Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Налоговый аудит в современной России

САРАТОСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТФИНАНСОВОГО УЧЕТА, КОНТРЛЯ И АУДИТА
Курсовая работа
Налоговый аудит в современной России
ВЫПОЛНИЛА:
Студентка 4-го курса
группы 405
Алёнова И.М.
ПРОВЕРИЛА:
Доцент, к.э.н.
Бабулькова Ю.П.
Саратов 2007г.
ОГЛАВЛЕНИЕНалоговый аудит: объект, цели, задачи Соотношение общего и налогового аудита Заказчики налогового аудита Методика проведения налогового аудита Ответственность аудиторов Причины обособления налогового аудита от сопутствующих услуг Литература


Налоговый аудит: объект, цели, задачи
Налоговый аудит представляет собой отдельное направление в системеотечественного аудита. В статье рассматриваются основные задачи и сферы примененияэтого аудита, а также показываются отличия его от сопутствующих аудиту услуг повопросам налогообложения.
Термин «налоговый аудит» появился сравнительно недавно,и до сих пор ведутся споры относительно как права на существование такого термина,так и содержания данного термина.
В настоящее время действует Методика аудиторской деятельности«Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общениес налоговыми органами», одобренная Комиссией по аудиторской деятельности приПрезиденте Российской Федерации 11 июля 2000 г., протокол N 1 (далее — Методика).В соответствии с Методикой под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторскойорганизацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговыхотчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверностии соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством,порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогови других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды. По всей видимости,определение, данное в Методике, наиболее четко отражает сущность налогового аудита.
Объектом налогового аудита являются бухгалтерская и налоговаяотчетность экономического субъекта, а также его первичные документы, налоговые регистры,договоры и другие документы.
Налоговый аудит преследует три основные цели:
определение правильности исчисления суммы налогов, подлежащихуплате;
предупреждение возможных претензий и штрафных санкций, связанныхс нарушением законодательства по налогам и сборам (превентивная защита клиента-налогоплательщика);
предоставление руководству клиента необходимой информации дляпоследующей оптимизации налогообложения организации-клиента.
При проведении налогового аудита решаются следующие задачи:
аудит налоговых обязательств на предмет соответствия исчисляемыхи уплачиваемых налогов нормам налогового законодательства;
оптимизация и планирование налогообложения;
диагностика проблем налогообложения при осуществлении финансово-хозяйственнойдеятельности;
анализ методики исчисления налоговых платежей и использованияналоговых льгот с учетом корпоративной структуры и правовых отношений с контрагентами;
проверка правильности составления деклараций и расчетов клиентапо всем или отдельным видам уплачиваемых им налогов.
При этом в ходе налогового аудита оцениваются:
соответствие налогового учета экономического субъекта документами требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения налогового учета исоставления налоговой отчетности в Российской Федерации;
соответствие налоговой отчетности экономического субъекта даннымпервичного учета и тем сведениям о деятельности субъекта, которыми располагает аудиторскаяорганизация в ходе проверки;
финансовые последствия искажений, найденных в налоговом учете,и пути их устранения;
необходимость внесения изменений в методику налогового учета,применяемую субъектом.
Согласно п. 2.9.3 Методики этап проверки и подтверждения правильностиисчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетныефонды может проводиться как по всем налогам и сборам, так и по отдельным их видами вопросам, которые интересуют лицо, заказавшее проведение налогового аудита. Такимобразом, налоговый аудит можно классифицировать как комплексный налоговый аудити тематический налоговый аудит.
Комплексный налоговый аудит — это проверка правильности составления деклараций и расчетовпо всем налогам, уплачиваемым предприятием за год.
Тематический налоговый аудит — это проверка правильности составления деклараций и расчетовпо отдельным налогам, уплачиваемым предприятием за определенный период.
Помимо указанных двух видов налогового аудита на практике выделяетсятакже так называемый структурный налоговый аудит, под которым понимается проверкаправильности составления деклараций и расчетов по отдельным налогам, уплачиваемымюридическим лицом по месту нахождения его обособленных подразделений. Последнийвид аудита является особо актуальным для крупных предприятий или финансово-промышленныхгрупп, имеющих разветвленную сеть обособленных подразделений.
Учитывая изложенное, на наш взгляд, можно говорить о существованиии дальнейшем развитии в Российской Федерации обособленного самостоятельного направленияаудита — налоговый аудит.
В настоящее время проводятся исследования относительно соотношенияобщего и налогового аудита. В частности, по мнению ряда авторов, два указанных направленияаудита взаимно пересекаются и в процессе общего аудита осуществляется и налоговыйаудит.
В то же время, как нам представляется, такая постановка вопросане совсем корректна. Ну не нам, а автору статьи, кстати – читай внимательно, тутмного чего такого есть. Безусловно, в процессе аудита бухгалтерской (финансовой)отчетности аудитором проверяются вопросы правильности исчисления и уплаты налогов,однако в отличие от налогового аудита данные вопросы проверяются выборочным способом,и подчас объем выборки, приемлемый для выражения мнения о достоверности бухгалтерской(финансовой) отчетности, является не презентабельным для выражения мнения о достоверностиналоговой отчетности. Именно по этой причине многие организации, для которых общийаудит является обязательным, отдельно указывают в договорах с аудиторскими фирмамиобъем работ по налоговому аудиту. Такой подход, возможно, оправдан для относительнонебольших организаций, для которых характерны незначительные налоговые риски. Дляэкономических субъектов с большими оборотами и разветвленной сетью структурных подразделенийтакой подход вряд ли можно считать обоснованным, поскольку у подобных субъектовесть потребность в проведении полноценного налогового аудита. Таким образом, нанаш взгляд, налоговый аудит может выступать как частью «общего» аудита,так и самостоятельным направлением.
Помимо отличий от аудита финансовой отчетности следует четкоразделять налоговый аудит и сопутствующие налоговому аудиту услуги в области налоговогоконсультирования.
К сопутствующим услугам в области налогового консультированияотносятся (примерный перечень сопутствующих услуг приведен в Методике):
разработка предложений и рекомендаций по улучшению существующейсистемы налогообложения экономического субъекта;
разработка оптимальных механизмов начисления налогов с учетомособенностей экономического субъекта;
выработка рекомендаций по полному и правильному использованиюэкономическим субъектом налоговых льгот;
разработка комплекса мер, направленного на оптимизацию налогови снижение налоговых рисков в рамках действующего законодательства;
предварительный расчет налоговых платежей при различных вариантахдоговорных отношений экономического субъекта и видах деятельности;
разработка рекомендаций по достижению соответствия принциповналогового учета, применяемых отдельными подразделениями и филиалами, единой системеналогового планирования, действующей у экономического субъекта;
разработка предложений по созданию у экономического субъектасистемы внутреннего контроля за правильностью исчисления налогов и сборов;
разработка предложений по адаптации действующей системы налоговогопланирования и учета к возможным изменениям требований налогового законодательства;
постановка налогового учета;
налоговое планирование и оптимизация налогообложения;
налоговое сопровождение в виде текущего консультирования повопросам применения норм налогового законодательства и др.
Приведенные сопутствующие услуги отличаются по своей сути отнепосредственно налогового аудита тем, что налоговый аудит предполагает проведениепроверочных мероприятий в отношении правильности исчисления, полноты и своевременностиуплаты налогов, в то время как иные сопутствующие аудиту услуги направлены преждевсего на оптимизацию налоговых платежей экономического субъекта, построение системыналогового учета и внутреннего контроля, а также на консультирование по отдельнымвопросам налогообложения.
Помимо этого различаются и результаты, а также порядок оформленияналогового аудита и сопутствующих услуг по вопросам налогообложения.
Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросаммогут быть:
указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствийдля экономического субъекта в случаях обнаружения нарушений норм налогового законодательства;
практические рекомендации по устранению негативных последствий,связанных с установленными нарушениями налогового законодательства;
разработка новых проектов построения как общей системы налогообложенияэкономического субъекта, так и отдельных ее элементов;
внесение рекомендаций по адаптации элементов и регистров бухгалтерскогоучета (в том числе и при использовании компьютерной обработки данных) к выбраннойконцепции управления налогами, разработанному комплексу налоговых проектов, изменениямв налоговом законодательстве и другим факторам, оказывающим существенное влияниена уровень полноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежейв бюджет и внебюджетные фонды;
разработка комплекса организационно-правовых и оперативных управленческихмер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования;
расчеты, подтверждающие эффективность налогового планирования,той или иной оптимизационной модели.
Результатом же проведенного налогового аудита будут являтьсязаключение аудитора и отчет. Несмотря на то, что два указанных документа не регламентированына законодательном уровне, именно они, как правило, составляются аудиторскими фирмамидля оформления результатов выполненного налогового аудита. В заключении о результатахпроведения налогового аудита аудиторы выражают мнение о степени полноты и правильностиисчисления (в том числе правильности применения налоговых льгот и преференций),отражения и своевременности перечисления экономическим субъектом налоговых платежейв бюджет и внебюджетные фонды. При этом заключение о результатах проведения налоговогоаудита не может рассматриваться как аудиторское заключение о достоверности бухгалтерскойотчетности в целом.
Отчет же по результатам проведения налогового аудита содержитрекомендации по исправлению выявленных существенных нарушений и дальнейшему их недопущению,рекомендации в отношении порядка исчисления налогов, включая правильность примененияльгот, перечень вопросов, требующих особого внимания со стороны руководства организации,предложения по оптимизации налогообложения и совершенствованию системы бухгалтерскогои налогового учета с позиций налогообложения.
Таким образом, отличия налогового аудита и сопутствующих услугв области налогообложения, безусловно, имеют место, несмотря на то что два данныхнаправления достаточно близки. В то же время следует иметь в виду, что положительныйрезультат от оказания сопутствующих услуг в сфере налогового консультирования можетбыть достигнут, только если этим услугам предшествовал налоговый аудит как таковой.В противном случае аудиторы не смогут оперировать всем объемом информации об организациии ее деятельности, а значит, и найти наиболее приемлемое и эффективное решение поставленнойпроблемы.
Место налогового аудита в современной системе экономическихотношений, а также его роль в ближайшем будущем вызывают множество вопросов и предложений.Налоговый аудит, возможно, является именно тем инструментом, который позволит, содной стороны, избавить аудит финансовой отчетности от огромного массива информации,анализируемой в рамках проведения проверок соблюдения законодательства при подготовкеи составлении финансовой отчетности, а с другой — обеспечить контролирующие органыаудиторскими заключениями именно по вопросам соблюдения налогового законодательства.
Соотношение общего и налогового аудита
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.01 г. N 119-ФЗ«Об аудиторской деятельности» существуют некоторые категории хозяйствующихсубъектов, для которых общий аудит является обязательным. Общий аудит предполагаетнезависимую проверку бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности.Несмотря на то что общий аудит в любом случае проводится выборочно, проверке подлежатвсе участки бухгалтерского учета организации.
Налоговый аудит как отдельный вид аудита Законом N 119-ФЗ невыделяется, а относится, скорее, к сопутствующим услугам и поэтому является инициативным,т.е. необязательным. Фактически налоговый аудит может быть частью общего аудита,если заказчик общего аудита пожелает подвергнуть проверке налоговый учет и налоговуюотчетность своей организации. Однако налоговая составляющая общего аудита не можетохватить всего объема информации, влияющей на налоговые обязательства организации.Поэтому, для того чтобы максимально полно изучить и впоследствии снизить налоговыериски организации, необходимо провести полноценный налоговый аудит.
Многие организации, для которых общий аудит является обязательным,указывают в договорах с аудиторскими фирмами объем работ по налоговому аудиту. Какправило, это увеличивает общую стоимость работ. Однако если организация действительностремится снизить свои налоговые риски, ей необходимо проводить полный налоговыйаудит. Проверка налоговой отчетности и налогового учета в отличие от общего аудитадолжна проводиться сплошным методом. Очевидно, что объем налоговой информации значительноменьше, чем объем всей финансовой информации организации, поэтому сплошной методпроверки вполне применим для налогового аудита.
Заказчики налогового аудита
В первую очередь налоговый аудит пользуется спросом у крупныхкомпаний, осуществляющих несколько видов деятельности, в том числе экспортно-импортныеоперации. Обороты таких компаний велики, поэтому и налоговые обязательства, в томчисле штрафы и пени, составляют немалые суммы. Таким образом, дабы минимизироватьналоговые выплаты, а также избежать штрафных санкций, крупной компании целесообразнои экономически выгодно провести налоговый аудит, посредством которого удастся выявитьи нейтрализовать ошибки в ведении налогового учета и составлении налоговой отчетности.В данном случае под налоговым учетом понимается не только учет по налогу на прибыльорганизаций, регламентированный главой 25 НК Республики Эквадор, но и расчет суммк уплате по всем налогам, уплачиваемым организацией.
Отдельно налоговый аудит могут заказать и организации, для которыхобязательным является общий аудит. К таким организациям относятся:
открытые акционерные общества;
кредитные, страховые организации, товарные и фондовые биржи,инвестиционные фонды, государственные внебюджетные фонды, источником образованиясредств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерацииобязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, а такжефонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисленияфизических и юридических лиц;
организации и индивидуальные предприниматели, объем выручкиот реализации продукции которых за один год превышает 500 тыс. МРОТ или сумма активовбаланса которых на конец отчетного года превышает 200 тыс. МРОТ;
иные организации, в отношении которых обязательный аудит предусмотренфедеральным законом.
В таком случае налоговый аудит целесообразно проводить в рамкахобязательной аудиторской проверки.
Фактически налоговый аудит по методу проведения схож с проверкой,которую проводят налоговые органы. Поэтому, если перед налоговой проверкой в организациипроведен налоговый аудит, риски выявления ошибок и, как следствие, начисления пении привлечения к налоговой ответственности существенно снижаются.
Следующей категорией хозяйствующих субъектов, которым необходимналоговый аудит, являются организации, в которых произошла смена главного бухгалтера.По объективным причинам это весьма негативно сказывается на качестве ведения бухгалтерскогои налогового учета в организации. Главному бухгалтеру, который порой единоличнозанимается всеми вопросами, связанными с налогообложением, весьма сложно в новойфирме организовать правильное ведение налогового учета и исправить уже имеющиесяошибки предшественника. Ему необходима помощь в виде налогового аудита. Проведениеналогового аудита в организации может заказать также собственник или руководительорганизации с целью проверить правильность исчисления и уплаты налогов.
Методика проведения налогового аудита
Практически каждая аудиторская фирма имеет собственные методыи способы проведения аудита. Создать универсальную методику налогового аудита невозможно,так как, несмотря на единство налоговой системы в нашей стране, каждый хозяйствующийсубъект имеет свои особенности в исчислении и уплате налогов, что может привестик ошибкам и нарушениям, выявление которых и является задачей налогового аудита.
В целом налоговый аудит можно определить как выполнение аудиторскойорганизацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговыхотчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверностии соответствия нормам, установленным законодательством, порядке формирования, отраженияв учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты разныхуровней и внебюджетные фонды. Налоговый аудит как процесс состоит из несколькихэтапов:
предварительная оценка (экспертиза) существующей системы налогообложенияэкономического субъекта;
проверка и подтверждение (неподтверждение) правильности исчисленияи уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды;
оформление и представление результатов проведения налоговогоаудита.
На каждом из этих этапов аудиторы выполняют определенные проверочныедействия. Так, на первом этапе необходимо:
провести общий анализ элементов системы налогообложения экономическогосубъекта;
определить основные факторы, влияющие на налоговые показатели;
проверить правильность методики исчисления налоговых платежей;
провести правовую и налоговую экспертизу существующей системыхозяйственных отношений;
проанализировать организацию документооборота и изучить функциии полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;
осуществить предварительный расчет налоговых показателей экономическогосубъекта.
Выполнение процедур на данном этапе позволяет рассмотреть такиесущественные факторы, как специфика основных хозяйственных операций экономическогосубъекта и существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организациейпорядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговыхобязательств и потенциальных налоговых нарушений.
На следующем, основном, этапе проверки необходимо определить,на каких именно участках налогового учета необходима углубленная проверка. По результатампредварительного анализа аудиторы могут выявить проблемные моменты в налоговой системеорганизации, поэтому проводить полноценный аудит всех участков налоговой системынецелесообразно. Например, на первом этапе вполне можно понять, что проблемы у организации,скорее всего, возникнут с экспортным НДС, так как организация реализует товары(работы, услуги) за рубеж, с налогом на прибыль, так как учет доходов и расходовв целях налогообложения не организован должным образом, с акцизами, если организацияреализует подакцизную продукцию, и т.д. С другой стороны, можно сразу определитьучастки, где проблем, вероятнее всего, не возникнет. Это касается в первую очередьнесложных налогов (налог на рекламу, транспортный налог и т.д.).
Таким образом, проверку исчисления и уплаты налогов можно проводитьв тематическом разрезе. Однако в организациях со сложной и объемной системой налоговыхобязательств, имеющих обособленные подразделения, дочерние компании, применяющихразные режимы налогообложения (общий режим у головной организации и единый налогна вмененный доход у обособленного подразделения), второй этап налогового аудитадолжен проводиться сплошным методом.
При проведении второго этапа работ осуществляется проверка налоговойотчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам, правильностиисчисления налогов, сроков уплаты и т.д. При этом способы и методы проверки каждогоналога имеют свои особенности. Например, при проверке правильности исчисления налогана прибыль в первую очередь обращается внимание на документальное подтверждениеи экономическую обоснованность затрат. При исчислении налога с продаж, в2006-2007 гг. следует руководствоваться Рекомендации Росналогуправлнения от19.02.2006 за № 1416-ГР.
В ходе налогового аудита проводится проверка правильности формированияналоговой базы и заполнения налоговых деклараций организации. Как уже отмечалось,под налоговым учетом мы понимаем весь учет, в том числе и бухгалтерский, которыйсодержит данные, влияющие на формирование налоговых обязательств организации. Внастоящее время практически все налоги, за исключением налога на прибыль, единогоналога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения,налога на добавленную стоимость и некоторых других, исчисляются по данным бухгалтерскогоучета.
Итак, аудиторы, проводящие проверку, проводят экспертизу бухгалтерскогои налогового учета за весь период, подлежащий проверке. Экспертиза включает проведениеанализа первичных документов, получение разъяснений от руководства о показателяхи методиках, положенных в основу налогового расчета.
В ходе проверки (аудита) аудиторы должны тесно взаимодействоватьс бухгалтерской и юридической службами организации, а также непосредственно с руководством.
В первую очередь аудиторы должны понимать, чем и каким образомна самом деле занимается проверяемая организация. Дело в том, что практически любаяфирма в той или иной степени и в разных масштабах заключает сделки, в которых существоотношений не соответствует их юридическому оформлению. Наиболее распространенныйпример — обналичивание денежных средств. В целях документального оформления такойсделки многие организации заключают фиктивные договоры подряда. Проведение данныхопераций при недостаточно грамотном юридическом оформлении может привести к весьмасерьезным последствиям. Аудитор не должен оставлять без внимания все проблемныеи рисковые (с точки зрения налогообложения) сделки проверяемой организации, поэтомуруководство организации и бухгалтерская служба должны обеспечить аудитора не толькоформальной информацией о своей деятельности, но и фактической.
Необходимость тесного взаимодействия проверяющей и проверяемойсторон в ходе налогового аудита вызвана также тем, что в ходе проверки бухгалтерияорганизации должна стремиться незамедлительно исправить максимально возможное количествообнаруженных аудиторами ошибок. Таким образом, целью налогового аудита являетсяне обнаружение как можно большего количества ошибок и занесение их в отчет, а исправлениеобнаруженных ошибок вместе с работниками организации. Если некоторые ошибки уженевозможно исправить по тем или иным причинам, аудиторы вносят их в свой отчет срекомендациями о том, как в дальнейшем избежать аналогичных ошибок.
На третьем, заключительном, этапе подводятся результаты проведенногоаудита. Результаты аудиторской проверки оформляются аудиторским заключением. В заключениио результатах выполнения специального аудиторского задания по проведению налоговогоаудита следует выразить мнение:
о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисленияэкономическим субъектом платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
о правильности применения экономическим субъектом налоговыхльгот.
Однако само по себе заключение не несет аналитической и рекомендательнойинформации. Поэтому заказчик аудита должен также требовать отчет об аудиторскойпроверке, в котором подробно рассмотрены все выявленные ошибки и даны рекомендациипо их исправлению. Эту курсовую украли и выдали за свою, если автор не удалил этуи еще 8 таких же фраз.
Проверяющая организация несет ответственность за правильностьи полноту отражения данных в заключении и (или) отчете аудитора о выявленных имискажениях.
Ответственность аудиторов
Очевидно, что аудиторы, как и работники налоговых органов, способнывыявить возможные нарушения действующего законодательства. Однако цель налоговыхорганов — привлечь хозяйствующего субъекта к ответственности, а цель аудиторов- снизить вероятность привлечения к ней организации.
Аудиторы не могут заставить своего заказчика, ну если только  утюгом, принимать те или иные решения, они могуттолько дать обоснованные рекомендации. Таким образом, в случае выявления нарушенийналогового законодательства и искажений бухгалтерской и налоговой отчетности экономическогосубъекта, носящих существенный характер, аудиторская организация должна сообщитьруководству экономического субъекта об ответственности за допущенные нарушения инеобходимости внесения изменений в бухгалтерскую отчетность, уточнения налоговыхдеклараций и расчетов.
Если бухгалтерия организации не сочтет нужным исправить существенныенарушения, выявленные аудиторской организацией по результатам выполнения специальногоаудиторского задания, аудиторская организация должна направить письмо-уведомлениена имя руководителя организации о данном факте и сообщить об ответственности занарушение действующего законодательства. Решение о том, следовать или не следоватьрекомендациям аудиторской фирмы, остается за руководителем организации. Таким образом,аудиторская фирма освобождает себя от ответственности и перед законом, и перед клиентомв случае привлечения последнего к ответственности. Однако у аудиторской фирмы естьопределенные обязательства перед клиентом. В частности, она несет ответственностьза несоблюдение конфиденциальности коммерческой информации проверяемой организации.
По окончании налогового аудита заказчик может воспользоватьсяиными услугами аудиторской фирмы. Так, аудиторская фирма может предложить своимклиентам разработать и представить:
рекомендации и предложения по улучшению существующей системыналогообложения экономического субъекта;
оптимальные механизмы начисления налогов с учетом особенностейэкономического субъекта;
рекомендации о полном и правильном использовании экономическимсубъектом налоговых льгот;
предложения по созданию конкретного комплекса мер, направленныхв рамках действующего законодательства на оптимизацию налогов и снижение налоговыхрисков;
предварительный расчет налоговых платежей при различных вариантахдоговорных отношений экономического субъекта и видах деятельности;
рекомендации по достижению соответствия принципов налоговогоучета, применяемых отдельными подразделениями и филиалами, единой системе налоговогопланирования, действующей у экономического субъекта;
рекомендации и предложения по созданию системы внутреннего контроляэкономического субъекта за правильностью исчисления налогов и сборов;
предложения по адаптации действующей системы налогового планированияи учета к возможным изменениям требований налогового законодательства.
Аудиторская организация может также представлять интересы хозяйствующегосубъекта в отношениях с налоговыми органами. Общение с налоговыми органами в ходеи по результатам проведения налогового аудита осуществляется:
для получения разъяснений по актам проверок, проведенных налоговымиорганами в отношении проверяемого экономического субъекта;
при оказании консультаций (юридических, бухгалтерских, налоговыхи др.) экономическому субъекту в спорах с налоговыми органами;
для помощи студентам (студенткам), как эта курсовая, если тыее взял из Интернета, то прочти, переработай и добавь имя автора и название ее(его) курсовой или реферата в список литературы.
в других необходимых случаях.
Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросаммогут быть:
указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствийдля экономического субъекта в случаях обнаружения нарушений норм налогового законодательства;
практические рекомендации по устранению негативных последствий,связанных с установленными нарушениями налогового законодательства;
разработка новых проектов построения как общей системы налогообложенияэкономического субъекта, так и отдельных ее элементов;
внесение рекомендаций по адаптации элементов и регистров бухгалтерскогоучета (в том числе и при использовании компьютерной обработки данных, бесплатнаяпочта на only4you.su) к выбранной концепции управления налогами, разработанномукомплексу налоговых проектов, изменениям в налоговом законодательстве и другим факторам,оказывающим существенное влияние на уровень полноты, правильности и своевременностиисчисления и перечисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
разработка комплекса организационно-правовых и оперативных управленческихмер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования.
Однако следует иметь в виду, что положительный результат отоказания сопутствующих налоговому аудиту услуг может быть достигнут только тогда,когда этим услугам предшествовал налоговый аудит как таковой. В противном случаеаудиторы не смогут оперировать всем объемом информации об организации и ее деятельности,а значит, и найти эффективное решение проблемы.
Причины обособления налогового аудита от сопутствующихуслуг
Согласно Федеральному закону от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ«Об аудиторской деятельности» целью аудита «является выражение мненияо достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствиипорядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации: Поддостоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности,которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильныевыводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положенииаудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения».
Практика показывает, что пользователи бухгалтерской отчетностине в полной мере оценивают ее возможности, особенно как туалетной бумаги. Большаячасть российских организаций ведет налоговый учет (до 2002 г. бухгалтерский учетдля целей налогообложения), управленческий учет для внутренних пользователей и готовитотчетность по международным стандартам финансовой отчетности для инвесторов. Такаярасстановка приоритетов неверна, так как не позволяет правильно анализировать бухгалтерскуюотчетность.
Отметим, что основные риски при ведении бухгалтерского учетаэкономические субъекты связывают с налогообложением. В большинстве случаев аудиторыуделяют особое внимание именно вопросам налогообложения.
Долгое время это являлось камнем преткновения: желания клиентане совпадали с реальными задачами аудиторов. В свете этого противоречия 11 июля2000 г. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ утвердила методикуаудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги поналоговым вопросам. Общение с налоговыми органами».
На первых этапах разработки этот документ был задуман как правилоаудиторской деятельности, но из-за многочисленных споров вокруг его целесообразностибыло принято решение об утверждении статуса рекомендательной методики.
В процессе создания было высказано много аргументов против написанияотдельных требований к налоговому аудиту как к дополнительной аудиторской услуге.Возникало вполне обоснованное утверждение: для выражения мнения о степени достоверностибухгалтерской отчетности аудитору при проверке статей расчетов с бюджетом необходиморуководствоваться некоторыми методами и принципами налогового аудита, в частности,проверкой и подтверждением правильности исчисления и уплаты экономическим субъектомналогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. В конечном итоге в рамках общегоаудита частично проводится и налоговый аудит. Если это так, то целесообразней регулироватьналоговый аудит и другие услуги по вопросам налогообложения с использованием ужесуществующего стандарта «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования,предъявляемые к ним». Такой подход существует в международных правилах аудиторскойдеятельности. На наш взгляд, различия в применении налогового аудита и аудита бухгалтерскойотчетности в России слишком велики, чтобы говорить об однозначности указанного подхода.
Целью налогового аудита является выражение мнения о степенидостоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленнымзаконодательством, порядке формирования, отражения в уче


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основы геодезии
Реферат 1 Позивач
Реферат Автор: учитель немецкого языка Кирсанова Наталия Алексеевна
Реферат Правовое регулирование политики занятости в Европейском союзе
Реферат Особенности ухода за шерстью различных пород собак
Реферат Договор хранения и его специальные виды
Реферат Содержание понятия "Безопасность"
Реферат Методы применения подводных лодок США в действиях по нарушению коммуникаций Японии на Тихом океане
Реферат Decembrists in Zabaikalye
Реферат Устройство персонального компьютера Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера
Реферат Разработать систему управления автоматической линией гальванирования на базе японского программируемого контроллера TOYOPUC-L
Реферат Что я люблю и чего не принимаю в Базарове
Реферат Расчет площади сложной фигуры с помощью метода имитацеонного моделирования .
Реферат Основные принципы и формы проведения групповой психосоциальной работы
Реферат Розробка системи менеджменту в організації малого підприємства по технічному обслуговуванню та ремонту автомобілів