывает коды счета исубсчета кредита проводки. Сумма-указывает сумму проводки.
N -указывает номер рабочего места, на котором вводилась данная про­водка.Эта графа используется при переносе и при удалении операций.
Чтобы начать работать с программой необходимо ввести иостатки по всем счетам (входящее сальдо) на начало того периода, с которогоначина­ют применять программу. Остатки вводятся в виде проводок, в которых со­ответствующийсчет (субсчет) корреспондируется с некоторым фиктивным счетом00. Чтобы ввести дебетовый остаток по счету,код этого счета ука­зывается«00».Для ввода кредитового остатка код«00»заносится в графу «Дебет», а в графу «Кредит»- код счета (субсчета), по которому вводитсяостаток. Для тех счетов (субсчетов), по которым задано субконто, следует вво­дитьостатки по каждому субконто. После того, как все остатки введены, нужнопросмотреть «Оборотно-сальдовую ведомость» (пункт меню Отчет­ность).Если остатки введены правильно, остаток на конец периода по счету «00» должен быть нулевым. Убедившисьв правильности введенных прово­док, выполняется команда Закрытие рабочегопериода пункта меню Опера­ции. В программе предусмотрены типовые операции.
Типовые операции предназначены для упрощения вводапроводок. С их помощью можно автоматизировать ввод стандартных или частоиспользуе­мых операций и печатать необходимые первичные документы. Типовые опе­рациипредставляются собой сценарии стандартных или часто повторяю­щихся действий.
При задании типовой операции в журнал операцийпомещается одна или несколько проводок, имеющих общую дату и содержаниеоперации. Суммы проводок могут рассчитываться автоматически или запрашиватьсяпри вводе типовой операции. Программа позволяет корректировать и до­полнятьсписок типовых операций и формулы для расчета сумм проводок. При использованиитиповых операций можно автоматически получать соот­ветствующий первичныйдокумент. Формат первичного документа также можно корректировать.
Программа позволяет формировать большое количествовыходных доку­ментов. Для формирования выходных документов используютсяразличные команды из пункта главного меню Отчетность. Выбор этих команд возмо­женпосле расчета итогов (команда Расчет итогов пункта главного меню Отчетность).
Сводные проводки-это документ, содержащий обороты между счета­ми. Если в корреспонденцияхуказаны счета с субсчетами, то в сводные про­водки включаются итоги покорреспонденции с субсчетами и корреспонден­ции без субсчетов
Шахматка- этодокумент, содержащий табличное представление оборо­тов между счетами заустановленный период времени. Слева и сверху шах-матки отображаются номерасчетов дебета и кредита соответственно, а справа и снизу- обороты по этим счетам. В середине каждой клетки указа­на суммапо корреспонденции с дебета счета строки в кредит счета столбца.
Оборотно-сальдовая ведомость содержит для каждогосчета остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту заданный пери­од. Список упорядочен по кодам счетов и субсчетов. В нижней строкеве­домости выводятся итоги по оборотам и остаткам по всем счетам. В верх­нейчасти экрана выводятся полные названия счетов текущей строки и на­именованиясубконто.
Система позволяет получать отчеты произвольной формы.Каждый от­чет задается с помощью текстового файла, который содержит формуотчета  и формулы расчета каждогопоказателя. При их использовании, отчеты можно изменять в соответствии сустановленной формой отчетности.  Дляформирования отчета, следует выбрать команду Отчеты из пункта меню От­четность.На экран выводится список отчетов, содержащий практически все документы,требуемые налоговой инспекцией, пенсионным фондом и стати­стической службой:баланс, приложения к нему, расчеты налогов и т.д.
Структуру отчета можно создавать и изменять с помощьюлюбого тек­стового редактора. Все отчеты выводятся на экран и печать.
1.4.Инвентаризация.
   Инвентаризацииподвергаются материальные ценности, денежные сред­ства. Она необходима длятого, чтобы вовремя выявить ошибки в учёте и проверить сохранность материальныхценностей у материально-ответствен­ных лиц. Если, например, проводитсяинвентаризация материалов, то они подсчитываются, взвешиваются, оценивается ихсостояние. В ходе этой ра­боты составляется инвентаризационнаяопись по форме приложение № 6.
При проведении инвентаризации необходиморуководствоваться Письмом Минфина РФ от 30 декабря 1998г. № 179 «Об основныхположениях по ин­вентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей,денежных средств и расчётов» с учётом последующих дополнений и изменений.
Фактическое наличие проверенных таким образомматериальных ценно­стей сверяется с данными бухгалтерского учёта по документам,числящимся в бухгалтерии, то есть сведения инвентаризационной описи,составленной в месте хранения материальных ценностей, сличаются с записями набухгал­терских счетах.
Для этого составляется сличительная ведомость, в которой по каждому из видов материаловпроводится две графы:
«фактическое наличие» (указывается количество и общаясумма);
«по данным бухгалтерского учёта» (также количество исумма).
Как результат инвентаризации, после сличениявыделяются излишки (коли­чество исумма) и недостачи (количество исумма) – для этого вводится на инвентаризационной описи отдельная графа «приинвентаризации установ­лено следующее», куда и вносится заключение обинвентаризации.
Аналогичным образом проводят инвентаризацию основных средств. В этом случае формаинвентаризационной описи и сличительной ведомости не­сколько изменяется – основныесредства записываются в них по каждому ин­вентарному объекту.
При инвентаризацииденежных средств подсчитывается их фактическое наличие в кассе, полученнаясумма сверяется с данными бухгалтерского учёта.
Проведениеинвентаризации обязательно в следующих случаях:
Ø  При передачи имущества ЗАО «Уралгазсервис» в аренду,при выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного имуниципального ЗАО «Уралгазсервис» в акционерное общество или товарищество;
Ø  Перед составлением годовой бухгалтерской отчётности.Инвентаризация зданий, сооружений и других подобных объектов основных средствможет проводиться один раз в два-три года.
Ø  При смене материально-ответственного лица.
Ø  При установлении фактов хищения и злоупотреблений, атакже порчи ценностей.
Ø  В случае пожара или стихийных бедствий.
Выявленные при инвентаризации излишки приходуются изачисляются в прибыль. Недостачи взыскиваются с виновных лиц. Если виновные неуста­новлены или если суд отказал в иске, то недостачи отражаются как издержкипроизводства, обращения (в пределах нормы) или убытки (если есть превы­шениенормы).
Инвентаризация проводится комиссией обязательно в присутствии мате­риально-ответственноголица.
                                          
Глава II
   
2.1 Учетденежных средств
 Учет денежных средствв кассе
Проводилосьизучение учета денежных средств в кассе, на расчетном счету, на специальныхсчетах в банках.
Учетденежных средств в кассе на предприятии ведется в соответствии со специальнымПоложением о правилах организации наличного денежного обращения на территорииРФ.
Всемиоперациями по приему и выдаче денег из кассы занимается специально выделенноематериально ответственное лицо – кассир. Он несет материальную ответственностьза сохранность принятых ценностей. При оформлении на работу кассир даетписьменное обязательство, по которому принимает на себя ответственность заденежные суммы и прочие ценности в кассе. И соответственно возмещает ущерб приих утере по собственной вине.
Кассирузапрещается передоверять выполнение своих обязанностей третьим лицам. В случаеневозможности выполнение кассиром своих обязанностей (болезнь и тп.) всеценности кассы передаются по акту. Запрещается исполнять обязанности кассираработникам бухгалтерии имеющим право подписи кассовых документов.
Дирекцияпредприятия создала необходимые условия для сохранности ценностей в кассе:помещение кассы изолированно, двери в кассу на время выполнения кассовыхопераций закрываются с внутренней стороны, но при мелких операциях кассирвыдает деньги непосредственно в бухгалтерии.
Дляобеспечения сохранности ценностей в кассе необходимы периодические ревизии, вовремя которых полностью пересчитывают наличные деньги и проверяют все прочиеценности. Ревизии проводят не реже одного раза в месяц.
Вкассе разрешено иметь минимальные суммы денежных средств на расходованиевыручки на :
·       заработную плату
·       хозяйственныенужды
·       приобретение ГСМ
Наосновании  расчета на установлениепредприятию лимита остатка кассы и оформление разрешение на расходованияналичных денег из выручки, поступившей в его кассу  на 2008 год, разрешением учрежденияКраснокамским Отделением  № 5293Сберегательного Банка России установит лимит остатка кассы в сумме пятьдесяттысяч рублей.
Превышениелимита допускается только в дни выдачи заработной платы от трех до пяти дней.Не использованные суммы подлежат сдачи в банк. Сдача денежной наличности в банкоформляется «объявлением на взнос наличных денег». На принятую сумму выдаютквитанцию, которая является оправдательным документом для списания денег покассе.
Приемналичных денег в кассу оформляют приходным кассовым ордером (ф. КО-1), вкотором указывают: от кого поступило, на какие цели, сумму и дату. Заполняютсяордера бухгалтером и передаются в кассу с деньгами. У плательщика остаетсяквитанция, удостоверяющая совершение платежа.
Выдачуналичных денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером (ф. КО-2). В немуказывается кому, на какие цели, сумму и дату. Расходник выписывают вбухгалтерии на основании заявления получателя, которое визируется руководителемпредприятия. В ордере расписываются кассир и получатель. Ордер действителентолько в день его выдачи.
Всекассовые документы регистрируются в «журнале регистрации приходных и расходныхкассовых ордеров» (ф. КО-3). Журнал обычно открывают отдельно на приходные ирасходные ордера, но при малом числе кассовых операций журнал ведетсясовместно.
Деньгииз кассы выдают также на основании платежных ведомостей при выплате заработнойплаты. Расходный кассовый ордер оформляют на фактически выданную суммузаработной платы. Против фамилии лиц, не получивших заработную плату делаютотметку «депонировано». На титульном листе платежной ведомости делают надпись офактически выплаченной сумме, а также о сумме подлежащей депонированию.
Движениеденег кассир учитывает в кассовой книге. В ней ежедневно регистрируются всеоперации по поступлению и расходованию денег. По окончании работы кассирподсчитывает итоги и выводит остаток на следующий день.
Движениеденег по кассе в системе бухгалтерских счетов учитывается на активном счете 50«касса» и на субсчетах:
50.1«касса организации» учитываются наличные деньги в кассе предприятия. Основнаякасса.
Краснокамскоеуправления.
50.2«операционная касса»  Оперативная кассавведется по участкам
1.Нытвенскоеуправления .
2.Верещагенскоеуправления.
3.Очерскоеуправления.
4.Карагайскаяслужба.
5.Частинский  участок.
6.Большесосновскийучасток.
7.Оханскоеуправления.
50.3«денежные документы»не введется счет
Счет№50 «касса» имеет следующие корреспондирующие счета.
 Дт      Кт
50.1     51     Поступлениеденег с расчетного счета в кассу.
50        62     Полученыв кассу денежные средства от покупателей .
50.1      62.1   реализация( разница)
50.1       62.2  аванс
50.1     71     Выданы  деньги на подотчет.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.