Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет выпуска отгрузки и реализации готовой продукции

--PAGE_BREAK--Д10 – К20
Сельскохозяйственные организации учитывают движение сельскохозяйственной продукции в течение года по плановой себестоимости, а по окончании года ее доводят до фактической себестоимости.
Отгруженную или сданную на месте готовую продукцию, в зависимости от условий поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным ценам с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные» или 90 «Продажи». По окончании месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают с кредита счета 43 дополнительной проводкой или способом «красное сторно» и дебет счетов 45 или 90.
Д45,90 – К43
  Д45,90 – К43 (дополнительная проводка, если фактическая себестоимость превышает стоимость по учетным ценам)
                            (сторнировано отклонение, когда стоимость по учетным ценам больше стоимости по фактической себестоимости)
Готовую продукцию, переданную другим организациям для реализации на комиссионных началах, списывают с кредита счета 43 в дебет счета 45 «Товары отгруженные».
Д45 – К43
При втором варианте, при использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» синтетический учет готовой продукции осуществляют на счете 43 «Готовая продукция» по нормативной или плановой себестоимости.
По дебету счета 40 отражают фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту — нормативную или плановую себестоимость.
Фактическую производственную себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет счета 40.
Д40 – К20,23,29
Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 в дебет счетов 43 «Готовая продукция» и 90 «Продажи».
Д43,90 – К40
Сопоставлением дебетовых и кредитовых оборотов по счету 40 на1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции от нормативной или плановой и списывают с кредита счета 40 в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительной проводкой, а экономию – способом «красное сторно». Счет 40 закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату он не имеет.
Д90 – К40 (дополнительная проводка, если фактическая себестоимость превышает плановую)
                     (проводка «красное сторно», если плановая превышает фактическую себестоимость)
При использовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам по готовой, отгруженной и реализованной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».
В бухгалтерском балансе готовую продукцию отражают:
1.   по фактической производственной себестоимости (если не используется счет 40);
2.   по нормативной или плановой себестоимости (если используется счет 40);
3.   по сокращенной фактической себестоимости (по прямым статьям расходов), когда косвенные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи»;
4.   по неполной нормативной или плановой себестоимости (при использовании счета 40 и списании общехозяйственных расходов со счета 26 на счет 90).
Учет реализации продукции
Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.
В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.
Реализация продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:
1.                по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
2.                по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения);
3.                по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).
Расчеты по межреспубликанским поставкам товаров (работ, услуг) с государствами, подписавшими договор об экономическом сотрудничестве, осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС.
При установлении отпускных цен указывается франко, то есть за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправителя означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.
Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.
На основании накладных, товарно-транспортных железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные требования для расчетов с покупателями через банк.
В платежном требовании указывают наименование и место – нахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС, расчетные документы и реестры выписывают без выделения сумм НДС и на них делают надпись или ставят штамп «Без налога (НДС)».
Платежные требования должны быть выписаны поставщиком и сданы в банк на инкассо (т.е. с поручением получить платеж от покупателя) не позднее следующего дня после отгрузки или сдачи готовой продукции грузополучателю. Второй экземпляр платежного требования отправляется покупателю для оплаты.
Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг) (ф. № 16 или 16а). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов.
Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определении выручки по отгрузке, а ф. № 16а – при определении выручки по оплате.
Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгах или журналах, а при использовании ЭВМ – в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.
Для вывоза готовой продукции с территории организации представителям грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Пропуска подписывают руководитель и главный бухгалтер организации или уполномоченные им лица. Пропуском могут служить копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются специальные разрешительные надписи.
Если готовая продукция отпускается покупателю непосредственно со склада поставщика или другого места хранения готовой продукции, то получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза.
Порядок синтетического учета реализации продукции зависит от выбранного метода учета реализации продукции. Организациям разрешается определять выручку от реализации продукции для целей налогообложения, либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.
В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом права собственности на продукцию к покупателю).
Учет реализации продукции осуществляют на счете 90 «Продажи», он предназначен для обобщения информации о доходах и расходах и определения финансовых результатов по ним.

2. Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о выручке
2.1. Определение выручки
В соответствии с ПБУ 9/99 выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.
Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).
В ПБУ 9/99 приведены особенности определения выручки в зависимости от условий договора:
1.                цена установлена договором;
2.                цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора;
3.                предоставляется коммерческий кредит;
4.                предусматривается исполнение обязательств (оплата) неденежными средствами;
5.                изменяются обязательства по договору;
6.                предоставляются скидки (накидки);
7.                денежное обязательство подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, или в условных денежных единицах.
Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем или пользователем активов организации.
Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления и (или) дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование аналогичных активов.
При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности. Это означает, что сумма процентов за коммерческий кредит должна отражаться в составе выручки от реализации продукции (работ, услуг) и проценты за коммерческий кредит будут включаться в оборот, облагаемый налогом на пользователей автомобильных дорог и налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
То есть, вся сумма выручки вместе с суммой процентов за коммерческий кредит будет отражаться в одной проводке, по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные» и кредиту счета 90 «Продажи».
Д62 – К90
Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости ценностей, полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость этих ценностей устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
Если невозможно установить стоимость ценностей, полученных организацией, величина поступления и дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции, переданной или подлежащей передаче организацией, которая устанавливается исходя из цены. По этой цене в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции.
Если изменились обязательства по договору, то первоначальная величина поступления и дебиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего получению организацией.
Величина поступления и дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации, согласно договору скидок (накидок).
Следует отметить, что момент возникновения права на скидку или накидку часто не совпадает с моментом отгрузки продукции, и нередко эти моменты приходятся на разные отчетные периоды. Это обстоятельство порождает ряд проблем в учете скидок и накидок.
В международной практике данная проблема решается с помощью создания резерва на покрытие возврата товаров и скидок, что позволяет корректировать сумму выручки, чтобы не исказить чистую прибыль. Российским законодательством возможность создания такого резерва пока не предусмотрена.
Величина выручки определяется также с учетом суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Суммовая разница это разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте, исчисленной по курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, по курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.
При образовании, в соответствии с правилами бухгалтерского учета, резервов сомнительных долгов величина выручки не изменяется.

2.2. Признание выручки
В соответствии с ПБУ 9/99 выручка признается в бухгалтерском учете при следующих условиях:
1.                организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
2.   сумма выручки может быть определена;
3.   имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации (когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива);
4.   право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (оказана услуга);
5.                 расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.
Организация может признавать в бухгалтерском учете выручку от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления по мере готовности работы, услуги, продукции или по завершению выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.
Сейчас это правило действует только в отношении организаций, выполняющих работы долгосрочного характера (строительные, научные, проектные, геологические и т.п.), которые на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» отражают информацию о законченных этапах работ, имеющих самостоятельное значение. ПБУ 9/99 это правило распространено на продукцию и услуги с длительным циклом исполнения и изготовления.
    продолжение
--PAGE_BREAK--При этом выручка от выполнения конкретной работы, оказания конкретной услуги, продажи конкретного изделия признается в бухгалтерском учете по мере готовности, если возможно определить готовность работы, услуги, изделия.
В отношении разных по характеру и условиям выполнения работ, оказания услуг, изготовления изделий организации может применять в одном отчетном периоде одновременно разные способы признания выручки.
Если сумма выручки от продажи продукции, выполнения работы, оказания услуги не может быть определена, то она принимается к бухгалтерскому учету в размере признанных и бухгалтерском учете расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы, оказанию этой услуги, которые будут впоследствии возмещены организации.
2.3. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
В составе информации об учетной политики организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
1.                о порядке признания выручки организации;
2.                о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности.
В отношении выручки, полученной в результате выполнения договоров, предусматривающих исполнение обязательств не денежными  средствами, подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
1.                общее количество организаций, с которыми осуществляются указанные договора, с указанием организаций, на которые приходится основная часть такой выручки;
2.                доля выручки, полученной по указанным договорам со связанными организациями;
3.                способ определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией.

3. Учет коммерческих (внепроизводственных расходов)
К коммерческим расходам относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемые поставщиком. Коммерческие расходы вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость продукции.
В состав коммерческих расходов включают:
1.                расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
2.                 расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);
3.                 комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям, в соответствии с договорами;
4.                 затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;
5.                прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
Расходы на рекламу списывают на счет 44 в сумме фактических расходов. Однако для целей налогообложения они принимаются в пределах, установленных нормативов. В приказе Минфина РФ от 15.03.2000 г. № 26н установлены следующие предельные размеры расходов на рекламу в год.
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) (включая налог на добавленную стоимость).
Предельные размеры расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли.
До 30 млн. руб. включительно
5% от объема
Свыше 30 млн. руб.
1,5 млн. руб. + 2,5% с объема, превышающего 30 млн. руб.
Свыше 300 млн. руб.
8,25 млн. руб. + 1% с объема, превышающего 300 млн. руб.
Организации, осуществляющие свою деятельность и сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в 2 раза.
Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.
Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 «Коммерческие расходы». По дебету этого счета учитывают коммерческие расходы с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:
1.                счет 10 «Материалы» — на стоимость израсходованной тары;
2.                счет 23 «Вспомогательные производства» — на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;
3.                счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
4.                счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на оплату труда работников, сопровождающих продукцию;
и других счетов.
Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости 15 учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов по указанным ранее статьям расходов.
По истечении каждого месяца внепроизводственные расходы списывают на себестоимость реализованной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.
Списание внепроизводственных расходов оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 90 «Продажи»;
Кредит счета 44 «Коммерческие расходы».
Д90 – К44
Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму коммерческих расходов распределяют между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.

4. Инвентаризация готовой и отгруженной продукции
Инвентаризация готовой продукции осуществляется таким же образом, как и по материалам. При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся  сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами:
1. по находящимся в пути товарно-материальным ценностям — расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами;
2. по отгруженным товарно-материальным ценностям — копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.);
3. по просроченным оплатой документам — с обязательным подтверждением учреждением банка;
4. по находящимся на складах сторонних организаций — сохранными расписками, переоформленными па дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету 45 «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-то отражена па других счетах, или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.
Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся па складах других организаций.
В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не отгруженные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименования покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи па основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

II. Практическая часть
Остатки по счетам на 1 февраля
Номер счета
Наименование счета
Сумма, т.р.
01
Основные средства
500
02
Амортизация основных средств
10
10
Материалы
700
10
Сумма транспортно-заготовительных расходов
16
20
Основное производство
100
43
Готовая продукция
40
50
Касса
2
51
Расчетный счет
130
60
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
300
66
Краткосрочные кредиты и займы
370
68
Расчеты с бюджетом по налогам и сборам
12
69
Расчеты с органами социального страхования
17
70
Расчеты по оплате труда
479
71
Расчеты с подотчетными лицами
10
80
Уставной капитал
90
84
Нераспределенная прибыль
200
Журнал хозяйственных операций за февраль 2008 года
№ п/п
Содержание хозяйственной операции
Сумма, т.р.
Корресп. счетов
Дт
Кт
1
Поступил от ООО «Интекс» приобретенный станок
20,0
08
60
2
Получен счет транспортной организации ООО «Трансавто» за доставку станка
2,0
08
60
3
Получен счет-фактура монтажной организации ООО «Пульс» за монтаж станка
5,0
08
60
4
Станок введен в эксплуатацию
27,0
01
08
5
Получен безвозмездно объект основных средств
45,0
08
98
6
Объект введен в эксплуатацию
45,0
01
08
7
Приобретен металл от ООО «Паритет»
190,0
08
60
8
Получен счет-фактура транспортной организации ООО «Трансавто» за доставку металла
12,9
10
60
9
Приобретены полуфабрикаты от ОАО «Селенг»
24,0
10
60
10
Приобретены материалы через подотчетных лиц
31,0
10
71
11
Материалы переданы на производственные нужды (по учетным ценам):
— на производство продукции
— на общехозяйственные нужды
170,0
37,0
20
26
10
10
12
Рассчитаны и списаны суммы ТЗР на израсходованные материалы:
-на производство продукции
-на общехозяйственные нужды
5,1
1,11
20
26
10
10
13
Начислена амортизация основных средств:
-основного производства
-общехозяйственного значения
3,5
1,0
20
26
02
02
14
Акцептованы счета-фактуры ОАО «Т-Энерго» за потребленную электроэнергию и теплоэнергию:
-использованные при производстве продукции
-использованные на общехозяйственные нужды
30,7
22,9
20
26
60
60
15
Начислена заработная плата:
-рабочим основного производства
-управленческому персоналу
-за очередной отпуск рабочим основного производства
48,0
21,0
43,0
20
26
20
70
70
70
16
Произведены отчисления от начисленной заработной платы:
-рабочим основного производства
-управленческому персоналу
12,48
5,46
20
26
69
69
17
Отражена стоимость информационных услуг общехозяйственного назначения
1,3
26
60
18
Списаны на расходы основного производства:
-общехозяйственные расходы
89,77
20
26
19
Оплачено с расчетного счета задолженность:
-ООО «Интекс»
-ООО «Пульс»
-ОАО «Паритет»
-ООО «Мир»
-ОАО «Т-Энерго»
-погашен краткосрочный кредит банка
-погашена задолженность бюджету
-погашена задолженность органам социального страхования
23,6
5,9
24,2
2,95
84,0
200,0
8,0
12,0
60
60
60
60
60
66
68
69
51
51
51
51
51
51
51
51
20
Зачислено на расчетный счет:
-от покупателей за реализованную готовую продукцию
800,0
51
62
21
Получены с расчетного счета в кассу денежные средства:
-на выплату заработной платы
-на хозяйственные расходы
245,0
31,0
50
50
51
51
22
Выплачена заработная плата за прошлый месяц
230,0
70
50
23
Выпущена из производства готовая продукция (по учетным ценам)
425,0
43
20
24
Отражена выручка от реализации готовой продукции, покупателям по продажной стоимости включая НДС
860,0
62
90
25
Начислен НДС по реализованной продукции в бюджет
90
68
26
Списана учетная стоимость реализованной готовой продукции
497,0
90
43
27
Получен счет-фактура ООО «Трансавто» за транспортные расходы по перевозке готовой продукции до склада покупателя
16,3
44
60
28
Списаны расходы по сбыту готовой продукции
16,3
90
44
29
Определен финансовой результат от реализации готовой продукции
215,5
90
99
Баланс на начало месяца
Актив
Сумма
Пассив
Сумма
01
500
02
10
10
700
60
300
10
16
66
370
20
100
68
12
43
40
69
17
50
2
70
479
51
130
71
10
80
90
84
200
БАЛАНС
1488
1488
Д                01              К                    Д               02                  К                    Д            10           К  
Сн 500 000
4) 27 000
5) 45 000
Об. 72 000
Ск. 572 000
Об. 0
Об. 0
Сн 10 000
13) 3 500
      1 000
Оюб. 4 500
Ск. 14 500
Сн 700 000
7) 190 000
9) 24 000
10) 31 000
Об. 245 000
Ск. 738 000
11) 170 000
      37 000
Об. 207 000
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.