Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудит бухгалтерской отчетности

Введение
На современном этапе развития аудита в его результатахзаинтересованы не только собственники, но и сами экономические субъекты,нормальное развитие которых зачастую невозможно без привлечения средствинвесторов, спонсоров и кредиторов. Чтобы привлечь финансовые вложенияэкономический субъект должен быть преуспевающим, а его финансовая(бухгалтерская) отчетность должна вызывать доверие у потенциальных инвесторов икредиторов.
За последние десятилетиязначительно повысились требования к организации системы учета и отчетности.Появились новые формы и методы ведения учета, в том числе с применениемкомпьютерных систем. Бухгалтерская отчетность превратилась в основной источникинформации, позволяющий оценить финансовое и имущественное состояние экономическихсубъектов. В этих обстоятельствах аудит финансовой отчетности превратился вважнейший инструмент, способствующий повышению качества бухгалтерскойотчетности, ведущей составляющей которого является ее достоверность. Ни одинсолидный банк не предоставит кредита клиенту, не имеющему провереннуюаудиторами бухгалтерскую отчетность, так же как и ни один серьезный инвестор небудет иметь дело с организацией, отчеты которой за ряд лет не провереныавторитетным аудитором.
Актуальность и значимость данного вопроса иобусловила выбор темы курсовой работы.
Целью написания работы является проведениеаудиторской проверки бухгалтерской отчетности, определение достоверностиотраженных в ней данных.
В соответствии с целью при написании работы решалисьследующие основные задачи:
·       изучение теоретической и методической основы аудита финансовой(бухгалтерской) отчетности;
·       проанализировать показатели деятельности предприятия и эффективность производства, финансовоесостояние предприятия;
·       определение правильности составления форм годовой отчетности и выявитьнедостатки.Объектом исследования в курсовой работе являетсясельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз) «Мирный» Малмыжскогорайона Кировской области.
Методологической итеоретической основой при написании работы послужили: Закон РФ «О бухгалтерскомучете в РФ», стандарты аудиторской деятельности, Постановления Правительства РФи инструктивные материалы по изучаемым вопросам, учебная литература и трудыотечественных и зарубежных ученых.
Источниками конкретной информации для проведенияисследования являются бухгалтерская отчетность предприятия за 2001-2003гг.:
·       форма №1 «Бухгалтерский баланс»;
·       форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;
·       форма №3 «Отчет о движении капитала»;
·       форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;
·       форма №5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»;
главная книга за 2003 г., журналы-ордера №1, 2, 10, 11, 6,8 и т.д.
 При выполненииработы использованы следующие методы и приема анализа: коэффициентный,горизонтальный, вертикальный, сравнения, использования абсолютных, средних иотносительных величин, структурный, индексный, балансовый методы.

1.   Теоретические иметодологические основы аудита бухгалтерской отчетности
Стремительные темпы развития рыночной экономики в Россииопределяют все большее развитие аудита. Аудит является независимым контролем,который обеспечивает пользователей бухгалтерской отчетности экономическихсубъектов информацией о ее достоверности. Поскольку на основании даннойинформации пользователи отчетности принимают соответствующие решения, влияющиена их финансово-хозяйственную деятельность, то понятно, что к аудиторам иаудиторским фирмам предъявляются все большие требования.
Основным нормативным документом, регулирующим аудиторскуюдеятельность, является Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗот 7 августа 2001 года [3]. В нем дается определение аудита. Аудиторскаядеятельность, аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверкебухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций ииндивидуальных предпринимателей. Аудит не подменяет государственного контролядостоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого всоответствии с законодательством РФ, уполномоченными государственными органами.
Зевайкина А.Н.[53] в своей статье указывает, что извышесказанного можно сделать вывод, что аудит – один из видов государственногоконтроля. В этой связи встает правомерный вопрос о соотношении этих двухзаконодательных положений. Иными словами – является аудит предпринимательскойдеятельностью или он относится к сфере финансового контроля.
В экономической литературе рядом авторов высказано мнение,что аудит по своей сути предпринимательством не является, и распространение нанего режима предпринимательства – ошибка. Так, Нитецкий В.В.[58] пишет о том,что определение аудиторской деятельности как предпринимательской «принижает исужает цели и задачи аудиторской службы. Предпринимательство направлено наполучение прибыли, а это не является основной задачей аудита». Кожура Р.В. [54]считает, что «аудит — деятельность по всем типичным признакам не являющаясяпредпринимательской, и конституирование аудиторской деятельности именно какпредпринимательства произошло случайно».
Названные авторы высказывают мнение, что аудиторскуюдеятельность необходимо определять как «юридический процесс», право, наосуществление которого есть важнейшая, определяющая правовую природуаудиторской деятельности привилегия, в широком смысле – юрисдикционная,правоохранительная, но не предпринимательская.
  В качестведоказательства высказанного мнения, данные авторы проводят сравнение сдеятельностью, осуществляемой нотариусом и адвокатом, то есть теми видамидеятельности, которые в силу закона и особенностей осуществления деятельностине относятся к предпринимательской.
При первом сравнении правовых норм, регулирующихаудиторскую деятельность, адвокатскую и нотариальную деятельности,действительно можно увидеть несколько совпадающих моментов:
·       
·       
·       
Однако, говоря об этих и других сходных моментах, авторы незамечают, что данные виды деятельности имеют разную сущность. Так, деятельностьи нотариусов, и адвокатов направлена «на защиту прав, свобод, интересов»физических и юридических лиц, на что прямо указывается в законодательстве. Вотличие от этого аудиторы выполняют не защитную, а финансовую контрольнуюфункцию. Аудиторской деятельности присущи все признаки предпринимательскойдеятельности: это деятельность, осуществляемая системно, постоянно ицеленаправленно, самостоятельно, на свой риск, лицами, зарегистрированными вкачестве предпринимателей и получившими лицензию в установленном закономпорядке, с целью получения прибыли. При этом не следует отождествлять цельполучения прибыли и корыстную заинтересованность.
Следует отметить, что для аудиторов есть определенныеизъятия из принципа свободы предпринимательской деятельности:
·       
·       
В зависимости от способа организации и осуществления поотношению к проверяемому субъекту финансовый контроль подразделяется на внешнийи внутренний. В свою очередь внешний контроль подразделяется нагосударственный, муниципальный и аудиторский.
У аудита и государственного и муниципального финансовогоконтроля различные объекты и задачи. Вместе с тем у них есть много общего вприемах, и по существу, однако конечная цель – укрепление финансовойдисциплины. Объектом государственного и муниципального контроля являются восновном централизованные финансы, а аудита – преимущественнодецентрализованные финансы.
Различие можно провести и по методам и формам финансовогоконтроля. Аудитор отличается от ревизора также по своей сущности, подходу кпроверке документации, взаимоотношениям с клиентом, выводам, сделанным врезультате проверки.
Практика показала, что органы государственного финансовогоконтроля и независимые аудиторы, аудиторские организации отнюдь не являютсяконкурентами, а наоборот, квалифицированный и добросовестный аудит может бытьвесомым подспорьем в работе государственных органов финансового контроля иоказать существенное позитивное влияние на повышение эффективности их работы,на полноту и качество выполнения их функций и поставленных перед ними задач.
Таким образом, в целом можно сделать вывод, что аудиторыосуществляют независимый финансовый контроль в качестве одного из видовпредпринимательской деятельности, а именно аудиторской деятельности.Оптимальный правовой режим для такого контроля – режим, установленный дляпредпринимателей, но с определенными особенностями, которые определяютсяхарактером данной деятельности, сочетанием публичных и частных интересов.
11 марта 2004 года в Минэкономразвития России состоялосьобсуждение концепции федерального закона «О внесении изменений в Федеральныйзакон «Об аудиторской деятельности».
Концепцией предусматривается разработка законопроекта,который обеспечит передачу ряда функций государственного регулирования в сфереаудита на уровень негосударственных, в том числе, саморегулируемых организаций,в связи с отменой лицензирования аудиторской деятельности с 1 января 2006 года.
Минэкономразвития России предлагает сформироватьтрехуровневую структуру регулирования в сфере аудиторской деятельности,состоящую из государства, негосударственного института – единой общероссийскойорганизации, которая будет координировать деятельность саморегулируемыхпрофессиональных аудиторских объединений, и собственно саморегулируемыхпрофессиональных аудиторских объединений (СРО).
 Аудит любого участка учета проводится проводится на основеединых требований к порядку осуществления аудиторской деятельности и оценкекачества аудита и т.д. Данные требования отражены в федеральных правилахстандартах аудиторской деятельности. Постановлением Правительства РФ №696 от23.00.2002 года [26] были утверждены 6 правил стандартов:
ü «Цель и основные принципыаудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»;
ü «Документирование аудита»;
ü «Планирование аудита»;
ü «Существенность в аудите»;
ü «Аудиторскиедоказательства»;
ü «Аудиторское заключение по финансовой(бухгалтерской) отчетности».
Постановлением ПравительстваРФ № 405 от 04.07.2003 года [27] были утверждены еще 5 правил стандартов:
ü «Внутренний контроль качествааудита»;
ü «Оценка аудиторских рисков ивнутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом»;
ü «Аффилированные лица»;
ü «События после отчетной даты»;
ü «Применимость допущениянепрерывности деятельности аудируемого лица».
ПостановлениемПравительства РФ № 532 от 07.10.2004 года [28] были приняты еще 5 правилстандартов:
ü «Согласование условий проведенияаудита»;
ü «Обязанности аудитора прирассмотрении ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита»;
ü «Учет требований нормативныхправовых актов РФ в ходе аудита»;
ü «Понимание деятельностиаудируемого лица»;
ü «Аудиторская выборка».
СогласноПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность [6] – это единая система данных обимущественном и финансовом положении организации и о результатах еехозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учетапо установленным формам.
В2003 году появились новые нормативные документы, оказавшие влияние на правиласоставления бухгалтерской отчетности. Так, порядок формирования бухгалтерскойотчетности за 2003 год регламентирован новыми Указаниями о порядке составленияи представления бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина Россииот 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» [7]. Смомента введения в действие приказа №67н утратили силу приказы Минфина Россииот 13.01.2000г. №4н «О формах бухгалтерской отчетности организации» и от28.06.2000г. №60н « О методических рекомендациях о порядке формированияпоказателей бухгалтерской отчетности организаций». Теперь при составлениифинансовой  отчетности необходиморуководствоваться Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от21.11.96г.  и действующими положениями побухгалтерскому учету.
С 1января 2003 года введены в действие новые положения по бухгалтерскому учету:«Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02, утвержденное приказомМинфина России от 2.07.02г. №66н, «Учет расходов на научно-исследовательские,опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02, утвержденноеприказом Минфина России от 19.11.02г. №115н, «Учет расчетов по налогу наприбыль» ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина России от 19.11.02г. №114н, и«Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденное приказом Минфина России от10.12.02г. №126н, требования которых необходимо учитывать при составлениигодовой бухгалтерской отчетности.
Такжес 2003 года введены в действие Методические указания по бухгалтерскому учетуспециального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудованияи специальной одежды, утвержденные приказом Минфина России от 26.12.02г. №135н,и Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности приосуществлении реорганизации организаций, утвержденные приказом Минфина Россииот 20.05.03г. №44н.
В2003 году были внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета, этотдокумент дополнили новыми счетами 09 «Отложенные налоговые активы» и 77 «Отложенныеналоговые обязательства» для учета отложенных налоговых активов и обязательств,разъяснениями, как отражать расходы по НИОКР, как учитывать спецодежду испецоборудование.
Совместнымприказом Госкомстата России и Минфина России от 14.11.03г. №475/102н утвержденыофициальные коды строк, которые организации обязаны проставлять в формахбухгалтерской отчетности.
Проведение аудитабухгалтерской отчетности состоит из нескольких этапов:
1.     Планирование аудиторской проверки
2.     Оформление аудиторскихдоказательств
3.     Выводы по аудиторской проверке
Общиепринципы планирования в российском аудите регламентируются правилом стандартомаудиторской деятельности №3 «Планирование аудита» [26], в котором указывается,что аудиторы «обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка былапроведена эффективно… чтобы важным областям аудита было уделено необходимоевнимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена соптимальными затратами, качественно и своевременно».
Впрцессе планирования необходимо рассмотреть множество аспектов, для того чтобыразработать и оформить документально общий план аудита, оценить предполагаемыймасштаб и порядок аудиторских действий, составить программу аудита, определитьхарактер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, а такжеобеспечить порядок рабочих взаимоотношений с клиентом. По мнению Слатецкой Н.Ю.[60] учитывая сложность и значение этих действий для повышения эффективностиаудита необходим системный подход к организации планирования. Такой подход подразумеваетпланомерный, документальный процесс накопления, анализа и подтвержденияинформации о целях и возможностях аудита в данных обстоятельствах, а такжкзнаний об экономическом субъекте, достаточных с позиций разумной уверенности,для принятия своевременных решений. Системный подход предполагает письменноесогласование позиций, свидетельствующих о взаимопонимании между заказчиком иаудитором, что позволяет:
-  аудитору – оптимально потавить задачу и определитьвременные рамки для получения достаточных гарантий и доказательств в отношениитого, что содержащаяся в документах информация и прочие источники данных могутслужить надежной основой для подготовки финансовой отчетности;
-  клиенту – сформировать сознательное отношение квозможностям и специфике аудиторской деятельности, существующим ограничениям,познакомиться с понятиями риска и существенности, прочей терминологией и наэтой базе определить степень своей готовности нести соответствующие затраты ивыполнять соответствующие обязательства.
При планировании составляетсявопросник по двум направлениям: по изучению бухгалтерского учета и по оценкевнутреннего контроля.
После чегоделается вывод о состоянии внутреннего контроля на предприятии.
Необходимымусловием этапа планирования является расчет существенности и аудиторскогориска. При этом используется стандарт «Существенность и аудиторский риск» [47].
Достоверностьбухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях представляет такуюстепень точночти ее показателей, при которой квалифицированный пользовательэтой отчетности делает правильные выводы и принимает правильные экономическиерешения. При этом выделяют две стороны существенности: качественную иколичественную. С качественной точки зрения аудиторы должны исрользовать своепрофессиональное суждение для определения того, существенны ли отмеченные входе проверки отклонения. С количественной точки зрения устанавливается,превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения количественныйкритерий – уровень существенности.
Уровеньсущественности – это предльное значение ошибки бухгалтерской отчетности,начиная с которой ее квалифицированный пользователь с большей степеньювероятности делает неправильные выводы и принимает неправильные экономическиерешения.
Припроведении аудита бухгалтерской отчетности существенность рассчитываетсяследующим образом:
1.    определяется существенность по показателям:
ü прибыльпредприятия после уплаты налогов (в размере 5 %);
ü валовыйобъем реализации без учета НДС (в размере 2 %);
ü валютабаланса (в размере 2 %);
ü собственныйкапитал (в размере 10 %);
ü общиезатраты предприятия (вразмере 2 %).
2.     исходяиз полученых значений находится существенность по формуле среднеарифметической;
3.     рассчитываетсяпроцент отклонения максимального и минимального значения существенности отсреднего.
ПанченкоА.Т. [59] отмечает, что оценивая существенность в основном используют дваподхода:
-       индуктивный подход, который заключается в определениисущественности отдельных статей отчетности, а затем путем суммирования оценокрассчитывается общая существенность в целом. Но такой подход следует применятьосторожно, так как для одной статьи отчетности ошибка может бытьнесущественной, а для другой – существенной. Например, ошибка в 10 000 руб.может быть несущественной для дебиторской задолженности, но существенной дляприбыли от продаж;
-       дедуктивный подход, который заключается в определенииобщей величины допустимой ошибки и последующем ее распределении между статьямиотчетности. Это распределение носит условный характер, но полезно дляопределения того, какие данные и в каком объеме следует собрать в отношенииразных счетов. Такой подход позволяет избежать ситуации, когда сумма оценкисущественности по отдельным статьям превышает допустимую величину дляотчетности в целом или отдельно для бухгалтерского баланса, отчета о прибылях иубытках.
МорозоваЖ.А. [57] приводит два примера ошибочного применения критерия существености, скоторыми ей приходилось сталкиваться в совей практической деятельности:
ü Полученнуюпри расчете величину существенности относят к отчетности в целом (как правило,к балансу). Затем ее распределяют между статьями баланса пропорционально ихудельному весу в валюте баланса. Иногда перед распределением полученный уровеньсущественности делят на два, т.е. распределяют между активом и пассивомбаланса.
ü Полученнуюпри расчете величину существенности применяют напосредственно или с каким-либопоправочным коэффициентом для определения проверяемых статей и объема выборкипо отобранным для проверки статьям. При этом количественный обсчет результатане производится ни на уровне проверенных статей, ни на уровне отчетности вцелом.
Перваяошибка приводит к резкому росту трудоемкости проверки, невозможности выдержатьзаявленные критерии и, как следствие, к недостаточности доказательств приформировании аудиторского заключения либо к неоправданному увеличениюколичества отрицательных аудиторских заключений.
Относительновторого примера ошибочного применения критерия существенности следует отметить,что необходимый       объем проверки вразрезе отдельных статей при отсутствии ошебок при таком подходеобеспечивается. Однако вне зависимости от того, применяется ли полученнаявеличина непосредственно к сальдо и (или) оборотам, в случае обнаружения ошибокне обеспечиваются достаточность доказательств и обоснованность выводов побухгалтерской отчетности в целом.
Существенностьтесно связана с аудиторским риском: между ними существует обратная зависимость,то есть чем выше существенность тем ниже аудиторский риск и наоборот.
Подаудиторским риском понимается риск выражения аудитором ошибочного аудиторскогомнения, в случае когда в финансовой отчетности содержатся существенныеискажения.
АлибековШ.И. [52] указывает, что существует два основных метода оценки аудиторскогориска:
1.     Оценочный(интуитивный) метод заключается в том, что аудиторы исходя из своего опыта изнания клиента, бесед с сотрудниками администрации определяют аудиторский рискна основании отчетности в челом и отдельных групп операций как высокий,вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита. Данныйметод наиболее широко применяется российскими аудиторами.
2.     Количественный(расчетный) метод предполагает количественный расчет различных факторныхмоделей аудиторского риска.
Аудиторский риск (АР) включаеттри основные части:
·неотъемлимый риск (НР),означает подверженность остатка средств на счетах бухгалтерского учетаискажениям, которые могут быть существенными при допущении отсутствиянеобходимых средств внутреннего контроля;
·риск средств контроля (РСК),означает риск того, что искажения, которые могут иметь место в отношенииостатка средств по счетам бухгалтерского учета не будут своевременнопредотвращены или обнаружены и исправлены с помощью систем бухгалтерского учетаи внутреннего контроля;
·риск необнаружения (РН),означает риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяютобнаружить искажения остатков средств по счетам бухгалтерского учета или группопераций, которые могут быть существенными по отдельности или в совокупности сискажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета.
Такимобразом, чтобы определить риск аудитора необходимо найти произведение трех вышеперечисленных рисков:
АР = НР * РСК * РН
Экспертжурнала «Главбух» Митюкова А.С. [56] говорит, что аудит бухгалтерскойотчетности всегда связан не только с аудиторским, но и с предпринимательскимрискями. По ее словам предпринимательский риск означает, что аудиторскаяорганизация может полностью или частично не получить оплату за выполненнуюработу независимо от ее результата из-за конфликта с клиентом, или к ней могутбыть применены штрафные санкции. Он определяется рядом факторов:конкурентоспособностью аудиторской организации, финансовым состоянием клиента,характером операций клиента, компетентностью администрации и учетного персоналаи другими. К финансовым потерям в виде штрафов, а также к подрыву деловойрепутации может привести и выдача необоснованного аудиторского заключения.
Следующимэтапом планирования является составление плана и программы аудита.
Общийплан аудитора должен служить руководством при осуществлении аудита.
Программаявляется развитием общего плана аудита и представляет собой детальный переченьсодержания аудиторских процедур. Программа служит подробной инструкцией иодновременно средством контроля качества аудита. При составлении плана ипрограммы аудита необходимо руководствоваться стандартом «Планирование аудита»[26].
Входе проверки аудитору необходимо собрать исчерпывающие доказательства длясоставления объективного заключения о достоверности бухгалтерской отчетности.
Аудиторскиедоказательства – это информация, полученная аудитором в ходе проверки отклиента и третьих лиц, или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы ивыразить собственное мнение по предмету проверки. Аудиторские доказательства представляютсобой документальные источники данных, документацию бухгалтерского учета,заключения экспертов, а также сведения из других источников. Таким образом всеаудиторские доказательства можно разделить на три вида:
1.     Внутренние– информация, полученная от экономического субъекта
2.     Внешние– информация, полученная от третьей стороны
3.     Смешанные– информация, полученная от экономического субъекта и подтвержденная третьейстороной.
Наибольшуюценность и достоверность представляют внешние доказательства, затем смешанные ивнутренние. По степени получения наиболее достоверны доказательства, полученныесамим аудитором.
Собранныедоказательства отражаются в рабочих документах аудитора в виде записей обоценке внутреннего контроля, бухгалтерского учета, а также соблюдениянормативных актов. Аудиторские доказательства используются при составленииаудиторского заключения.
Собираяаудиторские доказательства можно применять следующие процедуры:
§  арифметический расчет
§  инвентаризация
§  проверка соблюдения правил учета отдельныххозяйственных    операций 
§  подтверждение
§  запрос
§  устный опрос персонала
§  проверка документов
§  прослеживание
§  аналитические процедуры
КуприяновС.А. [55] отмечает, что среди аудиторов и тех, кто пользуется их услугами,существует мнение, что термин «аналитические процедуры» обозначает анализфинансово-хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта.Аналитические процедуры используются при оценке достоверности бухгалтерскойотчетности экономического субъекта, а анализ его финансово-хозяйственнойдеятельности начинается уже после того, как достоверность установлена,поскольку анализировать финансово-хозяйственную деятельность экономическогосубъекта при недостоверности его бухгалтерской отчетности бессмысленно. Навзгляд Куприянова подобная точка зрения ошибочна. Ведь и аналитическиепроцедуры, и финансовый анализ хозяйственной деятельности базируются на методахэкономического анализа, поэтому содержат много общих приемов. В этой связифинансовый анализ можно условно отнести к заключительным аналитическимпроцедурам.
 В соответствии с законом №119-ФЗ [3] истандартом «Документирование аудита» [26] аудит должен сопровождатьсяобязательным документированием. Формы рабочей документации самостоятельноразрабатываются аудиторской организацией. Документация создается на всех этапахаудита. К моменту представления аудиторского заключения свя рабочаядокументация должна юыть создана и завершена оформлением. Документы аудиторадолжны иметь обязательные реквизиты:
1.     Наименованиедокумента
2.     Наименованиеэкономического субъекта
3.     Период,за который проводится аудит
4.     Датувыполнения аудиторской процедуры
5.     Содержание
6.     Подпись
Входе проверки необходимо также изучить информацию, предоставленную руководствомаудируемого лица в отношении аффилированных лиц и выполнить следующиепроцедуры:
-       ознакомиться с аффилированными лицами;
-       изучить списки акционеров с целью определения круныхакционеров;
-       изучить реестры акционеров;
-       провести проверку информации, предоставляемой вналоговые органы.
Всоответствии с ФПСАД №11 [27], допущение непрерывности деятельности являетсяосновным принципом подготовки финансовой отчетности. Принцип предполагает, чтоаудируемое лицо будет продолжать свою деятельность в течение 12 месяцев года,следующего за отчетным, и не имеет намерения ликвидироваться. Поэтому на данномэтапе необходимо проанализировать существуют ли какие-либо события, которыедают сомнение в непрерывности деятельности.
Назавершающем этапе работы аудитор оформляет полученные результаты в виде двухитоговых документов: письменной информации (отчета) и аудиторского заключения,которые передает экономическому субъекту. При этом используется правилостандарт «Аудиторское заключение» [26].
Цельюписьменной информации (отчета) является доведение до заказчика сведений ометодах, использованных при проведении проверки; о всех отмеченных аудиторомошибках, нарушениях, неточностях; о том, какие меры должны быть приняты дляустранения отмеченных недостатков, об основных результатах аудиторской проверки(содержатся или нет существенные ошибки в бухгалтерской отчетности,осуществлялись финансово-хозяйственные операции в соответствии с установленнымпорядком или же с существующим отклонением от него).
Аудиторскоезаключение – это официальный документ, предназначенный для пользователейбухгалтерской отчетности проверяемого субъекта. Оно содержит выраженноеустановленным образом мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетностипроверяемого экономического субъекта и о соответствии порядка ведения имбухгалтерского учета законодательству РФ. Форма, порядок и содержаниеаудиторского заключения определены федеральными аудиторскими стандартами,согласно которым аудиторское заключение должно состоять из трех частей:вводной, аналитической и итоговой.
Вводная часть должнавключать:
·       название документа в целом;
·       юридический адрес и телефоны аудиторской фирмы(фамилию, имя, отчество аудитора, работающего самостоятельно, его стаж работы);
·       номер, дату выдачи и наименование органа, выдавшегоаудиторской фирме (аудитору) лицензию на осуществление аудиторской деятельности,а также срок действия лицензии;
·       номер свидетельства о государственной регистрацииаудиторской фирмы (регистрационного свидетельства предпринимателя);
·       ИНН, номер расчетного счета аудиторской фирмы(аудитора);
·       фамилии, имена и отчества всех аудиторов, принимавшихучастие в аудите.
Аналитическаячасть аудиторского заключения содержит информацию об общих результатах проверкисостояния бухгалтерского учета и отчетности, надежности системы внутреннегоконтроля, соблюдении экономическим субъектом законодательства при совершениифинансово-хозяйственных операций. Аналитическая часть в соответствии стребованиями федерального стандарта должна включать:
·       свое название;
·       указание, комцу адресова аналитическая часть;
·       наименование экономического субъекта;
·       объект аудита (например, бухгалтерская отчетность затакой-то год);
·


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.