Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет вложений во внеоборотные активы 3

--PAGE_BREAK--1.2.Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита внеоборотных активов


Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

1 уровень — законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

2 уровень — стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

3 уровень — методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;

4 уровень — рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы также следует отнести Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ,  Постановление Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 6 марта 1998 г. N 283 и др.

Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете — положения) призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 16 положений по бухгалтерскому учету и отчетности (см. п.2.4).

На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Министерство финансов РФ.

Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Министерством финансов РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем.

Основными нормативными документами по ведению бухгалтерского учета внеоборотных активов являются:

1.     Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2.     Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н).

3.     Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

4.     Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденное Приказом от 16.10.2000 N 91н;

5.     Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденное Приказом от 02.08.2001 N 60н;

6.     Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02, утвержденное Приказом от 02.07.2002 N 66н;

7.     Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом от 20.07.1998 N 33н (с изменениями и дополнениями);

8.     Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом от 21.12.1998 N 64н;

9.     Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н (в ред. Приказа Минфина России от 28.03.2000 N 32н).

10.Приказ Минфина России от 28.11.2001 N 97н «Об утверждении Указаний об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом».

11.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

12.Постановление Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072 «О Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».

13.Постановления Правительства РФ от 19.08.1994 N 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов», от 31.12.1997 N 1672 «О мерах по совершенствованию порядка и методов определения амортизационных отчислений», от 24.06.1998 N 627 «Об уточнении порядка расчета амортизационных отчислений и переоценке основных фондов».

14.Положение о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденное Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР и Госстроем СССР 29.12.1990 N ВГ-21-Д/144/17-24/4-73.

15.Другие указания Минфина России по учету основных средств.

    продолжение
--PAGE_BREAK--1.3. Источники  финансовых вложений во внеоборотные активы
Вложения во внеоборотные активы представляют собою совокупность операций по отражению в бухгалтерском учете капитальных затрат, их распределению между незавершенными объектами внеоборотных активов и первоначальной стоимостью принимаемых к учету основных средств, доходных вложений в имущество, нематериальных активов.

Любые объекты внеоборотных активов, прежде чем быть признанными таковыми и принятыми к бухгалтерскому учету, должны быть отражены как капитальные вложения в приобретение и создание соответствующих объектов (26, с.105).

Классификация вложений во внеоборотные активы в учетных целях осуществляется по видам приобретаемых активов или способам их получения, приобретения и создания. Классификация по видам приобретаемых активов приводится на рисунке 3.1. Данная классификация предполагает разделение вложений во внеоборотные активы на следующие группы:

-    приобретение (покупка) объектов;

-    строительство и создание объектов;

-    вклады объектов в уставный капитал;

-    безвозмездное поступление объектов (дарение);

-    внутреннее выращивание животных.



Рис.3.1 Классификация  вложений во внеоборотные активы предприятия

Долгосрочные инвестиции — это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.

Долгосрочные инвестиции связаны со следующими действиями:

— осуществление капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкция, расширение и техническое перевооружение действующих организаций и объектов непроизводственной сферы;

— приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;

— приобретение земельных участков и объектов природопользования;

— приобретение и создание активов нематериального характера (патентов, лицензий, программных продуктов, научно — исследовательских и опытно — конструкторских разработок, проектно — изыскательских работ и др.).

Законченные долгосрочные инвестиции оценивают исходя из инвентарной стоимости законченных строительных объектов и приобретенных отдельных видов основных средств и других долгосрочных активов.

В бухгалтерском балансе долгосрочные инвестиции отражаются по статье «Незавершенное строительство». По этой статье застройщик показывает стоимость незаконченного строительства, осуществляемого хозяйственным и подрядным способами.

Источниками финансирования долгосрочных инвестиций могут быть собственные средства организаций и привлеченные — долевое участие в строительстве, дополнительные взносы участников, долгосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, средства внебюджетных фондов, средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной и возвратной основе.

К собственным средствам, являющимся источником финансирования долгосрочных инвестиций, относят прибыль, остающуюся в распоряжении организаций, амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, страховые возмещения, полученные в покрытие потерь и убытков от страховых случаев, и др.

Основными задачами учета долгосрочных инвестиций являются:

— своевременное, полное и достоверное отражение всех произведенных расходов при строительстве объектов по их видам и учитываемым объектам;

— обеспечение контроля за ходом выполнения строительства, вводом в действие производственных мощностей и объектов основных средств;

— правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых в действие и приобретенных объектов основных средств, земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов;

— осуществление контроля за наличием и использованием источников финансирования долгосрочных инвестиций.

Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим затратам:

— в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него;

— по приобретенным отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования и нематериальным активам.

При строительстве объектов застройщик ведет учет затрат нарастающим итогом с начала строительства в разрезе отчетных периодов до ввода объектов в действие или полного производства соответствующих работ и затрат.

Наряду с учетом затрат по фактической стоимости застройщик независимо от способа производства строительных работ ведет учет производственных капитальных вложений по договорной стоимости.

При организации учета затрат по строительству объектов застройщику необходимо предусматривать получение информации о воспроизводственной и технологической структуре затрат, способе производства строительных работ, а также предназначении строящихся объектов и иных приобретений.
    продолжение
--PAGE_BREAK--1.4. Бухгалтерский учет финансовых вложений во внеоборотные активы
Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведут на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Он предназначен для учета капитальных затрат организации, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, нематериальных вложений, рабочего и продуктивного скота, объектов доходных вложений в материальные активы (11, С.123).

Схема формирования вложений во внеоборотные активы представлена на рисунке 4.1



Рис. 4.1 Формирование вложений во внеоборотные активы

В общем виде формирование капитальных затрат на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражает­ся по дебету данного счета в корреспонденции со счетами:

07 «Оборудование к установке» — на балансовую стои­мость оборудования, переданного для монтажа и установки;

40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» — на сумму затрат в строительство объектов, монтаж оборудования, в создание иных объектов внутри организации, другие собственными силами выполняемые работы по созданию вне оборотных активов.

Данные затраты могут также отражаться по кредиту счетов:

20 «Основное производство»,

23 «Вспомогательные производства»,

26 «Общехозяйственные расходы», минуя счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ­на сумму затрат на приобретение, создание (строитель­ство) объектов внеоборотных активов, полученных со стороны, выполненных по договорам подряда. Такие затраты возникают как обязательства перед поставщика­ми и подрядчиками;

75 «Расчеты с учредителями» — на стоимость объек­тов внеоборотных активов, приобретаемых в качестве вклада в уставный капитал;

98 «Доходы будущих периодов» — на рыночную или иным установленным способом рассчитанную стоимость объектов внеоборотных активов, полученных организаци­ей безвозмездно и в качестве дара (по договору дарения). На рисунке 4.2 представлена схема принятия к учету объектов внеоборотных активов.

 

Рис. 4.2 Принятие к учету объектов внеоборотных активов

В общем случае завершенные операции по приобрете­нию и созданию внеоборотных активов отражаются по кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы, а первоначальная стоимость принятых к учету объектов внеоборотных активов записывается в дебет счетов: 01 (.Основные средства», 03 (.Доходные вложения в матери­альные ценности», 04 (.Нематериальные активы».

Объекты внеоборотных активов признаются в бух­галтерском учете и отражаются на соответствующих сче­тах на основании надлежаще оформленных документов о собственности и готовности объектов функционировать в соответствии со своим назначением.

Если недостроенные объекты, иные незавершенные и не переведенные в состав действующих объекты вне­оборотных активов продаются другим организациям или лицам, сумма капитальных затрат, накопленная по дан­ным объектам, списывается по кредиту счета 08 «Вложе­ния во внеоборотные активы» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Продажная стоимость объектов отражается вместе с суммой начисленного налога на добавленную стоимость по кредиту счета 91 («Прочие доходы и расходы» в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Сумма налога на добавленную стоимость, включен­ная в выручку от продажи незавершенных объектов, за­писывается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие дохо­ды и расходы».

Группировка капитальных затрат на субсчетах, отк­рываемых к счету 08 «Вложения во внеоборотные акти­вы», осуществляется для получения информации о капи­тальных затратах, в основном по видам внеоборотных активов.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» подразде­ляется на семь субсчетов:

08-1 «Приобретение земельных участков»;

08-2 «Приобретение объектов природопользования»;

08-3 «Строительство объектов основных средств»;

08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств» ;

08-5 «Приобретение нематериальных активов»;

08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо»;

08-7 «Приобретение взрослых животных».

При необходимости организация может вводить и другие субсчета.

Материальные объекты внеоборотных активов при­обретаются по договорам купли-продажи (поставки), по договорам дарения и в других случаях безвозмездного получения объектов, по соглашениям учредителей в ка­честве вклада в уставной капитал организации.

В большей части они поступают вполне пригодными к применению и потому в пределах одного отчетного перио­да (месяца, квартала) признаются в качестве основных средств или доходных вложений в материальные ценности.

В отдельных случаях требуется время для оформле­ния прав на материальные объекты, для приведения их в состояние, пригодное для использования по назначе­нию, из-за чего затраты на приобретение таких объектов остаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные акти­вы» И отражаются как сальдо данного счета.

Приобретение природныx объектов. Покупная стоимость земельных участков и других объектов природопользования, приобретаемых в собствен­ность организации, отражаются по дебету субсчетов: 08-1«Приобретение земельных участков», 08-2 «Приобретение объектов природопользования» по счету продавца, опла­ченному покупателем.

На этих же субсчетах собираются другие затраты, от­носящиеся к операциям приобретения природных объек­тов, с тем чтобы можно было подсчитать их полную пер­воначальную стоимость, по которой они должны быть признаны в бухгалтерском учете.

До оформления законных прав собственности орга­низации на приобретенные природные объекты затраты на их приобретение числятся в учете на счете 08 «Вложе­ния во внеоборотные активы» как сальдо названных вы­ше субсчетов.

Приобретение основных средств и объектов, зачис­ляемых в доходные вложения в материальные ценности, если они не требуют монтажа или затрат времени и средств на их доведение до пригодного к применению состояния, настолько незначительны, что ими можно пренебречь, учитывается на субсчете 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств».

Организация приобретает транспортные средства, вычислительную технику, приборы, оборудование, инструмент и другие объекты, не требующие монтажа для пополнения парка машин и приборов, замены изно­шенных и выбывающих (списанных) объектов. Не требу­ющие монтажа объекты могут использоваться в произ­водстве и обращении товаров и услуг или в управлении организацией немедленно после поступления на склад или к месту назначения.

Все объекты основных средств, не требующие монта­жа, которые поступают в организацию, должны быть взяты на учет на складе под материальную ответствен­ность работников, управляющих складами. Соблюдать это правило важно в особенности в крупных организаци­ях, производящих большие закупки различного оборудо­вания у многих фирм.

Учет такого оборудования через один склад позволя­ет иметь однозначную информацию о всех поставках. Это позволяет обеспечить контроль выполнения обяза­тельств поставщиками и расчетов с ними.

Учет материальных объектов на субсчете 08-4 «При­обретение отдельных объектов основных средств» следу­ет вести, как это предусмотрено для ведения складского учета.

Поступающие объекты отражаются по дебету субсче­та 08-4 в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с пос­тавщиками и подрядчиками» или 40 «Выпуск продук­ции (работ, услуг»).

Последняя запись возможна тогда, когда оборудова­ние или другие объекты изготовлены в самой организа­ции. В зависимости от производственных условий и учет­ной политики вместо записи по кредиту счета 40 «Вы­пуск продукции (работ, услуг») возможна корреспонден­ция со счетами 20 «Основное производство», 23 «Вспомо­гательные производства», 43 «Готовая продукция».

Поступающие от поставщиков объекты оцениваются по покупной стоимости (без налога на добавленную стои­мость), изготовленные в организации — по полной произ­водственной себестоимости.

В дебет субсчета 08-4 «Приобретение отдельных объ­ектов основных средств» относятся любые иные затраты по их приобретению и доведению до состояния готовнос­ти к эксплуатации.

На складе объекты основных средств, не требующие монтажа, как правило, не задерживаются. Они оформля­ются для передачи в эксплуатацию первичными склад­скими расходными документами и актами ввода в эксплуатацию и списываются со складского учета по кредиту субсчета 08-4 «Приобретение отдельных объектов основ­ных средств» в дебет счетов 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Такая запись означает, что начата эксплуатация (производ­ственное применение) приобретенного объекта.

Стоимость объектов основных средств, не введенных в эксплуатацию, не списывается и продолжает учиты­ваться на субсчете 08-4 «Приобретение отдельных объек­тов основных средств».

Учет оборудования и других объектов, требующих монтажа. По условиям договора подряда заказчик строитель­ства может быть обязан поставлять подрядчику оборудо­вание, машины, приборы, подлежащие установке на строящихся объектах. Оборудование, требующее монтажа и установки, при­обретается и для строительства, осуществляемого самой организацией, без участия подрядчиков. Зачастую замена действующего оборудования требует демонтажа старого и монтажа нового (приобретенного) оборудования.

Поступающее на склад оборудование, требующее монтажа, учитывается на счете 07 «Оборудование к уста­новке». По дебету данного счета в корреспонденции со сче­том 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отра­жается покупная стоимость поступившего оборудования, включая непосредственные транспортно-заготовитель­ные расходы. Эти расходы складываются из стоимости оборудова­ния по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования, заготовительных расходов, включая комиссионные вознаграждения посредничес­ким фирмам, услуги товарных бирж, таможенные пош­лины и т. п.

Себестоимость оборудования, изготовленного в орга­низации, отражается по дебету счета 07 «Оборудование к установке» и по кредиту счета 43 «Готовая продук­ция». В зависимости от условий производства и учетной политики счет 07 по этой операции может корреспонди­ровать со счетами 20 «Основное производство», 23 «Вспо­могательные производства», 40 «Выпуск продукции (ра­бот, услуг»).

Приобретение оборудования и его постановка на учет на складе по дебету счета 07 «Оборудование к установке» еще не означает вложений во внеоборотные активы в пол­ном смысле слова.

Растут складские запасы оборудования, и только. На счет вложений во внеоборотные активы оборудование будет списано только после передачи его монтажникам или подрядной строительно-монтажной организации для монтажа. Бухгалтерские проводки зависят от назначе­ния, которое получает оборудование, выбывающее со склада.

Балансовая стоимость оборудования, направленного в монтаж собственными силами или подрядной организа­цией, отражается по дебету счета 08 «Вложения во вне­оборотные активы» (субсчет 08-3 «Строительство объек­тов основных средств»). Стоимость оборудования, выбывающего со склада на продажу, отражается по дебету счета 91.Прочие до­ходы и расходы», как показано на рисунке 4.3.



Рис.4.3. Схема учета выбытия оборудования

Подрядная организация принимает оборудование на забалансовый счет 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Продажная стоимость оборудования, выдан­ного для продажи, включая НДС, отражается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Сумма НДС начисляется в пользу бюджета по креди­ту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в дебет сче­та 91 «Прочие доходы и расходы».

    продолжение
--PAGE_BREAK--1.5. Учет затрат по строительству объектов основных средств


Порядок учета затрат по строительству объектов зависит от способа их производства — подрядного или хозяйственного.

При подрядном способе производства выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у застройщика — заказчика на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций.

При хозяйственном способе производства указанных работ учет затрат ведется застройщиком также на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» и осуществляется в соответствии с порядком, установленным ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство», Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ и другими инструкциями по учету строительства. При этом на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают фактически произведенные застройщиком затраты.

В соответствии с указанными Типовыми методическими рекомендациями строительным организациям рекомендуется вести учет затрат на производство строительных работ по следующим статьям расходов:

— «Материалы»;

— «Расходы на оплату труда рабочих»;

— «Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов»;

— «Накладные расходы».

Строительная организация может исходя из принятых объектов учета и экономической целесообразности самостоятельно расширять номенклатуру статей затрат на производство строительных работ. Указанные расходы списывают в дебет счета 08 с кредита счетов 10 «Материалы» (на стоимость использованных в строительстве материалов), 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на сумму начисленной заработной платы работникам, занятым в строительстве), 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (на суммы, начисленные во внебюджетные фонды) и др.

В случае приобретения оборудования для строительства непосредственно заказчиком при осуществлении строительных работ как подрядным, так и хозяйственным способом учет приобретения, монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования осуществляет застройщик (заказчик).

При поступлении оборудования, требующего монтажа, его приходуют по фактической себестоимости приобретения по дебету счета 07 «Оборудование к установке» с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов.

Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно — складских расходов.

Первичный учет движения оборудования ведут в порядке, установленном для учета материально — производственных запасов, но с использованием первичных документов, предназначенных специально для учета оборудования (акт о приемке оборудования и др.).

При строительстве объектов подрядным способом заказчик передает оборудование для монтажа строительной организации по акту передачи оборудования. Оплата подрядных работ записывается в дебет сче­та 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и в кредит счета 51 «Расчетные счета» (либо счета 55 «Специальные счета в банках»). При этом сумма приня­того обязательства уменьшается на сумму аванса или на ее часть, обусловленную договором.

Оборудование, предназначенное для монтажа, заказ­чик передает подрядчику без оплаты и учитывает его сто­имость по дебету счета 08-3 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Строительство объектов основных средств». Подрядчик учитывает его на забалансовом счете 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Строительные материалы и конструкции передаются с оплатой их сто­имости по выставленному счету.

В учете застройщика оборудование, сданное в монтаж, отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по фактическим расходам, начиная с того месяца, в котором начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям здания (сооружения)) или начата укрупнительная сборка оборудования.

При осуществлении строительно — монтажных работ хозяйственным способом переданное в монтаж оборудование списывают с кредита счета 07 в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и отражают на счете 08.

Сальдо на счете 08-3 характеризует стоимость неза­вершенного строительства нарастающим итогом с начала строительства, а по окончании строительства — первона­чальную стоимость объекта, принимаемого к учету на счете 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вло­жения в материальные ценности».

Таким образом, на счете 08-3 «Строительство объек­тов основных средств» отражаются фактические затраты на строительство хозяйственным способом, включая рас­ходы на содержание подразделений, занятых организа­цией строительства.

Затраты застройщика на капитальное строительство в аналитическом учете группируются по каждому строя­щемуся объекту или крупному промежуточному этапу в отдельности.

На счета строительства основных средств на каждый объект или крупный этап открывается отдельный анали­тический счет для учета затрат на его строительство. Аналитический учет должен обеспечить подсчет первоначальной стоимости каждого объекта, принимаемого к учету в качестве основных средств или доходных вло­жений в имущество.

2. Анализ внеоборотных активов МУП «Управление автомобильного транспорта» 2.1. Характеристика предприятия МУП «Управление автомобильного транспорта»


 Основной целью деятельности предприятия является обеспечение г.Альметьевска и Альметьевского района пассажирским городским транспортом, а также предоставление грузовой и специальной техники другим предприятиям округа, вывоз твердых бытовых отходов (ТБО). Грузовой парк работает во внутригородском, пригородном, междугородным  и международном сообщениях.

Производственная мощность предприятия

Наименование показателя

Ед. измерения

Численное значение

Автобусы

шт.

150

в т.ч. микроавтобусы

шт.

8

Легковые автомашины

шт.

21

Грузовые автомашины

шт.

84

      в т.ч. бортовые грузовые автомашины

шт.

26

      самосвалы

шт.

44

      спец.автомашины и тракторы

шт.

58

Экскаваторы

шт.

22

Бульдозеры

шт.

6

Асфальтоукладчики

шт.

3

Катки моторные

шт.

6

Авторемонтные мастерские

м2

9698,1

Гаражи, кол-во/вместимость

 шт.

8/321


            Среднесписочная численность работающих  — 971 человек.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.2. Анализ состояния активов  МУП «Управление автомобильного транспорта»


В процессе анализа активов в первую очередь следует изучить динамику активов, изменения в их составе и структуре и дать им оценку.

Таблица 1.  Горизонтальный и вертикальный анализ активов МУП «Управление автомобильного транспорта» за 2009 год

Показатель

Сумма в т.р.

Удельный вес в %

Изменения

01.01.2009

01.01.2010

01.01.2009

01.01.2010

Сумма

Удельный вес

Внеоборотные активы

162 993

174 434

68, 81

78, 39

11 441

9, 58

Оборотные активы

73 851

48 080

31, 19

21, 61

— 25 501

— 9, 58

Итого

236 844

222 514

100

100

— 14 330

-



Горизонтальный анализ активов предприятия показывает, что абсолютная их сумма за отчетный год уменьшилась на 14 330 тыс. руб. Основные средства, остатки незавершенного капитального строительства периодически переоцениваются с учетом роста индекса цен. Вновь поступившие запасы отражены по текущим ценам, ранее оприходованные запасы – по ценам, действующим на дату их поступления. Средства в расчетах, денежная наличность не переоцениваются. Поэтому очень трудно привести все статьи актива баланса в сопоставимый вид и сделать вывод о реальных темпах прироста их величины.Оценить деловую активность предприятия можно только по соотношению темпов роста основных показателей: совокупных активов (Такт), объема продаж (Тvрп) и прибыли (Тn):

100%

Данное соотношение принято называть «золотым правилом экономики предприятия». Если данные пропорции соблюдаются, то это свидетельствует о динамичности развития предприятия и укреплении его финансового положения.

На анализируемом предприятии темп роста активов 93, 96 % (222 514·100 / 236 844), объема продаж (выручки) – 96, 54 % (147 891·100 / 153 187), прибыли – 78, 64 % (2 845·100 / 3 618), то есть данное условие не выполнено:

100% > 93, 96% 78, 64%

Первое неравенство (100% Такт ) показывает, что предприятие не наращивает свой экономический потенциал и масштабы деятельности.

Второе неравенство (Такт Тvрп ) свидетельствует о том, что объем продаж не растет быстрее экономического потенциала. Из этого можно сделать вывод о пониженной эффективности использования ресурсов на предприятии.

Третье неравенство (Тvрп Тn) означает, что прибыль предприятия не растет быстрее объема реализации продукции и совокупного капитала.

Таким образом, можно сказать, что предприятие приходит в упадок.

Вертикальный анализ активов баланса, отражая долю каждой статьи в общей валюте баланса, позволяет определить значимость изменений по каждому виду активов.

Наибольший удельный вес (78, 39%) в общей сумме активов компании приходится на иммобилизованные (внеоборотные) активы. В сравнении с началом 2009 года отмечается повышение их доли на 9, 58 процентных пункта, и соответственное уменьшение доли оборотных активов. Данные изменения объясняются значительным уменьшением суммы оборотных активов предприятия на 25 501 тыс. руб.и  вместе с тем повышением суммы внеоборотных активов на 11 441 тыс. руб…

Рассмотрим более подробно изменение структуры внеоборотных активов.Анализ изменения структуры внеоборотных активов представлен в таблице 2.

Таблица.2. Анализ изменения структуры внеоборотных активов МУП Управление автомобильного транспорта за 2009 год

Показатель

Сумма тыс. руб

Удельный вес

Изменения

01. 01. 2004

01. 01. 2005

01. 01. 2004

01. 01. 2005

Сумма

Удельный вес

Нематериальные активы

444

377

0, 27

0, 22

— 67

— 0, 05

Основные средства

156 955

159 793

96, 3

91, 6

2 838

— 4, 7

Незавершенное строительство

5 156

11 875

3, 16

6, 8

6 719

3, 64

Отложенные налоговые активы

438

2 389

0, 27

1, 38

1 951

1, 13

Внеоборотные активы всего

162 993

174 434

100

100

11441

-



Изменение величины внеоборотных активов в основном вызвано увеличением суммы незавершенного строительства на 6 719 тыс. руб., а также увеличением основных средств на 2 838 тыс. руб..

В целом, динамика структуры внеоборотных активов характеризуется:

— увеличением доли незавершенного строительства с 3,16% до 6,8%;

— снижением доли нематериальных активов на 0,05 процентного пункта с 0,27% до 0,22%;

— уменьшением доли основных средств на 4,7 процентного пункта – с 96,3% до 91,6%;

— увеличение доли отложенных налоговых активов на 1,13%.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат А. Г. Аксаков Программа
Реферат Требования, предъявляемые к применению правовых норм
Реферат Система показателей и факторов, определяющих уровень ресурсоэффективности предприятий промышленности
Реферат Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной 3
Реферат Безработица: причины, виды, уровень, экономические и социальные издержки
Реферат Much Ado About Nothing An Overview Essay
Реферат Hamlet Essay Research Paper ally funny man
Реферат Психологическая характеристика мышления умственно отсталых учащихся
Реферат Разработка бизнес-плана создания новой организации ресторанно-гостиничного комплекса в г. Звенигороде
Реферат Endangered Species Essay Research Paper ENDANGERED SPECIESEndangered
Реферат Попытки кабинета Б Нетаниягу урегулировать отношения с Иорданией и Палестинской Национальной автономией
Реферат Телефонная связь и ее развитие
Реферат Застосування локальної гіпертермії в комплексному лікуванні хворих на рак молочної залози
Реферат Конфлікти та методи управління ними
Реферат Искусство комплимента