Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет готовой продукции 2 Понятие и

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“ Сибирская Государственная Геодезическая Академия”
( ГОУ ВПО СГГА)
курсовая работа
по бухгалтерскому учету
на тему:
«Учет готовой продукции»
Выполнила:ст.гр. ЭП-31
Мальцева М.М.
Новосибирск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие готовой продукции, ее оценка
1.2 Задачи учета и анализа готовой продукции, источники информации для анализа
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции
2.2 Документальное оформление и учет реализации готовой продукции
2.3 Отчетность материально ответственных лиц
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.
Движение готовой продукции в организации состоит из двух основных стадий:
– поступление готовой продукции на склад;
– отгрузки (отпуска) готовой продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином ее выбытии.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому учет готовой продукции и анализ производства и реализации готовой продукции является актуальным.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации учета выпуска и реализации готовой продукции и анализа ее основных показателей, развитие аналитического мышления, систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний по специальности «Бухгалтерский учет». Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции;
– исследовать существующий порядок документального оформления и учета выпуска и реализации готовой продукции;
– изучить отчетность материально-ответственных лиц;
– осуществить анализ производства и реализации готовой продукции.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Понятие готовой продукции, ее оценка
Готовая продукция – это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика.
Готовая продукция, как правило, должна сдаваться на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия, сыпучие и жидкие продукты, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Продукция, подлежащая сдаче заказчику на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и в состав готовой продукции не включается. В продукцию промышленного производства не могут быть включены отходы производства даже в том случае, когда их продают на сторону.
К готовой продукции относят также работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, своему капитальному строительству и другим непромышленным производствам и хозяйствам, стоимость реализованных или предназначенных для реализации полуфабрикатов своего производства.
Учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Согласно Положению о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, утвержденному приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н, готовая продукция должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.
Фактическая производственная себестоимость готовой продукции – это сумма всех затрат на ее изготовление. Могут применяться и другие виды оценки:
по плановой (нормативной) производственной себестоимости, когда отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости готовой продукции за отчетный месяц от плановой или нормативной себестоимости;
по неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ-костинг»), исчисляемой по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов;
по продажным ценам и тарифам (без налога на добавленную стоимость и налога с продажи) при учете товаров, реализуемых через розничную сеть;
по продажным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога, добавленную стоимость, – при выполнении единичных заказов и работ.
В конце месяца независимо от того, по какой цене осуществляется текущий учет, оценка готовой продукции доводится до фактической производственной себестоимости составлением специальных расчетов распределения отклонений между фактической себестоимостью и учетной ценой.
Задачи учета и анализа готовой продукции, источники информации для анализа
Задачи учета готовой продукции:
контроль за правильным и своевременным документальным оформлением выпущенных из производства и отгруженных (проданных) изделий и продуктов;
контроль за сохранностью готовой продукции на складах организации или в местах хранения;
получение точных сведений о количестве и стоимости готовой продукции, находящейся на складах, и контроль за соответствием фактических запасов ценностей установленным нормативам;
своевременное выявление сверхнормативных и излишних остатков готовой продукции, подлежащих реализации в порядке мобилизации внутренних ресурсов;
систематический контроль за уровнем расходов на продажу;
контроль за выполнением договоров поставки по объему и ассортименту;
контроль за своевременным поступлением платежей за продажу готовой продукции;
выявление финансовых результатов от продажи продукции.
Основные задачи анализа:
• оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
• определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;--PAGE_BREAK--
• выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
• разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
В качестве источников информации для учета и анализа готовой продукции используются: «Отчет о прибылях и убытках», месячные, квартальные и годовые отчеты организации о выпуске продукции, ведомость 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», книга покупок и другие.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1. Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции
Сдача готовой продукции из производства на склад организации оформляется приемосдаточными накладными, спецификациями, приемными актами и др. В этих документах указываются номер (шифр) цеха, сдающего готовую продукцию, номер склада-получателя, наименование и номенклатурный номер изделия, количество. Приемосдаточные накладные обычно выписывают в двух экземплярах: один предназначен сдатчику готовой продукции, другой передается на склад. Приходуемые на склад изделия должны измеряться, подсчитываться и взвешиваться (при необходимости).
Приемосдаточные накладные подписываются представителями цеха-сдатчика, склада-получателя и службы технического контроля. В условиях рыночной экономики и развития организаций малого бизнеса важное значение приобретает подтверждение качества выпущенной продукции. В соответствии с Федеральным законом «О сертификации продукции и услуг» качество продукции подтверждается сертификатом или другими аналогичными документами.
Выпуск готовой продукции из производства на склад можно оформлять также ведомостью сдачи готовой продукции из цеха на склад, а при сдаче продукции заказчику (покупателю) непосредственно из цеха (минуя склад) или при изготовлении сложных и многокомплектных изделий вместо накладной целесообразно составлять акт приемки-сдачи. Приемосдаточный акт имеет типовую форму, в которой отмечается, что готовые изделия прошли все стадии технологической обработки, соответствуют техническим условиям (требованиям заказчика) и другие натуральные и стоимостные показатели выпущенной продукции.
Отгрузка (отпуск) готовой продукции производится по соответствующим распорядительным документам: это сертификат, накладная, приказ на отпуск (отгрузку) готовых изделий и др. Отгрузка (отпуск) готовой продукции покупателям осуществляется в соответствии с заключенными договорами поставки, в которых определено наименование и количество по видам поставляемой продукции, способ отгрузки или самовывоз, размер партий, цена, по которой реализуются отдельные изделия. В соответствии с договором поставки организация-поставщик выписывает приказ-накладную, в которой объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на ее отпуск со склада. Данные приказа на отпуск заполняют менеджеры, занимающиеся сбытом готовой продукции, а фактическое количество отпущенной продукции – материально ответственное лицо, отпустившее продукцию. Подобранные партии готовой продукции передаются экспедитору под расписку или сдаются на месте представителю покупателя (при самовывозе). Отправка груза оформляется транспортными накладными и квитанциями к ним. На основании этих документов составляют накладную на отпуск готовых изделий. Железнодорожная накладная (или накладная водного транспорта) передается станции железной дороги (или пристани) вместе с грузом. Накладная сопровождает груз в пути следования и вместе с ним выдается в пункте назначения грузополучателю. Железнодорожная квитанция, выданная транспортной организацией в момент принятия груза к перевозке и оплаты тарифа, выдается грузоотправителю и служит основанием для выписки счета-фактуры и предъявления его к оплате покупателю.
При транспортировке готовой продукции автомобильным транспортом поставщик выписывает товарно-транспортную накладную в нескольких экземплярах. К товарно-транспортным накладным и приказам-накладным прилагаются спецификации, в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и дается ее характеристика, технические паспорта на конкретные изделия, сертификаты качества и другие документы, обусловленные договором поставки. Различают оперативный и бухгалтерский учет готовой продукции. Оперативный учет осуществляют работники сбытовой, коммерческой или планово-диспетчерской служб организации. Одновременно с целью усиления контроля за сохранностью и выпуском изделий могут вести параллельный оперативный учет работники выпускающих цехов Бухгалтерский учет ведут работники бухгалтерских служб.
Для учета наличия и движения готовой продукции предназначен активный сч. 43 «Готовая продукция». Он используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.
Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции организации) или в качестве товаров для продажи, учитываются на сч. 41 «Товары». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сч. 43 «Готовая продукция» не отражается, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на сч. 90 «Продажи».
Принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции, изготовленной для продажи, в том числе и продукции, частично предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету сч. 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Если готовая продукция предназначена для использования в самой организации, то она, минуя сч. 43 «Готовая продукция», может учитываться на сч. 10 «Материалы» и других аналогичных счетах в зависимости от назначения этой продукции.
При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со сч. 43 «Готовая продукция» в дебет сч. 90 «Продажи». Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки эта продукция учитывается на сч. 45 «Товары отгруженные». При ее фактической отгрузке делается запись по кредиту сч. 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со сч. 45 «Товары отгруженные».
При учете готовой продукции на сч. 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости в аналитическом учете движение ее отдельных наименований возможно отражать по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и т. д) с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам.
При списании готовой продукции со сч. 43 «Готовая продукция» относящаяся к этой продукции сумма отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по ценам, принятым в аналитическом учете, определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения отклонений на остаток готовой продукции на начало отчетного периода и отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца, к стоимости этой продукции по учетным ценам.
Суммы отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящиеся к отгруженной и проданной продукции, отражаются по кредиту сч. 43 «Готовая продукция» и дебету соответствующих счетов дополнительной или сторнировочной записью в зависимости от того, представляют они перерасход или экономию.
Аналитический учет по сч. 43 «Готовая продукция» ведется по видам готовой продукции и по местам хранения. Аналитический учет отдельных видов готовой продукции ведут по учетным ценам с выделением отклонений фактической себестоимости от стоимости готовой продукции по учетным ценам.
Готовая продукция, передаваемая из основного (вспомогательного) производства на склад по учетным ценам, в течение месяца оформляется бухгалтерской записью:
Д-т сч. 43 «Готовая продукция»
К-т сч. 20 «Основное производство»
К-т сч. 23 «Вспомогательные производства».
При отклонении фактической себестоимости от учетной ценыделают запись:
а) в случае превышения:
Д-т сч. 43 «Готовая продукция»
К-т сч. 20 «Основное производство»
К-т сч. 23 «Вспомогательное производство»;
б) в случае уменьшения разницу списывают способом «красное сторно». Готовая продукция используется для собственных нужд самой организации:
Д-т сч. 10 «Материалы»
Д-т сч. 21 «Полуфабрикаты собственного производства».
К-т сч. 20 «Основное производство»
К-т сч. 23 «Вспомогательные производства».
Отгруженную или сданную представителю покупателя на месте готовую продукцию списывают по учетным ценам и делают запись:
Д-т сч. 45 «Товары отгруженные»
Д-т сч. 90 «Продажи»
К-т сч. 43 «Готовая продукция».
В конце отчетного месяца при выявлении отклонений фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным ценам делают либо дополнительную проводку (аналогичную вышеуказанной), либо способом «красное сторно».
Если учет готовой продукции на сч. 43 «Готовая продукция» ведется по плановой или нормативной себестоимости с использованием сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», то делаются следующие записи:
при оприходовании готовой продукции на склад по плановой себестоимости:
Д-т сч. 43 «Готовая продукция»
К-т сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;
в конце отчетного месяца определена фактическая себестоимость готовой продукции, поступившей из основного (вспомогательного) производства:
Д-т сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
К-т сч. 20 «Основное производство»
К-т сч. 23 «Вспомогательные производства»;
списываются отклонения фактической себестоимости готовой продукции от нормативной или плановой:
а) в случае превышения
Д-т сч. 90 «Продажи»
К-т сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;
б) в случае уменьшения – разницу списывают способом «красное сторно».
2.2 Документальное оформление и учет реализации готовой продукции
В условиях рыночной экономики организации реализуют свою продукцию в соответствии с заключенными договорами поставок или путем свободной продажи через розничную сеть. Продукция реализуется как иногородним и местным покупателям, так и за рубежом. Однако по отдельным видам продукции поставщик обязан иметь специальные лицензии, в которых определены квоты на реализацию продукции за рубежом.
В договоре на поставку продукции указываются наименование поставляемой продукции, количество по видам, способ отгрузки или отпуск на месте, размер партии, цена, по которой реализуются отдельные изделия, сроки исполнения обязательств и условия платежа, условия упаковки, страхования, принципы перехода права собственности и порядок возмещения убытков.
Отгружая продукцию, поставщик несет расходы по ее доставке на станцию отправления, погрузке в транспортные средства, перевозке по железной дороге или другим видом транспорта. При отгрузке продукции эти расходы оплачивает поставщик, но не всегда за свой счет. В договоре должно быть оговорено, за чей счет производится оплата этих расходов: поставщика или покупателя. Распределение расходов по отгрузке готовой продукции между поставщиком и покупателем устанавливается определенным видом «франко-цены», который предусматривается в договоре поставки.
Слово «франко» в переводе с итальянского означает «свободный», т. е. с какого места отгрузки продукции поставщик (покупатель) освобождается от соответствующих расходов. Различают следующие виды «франко-цен»:    продолжение
--PAGE_BREAK--
– франко-склад поставщикаозначает, что все расходы, связанные с отгрузкой продукции, оплачивает покупатель;
– франко-станция отправленияозначает, что поставщик оплачивает расходы только по погрузке готовой продукции в вагоны, остальные расходы несет покупатель;
– франко-вагон станция отправления, когда поставщик оплачивает все расходы по погрузке готовой продукции до станции отправления и погрузке ее в вагоны, а в счет поставщику включает отдельной суммой только стоимость железнодорожного тарифа от станции отправления до станции назначения;
– франко-станция назначения, когда все расходы по отгрузке продукции до станции назначения поставщик включает в отпускную цену готовой продукции;
– франко-склад покупателя, когда поставщик оплачивает все расходы по транспортировке, погрузке и разгрузке продукции вплоть до склада покупателя.
Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада служат приказы отдела сбыта организации.
На основании товарно-транспортных, железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписываются в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк.
В платежном поручении или требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям, сумму НДС, выделяемую отдельной строкой.
Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг) (ф. № 16 или 16а). в ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определении выручки по отгрузке, а № 16а – при определении выручки по оплате.
Продукция считается проданной при переходе права собственности на нее от продавца к покупателю, от производителя к потребителю. Момент перехода права собственности на продукцию, товары и услуги определяется условиями договора, заключенного между поставщиком и покупателем.
Порядок учета продажи продукции зависит от выбранного организацией метода учета. Конкретный метод учета продажи продукции организация определяет самостоятельно в соответствии со своей учетной политикой. Это либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.
Синтетический учет продажи продукции осуществляется на активно-пассивном сч. 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, например, выручка и себестоимость по:
готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
работам и услугам промышленного характера;
работам и услугам непромышленного характера;
покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геолого-разведочным, научно-исследовательским и подобным работам;
товарам;
услугам по перевозке грузов и пассажиров;
транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
услугам связи и др.
К сч. 90 «Продажи» могут быть открыты следующие субсчета:
90/1 «Выручка» – для учета поступления выручки от продажи продукции, товаров, работ и услуг;
90/2 «Себестоимость продажи» – для учета себестоимости продаж, по которым на субсчете 90/1 «Выручка» признана выручка;
90/3 «Налог на добавленную стоимость» – для учета суммы налога на добавленную стоимость, причитающейся к получению от покупателя (заказчика);
90/4 «Акцизы» – для учета сумм акцизов, включенных в цену проданной продукции, товаров, работ и услуг;
90/5 «Экспортные пошлины» – открывают организации–плательщики сумм экспортных пошлин;
90/9 «Прибыль/убыток от продажи» – для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
Записи оборота по дебету сч. 90 «Продажи» отражают:
– стоимость проданной продукции по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена);
– разницу между фактической себестоимостью и стоимостью по учетным ценам;
– расходы на продажу;
– управленческие расходы;
– акциз;
– налог на добавленную стоимость;
– налог с продаж;
– прибыль от продажи продукции (при превышении стоимости по продажным ценам над себестоимостью проданной продукции).
Записи оборота по кредиту сч. 90 «Продажи» отражают:
– сумму к получению от покупателей (стоимость продукции по продажным ценам, акциз, налог на добавленную стоимость, налог с продаж);
– убыток (при превышении себестоимости над стоимостью по продажным ценам).
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к сч. 90 «Продажи» (кроме субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».
Аналитический учет по сч. 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг и т. д.
2.3 Отчетность материально ответственных лиц
Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. Его принимают на работу по согласованию с главным бухгалтером организации. С кладовщиком заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Если в штатном расписании организации отсутствует должность заведующего складом, то его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия с обязательным заключением договора об индивидуальной материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и передачи их по акту, утвержденному руководителем организации.
На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлыки прикрепляет его к месту хранения готовой продукции. В ярлыке указывают наименование продукции, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия продукции.
Учет движения и остатков готовой продукции осуществляют в карточках учетаматериалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении.
Карточки открывают в бухгалтерии или вычислительном центре и записывают в них номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. После этого карточки передают на склад, и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка готовой продукции.
Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток готовой продукции. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов.
Ведение учета готовой продукции допускается также в книгах учета материалов,которые содержат те же реквизиты, что и карточки складского учета.
В условиях автоматизации учетных работ и автоматизированного складского хозяйства вместо карточек складского учета применяют систематически составляемые машинограммы-ведомости движения и остатков готовой продукции. В них на основании первичных документов отражают те же данные, что и в карточках складского учета. Однако в отличие от многочисленных карточек машинограммы-ведомости ведут лишь по складам и материально ответственным лицам. Машинограммы используются для контроля за движением и состоянием готовой продукции на складе и оперативного управления производством.
Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.
В цехах, имеющих кладовые, а также в подотчетных предприятиях (пункты, отделения, заводы) материально ответственные лица (заведующие пунктами и отделениями, мастера заводов) составляют месячные отчеты о наличии движения материальных ценностейи представляют их в бухгалтерию.
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача №1
Осуществить группировку источников образования имущества организации по схеме:
№ п/п
Состав капитала
Сумма руб.
1.
Долгосрочный в т.ч.
Кредиты Займы –
п.12,14


7 500
2.
Краткосрочный в т.ч.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Кредиты
Займы
Кредиторская задолженность
п. 3,4,5,6,8,9,11
Доходы будущих периодов
п. 13

--PAGE_BREAK--
Налог на добавленную стоимость по приобретенным
материалам
2500
12
Краткосрочные финансовые вложения
25000
13
Прочие внеоборотные активы
600
14
Дебиторская задолженность (долгосрочная)
5000
Задача № 3
1.Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из:
а) актива;
б) дебета;
в) кредита;
г) пассива;
д) сальдо,
е) оборота.
Задача № 4
Составить баланс предприятия на 01 января 2009 г. по следующим данным (в тыс. руб.):


Актив
Пассив
Нематериальные активы
300


Уставный капитал


3400
Долгосрочные кредиты


3500
Задолженность по налогам и сборам


2100
Долгосрочные финансовые вложения
7700


Добавочный капитал


120
Краткосрочные займы


3811
Сырье и материалы
8100


НДС по приобретенным ценностям
324


Дебиторская задолженность
3458


Задолженность перед персоналом организации


3000
Резервный капитал


1350
Основные средства
9400


Задолженность перед внебюджетными фондами


3691
Готовая продукция
3681


Задолженность перед поставщиками


790
Денежные средства
3295


Нераспределенная прибыль


14496
Баланс:
36258
36258
Задача № 5
1.В пассиве баланса сгруппированы: (правильные ответы подчеркнуты)
А) имущество,
Б) источники образования имущества
в том числе:
а)основные средства,
б)кредиторская задолженность,
в)долгосрочные финансовые вложения,
г)уставный капитал,
д)расчеты с учредителями,
е)денежные средства на валютном счете,
ж)краткосрочный кредит,
з) нераспределенная прибыль,
и) нематериальные активы,
к) незавершенное производство.
Задача № 6
1. В активе баланса сгруппированы:
А) имущество
Б) источники образования имущества
в том числе:
а) НДС по приобретенным ценностям
б) уставный капитал
в) задолженность предприятия по расчетам с персоналом по оплате труда
г) незавершенное строительство,
д) животные на откорме,
е) расчеты по налогам и сборам, д) резервный капитал,
к) денежные средства в кассе.
Задача № 7
Определить, какие из перечисленных статей относятся к активам, а какие к обязательствам и капиталу данного предприятия:
производственные здания, — АКТИВ
земля, — АКТИВ
компьютеры, — АКТИВ
займы, полученные для бизнеса, — ПАССИВ
расчеты с персоналом по оплате труда, — ПАССИВ
моющие средства, — АКТИВ
бульдозер, — АКТИВ
расчетный счет в банке, — АКТИВ
уставный капитал, — ПАССИВ
готовая продукция, — АКТИВ
цистерны, — АКТИВ
краткосрочные финансовые вложения, — АКТИВ
передаточные устройства, — АКТИВ
токарные станки, — АКТИВ
кредит банка для приобретения оборудования, — ПАССИВ
добавочный капитал, — ПАССИВ
товары отгруженные, — АКТИВ    продолжение
--PAGE_BREAK--
производственные запасы, — АКТИВ
задолженность за электроэнергию, — ПАССИВ
дебиторская задолженность, — АКТИВ
задолженность по налогу на прибыль, — ПАССИВ
задолженность за телефонные услуги. – ПАССИВ
Задача № 8
Составьте бухгалтерские проводки на следующие хозяйственные операции:
из кассы выдана заработная плата работникам в сумме 18000 руб.
зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка 100000 руб.
отпущены в основное производство материалы со склада 5000 руб.
начислена заработная плата рабочим основного производства 72911 руб.
начислен НДФЛ на заработную плату рабочих (определить).
начислен ЕСН (определить)
оплачен НДС с расчетного счета организации в сумме 12000 руб.
получено сырье от поставщика на сумму 12911 руб.
начислен налог на прибыль на сумму 40000 руб.
оплачен счет за электроэнергию на сумму 3000 руб.
Решение:
Дт 70 — Кт 50 – 18000 руб. из кассы выдана заработная плата работникам
Дт 51 — Кт 66 – 100000 руб. зачислен на р.с. краткосрочный кредит банка
Дт 20 — Кт 10 – 5000 руб. отпущены в основное производство материалы со склада
Дт 20 — Кт 70 – 72911 руб. начислена з/п рабочим основного производства
Дт 70 — Кт 68 – 9478 руб. (72911*0,13=9478) начислен НДФЛ на з/п рабочих
Дт 70 — Кт 69 – 18957 руб. (72911*0,26=18957) начислен ЕСН
Дт 68 — Кт 51 – 12000 руб. оплачен НДС с расчетного счета организации
Дт 10 — Кт 60 – 12911 руб. получено сырье от поставщика
Дт 99 — Кт 68 – 40000 руб. начислен налог на прибыль
Дт 60 — Кт 50(51) – 3000 руб. оплачен счет за электроэнергию
Задача № 9
Составьте баланс предприятия и рассчитайте величину собственного капитала (тыс. руб.)
Основные средства57000
Уставный капитал68000
Незавершенное производство3000
Нераспределенная прибыль2500
Кредиты банка2500
Денежные средства на расчетном счете3291
Материалы12000
Долг предприятия по заработной плате580
Резервный капитал3331 Денежные средства в кассе20
Готовая продукция 2600
Долг предприятия перед поставщиком 1000
Решение:
Актив
Пассив
1.Внеоборотные средства:
-основные средства
-незавершенное производство


57000
3000
1.Обязательства:
-кредиты банка
-долг предприятия по з/п
-долг перед поставщиком


2500
580
1000
2.Оборотные средства:
-на расчетном счете
-в кассе
-материалы
-готовая продукция


3291
20
12000
2600
2.Собственный Капитал:
-уставный
-нераспределенная прибыль
-резервный


73831
68000
2500


3331
Баланс
77911


77911
Величина собственного капитала подсчитана и указана в таблице.
Собственный капитал включает в себя: уставный капитал, нераспределенную прибыль и резервный капитал.
Задача № 10
1.Первоначальная стоимость нематериальных активов на 1 февраля 2009г. составляет 52911 руб.
Сумма амортизации нематериальных активов на эту дату -30000 руб.
2.Первоначальная стоимость основных средств на 1 февраля 2009г. составляет 300000 руб.
Сумма амортизации основных средств на эту дату – 42911 руб. Выполните решение задачи в таблице:
№ п/п
Статьи бухгалтерского баланса
Первоначальная стоимость на 1 февраля 2009г.
Амортизация на 1 февраля 2009г.
Остаточная стоимость на 1 февраля 2009г.
1
НМА
52911
30000
22911
2
Основные средства
300000
42911
257089
Составьте бухгалтерские проводки.
1. Дт 04 — Кт 91 – 52911 руб. первоначальная стоимость НМА
Дт 04 — Кт 05 – 30000 руб. амортизация НМА
Дт 91 — Кт 04 – 22911 руб. остаточная стоимость НМА.
2. Дт 01 — Кт 91 – 300000 руб. первоначальная стоимость основных средств
Дт 01 — Кт 02 – 42911 руб. амортизация осн.ср-в.
Дт 91 — Кт 01 – 257089 руб. остаточная стоимость осн.ср-в.
Задача № 11
Организация приобрела оборудование стоимостью 34911 руб. (в т. ч. НДС — 18%) Доставка оборудования осуществлена силами сторонней организации. Стоимость доставки составила 6000 руб. (в т. ч. НДС 18%). Услуги по доставке оплачены из кассы организации. Затраты организации по установке оборудования составили:
-стоимость использованных материалов 250 руб.
-заработная плата монтажников 7911 руб.
-ЕСН (рассчитать)
Стоимость оборудования оплачено с расчетного счета организации. Оборудование введено в эксплуатацию.
Определите первоначальную стоимость оборудования и составьте бухгалтерские проводки.
На сумму первоначальной стоимости рассчитайте амортизацию оборудования, если срок полезного использования -5 лет.
(линейным способом, способом уменьшаемого остатка, способом списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования)., а также способом списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции, если известно, что в 1 периоде выпущено 35% от предполагаемого объема выпуска продукции, во 2 периоде — 25%, в 3 периоде — 15%, в 4 периоде — 20%, в 5 периоде -5%.
Расчет суммы амортизации можно округлять до руб.
Решение:
Дт 08 — Кт 60 – 29585 руб. (стоимость оборудование без НДС)    продолжение
--PAGE_BREAK--
Дт 19 — Кт 60 – 5325 руб. (сумма НДС от стоимости оборудования)
Дт 08 — Кт 60 – 5084 руб. (стоимость перевозки без НДС)
Дт 19 — Кт 60 — 915 руб. (сумма НДС от стоимости перевозки)
Дт 08 — Кт 10 – 250 руб. (стоимость материалов)
Дт 08 — Кт 70 – 7911 руб. (заработная плата рабочим)
Дт 08 — Кт 69 – 2057 руб. (ЕСН)
Дт 60 — Кт 51 – 34911 руб. (оплачено с р.с. оборудование)
Дт 60 — Кт 51 – 6000 руб. (оплачена с р.с. перевозка)
Дт 68 — Кт 19 – 6240 руб. (сумма НДС принята к вычету)
Дт 01 — Кт 08 – 44887 руб. (первоначальная стоимость, оборудование введено в эксплуатацию).
Амортизация:первоначальная стоимость 44887 руб., Срок полезного использования 5 лет.
1)Линейный способ.
100%:5 = 20% (норма амортизации)
44887*0,2 = 8977,4 руб. (амортизационные отчисления в год)
8977,4: 12 = 748 руб. (ежемесячные отчисления)
Дт 20 — Кт 02 – 748
2) Способ уменьшаемого остатка.
100%:5 = 20%, 20%*2 = 40%
1-й.44887*0,4 = 17954,8:12 = 1496 руб. (ежемесячные отчисления)
Дт 20 — Кт 02 — 1496
2-й44887-17954,8 = 26932 руб.(остаток)
26932*0,4 = 10773:12 = 897 руб. (ежемесячные отчисления)
Дт 20 — Кт 02 -897
3-й26932-10773 = 16159 руб. (остаток)
16159*0,4 = 6463:12 = 538 руб. (ежемесячные отчисления)
Дт 20 — Кт 02 -538
4-й16159-6463 = 9696 руб. (остаток)
9696*0,4 = 3878:12 = 323 руб.(ежемесячные отчисления)
Дт 20 — Кт 02 -323
5-й9696-3878 = 3233 руб. (остаток)
3233:12 = 269 руб. (ежемесячные отчисления)
Дт 20 — Кт 02 -269
3) По сумме чисел лет полезного использования.
1+2+3+4+5=15
1-й44887*5/15 = 14962: 12 = 1246 руб. (ежемесячные отчисления)
Дт 20 — Кт 02 –1246
2-й44887*4/15 = 11970: 12 = 997 руб. (ежемесячные отчисления)
Дт 20 — Кт 02 –997
3-й44887*3/15 = 8977: 12 = 748 руб. (ежемесячные отчисления)
Дт 20 — Кт 02 –748
4-й44887*2/15 = 5984: 12 = 499 руб. (ежемесячные отчисления)
Дт 20 — Кт 02 –499
5-й44887*1/15 = 2992: 12 = 249 руб. (ежемесячные отчисления)
Дт 20 — Кт 02 –249
4) Способ списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции.
1.44887 * 35% / 100% = 15710: 12 = 1309 руб. (ежемесячные отчисления)
Дт 20 — Кт 02 — 1309
44887 * 25% / 100% = 11222: 12 = 935 руб. (ежемесячные отчисления)
Дт 20 — Кт 02 — 935
44887 * 15% /100% = 6733: 12 = 561 руб.(ежемесячные отчисления)
Дт 20 — Кт 02 – 561
44887 * 20% / 100% = 8977: 12 = 748 руб. (ежемесячные отчисления)
Дт 20 — Кт 02 – 748
44887 * 5% / 100% = 2244: 12 = 187 руб. (ежемесячные отчисления)
Дт 20 — Кт 02 – 187
Задача № 12
Используя данные, приведенные в таблице, определить стоимость материалов, списываемых на производство и материалов, остающихся на складе, при оценке материалов:
а) по средней себестоимости,
б) по способу ФИФО.
Содержание
операции
Количество
материалов (шт.)
Стоимость
единицы материалов (руб.)
Сумма(руб.)
Остаток на 01.01.2006г.
3261
120,00
391320
Поступило
в течении
месяца в т. ч.


810
--------


94 300
07.01.06г.
70
130,00
9 100
11.01.06г.
150
100,00
15 000
15.01.06г.
210
120,00
25 200
18.01.06г.
80
150,00
12 000
25.01.06г.
300
110,00
33 000
Всего материалов
с остатком на
начало месяца
4071


485620
Отпущено в производство
в январе 2006г.
3911


А.466534
Б. 470220
Остаток на Ср.С\с
01.02.2006
160


А.19086
Б. 15400
Отпущено в производство 3911ед. материалов. Составить бухгалтерские проводки.
Решение.
По средней себестоимости:
48620/4071 = 119,28 руб. – средняя стоимость одной штуки.
119,28 * 3911 = 466534 руб. – стоимость отпущенных материалов в производство.
485620-466534=19086 руб.- стоимость остатка на ср.с\.с
Д-т 20 — К-т 10 – 485620 руб. – стоимость списываемых материалов.
По способу ФИФО:
(3612* 120) + (70*130) + (150*100) + (210*120) + (80*150) + (160*110) = 470220 руб.
Д-т20 — К-т10 –470220 руб.
485620-470220=15400- остаток
Задача № 13
Рассчитать заработную плату за январь 2009г. следующим работникам:
1. Дюбенкову С.Д. директору (оклад согласно штатного расписания – 27802
2. Иванову Д.Э. менеджеру – (оклад согласно штатного расписания –- 19802
3. Лукину А.В. экономисту – (оклад согласно штатному расписания – 18802
4. Синичкину С.Н. – токарю (расчет з/платы производится по сдельным расценкам)
Согласно табеля Р.Ф. в январе 2009г. 15 рабочих дней.
Согласно табеля учета рабочего времени на предприятии:
Дюбенков С.Д. отработал 15 раб. дней;
Иванов Д.Э. отработал 14 раб. дней     продолжение
--PAGE_BREAK--
Лукин А.В. отработал 10 раб. дней.
Синичкину С.Н. рассчитана з/плата на основании наряда, по которому он изготовил 2500 фланцев по сдельной расценке 5.50 руб. за один фланец.
По приказу руководителя разрешено начисление премии всем работникам предприятия в размере 30%.
Районный коэффициент составляет – 20%
Рассчитать НДФЛ, если стандартные налоговые вычеты у всех работников составляют 400 руб., но:
у Дюбенкова С.Д. – 2 несовершеннолетних детей,
у Иванова Д.Э. – 1 несовершеннолетний ребенок ( Иванов Д.Э. – вдовец).
Рассчитать ЕСН за расчетный период.
Составить бухгалтерские проводки
Решение.
Дюбенков С.Д.:
27911*0,30=8373,3 руб. — премия
27911+8373,3=36284 руб. — премия и оклад
36284*1,2 = 43541 руб. — Начисленная з/п
43541-400-2000=41141 руб.- налогооблагаемая база
41141*13%=5348 руб.- НДФЛ
43541-5348=38193 руб. — з\п на руки
Иванов Д.Э.:
19911/15=1327 руб.- ежедневная з\п
1327*14=18584 руб.- оклад за 14 дней
18584*1,3=24159 руб.- оклад+премия
24159*1,2=28990 руб.- начисленая з\п
28990-400-2000=26590 руб.- налогооблагаемая база
26590*0,13=3457 руб.- НДФЛ
28990-3457=25533 руб.- з\п на руки
Лукин А.В.:
18911/15*10=12607 руб.- оклад за 10 дней
12607*1,30=16390 руб.- оклад и премия
16390*1,20=19667 руб.- начислена з\п
19667-400=19267 руб. — налогооблагаемая сумма
19267*13%=2505 руб.- НДФЛ
19667-2505=17162 руб.- з\п на руки
Синичкин С.Н.:
2500*5,50=13750 руб.-оклад
13750*1,30=17875 руб.- премия и оклад
17875*1,20=21450 руб.- начислена з\п
21450-400=21050 руб.- налогооблагаемая сумма
21050*13%=2736 руб.- НДФЛ
21450-2736=18714 руб. – з/п на руки.
Бухгалтерские проводки.
ОТДЕЛ: 43541+28990+19667+21450=113648 руб.
ЕСН: 113648*0,26=29548 руб.
НДФЛ: 5348+3457+2505+2736 = 14046 руб.
З\П: 38193+25533+17162+18714=99602 руб.
Начислена з\п: Д-т20- К-т70- 113648
НДФЛ: Д-т70-К-т68- 14046
З\П на руки: Д-т70-К-т50- 99602
ЕСН: Д-т20-К-т69-29548
Задача №14
Рассчитать заработную плату бригады, состоящей из трех рабочих по следующим данным:
Бригада изготовила 2902 изделий по сдельной тарифной расценке 2850 руб. за одно изделие. Первый и второй рабочие с тарифной ставкой 100 руб в час отработали по 140 часов каждый третий рабочий с тарифной ставкой 120 руб в час отработал 120 часов.
Составить проводки.
Решение:
3011*2961=8915571 сдельная з\п всей бригады
100*140=14000-з\п по тарифу первого работника;
100*140=14000-з\п по тарифу второго работника;
120*120=14400-з\п по тарифу третьего работника;
14000+14000+14400=42400- з\п бригады по тарифу;
8915571/42400=210,27- к-т распределения суммы начисленной сдельной з\п всей бригады;
14000*210,27=2943820,6 руб.- з\п первого работника
Д-т70- К-т20-2943820,6
14000*210,27=2943820,6 — з\п второго работника
Д-т70- К-т20- 2943820,6
14400*210,27=3027888- з\п третьего работника
Д-т70- К-т20- 3027888.
Задача №15
Организация получила краткосрочный кредит в банке в сумме 802802 руб. Перечислено поставщику за полученные материалы – 402.802 руб. Перечислено авиакомпании за авиабилеты для работника, направляемого в командировку – 12.000 руб. Снято по чеку для выплаты заработной платы и командировочные расходы – 230.000 руб. Выдана заработная плата работникам — 215.000 руб. Депонированная заработная плата сдана на расчетный счет в банк (определить). Выдано командировочному лицу на командировочные расходы – 10.000 руб. и авиабилеты стоимостью 12.000 руб.
Определить остаток средств на расчетном счете и в кассе организации при условии, что до совершения указанных операций денежные средства расчетном счете и в кассе отсутствовали.
Составить бухгалтерские проводки.
Решение:
Д-т 51- К-т 66 – 802911 руб. — получен краткосрочный кредит.
Д-т 60- К-т 51 -402 911 руб. – перечислено поставщику за материалы.
Д-т 76 К-т -51 -12 000 руб. – перечислено авиакомпании за авиабилеты.
Д-т 50- К-т 51 -230 000 руб. – снято по чеку для выдачи з/п.
Д-т 70- К-т 50 -215 000руб. – выдана з/п.
Д-т 70- К-т 76 – 15 000 руб. – сдана депонированная з/п .
Д-т 51- К-т50 -15 000 руб. — депонированная з/п в банк.
Д-т 71- К-т 50 – 10000 — выданы командировочные расходы.
Д-т 71- К-т 50- 12 000 руб. – стоимость авиабилетов.
50 51
Д-т
230 000


К-т
215 000
15000
22000
230 000
252 000
С-до.кон.
-22 000


Д-т
802911
15000


К-т
402911
12000
230000
817 911
644 911
С-до 173000



Д-т 50- К-т 51 – погашаем долг в кассе.
Следовательно, закрывам счет 50, т.к сальдо будет равно нулю. А сальдо конечное на расчетном сете будет равно 173000-22000=151000 руб.
Задача №16
Организация производит три вида продукции А, В, С.
За отчетный период затраты на производство продукции составили:
Вид затрат
Продукция А
(руб.)
Продукция В
(руб.)
Продукция С
(руб.)
Сырье и материалы
25000
15000    продолжение
--PAGE_BREAK--
18000
Возвратные отходы
5000
--------
3000
Топливо и энергия на производственные цели
5000
2000
5000
Заработная плата производственных рабочих
17 911
7000
12911
Единый социальный налог
(рассчитать)
4 657
1 820
3357
Услуги сторонних организаций
2000
1000
500
Общехозяйственные
расходы
14638
5721
10552
Общецеховые расходы
9903
3870
7138
Амортизация основных средств
5000
3500
4000
Итого
79109
39911
58458
Общехозяйственные расходы за отчетный период составили – 30911 руб. Общецеховые расходы за отчетный период составили – 20911 руб.
Согласно учетной политике организации общецеховые и общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих. Составить бухгалтерские проводки и определить полную производственную себестоимость продукции.
Решение
Доля общецеховых расходов участвующих в формировании себестоимости продукции А:
20911*(17911\17911+700+12911)=9903 руб.
20911*(700\17911+700+12911)=3870 руб. –продукция В.
20911*(12911\17911+700+12911)=7138 руб.- продукция С
Доля общепроизводственных расходов участвующих в формировании себестоимости продукции А:
30911*(17911\17911+700+12911)=14638 руб.
30911*(700\17911+700+12911)=5721 руб. –продукция В.
30911*(12911\17911+700+12911)=10552 руб.- продукция С
Полная себестоимость продукции А:
25000-5000+5000+17911+14638+9903+4657+2000+5000=79109 руб.
Продукции В:
15000+2000+7000+5721+3870+1820+1000+3500=39911 руб.
Продукции С:
18000-3000+5000+12911+10552+7138+3357+500+4000=58458 руб.
Учет затрат на производство продукции А:
Д-т 20 — К-т 10 — 25 000 руб.
Д-т 10 — К-т20 – 5 000 руб.
Д-т 20.- К-т 60 – 5 000 руб.
Д-т 20. -К-т 70- 17 911руб.
Д-т 20.- К-т 69 – 4 657 руб.
Д-т 20.- К-т 76 – 2 000 руб.
Д-т 20.- К-т 02 – 5 000 руб.
Д-т 20.- К-т 26 – 14 638руб.
Д-т 20.- К-т 25 – 9 903 руб.
Д-т43 – К-т 20– 79109 руб. – стоимость готовой продукции А.
Д-т
25000
5000
17911
4657
2000
5000
14638
9903
К-т
5000
79109
Об.84109
Об.84109
Закрытие счета.
Учет затрат на производство продукции B:
Д-т 20 — К-т 10 — 15 000 руб.
Д-т 20- К-т 60 – 2 000 руб.
Д-т 20 — К-т 70- 7 000 руб.
Д-т 20- К-т 69 – 1 820 руб.
Д-т 20- К-т 76 – 1 000 руб.
Д-т 20- К-т 02 – 3 500 руб.
Д-т 20- К-т 26 – 5721 руб.
Д-т 20- К-т 25 – 3870 руб.
Д-т43 – К-т 20– 39911 руб. – стоимость готовой продукции В
Д-т
15000
2000
7000
1820
1000
3500
5721
3870
К-т
39911
Об.39911
Об.39911
Закрытие счета.
Учет затрат на производство продукции С :
Д-т 20 — К-т 10 — 18 000 руб.
Д-т 10 — К-т20 – 3 000 руб.
Д-т 20.С- К-т 60 – 5 000 руб.
Д-т 20.С — К-т 70- 12 911 руб.
Д-т 20.С- К-т 69 – 3357 руб.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Д-т 20.С- К-т 76 – 500 руб.
Д-т 20.С- К-т 02 – 4 000 руб.
Д-т 20.С- К-т 26 – 10552 руб.
Д-т 20.С- К-т 25 – 3870 руб.
Д-т43 – К-т 20.С – 58458 руб. – стоимость готовой продукции С.
20
Д-т
18000
5000
12911
3357
500
4000
10552
7138
К-т
3000
58458
Об.61458
Об.61458
Закрытие счета
Задача № 17
ООО «Север» в январе 2006г. получило выручку от продажи продукции в сумме 1.202.802 руб. ( в т. ч. НДС 18%). Себестоимость продукции составила 600.000 руб. В этом же месяце организация получила доход от сдачи имущества в аренду в сумме 5.602 руб. (в т. ч. НДС 18%). Сдача имущества в аренду не является для ООО «Север» обычной деятельностью. Расходы, связанные с предоставлением имущества в аренду, составили 5.600 руб. Подчитайте финансовый результат, составьте бухгалтерские проводки.
Решение:
Д-т 62- К-т 90 – 1 202 911 руб. – получена выручка
Д-т 90- К-т68 – 183 495 руб. – отражен НДС
Д-т 90- К-т20 – 600 000 руб. – себестоимость продукции
Д-т 90- К-т44 – 27911 – коммерческие расходы
Д-т 76- К-т91 –5 711руб. – доход от сдачи имущества в аренду
Д-т 91- К-т 68 – 871 руб. – отражен НДС
Д-т 91- К-т 76 – 5 600 руб. – расходы связанные с арендой
90 91
Д-т
183 495
600 000
27 911
К-т
1 202
911
Об. 811 406
Об.1 202 911


С-до 391 505
Д-т
5 600
871
К-т
5 711
Об. 6471
об. 5711
С-до 760



Д-т 90.9- К-т 99 – 391 505 руб. – получена прибыль.
С-до 760 по Кредиту означает убыток, следовательно перенеся со счета 91 на счет 99 (прибыль и убытки получим следующую проводку и следующие цифры.
Д-т 91- К-т 99 -390745 (391505-760) прибыль
Задача №18
В отчетном периоде организация реализовала готовую продукцию на сумму 362 911 (в т. ч. НДС — 18%). Право собственности на отгруженную продукцию переходит к покупателям в момент отгрузки. Себестоимость отгруженной продукции 192 911. Расходы на продажу составили 18.000 руб. В конце отчетного периода на расчетный счет организации поступила выручка в сумме 362 911. Кроме этого в отчетном периоде организация получила выручку от продажи объектов основных средств 15.000 руб., первоначальная стоимость основных средств – 10.000 руб., сумма начисленной амортизации – 3.000 руб. Организацией признан к уплате штраф за нарушение условий договора аренды – 4 911, списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности – 6.000 руб., оплачены услуги банка – 1.200 руб. Составить бухгалтерские проводки, определить финансовый результат и рассчитать налог на прибыль.
Решение:
Д-т 62- К-т 90 – 362 911 руб. – получена выручка
Д-т 90- К-т 68 – 55359руб. – отражен НДС
Д-т 90- К-т43 – 192 911 руб. – себестоимость продукции
Д-т 90 — К-т44 – 18 000 руб. – расходы на продажу
Д-т 62- К-т91 – 15 000 руб. – выручка от продажи основ. средств
Д-т 01выб. — К-т 01 – 10 000 руб. – первонач. стоимость основ. средств
Д-т 02- К-т01выб. — 3 000 руб. – сумма начисленной амортизации
Д-т 91- К-т01выб. – 7 000 руб. –сумма остаточной стоимости основ. средств
Д-т 91 — К-т 76 –4 911руб. — штраф
Д-т 91 — К-т 62 – 6 000 руб. – списана дебиторская задолженность
Д-т 91 — К-т 76 – 1 200 руб. – оплачены услуги банка
90 91
Д-т
55 359
192 911
18 000
К-т
362 911




об.266270


об.362 911


96 641
Д-т    продолжение
--PAGE_BREAK--
7000
4911
6 000
1 200
К-т
15 000




Об.19 111
15 000
4111


Д-т 90- К-т 99 –96 641руб. – получена прибыль.
Д-т 99- К-т 91 – 4111 руб. – получен убыток
Задача № 19
По итогам года организацией получена прибыль после налогообложения в сумме 352 911 руб. По решению собрания учредителей 15 % прибыли направлено на образование резервного капитала, 50% прибыли на выплату дивидендов учредителям организации, 20% прибыли направлено на вознаграждение работникам организации. Составить бухгалтерские проводки.
Решение:
От 352 911: 15% — 52937, 50% — 176455, 20% — 70582
Д-т 99 — К-т 84 – 352 911 руб. – получена прибыль после налогообложения
Д-т84 — К-т 82 –52 937 руб.- часть прибыли на образование резервного капитала.
Д-т84 — К-т 75 –176 455 руб. – выплата дивидендов
Д-т84 — К-т 70 –70582 руб. – вознаграждение работников
Задача № 20
В результате дорожно-транспортного происшествия по вине водителя организации пришел в негодность автомобиль, первоначальная стоимость которого 522 911 руб., начисленная амортизация 368.000 руб. На основании решения суда с водителя организации за нанесенный ущерб сумма удержания составила 39911. Десять тысяч руб. водитель внес в кассу предприятия, остальная сумма была удержана из заработной платы водителя. Составить бухгалтерские проводки.
Решение:
Д-т 01выб. — К-т 01 – 522 911 руб. – списана первонач. стоимость основ. средств
Д-т 02- К-т01выб. – 368 000 руб. – сумма начисленной амортизации
Д-т 94 -К-т01выб. – 154 911 руб. – остаточная стоимость
Д-т 73 – К-т94 – 39911руб. – удержано с виновного лица
Д-т 70- К-т73 – 39911 руб. – удержана сумма из з/п виновного лица
Д-т 50- К-т73 – 10 000 руб. – виновное лицо внесло в кассу предприятия
Д-т91- К-т94 – 115 000руб. – недостача отнесена на фин. результат.
Задача №21
На складе выявлена недостача материалов на сумму 10911 руб. Виновные лица не установлены. Материалы списаны с баланса за счет финансового результата. Составьте бухгалтерские проводки.
Решение:
Д-т 94- К-т 10 – 10 911руб. – выявлена недостача материалов на складе.
Д-т 91 — К-т 94 –10 911руб. – недостача отнесена на фин. Результат.
Задача №22
В результате чрезвычайных обстоятельств полностью уничтожены принадлежащий организации объект основных средств (первоначальная стоимость 122 911руб., сумма начисленной амортизации 82 911руб.), материалы (на сумму 20 911руб.) и готовая продукция на сумму 29.000 руб. От страховой компании получено страховое вознаграждение в сумме 60.000 руб. Составьте бухгалтерские проводки.
Решение:
Д-т 01выб. — К-т 01 – 122 911 руб. – списана первонач. стоимость основ. средства
Д-т 02- К-т01выб. – 82 911 руб. – сумма начисленной амортизации
Д-т 94 -К-т01выб. – 40 000 руб. – остаточная стоимость
Д-т91- К-т94 – 40 000 руб. – недостача отнесена на фин. результат.
Д-т 94- К-т10 – 20 911 руб. – выявлена недостача материалов
Д-т91- К-т94 –20 911руб. – недостача отнесена на фин. результат.
Д-т 94- К-т 43 – 29 000 руб. — выявлена недостача готовой продукции
Д-т91- К-т94 – 29 000 руб. – недостача отнесена на фин. результат
Д-т76 – К-т91 – 60 000 руб. – получено страховое возмещение.
Д-т99 – К-т91 – 29911 руб. – финансовый результат. Понесен убыток.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной курсовой работы были изучены теоретические основы, методики организации учета и анализа готовой продукции на производственных предприятиях.
В первой части были даны понятия готовой продукции. Готовая продукция – это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика. Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.
Также была дана оценка готовой продукции. В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться: фактическая производственная себестоимость (полная и неполная); нормативная себестоимость (полная и неполная); договорные цены и другие виды цен.
Были сформулированы задачи учета и анализа, а также источники информации для анализа готовой продукции
Во второй части было рассмотрено документальное оформление и учет выпуска и реализации готовой продукции, а также отчетность материально ответственных лиц. Для учета наличия и движения готовой продукции предназначен активный сч. 43 «Готовая продукция».
В третьей части были выполнены (решены) задачи базового уровня по бухгалтерскому учету.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ. М., 1996.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России от 31.10.200г. № 94н.
Астахов В.П. Бухгалтерский (Финансовый) учет, М.: Мирт, 2003.
Белов А.А., Белов А.Н. Бухгалтерский учет, М.: Эксмо, 2005.
Ефимова О.В. Финансовый анализ, М.: Бух.учет, 2002.
Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях, М.: Финансы и статистика, 2003.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, М.: ИНФРА, 2004.
Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет, М.: ОМЕГА-Л, 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :